Дата: Воскресенье, 24 Мая 2015, 08.05.13 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые летчики! Привет от подводников Северного флота! Я ищу адрес Батайской Первой Краснознаменной школы пилотов ГВФ им. Баранова Мой отец, Андреев Петр Андреевич, родился в 1915 году. В 1937 окончил Батайскую Первую Краснознаменную школу пилотов ГВФ им. Баранова. Затем эта школа переименована в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Отец летал в войну, был военным летчиком. После войны освоил несколько типов самолетов. Работал на Урале, в Якутии, затем был переведен в Ленинград. Вырастил 4 детей. Работал в аэропорту Пулково в Ленинграде. Младший сын пошел по стопам отца и работает пилотом гражданской авиации. Отец умер в 2002 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Я в начале июня буду проездом в Батайске. Хочу найти школу пилотов, которую окончил мой отец. Знаю, что и Маресьев окончил эту школу и на ней установлена памятная доска. Хочу положить цветы и почтить память отца и его друзей.
В интернете не смог найти адрес этой школы. Обращался в администрацию Батайска по электронной почте. Ответа не получил. Обратился в Краснодарское военное училище летчиков. Так же - пока без ответа ..,
Обращаюсь к людям, которые смогут указать в обратном письме адрес или хотя бы место в Батайске, где находилась эта школа пилотов.
Заранее благодарен.
С уважением, Капитан 1 ранга, Командир атомной подводной лодки Северного Флота,
Дата: Воскресенье, 24 Мая 2015, 08.37.08 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Captain_SSBN, Андрей Петрович, здравия желаем!
По Батайскому училищу нашлась историческая справка.
БАТАЙСКОЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
(информационно-библиографическое пособие)
Сеть летных училищ и школ еще в Советском Союзе начала создаваться в начале 30-х годов. Именно, тогда в стране зарождался воздушный флот, и возникла необходимость в подготовке квалифицированных кадров - инженеров, конструкторов, летчиков.
В нашем же городе была создана одна из крупнейших школ гражданской авиации по подготовке летных кадров сельскохозяйственной авиации, позднее получившая название Батайской Первой Краснознаменной авиационной школы пилотов ГВФ им. П.И. Баранова была создана в 1931 г.
Батайская авиационной школы ГВФ дала путевку в небо плеяде замечательных летчиков. Широкие степные просторы вокруг, благоприятная для полетов погода, удобные пути подъезда по железной дороге - все это учитывалось при выборе места базирования. В короткое время были построены ангары, мастерские, учебные и жилые корпуса, бензохранилища, складские помещения, стадион, оборудованы спортгородки, классы, поликлиника, ночной санаторий для отдыха авиаторов, произведены погадки деревьев, кустарников, разбиты цветники.
Большинство курсантов первого набора составляли молодые люди из Батайска, Ростова, Таганрога и других юродов и населенных пунктов Ростовской области. В 1932 г. состоялся первый выпуск пилотов гражданкой авиации и технических авиаспециалистов, многие из них были оставлены работать в школе пилотами-инструкторами, техниками, механиками.
Среди первых выпускников, прошедших славный жизненный путь на земле и в небе, были авиационный техник по приборам А. И. Яременко, пилот Н. Н. Гаршер, бортмеханик А. А. Бологов и другие авиаторы.
За большие заслуги перед Родиной в деле подготовки авиационных кадров школа была награждена Красным знаменем и стала называться Первой Краснознаменной авиационной школой Гражданского воздушного флота имени П. И. Баранова. (Баранов Павел Ионович (1892-1933 г.г.). с 1924 г. был начальником Военно-воздушных сил Рабоче-крестьянской красной армии, возглавлял авиационную промышленность СССР. Погиб в авиационной катастрофе. Похоронен у Кремлевской стены).
Осенью 1939 г. из Читы в Батайск была перебазирована созданная ранее авиационная школа летчиков. На тот момент в школе уже учились будущие Герои Советского Союза А. Маресьев, П. Шавурин, Н. Тотмин, П. Харитонов, А. Кожевников и другие. И у них уже были боевые вылеты - во время провокации в районе реки Хал-хин-Гол авиаторы прикрывали район Читы от нападения врага с воздуха, принимали и эвакуировали раненых в госпитали, обслуживали горюче-смазочные ми материалами прилетающие из района боевых действий самолеты.
Начав выполнение летной программы в Чите, курсанты завершили ее в Батайске. Школа разместилась на базе бывшей Краснознаменной, из, числа курсантов была сформирована сначала одна, а затем и вторая учебные эскадрильи.
Авиационная школа летчиков им. Баранова стала базой для создания военной авиационной школы, а затем с 1939 г. Училища летчиков-истребителей имени А. К. Серова.
Отдельно хочется рассказать об Анатолии Константиновиче Серова, чье имя носило Батайское летное училище. Родился 10 марта 1910 г. Известно, что его с детства влекло небо. С тех самых пор, как он увидел самолет. В 1929 г. в девятнадцать лет он поступил в Вольскую летную школу и блестяще ее закончил в июне 1930 г.
На Дальнем Востоке, где служил молодой летчик, его назначают командиром звена истребителей. Однажды на боевом развороте загорелся его самолет. Нужно было покинуть горящую машину, выбросившись с парашютом. Но Анатолий Серов, проявив самообладание, невзирая на обжигающий лицо огонь, мастерски посадил свой самолет.
Три года спустя Серова назначают командиром авиационного подразделения. Способного летчика направляют в Военно-воздушную академию имени Жуковского. Закончив командный факультет, Анатолий Константинович Серов работает в НИИ ВВС СССР, становится летчиком-испытателем.
В августе 1935 г. поступил в Военно-воздушную академию им. Жуковского.
В 1937 г. за проявленное мужество и летное мастерство правительство наградило Анатолия Серова орденом Красного Знамени. Когда фашистская Германия напала на Испанию, А.К. Серов добровольно попросился на фронт, где не только был летчиком-инструктором по подготовке летных кадров, но и принимал участие в воздушных боях с немецкими истребителями.
В одном из боев случилось так, что трое его боевых друзей, получив повреждение своих самолетов в схватке с превосходящими силами противника, вынуждены были один за другим покинуть поле боя. Серов остался один.
М.Н. Якушин, наблюдавший за воздушным боем тринадцати вражеских истребителей против одного «курносенького» (так называл Серов свой И-16), вспоминал: «Это было захватывающее зрелище - один против тринадцати! Фашисты не могли поверить, чтобы один мог воевать против них и оставаться невредимым. Разъяренные вражеские летчики, как коршуны, атаковали Анатолия. Но его спасало летное мастерство, филигранное выполнение элементов высшего пилотажа. Увернувшись от удара, он неожиданно сам нападал и по-снайперски короткими очередями сбивал хваленые «драконы», «пиковые тузы» и прочую нечисть.
Дрался до тех пор, пока не опустели топливные баки и не закончились боеприпасы. Потом камнем пошел к земле и благополучно приземлился на своем аэродроме». За проявленные мужество и героизм в боях с фашизмом в небе Испании летчик-истребитель Серов был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза (2 марта 1938 г.).
Выдающийся летчик Анатолий Константинович Серов в неполные тридцать лет погиб у штурвала самолета 11 мая 1939 г. в результате диверсии (самолет взорвался в полете). Вместе с ним погибла известная советская летчица, Герой Советского Союза Полина Денисовна Осипенко.
Древняя стена Кремля навеки приняла прах героев. Три улицы города Батайска также носят имена прославленных асов - В.П. Чкалова, А.К. Серова и П.Д. Осипенко. Их именами были названы военные училища, готовящие летчиков, в числе которых было и наше Батайское училище имени А.К. Серова.
А в небе уже сгущались тучи второй мировой войны. В школе шли интенсивные полеты, летный состав вырос до восьми эскадрилий, дислоцировавшихся в Батайске, Азове, Зернограде, Кулешовке и Таганроге. Курсанты школы летали на самолетах УТ-2, И-16, И-5 и их общее число возросло до 300 единиц. Первый выпуск летчиков состоялся в июне 1940 г. в количестве 542 человек.
В первые же годы войны в училище были организованы курсы по подготовке комиссаров авиационных эскадрилий. В это же время в школу поступают новые скоростные истребители ЛаГГ-3, а срок обучения курсантов сокращается до шести месяцев.
Когда осенью 1941 г. линия фронта приблизилась к воротам Северного Кавказа, школа была перебазирована в город Евлах Азербайджанской ССР. Однако, несмотря на это, в школе ни на один день не прекращался процесс обучения и выпуск истребителей, летчиков-серовцев.
Всего же в предвоенный и военный периоды Батайская авиационная школа подготовила около 4 000 отлично зарекомендовавших летчиков-истребителей. А проверено это было в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Кавказе, на Курской дуге и Днепре, в сокрушительных сражениях 1944 г., в берлинской операции - везде наши летчики проявляли беспримерное мужество. Более 150 летчиков-серовцев были удостоены высшего отличия - звания Героя Советского Союза.
Всему миру известно имя героя-выпускника Батайской летной школы А.П. Маресьева (прототип главного героя книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке). Через десятилетия вспоминается воздушный таран Петра Ивановича Шавурина. О том же, как В. Алескухин и П. Гучек направили свои самолеты в самую гущу вражеской военной техники, сняты даже кинофильмы. В Батайской летной школе учился знаменитые «Маэстро» - Попков Виталий Иванович – прототип главного героя фильма «В бой идут одни старики», Дольников Григорий Устинович - прототип шолоховского Андрея Соколова («Судьба человека»). Выпускницами Батайского летной школы были знаменитые «ночные ведьмы», наводившие ужас на фашистов в годы Великой Отечественной войны: Герои Советского Союза Ольга Александровна Санфирова, Евдокия Андреевна Никулина, Евдокия Давыдовна Бершанская, а также первая женщина-летчица Абхазии, участница ВОв Мери Хафизовна Авидзба. Батайское летное училище закончили: дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Н.М. Скоморохов; штурман экипажа П.Н. Якимов, Герой Советского Союза Нельсон Степанян и многие другие серовцы, которые прославили наш город на весь мир - память об их подвигах будет передаваться из поколения в поколение.
Только летчиками-серовцами, отмеченными высшим воинским званием героя, за годы войны было совершено более 30 тысяч боевых вылетов, проведено более 4500 воздушных боев и уничтожено при этом более 1250 вражеских самолетов.
В Батайское военное авиационное училище школа была переименована 1 октября 1945 года. Училище продолжало готовить летные кадры вплоть до 1960 года, когда и было передислоцировано в Краснодар, став частью истории нашего города. Краснодарское летно-техническое училище производило, в основном, подготовку и обучение иностранных военнослужащих летчиков и авиатехников. Здесь проходили обучение летчики более чем из 30 стран.
В Батайске в честь выпускников Батайского военного авиационного училища в Авиагородке установлен Манумент «Самолет МИГ-21» (9 мая 1985) и недалеко от центра города 25 мая 1982 был открыт Комплекс боевой славы летчиков «Сквер героев-авиаторов».
Список источников, использованных при составлении пособия:
Батайск: историко-краеведческие очерки и информационный материал. – Батайск: Кн. изд-во, 1994. – С. 5. Батайск и Герои Советского Союза: (информационный бюллетень) / ЦБС, ЦГБ, МБО; сост. О.М. Козлова. - Батайск, 2007. - 61с. Батайску -225 лет: историко-краеведческие очерки и информационный материал. - Батайск, 1994. Герои Советского Союза: краткий биографический словарь. В 2-х т. – М.: Воен. издат, 1987. Епифанов, А. Батайск - орлиное гнездо / Александр Епифанов // Вперед. - 1976. - 4 дек.; 7 дек.; 9 дек.; 16 дек.; 18 дек.; 21 дек.; 23 дек. Епифанов, А. В мирном и военном небе / А. Епифанов // Вперед. - 1978.-23 дек. - С. 2; 26 дек. - С. 2; 1979. - 6 янв.; 9 янв.; 13 янв. - С. 2; 16 янв. - С. 3; 18 янв. - С. 4; 20 янв. - С. 2; 23 янв. - С. 4; 25 янв. - С. 2; 27 янв. - С. 4; 30 янв.- С. 3; 6 февр. - С. 3; 8 февр. - С. 3; 10 февр. - С. 3; 22 февр. - С. 3. Епифанов, А. Встреча с юностью / А. Епифанов // Вперед. - 1980. - 17 янв. - С. 2. Епифанов, А. Герои неба фронтового/ А. Епифанов // Вперед. - 1980. - 14 авг. - С. 3; 16 авг. - С. 2; 18 авг. - С. 2. Епифанов, А. Крылья Батайска / А. Епифанов // Вперед. - 1990.-15 мая. - С. 3. Епифанов, А. Прошлое остается с нами / А. Епифанов // Вперед. - 1988. - 8 окт. - С. 4; 11 окт. - С. 3. И отозвались ветераны... // Вперед. - 1979. - 8 мая. - С. 1. Крутов, Б. Береги носы, Америка! / Крутов Б., Венявский С. // Комс. правда-на-Дону. - 1999. - 5 мая. - С. 12. Мягкова А. Не забыть пилотам никогда своего батайского гнезда! / А. Мягкова // Вперед. - 2004. - 24 дек. - С. 3. Мягкова, А. Один против тринадцати: [о летчике Анатолии Константиновиче Серове, в честь которого было названо Батайское летное училище и улица г. Батайска] [Текст] / А. Мягкова; фото О. Лагойда // Вперед. – 2004. – 11 февр. На крыльях подвига: 14 октября исполняется 60 лет училищу им. Серова // Вперед.-1999.-13 окт. Грачев, В.И., Решетняк, Н.И. Батайск: историко-краеведческий очерк. – Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1981. – С. 31.
Дата: Воскресенье, 24 Мая 2015, 08.42.47 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Год 1931-й. IX съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве комсомола над воздушным флотом. «Комсомольцы - на самолет!» - с таким боевым лозунгом съезд обратился к каждой комсомольской ячейке и каждому комсомольцу. И этот призыв молодежь восприняла горячо, всем сердцем. По решению партии в 30-е годы начали создавать летные и технические школы. Так в 1931 году на окраине поселка Батайского появилась одна из крупнейших авиационных школ гражданского воздушного флота по подготовке летных кадров для сельского хозяйства. И носила она имя Петра Баранова.
За время своего существования батайская Первая Краснознаменная авиационная школа пилотов ГВФ имени П. Баранова (с 1931 по 1939 годы) выпустила не одну тысячу отлично подготовленных специалистов летного дела, которые показали выучку высокого класса и хорошие летные навыки не только в мирном небе, но и в лихолетье Великой Отечественной войны.
Многие бывшие выпускники батайской школы пилотов ГВФ за свои подвиги были награждены боевыми орденами и ме далями. Среди них Герои Советского Союза: командир 46-го женского гвардейского Краснознаменного Таманского ордена Суворова 3-й степени ночных бомбардировщиков Евдокия Бершанская, Почетный гражданин города Ростова-на-Дону Евдокия Никулина, Ольга Санфирова. Всего в полку Бершанской служили 112 женщин, многие из которых были выпускницами батайской школы ГВФ. 33 из них погибли. Боевое крещение полк Бершанской получил в небе над сальскими степями, где командир открыла боевой счет, а последние бои он вел в районе реки Одер в Германии
...Год 1939-й. В октябре из Забайкалья в Батайск перебазировалась 30-я военная авиационная школа пилотов, которая разместилась на базе расформированной авиашколы ГВФ имени Петра Баранова Приказом наркома обороны СССР от 28 декабря 1939 года она была переименована в батайскую военную авиашколу пилотов имени А. Серова.
В Батайске авиашкола имени А. Серова была развернута до шести, а затем до восьми эскадрилий, в которых насчитывалось более трехсот самолетов У-2, УТ-2, И-15, И-16. Среди тех, кто был призван на военную службу в авиашколу имени А. Серова и осваивал новые типы самолетов, были пилоты и бывшие курсанты школы ГВФ Николай Редькин, Михаил Модель, Валентин Кирсанов, Савва Петров, Петр Шляпников и другие. Первый выпуск военных летчиков состоялся в июне 1940 года: страна получила 542 летчика-истребителя.
...Год 1940-й. С сентября командиром военной авиашколы был назначен Александр Кутасин. В 1939-1940 годах он участвовал в воздушных боях с белофиннами. После его вступления в командование батайской авиашколой началась перестройка учебного процесса, совершенствование методов и форм обучения курсантов, обеспечивалась безотказная работа авиатехники.
...Год 1941-й. В его начале нарком Обороны СССР наградил 77 лучших авиаторов школы нагрудным знаком «Отличник РККА". Среди них значились майор С. Сапунов, комиссар Я. Фельдман, военинженер 3-го ранга В. Соловьев, лейтенанты В. Баранов, Ю. Козлов, А. Лобачев, И. Козлов, В. Гнезденко, воентехники В. Шендриков, А. Андрианов и другие.
Командир авиаотряда Сергей Иванович Терещенко за безаварийную работу и высокие достижения в боевой и политической подготовке был награжден орденом «Знак Почета».
Когда немецко-фашистские захватчики вторглись в пределы Ростовской области, летчики авиашколы вылетали на прикрытие городов, железнодорожных мостов и станций. В воздушных боях в донском небе отличились командир отряда Т. Матвиенко, командиры звеньев Н. Козловский, А. Чиркин, летчики-инструкторы Ф. Мягкий, С. Саркисян и многие другие.
Так, лейтенант Чиркин почти каждый день прикрывал наши самолеты-бомбардировщики и ни разу не подпустил к ним врага. В воздушных боях он сбил пять фашистских самолетов. Летчики на фронте проявляли высокое летное мастерство, мужество и отвагу, совершали беспримерные подвиги.
В ноябре 1941 года старший лейтенант Владимир Кулагин (в нашем городе есть улица его имени) совершил два тарана вражеских бомбардировщиков. Наш земляк писатель Виталий Закруткин в сборнике очерков «Счет побед» написал: «Летчик Владимир Кулагин совершил в моем присутствии таран, и память о нем я всегда храню». Такую же надпись сделал писатель И На брошюре, которая хранится у сына Владимира Кулагина. Всего воздушные тараны совершили 20 выпускников батайской авиашколы, а Герой Советского Союза Петр Харитонов - дважды. Огневые тараны совершили пятеро выпускников БВАУЛ. Это Василий Алексухин, Петр Гучек, Василий Морозов, Григорий Нестеренко, Алексей Сторожаков.
...Октябрь 1941-го. Батайская авиашкола имени А. Серова вынуждена была перебазироваться в Азербайджанскую ССР, в город Евлах, чтобы обеспечить своевременную подготовку летчиков для фронта. Пилоты этой школы охраняли небо Грозного и Махачкалы. Один из лучших наставников курсантов, бывший выпускник батайской школы Юрий Козлов на фронте командовал эскадрильей. За короткое время совершил 54 боевых вылета и провел более 20 воздушных боев. Сбил четыре вражеских самолета, уничтожил и повредил пять автомашин, два паровоза и много другой техники. В одном из боев группа под его командованием сбила шесть «мессеров», один из которых - сам командир.
1 ноября эскадрилья Козлова, прикрывавшая наши самолеты-штурмовики, уничтожила семь вражеских машин, а 24 подбила. Из них на счету Козлова было четыре фашистских самолета. Юрий Козлов в одном из воздушных неравных боев погиб смертью героя.
...Начало 1943-го, Евлах. Были освоены полеты на новых самолетах-истребителях ЛАГГ-3, ЛА-5, Як-7 на этих машинах началась подготовка летчиков для фронта.
...Год 1944-й, весна. Авиашкола возвратилась из Евлаха в Батайск. Авиагородок, до войны благоустроенный и зеленый, за время оккупации фашисты превратили в руины. Авиаторы восстанавливали его почти с нуля. За короткое время возвели служебные помещения, оборудовали учебную базу. Только в 1944 году из Батайска на фронт улетели сотни подготовленных летчиков-истребителей.
В августе того же года командующий СКВО генерал-лейтенант С. Синяков вручил правительственные награды большой группе офицеров за образцовую подготовку летных кадров для действующей армии.
103 выпускника батайского авиаучилища имени А.Серова удостоены высокого звания Героев Советского Союза. Среди них Е.Никулина, О. Санфирова, П. Харитонов, Е. Бершанская, Г. Дольников (прототип Соколова из повести М. Шолохова «Судьба человека»), человек-легенд. А. Маресьев и многие другие.
Дважды Героями Советского Союза стали Н. Скоморохов, Н Степанян, В. Попов, В. Комаров, В. Горбатко. Жизнь и судьба каждого из 103-х героев и многих других выпускников батайской авиашколы заслуживают повести или романа, а не скупых газетных строк. Но в юбилейный для нашего города год воспоминания об авиашколе и ее соколах - это добрая память батайчан об их мужестве и стойкости.
Наша справка
Петр Баранов родился в 1892 году. В молодые годы активно вел революционную работу, за что по приказу царского правительства его трижды арестовывали, он был приговорен к восьми годам каторги. С 1918 года служил в Красной Армии. В 1932 году - заместитель наркома тяжелой промышленности, потом - начальник Главного управления авиационной промышленности. 5 сентября 1933 года погиб в авиакатастрофе.
Наша справка
Анатолий Серов родился 20 марта 1910 года в семье горняка на воронцовском медном руднике на Урале. Окончил школу ФЗУ, работал сталеваром. В 1931 году окончил оренбургскую военную авиашколу. В 1936-1939 годах командовал авиаотрядом в Испании. В воздушных боях сбил 8 самолетов мятежников. 2 марта 1938 года был удостоен звания Героя Советского Союза. В звании комбрига служил начальником Главной инспекции ВВС. 11 мая 1939 года погиб в авиакатастрофе. Похоронен в Москве на Красной площади у Кремлевской стены. Женат был на артистке московского театра Валентине Серовой, которая осталась вдовой в 23 года. У нее от Анатолия Серова после его гибели родился сын. Спустя время мужем Серовой стал Константин Симонов.
Щельянова, С. Сердце отдали небу [Текст]: [о Батайской летной школе] / Светлана Щельянова // Вперед. – 2008. – 20 июня. – С. 5. http://my-bataysk.ru/docs....ova.htm Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 24 Мая 2015, 08.55.00 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Captain_SSBN,
ЦитатаCaptain_SSBN ()
Я ищу адрес Батайской Первой Краснознаменной школы пилотов ГВФ им. Баранова
Из всего вышеприведенного материала,я понял,что вам надо ехать в авиагородок в Батайске.
В Батайске в честь выпускников Батайского военного авиационного училища в Авиагородке установлен Манумент «Самолет МИГ-21» (9 мая 1985) и недалеко от центра города 25 мая 1982 был открыт Комплекс боевой славы летчиков «Сквер героев-авиаторов».
Дата: Четверг, 02 Декабря 2021, 19.20.19 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Добрый вечер, форумчане!!!!! Привет от выпускника Черниговского ВВАУЛ - 1977 год выпуска. Кадет. Увидел на форуме фотографию 1938 года выпуска Батайской школы пилотов ГВФ ... А мой дядя, младший лейтенант Безрук Владимир Иванович, командир звена 214 ШАП 4 САД, не вернувшийся 15.09.1941 года с боевого задания выпустился из БШП в 1939! А вдруг у кого-нибудь есть и фото 1939 года выпуска? Тогда же в 1939 году дядя Володя окончил курс высшей вневойсовой подготовки при Батайской школе пилотов. В январе 1941 года призван Читинским РВК в РККА на должность младшего летчика в 214 СБАП. Буду весьма признателен за помошь!
Дата: Пятница, 10 Февраля 2023, 23.25.39 | Сообщение # 8
Группа: Поиск
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Добрый день! Прошу помочь в поиске информации о выпускнике Батайской летной школы. Сидоров Григорий Васильевич (мой дед) родился в 1923 году в д. Нашатыркино Рязанской области, Рязанского района в 1943 году закончил Батайскую летную школу (в учетно-послужной карточке написано Батайская ВАШП), летал на самолете ЛАГ3 в составе 88 ИАП 30.07.1943 не вернулся с боевого задания. Числился пропавшим без вести, пока в 2016 году поисковики не нашли самолет с его останками. Останки были захоронены на Родине героя. Очень хочу найти его фотографию, в ЦАМО сказали, что личное дело не сохранилось. Может в Батайской школе фотографировали курсантов, как узнать, где можно посмотреть информацию?
Дата: Суббота, 11 Февраля 2023, 09.31.09 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
tat1250202, Доброго дня!
Цитатаtat1250202 ()
Очень хочу найти его фотографию, в ЦАМО сказали, что личное дело не сохранилось.
Сохранилась учетно-послужная карточка, но без фотографии.
Сидоров Григорий Васильевич Учетно-послужная картотека Дата рождения: __.__.1922 Место рождения: Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Нашатикино Дата поступления на службу: 21.04.1943 Воинское звание: мл. лейтенант Наименование воинской части: 88 иап Судьба: Пропал без вести Дата окончания службы: 30.07.1943 Информация об архиве - Источник информации: ЦАМО Номер шкафа: 675 Номер ящика: 1314 https://pamyat-naroda.ru/heroes....9236266
Дата: Вторник, 28 Марта 2023, 19.30.23 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
tat1250202, У комсомольцев на учетной карточке может фотографии были в ту пору? учетные карточки хранились скорее всего в местной ячейке. Если искать её, то в местных архивах. Хотя он снялся с учета и убыл вместе с карточкой учетной и где-то встал на учет в полковой организации. Qui quaerit, reperit