Дата: Среда, 25 Января 2012, 18.38.10 | Сообщение # 34
Группа: Прохожий
Судя по снимку (могу ошибиться) ЭМка с Морозовского АП, том обычно ребята шутковали. А самолет, вылет на котором (по приметам), должен был делать замкомэска.
Дата: Среда, 25 Января 2012, 22.27.23 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Саня, Идея, можно попробовать в теме АСП устроить конкурс, по фото определить АБоеприпас, кто выиграет тому орден Ленина со звездой героя, только не сразу надо ж еще поумничать Шурпик Владимир ШПРОТАВА 87-89гг
Дата: Четверг, 26 Января 2012, 01.37.58 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаГость ()
250-ки и от живота брали, почти также. Блоки УБ-32 в снаряженном состоянии, очень тяжелы, но не помню, чтоб их вешали тележкой или каким то "гусем"
250 вешали,при условии,что к носилкам колеса приварены и подкатить можно под держатель. Блоки снаряженные ни разу не видел,что бы согласился кто то поднять,лебедку заставляли тащить,хотя дури хватало у мужиков,все зависело от коллектива . Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 26 Января 2012, 10.54.47 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
С-24, брали на плечо 4 человека с приспособленной тары, в которой она хранилась как БК. Два под стабилизаторы, два за трубу, которая вкручивалась в очко взрывателя и "насаживали" на ПУ-12-40. Пятый, шестой помогали подправить.
Бывает и такой результат при подвески С-24 с жертвами: Хорошо взрыватель не успел сработать..
Дата: Четверг, 26 Января 2012, 10.59.58 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
А вообще самый любимый для меня был боеприпас. Выпустил их 68 штук. Подвела одна, после схода остановила двигатель. А так все ложились в цель, правда условия пуска я подобрал сам, и только по просьбе комэски поделился с ним. И он стал тоже попадать по цели.
Дата: Пятница, 27 Января 2012, 10.22.02 | Сообщение # 42
Группа: Модератор
Сообщений: 3743
Статус: Присутствует
Да я вижу что Афган. Такая фигня обычно происходила (если небыло блуждающих токов), когда с подвешенными РС, проверяли на пробе (прогреве) систему сброса оборотов для пуска НУРСов ( системы ПП, ликвидации помпажа), естественно, зажимали БК, но надо было снимать блокировку по шасси, если таковая была или ее подобие. Вот и пуляли на земле, да и резало оперением людей и получали приличные ожоги при сходе. Бывало рвались и не рвались НАРы. Механизм взведения взрывателей на НАР, обычно срабатывает на удалении 250-300м, поэтому где воткнется? И, кто в чем родился? У нас в ИБА, неоднократно под МРД втыкались с ЦЗТ.
Дата: Вторник, 19 Июня 2012, 18.13.32 | Сообщение # 43
Группа: Прохожий
Не знаю что такое С-24БМЭ, но С-25 с лазерной головой самонаведения давно была на вооружении еще СССР и теперь бывших ее составных. И характеристики С-25 МЛ куда выше С-24.
Дата: Понедельник, 25 Июня 2012, 20.30.31 | Сообщение # 44
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Ребята! На старости лет вспомнилось...Как-то, находясь на "Окалине", наблюдал работу Су-24 по полигону, кажется вы его называете "Северный". Вопрос вот какой:-После сброса, с места падения(попадания) "чего-то", поднималось оранжевое облако. Что это? у нас бомбов не было. Мы ракеты на тележках под плоскость подвозили, БК. На четные номера на две ракеты больше подвешивали на пилоны: четыре малых, и две на АПУ. Механизация простая-двое с носа, двое у двигателя. По команде оружейника, на "раз" поднимали с тележки, ее тутже откатывали, а оружейник заправлял жгут в АПУ. Когда жгут оказывался на месте, а ракету сочленяли с направляющими на АПУ, раздавалась команда-Вперед! И до щелчка...Потом подсоединение жгута, чекии т.д. Плечи всегда после подвески синие были, потому-как сзади становились самые высокие, а Бог ростом не обидел(185), вот и доставалось от оперения. Но в некоторых жизненных ситуациях, ссылаясь на подвеску изделий, удавалось объяснить появление синяков у основания шеи...Дело молодое, и забавное. ;)) Это в начале четверо ракету с тележки сдергивали, как только тележка удалялась, еще два, три человека подталкивали вверх. Правда казалось, что они просто висят на ней, катаются...(ы)! А оружейники нервы щекотали, когда на подвешенных тепловых, при включенном питании, вместо положенного фонарика(из-за отсутствия батареек),зажигали спичку и водили перед этой дурой...А она за спичкой с рычанием локатором водила...Бррр, аж мурашки по спине, или еще где, а по спине холодок... Вот...как-то так... Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Воскресенье, 29 Июля 2012, 17.53.25 | Сообщение # 45
Группа: Прохожий
Уважаемые мужчины расскажите пожалуйста хоть что нибудь про пиротехнию,ну например про патроны катапультирования, сигнальные патроны, ППИ,ППР. Главное их применение.
Назначение: Предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения ракетами с инфракрасными головками самонаведения.
В 1965 году на вооружение ВВС СССР была принята двуствольная пушка ГШ-23 с дистанционной электропиротехнической системой перезарядки с использованием пиропатрона латунного (ППЛ).
Патрон ППЛ состоит из толстостенной латунной гильзы бутылочной формы с выступающей закраиной и дульцем обжатым звёздочкой, заряда бездымного пороха и электрического капсюля-воспламенителя.
Выпуск патронов ППЛ был налажен на заводе №17 (Барнаульский станкостроительный завод) и продолжается по настоящее время. ППЛ также используются для электропиротехнической перезарядки пушек ГШ-6-23М, 2А42 и ГШ-30. Патроны ППЛ маркируются окрасом вершинки переднего торца гильзы и донной части фиолетовым лаком. Капсюль окрашивается лаком красного или зелёного цвета. Упаковка патронов маркируется литерами «ППЛ», патроны упаковываются в картонные коробки и деревянные ящики (по 320 штук).
Дата: Понедельник, 10 Декабря 2012, 17.57.05 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Неуправляемые авиационные ракеты Германии
До определенного времени руководство Люфтваффе не обращало никакого внимания на неуправляемые ракеты для самолетов. Несмотря на успешное применение реактивных снарядов советскими летчиками на Халхин-Голе и в первые месяцы Великой Отечественной войны, германские военачальники продолжали считать этот вид вооружения прерогативой исключительно сухопутных войск. Одной из причин такого отношения была сравнительно низкая точность разрабатываемых ракет, однако со временем этот вопрос был решен. Только спустя некоторое время после достижения приемлемых показателей точности Люфтваффе разрешило начать создание авиационных реактивных снарядов.
В Германии работы в направлении неуправляемых авиационных ракет (реактивных снарядов по тогдашней советской классификации) начались еще в 1937 году. Конструкторы фирмы Rheinmetall-Borsig предложили использовать имеющиеся наработки по теме реактивных снарядов в области авиации. Предполагалось, что высокая скорость такого снаряда обеспечит быстрое и надежное поражение самолета противника, находящегося на относительно небольшом расстоянии. Целью для нового оружия должны были стать в первую очередь бомбардировщики противника, медленные и неповоротливые. Однако по состоянию дел на 1937 год конструкции существующих неуправляемых ракет не позволяли вести огонь по небольшим целям. Отклонение ракет от расчетных траекторий имело совершенно неприемлемые значения, не помогало даже вращение реактивного снаряда в полете. Только в 1941 году специалистам «Рейнметалла» удалось добиться отклонения всего в одну сороковую от пройденного расстояния.
В 1943 году на испытания была отправлена неуправляемая ракета Wfr.Gr. 21 (Wurframmen Granate 21 – «Метательная граната калибра 21 см»), созданная на основе боеприпаса к реактивному миномету Nebelwerfer. Снаряд длиной 1260 миллиметров весил 110 кг, масса заряда взрывчатого вещества составляла 38,6 кг. В задней части снаряда имелся твердотопливный двигатель, обеспечивавший скорость до 300-320 метров в секунду. В конструкции Wfr.Gr. 21 было применено одно оригинальное решение: снаряд в полете стабилизировался вращением, однако не имел каких-либо стабилизаторов или т.п. плоскостей. Дело в том, что пороховые газы двигателя истекали сразу через несколько сопел. Одно, центральное, имело большой размер и работало как маршевый двигатель. Вокруг основного сопла располагалось 28 дополнительных малых сопел, отклоненных от горизонтальной оси. Во время полета часть пороховых газов выбрасывалась через малые отверстия, что придавало снаряду вращение. В советской и российской терминологии такая схема стабилизации снаряда носит название турбореактивной. Запаса твердого топлива хватало для полета на расстояние порядка семи километров. Конечно же, стрельбу по воздушным целям планировалось вести с гораздо меньших расстояний.
Заряжание ракетного миномёта на FW-190
Отсутствие выступающих элементов конструкции позволило сделать для Wfr.Gr. 21 очень простую пусковую установку. Это была банальная труба длиной около полутора метров с системами крепления к носителю и проводкой электрического запала. Пусковая труба, как и ракета, была заимствована у наземного миномета, но получила новые кронштейны крепления. Система подвеса позволяла закреплять пусковые трубы с ракетами на стандартных бомбодержателях и при необходимости сбрасывать их. Именно такое вооружение было установлено на самолете Fokke Wulf FW-190A, выписанном для испытаний. Конструкция истребителя допускала подвешивание под крылья по одной пусковой трубе и еще одной при необходимости под фюзеляжем. Пробные стрельбы на полигоне подтвердили все прежние предположения: ракеты Wfr.Gr. 21 действительно могли эффективно поражать вражеские самолеты. Попадание боеприпаса с 38 килограммами взрывчатки гарантированно уничтожало даже тяжелые бомбардировщики. В то же время, в самолет противника еще нужно было попасть, а это было весьма непросто. Тем не менее, в начале лета 1943 года неуправляемую ракету Wfr.Gr. 21 приняли на вооружение и отправили в войска. Использовать ее рекомендовалось с истребителями FW-190A, которые после оснащения пусковыми трубами получали дополнительный индекс R6, либо с истребителями Bf-110. На «Мессершмитты» подвешивались как две, так и четыре ракеты.
Первое боевое применение ракет Wfr.Gr. 21 состоялось 17 августа 1943 года, во время знаменитой «Швайнфуртской мясорубки». После налета на цели в городах Швайнфурт и Регенсбург американские летчики недосчитались 60 бомбардировщиков B-17 и еще одиннадцать машин вернулись на базы буквально как в той песне, «на честном слове и на одном крыле» – в неремонтопригодном состоянии. Некоторое количество самолетов было сбито именно неуправляемыми ракетами. Кроме того, выяснилась одна особенность ракет: взрыв боевой части реактивного снаряда не только уничтожал самолет, но и в некоторых случаях серьезно повреждал его «соседей» по боевому порядку. Конечно, успех немецких истребителей, среди прочего, был обусловлен и отсутствием у самолетов союзников прикрытия, но Wfr.Gr. 21 подтвердили свою полезность. В дальнейшем неуправляемые ракеты этой модели неоднократно применялись в боевой обстановке. Со временем летчики-истребители перестали пытаться попасть во вражеские самолеты и стали использовать Wfr.Gr. 21 в качестве своеобразного отвлекающего средства. Особенно эффективным оно становилось во время ночных полетов: воющий и изрыгающий пламя снаряд отвлекал стрелков американских и английских бомбардировщиков, благодаря чему немец мог относительно спокойно провести атаку. Еще одно оригинальное применение ракет Wfr.Gr. 21 было связано с третьей пусковой трубой под фюзеляжем истребителей FW-190A. Некоторые летчики заряжали ракету задом наперед. Благодаря этому, заходя на цель, можно было выстрелить две ракеты, а на выходе из атаки пустить третью «себе за спину». Естественно, точность третьего пуска была еще ниже, чем у первых двух, но количество выпущенных ракет порой переходило в качество.
И все же это «качество» имело недостаточный уровень, поэтому было решено увеличить количество перевозимых истребителем ракет. Специально для истребителя Me-410 была разработана оригинальная пусковая установка на шесть ракет Wfr.Gr. 21. В нижней части фюзеляжа был установлен барабан с шестью пусковыми трубами. Пуск ракет производился попарно, через специальные окна в носу самолета. Для выброса пороховых газов аналогичные трубы были смонтированы за пусковой установкой. Перед пуском барабан с ракетами проворачивался, производилось воспламенение порохового двигателя, а затем процесс повторялся. Однако таким образом дело обстояло только в теории. На практике все пошло совсем не так. Для проверки на базе планера Me-410 был собран экспериментальный стенд. Во время первого же пуска в феврале 1944 года прототип барабанной установки был почти полностью уничтожен. Еще до выхода из пусковой трубы ракета начинала вращаться и «разбрасывать» вокруг себя раскаленные газы. Их напор был настолько мощным, что обшивка самолета не выдержала и разрушилась. Ни о каком продолжении работ в этом направлении речи больше не шло.
Примерно в это же время произошел еще один инцидент на испытаниях другого турбореактивного снаряда. На этот раз планировалось оснастить истребитель Bf-110 одной пусковой установкой для ракеты RZ-100 калибра 420 миллиметров. 730-килограммовая ракета несла 245 кг взрывчатого вещества и могла пролететь несколько километров. Предполагалось, что в будущем тяжелые истребители при помощи этих ракет будут «выбивать» малокалиберную зенитную артиллерию противника, не входя в ее зону поражения. Как и в случае с Me-410, был собран испытательный стенд. На носовую часть планера Bf-110 поставили пусковые направляющие и оборудование электрического запала твердотопливного двигателя. Нетрудно догадаться, чем закончился этот эксперимент. 85-килограммовый блок твердого топлива своими газами буквально разметал по сторонам конструкцию самолета. Номенклатура перспективных систем неуправляемого ракетного вооружения для авиации сократилась на еще одну строчку.
До самого конца Второй Мировой войны немцы применяли Wfr.Gr. 21 исключительно с подвесных пусковых установок. Относительно успешный опыт их применения быстро послужил причиной для предложения по поводу расширения номенклатуры реактивного вооружения для истребителей. К концу 1943 года была готова конструкция пусковой установке на основе реек-направляющих, с которой можно было использовать ракеты 28 cm WK, заимствованные у реактивного миномета 28 cm Nebelwerfer 41. При той же длине, что и у Wfr.Gr. 21, ракеты 28 cm WK имели больший калибр (280 мм) и большую массу боевой части (50 кг). Одновременно с этим 280-мм ракеты были легче (82 килограмма) и медленнее – они разгонялись только до 150 м/с. Ввиду малой точности ракеты всех типов применялись исключительно при атаках больших соединений бомбардировщиков противника, что, тем не менее, тоже не давало высокой эффективности. Вне зависимости от веса и скорости, авиационные реактивные снаряды на основе наземных Nebelwerfer имели одни и те же характерные особенности. Самолет физически не мог нести большое их количество, а доступные две-три ракеты чаще были бесполезной нагрузкой или средством психологического воздействия, нежели надежным и эффективным оружием.
Во второй половине 44-го года наиболее перспективной схемой неуправляемой ракеты стали считать реактивный снаряд, вращающийся в полете за счет угла установки стабилизаторов. Такие снаряды не разбрасывали вокруг себя пороховые газы и не угрожали конструкции самолета. Однако размах стабилизаторов мог вызвать трудности при создании пусковых установок. Как результат, первый боеприпас с такой системой стабилизации в полете – RzHV 8 калибра 76 миллиметров – в серию не пошел. Стационарные стабилизаторы размахом 220 мм не позволяли подвешивать под крылья самолетов Bf-110 более восьми ракет. Тем не менее, характеристики RzHV 8 были вполне приемлемыми. Реактивный снаряд массой чуть более 10 кг нес около килограмма взрывчатого вещества и разгонялся до 750 м/с. Отклонение от предполагаемой траектории составляло 1/35 от ее длины. И все же, несмотря на нескладываемый стабилизатор, RzHV 8 имела достаточно хорошие перспективы. Целых восемь ракет, пусть даже и со сравнительно небольшим зарядом, в воздушном бою могли оказаться гораздо эффективнее двух тяжелых Wfr.Gr. 21.
Понимая это, руководство германских военно-воздушных сил заказало подобную ракету, но с возможностью еще более плотной компоновки пусковых устройств. Зимой 45-го фирма Curt Heber Maschinen-Apparate-Fabrik завершила разработку неуправляемой ракеты R4M. Твердотопливный реактивный снаряд имел вес всего в 3,85 кг и длину 81 сантиметр. Боевая часть ракеты весила 500 грамм, что, однако, посчитали достаточным. Как показала практика, многокилограммовые заряды предыдущих тяжелых ракет в большинстве случаев оказывались неэффективными из-за промахов. Для уничтожения самолета, в свою очередь, было достаточно и небольшой шашки взрывчатого вещества. Именно из этих соображений был совершен переход от «качества» к количеству. Ракеты R4M имели калибр всего в 55 миллиметров. Раскрытие стабилизатора размахом 242 мм происходило уже после схода с направляющей. Благодаря малым размерам и массе ракеты R4M можно было подвешивать по 12 штук на специальных блоках. Таким образом, один самолет FW-190F, Bf-110 или Me-262 можно было вооружить сразу двумя дюжинами реактивных снарядов, по одной под каждым крылом. Интересной особенностью R4M являлась их баллистика. По случайному стечению обстоятельств траектория полета этих ракет совпадала с траекторией снарядов 30-мм автоматической пушки MK 108, что помогало летчикам целиться при помощи одного и того же прицела, используя одни и те же поправки для ствольного и реактивного вооружения.
К концу войны пусковыми установками для R4M было оборудовано около 60 истребителей, в основном Me-262. На шести самолетах установили двойные пусковые блоки, что позволило увеличить боезапас одного истребителя до 48 ракет. В самом начале 1945 года производителю заказали крупную партию из 25 тысяч ракет. До конца войны была выполнена только половина заказа. Кроме того, в результате бомбардировок большая часть изготовленных реактивных снарядов R4M была потеряна при перевозке или на складах. За первые месяцы 45-го в боевой обстановке было выпущено около двух с половиной тысяч ракет. Особенности массового производства привели к сравнительно невысокой точности и вероятности попадания. Однако залп всеми 24-мя ракетами нередко приводил к результату – при стрельбе по большому строю бомбардировщиков одна-две ракеты достигали цели. При этом догадки по поводу эффективности полукилограммовой боевой части полностью подтвердились: попадание ракеты в фюзеляж приводило к гарантированному уничтожению B-17 или «Ланкастера»
Примечателен тот факт, что основная масса немецких неуправляемых авиационных ракет предназначалась для стрельбы по воздушным целям. Однако были и исключения. Видя эффективность советских бронебойных реактивных снарядов серии РБС, немецкие конструкторы сделали его аналог. За основу для него взяли ракету 8 cm WK, являвшуюся переработкой советской М-8. Немецкая ракета калибром 78 мм и длиной 70 см весила 6,6 килограмма и разгонялась до 360-370 метров в секунду. Стандартную осколочную боевую часть заменили кумулятивной, способной по нормали пробить до 90 мм брони. Новый противотанковый боеприпас получил название Panzerblitz I. Основным носителем этих ракет были самолеты FW-190F-9.
Все принятые на вооружение Люфтваффе реактивные снаряды использовались до самого конца Второй Мировой войны. В основном они создавались для борьбы с воздушными целями, хотя были и исключения. Применение ракет достигло своего пика к весне 45-го. С учетом тяжелой обстановки на фронтах реактивные снаряды, предназначенные для стрельбы по самолетам, все чаще использовались и для атак наземных целей. Со временем необходимость сдерживания наступающего противника привела к тому, что на учебные самолеты в кустарных условиях стали устанавливать противотанковые гранатометы Panzerfaust. Нетрудн догадаться, какой была эффективность этого технического решения – на практике далеко не все подобные «штурмовики» могли хотя бы добраться до района цели. В целом, достаточно позднее обращение к тематике реактивных снарядов для авиации имело для Германии достаточно неприятные последствия. Серийное производство достаточно эффективных (при правильном применении) типов вооружения в сочетании с неверным первоначальным выбором целей для него в итоге стали одной из причин поражения Третьего рейха. Ну а идеи использования складного стабилизатора или большого количества относительно маленьких и легких ракет позже получили развитие, но уже в странах-победительницах.
Дата: Четверг, 04 Июля 2013, 11.50.28 | Сообщение # 49
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
Новые прицелы помогут модернизировать старые боевые самолеты
Авиационный прицельный контейнер разработки Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), оборудованный тепловизором, лазерным дальномером и оптикой высокого разрешения, обнаруживает цели в плохих метеоусловиях днем и ночью. Подвешенный под фюзеляж или крыло самолета, он передает картинку на дисплей в кабину. Пилоту остается только выбрать цель и уничтожить ее. По мнению экспертов, новый контейнер не только станет снайперским прицелом для пилотов, но и вернет России пошатнувшие позиции на международном военном рынке.
— Сейчас УОМЗ проводит заводские испытания нового прицельного контейнера. Работы должны быть закончены до конца года, после чего изделие будет передано на тестирование уже Военно-воздушным силам, — рассказал «Известиям» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам собеседника, контейнер будет поставляться не только отечественным ВВС, предполагается и его экспорт в страны, на вооружении которых находятся российские самолеты. Ранее из-за отсутствия серийных прицельных контейнеров российской разработки боевые самолеты предлагались иностранным заказчикам с французскими аналогами.
Как рассказали «Известиям» в ВВС России, подвесной прицельный контейнер дает возможность пилоту поражать наземные цели с точностью до нескольких сантиметров. — Это снайперский прицел, работающий в любых погодных условиях. Помимо оптики и тепловизора контейнер оборудован устройством лазерной подсветки, проецирующей на выбранную пилотом цель световую точку, видя которую, прицельные системы управляемых бомб и ракет корректируют свой полет, — рассказал офицер ВВС России. По словам собеседника, контейнер планируется размещать на самолетах Су-30 — единственном российском истребителе, оборудованном необходимыми дисплеями с совмещенной бортовой электроникой контейнера и самолета. Двухместная воздушная машина позволяет пилотам эффективно управлять контейнером и пилотировать самолет. — Это уже вторая попытка оснастить ВВС прицельными подвесными контейнерами. Несколько лет назад УОМЗ разработал для самолетов семейства Су-27 и Су-25 контейнер «Сапсан». Но тогда из-за технических проблем в серию он так и не поступил, — пояснил представитель ВВС России.
На Уральском оптико-механическом заводе от комментариев отказались, сославшись на секретность работ. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая Армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что такими прицельными контейнерами оборудованы практически все современные ударные самолеты. — Это наиболее дешевый способ сделать из обычного истребителя с ограниченными возможностями работы по земле универсальный всепогодный истребитель-бомбардировщик. Пример — американский F-15E Strike Eagle, без контейнера Lantirn: это обычный, причем не самый удачный, как показала война в Заливе в 1991 году, двухместный истребитель. Но с прицельным контейнером — это самая востребованная машина американских ВВС для удара по наземным целям, — рассказал Лавров. По словам эксперта, сейчас Россия утрачивает позиции на мировом рынке модернизации военной техники. — Во всем мире много устаревших советских самолетов, таких как Су-25, Су-22, Миг-21, Миг-23 и т.д. У стран-хозяев нет денег на закупку новых машин, и они обращаются к другим странам за помощью в модернизации. К примеру, грузинские Су-25 модернизировал Израиль. Делают это и французы. Благодаря новому контейнеру российская промышленность составит конкуренцию Израилю и Франции, так как за относительно небольшие деньги сможет качественно модернизировать устаревшие самолеты, — сказал Лавров.
Дата: Понедельник, 30 Декабря 2013, 21.23.22 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Обзор лучших советских боевых ракет конструкторского бюро "Радуга"
29 декабря 1912 года родился известный советский конструктор Александр Яковлевич Березняк. В нашем обзоре мы расскажем о его лучших проектах ракет для конструкторского бюро "Радуга".
КС-1 Комета
Первая советская авиационная противокорабельная крылатая ракета КС-1 была разработана Александром Яковлевичем Березняком и Михаилом Иосифовичем Гуревичем в конце 1949 года. Корпус "Кометы" представлял собой уменьшенную копию МиГ-15. Средняя высота полета ракеты составляла 400 м при скорости 1000-1200 км/ч. Она стояла на вооружении с 1953 по 1969 годы.
КСР-2
Вскоре потребовалось создать более совершенный аналог "Кометы", и в 1958 году был разработан прототип КСР-2. Обновленный корпус стал немного проще, а двигатель - мощнее. Ракета оснащалась ядерной или фугасной боеголовкой. Последующие модификации позволяли уменьшить минимальную высоту запуска и увеличить дальность полета.
Х-20
Сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности воздушного базирования Х-20 была разработана в 1959 году. Ее скорость полета составляла 2 Маха, а мощность ядерной боеголовки достигала 3 мегатонн. Стоит отметить, что выпускалась только модель Х-20М - доработанная версия Х-20.
КСР-11
Крылатая ракета КСР-11, созданная на базе КСР-2, была принята на вооружение в 1962 году. Основное отличие состояло в алгоритмах нацеливания и электрооборудовании. Также КСР-11 оснащалась усовершенствованной топливной системой и двигателем.
КСР-5
Сверхзвуковая крылатая ракета класса "земля-воздух" была принята на вооружение в 1966 году. Она достигала скорости в 3 Маха (свыше 3000 км/ч) и могла поражать цели на расстоянии до 700 км. Боевая часть также оснащалась фугасным или ядерным зарядом. Модифицированные версии ракеты позволяли запускать ее с большей или меньшей высоты и поражать особо сложные цели.
Х-22 «Буря»
Крылатая противокорабельная ракета Х-22 была разработана в 1962 году и поступила на вооружение в 1968. Она развивала максимальную скорость до 4,6 Маха и несла 1-мегатонную ядерную боеголовку. Х-22, включая последующие модификации, стал одной из самых популярных моделей ракет в СССР
Х-45
Проект Х-45 разрабатывался в МКБ "Радуга" в середине 60-х годов. Заявленная максимальная скорость ракеты составляла 7000 км/ч. Однако, подходящего самолета-носителя для Х-45 так и не было построено. Х-28
Противорадиолокационная управляемая ракета была принята на вооружение в 1973 году. Она развивала скорость до 3 Маха и оснащалась фугасной боеголовкой. Х-28 поставлялась во множество стран, а в некоторых стоит на вооружении и по сей день
Дата: Четверг, 08 Октября 2015, 00.05.51 | Сообщение # 52
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 23
Статус: Отсутствует
Цитатаsazonov ()
Ребята я с 90-го года по 2010 был начальником склада АСП ,что-вы там выдумываете ,когда на себе 500-ки потаскаете, узнаете ,что это такое.Умничать не надо
Дата: Среда, 21 Октября 2015, 16.57.41 | Сообщение # 53
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как вооружают бомбами российские самолеты в Сирии
На российской авиабазе "Хмеймим" в Латакии наши техники скрупулезно следят за состоянием боевых самолетов. На кадрах запечатлены сотрудники авиабазы, которые вооружают бомбамы штурмовик Су-25.
Дата: Среда, 18 Ноября 2015, 22.51.14 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Крылатая ракета Х-101 впервые применена в ходе операции ВКС в Сирии
Новейшая крылатая ракета Х-101, предположительно, была задействована в авиаударах, нанесенных во вторник Воздушно-космическими силами России по позициям «Исламского государства» в Сирии, это стало ее первым боевым применением в истории; такой вывод можно сделать из видеозаписи, опубликованной Минобороны России.
На видео видно, что головная часть ракеты, сброшенной Ту-160, имеет заостренную форму, а также ребро по периметру, что соответствует внешним характеристикам ракеты Х-101. В то же время головная часть ракет Х-55, носителями которых также являются Ту-160, имеет круглую форму.
В свою очередь президент Академии геополитических проблем Константин Сивков в комментарии РИА «Новости» подтвердил сообщения ряда СМИ, согласно которым российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС, привлеченные к операции ВКС России в Сирии с 17 ноября, выпустили по позициям ИГ крылатые ракеты Х-101.
«Скорее всего, все так и было. С одной стороны, это акция устрашения ИГИЛ, а с другой – апробирование новых вооружений. Одно дело – совершать учебные пуски одной-двух ракет, а другое – ее боевое применение», – сказал Сивков.
Собеседник агентства отметил, что ракета Х-101 могла бы быть запущена и с территории России, так как ее дальность поражения составляет более 5 тыс. километров, что в два раза больше дальности ракеты «Калибр», запущенной по ИГ с Каспия. Однако на сегодняшний день наземных пусковых установок для такой ракеты нет.
«Запуск этой ракеты может проводиться минимум с высоты 3 тыс. метров, максимум – 12 тыс. метров при условии, что самолет движется со скоростью 900 километров в час. В отличие от ракет наземного и морского базирования у Х-101 нет стартового двигателя, поэтому ее нужно сбрасывать с воздуха, чтобы она уже имела начальную скорость», – пояснил эксперт.
По мнению Сивкова, в ходе операции ВКС в Сирии могут быть испытаны и другие новейшие вооружения. «Думаю, что в Сирии впервые может быть использована новая сверхмощная вакуумная бомба весом около 40 тонн с взрывной мощностью около 400 тонн в тротиловом эквиваленте. Также могут быть проверены в действии корректируемые авиабомбы большого калибра весом 1,5 тонны», – отметил он.
Стоит пояснить, авиационная объемно-детонирующая бомба повышенной мощности – официальное обозначение российской авиационной бомбы объемного взрыва. Другое неофициальное название – «Папа всех бомб».
Масса бомбы явно преувеличена, возможно, в словах о 40 тоннах речь идет о ее мощности в тротиловом эквиваленте. По крайней мере, как сообщало издание «Популярная механика», еще в 2007 году в России прошли испытания самой мощной неядерной бомбы в мире. Масса секретного взрывчатого вещества бомбы составила чуть более семи тонн.
По разрушительной силе, как сообщалось, боеприпас сопоставим с тактическим ядерным оружием малой мощности.
Настоящее обозначение боеприпаса неизвестно, как неизвестны ни разработчик с производителем, ни количество выпущенных единиц.
По данным из открытых источников, перспективные крылатые ракеты Х-101/102, отличающиеся друг от друга боевой частью (неядерной и ядерной соответственно), были разработаны машиностроительным конструкторским бюро «Радуга» в период 1995–2013 годов. Ракета имеет стартовую массу 2,4 тонны, дальность поражения – 5,5 тыс. километров. В настоящее время они производятся серийно для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС.
Во вторник Минобороны России опубликовало видеозапись вылета ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 для нанесения ударов по позициям террористической группировки «Исламское государство», а также пусков ими крылатых ракет.
В тот же день министр обороны Сергей Шойгу в докладе президенту Владимиру Путину заявлял, что Минобороны России в два раза увеличило количество воздушных ударов по террористам в Сирии. По различным целям было выпущено 34 крылатых ракеты авиационного базирования.
Владимир Путин на совещании об итогах расследования причин крушения российского самолета на Синае заявил, что удары Военно-космических сил России по террористам в Сирии должны быть не только продолжены, но и усилены.
Президент отметил, что, выполняя боевые задачи по борьбе с террористами в Сирии, российские военные защищают Россию и ее граждан.
Дата: Суббота, 21 Ноября 2015, 05.53.51 | Сообщение # 56
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 52
Статус: Отсутствует
Крылатые ракеты «Х-101» «Х-102» новые когти российского «Медведя»
Российская дальняя авиация впервые применила в Сирии новейшие стратегические крылатые ракеты Х-101, пишет журнал Popular Mechanics.
Издание отмечает, что можно было бы использовать и ракеты старого образца, но, вероятно, истинным намерением Москвы было «показать новейшие когти „Медведя“ (Bear, наименование стратегического бомбардировщика Ту-95 по кодификации НАТО — Ред.).
Х-101 — малозаметная дозвуковая ракета с конвенциональной боеголовкой, которая летит к цели на низкой высоте, ускользая от вражеских радаров. При ее наведении может использоваться навигационная система ГЛОНАСС, а точность ракеты в два-три раза лучше, чем у ее предшественниц, и не превышает 10 метров, отмечается в статье. РЕКЛАМА
По-настоящему поразительной Popular Mechanics называет межконтинентальную дальность ракеты, которая может достигать 10 тыс. км. „Это означает, что, если запустить ее в Москве, она может ударить по практически любой части США“, — пишет журнал.
»Малозаметная и способная лететь, не попадая в зону обнаружения многих радаров ПВО, Х-101 полезна при так называемом внезапном первом ударе, особенно при ударе по хорошо защищенным целям. Ядерная версия ракеты, Х-102, предположительно может нести заряд мощностью 250 килотонн. И это беспокоит Пентагон", — пишет Popular Mechanics.
Аналитик американского Центра военно-морского анализа CNA Майкл Кофман в статье для ресурса War on the Rocks отмечает, что Россия, используя в Сирии дальнюю авиацию и новейшие ракеты, не только выполняет миссию возмездия, но и тестирует возможности своих вооруженных сил.
Совсем недавно на Западе смеялись над российскими ВКС, в особенности над дальней авиацией. «По всей видимости, российские бомбардировщики вернулись, и на сей раз не для шоу, а чтобы продемонстрировать возможности дальних операций по нанесению высокоточных ударов», — пишет Кофман. Аналитик также указывает, что американским ВМС следует обратить внимание на российский бомбардировщик Ту-22М3, который может быть оснащен противокорабельной ракетой Х-22.
Дата: Суббота, 28 Ноября 2015, 10.53.21 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Новая российская авиаракета РВВ-БД
Принятие на вооружение РВВ-БД позволит российским самолётам сбивать на значительном расстоянии практически все существующие ныне летательные аппараты, в том числе истребители 5-го поколения F-22 и F-35, а также крылатые ракеты различных типов.
По словам создателей ракеты – ГосМКБ «Вымпел» (входит в ОАО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»), «цели уничтожаются в любое время суток, на всех ракурсах, в том числе – в условиях применения противником средств радиоэлектронного противодействия, на фоне земной и водной поверхности, с многоканальным обстрелом по принципу "пустил-забыл"».
«Максимальная дальность пуска в передней полусфере достигает 200 км. Высота поражаемых целей от 15 м до 25 км. Поражаемый летательный аппарат может маневрировать с перегрузкой до 8 g. Стартовая масса изделия 510 кг, при этом масса осколочно-фугасной боевой части – 60 кг. Размах крыльев – 0,72 м, размах рулей – 1,02 м», – сообщили в МКБ.
Согласно информации, «система наведения ракеты инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории, боевая часть приводится в действие при помощи радиолокационного активного неконтактного и контактного датчиков цели».
На предприятии подчеркнули, что РВВ-БД изготавливается полностью из российских комплектующих.
Дата: Вторник, 09 Августа 2016, 21.11.36 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У ВКС России появится супербомба Исследователи уже провели испытания нового вооружения
Военно-космические силы России вскоре получат на вооружение бомбы нового поколения. Предполагается, что разработка новосибирских ученых позволит военным быть «быстрее, выше, сильнее» противника.
Испытания боеприпаса, который оснащен неконтактными вызвателями, прошли успешно. В настоящее время концерн «Техмаш» готовится к серийному выпуску бомбы.
Авиабомбы в современном арсенале — один из самых привлекательных для конструкторов типов вооружений, который модернизируется постоянно, говорит эксперт «Независимого военного обозрения» Олег Владыкин.
«Современная авиабомба — это ведь не просто болванка, которую американцы именуют dumb bomb и которую вполуслепую сбрасывают с самолета. Это сложная конструкция, снабженная парашютами, системами наведения и т. д.», — цитирует эксперта «Ридус».
По словам Владыкина, новое изобретение позволит увеличить радиус поражения и увеличить эффективность боеприпаса.