Про атеизм и веру
ФадланДата: Суббота, 28 Января 2017, 20.53.42 | Сообщение # 6661
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
итата Фадлан ()
улыбаюсь, представляя себе крестный ход православных к почитавшемуся в древние времена язычниками камню

народ -то тот же самый


Разве? А я - то думал, что до прихода славян в верховья Волги в X - XI вв. эти земли населяли угро - финские племена, в том числе "чудь", "весь" (кстати, отсюда и пошло название города Весьегонск).
Так что... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 28 Января 2017, 21.04.04 | Сообщение # 6662
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

Но, вроде, у биологов есть такое понятие - "ареал обитания".

Естественный ареал и естественные источники воды. У искусственных источников не сильно заметны обитающие толпами змеи. :)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 28 Января 2017, 21.10.01 | Сообщение # 6663
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()

Именно так. И желание, очевидно, было.

У народа еще есть запасная память, генетическая и тут с народом в длинную играть на обмане практически бесполезно. :)


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 06.18.52 | Сообщение # 6664
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
"Вести с полей... "

28.01.2017 18:47:00

Шары с надписью "НЕ РПЦ" поднялись над Марсовым полем


Сейчас СМИ, полиция и общественные активисты называют разные цифры численности пришедших в субботу на Марсово поле в Петербурге, чтобы выразить протест против планов передачи здания Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Корреспондент «НГ», пользуясь выработанной за годы методикой подсчета, на «пике мероприятия» насчитал 3, 5 – 4 тыс., в конце примерно 2 тыс. участников. Разные источники указывают число от 600 до 5000 человек.

Поскольку ни митинг, ни формат «гайд-парка» против решения питерского губернатора Георгия Полтавченко не были разрешены, людей позвали на не требующую разрешений встречу с депутатами Заксобрания Борисом Вишневским («Яблоко»), Максимом Резником и Оксаной Дмитриевой («Партия Роста»), Алексеем Ковалевым («Справедливая Россия»). Отказ в согласовании митинга власть объяснила тем, что на Марсовом поле уже заявлен митинг НОД против кредитной ставки Центробанка, а также здесь будет другое мероприятие - тех, кто хочет передать знаменитое здание РПЦ.

Оба мероприятия действительно наблюдались в разных концах площади. НОДовцы вопреки правилам даже подкатили поближе к Вечному огню легковушку с аппаратурой, говорили в микрофон (звучали почему-то слова «Донбасс» и «Новороссия», непонятно какое отношение имеющие к Центробанку), их слушало примерно 50 человек (заявляли они встречу на 700). В другом конце площади стоял с десяток людей с красными флагами, на которых был нарисован белый круг и в нем непонятная эмблема, которую издалека некоторые принимали за свастику. Судя по заявке, это были «Народный собор» и Евразийский союз.

Встреча же с депутатами была многолюдной. Над толпой был поднят желтый воздушный шар с «возмущенным» смайликом, а также много белых шариков с таким же смайликом и надписью «НЕ РПЦ». Депутатов было слышно плохо – звукоусилительную аппаратуру им использовать запретили. Собравшиеся скандировали: «Полтавченко в отставку». Собирались подписи против передачи собора, а правозащитник Динар Идрисов раздал 150 билетов на экскурсию в музей-собор тем, кто выразил желание после схода пойти туда на экскурсию.

Накануне Василеостровский райсуд отказался рассматривать исковое заявление против передачи собора.

Депутат Вишневский сообщил, что в прокуратуру города направлена жалоба на это решение суда. Оксана Дмитриева обратилась к участникам встречи: «У некоторых депутатов Госдумы возник вопрос, от чьего имени мы защищаем Исаакий и чьи мы потомки. Я прошу всех присутствующих поднять руки, чьи родственники умирали, защищая наш город. Мы выступаем от имени тех, кто умирал, кто защищал собор». Руки подняли почти все. Накануне в соборе как раз проходил праздничный концерт, посвященный «Дню Ленинградской Победы» - 27 января (день снятия блокады). На этом концерте было около 5 тыс. зрителей, многие из которых пришли и на Марсово поле. Трагическая история блокады включает в себя эпизод с музейными сотрудниками, которые были настолько слабы от голода, что не могли ходить на работу и домой, поэтому оставались в подвалах собора. В Исаакии с 2004 года работает тематическая выставка «Чтобы помнили…», посвященная этим дням.

