Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 20.52.23 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Всем здравствовать! Такой темы у нас пока не было. Всем рекомендую посмотреть передачу СМОТР про гибель экипажа и самолёта Су-27УБМ ВВС Беларуси в Радоме.
Дата: Суббота, 31 Октября 2009, 21.27.26 | Сообщение # 2
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
смотрел я эу передачу в прямом эфире- на украине эту тему вообще как-то не освящяли (у нас своей авиации НЕТ) а белоруские каналы как и некоторые российские отключили. из программы я узнал много нового и интересного особенно о доработке самолетов Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 01.17.56 | Сообщение # 3
Группа: Прохожий
Да , конечно жалко мужиков. Но как говорят: Двух полковников в одной кабине - много... Любили полихачить. Да и предпосылки к этому уже у них были раньше. Один раз из движков уже выгрибали ветки и шишки. Было и такое.
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 08.51.57 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
поподробнее можна. лично я немного сомневаюсь но всякое бывает. да и полихачить при вседозволенности желание большое - вот нам не позволялось и то хотелось Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 16.11.02 | Сообщение # 6
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Да и предпосылки к этому уже у них были раньше. Один раз из движков уже выгрибали ветки и шишки. Было и такое.
Ну промахнулись ребята. Насчёт "отвода от домов". Это ничем не обоснованный гипотез. Самолёт после выполнения кадушки (тут явно с чрезмерной потерей скорости) и 1/2 переворота (тут наверно заметили свою ошибку, пытались вывести выполнив 1/4 бочки, что только замедлило весь манёвр, приводя к резкой потере высоты) вошёл в режим парашютирования, управлять им они никак не могли. Единственное что пытались сделать - перевести его в набор, что так и не получилось (не смогли разогнать скорость). По всей вероятности даже форсаж не включили. А факт, что причины обнародованы не будут (беларусская сторона уже заявила такое), просто последствие объявления обоих лётчиков героями уже в день их гибели. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 18.48.45 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радек - дело в том что этот пилотажони выполняли не раз чьо-то пошло не так- это должен был увидеть хотябы один из них- но почемуто этого не произошло )считай аналогия с катастрофой в Скнилово). не так давно лет пять назад была программа о авиакатострофах и там была тема - пилотажных летчиков через четыре года надо менять- теряется чувство страха Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 19.07.02 | Сообщение # 9
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тут Дима повлиять могло несколько факторов. Утомлённость или расслабленность, рутина, даже ухудшение состояния здоровья нельзя исключить... Всякое бывает. Насчёт
Quote (дмитрий1965)
это должен был увидеть хотябы один из них- но почемуто этого не произошло
я думаю, даже если один из них заметил (вмешаться в управление мог лётчик из 2-й кабины, а то пилотаж крутится из первой в данном случае), вопрос что делать. Можно ли взять запросто управление на себя на спарке (в том числе РУДами)? Такая возможность из инструкторской кабины конечно есть (в том то и смысл инструкторской работы), но я не уверен, касается ли она также РУДов (не в первой кабине переключатель находится)? Поясни. Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 01 Ноября 2009, 19.29.45 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Там получилась настоящая мясорубка. Видел я любительские ролики. Столько народу угробили... Высоты минимальные на проходах должны быть и при выполнении горизонтальных манёвров. Всегда самыми опасными являются нисходящие участки вертикальных (наклоненных) фигур. Тут роль играют высота и скорость ввода, темп создания заданной перегрузки и т.п. И как бы это непрофессионалам ни казалось странным - чем больше скорость (конечно в допустимом диапазоне), тем можно энергичнее пилотировать - возрастают располагаемые перегрузки и углы атаки (угловые скорости разворотов) - манёвры получаются теснее, а следовательно их можно начинать с меньших высот... Подчёркиваю, это касается лишь определённого диапазона скоростей, при превышении которых эффект тоже будет обратным. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 02 Ноября 2009, 00.16.38 | Сообщение # 11
Группа: Администратор
Сообщений: 18516
Статус: Отсутствует
Quote (дмитрий1965)
дело в том что этот пилотажони выполняли не раз
Кацперский, Саня, тренировочные манёвры наверное легче выполнять, всё таки нет столько зрителей, а когда много народу, то и риск больше... а тема интересная, хоть я и небыл пилотом... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 20.29.58 | Сообщение # 12
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Самолёт после выполнения кадушки (тут явно с чрезмерной потерей скорости) и 1/2 переворота (тут наверно заметили свою ошибку, пытались вывести выполнив 1/4 бочки, что только замедлило весь манёвр, приводя к резкой потере высоты) вошёл в режим парашютирования, управлять им они никак не могли
я тут на свежую голову просматривал что было написано и задумался- Радек ты хоть сам понял что написал? вообще-то1/2 переворота- это полупереворот или что? и еще интересный маневр-это 1/4 бочки. предположим кадушку они выполнили без чрезмерной потере скорости. впечатления со стороны бывают сильно преувеличены.и вообще пилотаж на таких показухах выполняется на небольшай скорости я думаю до 400 км\ч Димон Хойна 1986-1992
Дата: Вторник, 03 Ноября 2009, 20.54.25 | Сообщение # 13
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дима, как непилотажник постараюсь пояснить. 1/2 переворота это 1/2 переворота (поворот самолёта вокруг поперечной оси [z] на 90 градусов), никак не полупереворот (тот выполняется в наклонной плоскости с углами наклона плоскости манёвра 30-60 градусов как правило). 1/4 бочки это поворот самолёта вокруг продольной оси [x] на 90 градусов. По поводу скорости я только предположил, но фигуры пилотажа налицо, и я думаю правильно их назвал. Скорость 400 км/ч мне кажется слишком малой. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 09.57.03 | Сообщение # 14
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
нет Радо как ни прискорбно но фигуры называются только так как они называются. можно выполнять часть фигур . при неправильном названии фигуры теряется смысловое значение- может ты и правильно хочеш сказать но не на том языке. а скорость 400-450 это очень хорошая скорость( кстати на воздушном бое с МиГ-29 держать скорость выше 500 вообще не рекомендуется т.к. вылазит преимущество МиГа) Димон Хойна 1986-1992
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 17.57.28 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Дима, всё это дело так сказать вкуса и привычки. И твои и мои определения однозначны. И у тебя и у меня слова определяющие название фигур присутствуют. Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 18.11.03 | Сообщение # 16
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Кстати, потеря высоты за переворот (белорусы должны его выполнить перед гибелью) при V ввода 400 км/ч составляет 800 м (с выдерживанием максимально допустимых перегрузки или угла атаки). Именно для этой скорости она имеет наименьшее значение. Правда это с подвесками 2хР-73 + 2хР-27. Как опасная это фигура при малых высотах ввода говорит факт, что уменьшение угла атаки на каждые 2 градуса или перегрузки на каждые 0,5 единицы приводит к увеличению потери высоты на 100-150 м. Так что пилотировать надо с ювелирной чёткостью на границе срабатывания ОПР... Всем благодарен за участие.
Дата: Среда, 04 Ноября 2009, 19.06.04 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо для Су-27 эти параметры немного не такие. при скорости ввода на спарке( данные для боевого и спарки довольно таки сильно отличаются- примерно на 50км/ч) сходятся. но влияние скорости и перегрузки не такие сильные.и расшифруй что такое ОПР- может не так у нас называли а может уже забыл. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 22.00.41 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо скгодня просмотрел записи полета белорусов в польше- посмотрел и польские записи и коментарии специалистов ( тоже разных ) в которых некоторые польские товарищи заявляли что белоруские летчики не имели необходимой квалификации и т.д. и т.п. очень плохо видно на записи ( обычно отрывочной) и нельзя составить объективного представления о высоте ввода в последнюю фигуру (хотя можно догадаться что слишком маленькая). не зря ( я уже писал об этом) в одной передаче показали мнение одного компетентного специалиста- что летчиков пилотажных групп нужно менять через определенное время- теряется чувство нормального страха. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 22.11.39 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Да они после прохода параллельно полосы отвернули от аэродрома с нескольким набором, но этого было недостаточно по всей видимости. Жаль, заключение комиссии мы вряд ли увидим. Единственный шанс - утечка информации у нас, это сейчас модно стало... Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 22.35.39 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
когда фотки свои выкладывал то на одной из первых я подписал( на фоне МиГ-21пф) что стою с другом который позднее погиб в Анголе на Ан-12. он туда уехал из Белоруссии. и ни кто не знает точной причины катастрофы. я думаю что издесь будет тоже самое- ни кто ничего не скажет а ваши и подавно. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Четверг, 05 Ноября 2009, 22.39.32 | Сообщение # 24
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
кстати Радо ты видел документальный фильм о судьбе летчиков испытателей (в частности Римаса Стакявичюса) а в начале показали редкие съемки встречи Гагарина вмнстн с женой с ведущими летчиками - испытателями Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 22 Ноября 2009, 15.27.19 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
Радо стараюсь- он уже ком. аэ в Петрозаводске - скоро на пенсию собирается- мы сним по СКАЙПу общались ( кстати напиши на электронку свой - покалякаем) скинул адресс форума- он посмотрел фотки и видео. думаю скоро пообщается с нами. Димон Хойна 1986-1992
Дата: Воскресенье, 22 Ноября 2009, 20.27.48 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 1185
Статус: Отсутствует
недавно был во Львове на собеседовании по поводу приема на работу. встречались с хозяином крупного издательства- так все претенденты в опросниках писали что больше всего хоьят уверенности в завтрашнем дне. а этот бизнесмен никак не мог этого понять- зачем эта уверенность. а мы жили в такое время. Димон Хойна 1986-1992