Дата: Среда, 10 Августа 2016, 16.37.17 | Сообщение # 451
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Побывавшую на Луне сумку по ошибке продали на аукционе
Американское агентство NASA случайно продало артефакт с космического корабля «Аполлон-11», который в 1969 году высадился на Луну. Как сообщает Sky News, сейчас ведомство пытается вернуть эту вещь. Речь идет о сумке, которая использовалась для сбора образцов с Луны. Камни со спутника Земли лежат в ней до сих пор. В 2015 году сумку в результате технической ошибки купила жительница Иллинойса Нэнси Карлсон за $995 (чуть более 64 тысяч рублей). NASA узнало о случившемся, только когда женщина отправила агентству сумку для подтверждения ее подлинности. В космическом агентстве сумку назвали «редким артефактом, если не национальным достоянием». Сейчас NASA работает с федеральными прокурорами, чтобы найти способ вернуть вещь. Нэнси Карлсон также подала иск против агентства за попытку лишить ее законно приобретенной вещи. Как уточняет Sky News, это уже не первый раз, когда возникают проблемы с «лунной сумкой». В 2005 году полиция поймала директора космического центра Канзаса, обвиненного в краже артефактов NASA. В частности, им была украдена и эта сумка. В ходе расследования ее нашли в гараже мужчины. Астронавты из США Нил Армстронг и Базз Олдрин 20 июля 1969 года высадились на луну в модуле «Орел» космического корабля «Аполлон-11». За ними в прямом эфире наблюдали миллионы телезрителей. Армстронг первым покинул модуль. Он провел за пределами корабля два часа и 21 минуту. Рамблер/новости Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 14 Августа 2016, 19.33.38 | Сообщение # 452
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ракета Falcon 9 произвела успешную посадку на морскую платформу
Москва. 14 августа. INTERFAX.RU - Ракета Falcon 9, которая в воскресенье вывела на орбиту японский телекоммуникационный спутник, произвела успешную посадку на морскую платформу в Атлантическом океане, сообщила компания-оператор SpaceX.
Пуск ракеты-носителя был осуществлен с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида, США) в ночь на воскресенье.
Компания Space Exploration Technologies (SpaceX) принадлежит калифорнийскому предпринимателю Илону Маску. Ракета Falcon 9 задумана как многоразовая
Компания SpaceX представила видео, на котором можно рассмотреть, как первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 вернулась обратно на автоматическую платформу в океане.
Дата: Среда, 31 Августа 2016, 09.36.35 | Сообщение # 454
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Российский телескоп поймал "сигнал внеземной цивилизации"
Российский телескоп зафиксировал необычный сигнал из космоса, который может быть признаком активности внеземной цивилизации. Об этом во вторник сообщил астроном-любитель Пол Гилстер со ссылкой на данные российских ученых.
Сигнал, который радиотелескоп уловил еще в прошлом году, был ярче, чем Луна, почти в десять раз. С тех пор он больше не повторялся. Звезда, от которой исходил сигнал, имеет сходные с Солнцем размеры. Специалисты полностью исключают вероятность того, что сигнал мог быть порожден шумами или помехами.
Дата: Четверг, 01 Сентября 2016, 17.10.18 | Сообщение # 455
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На пусковой платформе SpaceX произошел взрыв
В американском штате Флорида на пусковой платформе SpaceX произошел взрыв, сообщает агентство Associated Press.
По информации НАСА, в этот момент там проводился огневые испытания беспилотной ракеты. Тест был частью подготовки к запланированному на 3 сентября запуску с космодрома на мысе Канаверал. Ракета должна вывести на орбиту первый спутник социальной сети Facebook, отмечает сайт TechCrunch. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 02 Сентября 2016, 07.56.02 | Сообщение # 456
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Космическое агентство Израиля: спутник "Амос-6" уничтожен во время взрыва ракеты-носителя
Глава израильского космического агентства профессор Ицхак бен-Исраэль сообщил государственной радиостанции "Решет Бет", что спутник "Амос-6" был уничтожен взрывом во время испытаний ракеты Falcon 9.
Утром в четверг, 1 сентября, ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал (штат Флорида, США), передает агентство Reuters. В результате взрыва не было пострадавших. По предварительным данным, неудачей закончились испытания огнеустойчивости двигателей ракеты.
Проект Falcon 9, осуществляемый для NASA компанией SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation, владелец Илон Маск), призван вернуть США способность самостоятельного запуска космических кораблей, утерянную после прекращения использования космических челноков.
Спутник "Амос-6" был произведен концерном Авиационная промышленность Израиля для спутниковой компании "Халаль Тикшорет". Концерн Авиационная промышленность также произвел для "Халаль Тикшорет" первые четыре спутника серии "Амос". "Амос-5" был произведен в России.
"Амос-6" должен сменить исчерпавший свой ресурс спутник "Амос-2". В частности, мощностями спутника планирует пользоваться компания Facebook. Часть мощностей спутников серии "Амос" зарезервирована за правительством Израиля на ближайшие пять лет с опцией продления еще на 8 лет.
Дата: Пятница, 02 Сентября 2016, 09.49.16 | Сообщение # 457
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
По космической индустрии Израиля нанесен сильнейший удар
Глава Израильского Космического Агентства Исаак Бен-Исраэль выступил с заявлением по поводу взрыва ракеты Falcon 9 при запуске с мыса Канаверал. В результате взрыва потерян спутник Amos-6 компании Space Communications, самый совершенный и большой из когда-либо построенных в Израиле.
Бен-Исраэль сказал: “Для израильской космической коммуникационной индустрии это - серьезнейший удар, который ставит под сомнение само ее будущее. Это - удар по следующему спутнику, в случае, если Space Communications сумеет преодолеть кризис, с которым она борется уже более десятилетия”.
На прошлой неделе компания Beijing Xinwei Technology Group заявила, что купит Space Communications за 285 миллионов долларов. Успешный запуск спутника Amos-6 был одним из условий заключения сделки. После получения известия о взрыве на мысе Канаверал акции компании упали на 8,9%.
Причины взрыва ракеты неизвестны. Единственный известный факт - ракета взорвалась в момент, когда ее заправляли горючим перед стартом. Генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, что источником взрыва была емкость с сжиженным кислородом в верхней части ракеты и написал в твиттере: “Причина до сих пор неизвестна. Подробности - скоро”. Сама компания SpaceX заявила, что во время “рутинного теста”, произошел “внештатный инцидент”.
Кроме того, что уничтожена ракета и спутник, серьезный ущерб причинен пусковой площадке на мысе Канаверал. Пока неясно, как и кто будет покрывать убытки. Запуски ракет страхуются. По статистике, один из девяти запусков в США заканчивается неудачей. Для SpaceX статистика лучше - из 29 запущенных компанией ракет лишь две взорвались.
В этом году SpaceX намеревалась в три раза увеличить количество запусков. Взрыв на мысе Канаверал приведет к существенным задержкам и срыву многих программ. В августе 2017 SpaceX намеревалась осуществить первый запуск космического корабля с экипажем на борту для Международной Космической Станции в августе 2017 года. Этот проект также оказался под вопросом.
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2016, 07.59.08 | Сообщение # 458
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
SpaceX заподозрила конкурентов в причастности к взрыву Falcon 9
В рамках расследования SpaceX взрыва ракеты Falcon 9 появились подозрения в адрес конкурентов. Washington Post узнала, что компания заметила на видео подозрительную активность на крыше здания-конкурента рядом с пусковой платформой
Сотрудник SpaceX пытался получить доступ к крыше здания конкурентов компании — United Launch Alliance (ULA) в рамках расследования причин взрыва ракеты Falcon 9, пишет газета The Washington Post https://www.washingtonpost.com/busines....2Fstory со ссылкой на трех чиновников из космической отрасли.
По данным издания, представители SpaceX обнаружили на видеозаписях подозрительную активность на крыше здания неподалеку от пусковой платформы во время подготовки ракеты Falcon 9 к испытанию. Строение принадлежит конкуренту SpaceX ULA и находится примерно в двух километрах от пусковой платформы, которую с крыши здания четко видно, пишет WP. В компании Илона Маска располагают кадрами, на которых видно «странную тень, а затем белое пятно» на крыше здания ULA.
В рамках расследования сотрудник SpaceX попытался пройти на крышу ULA. В компании отказали ему в доступе к крыше и вместо этого обратилась к Управлению специальных расследований ВВС США. Следователи осмотрели крышу и не нашли ничего, что могло быть связано со взрывом ракеты, пишет газета.
Ранее, примерно через неделю после взрыва, SpaceX просила очевидцев предоставить любые видео или аудио материалы, которые помогли бы расследованию. Тогда же в компании заявляли, что не исключают диверсию как возможную причину взрыва, пишет WP.
SpaceX проводит расследование причин взрыва совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США, NASA и ВВС США.
Компания Маска отказалась давать WP какие-либо комментарии до окончания расследования. По информации газеты, SpaceX и ULA — конкуренты, борющиеся за оборонные контракты стоимостью в сотни миллионов долларов. United Launch Alliance — совместное предприятие компаний Lockheed Martin и Boeing
Взрыв на используемой компанией SpaceX пусковой платформе SLC-40 на мысе Канаверал в штате Флорида произошел 1 сентября около 9 утра по местному времени (около 16:00 мск). Ракета-носитель Falcon 9 должна была вывести на орбиту коммуникационный спутник израильской Spacecom Ltd. Как заявлял Маск, причина взрыва компании неизвестна.
Дата: Воскресенье, 02 Октября 2016, 09.42.54 | Сообщение # 459
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
США вновь задумались о покупке российских «Союзов»
НАСА задумалось о приобретении мест на российских «Союзах» для полетов на Международную космическую станцию (МКС) на 2019 год. Об этом сообщает издание ArsTechnica.
Дискуссию о возможности приобретении мест на «Союзах» ведется в Космическом центре имени Линдона Джонсона. Она связана с неуверенностью НАСА в возможности частных американских компаний обеспечить агентство пилотируемыми кораблями уже до 2019 года.
Пессимизм руководителей НАСА связан с неудачами компании SpaceX. Эксперты отмечают, что решение о покупке «Союзов» может быть принято в декабре, после президентских выборов в США, запланированных на 8 ноября 2016 года.
В НАСА отмечают, что пока не начинали посвященные этому переговоры с Роскосмосом. Госкорпорация подтверждает эту информацию. Между тем, как отмечают в американском космическом ведомстве, решение о полетах на «Союзах» нужно принимать заранее, поскольку на производство каждого пилотируемого корабля у ракетно-космической корпорации «Энергия» уходит три года.
С 2011 года США летают на МКС исключительно на российских «Союзах». Стоимость места для астронавта в российском пилотируемом корабле составляет 81,7 миллиона долларов.
Последний контракт на доставку людей к МКС был заключен в феврале 2015 году, когда НАСА купило шесть мест для своих астронавтов на «Союзах». Решение было принято в качестве страховки — в случае, если у компаний Boeing и SpaceX возникнут трудности с испытаниями новых коммерческих пилотируемых космических кораблей.
НАСА выбрало компании Boeing и SpaceX для заключения многомиллиардного контракта для строительства пилотируемых многоразовых космических кораблей CST-100 (Starliner) и Dragon SpaceX соответственно. Общая стоимость работ по созданию аппаратов оценивается в 4,2 миллиарда долларов для Boeing и 2,6 миллиарда долларов для SpaceX.
Дата: Понедельник, 17 Октября 2016, 16.26.52 | Сообщение # 460
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Астронавтов на МКС после 2018 года будут доставлять на американском пилотируемом корабле
НАСА не планирует продлевать контракт с "Роскосмосом" на доставку астронавтов к Международной космической станции (МКС) после 2018 года, сообщил журналистам в субботу замглавы американского космического агентства по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер.
"Нет, не планируем", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста о продлении контракта на Байконуре.
Герстенмайер также отметил, что американский пилотируемый корабль, на котором НАСА планирует доставлять своих астронавтов к МКС, будет подготовлен в запланированный срок.
В США сразу три компании Lockheed, SpaceX и Boeing одновременно занимаются разработками пилотируемых кораблей. Ожидается, что первый пилотируемый полет на собственном новом корабле астронавты смогут осуществить в 2017 году.
Дата: Среда, 19 Октября 2016, 18.47.20 | Сообщение # 461
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
Уроженец Татарстана впервые полетел в космос
Уроженец татарстанского города Бугульма Сергей Рыжиков 19 октября впервые полетел в космос на корабле «Союз МС-02», командиром которого он стал, сообщает Роскосмос.
Перед стартом Сергей Рыжиков поделился с журналистами радостью от назначения в экипаж модернизированного корабля. По его мнению, полёт будет интересным и насыщенным экспериментами. «Российская программа научно-прикладных исследований включает 54 эксперимента, — рассказал космонавт. — Некоторые из них мы выполним впервые. Для меня эта программа — та планка, до которой хочется дотянуться!». Эксперименты будут медико-биологические, геофизические, биотехнологические и другие. Среди них, например, выращивание на МКС перцев и отработка технологии дистанционного управления луноходами. До сих пор космонавт испытатель Роскосмоса 42-летний Сергей Рыжиков не имел опыта космических полётов. Он родился в Бугульме, жил в тюменском Нижневартовске. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. Военный лётчик второго класса. До зачисления в отряд космонавтов освоил самолеты Л-39, МиГ-29, налетал более 700 часов. К первому космическому полёту он готовился с декабря 2014 года. Полёт корабля под командованием Сергея Рыжикова продлится двое суток — до 21 октября. На этот день запланирована стыковка «Союза» с Международной космической станцией. На Землю космонавты вернутся только через 130 суток. Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
Дата: Пятница, 21 Октября 2016, 07.30.05 | Сообщение # 462
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Мы будем лидерами». Как Украина решила стать первой на Луне и Марсе
«Там есть полезные ископаемые, которые горят»
Украина может стать лидером в организации полётов на Луну, а впоследствии и на Марс. Эту сенсационную новость распространило агентство «Укринформ» со ссылкой на слова генерального директора Конструкторского бюро «Южное» Александра Дегтярёва.
«Украина обладает сегодня достаточными технологиями, которые позволяют изготовить все компоненты для такого проекта (полёта на Марс — прим. ред.). Но мы предложили полгода-год назад проект создания экспериментальной базы на Луне», — заявил Дегтярёв.
«На самом деле, те же результаты можно получить быстрее на Луне, решая одинаковые задачи жизнеобеспечения на планетах Солнечной системы. Там тоже есть полезные ископаемые, которые горят, доступ к энергоисточникам», — рассказал глава «Южного».
«Здесь мы бы выступили как лидеры, так как мы можем быть лидерами. Не финансовыми, а научными, технологическими. Мы надеемся, что проект будет поддержан. Мы предлагаем всем принять участие в нём», — отметил Дегтярев.
Союз галантерейщика и кардинала
Такие смелые заявления украинского деятеля прозвучали после успешного запуска в США ракеты «Антарес» с космическим грузовиком «Сигнус», который доставит на МКС 2,3 тонны груза, в том числе продовольствие и воду для космонавтов, а также научную аппаратуру и расходные материалы.
В России на новость о запуске обратили мало внимания, в то время как на Украине она произвела фурор. Украинские СМИ сообщают о ней как о триумфе украинской космической отрасли.
Слова о покорении Украиной Луны были произнесены господином Дегтярёвым на космодроме NASA, с которого был произведен запуск.
Что же представляет из себя проект «Антарес», и какова в нём роль Украины?
Этот проект разработан американской компанией Orbital Sciences Corporation, контролирующей 40 % рынка ракет-перехватчиков, 55 % рынка малых коммуникационных спутников, а также 60 % рынка малых ракет-носителей.
После завершения в США программы «Спейс Шаттл» NASA обратилась к услугам частных компаний для создания грузовых кораблей, которые обеспечивали бы доставку грузов на МКС.
В борьбу за заказ NASA вступила и Orbital Sciences Corporation, представив проект грузового корабля «Сигнус» и ракеты-носителя «Антарес», предназначенной для его выведения на орбиту.
Главная проблема OSC заключалась в том, что у фирмы не было достаточного опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами. Поскольку разработка «с нуля» потребовала бы больших денег и массу времени, в фирме решили привлечь к проекту украинское КБ «Южное», которому и поручили работу по первой ступени.
Зона ответственности украинских специалистов — работы с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Основной задачей являлась разработка и контроль изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования.
«Сделано в России»
Проблема в том, что для первой ступени был нужен ещё и двигатель, которого у КБ «Южное» не было.
Тогда Orbital Sciences Corporation приобрела на Самарском научно-техническом комплексе имени Н. Д. Кузнецова двигатели НК-33, разработанные для советского лунного проекта, и многие годы лежавшие на складе. После доработки они и были поставлены на первую ступень «Антареса».
Но в октябре 2014 года «Антарес», который должен был отправить «Сигнус» в первый «рабочий» рейс к МКС, потерпел катастрофу сразу после старта.
В Orbital Sciences Corporation пришли к выводу, что во всём виноват старый советский двигатель, и от использования его отказались.
Нынешний успешный запуск был произведён после модификации ракеты «Антарес», на первой ступени которой стоят новые двигатели. Это РД-181 — экспортный вариант российского двигателя РД-193, разработанный на НПО «Энергомаш», расположенном в подмосковных Химках.
Договор на поставку двигателей для OSC был подписан в 2014 году, поставки начались в 2015, а в 2017-2018 годах «Энергомаш» должен поставить ещё 14 таких двигателей.
Реализации проекта не помешали никакие санкции. Объясняется это просто: политика — политикой, но двигатели США нужны, а взять их ещё где-то не представляется возможным.
В СМИ появлялась информация о том, что общая сумма контракта составляет 1 миллиард долларов. В OSC утверждают, что она меньше, но конкретную сумму не называют.
Триумф нации
Как уже говорились, в России на запуск «Антареса» обратили мало внимания. И это понятно: стране, имеющей полностью независимую космическую отрасль, как-то не с руки гордиться успехами двигателей, проданных на экспорт.
Иное дело — Украина, где из старта «Антареса» сделали событие национального значения.
Самое любопытное, что на Украине «не заметили», на каких двигателях полетел «Антарес».
Лучше всех выступил глава СНБО Украины Александр Турчинов. «Последние полтора года украинские специалисты работали над модернизацией первой ступени ракеты-носителя Antares, адаптируя её к новому двигателю. Решение о замене российского двигателя, который ранее использовался в ракете, было принято в 2014 году, после того как ракета-носитель из-за проблем с этим двигателем взорвалась в считанные секунды после старта. Перед украинскими специалистами-ракетчиками стояла уникальная задача: в кратчайшие сроки обеспечить адаптацию нового двигателя к ракете, спроектированной под совершенно другой двигатель. И им удалось», — приводит его слова пресс-служба СНБО.
Тот факт, что старый советский двигатель заменили на новый российский, Турчинов проигнорировал.
Зато сказал, что Украина «возвращает себе позиции ракетного государства». «Мы создаём как современные военно-ракетные комплексы для защиты нашего государства, так и самые современные ракетные системы для освоения мирного космоса», — заявил глава СНБО.
Наследие советских коммунистов
Как же на самом деле Украина «возвращает себе позиции ракетного государства»?
Надо начать с того, что украинская ракетно-космическая отрасль — такой же миф, как и авиационная промышленность Украины. То, что сегодня именуют таковой, является обломком большого космического проекта СССР, созданного коммунистами, упоминание о которых сегодня на Украине чревато последствиями.
В 1951 году строящийся автотракторный завод в Днепропетровске был перепрофилирован под решение совершенно иной задачи: строительство баллистических ракет. В 1954 году при заводе было основано ОКБ-586, главным конструктором которого стал Михаил Янгель, единомышленник Сергея Королёва. Янгель стал основоположником нового направления в ракетной технике, основанного на использовании высококипящих компонентов топлива и автономной системы управления.
В первую очередь КБ Янгеля прославилось созданием боевых стратегических ракет. Но на счету КБ были и ракеты-носители для мирного космоса, такие, как «Космос», «Циклон», а также космические аппараты «Космос», «Интеркосмос», «Метеор» и другие.
После смерти Янгеля КБ, получившее название «Южное», возглавил ученик основателя Владимир Уткин.
Под его руководством была разработана базовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Зенит-2», первый успешный пуск которой состоялся в 1985 году.
Раша, гуд бай!
Эта ракета стала родоначальницей целого семейства ракет «Зенит», благодаря которым Украина в постсоветский период и могла именовать себя космической державой.
Если посмотреть на историю запусков «Зенита», которых всего было более 80, открывается удивительная картина: ни один запуск не был произведён в интересах Украины. «Зениты» выполняли исключительно роль «извозчика» для вывода аппаратов других стран.
Но и такой ролью в мире могут похвастаться не так много стран. Проблема, однако, была ещё и в том, что КБ «Южное» и предприятие «Южмаш» с советских времен работали в тесной кооперации с Россией. О разрыве отношений никто и не помышлял.
Но переворот 2014 года всё поставил с ног на голову. После того, как новые власти Киева потребовали порвать отношения с Россией, совместные проекты стали сворачиваться.
Главным «потребителем» ракет «Зенит» был Роскосмос, который в новых условиях решил отказаться от их закупок в пользу отечественных носителей.
Проект «Морской старт», где «Зенит» также выступал в качестве главного носителя, был приостановлен в 2014 году. По имеющейся информации, он может стать полностью российским, и весьма сомнительно, что в этих условиях будут закупаться украинские ракеты-носители.
В начале 2015 года «Южмаш» опубликовал отчёты о положении дел на предприятии и дальнейших перспективах. Эти отчеты с официального сайта оперативно убрали, но украинские журналисты успели их скопировать.
Вот цитата из документа: «В результате последовательного сокращения объёмов производства ракетно-космической техники поступления денежных средств снизились более чем в 4 раза, с 1 млрд 907 млн грн. в 2011 году до 450 млн грн в 2014-м. При этом, по договорам с Россией сокращение составило более чем в 60 раз, соответственно с 1 млрд 719 млн до 28 млн грн. Дальнейшее производство ракетоносителя “Зенит” (проекты “Морской старт”, “Наземный старт”) приостановлено. Возобновление находится под вопросом. Россия сокращает сотрудничество по прочим проектам (“Днепр”, Федеральная космическая программа). В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 года около 700 млн грн».
Трактора и троллейбусы вместо ракет
Все надежды руководство предприятия связывало с госзаказом.
А вот отчёт о том, чем занимался «Южмаш» в 2015 году:
— изготовлены и отправлены заказчику пять маршевых двигателей четвертой ступени для РН «Вега»;
— осуществлена поставка двух основных конструкций первой ступени РН «Антарес»;
— изготовлены и отправлены два комплекта агрегатов шасси для самолета «АН-148».
Это не все эпохальные достижения. Официальный сайт «Южмаша» сообщает, о том, что было реализовано 28 тракторов собственного производства. Кроме того, «высококвалифицированными специалистами ЮЖМАШа осуществляется крупноузловая сборка троллейбусов для торгового дома ЛИТАН. В соответствии с заключённым договором, продукция предназначена для Днепропетровска и Запорожья: 10 и 6 машин соответственно».
Космических запусков в 2015 году было четыре: один старт «Зенита» (ещё из тех, что были заказаны Россией до разрыва отношений), один запуск ракеты-носителя «Днепр» (российско-украинский конверсионный проект на базе баллистических ракет РС-20) и два запуска ракеты-носителя «Вега» (совместный проект Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства).
Хорошая мина при плохой игре
Летом 2015 года помощник генерального директора «Южмаша» Владимир Ткаченко заявил, что заказов практически нет, предприятие работает в режиме трёхдневной рабочей недели и планирует перейти на однодневку, а опытные специалисты увольняются.
С прекращением производства ракет «Зенит» Украина перешла в разряд, образно говоря, сборщицы топливных баков.
Но украинские политики без тени смущения выдают деградацию за невиданный прогресс.
Нынешний руководитель КБ «Южное» Александр Дергачёв в свое время организовывал на предприятии службу маркетинга и внешнеэкономической деятельности. Поэтому он хорошо знает, как делать хорошую мину при плохой игре.
Рассказы о готовности строить базу на Луне и покорять Марс — это попытка привлечь инвесторов и получить дополнительные средства от государства.
На сегодняшний день Украина не имеет ни собственного космодрома, ни внятной космической программы, ни современных тяжёлых ракет-носителей, не говоря уже космических кораблях.
А на одном крике «Слава Украине!» на Луну не полетишь. Разве что в видениях Александра Турчинова и Петра Порошенко.
Дата: Пятница, 02 Декабря 2016, 10.12.14 | Сообщение # 463
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Российский космический грузовик "Прогресс" сгорел над Тувой
Космический грузовой корабль "Прогресс"
Потеря грузового корабля не скажется на нормальном функционировании систем МКС и жизнедеятельности экипажа станции, подчеркнули в Роскосмосе
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Грузовой космический корабль "Прогресс", запущенный с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У", был потерян на высоте 190 км над Тувой, большинство его обломков сгорели в плотных слоях атмосферы. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
"По предварительной информации, в результате нештатной ситуации потеря транспортного грузового корабля произошла на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой территорией республики Тыва, и большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы. Государственная комиссия проводит анализ сложившейся нештатной ситуации", - сказали в Роскосмосе.
Ракета-носитель "Союз-У" стартовала с космодрома Байконур 1 декабря в 17:51 мск. По данным госкорпорации, до 382 секунды полет проходил штатно. После 382 секунды телеметрия перестала поступать, корабль не смог выйти на расчетную орбиту.
Экипаж МКС в порядке
В Роскосмосе заявили, что потеря грузового корабля не скажется на нормальном функционировании систем МКС и жизнедеятельности экипажа станции. Аналогичного мнения придерживается НАСА.
"Наши астронавты и российские космонавты находятся в безопасности на борту станции. Потребляемые материалы на борту станции находятся на достаточном уровне", - говорится в блоге НАСА.
Согласно графику заполненности МКС грузами, продуктов питания на борту станции достаточно до середины апреля, воды - до начала марта. В НАСА отметили, что потерянные грузы может заместить стартующий 9 декабря к МКС японский грузовой космический корабль HTV-6.
Причины выяснит комиссия
По словам источника ТАСС в ракетно-космической отрасли, госкосмиссия на космодроме Байконур во главе с первым заместителем гендиректора Роскосмоса Александром Ивановым проведет заседание в связи со случившейся аварией.
По данным источника ТАСС, причиной аварии могло стать засорение трубопровода подачи горючего в двигатель третьей ступени ракеты. "Телеметрия сейчас обрабатывается, но в связи с тем, что похожая авария уже имела место в прошлом, причиной может быть засорение трубопровода, что привело к преждевременному выключению двигателя", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что аналогичная авария произошла в августе 2011 года с ракетой "Союз-У" и кораблем "Прогресс М-12М". Тогда причиной крушения стала нештатная работа двигателя третьей ступени РД-0110. Обломки корабля упали над территорией Алтая.
Новая авария может сказаться на запусках с космодромов Плесецк и Куру, где эксплуатируются ракеты "Союз-У", "Союз-2.1а" и "Союз-СТ", поскольку на их третьей ступени используется один и тот же двигатель третьей ступени - РД-0110 производства воронежского КБ химавтоматики.
В свою очередь, другой источник ТАСС сообщил, что специалисты на Земле перед потерей связи с ракетой зафиксировали разрушение космического грузовика "Прогресс МС-04". "По имеющимся данным, было зафиксировано разрушение корабля. Возможно, произошел взрыв. Сейчас данные анализируются", - сказал он.
Запуск корабля был застрахован компанией "ВТБ Страхование", это подтвердили ТАСС в пресс-службе группы ВТБ. Компания примет решение о выплате страхового возмещения в размере около 2,5 млрд рублей после получения официальных документов из Роскосмоса.
Предыдущие аварии
Разрушение "Прогресса" стало первой крупной аварией в российской космической отрасли за этот год. Последняя произошла 5 декабря 2015 года: военный спутник "Канопус-СТ" не отделился от разгонного блока "Волга" после пуска ракеты "Союз-2.1В" с космодрома Плесецк. Аппарат сгорел 8 декабря в атмосфере Земли.
Последняя авария с грузовым кораблем "Прогресс" произошла 28 апреля 2015 года после пуска ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Байконура. Тогда отделение корабля старой серии "Прогресс М-27М" от третьей ступени ракеты прошло нештатно, в результате чего "Прогресс" оказался на нерасчетной орбите. Было принято решение отменить стыковку корабля с МКС, а "Прогресс" начал неуправляемое схождение с орбиты и в итоге сгорел в атмосфере Земли 8 мая.
На сегодняшний день Россия, США и Китай имеют равное количество успешных запусков за 2016 год - по 18 пусков. Также на счету каждой страны по одной космической аварии за год.
Потерянные грузы
"Прогресс МС-04" должен был доставить на МКС около 2,5 тонн различных грузов: топливо для дозаправки МКС, воду и воздух для космонавтов. В грузовом отсеке находилось научное оборудование и комплектующие, контейнеры с продуктами питания, одежда, медикаменты и средства личной гигиены.
Также на корабле была новая оранжерея "Лада-2", в которой космонавты впервые с 2011 года должны были начать выращивать растения. Потерян и первый скафандр нового поколения для работы в открытом космосе "Орлан-МКС", который первоначально планировалось доставить на станцию еще в конце 2014 года. Кроме того, российский сегмент МКС должен был получить систему регенерации воды из урины СРВ-У- РС.
Помимо этого, на борту корабля находилась научная аппаратура для приготовления кисломолочных продуктов. Полученный в рамках эксперимента "кефир" в дальнейшем предполагалось использовать в качестве штатного пробиотика во время длительных полетов к Марсу и Луне. Кроме того, "Прогресс" вез к "новогоднему столу" экипажа свежие яблоки, грейпфруты, апельсины и острые приправы.
Дата: Суббота, 10 Декабря 2016, 17.38.39 | Сообщение # 464
Группа: Старейшина
Сообщений: 3284
Статус: Отсутствует
СМИ сообщили о столкновении "Прогресса" со ступенью собственной ракеты
По данным СМИ, авария космического грузовика "Прогресс МС-04" была спровоцирована повреждением двигательной установки. Авария космического грузовика "Прогресс МС-04" была спровоцирована повреждением двигательной установки при нештатном отделении третьей ступени, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник на космодроме. "После отделения корабля от третьей ступени ракеты-носителя ее двигатель по неустановленной причине не отключился, а продолжил работу. В результате третья ступень ударилась о корабль и критически повредила его двигательную установку", - рассказал собеседник агентства. Между тем, госкомиссия продолжает работу и рассматривает различные версии случившегося. Результаты ее работы будут обнародованы не ранее 20 декабря. 1 декабря не удалось вывести на орбиту запущенный с космодрома Байконур космический грузовик "Прогресс МС-04", который должен был доставить на МКС более 2 тонн различных грузов. В результате нештатной ситуации произошла потеря связи с "Прогрессом" на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой местностью в Туве.
Дата: Суббота, 24 Декабря 2016, 10.31.16 | Сообщение # 465
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Астронавт НАСА Пирс Селлерс умер от рака
Астронавт NASA Пирс Селлерс (Piers Sellers) скончался в городе Хьюстон, штат Техас, США, в пятницу, 23 декабря. Об этом сообщается на сайте национального космического агентства.
Селлерсу был 61 год, причиной смерти стал рак поджелудочной железы. О том, что у него выявили онкологическое заболевание четвертой стадии, астронавт объявил в январе.
Впервые Селлерс полетел в космос в 2002 году на шаттле Atlantis STS-112 и трижды выходил в открытое пространство в связи со строительством Международной космической станции (МКС). Второй раз он участвовал в экспедиции в 2006 году на корабле Discovery STS-121 и также совершил три выхода в космос. Всего Селлерс пробыл на орбите более 23 суток.
По окончании карьеры астронавта он занялся метеорологией и экологией, специализируясь на проблеме изменения климата. Селлерс занимался созданием компьютерных моделей климатических систем, проводил спутниковые исследования, выполнял полевые работы при помощи воздушных и наземных средств. Уже зная о том, что неизлечимо болен, Селлерс активизировал свою работу по поиску способа борьбы с климатическими изменениями.
«В наследство от него нам досталось не только напоминание о глобальном потеплении, но и надежда, что мы сможем изменить к лучшему стратегию управления своей планетой», — отметили в НАСА.
8 декабря сообщалось о смерти в возрасте 95 лет американского астронавта Джона Гленна, который первым в истории США совершил орбитальный полет и побывал в космосе в возрасте 77 лет. Местом его погребения было выбрано Арлингтонское национальное кладбище в пригороде Вашингтона.
Дата: Четверг, 12 Января 2017, 08.04.26 | Сообщение # 466
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Роскосмос назвал наиболее вероятную причину падения «Прогресса»
Вскрытие бака «О» третьей ступени в результате воздействия элементов, возникших при разрушении двигателя 11Д55 вследствие возгорания и дальнейшего разрушения насоса окислителя — наиболее вероятная причина падения транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-04». Как заявили в Роскосмосе, к таким выводам пришли члены аварийной комиссии.
Они отмечают, что причиной возгорания насоса окислителя могло стать возможное попадание посторонних частиц в полость насоса или возможное нарушение технологии сборки двигателя 11Д55. «Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полёте. В ближайшее время в установленном порядке будет представлен план первоочередных мероприятий на предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли по обеспечению безопасного запуска кораблей», — отметили в Роскосмосе.
EADaily напоминает, что ракета-носитель «Союз-У» стартовала с космическим грузовиком «Прогресс МС-04» с космодрома Байконур 1 декабря. После старта ракеты с кораблем была потеряна связь. Телеметрия пропала на 383-й секунде полета. Падение произошло на высоте 190 км над безлюдной гористой местностью в Туве, большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы.
В результате падения обломков ракеты-носителя «Союз-У» и космического грузовика «Прогресс МС-04» в Туве никто из людей не пострадал.
Дата: Пятница, 03 Февраля 2017, 12.41.12 | Сообщение # 467
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Москвичи ближайшими вечерами смогут наблюдать в небе пролет МКС
МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Жители Москвы с 3 по 15 февраля могут наблюдать в вечернем небе пролет Международной космической станции (МКС). Об этом сообщили в Московском планетарии.
"С 3 по 15 февраля продлится период вечерней видимости МКС над Москвой и центральными регионами России. Международную космическую станцию можно будет заметить невооруженным глазом после 18:00 мск в виде яркой быстро двигающейся звезды", - уточнили в пресс-службе учреждения.
Телескопы или бинокли для наблюдений не понадобятся. МКС движется очень быстро, и поймать ее с помощью оптического прибора крайне сложно, а вот невооруженным глазом она видна очень хорошо. По яркости Международная космическая станция может соперничать даже с Юпитером и Венерой, а ее быстрое движение по небосводу обращает на себя внимание наблюдателей.
Как пояснили в планетарии, "космический дом" всегда движется с запада на восток и совершает один виток приблизительно за полтора часа. Видимой с Земли МКС становится при совпадении нескольких факторов - станция освещается Солнцем и на определенном отрезке траектории отражает солнечный свет так же, как Луна.
"Во время пролета нужно просто посмотреть на небо над западным горизонтом. Станция похожа на яркую быстро движущуюся и немерцающую звезду белого цвета, который по мере ее движения и захода в тень Земли, может сменяться на красновато-оранжевый. Кстати, именно в этот момент космонавты на борту увидят заход Солнца", - прокомментировал руководитель астрономического комплекса Московского планетария Ярослав Турилов.
Станцию можно будет увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске.
Дата: Воскресенье, 23 Апреля 2017, 07.57.17 | Сообщение # 468
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Падалка покидает отряд космонавтов от отчаяния
Геннадий Падалка, являющийся рекордсменом мира по общей продолжительности космических полетов, написал заявление об отчислении из отряда космонавтов. Свое решение он назвал вынужденным.
"Поступило заявление Геннадия Ивановича об отчислении из отряда, оно будет рассмотрено на межведомственной комиссии примерно через две недели", - сообщил ТАСС начальник Центра подготовки космонавтов Юрий Лончаков.
В Центре, по его словам, не видят большой проблемы в уходе Падалки: во-первых, в этом году в отряд космонавтов был объявлен новый набор; во-вторых, в отряде и без этого немало космонавтов, которые еще не летали на орбиту.
Герой России полковник Падалка подтвердил информацию об уходе. Он будет работать в отряде до 28 апреля. "Покинуть вынужден. Надоело бездельничать. Перспективы на полет нет. Работы в Центре для меня тоже нет", - сказал космонавт.
По словам Падалки, он готов в шестой раз отправиться на орбиту и уставить очередной рекорд – тысяча суток по суммарному пребыванию в космосе, но его не назначают в экипаж.
Геннадий Падалка был зачислен в отряд космонавтов в апреле 1991 года, первый полет в космос совершил 13 августа 1998 года.
Всего он побывал на орбите пять раз, совершив десять выходов в открытый космос. Общая продолжительность его пребывания в космосе составила 878 суток 11 часов 29 минут и 24 секунды.
Последний, пятый полет Падалки длился с 27 марта по 12 сентября 2015 года.
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 14.31.46 | Сообщение # 469
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Отряд космонавтов могут покинуть еще несколько человек
Сергей Волков
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Сразу несколько опытных космонавтов в ближайшее время могут покинуть российский отряд космонавтов как по собственному желанию, так и по состоянию здоровья, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Помимо Геннадия Падалки, написавшего заявление об увольнении, отряд космонавтов недавно покинул еще один опытный космонавт, на счету которого три космических полета, - Сергей Волков. Он также ушел по собственному желанию", - рассказал собеседник агентства, добавив, что не исключено, что в ближайшее время по состоянию здоровья отряд покинут два других космонавта, а еще один по этой же причине может быть отстранен от тренировок
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Ранее о своем уходе из отряда космонавтов объявил рекордсмен по суммарной продолжительности космических полетов Геннадий Падалка. Свое решение он мотивировал отсутствием перспектив отправиться в шестой космический полет, чтобы установить рекорд 1000-суточного пребывания в космосе. Сейчас на его счету 878 суток в космосе.
Смена поколений
Начальник Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Юрий Лончаков считает, что изменения в отряде космонавтов, как и в любом живом организме, происходили и будут происходить всегда. "Рано или поздно космонавтам приходится покидать отряд. Кому-то - из-за смены жизненных приоритетов, кому-то - по состоянию здоровья. И это, как бы не было прискорбно, вполне естественный процесс", - сказал он ТАСС.
По словам Лончакова, некоторые космонавты, покинувшие отряд, остаются работать в ЦПК и передают опыт молодым коллегам. Среди них - руководители управлений Центра Юрий Онуфриенко и Валерий Корзун, руководитель молодежного образовательного центра Салижан Шарипов, советники начальника Центра Сергей Залетин и Василий Циблиев, заместитель начальника Центра Юрий Маленченко, заместитель командира отряда космонавтов Михаил Тюрин.
"Уход каждого космонавта из отряда - это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для пилотируемой космонавтики. Было время, когда отряд был полностью укомплектован, был период, когда отряд продолжительное время "не обновлялся". Сейчас ЦПК подошел к рубежу, когда многие космонавты уходят с летных должностей, при этом основная часть вынуждена это делать по состоянию здоровья", - говорит Лончаков.
Новое поколение космонавтов, рассказывает он, уже в ближайшее время начнет назначаться в экипажи. "Пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению космонавтов, и руководство госкорпорации "Роскосмос" нас в этом полностью поддерживает", - подчеркнул начальник ЦПК.
Он напомнил, что в этом году Роскосмос и ЦПК объявили отбор в отряд космонавтов. По итогам к концу 2017 года планируется подобрать шесть-восемь человек. "Мы готовимся принять новых кандидатов и рассчитываем, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, которые работают в Центре", - отметил Лончаков.
Дата: Суббота, 03 Июня 2017, 09.46.01 | Сообщение # 470
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украинский "Южмаш" возобновил производство ракет с российскими разгонными блоками
Госпредприятие "Южный машиностроительный завод им.Макарова" (ЮМЗ, Днепр) возобновляет производство ракеты-носителя (РН) "Зенит" в интересах международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт"), сообщила пресс-служба предприятия.
Как отмечается в сообщении, 28 апреля "Южмаш" и компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет-носителей серии "Зенит" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках указанных международных программ.
"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года, и который стал следствием обвального сокращения объемов производства", - отмечает пресс-служба. Она указывает, что в настоящее время в производстве ЮМЗ находится две РН "Зенит" модификаций "Зенит-3SL" и "Зенит-3SLБ".
В ЮМЗ уточнили, что сформированный на сегодня портфель заказов "Южмаша" на ближайшие годы превышает $350 млн, среди основных заказчиков - компании США, Италии, Индии, Кореи. Как сообщалось, производство РН "Зенит" на мощностях "Южмаша" было приостановлено в 2014 году в связи с финансовыми проблемами, возникшими у операторов проектов Sea Launch и Land Launch.
РН "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой РН "Зенит-2" разработки ГП "КБ "Южное" и производства ГП "Южмаш", разгонный блок ДМ-SL разработан и производится в российском РКК "Энергия".
Консорциум Sea Launch по коммерческим запускам спутников с морского космодрома в Тихом океане был создан в 1995 году. На первом этапе его акционерами выступили американская Boeing (40%), РКК "Энергия" (25%), украинские ГКБ "Южное" и ГП "Южмаш" (вместе 15%), а также англо-норвежская Кvaerner Group (20%). После реорганизации в 2010 году 95% акций компании владела Energia Overseas Limited (EOL) - "внучка" РКК "Энергия" (РФ), 3% - американской Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions. С 1995 года по май 2014 года по программе Sea Launch выполнено 36 пусков РН "Зенит-3SL", в том числе 33 успешных.
В августе 2014 года Sea Launch объявил о приостановке запусков в рамках программы по снижению расходов во избежание ожидаемого дефицита пусковой программы и о возобновлении пусков в середине 2015-2016 годов.
В сентябре 2016 года Sea Launch SA и российская S7 Group объявили о достигнутой договоренности о покупке активов Sea Launch. Закрытие сделки планировалось на 2017 год, после получения одобрения Директората по контролю оборонной торговли (DDTC) и Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Возобновление пусковой деятельности по программе намечено ориентировочно на конец 2018 года.
Дата: Суббота, 03 Июня 2017, 09.47.09 | Сообщение # 471
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В РКК "Энергия" скептически отнеслись к новым ракетам "Южмаша"
В ракетно-космической корпорации "Энергия" не верят в возможность производства украинским предприятием "Южмаш" ракет-носителей для международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт").
"Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
В минувшую пятницу госпредприятие "Южный машиностроительный завод им.Макарова" (ЮМЗ, Днепр) сообщило, что возобновляет производство ракеты-носителя (РН) "Зенит" в интересах международных проектов Sea Launch ("Морской старт") и Land Launch ("Наземный старт").
Как отмечается в сообщении пресс-службы предприятия, 28 апреля "Южмаш" и компания S7 Sea Launch Limited заключили контракт на производство и поставку 12 ракет-носителей серии "Зенит" для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных программ "Морской старт" и "Наземный старт".
"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал "Южмаш" начиная с 2013 года, и который стал следствием обвального сокращения объемов производства", - отмечает пресс-служба предприятия.
Производство ракет "Зенит" на мощностях "Южмаша" было приостановлено в 2014 году в связи с финансовыми проблемами, возникшими у операторов проектов Sea Launch и Land Launch.
РН "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой РН "Зенит-2" разработки ГП "КБ "Южное" и производства ГП "Южмаш", разгонный блок ДМ-SL разработан и производится в российском РКК "Энергия".
Дата: Понедельник, 05 Июня 2017, 22.31.48 | Сообщение # 472
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Старт во Вселенную: тайная история космодрома «Байконур» Первому и крупнейшему космодрому мира в июне исполняется 62 года.
2 июня 1955 года Генеральный штаб Министерства обороны и Совет Министров СССР утвердили проект строительства «Научно-исследовательского испытательного полигона №5» близ разъезда Тюратам Среднеазиатской железной дороги. Эту дату принято считать днем основания самой крупной и востребованной в мире площадки для запуска космических аппаратов - космодрома «Байконур». Телеканал «МИР 24» вспомнил историю главной «звездной гавани» Советского Союза.
Вначале был Тюратам
В востоку от Аральского моря расположена казахская пустыня Тюратам. Здесь 300 солнечных дней в году, изредка проезжают составы «Москва - Ташкент» и бежит крупнейшая среднеазиатская река Сырдарья. Ближайший город - закрытое поселение Ленинск, и на несколько километров вокруг нет ни одного географического объекта с названием, хотя бы созвучным слову «Байконур».
Именно здесь в январе 1955 года остановится особый железнодорожный состав с группой советских инженеров под руководством генерал-полковника Георгия Шубникова и лейтенанта Игоря Денежкина, которым предстояло приготовить материалы, разместить технику и встретить главный отряд будущих строителей космодрома. К следующей весне на площадке трудились более 3600 военнослужащих, 765 инженеров, работали сотни единиц специальной техники, стянутой туда со всей страны.
Уже через два года ударной работы, в мае 1957-го, на стартовой площадке Тюратама установили новую межконтинентальную ракету Р-7, в октябре запустили первый искусственный спутник Земли на ракета-носителе «Спутник», затем отсюда в 1961 году совершил старт корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Гагариным на борту и первые автоматические межпланетные станции к Марсу и Венере.
Пока же, в феврале 1955 года, район формирования будущего ракетного полигона условно именуют «Научно-исследовательской площадкой №5 Министерства обороны» (НИИП), Тюратамским, Казалинским или Южным полигоном, а в особо конфеденциальных документах - «Тайгой». Для местности без единого деревца и со средней температурой в мае до 40°С выше нуля название оказалось необычным, но главное - подходящим по соображениям секретности.
Где строить космодром?
В 1954 году Опытно-конструкторской бюро (ОКБ-1) под руководством Сергея Павловича Королева приступило к созданию двухступенчатой баллистической ракеты межконтинентальной дальности (МБР) Р-7 («семерка») с отделяющейся головной частью массой 3 т на дальность 8 тысяч км. До этого времени все испытания советских ракет проводились в Астраханской области на военном полигоне Капустин Яр, однако строительство «семерки», будущего прототипа ракет-носителей для пилотируемых космических полетов, потребовало создание совершенно нового полигона, более современного и гораздо более обширного по площади.
Государственная комиссия определила четыре перспективных района для будущей космической площадки: в Марийской АССР, на западном берегу Каспийского моря в Дагестане, в Астраханской области близ города Харабали и только в последнюю очередь - в Кызылординской области Казахстана. Самыми предпочтительными из них был глухой район лесозаготовок в Марийской республике, где имелись все необходимые стройматериалы и трасса старта проходила бы над тундрой и тайгой, а также каспийское побережье, куда было бы удобно доставлять грузы.
Малонаселенная местность в казахстанской степи, удаленная от крупных трасс и условной государственной границы, где перепады температур колеблются в районе 70 градусов - до минус 30°С зимой и плюс 40°С - летом, была далеко не лучшей из возможных площадок для строительства главного советского космодрома, но технический фактор оказался решающим.
Дело в том, что первые модификации ракеты Р-7 были оснащены системой радиоуправления, которая требовала три наземных пункта подачи радиокоманд: два симметричных по обе стороны от места старта на расстоянии 150 – 250 километров, и третий, который бы отстоял от старта по трассе полета на 300 – 500 километров.
В марийском плане космодрома пункты радиоуправления пришлось бы размещать в непроходимых болотах, в астраханском - прямо на Каспийском море, а в дагестанском - в труднодоступной горной местности. Кроме того, космодром выгоднее было строить как можно южнее, чтобы максимально использовать энергию вращения Земли для выведения аппаратов (линейная скорость вращения планеты на широте Байконура - 316 м/с, а, например, на широте Плесецка близ Архангельска - 212 м/с.) Территориальное преимущество сыграло свою роль - местом для будущей «звездной гавани» Советского Союза определили Казахстан.
Не тот «Байконур»
Для дислокации полигона отвели значительный участок пустыни - более 6717 квадратных километров. Единственной обитаемой местностью близ строительной площадки в то время был небольшой поселок Заря с населением до пяти тысяч человек - его сразу же после начала работ в 1955 году переименовали в Ленинск и сделали закрытым городком для проживания инженеров и строителей космодрома.
Параллельно со строительством Тюратама в маленький горный поселок Байконур (с казахск. «богатая местность»), в нескольких сотнях километров от реальной стройплощадки, начали спешно завозить лесоматериалы и макеты стартовых устройств. Гигантские муляжи строились с одной целью - сбить с толку иностранную разведку и скрыть реальное место заложения будущей звездной гавани. Название «Байконур», которое в реальности не имеет никакого отношения к космодрому Тюратам, официально закрепилось за ним уже после полета Гагарина - в 1961 году.
Уже позднее стало известно о том, что усилия маскировки были напрасны: местоположение огромного стратегического объекта Тюратаме зафиксировали сразу после начала испытаний высотные самолеты-разведчики U-2. Но до 70-х годов мнимый космодром с фанерными муляжами все же охраняли, а советская печать в 1957 году указывала местом пуска спутников именно деревеньку Байконур. Свое официальное название «Космодром Байконур» 5-й НИИП получил после первого полета в космос Юрия Гагарина, но до сих пор в международных спутниковых справочниках космодром Байконур нередко обозначают аббревиатурой TTMTR - «Tyuratam Missile and Space Complex».
Исторические пуски
Началом космической эры во всем мире принято считать 4 октября 1957 года, когда с космодрома на орбиту впервые удалось вывести искусственный спутник Земли под кодовым обозначением Простейший Спутник-1 (с тех пор этот день отмечается как памятный день Космических войск России). Следом, 3 ноября того же года, в космос на советском корабле «Спутник-2» на низкую околоземную орбиту вывели героически погибшую дворняжку Лайку.
Главной мировой сенсацией космодрома, конечно, был запуск корабля «Восток-1» (ракета-носитель 8К72К) с первым человеков на борту 12 апреля 1961 года, однако знаменитые собаки отечественной космонавтики - Белка и Стрелка - также вылетели покорять космос с Байконура.
После гагаринского старта с космодрома запускали первые искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры, а также все отечественные космические корабли: «Восток», «Буран», «Восход», «Союз», «Прогресс». В 70-е годы с бывшего Тюратама вылетели луноходы и исследовательские аппараты на Марс и Венеру, в 1971 году «Протон-К» впервые вывел на орбиту Земли пилотируемую орбитальную станцию. С 1975 года пуск «Союза-19» и состыковка с американским «Апполоном» открыла новую эпоху в освоении космоса - мирное сотрудничество космических держав.
За все годы существования Байконура с него были запущены более 1500 аппаратов и 100 межконтинентальных баллистических ракет, а также испытано более 80 типов космических аппаратов и их модификаций. И несмотря на то, что у РФ есть несколько собственных космодромов в Амурской, Оренбургской, Астраханской и Архангельской областях, благодаря своему уникальному георграфическому положению и технической базе Байконур все еще остается для России главными воротами в космос.
Дата: Вторник, 06 Июня 2017, 09.35.29 | Сообщение # 473
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
В Краснодаре полицейские искали инопланетян
КРАСНОДАР, 5 июн – РИА Новости. Сотрудники полиции проверили информацию о приземлении космических кораблей около поселка Водники в Краснодаре, но следов инопланетян не нашли, сообщили РИА Новости в ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
О том, что в лесу между поселком и районом Витаминкомбината инопланетные корабли высадили десант, в полицию сообщил 59-летний местный житель.
"По словам заявителя, он видел космический корабль, из которого вышли семиметровые гуманоиды. По прибытию сотрудников полиции, с мужчиной в поле никого обнаружено не было", — уточнили в ведомстве.
При этом, добавил собеседник агентства, свидетель происшествия был в адекватном состоянии, без признаков опьянения.
Дата: Четверг, 08 Июня 2017, 07.55.45 | Сообщение # 474
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Протон-М» стартовал впервые после вызванного проблемами с двигателями перерыва
С космодрома Байконур стартовал первый после годового перерыва в запусках в связи с переборкой двигателей носитель «Протон-М» с американским спутником связи Еchostar-21. Об этом РИА Новости сообщил представитель госкорпорации «Роскосмос».
По словам собеседника агентства, запуск состоялся в расчетное время без замечаний. В 6:55 было осуществлено отделение разгонного блока «Бриз-М» со спутником. Отделение космического аппарата от блока ожидается в 15:58.
Ранее сообщалось, что первый пуск «Протона-М» после устранения проблем с двигателями должен был состояться 29 мая.
До этого вывод на орбиту коммерческого аппарата Echostar-21 должен был состояться в конце 2016 — в начале 2017 года, однако на предприятии-разработчике, Центре имени Хруничева, предпочли перестраховаться и отозвали партию из 71 двигателя РД-0210/0211 и РД-0213/0214. Заказчик принял доводы российской стороны и согласился на замену «Протона» на аналогичную ракету с исправными агрегатами.
Двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214 были отозваны, так как при сборке была нарушена технология — использовался неподходящий припой.
В декабре 2016 года ракета «Союз-У», двигатели для которой производились на том же предприятии, Воронежском механическом заводе, потерпела аварию из-за попадания при сборке посторонних частиц в насос окислителя.
Дата: Пятница, 23 Июня 2017, 00.52.49 | Сообщение # 475
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В РКК "Энергия" рассказали о перспективах новой ракеты "Союз-5"
Проектируемая новая российская ракета-носитель "Союз-5" грузоподъемностью около 17 тонн будет максимально адаптирована под пуски как с плавучего космодрома "Морской старт" и модернизированной "зенитовской" площадки на "Байконуре", так и впоследствии с космодрома "Восточный", заявил журналистам глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев на авиакосмическом салоне Paris Air Show.
"Мы можем интегрировать ее ("Союз-5") и на "Морской старт" и, отработав по сути дела на "Байконуре", мы ее можем переносить уже на космодром "Восточный". Развитие пилотируемой программы в России никто не отменял, но тем самым мы экономим средства, время, максимально используем тот задел, который у нас еще не реализован в части и системы управления и двигателей первой, второй и третьей ступени", — отметил Солнцев.
По его словам, адаптация новой ракеты потребует времени и будет осуществляться в привязке к стартовым комплексам на "Байконуре", "Восточном" и "Морскому старту".
"Любой космический аппарат, вот он ставится на "Союз", но это все равно новый ракетно-космический комплекс и его надо "вязать", потому что другие массовые характеристики, орбитальные задачи и так далее. Поэтому любой аппарат, не потому что это ракета, а потому что это комплекс, и его надо вязать: пневмо-, гидросистемы, электрические схемы, заправки, коммуникации", — уточнил глава "Энергии".
Отвечая на вопрос, в чем будет отличие версий ракеты для "Морского старта", "Байконура" и "Восточного", Солнцев сказал: "Практически ничем. В какой-то части может быть по интерфейсу, но абсолютно не затрагивает никакой принципиальный конструктив ракеты. Они будут полностью унифицированы, но к унификации тоже нужно философски подходить, то есть будут какие-то адаптации. Есть нюансы стартового стола на "Морском старте", на земле, но это вопросы к интерфейсу".
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщал, что Россия и Казахстан согласовали программу по ускоренному созданию ракеты "Союз-5" и стартовой инфраструктуры для нее на "Байконуре". Речь идет о создании новой программы, основанной на модернизации и дальнейшем строительстве комплекса "Байтерек" на базе стартового стола для ракеты "Зенит". По словам Рогозина, Россия берет на себя повышенные обязательства по финансированию и созданию ракеты среднего класса, Казахстан — по модернизации стартового комплекса.
Дата: Пятница, 23 Июня 2017, 23.13.19 | Сообщение # 476
Группа: Админ
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Блок "Волга" отделился от ракеты-носителя "Союз-2.1в"
От стартовавшей с Плесецка ракеты-носителя "Союз-2.1в" отделился блок выведения "Волга", сообщили в пресс-службе Минобороны. Блок продолжил выведение на орбиту космического аппарата.
"Космическая головная часть ракеты космического назначения легкого класса "Союз-2.1в" в составе блока выведения "Волга" и космического аппарата, запущенного в интересах Минобороны России, в расчетное время - 21.12 мск - штатно отделилась от второй ступени "Союза-2.1в", - подтвердили в военном ведомстве.
Дата: Пятница, 07 Июля 2017, 10.39.18 | Сообщение # 477
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия отменила выход в открытый космос
Выход российских космонавтов в открытый космос, намеченный на ноябрь 2017 года, отменен. Об этом на пресс-конференции в Звездном городке журналистам рассказал космонавт Сергей Рязанский, сообщает в пятницу, 7 июля, РИА Новости.
«В августе у нас с Федором Николаевичем (Юрчихиным) выход в открытый космос, достаточно интересный. К сожалению, второй выход, похоже, отменился, поэтому ноябрьского выхода у нас не будет», — сказал российский космонавт.
Таким образом, по российской программе МКС до конца 2017 года будет осуществлен один выход в открытый космос, а не два, как планировалось ранее. Выход проведут космонавты Юрчихин и Рязанский.
Согласно планам РКК «Энергии», МКС получит новый модуль связи, приемную аппаратуру которого должны «установить на внешней поверхности МКС до конца 2017 года во время очередного выхода российских космонавтов в открытый космос». В Центре подготовки космонавтов имени Гагарина сообщали, что Рязанский, который отправится на МКС 28 июля на корабле «Союз МС-05», прошел тренировки по замене соответствующего модуля.
Дата: Воскресенье, 16 Июля 2017, 11.03.18 | Сообщение # 478
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Ученые предсказали гибель Млечного Пути
Астрономы пришли к выводу, что Туманность Андромеды постепенно отнимает водород у галактики Млечный Путь. По их мнению, это грозит исчезновением звездной системы.
Ученые отмечают, что водород необходим для процессов звездообразования. При недостатке этого химического элемента, в Млечном Пути просто не будут появляться новые звезды. Учитывая, что старые небесные светила постепенно разрушаются, когда-нибудь может исчезнуть и вся галактика.
По словам специалистов, единственный шанс Млечного Пути состоит в том, чтобы найти другой источник водорода. Напомним, что наша Солнечная система находится именно в этой галактике.
Дата: Воскресенье, 13 Августа 2017, 09.43.03 | Сообщение # 479
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Ученые: Российский космонавт впервые побывал в будущем
Ученые дискуссии о перемещениях во времени достигли своего апогея 12 лет назад, когда российский космонавт Сергей Крикалев провел в космосе более двух лет, двигаясь при этом по околоземной орбите со скоростью 7,66 километров в секунду. Таким образом, по мнению приверженцев теории Эйнштейна, россиянин опередил настоящее время на две сотых секунды.
О релятивистском замедлении времени Альберт Эйнштейн говорил еще в первой половине прошлого века. По его теории, любое тело, движущееся со скоростью близкой к скорости света, со временем преодолеет константу настоящего времени и опередит его при возвращении на исходную точку. Современные ученые суммировали время нахождения Крикалева на околоземной орбите, составившего 803 дня, 9 часов и 39 минут и среднюю скорость движения, заявили, что космонавт при возвращении на Землю, две сотых секунды находился в будущем. Как бы то ни было, но, несмотря на кажущуюся фантастичность о путешествии во времени, возникают все новые теории, подтвержденные, кстати, и практическими исследованиями. Например, так называемые зеркала Козырева, составленные из, специальным образом, изогнутых металлических полусфер, уже практически доказали возможность взгляда в будущее, правда без участия физического присутствия «путешественника». Кроме того, последние разработки в квантовой физике доказали возможность перемещения частиц во времени и пространстве.
Дата: Четверг, 28 Сентября 2017, 07.11.40 | Сообщение # 480
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украина допустила сборку ракет «Зенит» Россией
Украина теоретически допускает возможность окончательной сборки Россией украинских ракет-носителей «Зенит» на месте старта по программе «Морской старт», хотя это и очень сложно осуществить, считает представитель украинского ГП «Южмаш».
«Теоретически это возможно, но очень сложно. Это фактически нужно строить завод, чтобы не только проводить окончательный монтаж двигателя и оборудования ракеты, но проверить и качество всего изделия», - передает его слова ТАСС.
Так он прокомментировал отказ России от комплектации украинских ракет-носителей «Зенит».
Представитель компании отметил, что стартовая платформа Sea Launch дислоцирована в порту Лонг-Бич (США) и на стартовом комплексе «Байконура», и организовать там сборку очень сложно - это рентабельно только при заказе 20-30 двигателей. В то же время, по его словам, «российские коллеги не в восторге от отказа России поставлять «Южмашу» комплектующие».
2 июня сообщалось, что «Южмаш» в рамках проекта «Морской старт» заключил контракт на 12 ракет-носителей «Зенит» с компанией S7 Sea Launch Limited, зарегистрированной в США.
Однако на днях источник в российской ракетно-космической отрасли заявил, что Россия отказалась поставлять «Южмашу» комплектующие для ракет - системы управления и двигатель первой ступени, которые доставят непосредственно к месту старта, минуя Украину.