Проблем у участников встречи не случилось ни с НОДовцами, ни с полицией. Полицейские подходили к молодому человеку, стоявшему поодаль от скопления людей с плакатом «Богу не нужна недвижимость», но поскольку он смог объяснить, что его пикет одиночный и он ничего не нарушает, оставили его в покое.

http://www.ng.ru/regions/2017-01-28/100_notrpc.html


Василий Иванович Колотуша
 
ГеннадийДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 12.56.50 | Сообщение # 6665
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Полицейские подходили к молодому человеку, стоявшему поодаль от скопления людей с плакатом «Богу не нужна недвижимость»

Похоже, что оная патриарху нужна. Вот только зачем?


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 13.57.34 | Сообщение # 6666
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Разве? А я - то думал, что до прихода славян в верховья Волги в X - XI вв. эти земли населяли угро - финские племена, в том числе "чудь", "весь" (кстати, отсюда и пошло название города Весьегонск).


Вы не туда свернули.
Вы считаете, что угро-финские племена - это народности с принципиально другой культурой и со своими "причинами" к "походам к сакральным камням", и поэтому объяснение почему СЛАВЯНЕ ходят к этим же камням - не подходит. По крайней мере я так поняла ход Ваших мыслей.

Я же считаю, что славяне имеют свои обычаи (мировоззрение). Очевидно, что-то заимствовано и у тех народностей, на территории которых они пришли и стали проживать рядом (угро-финны скажем). Это нормальный процесс.
А вот история, религия и мировоззрение далекого, невидимого, непонятного ЧУЖОГО народа не могут быть приняты душой и сердцем ДРУГОГО народа, если только мозги его не запудрят.

А для этого
Цитата Саня ()
У народа еще есть запасная память, генетическая


Причем, не просто у народа в целом, а у каждого человека это имеется.


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 15.14.38 | Сообщение # 6667
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Вы не туда свернули.
Вы считаете, что угро-финские племена - это народности с принципиально другой культурой и со своими "причинами" к "походам к сакральным камням", и поэтому объяснение почему СЛАВЯНЕ ходят к этим же камням - не подходит


Я ничего не объясняю. Я просто констатирую объективные факты. Если у Вас есть сомнения, то давайте пройдемся по всей цепочке этих фактов.
1. До славянской колонизации севера Европейской части России и конкретно района Верхнего Поволжья эти места были населены угро - финскими племенами. Это факт?
2. Угро - финские племена в понимании обращенных в христианство славян были язычниками и поклонялись божествам, которые олицетворяли силы природы и необычным объектам природы в виде огромных валунов. Это факт?
3. После славянской колонизации Верхнего Поволжья угро - финские племена где уговорами, где силой были обращены в христианство. Старые божества были в основном отринуты, прежние объекты поклонения либо уничтожены, либо преданы проклятию. Это факт?
4. Однако через некоторое время языческие верования у людей, живших в Верхнем Поволжье и принявших христианство, стали вновь пробиваться через пласт христианских догм и понятий. При этом эти проявления старого язычества приобретали несколько новую форму, адаптируясь к христианским традициям. Это факт?
5. Особенно крупные и необычные камни в лесах Верхнего Поволжья у угро - финнов были объектами религиозного поклонения, своего рода капищами. Это факт?
6. И в недалеком прошлом, и сейчас, на наших глазах, эти сакральные камни вновь стали объектом поклонения людей, причем не абы - кого, а людей верующих, истых христиан. Это факт?
7. Тогда получается, что христиане или, по крайней мере, часть из них поклоняется не только кресту, но и языческому валуну. Логично?

:) :) :)


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 18.29.11 | Сообщение # 6668
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Логично?


Да, потому что любой человек во-первых (!) имеет генетическую память и с другой стороны вынужден приспосабливаться к предъявляемым обстоятельствам, пример:
Цитата Фадлан ()
где уговорами, где силой были обращены в христианство.
.
Из песни слов не выкинешь: и славянство, христианство и всё что было с нами - наше.

Поэтому в нас есть и славянское мировоззрение, и христианское, и угро-финское.
И считая себя христианами, ходим к валунам, и оставляем конфетку домовому.

Но с двумя (на мой взгляд) поправочками: славяне и угро-финны - язычники, и между ними значительно меньше противоречий, чем между ними (вместе и по отдельности) и христианством. А может и не было принципиальных противоречий. На мир глядели одинаково. Да и смысла подчинять своим взглядам (Богам) не было. Не было захвата и по этому режет слух :
Цитата Фадлан ()
После славянской колонизации Верхнего Поволжья


То язычество перерождается в христианство. То расселение превращается в колонизацию.

От первого Вы "открестились", а со вторым я не соглашаюсь.


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 20.37.17 | Сообщение # 6669
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
То язычество перерождается в христианство. То расселение превращается в колонизацию.

От первого Вы "открестились", а со вторым я не соглашаюсь.


Уфф!... Мне нет необходимости от чего - то "открещиваться". Неужели Вы не поняли, что я выложил материал одного из жителей Тверской области?
Термины "расселение" и "колонизация" - не мои. Я просто пересказываю в самом упрощенном варианте российских историков - классиков, в частности В.О. Ключевского.

Цитата Единомышленник ()
На мир глядели одинаково. Да и смысла подчинять своим взглядам (Богам) не было. Не было захвата и по этому режет слух :


Славянская колонизация Верхнего Поволжья проходила относительно мирно. Но это не значит, что между пришельцами - славянами и местным населением из угро - финнов не возникали время от времени периоды напряженности...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 20.45.34 | Сообщение # 6670
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Если возникнет интерес узнать тему поглубже, то советую прочесть 17-ю главу из курса российской истории, написанного В.О. Ключевским.

ЛЕКЦИЯ XVII

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ РУССКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ. ВОПРОС О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВЕЛИКОРУССКОГО ПЛЕМЕНИ. ИСЧЕЗНУВШИЕ ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ И ИХ СЛЕДЫ. ОТНОШЕНИЕ РУССКИХ ПОСЕЛЕНЦЕВ К ФИНСКИМ ТУЗЕМЦАМ СЛЕДЫ ФИНСКОГО ВЛИЯНИЯ НА АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ВЕЛИКОРОССА. НА ОБРАЗОВАНИЕ ГОВОРОВ ВЕЛИКОРУССКОГО НАРЕЧИЯ, НА НАРОДНЫЙ ПОВЕРЬЯ ВЕЛИКОРОССИИ И НА СОСТАВ ВЕЛИКОРУССКОГО ОБЩЕСТВА. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ ВЕРХНЕГО ПОВОЛЖЬЯ НА НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО ВЕЛИКОРОССИИ И НА ПЛЕМЕННОЙ ХАРАКТЕР ВЕЛИКОРОССА.

