Про атеизм и веру
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.36.13 | Сообщение # 8071
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Вот только атеисты никак не вымирают. Наверно, их стерилизовать надо. Чтоб "верующим" стало просторнее.

Любой атеист - это потенциальный верующий в будущем.
Так, что живите долго!


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.36.20 | Сообщение # 8072
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Но разве убийство - это единственное средство?!

Где ты в законе прочитала про убийство? Не перегибай.

Статья 11. Регулирование численности кошек и собак

1. Регулирование численности кошек и собак осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний кошек и собак.

2. Регулирование численности кошек и собак должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.

3. Регулирование численности кошек и собак осуществляется

следующими способами:

а) отлов без возврата в среду обитания с содержанием в приютах;

в) стерилизация, кастрация;

г) розыск собственников потерянного животного;

д) передача безнадзорных, бесхозных, потерянных и брошенных животных новым собственникам.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.39.23 | Сообщение # 8073
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Цитата Геннадий_ ()
Вот только атеисты никак не вымирают. Наверно, их стерилизовать надо. Чтоб "верующим" стало просторнее.

Любой атеист - это потенциальный верующий в будущем.

И наоборот!
Верующим христианам сколько годиков?
да мало!
А атеистам поболе будет.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.41.45 | Сообщение # 8074
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
А атеистам поболе будет.


И сколько с 1917 года? До этого никто такого названия даже не знал.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.42.41 | Сообщение # 8075
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Галина ()
Но разве убийство - это единственное средство?!

Где ты в законе прочитала про убийство?

В законе не написано, а на деле - это есть.
Дать тебе ссылки для прочтения?

Что легче городским властям - создать приют для животных, отчислять туда средства на питание животных, ветеринарные услуги, на медикаменты, на з/п работников этого приюта или выделить какую-то небольшую сумму отдельным субъектам, чтобы они решили эту проблему кардинально?

Вот и убивают наших братьев меньших по нашему равнодушию и попустительству.

И этих хабаровских дур никто бы не наказал, если бы общественность не встала на дыбы!
Вот только наказания слабые. :)


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.46.37 | Сообщение # 8076
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
И наоборот!
Верующим христианам сколько годиков?
да мало!
А атеистам поболе будет.

Бывает, что и верующие теряют благодать Божию, но много реже, чем атеисты обретают веру.
И годики, Вами приведённые, тут аж ни до чего. Надо сравнивать сколько лет Христианству с возрастом атеиста - это вполне логичное сравнение.


Dum spiro, spero
 
ГеннадийДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.50.40 | Сообщение # 8077
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()

Бывает, что и верующие теряют благодать Божию, но много реже, чем атеисты обретают веру.

Не приходилось читать, чтоб атеисты СВОЕЙ вере отступили.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.51.11 | Сообщение # 8078
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Вот и убивают наших братьев меньших по нашему равнодушию и попустительству.

У людей и других забот полно. Они не обязаны еще и за бездомными животными следить.
Есть службы, есть законы.
Есть УК наказывающий за жестокое обращение.
Не думаю, что этого мало.
Слишком вопрос раздутый на сегодня.
Жизнь и здоровье людей дороже, чем стая кошаков и собак.
Этак можно докатиться и до жалости к клопам и вшам, еще эпидемий не хватало в городах.
Чем кошки отличаются от других животных? Да ничем. Регулировал человек их численность и будет регулировать.


Qui quaerit, reperit
 
ГеннадийДата: Суббота, 18 Марта 2017, 13.52.05 | Сообщение # 8079
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
И годики, Вами приведённые, тут аж ни до чего. Надо сравнивать сколько лет Христианству с возрастом атеиста - это вполне логичное сравнение.

Это - алогично! Речь о мировоззрениях, а не о возрасте. Кириллу скока будет?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 14.00.31 | Сообщение # 8080
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Этак можно докатиться и до жалости к клопам и вшам, еще эпидемий не хватало в городах.

Или наоборот. Докатиться от эвтаназии животных до эвтаназии стариков и больных детей.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 14.05.43 | Сообщение # 8081
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Или наоборот. Докатиться от эвтаназии животных до эвтаназии стариков и больных детей.

Это эмоции, а читать надо законы.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 14.15.27 | Сообщение # 8082
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Галина ()
Или наоборот. Докатиться от эвтаназии животных до эвтаназии стариков и больных детей.

Это эмоции, а читать надо законы.

Законы надо бы не только читать, но и исполнять! - это раз!
А два - законы должны писаться в соответствии с морально-нравственными нормами общества.
И три - надо пристально следить за соблюдением законности и строго наказывать нарушителей, иначе они, законы, остаются мёртвыми буквами на бумаге и не более..


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 14.33.47 | Сообщение # 8083
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
И котов надо разрешить не двадцать держать, а максимум двух и такой закон нужен.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 14.56.23 | Сообщение # 8084
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Галина,
И котов надо разрешить не двадцать держать, а максимум двух и такой закон нужен.

При этом надо учитывать, где живёт хозяин котов.

При современных средствах для ухода за животными ( самые разнообразные наполнители для их туалетиков и др.) в однокомнатной квартире многоэтажного дома - двух, в 3-4-х комнатных - можно и троих-четверых.
В частном доме с личным подворьем - по желанию хозяина. :)
Главное, чтобы за всеми был достойный уход - кормили 2 раза в день (взрослых) , глистогонили и уничтожали блох ежеквартально, расчёсывали и оказывали своевременную ветпомощь при необходимости.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 15.01.30 | Сообщение # 8085
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
При современных средствах для ухода за животными ( самые разнообразные наполнители для их туалетиков и др.) в однокомнатной квартире многоэтажного дома - двух, в 3-4-х комнатных - можно и троих-четверых

Ага. Еще можно держать одну корову, двух свиней, трех коз и десяток кур.
Их тоже жалко.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Суббота, 18 Марта 2017, 15.15.39 | Сообщение # 8086
Группа: Модератор
Сообщений: 8023
Статус: Отсутствует

Ксения Клочкова

Сергей Михайличенко

18.03.2017 15:53

Организаторы митинга: на Марсово поле пришли около 10 тысяч


На Марсовом поле закончился градозащитный митинг. Как ранее сообщала «Фонтанка», на него пришли более 3 тысяч горожан. Организаторы митинга располагают другой информацией – по словам Андрея Пивоварова, защищать Петербург вышли 10 тысяч человек.

Отметим, что митинг завершился резолюцией: организаторы потребовали сохранить статус Исаакиевского собора, отказаться от идеи объединения Российской национальной библиотеки и Государственной российской библиотеки, отставки директора Публичной библиотеки Александра Вислого, главы Пулковской обсерватории Назара Ихсанова и ректора Государственного гидрометеорологического университета (Гидромет) Валерия Михеева. Кроме того, организаторы потребовали честных выборов.

Градозащитный митинг, согласованный с городскими властями, начался сегодня в 14 часов.
http://www.fontanka.ru/2017/03/18/058/
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 15.43.32 | Сообщение # 8087
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Товарищ Геннадий, ты надо мной все посмеиваешься, а мы, между прочим, с товарищем президентом на одной волне! :)
Я вчера заступался за попранные права наших старообрядцев в долгих баталиях с Галиной и в ее лице - со всеми верующими нашей канонической церкви, а товарищ президент вчера же тоже озаботился о делах нашей старообрядческой церкви и принял митрополита Корнилия!
:)

«Это историческая встреча», – подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий, комментируя свое общение с Владимиром Путиным. Как отмечают сами старообрядцы, общение такого формата с главой российского государства последний раз имело место собственно до Раскола.

«Это историческая встреча. Старообрядцы никогда не имели возможности, ни при царской власти, ни в советское время, чтобы предстоятель встретился с главой государства, и не просто встретился, но и обсудил какие-то нужды, проблемы, вопросы взаимодействия с государством», – подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД предстоятель Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ), митрополит Московский и всея Руси Корнилий.

«Старообрядцы никогда не имели возможности, ни при царской власти, ни в советское время, чтобы предстоятель встретился с главой государства и обсудил какие-то нужды»

Так глава старообрядческой церкви прокомментировал состоявшуюся накануне встречу с президентом России Владимиром Путиным. Как рассказал владыка Корнилий, основой для встречи с главой государства послужила резолюция Путина на обращение старообрядческого сообщества. Речь в обращении шла о праздновании 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума (почитаемого в старообрядчестве как священномученика и исповедника), которое будет отмечаться в 2020 году.
На вопрос, удивило ли его, что президент проявляет интерес к фигуре протопопа Аввакума, собеседник отметил, что «протопоп Аввакум – это знаковая фигура». Аввакум Петров проявил себя как человек культурный, многие знали его как писателя, выступающего за чистоту веры, семейных отношений. «Так и мы хотим позиционировать этот юбилей. С точки зрения, чтобы не раскалывать общество, а находить что-то общее и важное», – подчеркнул митрополит.

Впервые со времен Алексея Михайловича

Кроме того, как сообщил сайт РПСЦ, на встрече с президентом глава старообрядческой церкви обсудил реконструкцию памятников архитектуры в основных центрах празднования 400-летия протопопа Аввакума – на Рогожском и Преображенском кладбищах Москвы.

Ранее в комментариях митрополит Корнилий подчеркнул: «Глава государства впервые за последние 350 лет официально принимает предстоятеля Православной старообрядческой церкви». Поясним: именно 350 лет назад, в середине XVII века, в русской Церкви произошел раскол, следствием которого и стало разделение верующих на приверженцев старого обряда и тех, кто принял реформы патриарха Никона. Таким образом, предыдущим главой российского государства, официально принимавшим главу дораскольной церкви, был царь Алексей Михайлович.

«Старообрядчество было в гонениях – то сильнее, то слабее. В советское время очень сильно пострадало, тысячи храмов были разрушены, репрессировано все священство. Поэтому доброе отношение президента и вообще власти к нашей церкви очень радует», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД секретарь предстоятеля РПСЦ протодиакон Виктор Савельев. Ранее, в том числе в 2013 году, глава государства уже принимал митрополита Корнилия, но, как пояснил о. Виктор, на сей раз речь идет об официальной встрече – и в этом значительная разница.
«Митрополит Корнилий уже много лет официально присутствует на государственных торжествах, на оглашении посланий президента, и уже не раз встречался с президентом в составе различных делегаций, и даже имел короткий разговор с главой государства. Но такая полноценная, полноформатная встреча по сути является первой не только в новейшей истории, но и вообще за весь период существования старообрядчества в качестве конфессии», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД член комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, прихожанин московского Никольского храма РПСЦ Валерий Коровин.

За прошедшее время удается наладить взаимодействие государства со старообрядческими общинами и организациями. Так, в октябре прошлого года президентские гранты, среди прочих НКО, получили: московский духовно-просветительский центр «Криница» (работающий в храме Николы Чудотворца у Белорусского вокзала) и волонтеры, работающие в московской Рогожской слободе и сохраняющие Громовское старообрядческое кладбище в Санкт-Петербурге.

«В алтаре тренажеры стоят...»

В январе предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий обратился к депутатам Госдумы за содействием в возвращении храмов, проданных в начале 90-х годов сторонним организациям.

«Судьба храма Покрова Пресвятой Богородицы в Гавриковом переулке в центре Москвы – это вопиющий случай, – подчеркнул протодиакон Виктор Савельев. – До сих пор там располагается спортивный зал, в алтаре тренажеры стоят, боксом занимаются. Мы не можем это воспринимать иначе как кощунство».

Вопрос о возвращении храма верующим обсуждался, но он достаточно сложный, потому что храм был приватизирован в 90-х годах. Идет спор о том, насколько приватизация была законной. Судебная сторона на сегодня поддерживает владельцев, но возможны пути какого-то мирного решения.

Другой важный для старообрядцев вопрос – реконструкция Рогожского комплекса. «У нас есть здания, которые до сих пор, с советских времен, не было возможности восстановить, – рассказал о. Виктор. – В них должны размещаться образовательные центры, выставочные экспозиции, ремесленные мастерские. Поэтому для нас эта встреча с президентом была очень важна, и мы надеемся к 400-летию на положительные изменения на Рогожском комплексе».

«Православная традиция принимается во всей полноте»

«Встреча президента со старообрядческим митрополитом означает полную легитимацию старообрядчества со стороны власти. Она означает возвращение старообрядцев в качестве полноценного элемента российского общества – безо всяких оговорок, недомолвок и всякого рода негативных коннотаций и подразумеваний», – отмечает член Общественной палаты Валерий Коровин.

По мнению собеседника, «теперь старообрядцы не являются какими-то «недогражданами», какой-то неполноценной частью общества, как считалось ранее – особенно со стороны некоторых, наиболее ретивых представителей господствующей церкви». «Речь идет о тех, кто по инерции продолжали бороться со старообрядцами, называя их «раскольниками» и чуть ли не «врагами государства» (несмотря на то, что клятвы со старообрядчества были сняты еще в 1971 году)», – добавил Коровин. Собеседник имеет в виду «клятвы» – т. е. анафемы, которые были наложены на сторонников старого обряда на соборах в 1666–1667 годах. В XX веке позиция Московского патриархата по отношению к староверию смягчилась. На Поместном соборе РПЦ 1971 года клятвы по отношению к старым обрядам и их сторонникам были упразднены.

«Весь этот негатив давно уже не существует в российском обществе, и для него нет никаких оснований, – подчеркивает Коровин. – Но в государстве всегда принято смотреть на первое лицо, на некую официальную отмашку». Эта встреча также «является знаком, свидетельствующим о том, что православная традиция принимается государством во всей полноте», – добавил Коровин.

«Раскол русской церкви был драмой, которая подкосила российскую государственность на несколько столетий, создала атмосферу напряженности и взаимных упреков. Если в атеистический период для государства это не имело значения, то сегодня, когда православная традиция становится основой существования общества, то нерешенные, полуразрешенные и тянущиеся с давних времен недопонимания должны быть окончательно сняты, – отмечает Коровин. – И, собственно, этой встречей они были дезавуированы – никаких противоречий в нашем русском православном большинстве не существует».

«Хотя Русская православная церковь не находится с РПСЦ в литургическом общении, только в нашем содержательном диалоге вижу главную основу возрождения русского национального единства, разрушение которого было заложено даже не трагедией 1917 года, но Расколом XVII века», – в свою очередь заметил заместитель главного редактора телеканала «Царьград-ТВ» Михаил Тюренков, прихожанин единоверческого (ведущего службу по старому обряду) храма Московского патриархата.
«Старообрядцы – уж точно традиционная конфессия»

Встреча Путина и митрополита Корнилия имеет огромное символическое значение, соглашается и председатель комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

«Это говорит о том, что президент считает, что традиционные российские религии, а старообрядцы – уж точно традиционная конфессия в рамках православия, являются значимыми, уважаемыми. Президент обращается ко всем патриотически настроенным силам гражданского общества, которые несут высокие нравственные ценности. Мы хорошо знаем, как из рядов русских старообрядцев выходили виднейшие российские предприниматели», – напомнил Дискин в комментарии газете ВЗГЛЯД.

Серьезных проблем в отношении к старообрядцам в обществе нет, подчеркнул собеседник, добавив, что к нему, как к представителю профильной комиссии, обращались с жалобами представители других христианских конфессий, но старообрядцы – никогда.

Дискин напомнил, что митрополит Корнилий и патриарх Кирилл регулярно встречаются, как, например, в пятницу – в рамках Совета при президенте по взаимодействию с религиозными организациями. «Если у них появится такое желание (сближение РПЦ и старообрядцев), не думаю, что им нужен светский посредник в лице президента. Насколько я знаю, пока задача такая не стоит», – подчеркнул Дискин.

http://www.vz.ru/society/2017/3/17/862301.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 15.52.15 | Сообщение # 8088
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галя, обрати внимание - русская старообрядческая церковь планирует в 2020 году чествовать протопопа Аввакума, своего мученика, страстотерпца и святого.
Как ты полагаешь, а наша каноническая церковь принесет покаяние за его муки и смерть или предпочтет отмолчаться? Типа, некогда такими людишками заниматься на фоне затеянной кампании "Прости нас, Государь"?


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 16.12.31 | Сообщение # 8089
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Как ты полагаешь, а наша каноническая церковь принесет покаяние за его муки и смерть


Нет. Его царь казнил по законам того времени. Церковь тут при чем?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 16.43.53 | Сообщение # 8090
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Нет. Его царь казнил по законам того времени. Церковь тут при чем?


Ох, Санек, не скажи!... Там была такая ситуация, что все главные решения в государстве принимались по наущению патриарха Никона! У него была власть духовная, он решал, кто из раскольников опаснее для никонианцев, кого надо было "зничтожить". А царь... Царь был властью исполнительной. Или, если хочешь, властью исполняющей. И церковных споров между царем и протопопом Аввакумом не было...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 16.51.32 | Сообщение # 8091
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Там была такая ситуация, что все главные решения в государстве принимались по наущению патриарха Никона!

У вас всё по наущению. Распутин науськива Николая, теперь Никон науськивал царя. Путина советники науськивают ныне.
Принимал о казни решение царь и имел на это право.
Церковь тут при чем? Церковники что ли казнили?


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.01.08 | Сообщение # 8092
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Принимал о казни решение царь и имел на это право.
Церковь тут при чем? Церковники что ли казнили?


Тогда поведай нам, какое преступление против государства он совершил? Насколько я знаю, он, протопоп Аввакум, отвергал никоновскую церковную реформу, в том числе отказывался креститься щепотью, "троеперстием", а настаивал на "двуперстии". Это что, преступление против государства? Для патриарха Никона, который затеял церковную реформу - да, это был вызов! А с точки зрения светской власти?...

Кстати, инквизиция, осуждая "еретиков", "колдуний" и "ведмь" на смерть, сама никогда приговоры в исполнение не приводила. Осужденных жгли на кострах светские власти. А представители инквизиции стояли рядом с кострами и молились...


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.03.37 | Сообщение # 8093
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Тогда поведай нам, какое преступление против государства он совершил? Насколько я знаю, он отвергал никоновскую церковную реформу, в том числе отказывался креститься щепотью, "троеперстием", а настаивал на "двуперстии". Это что преступление против государства? Для патриарха Никона, который затеял церковную реформу - да, это был вызов! А с точки зрения светской власти?...

Он баламутил народ, смуту поднял. Был бы мудрее, то и народу столько бы не полегло.
А смута народная - это уже прерогатива царя. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.04.45 | Сообщение # 8094
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Тогда поведай нам, какое преступление против государства он совершил?

Шел против царя.
Документов о казни , кстати, никаких нет и все разговоры о сожжении, это обычная спекуляция.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.07.38 | Сообщение # 8095
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Вот полная аналогия с сожжением в срубе протопопа Аввакума:

Смертная казнь, как и конфискация, была мерою, которую в теории Инквизиция не применяла. Её дело было употребить все усилия, чтобы вернуть еретика в лоно Церкви; если он упорствовал, или если его обращение было притворным, ей нечего было с ним более делать. Как не католик, он не подлежал юрисдикции Церкви, которую он отвергал, и Церковь была вынуждена объявить его еретиком и лишить своего покровительства. Первоначально приговор был только простым осуждением за ересь и сопровождался отлучением от Церкви или объявлением, что виновный не считается более подсудным суду Церкви; иногда добавлялось, что он передаётся светскому суду, что он отпущен на волю — ужасное выражение, обозначавшее, что окончилось уже прямое вмешательство Церкви в его судьбу. С течением времени приговоры стали пространнее; часто уже начинает встречаться замечание, поясняющее, что Церковь ничего не может более сделать, чтобы загладить прегрешения виновного, и передача его в руки светской власти сопровождается следующими знаменательными словами: debita animadversione puniendum, то есть «да будет наказан по заслугам». Лицемерное обращение, в котором Инквизиция заклинала светские власти пощадить жизнь и тело отпавшего, не встречается в старинных приговорах и никогда не формулировалось точно.[4]

Инквизитор Пегна не задумывается признать, что это воззвание к милосердию было пустою формальностью, и объясняет, что к нему прибегали только с той целью, чтобы не казалось, что инквизиторы согласны на пролитие крови, так как это было бы нарушением канонических правил. Но в то же время Церковь зорко следила за тем, чтобы её резолюция не толковалась превратно. Она поучала, что не может быть и речи о каком-либо снисхождении, если еретик не раскается и не засвидетельствует своей искренности выдачей всех своих единомышленников. Неумолимая логика св. Фомы Аквината ясно установила, что светская власть не могла не предавать еретиков смерти, и что только вследствие своей безграничной любви Церковь могла два раза обращаться к еретикам со словами убеждения раньше, чем предать их в руки светской власти на заслуженное наказание. Сами инквизиторы нисколько не скрывали этого и постоянно учили, что осужденный ими еретик должен быть предан смерти; это видно, между прочим, из того, что они воздерживались произносить свой приговор над ним в пределах церковной ограды, которую осквернило бы осуждение на смертную казнь, а произносили его на площади, где происходило последнее действие аутодафе. Один из их докторов XIII века, цитируемый в XIV веке Бернаром Ги, так аргументирует это: «Цель Инквизиции — уничтожение ереси; ересь же не может быть уничтожена без уничтожения еретиков; а еретиков нельзя уничтожить, если не будут уничтожены также защитники и сторонники ереси, а это может быть достигнуто двумя способами: обращением их в истинную католическую веру или обращением их плоти в пепел, после того, как они будут выданы в руки светской власти».[

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/22258


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.08.07 | Сообщение # 8096
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Кстати, инквизиция, осуждая "еретиков", "колдуний" и "ведмь" на смерть, сама никогда приговоры в исполнение не приводила. Осужденных жгли на кострах светские власти. А представители инквизиции стояли рядом с кострами и молились...

Однако, осуждали-то на смерть они! И в застенках выбивали признание в ереси с их подачи и непосредственном присутствии и ведении допроса.

ТОлько чтоо же Вы, Василий Иванович, нам в пример всё католиков приводите? Они Вам так симпатичны? :D


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.09.36 | Сообщение # 8097
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Он баламутил народ, смуту поднял. Был бы мудрее, то и народу столько бы не полегло.
А смута народная - это уже прерогатива царя.

И привел к расколу церкви.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.10.09 | Сообщение # 8098
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Шел против царя.


Шел против царя как? В чем это выражалось?

Цитата Саня ()
Документов о казни , кстати, никаких нет и все разговоры о сожжении, это обычная спекуляция.


То есть, ты утверждаешь, что все написано про протопопа Аввакума, - это "ляляля - тополя"?


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.12.04 | Сообщение # 8099
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
И привел к расколу церкви.


А не патриарх Никон с его непомерной гордыней, тупым упрямством и садистской жестокостью?


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 18 Марта 2017, 17.15.31 | Сообщение # 8100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
То есть, ты утверждаешь, что все написано про протопопа Аввакума, - "ляляля - тополя"?

Документов нет. Ни приговора, ни постановления. Нет вообще никаких документов о казни.

А за что наказали, так понятно всем:

Большая часть историков склонна полагать, что причиной казни Аввакума явились, прежде всего, его религиозные воззрения. Вынесению окончательного решения о судьбе томившегося в земляном срубе заполярной ссылки Аввакума со товарищи способствовало событие, произошедшее в Москве в праздник Богоявления Господня в 1681 году. Ежегодно 6 января с участием царя и высшего духовенства совершался крестный ход из Кремля на Москву-реку. На кремлевском холме собиралось до нескольких сот тысяч "чаяющих движения воды", которые съезжались со всех концов государства. Во время богоявленских торжеств и Крещенского водосвятия в присутствии царя Федора Алексеевича противники никоновских реформ устроили разгром в главных храмах Российского государства — Успенском и Архангельском соборах.

"Церковные ризы и гробы царские" раскольники марали дегтем и "сальные свечи ставили". Деготь — свидетельство позора, им мазали ворота дома, где незамужняя девка приносила в подоле ребеночка, а сальные свечи считались нечистыми и в церковном обиходе не использовались. Писатель Кирилл Кожурин, написавший биографию Аввакума со старообрядческих позиций, пишет: "В то же самое время старообрядец Герасим Шапочник поднялся на колокольню Ивана Великого и "метал" оттуда в толпу свитки с политическими карикатурами и "хульными надписями", обличающими царя, светских и духовных властей во главе с патриархом Иоакимом". Под карикатурами на вселенских патриархов были начертаны: "окаянный", "льстец", "баболюб", "сребролюбец", "продал Христа".

После церковного Собора, состоявшегося в ноябре 1682 года, в Пустозерск направили капитана стрелецкого стремянного полка И.С. Лешукова. Он учинил спешный сыск из-за распространения Аввакумом писаний, направленных против царя и новообрядческих иерархов. Итак, 330 лет тому назад были сожжены протопоп Аввакум, священник Лазарь, диакон Феодор и инок Епифаний. Встречающаяся в исторической литературе формулировка "за великие на царский дом хулы" заимствована не из официального текста приговора, а из записок графа А. А. Матвеева, написанных после 1716 года.

https://www.pravda.ru/faith...._life-0


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: