Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.00.52 | Сообщение # 1
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Ждем рассказов от тех, кто получил начальную военную подготовку в детско- юношестком возрасте. Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.01.02 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Для Александра Вас. Да , мы земляки! В 1955г. после выпуска из Рижского, я посетил на Малышева свою Спецшколу- интернат, а там уже женск.шкла с англ-м уклоном, но еще в вестибюле стояли два авиадвигателя АШ-73ТК (поршн.двухр.звездообразные). Девочки: - а мы знаем , что здесь учились мальчики-летчики. Кстати, классом старше, учился Боря Штоколов, затем гл.бас Сов. Союза, помните? При мне было два Сув-х Уч., Спецшкола ВВС и воен.музык-е с 5-го класса. Помню, как в ноябре, ночью, при ген.репетиции парада (нас привлекали) упал с лошадью Маршал Жуков, она поскользнулась на трамв.рельсе. На пл.1905 года , по-моему, до сих пор трамвай.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.01.22 | Сообщение # 4
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович! О том . что Штоколов выпускник спецшколы мы здесь знали, и гордились. Как легенду, нам передавали старшие ребята, падение Жукова Г.К. с конём его. Со временем этот случай забылся, и молодёжь о нём уже и не слышала. По площади 1905 г. трамвай продолжает ходить. Фото здания на углу Малышева и М.Сибиряка у меня нет, но специально для Вас фото Свердловского,ныне Екатеринбургского СВУ в день его 65-летия 19.12.2008г.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.01.42 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Тому. что Б.Штоколов стал певцом - надо отдать должное ЖуковуГ.К. Это он сказал (примерно так). что пилотом можешь ты не быть, а певцом обязан. Очень Жукову понравилось пение Б.Штоколова на самодеятельном концерте. Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.02.02 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев, Я порой даже отказываюсь понимать ваши вопросы.Все ждут рассказов,а вы про место беспокоитесь))) Показывайте хоть черта,только не останавливайтесь в повествованиии! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.02.22 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
ВАСИЛЬЕВ ! Про Штоколова - всё так, я не легенду рассказывю, я свидетель. В 1949г. на выпускном был Г.К.Жуков. После концерта к одному из сопров-х офицеров обратился замполит с просьбойю дать учится Штоколову пению, не направлять в училище. Его взяли в ансамбль, дослуживать солдатом - артистом, закончил консерваторию и т.д. и свидетель также падения Ж. Суворовское было же во ВТУЗГородке?,где учился мой брат в Индустр-м институте (потом Политехническим). Я часто бывал там в увольнении, навещал его. РАДО! В 1962г. 159 иап получил первые МИГ-21Ф-13. Могу и ошибится, время......Завтра дололню.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.02.32 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Анатолий Петрович, про Б.Штоколова я не выдавал легенду. Всё так и было. Суворовское находилось во Втузгородке. От трамвайной остановки к Упи вела асфальтированная дорожка посреди заросшей бурьяном площади. Я застал время, когда там зимой проводился мотокросс. В конце 50-х принялись благоустройство - работали студенты и суворовцы. Сажали кусты, деревья. Сейчас вся территория площади им.Кирова - сплошной парк. Представляю снимок конца 1961г. Это Уральский политехнический институт им. Кирова, сейчас им.ЕБН. Слева расположено Суворовское училище.
Радослав! На первом снимке ( сообщение 1836) на заднем плане виден ангар. Если я не путаю ангары, они типовые, то в пристрое располагалась, во время моей службы, авиационная аккумуляторно-зарядная станция. Заряжали 15СЦС-45 и ,естественно, в отдельной комнатушке 12АО-50 . Этот ангар располагался слева при въезде на аэродром. Я имею в виду въезд возле старого автопарка. Слева от въезда. перед ангаром. располагалось компрессорная станция, а попросту компрессор АКС-8 в небольшом боксе. Для истории про компрессор АКС-8. Это дизельный двигатель ЯМЗ-204Г + сам компрессор на двухосном прицепе. Как станция отличный в экплуатации, но как прицеп полный улёт.Сооружение очень тяжёлое, более двух тонн. но малогабаритное, с неудачной конструкцией рулевой трапецией. Поэтому за тягачом шел по своей траектории, и уже в 60-х , когда скорости автоколонн с улучшающейся автотехникой возросли, он "тянул всех назад". И был в моей памяти случай, когда на марше этот прицеп вообще оторвался от тягача. И не где-нибудь, а в населённом пункте, и въехал водилом в окно полуподвального этажа. Кроме разбитых стёкол,другого ущерба не было. Но здесь виною был человеческий фактор - не законтрен буксир. По рассказам "старожилов" в 159 иап до 21-х были 19-е, да и модельки и фото МИГ-19 мне попадались, то в классах,то в гостях.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.02 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные
Саша! Перебрось мне на МАЙЛ , или я заберу, если найду утебя, или научи, как отсюда забрать ролик Штоколова. Мне обещал дать фото выпуска спецшколы 1949 года, его однокласник, где Борис Штоколов стоит со знаменем. С этим одноклассником у нас гаражи рядом, а встретились с ним во Вьетнаме, был за нач. штаба группы.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.12 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
Quote (PETROWITH)
я же получил назначение в в\ч в Ригу,
Здравствуйте, Петрович! Мой отец, Клименчук Вадим Владимирович, тоже заканчивал вышеупомянутое "в/ч" (1953-1958) год, также после школы поехал поступать в Жуковку но не прошел по тем же причинам что и Вы. Также предложили ехать в Ригу (типа филиал Жуковки).
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.22 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH,
Штоколова я Вам на маил выложу и сообщу,это не вопрос.Я быстрее это сделаю сам! А Вы нам лучше расскажите,как при первом вылете на МИГ-21 авария произошла после переучивания и начала полетов. Невнимательным я стал)))Вы уже про аварию поведать успели
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.32 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные
Саше Климу. Видимо потом стали принимать и гражданскую молодежь. В 1960 РКВИАВУ перестало существовать, оразовалось РКИИГА ( инст-т инж.ГВФ). Сейчас частный ИТС (TSI) - инст-т тех-ки и связи.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.42 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH, У Саши Климинчука отец туже школу заканчивал,что и Вы и после нее учился в Риге.Вы не поняли немного.Отец его Клименчук Вадим Владимирович учился в той школе что и Вы с 1953 по 1958 годы. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.03.52 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные
Саша! Отец Клименчука учился в Риге 5 лет(1953-1958), а спецшкола была трехлетней6 8,9, и 10 класс. А в\ч - в Риге, кот. с 1953г. стало называться РКВИАВУ. По захоранениям, я не в упрек, ни в коей мере! Но мемориал Кутузова мирового значения, а для россиян....
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.04.02 | Сообщение # 20
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
PETROWITH, Саша Клименчук нам завтра еще разьяснит,может и я не так понял,согласен! Насчет захоронения Сердца Кутузова тоже согласен.Туда возили всех на экскурсии. Будет время ,тоже распишем это дело.Одному мне тяжело материал искать по всем вопросам,хорошо хоть Радослав вот пишет фамилии да все остальное,ему спасибо большое,что так историей группы войск увлекается и не устает.Уже поди лет шесть пишется то все! Архивы закрыты и пока не предвидится их видеть открытыми,вся надежда на нашу память,иначе про нас забудут и не вспомнят,что вообще группа войск в Польше была.А скажи,что мы с поляками дружили и учения совместные были,то вообще не поверят.Поляки ведь теперь вроде враги,а мы про дружбу говорим! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.04.32 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
Quote (PETROWITH)
Саша! Отец Клименчука учился в Риге 5 лет(1953-1958)
Да, Вы правы, Петрович! Мой отец учился в РКВИАВУ, когда отец прислал домой письмо с обратным адресом в/ч, дома был шок - уехал поступать в Жуковку, а оказался в Риге в в/ч, (забрили в солдаты) А Вы я так понял, выпустились в 1955 году? Форма таже была? (имею ввиду парадку?), а то многие принимают ее за морскую. Посмотрел Вашу анкету на майле. При союзе мы с Вами работали в одной авиаремсети, Вы в Одессе, а я в Гатчине (в/ч 36991, сейчас 218 АРЗ) Ваши к нам приезжали в командировку, А наши к Вам на заводскую базу отдыха. Как сейчас есть ли работа на заводе? Какие движки делаете? идет ли ремонт двигателей Р95Ш в Одессе? Александр Клименчук
Сообщение отредактировал Klim-AV - Среда, 02 Декабря 2009, 12.32.54
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.04.42 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные
Саша! и Всем! Вчера выбило питание рывками - забарахлил КАМП, затем выключили. Сегодня вкючили в полпятого вечера, напряж.слабо, но заработал КАМП. Наверное опять "Путин газ обрезает", т.е." И так москали все украинске сало зъилы". Подяка вэлика, Саша, за Клипы ШТОКОЛОВА. Пока не разнес, мне надо врубится. Прикол с Сусаниным развеселил!!!! Радо "очень сурь..ёзно", и мне это нравится, просит фактов по делу, кот.вы добровольно взвалили на себя, до конца почти неподъёмное! ? Ну герои, успехов вам, мы поможем,чем можем. Как жили там, лирика ...отбирает много времени.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.04.52 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные
Климу! да, я окончил РКВИАВУ им. ВОРОШИЛОВА в 1955г. Форма парадная была такая, всем давали тогда кортики. Я получил эту форму на втором курсе, успел пофорсить в отпуске, затем их(кортики) у нас отобрали. На заводе мы ремонт.и с-ты и дв. При мне лелали Миг-21 и Миг-23(27) и иж движки. Я после увольнения проработал на нем 4-ре года( 1983-87гг). Занимался рекламациями,исследованием причин отказов ( акты в НИИ), выработкой мероприятий по предупр-ю и т.д. Работал ст.инж.гр.(нач-м) надёжности.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.05.02 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные
Климу! Живу рядом, сейчас это "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС", ком-р снял погоны , сейчас Гендиректор.Переоборудуют "Л" чешского пр-ва, заказы ремонта от арабов и пр.. Я теперь не интерисуюсь.
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.05.22 | Сообщение # 28
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
Quote (PETROWITH)
Клим! Коротко напиши об отце.
Петрович! фото моего отца и семьи здесь на сайте в фотоальбоме, разделе Бжег. Об отце: После училища с 1958 по 1969 - Дальний Восток. (Галенки, Воздвиженка, Кремово) затем 1969-1970 Сиверская (Ленинградская область). 1970-1975 Бжег - Польша Зам командира полка по ИАС., 1977-85 Сиверская. до дембеля (Подполковник). Затем 85-87 работа в ТЭЧ (Сиверская). 1987-1989 Главный инженер аэроклуба. Умер в 1989 году в 55 лет (рак легких) Александр Клименчук
Дата: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21.05.42 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 351
Статус: Отсутствует
PETROWITH, Анатолий Петрович! Очень интересно читать Ваши воспоминания, стихи вообще супер. Дай Бог Вам здоровья и долголетия. А нам дожить до Ваших лет и иметь такую память. А стирать ничего не надо, если считаете, что засоряете ветку то может откроете здесь другую типа "Воспоминания авиатора". Тем более люди Вашего поколения сюда редко заходят. Я думаю меня все поддержат Александр Клименчук