ИНОРОДЦЫ ОКСКО-ВОЛЖСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ.
Инородцы, с которыми встретились в междуречье русские переселенцы, были финские племена. Финны, по нашей летописи, являются соседями восточных славян с тех самых пор, как последние начали расселяться по нашей равнине. Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России ещё в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян. Уже Иорнанд в VI в. знал некоторые из этих племён: в его искажённых именах северных народов, входивших в IV в. в состав готского королевства Германариха, можно прочесть эстов, весь, мерю, мордву, может быть, черемис. В области Оки и верхней Волги в XI - XII вв. жили три финских племени: мурома, меря и весь. Начальная киевская летопись довольно точно обозначает места жительства этих племён: она знает мурому на нижней Оке, мерю по озёрам Переяславскому и Ростовскому, весь в области Белоозера. Ныне в центральной Великороссии нет уже живых остатков этих племён, но они оставили по себе память в её географической номенклатуре. На обширном пространстве от Оки до Белого моря мы встречаем тысячи нерусских названий городов, сёл, рек и урочищ. Прислушиваясь к этим названиям, легко заметить, что они взяты из какого-то одного лексикона, что некогда на всём этом пространстве звучал один язык, которому принадлежали эти названия, и что он родня тем наречиям, на которых говорят туземное население нынешней Финляндии и финские инородцы Среднего Поволжья, мордва, черемисы. Так, и на этом пространстве, и в восточной полосе Европейской России встречаем множество рек. названия которых оканчиваются на ва: Протва, Москва, Сылва, Косва и т. д. У одной Камы можно насчитать до 20 притоков, названия которых имеют такое окончание. Vа по-фински значит вода. Название самой Оки финского происхождения: это - обрусевшая форма финского joki, что значит река вообще. Даже племенные названия мери и веси не исчезли бесследно в центральной Великороссии: здесь встречается много сёл и речек, которые носят их названия. Уездный город Тверской губернии Весьегонск получил своё название от обитавшей здесь веси Егонской (на реке Егоне). Определяя по этим следам в географической номенклатуре границы расселения мери и веси, найдём, что эти племена обитали некогда от слияния Суховы и Юга, от Онежского озера и реки Ояти до средней Оки, захватывая северные части губерний Калужской, Тульской и Рязанской. Итак, русские переселенцы, направлявшиеся в Ростовский край, встречались с финскими туземцами в самом центре нынешней Великороссии.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Воскресенье, 29 Января 2017, 20.48.23 | Сообщение # 6671
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ВСТРЕЧА РУСИ И ЧУДИ.
Как они встретились и как одна сторона подействовала на другую? Вообще говоря, встреча эта Имела мирный характер. Ни в письменных памятниках, ни в народных преданиях великороссов не уцелело воспоминаний об упорной и повсеместной борьбе пришельцев с туземцами. Самый характер финнов содействовал такому мирному сближению обеих сторон. Финны при первом своём появлении в европейской историографии отмечены были одной характеристической чертой - миролюбием, даже робостью, забитостью. Тацит в своей Германии говорит о финнах, что это удивительно дикое и бедное племя, не знающее ни домов, ни оружия. Иорнанд называет финнов самым кротким племенем из всех обитателей европейского Севераю. То же впечатление мирного и уступчивого племени финны произвели и на русских. Древняя Русь все мелкие финские племена объединяла под одним общим названием чудь. Русские, встретившись с финскими обитателями нашей равнины, кажется, сразу почувствовали своё превосходство над ними. На это указывает ирония, которая звучит в русских словах, производных от коренного чудь, - чудить, чудно, чудак и т. п. Судьба финнов на европейской почве служит оправданием этого впечатления. Некогда финские племена были распространены далеко южнее линии рек Москвы и Оки - там, где не находим их следов впоследствии. Но народные потоки, проносившиеся по южной Руси, отбрасывали это племя всё далее к северу; оно всё более отступало и, отступая, постепенно исчезало, сливаясь с более сильными соседями. Процесс этого исчезновения продолжается и до сих пор. И сами колонисты не вызывали туземцев на борьбу. Они принадлежали в большинстве к мирному сельскому населению, уходившему из юго-западной Руси от тамошних невзгод и искавшему среди лесов Севера не добычи, а безопасных мест для хлебопашества и промыслов. Происходило заселение, а не завоевание края, не порабощение или вытеснение туземцев. Могли случаться соседские ссоры и драки; но памятники не помнят ни завоевательных нашествий, ни оборонительных восстаний. Указание на такой ход и характер русской колонизации можно видеть в одной особенности той же географической номенклатуры Великороссии. Финские и русские названия сёл и рек идут не сплошными полосами, а вперемежку, чередуясь одни с другими. Значит, русские переселенцы не вторгались в край финнов крупными массами, а, как бы сказать, просачивались тонкими струями, занимая обширные промежутки, какие оставались между разбросанными среди болот и лесов финскими посёлками. Такой порядок размещения колонистов был бы невозможен при усиленной борьбе их с туземцами. Правда, в преданиях Великороссии уцелели некоторые смутные воспоминания о борьбе, завязывавшейся по местам, но эти воспоминания говорят о борьбе не двух племён, а двух религий. Столкновения вызывались не самою встречей пришельцев с туземцами, а попытками распространить христианство среди последних. Следы этой религиозной борьбы встречаются в двух старинных житиях древних ростовских святых, подвизавшихся во второй половине XI в., епископа Леонтия и архимандрита Авраамия: по житию первого ростовцы упорно сопротивлялись христианству, прогнали двух первых епископов, Феодора и Иллариона, и умертвили третьего, Леонтия; из жития Авраамия, подвизавшегося вскоре после Леонтия, видно, что в Ростове был один конец, называвшийся Чудским, - знак, что большинство населения этого города было русское. Этот Чудской конец и после Леонтия оставался в язычестве, поклонялся идолу славянского «скотья бога» Велеса. Значит, ещё до введения христианства местная меря начала уже перенимать языческие верования русских славян. По житию Леонтия, все ростовские язычники упорно боролись против христианских проповедников, т. е. вместе с чудью принимала участие в этой борьбе и ростовская русь. Сохранилось даже предание, записанное в XVII в., что часть языческого, очевидно, мерянского населения Ростовской земли, убегая «от русского крещения», выселилась в пределы Болгарского царства на Волгу к родственным мери черемисам. Значит, кой-где и кой-когда завязывалась борьба, но не племенная, а религиозная: боролись христиане с язычниками, а не пришельцы с туземцами, не русь с чудью.

Более подробно по ссылке:

http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/kluch/kluch17.htm
В.О. Ключевский. Курс русской истории.


Василий Иванович Колотуша
 
NestorДата: Понедельник, 30 Января 2017, 00.30.47 | Сообщение # 6672
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Геннадий_ ()
Похоже, что оная патриарху нужна. Вот только зачем?

Во-первых, демонстрация своего могущества, всесилия. Проверка - пройдет или не пройдет. Если пройдет, дальше получится претендовать хоть на московский Кремль целиком купно с Грановитой палатой. Во-вторых, превосходный бизнес на бюджетных субсидиях. Сейчас ежегодно на поддержание Исаакия в подобающей форме ассигнуется 200 млн. руб. в год. Работа делается, за ее исполнение отчитываются до копейки. А на объектах, переданных РПЦ, никаких отчетов нет...


Будьте здоровы!
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 30 Января 2017, 11.52.51 | Сообщение # 6673
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Василий Иванович, прочитав Ваш материал, я не вижу принципиальных разногласий.
Только в деталях. Важно или не важно это в данном обсуждении - не знаю, хотя и говорят, "черт кроется в мелочах".
Я про «колонизацию» и «туземцев».

Цитата Фадлан ()
Славянская колонизация

В моей голове "колонизация" прежде всего связана с насилием над местным населением. Захватом чужих земель, подчинением , данью.

Цитата Фадлан ()
Термины "расселение" и "колонизация" - не мои.

Цитата Фадлан ()
Происходило заселение, а не завоевание края, не порабощение или вытеснение туземцев.

Если для Вас "колонизация" и "переселение" синонимы, то и нет предмета спора.
Общепринято считать историками, что жили угро-финны в Поволжье, а пришедшие славяне их вытеснили.
И с этим все согласны.

Называть местное население – туземцами…
"Туземцы" - разве не режет слух нескрываемое принижение?
Пользуясь предложенной терминологией, выходит даже забавно,
что нынешние европейцы - это туземцы для мирных колонизаторов-беженцев.

Цитата Фадлан ()
Тацит в своей Германии говорит о финнах, что это удивительно дикое и бедное племя, не знающее ни домов, ни оружия.

ну они и о нас примерно такого же мнения, (норманисты хреновы).

Цитата Фадлан ()
Русские…сразу почувствовали своё превосходство... На это указывает ирония, которая звучит в русских словах.. - чудить, чудно, чудак и т. п.


У русских есть еще слова: чудо, чудеса, кудесник. Боюсь ошибиться, но у Пушкина в "Руслане и Людмиле" старец - финн. Мудрец, а не «германская версия».

(чтобы сообщение не было громоздким и читалось легче, продолжу в другом сообщении)


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 30 Января 2017, 11.55.33 | Сообщение # 6674
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Как любителю языка мне интереснее какой исторический след остается в языке.
Топонимы – очень стойкие исторические факты. Это тебе не летопись написать про дикарей.

Цитата Фадлан ()
Ныне уже нет живых остатков этих племён, но они оставили память в её географической номенклатуре.

Вот это и есть кладезь для лингвистической истории.

Цитата Фадлан ()
на ва: Протва, Москва, Сылва, Косва . Vа по-фински значит вода.

Трудно сделать однозначный вывод. Возможны версии. Если бы было так просто, финский язык нам помог бы и с тем, что такое «прот», «моск», «сыл» и …
То вроде они дикари, а мы перенимаем их слова. Мы еще что ли более темными были?
Попутно замечу, что раньше русские называли реку словом «дон» и считают перевод «Лондон», как «лоно реки». И это тоже как версия. Но согласятся ли с этим британцы – «бритые» по нашему ?
Еще смущает вот что:
Цитата Фадлан ()
убегая, выселились … к родственным мери черемисам.

Черемисы – это марийцы. Внешне финны и марийца абсолютно не похожи.

Географические названия – это загадки, которые могут пролить свет на многое.
Топонимами занимаются немногие ученые. Думаю, потому что результаты идут часто в разрез общепринятой истории. Тем не менее такие ученые есть.

Я склоняюсь к тому, что русский язык претерпел такие изменения, что многие наши родные слова, нам теперь не понятны и считаются заимствованными, а некоторые чужие абсолютно наоборот. Как и с религией.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 30 Января 2017, 12.02.29 | Сообщение # 6675
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
абсолютно наоборот. Как и с религией.


Несколько своих впечатлений по статье:
Цитата Фадлан ()
.. народные потоки отбрасывали это племя всё далее к северу;

Ну не переубедить меня, что места всем не хватало. У нас просторы.

Цитата Фадлан ()
и искавшему среди лесов Севера не добычи, а безопасных мест для хлебопашества и промыслов.

Финны хлебопашцы ? Ну, хлебопашцы так хлебопашцы. А как же быть с Нечерноземьем?

Бежали от другого:
Цитата Фадлан ()
убегая «от русского крещения»


Я бы убрала слово «русского», и это принципиально, потому что

Цитата Фадлан ()
По житию Леонтия, все ростовские язычники упорно боролись против христианских проповедников, т. е. вместе с чудью принимала участие в этой борьбе и ростовская русь.

Цитата Фадлан ()
воспоминания говорят о борьбе не двух племён, а двух религий.

русским самим всё это насаждалось "несовсем добровольно"

Цитата Фадлан ()
Значит, ещё до введения христианства местная меря начала уже перенимать языческие верования русских славян


Из школьных учебников мы знаем, что до христианства, мусульманства и проч. было у всех народов (то, что сейчас называют) язычество. Перенимать не было нужды. Понятно, что были свои особенности.

Православие – это славить правь. С христианством это ну ни как.
А в прочем … жизнь показывает другое.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Понедельник, 30 Января 2017, 19.27.19 | Сообщение # 6676
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Православие – это славить правь. С христианством это ну ни как.

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»; греч. ὀρθός («прямой», «правильный») + δόξα («мнение», «слава»)) – истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.


Dum spiro, spero
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 30 Января 2017, 20.22.54 | Сообщение # 6677
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
СЛАВИТЬ - воздавать хвалу. Это по русски.

Суждение и учение - на русском языке означают другое.
Это не зависит от вероисповедания. Это русский язык.
Дети в школу ходят учиться, а не славить кого-то.
И когда рассуждают, то необязательно хвалят что-то, чаще совсем наоборот.

Наши предки славили своих богов. Поэтому и славяне.

Правда ищется в родном языке, а не в кальке чуждого.


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Понедельник, 30 Января 2017, 20.30.56 | Сообщение # 6678
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Я Вас понял!... Этот прием в споре называется "лечь на крыло". В смысле - уводишь предмет спора - "разговора" в "другую степь"... :)

Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Понедельник, 30 Января 2017, 21.33.06 | Сообщение # 6679
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
В смысле - уводишь предмет спора - "разговора" в "другую степь"...

ни в коем случае


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 07.09.29 | Сообщение # 6680
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Финны хлебопашцы ? Ну, хлебопашцы так хлебопашцы. А как же быть с Нечерноземьем?


Ох, как все таки плохо мы знаем родную историю!...
Хочется верить, что об Ополье Вы все - таки слышали... То самое Ополье, что лежит во Владимирской области... :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 07.14.48 | Сообщение # 6681
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Галя, а скажи откровенно: ты как? Валунам поклонятся тоже будешь?
Про позицию манихеев я умолчу - она самая понятная и логичная А вот отношение христиан к культам вроде давно угасших языческих верований меня, откровенно говоря, умиляет! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.04.02 | Сообщение # 6682
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Хочется верить, что об Ополье Вы все - таки слышали...


Приятно, что у Вас хотя бы иногда возникает желание верить,
что какие-то знания есть не только у манихеев.

Но причем здесь ополье ? Зачем передергивать?
Вы уж определитель из-за чего "убежали" финны. В поисках хлебных полей или:

Цитата Фадлан ()
убегая «от русского крещения», выселилась в пределы Болгарского царства на Волгу к родственным мери черемисам.


То, Вы что видели финнов - сомнений не вызывает. Хочется верить, что Вам приходилось видеть и черемисов.
Все-таки родственники должны быть похожи.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.12.57 | Сообщение # 6683
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А вот отношение христиан к культам вроде давно угасших языческих верований меня, откровенно говоря, умиляет!


„Слава" – это уникальный обычай в православном мире, принадлежащий только сербам.

Благословил этот обычай святитель Савва Сербский. Поскольку сербы раньше были язычниками и почитали домашнее божество - какого-то бога-покровителя, которого им было трудно отвергнуть ― свт. Савва Сербский устроил так, что языческие идолы были заменены великими святыми Христовой Церкви, в день прославления которых семья приняла Св. Крещение.

Совсем недавно, в ноябре 2014 г., семейная Слава Сербии вошла в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

http://gazeta-pokrov.ru/?req=/article/114/full.html


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.25.12 | Сообщение # 6684
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Ох, как все таки плохо мы знаем...


Данные генного анализа свидетельствуют о том, что современный генофонд финнов на 20-25 % представлен балтийским генотипом, около 25 % — сибирским и 25-50 % — германским.

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8

ВОТ Вам и То самое Ополье, что лежит во Владимирской области..


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.33.14 | Сообщение # 6685
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Данные генного анализа свидетельствуют о том, что современный генофонд финнов на 20-25 % представлен балтийским генотипом, около 25 % — сибирским и 25-50 % — германским.

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8

ВОТ Вам и То самое Ополье, что лежит во Владимирской области..


Неужто в генофонде Жителей Юрьева - ПОльского совсем нет ничего славянского?!... А я - то думал!...


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.40.12 | Сообщение # 6686
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
:)

Ю́рьев-По́льский (Ю́рьев-Польско́й) — город (с 1152[3]) в России, административный центр Юрьев-Польского района Владимирской области.
Население — 18 737[1] чел. (2016).

Город расположен на реке Колокша (приток Клязьмы), в 68 км к северо-западу от Владимира и в 180 км к северо-востоку от Москвы.

В летописях город первоначально назывался Гюргев или Гергев — по имени его основателя Юрия Долгорукого. Вторая часть названия — от слова «поле», город стоит на суздальском ополье — появилась для уточнения местоположения, из-за существования в этот период других городов с тем же именем: до 1224 года — Юрьева (Тарту), а с 1224 — Юрьева-Повольского (Юрьевца), Юрьева в Поднепровье, расположенного в южной вотчине Суздальских князей (ныне город Белая Церковь).

Параллелизм названий «Ю́рьев-Польско́й» и «Юрьев-Польский» зафиксирован, в частности, в виде двух вариантов написания названия города в БСЭ. В настоящее время на всех картах и в официальных документах город именуется Юрьев-Польский.

Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. В центре крепости, в 1234 году был возведён Георгиевский собор.

С 1212 года Юрьев-Польский — центр удельного княжества, во главе которого встал сын Всеволода Большое Гнездо Святослав. В период его правления в городской крепости основан княжеский Михайло-Архангельский монастырь.

В 1216 году рядом с городом состоялась знаменитая Липицкая битва.

В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав великого Московского княжества.

Во время смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками. С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.

В XVII—XVIII веках был заново отстроен ансамбль Михайло-Архангельского монастыря, в котором выделяются расположенная в западной части монастырской ограды надвратная Богословская церковь 1670 года, а также монументальная шатровая колокольня XVII века и Знаменская трапезная церковь.

С 1708 года — в составе Московской губернии (уездный город с 1778 года), с 1796 года — во Владимирской губернии.

11 июля 1919 года государственные учреждения города были разграблены бандой штабс-капитана царской армии Ефима Скородумова (Юшки).

В 1920 году был основан Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.

До 2010 года Юрьев-Польский имел статус исторического поселения, однако Приказом Министерства культуры РФ от 29 июля 2010 г. N 418/339 город был этого статуса лишён.


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Вторник, 31 Января 2017, 11.47.43 | Сообщение # 6687
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Цитата Единомышленник ()
Данные генного анализа свидетельствуют о том, что современный генофонд финнов на 20-25 % представлен балтийским генотипом, около 25 % — сибирским и 25-50 % — германским.

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8

ВОТ Вам и То самое Ополье, что лежит во Владимирской области..


Если случаем поедете на экскурсию во Владимир, Суздаль, Ростов Великий - такие вещи вслух не произносите! Берегите себя! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 31 Января 2017, 13.04.04 | Сообщение # 6688
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Если случаем поедете на экскурсию во Владимир, Суздаль, Ростов Великий - такие вещи вслух не произносите! Берегите себя!


В Владимирской области живут русские.Которые всегда и были землепашцами. На Руси всегда было особое отношение к хлебу. И с этим никто не спорит. Вы меня остерегаете от такого мнения. ( Один из нас явно что-то не догоняет.)
Отдельным предложением пишу специально для ясного понимания. Я не отрицаю, что на Владимирской земле занимались земледелием.

Речь идет о финнах, живущих ныне в Финляндии, и которые по вашему мнению сбежали туда из Владимирской области. Но ничего славянского с собой не принесли, в том числе и генофонд. Генетика - тоже наука.
Поэтому и вызывает сомнение, что финны "владимирские" и финны из Финляндии - один и тот же народ.

Притом, финно-угорские племена жили не только на территории Владимирской области, но и оттуда исчезли.

Цитата Фадлан ()
Ю́рьев-По́льский (Ю́рьев-Польско́й) — город (с 1152[3]) в России, административный центр Юрьев-Польского района Владимирской области.
Население — 18 737[1] чел. (2016).


Ваши переходы с одного на другое мне не понятны.
Из приведенного большого текста нет ни слова про финнов вообще и на данной территории в частности.
Так к чему бы это. Просто много букв ?


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Вторник, 31 Января 2017, 13.18.01 | Сообщение # 6689
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Галя, а скажи откровенно: ты как? Валунам поклонятся тоже будешь?

Василий Иванович, я уже давно и предельно откровенно сказала, что "Кресту Твоему поклоняюся, Владыко, и Твое Святое Воскресение славлю". :)

Вырубят на валуне крест, поклонюсь. Но не валуну, а кресту, изображённому на нём.


Dum spiro, spero
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 31 Января 2017, 19.37.09 | Сообщение # 6690
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 689
Статус: Отсутствует
https://news.mail.ru/society/28614111/

В РПЦ пригрозили вывести на улицы миллион сторонников передачи Исаакия.
В РПЦ пообещали, что в случае необходимости на акцию в поддержку передачи церкви Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге выйдет миллион человек. Об этом «Интерфаксу» рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.

"Если мы, как они называют нас, мракобесы-церковники, захотим, то придет 100 тысяч народу, а если захотим — миллион. Мы соберем миллион. Это, что ли, нужно? Людей отрывать от дома, от работы, приедут из регионов".
протоиерей Димитрий Смирнов


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Поиск: