Про атеизм и веру
NestorДата: Пятница, 18 Ноября 2016, 15.10.21 | Сообщение # 6301
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А тут толпа с мелочевкой!


В том-то все и дело, что толпа была, а никакой мелочевки-то не было. Саня насчет мелочевки фантазирует, и только. Наоборот, на нее нападали наемные бандиты, на которых избитые и покалеченные люди подали заявление в полицию. И дальше тишина. Бандиты известны - это частная охранная служба, им хорошо заплатили, чтобы они зверски избивали жителей микрорайона, а найти их и отдать под суд не могут...


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 18 Ноября 2016, 15.22.59
 
NestorДата: Пятница, 18 Ноября 2016, 15.13.35 | Сообщение # 6302
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Остановитесь, задумайтесь.

Хорошо бы Вы с этим призывом обратились к бандитам рейдерам, незаконно отбирающим у жителей микрорайона их парк.
Суд установил, что их действия незаконны. Законного разрешения на отчуждение земли для РПЦ НЕТ. Чего же еще?


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Пятница, 18 Ноября 2016, 15.15.43
 
NestorДата: Воскресенье, 20 Ноября 2016, 17.32.02 | Сообщение # 6303
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Плохо, если ребёнок этой тётеньки не различает кладбищенский крест, установленный на могиле и крест на куполе церкви.

Не понял, что тут плохого. Что тот крест, что этот. Какая разница и какое значение она имеет?


Будьте здоровы!
 
Галина_Дата: Пятница, 25 Ноября 2016, 11.26.57 | Сообщение # 6304
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Цитата Галина ()
Плохо, если ребёнок этой тётеньки не различает кладбищенский крест, установленный на могиле и крест на куполе церкви.

Не понял, что тут плохого. Что тот крест, что этот. Какая разница и какое значение она имеет?

Плохо, что у ребёнка ассоциация креста только с кладбищем.
Это говорит о том, что никто из взрослых не занимается его духовным воспитанием.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 25 Ноября 2016, 11.27.20 | Сообщение # 6305
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 26 Ноября 2016, 11.22.48 | Сообщение # 6306
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кишечные бактерии спровоцировали распространение религий

Религия могла появиться из-за бактерий в организме человека, способных программировать мозг на веру в сверхъестественное. Такую научную гипотезу высказали биологи МГУ, сообщает РИА Новости.
Науке известно, что микроорганизмы-паразиты способны управлять поведением хозяина. Грибы из рода Ophiocordyceps заставляют муравьев умирать в определенном месте муравейника. Токсоплазма способна менять поведение зараженной кошки. Бактерия вольбахия заставляет насекомых активно размножаться. Личинки мушек-горбаток вынуждают пчел сбегать из улья.
Александр и Юрий Панчины, биологи из Московского государственного университета, и их коллега Александр Тузиков предполагают, что все религии могут быть "продуктом" деятельности микробов, живущих в нашем организме. В пользу этого свидетельствует то, что микрофлора кишечника управляет нашими действиями, аппетитом, способна влиять на настроение и поведение.
Ученые считают, что религии могли распространяться с помощью эпидемий различных микробов и вирусов. Все крупные религии включают в себя общественные ритуалы, способствующие распространению болезней – к примеру, обрезание в иудаизме, эвхаристия в христианстве, хадж в исламе, катания по земле и купания в Ганге в индуизме.
На сегодня проверить гипотезу биологов МГУ не представляется возможным, поскольку в нашем организме присутствует множество вирусов и бактерий. Многие из них науке неизвестны.

https://news.rambler.ru/science....opylink


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 26 Ноября 2016, 11.40.44 | Сообщение # 6307
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Такую научную гипотезу высказали биологи МГУ

Раньше подобными открытиями отличались американские и английские учёные, а тут, поди ж ты, и русские отличились! :D

Цитата Саня ()
Ученые считают, что религии могли распространяться с помощью эпидемий различных микробов и вирусов. Все крупные религии включают в себя общественные ритуалы, способствующие распространению болезней – к примеру, обрезание в иудаизме, эвхаристия в христианстве, хадж в исламе, катания по земле и купания в Ганге в индуизме.

Интересно, как это при обрезании крайней плоти у ребёнка эти религиозные бактерии попадают в кишечник?

В Ганге купаются не только индуисты, но и, бывает, и атеисты.

И совсем забавно про евхаристию - то есть Святое причастие. Дело в том, что прежде, чем человек дойдёт до причастия, он принимает крещение. Некрещёный до чаши с Кровью Христовой не допускается.
Кроме того, не всех же крестят в детском возрасте, много людей осмысленно уже во взрослом состоянии участвуют в Таинстве Крещения водой и Святым Духом.
Я, наверное, нахваталась этих "религиозных бактерий" в книге Булгакова "Мастер и Маргарита"во время службы в Забайкалье, где на горизонте не было ни одного религиозного сооружения никаких конфессий. :D
Цитата Саня ()
На сегодня проверить гипотезу биологов МГУ не представляется возможным, поскольку в нашем организме присутствует множество вирусов и бактерий. Многие из них науке неизвестны.

Естественно.
Удивляет только, что столь высокоумные мужи из МГУ выдвигают такие изначально сомнительные гипотезы. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 26 Ноября 2016, 11.53.25 | Сообщение # 6308
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Удивляет только, что столь высокоумные мужи из МГУ выдвигают такие изначально сомнительные гипотезы.

Прогресс науки нашей. Скоро докажем, что глисты, это разносчики коммунистических идей. :p


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Четверг, 01 Декабря 2016, 16.33.45 | Сообщение # 6309
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Ученые: 2000-летние свитки с первым упоминанием Христа оказались подлинными

17:1701.12.2016 (обновлено: 17:25 01.12.2016)

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Коллекция свинцовых свитков возрастом две тысячи лет, в которых, как полагают ученые, содержится самое раннее упоминание Иисуса Христа, была признана подлинной в результате химического анализа, сообщает британская газета Metro. Опрошенный РИА Новости эксперт считает, что тем самым была подтверждена подлинность не только Евангелия, но и других текстов о раннехристианской общине I-II веков нашей эры.

Свитки были найдены в одной из пещер в Иордании в 2008 году. На одной из страниц, скрепленных проволочными кольцами, ученые нашли изображение Иисуса Христа рядом с иудейскими, христианскими символами и надписями на палео-иврите (древнееврейский язык). Тогда же ряд исследователей, а также представители некоторых христианских организаций, отказались признавать свитки подлинными.

Профессор Роджер Уэбб и профессор Крис Джейнес провели в университете Суррея химический анализ металла. Для сравнения они взяли образцы древнеримского свинца, найденного в графстве Дорсет на юго-западе Великобритании. Состав сплава двух артефактов, как показало исследование, является идентичным. Изотопный анализ исключил вариант создания свитков в XX-XXI веках, а коррозия металла указала на возраст находки.

"Это дает очень убедительные доказательства тому, что объекты имеют большой возраст, в соответствии с результатами изучения текста и (грамматических – ред.) конструкций, предполагающих возраст около двух тысяч лет", — приводит издание слова ученых.

В найденных скрижалях говорится о том, что Иисус был членом еврейской секты, которая считала своим основателем израильского царя Давида. В книгах Евангелия говорится о том, что Иисус Христос был прямым потомком правителя. Из свитков также следует, что члены секты проводили свои обряды в Иерусалимском храме, где, как они считали, можно было увидеть лицо Бога.

"Находка говорит о реальности событий в Новом Завете … и, кроме того, подтверждает всю раннехристианскую святоотеческую традицию, которая относится ко II веку нашей эры. Это как раз "Учение 12-ти апостолов", или "Дидахэ", считающееся одним из самых ранних документов, которые описывают жизнь раннехристианских общин", — сказал РИА Новости руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.

Однако "Учение апостолов", как отметил эксперт, является описанием именно с христианской точки зрения. А вот найденные свинцовые свитки, по мнению Лункина, "скорее говорят о том, как ранних христиан воспринимали со стороны еще в более ранний период их существования", когда раннехристианская община "еще только отделялась от иудаизма". Религиовед рассказал, что в глазах окружающих первые христиане, до начала проповеди апостола Павла по всей Римской империи, выглядели "своего рода иудейской сектой".

Об этом восприятии, как поведал Лункин, говорит ряд текстов того периода, самый известный из которых – "Иудейская война" Иосифа Флавия. Кроме того, он напомнил, что в христианских текстах, в том числе и Евангелии, Иисус Христос рассматривается как прямой потомок царя Давида.

"Я думаю, что окружающие (ранних христиан – ред.) люди также могли заметить этот акцент. То есть, все, что описано в этой находке (свинцовых свитках – ред.) как раз не противоречит Новому Завету, а наоборот — подтверждает тот образ раннего христианства, который мог сложиться у стороннего наблюдателя", — пояснил Лункин.

https://ria.ru/religion_news/20161201/1482634870.html


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 09.04.16 | Сообщение # 6310
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Родители учеников пожаловались в Генпрокуратуру на религиозную пропаганду в школе
9 декабря 2016, 09:43

Группа родителей учеников столичной школы N2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования», московские родители считают предмет «Истоки», который изучается в 62 регионах страны, «антинаучной манипуляцией» и «давлением на детскую психику», пишут российские СМИ.

С 1 сентября 2015 года Минобрнауки ввело в обязательную часть программы пятых-девятых классов предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Тогда же столичный департамент образования запустил в 40 школах эксперимент по обязательному изучению ОДНКНР в объеме одного часа в неделю. Родителям пятиклассников было рекомендовано выбрать между двумя учебниками: пособием «Православная культура» и курсом «Истоки». Сейчас «Истоки» преподают в образовательных учреждениях 62 регионов страны.

«Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы»

«В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования, – рассказала газете «Коммерсант» мама ученика школы N2065 Инна Герасимова. – Никакого выбора не было – сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок «Истоки», отказаться нельзя».
Герасимова открыла учебник неизвестного ей предмета и «просто оказалась в шоке». «Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы», – говорит мама школьника. Инна Герасимова подчеркнула все сомнительные, с ее точки зрения, утверждения учебника и опубликовала фотографии в чате родителей.

«Я сама атеистка, но недовольны были вообще все верующие, – говорит она. – У нас в классе половина детей из мусульманских семей, это ведь Новая Москва. У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты. И православные родители тоже выступили против откровенного навязывания их религии».

Курсы «Истоки» и «Социокультурные истоки» разработаны в начале 2000-х под эгидой РАЕН (Российская академия естественных наук – общественная организация, которая не имеет отношения к Российской академии наук и часто критикуется учеными). Существует целая линейка пособий, которая начинается с книг для детских садов, проходит с первого по 11-й классы школ и заканчивается учебниками для колледжей. Их авторы – член-корреспондент РАЕН, главный редактор ИД «Истоки» Игорь Кузьмин и член-корреспондент РАЕН, профессор Вологодского педагогического университета Александр Камкин. По данным kartoteka.ru, ИД «Истоки» в 2011-2016 годах заработал на продаже учебников около 22,5 млн рублей, указывает издание.

Герасимова отправила свою жалобу в столичный департамент образования, который перенаправил письмо руководству школы. Директор вызвала родителей в школу и заявила, что отказаться от предмета не имеет права, так как это инициатива департамента. «В итоге мы договорились, что предмет останется, но учебники «Исток» школа заберет и поменяет программу на светскую, – сообщила Герасимова. – Но через пару дней на родительском собрании нам заявили, что все остается по-прежнему. Максимум можно сдать учебники, если они не нравятся».

На том же собрании все 24 присутствующих родителя поставили подписи под обращением в столичную прокуратуру. «У меня есть некоторое юридическое образование, кое-чего нахваталась в жизни, – сказала Герасимова. – Я показала другим родителям Конституцию, где прямо говорится, что религиозные объединения отделены от государства. Показала закон «О свободе совести», где говорится, что запрещается обучение детей религии вопреки их воле и без согласия родителей. Все согласились, что такие эксперименты нарушают закон».

28 октября обращение отправилось в прокуратуру Москвы, которая переслала его в департамент образования. После этого родители направили подробную жалобу в Генпрокуратуру.

«На 126 страницах книги упоминается: Бог – 60 раз, икона – 66, чудеса – 20, молитва – 26, крест – 31, храм – 83, ангел – 31», – скрупулезно подсчитали родители. «Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом, – говорится в жалобе. – Использование авторитета школы для религиозной пропаганды мы считаем абсолютно недопустимым». Заодно родители попросили проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе столичными чиновниками «Истоков» в качестве пособия.

В департаменте образования Москвы заявили, что «Основы духовно-нравственной культуры народов России» не связаны с «приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии». Чиновники утверждают, что учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» были выбраны «коллективами педагогов по итогам заседаний педагогических советов и изучения мнения родителей». А школы «принимали решение об изучении курсов «Истоки» и «Православная культура» по итогам обсуждения со всеми родителями».
При этом чиновники признают, что, кроме «Истоков» и «Православной культуры», родители имеют право потребовать «включить темы, связанные с духовно-нравственной культурой народов России в программы по истории, обществознанию, литературе, музыке, изобразительному искусству». Либо вообще ограничиться «посещением экскурсий в исторических музеях и концертов российских музыкантов».

«Курс «Истоки» прошел все необходимые экспертизы и допущен Министерством образования в светской школе, – сказал представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонах Геннадий (Войтишко). – Он ориентирован на изучение истории и культурных традиций России. Говорить о его миссионерском характере – даже не абсурд, а банальное невежество. Могу лишь выразить сожаление, что кто-то, увидев в культурологическом курсе такие темы, как «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона «Живоначальная Троица», падает в обморок».

В конце ноября «Коммерсант» сообщал,что углубленный курс православия может появиться в школах с 1 по 11 классы. Позднее президент РАО назвала ошибкой голосование по проекту курса православия в школе. В свою очередь в РПЦ сообщили, что преподавание курса православия в школах не будет обязательным.

Между тем еще в феврале 2015 года патриарх Кирилл заявлял, что РПЦ предложила Минобрнауки расширить школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Сейчас его изучают в четвертом классе, причем родители могут выбрать один из модулей: светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, буддизм или иудаизм. Патриарх заявлял, что отведенных 34 часов недостаточно, и предложил распространить курс на все время обучения в школе.

В декабре того же года патриарх Кирилл говорил, что преподавание основ религии в школах помешает пропаганде террористической организации «Исламское государство*».

Газета ВЗГЛЯД подробно сообщала о плюсах и минусах предложения по изучению углубленного курса православия.

http://www.vz.ru/news/2016/12/9/848426.html


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 09.36.13 | Сообщение # 6311
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты. И православные родители тоже выступили против откровенного навязывания их религии».

Самый худший вариант когда навязывается чужая религия.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 10.16.23 | Сообщение # 6312
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
ЦитатаФадлан ()
У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты. И православные родители тоже выступили против откровенного навязывания их религии».

Самый худший вариант когда навязывается чужая религия.

Заставить кого-то уверовать в Бога или Аллаха невозможно.
Я так поняла, что предлагается лишь изучение азов и истории православия, как части общей истории страны.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 10.34.23 | Сообщение # 6313
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
предлагается лишь изучение азов и истории православия


Вот против этого родители и протестуют! :)


Василий Иванович Колотуша
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 10.49.28 | Сообщение # 6314
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Родители учеников пожаловались в Генпрокуратуру на религиозную пропаганду в школе


ЭТО заголовок.

А это текст:

ЦитатаФадлан ()
У нас в классе половина детей из мусульманских семей, это ведь Новая Москва. У нас есть семьи иудеев, есть католики, адвентисты.


Как может верующий быть против религии? Только, если он другой веры. Но ведь это Москва, хоть и Новая.

И здесь идет не навязывание чужой религии, а "знакомство" с её основными понятиями.
И это нормально знать культуру, язык, обычаи , веру "москвичей" - поскольку "новые москвичи" сами добровольно соизволили выбрать местожительство среди людей с другой верой. Если этого не понимать, то через поколение другое и Москва будет другой - не Новой, а Бывшей.

Моя дочка два года назад училась в 4 классе. Урок этот был один раз в две недели. Посещение было обязательным, но уроки носили факультативный характер - т.е. оценки не ставили. Так что ничего страшного нет ни для атеистов, ни для других.
Нам объясняли, что также допустимы в школах и такие же курсы и по мусульманской религии. Только для этого нужны не просто верующие учителя, а сдавшие спец.экзамены. Как только найдутся такие учителя у мусульманских москвичей, то сразу точка зрения изменится.

Можно было выбрать вместо религ.курса и основы светской этики. Выбирали родители в каждом классе на родительском собрании. Письменно писали заявление. Мы сами выбрали православие - у нас была глубоко верующая учительница, но предмет вела другая, наша не успела пройти формальное обучение.

ЦитатаФадлан ()
«Поскольку в значительном числе случаев религиозная догматика расходится с современным научным миропониманием, мы вынуждены будем регулярно критиковать положения учебника и тезисы учителя, что разрушительно скажется на авторитетности учебного процесса в целом, – говорится в жалобе.


В этом году в 6 классе дочка по истории Средних веков проходила возникновение Мусульманства. Где, когда, кому что приснилось, Почему Мекка, почему Медина, что должен делать истинный мусульманин в течении жизни и каждый день, что такое джихад и хадж. Параграф № 6 "Возникновение новой религии". Любопытно, но там сказано, почему мусульмане НЕГАТИВНО относятся к христианской вере. Наши дети писали контрольную на эту тему. Параграф написан четко, в отличие от параграфов про христианизацию Европы.


ОЛЬГА

Сообщение отредактировал Единомышленник - Пятница, 09 Декабря 2016, 10.53.08
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.08.13 | Сообщение # 6315
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Вот против этого родители и протестуют!

ЦитатаФадлан ()
Группа родителей учеников столичной школы N2065

Сколько людей, столько и мнений. :)


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.14.20 | Сообщение # 6316
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
Я так поняла, что предлагается лишь изучение азов и истории православия, как части общей истории страны.

Не предлагается, а навязывается. Притом, что в России мусульмане занимают не последнее место и почему бы не читать историю ислама?
Да и буддистов у нас очень много.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.14.39 | Сообщение # 6317
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
Как может верующий быть против религии? Только, если он другой веры. Но ведь это Москва, хоть и Новая.

И здесь идет не навязывание чужой религии, а "знакомство" с её основными понятиями.

Именно так. :)
ЦитатаЕдиномышленник ()
Только для этого нужны не просто верующие учителя, а сдавшие спец.экзамены.

100% и никак иначе.
"Верующий" - это понятие очень растяжимое.
Нужны верующие и грамотные в начальных вопросах православия учителя. :)

ЦитатаЕдиномышленник ()
Средних веков проходила возникновение Мусульманства. Где, когда, кому что приснилось, Почему Мекка, почему Медина, что должен делать истинный мусульманин в течении жизни и каждый день, что такое джихад и хадж. Параграф № 6 "Возникновение новой религии". Любопытно, но там сказано, почему мусульмане НЕГАТИВНО относятся к христианской вере. Наши дети писали контрольную на эту тему. Параграф написан четко, в отличие от параграфов про христианизацию Европы.

Вот и ладно. Хорошо бы ещё и Христианство разобрали более тщательно.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.15.53 | Сообщение # 6318
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
ЦитатаГалина ()
Я так поняла, что предлагается лишь изучение азов и истории православия, как части общей истории страны.

Не предлагается, а навязывается. Притом, что в России мусульмане занимают не последнее место и почему бы не читать основы ислама?

Да нет, именно предлагается:
ЦитатаЕдиномышленник ()
Можно было выбрать вместо религ.курса и основы светской этики. Выбирали родители в каждом классе на родительском собрании. Письменно писали заявление.


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.18.35 | Сообщение # 6319
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
ЦитатаЕдиномышленник ()
6 "Возникновение новой религии". Любопытно, но там сказано, почему мусульмане НЕГАТИВНО относятся к христианской вере. Наши дети писали контрольную на эту тему. Параграф написан четко, в отличие от параграфов про христианизацию Европы.


А можно вот здесь поподробнее? :)
Мне лично это очень интересно, т.к. я сам в свое время пописывал на тему взаимоотношений в треугольнике "иудаизм - христианство - ислам"...
Хочется иметь представление, насколько компетентно составлены школьные пособия :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 11.57.27 | Сообщение # 6320
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГалина ()
Да нет, именно предлагается:

Тогда родители врут, позоря ложью и себя и своих детей на всю страну, когда пишут:

«В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования, – рассказала газете «Коммерсант» мама ученика школы N2065 Инна Герасимова. – Никакого выбора не было – сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок «Истоки», отказаться нельзя».


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Пятница, 09 Декабря 2016, 12.23.13 | Сообщение # 6321
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Тогда родители врут, позоря ложью и себя и своих детей на всю страну, когда пишут:

«В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования, – рассказала газете «Коммерсант» мама ученика школы N2065 Инна Герасимова. – Никакого выбора не было – сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок «Истоки», отказаться нельзя».

Возможно, и не врут или что-то недопоняли, ведь описан частный случай одной из школ Москвы.
Как говорится, "заставь дурака Богу молиться, он и голову расшибёт".

Вопрос-то этот давно решён, только надо добиваться выполнения рекомендаций:
ЦитатаФадлан ()
Между тем еще в феврале 2015 года патриарх Кирилл заявлял, что РПЦ предложила Минобрнауки расширить школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Сейчас его изучают в четвертом классе, причем родители могут выбрать один из модулей: светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, буддизм или иудаизм.

Как об этом нам сообщила Ольга. :)


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 13.03.10 | Сообщение # 6322
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
А мне кажется, что введение в школьный курс предмета о религиях (как бы этот курс не называли) есть регресс в школьном образовании, уступка нашим церковным кругам. Хотя по конституции Российская Федерация - светское государство, в котором церковь отделена от государства...

17.04.2012 01:00Рубрика: Общество
[b]Примат веры
Текст: Ирин
[/b]а Ивойлова
Российская газета - Федеральный выпуск №5757 (84)

В российских школах теперь существует две версии происхождения человека
С 1 сентября в школьном расписании появится новый предмет - "Основы религиозных культур и светской этики". Но общество до сих пор не договорилось: как должны проходить эти уроки? И не станут ли они противоречить биологии, физике, химии?

Несмотря на постоянные реформы в школьном образовании, никогда прежде не затрагивалась суть предметов. Менялось количество часов, методика преподавания - математика избавилась от тригонометрии, физика приобрела астрономию, природоведение и часть истории плавно перетекли в "Окружающий мир". Но в том, что человек появился в результате эволюции, сомнений не было.

Сейчас же учитель должен сказать, что это не так. И как бы он ни был хорошо подготовлен, новый предмет станет серьезной проверкой для всех нас. Общество разделилось: одни - за, другие - против. Нужны ли такие уроки? Если да, то кто и как их должен вести?

Похожие дискуссии шли еще сто лет назад, когда Закон Божий считался обязательным предметом. Простые учителя в царской России не имели права его преподавать. Хотя были предложения разрешить им это. В спор включался даже писатель Достоевский: "Без сомнения, преподавание Закона Божия в школах не может быть поручено никому другому, кроме священника. Но почему бы не могли даже школьные учителя рассказывать простые рассказы из священной истории?" 1917 год однозначно решил спор в пользу Дарвина и атеистов.

Заметим, никакие школьные предметы в дореволюционной России не вступали в противоречия с Законом Божьим. Двойственное положение занимало лишь естествознание с теорией Дарвина. Но тогда естествознания в начальной школе не было, а сейчас оно начинается уже в первом классе.

И почти половина школьных уроков так или иначе основаны на материалистическом восприятии мира. Как его подвести под религиозную основу?

В США дискуссии на эту тему продолжаются до сих пор. По информации Ленты.ru, cогласно опросу Gallup, 40% американцев уверены в том, что люди были созданы Богом, 38% - за эволюцию, однако Бог руководил этим процессом. И лишь 16% полагают, что Бог тут ни при чем. Для сравнения: 80 процентов россиян, по данным ВЦИОМ, - за теорию Дарвина в школе.

Тем временем, в американском штате Теннесси только что приняли закон, который разрешает учителям критиковать современные научные понятия и в том числе - теорию эволюции, чтобы обсуждать на уроках сильные и слабые стороны общепринятых положений. Подчеркивается, что закон нельзя использовать для насаждения каких-либо религиозных или антирелигиозных доктрин.

К слову, у нас пока что в этом споре пострадал не Дарвин, а Достоевский: в Москве, например, новый предмет вводится за счет сокращения часов именно на литературу.

Почти 20 процентов учителей, которые с 1 сентября будут преподавать новый предмет, не готовы к этому. Новый курс требует огромных усилий: в нем слились религиоведение, страноведение, мировая культура, философия. И все это надо донести до четвероклашек!

Один учитель должен уметь вести все шесть модулей - от светской этики до буддизма. Но как быть, если сам учитель исповедует определенную религию? В конаковской гимназии N 5 так и вышло: Галина Рыманова - человек верующий. Она ведет природоведение в 5-м классе и основы православной религии в 4-м. А еще преподает мировую художественную литературу в старших классах. Говорит: "Если бы пришлось преподавать основы исламской культуры, попросила бы благословения у батюшки".

- А как уживаются основы религии с природоведением? - спрашиваю.

Рыманова улыбается: "Прекрасно! Объясняю детям, что есть разные теории, можно объяснить происхождение человека с позиций Дарвина, а можно - иначе".

Получается, на "Окружающем мире" первоклашкам рассказывают о том, что человек - потомок первобытных людей, а в 4-м классе вдруг выясняется, что это, мягко говоря, не совсем так. Например, Галина Петровна выходит из этой щекотливой ситуации мастерски. Плохие учебники с тяжеленными формулировками она "спасает" собственными знаниями, артистизмом и тактом.

Вообще, в смысле сочетания науки и религии российские школы пока гораздо демократичнее американских. В США не только разрешили критиковать современную науку, но и в одном из штатов вообще запретили слово "динозавр", так как оно отсылает к эволюции и может задеть чувства верующих.

Большинство родителей сегодня выбирают светскую этику. Родители опасаются крена в религиозное воспитание, но если бы они вникли в программу и учебник светской этики, то вряд ли были бы столь категоричны.

В конаковской гимназии на уроке светской этики очень стараются и ученики, и учитель. Столы сдвинуты вместе. "Так удобнее: дети вместе размышляют, читают, рисуют", - объясняет педагог Елена Габуева. Но как же ей трудно! Тема та же, что и в православной группе - "Моя родина - Россия". Только там на вопрос: "Какие есть традиции?", ученики наперебой кричат про куличи на Пасху, блины на Масленицу и яблоки в Спас... А здесь ребята, поднапрягшись, выдают негусто: "Летом отдыхаем на море. Папа поздравляет 8 Марта..."

Рядом со мной сидит мальчишка, его учебник открыт на главе "Моральный долг". Ему и про семейные-то праздники сказать нечего, а тут надо разбираться в моральных обязанностях гражданина! Еще в учебнике светской этики есть "Государство и мораль", "Мораль защитника Отечества", и самая сложная - "Что значит быть нравственным в наше время"... Кто придумал эти темы?

Кстати, именно учебники по светской этике никто из лучших российских философов так долго не брался писать. Слишком размыты нравственные понятия. Выходит, что учителя будут говорить об этом исходя из своих личных представлений. Кто-то сумеет, а кто-то нет. Нет, книги, конечно, написали. Но один из авторов учебника откровенно признался мне: "Слишком рано детям в таком возрасте вести столь сложные разговоры".

В Конаковском районе большинство школ выбирают один модуль. Два сразу - редкость. Директора такому выбору очень рады. Не надо ломать голову, кто будет вести остальные модули. А, допустим, в Чувашии есть школы, в которых дети выбрали по 3-4 модуля. Где взять педагогов? Как быть, если какой-то модуль выбрал один ученик? Давать ему индивидуальные уроки?

Но главная претензия педагогов - все же не к учебникам, не к заумным программам и не к оргвопросам. А в том, что, по мнению учителей, курс должен объединять. Как это сделать?

- Хотелось бы, чтобы предмет был общим для всех, - говорит и.о. директора конаковской гимназии Светлана Ладыгина. - Можно половину курса сделать единой для всех, а вторую половину уже делить на модули.

В новом предмете есть несколько общих завершающих уроков, но их ничтожно мало. И они должны быть не в конце курса, а в начале. Чтобы идти от общего к частному, а не наоборот.


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 13.11.09 | Сообщение # 6323
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
А мне кажется, что введение в школьный курс предмета о религиях (как бы этот курс не называли) есть регресс в школьном образовании, уступка нашим церковным кругам. Хотя по конституции Российская Федерация - светское государство, в котором церковь отделена от государства..


Не регресс, а путь к деградации.
Показывать чертей и всякую нечисть, как основы государственности, просто замечательно получается.


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 15.35.42 | Сообщение # 6324
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
А можно вот здесь поподробнее?


Дословно из учебника за 6 класс История Средние века. 7-8 века.

Ислам имеет общие корни с иудаизмом и христианством, но не принял основные христианские догмы, особенно догмат о Троице. Важные отличия заключаются и в том, как те и другие поклоняются Богу и как вера влияет на их жизнь. Мусульманам предписывалось совершать поступки ради торжества веры (джихад), запрещалось пить вино, есть свинину, играть в азартные игры и заниматься ростовщичеством. На основе Корана сложились правила поведения во всех сферах жизни.
Объединив арабов, ислам поставил перед ними общую цель – подчинить «неверных» новой религии. Каждая новая победа усиливала уверенность мусульман во всемогуществе Аллаха, избравшего арабов орудием выполнения своей воли. Религиозное рвение удваивало силы. Покоряемое население часто готово было покориться без боя. Этому способствовала и терпимость арабов по отношению к «людям Писания» - так они называли христиан и иудеев, резко отличая их от язычников. Освобождение от некоторых важных налогов побуждало покоренное население переходить в ислам, тем более, что в новой вере узнавались черты иудаизма и христианства.
Кратко суть ислама можно выразить фразой из его Священной книги- Корана: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Коран - это запись откровений, полученных Мухаммадом от Аллаха.
Ислам установил пять главных обязанностей мусульманина:
Первое.Верить во всемогущего и единого Аллаха и в пророческую миссию Махаммада.
Второе. Молиться 5 раз в сутки.
Третье. Соблюдать посты, которые заключаются от воздержания пищи, воды, развлечений.
Четвертое. Каждый по возможности должен совершить паломничество в Мекку - хадж.
Пятое.Платить налог на нужды общины.

Опустила только про Мекку, Медину и зарождение мусульманской эры в 622 году (хиджра)


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 15.46.14 | Сообщение # 6325
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Показывать чертей и всякую нечисть,


До чертиков может напиться даже самый отъявленный атеист.

Православие учит милосердию. Любить своих родителей и жен, уважать ближних, не воровать, не быть убийцами.
Как раз в светских государствах с этим проблемы.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 15.59.30 | Сообщение # 6326
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
Один учитель должен уметь вести все шесть модулей - от светской этики до буддизма


Это не так. В одном классе могут быть и изучающие светскую этику и какую-либо Веру.
Наподобие иностранных языков, когда есть и английская группа и немецкая.
Просто в школе должны быть такие учителя. Как учителя музыки и рисования.
Главное, в любом случае преподаватель светской этики есть всегда.
У нас в классе было две группы. В светскую этику ходили 2 человека из 25-ти.

ЦитатаФадлан ()
естествознание с теорией Дарвина

ЦитатаФадлан ()
И почти половина школьных уроков так или иначе основаны на материалистическом восприятии мира. Как его подвести под религиозную основу?


Давайте откинем религиозную основу.
Дарвин объяснял происхождение человека эволюцией из обезьяны.
Пожалуйста, объясните с точки зрения естествознания почему же есть белые, черные, желтые расы или у каждого своя обезьяна?

И кого из нас мучал этот вопрос в 4-ом классе?


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 16.12.54 | Сообщение # 6327
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
ЦитатаФадлан ()
«Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы», – говорит мама школьника.


а теперь из другого источника:
При этом, мама одного из учеников пожаловалась, что в новых учебниках постоянно говорится «про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей», но нет ни слова, например, о чудотворных иконах.

http://www.mk.ru/social....ya.html

Мамы разные.


ОЛЬГА
 
ФадланДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 16.27.25 | Сообщение # 6328
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13745
Статус: Отсутствует
Из моих публикаций на эту тему (сборник "Возможен ли мир на Ближнем Востоке?" под редакцией академика Е.М. Примакова, Москва, 2010 г., статья "Арабы и евреи: от доброжелательства до вражды и ненависти") :)

... Пророк Мухаммад, создавая в начале VII века н. э. третью мировую монотеистическую религию - ислам, пошел по поти заимствования многих постулатов из уидаизма и христианства и сложения их с чисто бедуинскими обычаями и поверьями. Воздавая должное этим уже существовавшим вероучениям, Мухаммад даже объявил Моисей и Иисуса своими предшественниками, как бы "предтечами", которые несли людям "слово божье".
Соответсвенно, враннем исламе иудеи и христиане были отнесены к категории духовно родственных мусульманам "людей Писания", выбравших истинную веру, но в отличие от мусульман "остановившихся на половине пути". К другим религиозным группам - политеистам, зороастрийцам, идолопоклонникам ислам с самого начала занял позицию отрицания их догматов и прямого подавления. Конечно, в рамках этой триады - иудаизм, христианство, ислам - мусульмане ставили себя на первое место, а свою религию считали самой правильной и совершенной, но такой подход характерен абсолютно для всех религиозных вероучений (это, собственно, raison d,etre любой религии).
При этом ислам позаимствовал от иудаизма даже больше, чем от христианства. Это не только переложение целого ряда библейских мифов, но и заимствование характерных религиозно - бытовых элементов поведения (обрезание, понятие "чистого и нечистого применительно к мясным продуктам, запрет на потребление свинины и т.д.). Показательно, что в Коране имя Моисея (Мусы) упоминается более ста раз, в то время как Христа (Иссы) - всего четыре. Моисей, Давид, Соломон, другие ветхозаветные пророки и цари почитаются в Коране как мужи в высшей степени мудрые и добродетельные.
Характерно и то, что именно из иудаизма в ислам пришел негласный запрет изображать живые существа, который оказал огромное, если не сказать - определяющее влияние на формирование искусства исламского мира.


Ну и так далее на 14 страницах... :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 19.36.15 | Сообщение # 6329
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Чьи пособия

Учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» изданы организациями, продукция которых допущена к использованию при реализации основных образовательных программ по приказу Минобрнауки от 9 июня 2016 года. По задумке, в первом учебнике не должно быть религиозного подтекста. В Русской православной церкви (РПЦ) уверяют, что его там и нет.

«Никакой он не религиозный, никакой он не миссионерский. Абсолютно социально-культурологический курс. Считать его миссионерским — абсурд... Если бы мы считали, что этот курс рассказывает о православной культуре, мы бы не предлагали свой курс. Логично?» — сказал МОСЛЕНТЕ представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеромонах Геннадий (Войтишко).

Комментировать обращение родителей в прокуратуру представитель церкви считает нецелесообразным, потому что «это вопрос департамента образования города Москвы и прокуратуры, коль она там упомянута». Кроме того, иеромонах подчеркнул, что РПЦ вообще не имеет к этому курсу никакого отношения.

«Истоки» выпускает одноименный издательский дом, который, по данным «Коммерсанта», за пять лет продажи учебников заработал 22,5 млн рублей. Согласно информации с сайта компании, курс был разработан двумя членами-корреспондентами РАЕН (Российская академия естественных наук — общественная организация, не имеющая отношения к РАН и которую часто критикуют ученые): главным редактором издательства Игорем Кузьминым и профессором Вологодского педагогического университета Александром Камкиным.

В издательстве МОСЛЕНТЕ заявили, что ничего комментировать не будут, а о законе о СМИ никогда не слышали.

Какой выход?

Сейчас ученики пятого класса школы № 2065 изучают «Истоки» без учебников — по настоянию родителей их разрешили сдать обратно в библиотеку. Герасимова рассказала, что с учителем они тоже поговорили и надеются, что она сможет подать необходимую информацию максимально нейтрально.

«Первая тема — про соху и топор, но приближается тема икон — пять часов на нее дается. То есть начнется изучение религии. Хорошо, что учебников уже нет и учитель предупрежден. Но я все равно ребенка каждый раз спрашиваю после урока, что рассказывали», — отметила она.

Официальной реакции школы и департамента на обращение в прокуратуру пока нет. Родители ждут результата — они уверены, что учебник противоречит Конституции и закону «О свободе совести». По регламенту, прокуратура должна ответить через месяц.

http://moslenta.ru/article/2016/12/09/istoki


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 09 Декабря 2016, 19.39.34 | Сообщение # 6330
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
что РПЦ вообще не имеет к этому курсу никакого отношения.


Церковники отреклись от учебных пособий.
Получается, что пособия пишут все кому не лень и как в голову взбредет, без участия церковных экспертов.


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: