Дата: Суббота, 16 Марта 2019, 15.20.03 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Заброшенный аэродром "10-й участок"
Это был один из первых военных аэродромов на Дальнем Востоке фактически прекративших своё существование.
На аэродроме базировалась 28 истребительная авиационная дивизия. В разное время в ее состав входили различные авиационные полки:
- 26 гв.бап (бомбардировочный авиационный полк), 26 гв. апиб (гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков) (в/ч 55743) Сформирован 25 апреля 1938 г. под Ленинградом. Всю ВОВ провоевал в системе ПВО Ленинграда. При получении звания "гвардейский" сохранил свой номер 26. В полку было 9 Героев Советского Союза. Двое из них. ст. л-т Савостьянов и к-н Оскаленко навечно были зачислены в списки полка. В 1969 году полк перебазирован на Дальний Восток на аэродром "10-й Участок". До 1979 на вооружении были Су-17, далее Су-24. Полк расформирован в 1988 году, не дожив 2 недели до 50-летия. Из этого полка Герман Титов ушел в отряд космонавтов. Последним командиром был Онуфрицов Ю.А.
- 216 иап (истребительный авиационный полк) (в/ч ??) Самолеты Су-27. Сформировался в 1986 на аэродроме Орловка на самолетах Су-27. Перебазировался на Десятку в июле 88-го Расформирован в 1998 году.
- 301-й иап (в/ч 65383) Миг-23МЛД, Миг-23УБ. 25 ноября 1940 по приказу командующего ВВС Дальневосточного округа генерала Жигарева в селе Бирофельд Еврейской автономной области было начато формирование 301 иап. После войны часть была переведена на Аэродром "10-й участок" (Калинка). Полк расформирован в 1994 году.
В данный момент аэродром по прямому назначению не используется. На аэродроме проходят репетиции к параду пабеды и иногда драг-рейсинг... Вьезд на аэродром ограничен, вход свободный...
216-й ИАП 10-й Участок (Калиновка) ДальВО Су-27 В/ч 27984; полк был создан в 1986г.; ранее базировался последовательно на аэродромах ХУРБА, СЕРЫШЕВО-4, ОРЛОВКА (все – ДальВО), входил в состав 1-й ВА ВВС; расформирован в 1998г.
Дата: Вторник, 30 Апреля 2019, 15.10.39 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Запасные военные аэродромы страны. Заброшены и забыты?
Сегодня мой репортаж будет посвящен еще одной злободневной теме дня - авиации. А если быть точнее, то военной авиации и одной из её сторон - инфраструктуре.
Все изменения в вооруженных силах, которые происходят в последние годы - безусловно замечательно. И регулярные военные учения, и новые перспективные разработки военной техники и даже успешная кампания в Сирии, но есть одно но...
Последствия многочисленных реформ в армии, которые происходили с конца 1980-х и не завершились до настоящего времени.
Авиация не существует без военных аэродромов, которых до распада СССР было огромное множество.
Но в последние годы количество действующих аэродромов стремительно сокращалось, и они все чаще приобретали статус заброшенных. Хотя иногда им везло и присваивали статус - запасного.
Один из таких запасных военных аэродромов находится в Тверской области всего в нескольких сотнях километров от Москвы.
Аэродром первого класса и с великолепными характеристиками. Его бетонная полоса имеет размеры 2515 х 49 метров, и он способен принимать любые самолеты без тормозных парашютов, включая сверхтяжелые транспортники АН-124 "Руслан".
И статус у него - запасной / испытательно - доводочный, но принадлежит он Министерству Обороны РФ, правда находится в эксплуатации 514 Авиационно-ремонтного завода.
До 1980 года здесь была авиабаза и базировался 23-й истребительный авиационный полк(ИАП) ПВО с Миг-15, Миг-17 и Су-9, а до 1960 года стояли 445 ИАП на Як-25 и 33 истребительно-авиационный корпус.
Прошло без малого 40 лет, как отсюда вывели последнюю авиабазу и аэродром медленно и верно растаскивают по частям.
Несмотря на свой статус, попасть на аэродром может абсолютно любой. Никаких ограждений, никаких предупреждений. Едешь себе по полевой дороге, петляешь через перелесок и показывается уже БПРМ(ближнеприводной радиомаяк), обшарпанное здание с выбитыми цифрами 1960.
Дата: Вторник, 30 Апреля 2019, 17.44.23 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шойгу восстановит военные аэродромы России
Министерство обороны затеялодело колоссальной важности: реконструкцию всех основных военных аэродромов страны. Сегодня десятки военных аэродромов нуждаются в капитальном ремонте и в случае войны не могут обеспечить ВВС РФ ведение полноценных боевых действий...
В России началась массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации. Как рассказал в пятницу глава Минобороны Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов.
Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн кв. м искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов.
За последние пять лет в России было объявлено о завершении реконструкции 12 аэродромов: работы прошли в Ахтубинске, Витязево, Ейске, Кореновске, Крымске, Липецке, Моздоке, Приволжском, Североморске-1, Чкаловске, Чкаловском и Энгельсе. В этом году в строй планируется ввести шесть современных авиационных тренажеров на аэродромах Вязьма, Домна, Морозовск, Пушкин, Торжок и Рязань.
Стоит отметить, что это редкие примеры – и, по сути, со времен распада СССР проблемой реконструкции военных аэродромов в России практически не занимались. Решение о реконструкции аэродромов вызвано, конечно же, не просто волей Сергея Шойгу – сама жизнь заставила это сделать, потому что вышли все сроки эксплуатации аэродромов, не ремонтировавшихся с советских времен. Тогда межремонтный срок для аэродромов составлял 18 лет.
Бывший главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов выразил сожаление в связи с действиями предшественника Шойгу на посту министра – Анатолия Сердюкова, который «резко уменьшил количество аэродромов». «Многие военные аэродромы были заброшены. Это вылилось в большую беду, о которой не говорят, поскольку не хотят тревожить эту тему», – посетовал генерал. Зато нынешнее решение Шойгу генерал назвал «очень нужным».
«Аэродромная сеть для такой огромной по территории страны, как Россия, это очень важная тема. Чем лучше и шире военная аэродромная сеть, тем безопаснее для полетов и выполнения всех поставленных задач», – сказал Михайлов газете ВЗГЛЯД.
Независимый военный эксперт Антон Лавров пояснил, что всего в России осталось более 300 военных аэродромов, если учитывать и те, что можно считать заброшенными.
«Фактически в новую программу включены все действующие военные аэродромы. Они не все будут капитально отремонтированы. Здесь речь идет о создании необходимых вспомогательных служб. Это помещения для ремонта, обслуживания современных сложных самолетов. Это серьезная и нужная задача. Проблема давно назрела», – сказал Лавров газете ВЗГЛЯД.
По его мнению, аэродромы начали зарастать травой не при Сердюкове, а еще с начала 90-х.
Эксперт добавил, что в советское время «на один полк полагался один аэродром». Однако затем порядок менялся.
«Например, в ходе реформы Сердюкова система была реорганизована. И одна авиабаза могла быть теперь рассредоточена по нескольким аэродромам,
– отметил он. – Сейчас вернулись к системе, когда одна часть базируется на одном аэродроме».
Словом, планы у Минобороны, несомненно, благие – и хорошо, что у Шойгу дошли руки до этой важнейшей проблемы ВВС России. Остается надеяться, что они будут реализованы, причем не спустя рукава. И еще – важно, чтобы при этой реконструкции были учтены и излечены традиционные беды российской военной авиации. В частности, необходимо создать укрытия и ангары для всех самолетов, которые будут базироваться на обновленных на аэродромах. Именно так и делается в ВВС других стран – в то время как в России до сих пор на большинстве аэродромов самолеты прикрыты от дождя и снега разве что брезентом. В итоге техника стоимостью в миллиарды рублей приходит в негодность гораздо раньше положенного. В то время как ангары по сравнению со стоимостью самолетов обходятся, по сути, в копейки. Следовательно, эти расходы окупятся для ВВС РФ многократно.
Для сравнения: в США вооруженные силы используют свыше 300 аэродромов, из которых для постоянного базирования военной авиации задействуются около 200. Из них около 160 являются военными, а остальные – совместного использования с гражданской авиацией, сообщается на сайте Militaryarticle.
А вот еще мнение, почему нужна реконструкция десятков аэропортов - помимо аэропортов за последние деятилетия изменились и сами самолеты...
Комментируя планы военного ведомства, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил, что необходимость модернизации и реконструкции военных аэродромов назрела уже давно.
«Аэродромы со временем приходят в негодность, дорожное полотно разбивается, уничтожается. Самолеты взлетают и садятся постоянно, а нагрузки на полотно аэродрома очень большие, большие скорости, большой вес воздушных судов. При взлете полностью заправленного самолета это может быть несколько десятков тонн, а то и больше», — говорит эксперт.
Стоит отметить, что за последние пять лет были отремонтированы взлетно-посадочные полосы 12 аэродромов: «Ахтубинск», «Витязево», «Ейск», «Кореновск», «Крымск», «Липецк», «Моздок», «Приволжский», «Североморск-1», «Чкаловск», «Чкаловский» и «Энгельс». Сейчас работы продолжаются еще на четырех аэродромах, в том числе двух арктических.
«Дело в том, что реконструкция военных аэродромов России необходима для работы современных и перспективных военных самолетов ВКС РФ. Наши самолеты становятся более скоростными, более технологичными и требуют к себе особого отношения. Им нужны аэродромы чуть длиннее, чем обычным самолетам. Поэтому, естественно, аэродромы надо удлинять, создавать дополнительные полосы безопасности, возможно даже делать новые аэродромы», — заключил эксперт.
Дата: Воскресенье, 01 Сентября 2019, 12.42.52 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Воздвиженка - заброшенная авиабаза СССР
В России и по всей территории бывшего Союза осталось огромное количество баз, которые на данный момент не функционируют. В этот перечень входит и авиабаза Воздвиженка, которая стала заброшенной. На этой авиабазе располагались бомбардировщики, которые на сегодняшний день расформированы и ждут своей очереди, когда их распилят на металл. Аэродром считается законсервированным, а бомбардировщики Ту-22 до сих пор красуются на шоссе авиабазы. Туристы с удовольствием посещают это место, где до сих пор сидит охрана в военной форме и не рекомендует прыгать на суднах, ведь это опасно жизни. Давайте поговорим об этом месте и выясним, почему же оно стало заброшенным?
История Воздвиженки
Считается, что Воздвиженка стал первым городом в Приморье, который имел собственную авиабазу, а таке был создан в 1932 году. Именно там была создана первая бомбардировочная бригада с самолетами, которые ждали своего запуска. В течении следующих лет, на этой базе регулярно формировались дивизии, которые предназначались для военных событий.Во Второй мировой Войны, на Воздвиженке базировались два военно-воздушных дивизиона, а также полк бомбардировщиков - истребителей.Один из дивизий активно участвовал в войне, а также участвовал в боевых действиях на Западном фронте. Также он активно проводил воздушную разведку, а уже после войны занимался исключительно ею в интересах штаба.
Гениальный полк Возрожденки участвовал и в Корейской войне, в которой смог получить более 100 побед при том что погибло лишь 5 летчиков. Там же полк находился и до самого расформирования, которое произошло в 70-х годах.
Произошло это из-за отсутствия возможности принимать больше воздушные судна. Этот аэродром использовали для встречи гостей, которые происходили в 74-м и 78-м году.
Встреча с гостями на Воздвиженке
Давно не секрет, что в 1974 году Воздвиженка приняла гостя, который встречался с Брежневым. Джеральд Форд на своем самолете приземлился именно там, а не во Владивостоке. Связано это с тем, что с Владивостока гостя пришлось бы вести по плохим дорогам, а наш правитель не собирался падать в грязь лицом. До Уссурийска сделали даже железную дорогу, на которой транспортировали важных людей, но вот потом эта дорога ни разу так и не использовалась в других назначениях. Вот такой вот Брежнев был стеснительный и не хотел показывать плохие дороги в своем государстве. Как думаете, правильно это или нет?
Современное состояние
Авиабаза советских времен популярна и по сей день. Можно сказать, что хоть на ней уже нет такого количества военной техники и военнослужащих, но она не пустеет. Большое количество туристов приезжают сюда, чтобы своими глазами рассмотреть бомбардировщики, которые и по сей день остаются на территории авиабазы.
Хочется сказать, что территория всего аэропорта находится под охраной, но проникнуть незамеченным туда тоже можно. Собаки охранников настолько сильно привыкли к постоянному количеству посетителей, что совершенно не обращают внимания и даже с удовольствием принимают лакомства от туристов.
Мародеры же активно охотятся за деталями самолета, которые можно сдать за хорошие деньги. Но им это практически не удается, ведь охрана не позволяет раздирать бомбардировщики по частям. Все самолеты ждут своей очереди на распилку и продажу на металлолом.
Дата: Понедельник, 16 Марта 2020, 21.21.52 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гарнизон Смуравьево
"Самолеты улетели, а люди остались". Заехал на заброшенную авиабазу ВВС РФ на границе с Европой и не понимаю как там выживают
Некоторое время назад я рассказывал про заброшенную авиабазу на которую совершенно случайно наткнулся во время своего недавнего путешествия по Северо-Западу России.
Но это была только часть репортажа, а вот продолжение про настоящее и будущее гарнизона я сейчас и расскажу.
В таких местах главное правильно выбрать время года. Мрачная и серая осенняя погода, как нельзя лучше дополняет постепенно проявляющуюся перед глазами реальность этого забытого богом места.
Свернув на плохенькую и разбитую бетонку с полумертвого шоссе, всего через несколько километров появляются остатки внешнего периметра бывшего авиационного гарнизона с полуразрушенным и заколоченным КПП.
Оказавшись в этом месте такое ощущение, что из пустых зияющих чернотой оконных проемов начнут выпрыгивать жуткие зомби.
Благо, что вокруг этих мест топи, болота, а летом еще летает и кусает всякая насекомая нечисть.
Зайдя в темное полуразрушенное здание клуба, так и ожидаешь услышать за спиной жуткий утробный рык или вой, словно из дешевого голливудского фильма-ужасов. Но нет - это не фильмы - ужасы, а наша российская реальность.
Сейчас уже трудно представить, чем же был обусловлен выбор этого места под гарнизон и военный аэродром.
Но именно здесь в болотах Псковской области, недалеко от Чудского озера в конце 1930-х годов и появились первые военные летчики и первый бомбардировочный полк.
Осенью и зимой тут еще ничего, но летом, скорее всего сущий кошмар от живности.
Несколько позднее, к началу 1960-х годов, сюда перебазировался 722 отдельный истребительно-бомбардировочный авиационный полк, образовался полноценный гарнизон, который получил свое название - Смуравьёво.
На вооружении полка сначала стояли Миг-15, потом Миг-17, Су-7, Миг-23.
С 1975 по 1989 год этот полк считался лидерным полком по эксплуатации Миг-27, а с 1990 года и до момента ликвидации авиабазы здесь были Су-24 и Су-24М.