АСП - авиационные средства поражения
|
|
Саня | Дата: Воскресенье, 22 Августа 2021, 09.57.57 | Сообщение # 91 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Малогабаритные "умные" бомбы для беспилотников и фронтовой авиации создаются в России
22 августа. /ТАСС/. Российское АО "Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Регион" (входит в Корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) приступило к разработке малогабаритных управляемых авиационных бомб для ударных беспилотных летательных аппаратов и самолетов фронтовой авиации. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГНПП "Регион" в ходе международного военно-технического форума "Армия-2021".
"Проект по созданию малогабаритных управляемых авиабомб ведется не только для ударных беспилотных летательных аппаратов, но и для оперативно-тактической авиации. Работа выполняется в инициативном порядке конструкторами ГНПП "Регион", - проинформировали в пресс-службе.
Как сообщили на предприятии, новые разработки будут отличаться улучшенными боевыми характеристиками. "Работа по характеристикам превышает известные зарубежные аналоги", - отметили в пресс-службе.
ГНПП "Регион" является крупнейшим российским разработчиком и производителем управляемых авиационных бомб.
https://tass.ru/armiya-i-opk/12189271
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 22 Августа 2021, 10.00.42 | Сообщение # 92 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Новейшая ракета "Изделие 305" для боевых вертолетов впервые представлена на "Армии-2021"
Новейшая управляемая ракета класса "воздух-поверхность" "Изделие 305Э", предназначенная для модернизированных российских боевых вертолетов, впервые представлена на международном военно-техническом форуме "Армия-2021", передает корреспондент ТАСС.
Ракета, разработанная коломенским Конструкторским бюро машиностроения (КБМ, входит в НПО "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех"), демонстрируется на стенде "Высокоточных комплексов". Гарантированная дальность полета "Изделия 305Э" составляет до 14,5 тыс. м.
Как ранее сообщали ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе, ракетой "Изделие 305" будут оснащаться новейшие боевые вертолеты Ми-28НМ и Ка-52М.
https://tass.ru/armiya-i-opk/12189321
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 25 Июня 2022, 18.26.51 | Сообщение # 93 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| «Одних ракет теперь мало. Время «супербомб» и «суперпушек» возвращается»
После окончания Второй мировой войны и в нашей стране, и на Западе вплоть до самого последнего времени шло сокращение артиллерийского вооружения крупных калибров и мощного авиационного бомбового вооружения.
Примерно к концу 1970-х годов у военных экспертов мира существовал определенный консенсус, что глобальная война — в случае если такая начнется — будет вестись ракетно-ядерным оружием, а обычное вооружение необходимо для локальных конфликтов, которые, как правило, исключают штурм крупных городов. Значит, отсутствует и потребность в «сверхмощности».
Опыт военных операций в Ливии, Сирии и на Украине показал, что армии мира вновь столкнулись с задачей овладения городами.
Большой город — это самое лучшее поле боя для слабой и менее технически продвинутой стороны конфликта. В мегаполисе можно не только сосредоточить группировку в десятки тысяч бойцов, но и укрыть ее от превосходящей огневой мощи противника, а также длительно снабжать ее материальными средствами и восполнять потери в личном составе, вооружении и военной технике. Ни горы, ни леса, ни джунгли такой возможности не предоставляют.
К примеру, в США считают, что взятие городов с населением до 100 тыс. человек не представляет большой проблемы. Их несложно полностью изолировать, установить огневой контроль над всей территорией населенного пункта. Город таких размеров не содержит больших запасов материально-технических средств и ресурсов, чтобы поддерживать в течение длительного времени значительный по численности контингент обороняющихся войск.
Однако обстановка кардинально меняется при штурме крупных городов с численностью населения свыше 300-400 тыс. человек. Именно за подобные мегаполисы и разворачивались самые тяжелые бои в ходе всех последних вооруженных конфликтов.
Характерной чертой обороны городов стало массированное использование уже имеющихся и строительство новых подземных укрытий. Для этого использовалась даже специализированная туннелепроходческая техника. В результате там, где противник находился в обороне длительное время (по опыту боевых действий, например, в Сирии), создавались настоящие подземные улицы, по которым передвигались автомобили.
Важно отметить, что проблема штурма городов в наше время усложнилась из-за снижения порога допустимого побочного ущерба, что полностью и категорически исключает даже теоретическое применение тактического ядерного оружия. Но и одних ракет мало. Это означает, что время обычных «супербомб» и «суперпушек» возвращается. «Папа всех бомб» против «Мама всех бомб»
В арсенале Воздушно-космических сил РФ есть мощные средства авиационного поражения. К таковым прежде всего относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. Масса боевой части этого боеприпаса достигает 4200 кг, а масса взрывчатого вещества — 2210,6 кг. Данных о том, что подобные средства поражения применялись в ходе специальной военной операции на Украине, нет.
Это бомба постоянно модернизировалась, но факт состоит в том, что принята на вооружение она была в 1943 году. Их использовали во время боев на Курской дуге, при освобождении Орла и в ходе штурма Кенигсберга. По некоторым данным, советские войска также использовали их в ходе войны в Афганистане.
Особо в этом плане надо отметить, что единственным носителем ФАБ-5000М-54 в ВКС является дальний бомбардировщик Ту-22М3.
В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по созданию авиационной бомбы объемного взрыва, получившее неофициальное название «Аавиационная вакуумная бомба повышенной мощности», АВБПМ. Другое неофициальное название этого боеприпаса — «Папа всех бомб». Оно возникло по аналогии с наименованием авиабомбы ВВС США GBU-43/В «Мама всех бомб» (MOAB, Mother Of All Bombs).
Первые сведения об этом отечественном боеприпасе появились 11 сентября 2007 года. Изделие было сброшено с самолета-носителя и успешно поразило условную цель объемным взрывом. По имеющимся официальным данным, общая масса изделия АВБПМ превышает 7,5-8 тонн. Масса взрывчатого вещества этого боеприпаса составляет 7100 кг, тротиловый эквивалент — 44 тонны.
MOAB, в свою очередь, имеет массу 9,5 тонны, из которых 8,4 приходится на взрывчатое вещество австралийского производства Н-6 — смесь гексогена, тротила и алюминиевого порошка — которое мощнее тротила в 1,35 раза. Сила взрыва составляет 11 тонн в тротиловом эквиваленте, радиус поражения — около 140 метров, частичные разрушения происходят на расстоянии до 1,5 км от эпицентра. Артиллерия дешевле авиации
При штурме мегаполисов и укрепленных районов имеющихся в настоящее калибров артиллерии (152-мм, 155-мм и даже 203-мм и 240-мм) как у ВС РФ, так и у других армий явно недостаточно. Здесь требуется артиллерия особой мощности (ОМ).
В ходе Второй мировой войны немецкие войска при ведении боевых действий в условиях плотной городской застройки применяли орудия калибра 420-мм и 615-мм. Рабоче-крестьянская красная армия (РККА) при штурме Кенигсберга в апреле 1945 года задействовала гаубицы калибра 305-мм. Как правило, применение гаубиц и пушек особой мощности имело весьма значительный эффект.
Хрестоматийный пример, который изучают в Академии Генштаба ВС РФ, — высокую результативность стрельбы уже при первом случае боевого применения 21-23 октября 1916 года под Верденом продемонстрировала французская 400-мм гаубица М 1915/16 разработки фирмы St. Chamond. Достаточно было двух попаданий в занятый немецким войсками форт Douamont, чтобы те начали отступление на всем участке фронта.
В 1950-е и 60-е годы руководство СССР окончательно уверовало в универсальность ракетно-ядерного оружия и посчитало дальнейшее развитие ствольной артиллерии особой мощности бесперспективным. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в этой сфере были прекращены.
При этом вовсе не бесспорный факт, что в настоящее время все огневые задачи можно решить авиацией и высокоточным ракетным оружием.
Дешевле по сравнению с артиллерией особой мощности это точно не выглядит. К примеру, стоимость современного многофункционального истребителя превышает $100 млн долларов, а за один корректируемый авиационный боеприпас придется отдать несколько десятков или даже несколько сотен тысяч долларов.
К тому существуют множество ситуаций, когда боевое применение авиации просто нецелесообразно или даже невозможно.
На этом фоне цена создания и стоимость эксплуатации, к примеру, гаубицы калибра 356-мм вовсе не выглядят какими-то запредельными величинами. Разумеется, современная артиллерия особой мощности должна обладать высокой мобильностью, корректируемыми боеприпасами, полностью переведена на цифровые системы наведения.
https://www.gazeta.ru/army/2022/06/25/15038618.shtml
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Вторник, 12 Июля 2022, 17.13.39 | Сообщение # 94 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18620
Статус: Отсутствует
|
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 11 Марта 2023, 08.32.08 | Сообщение # 95 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Новая ракета Р-37М оказалась самой эффективной в зоне СВО
Новая авиационная ракета Р-37М российского производства оказалась самой эффективной среди подобных боеприпасов, применяемых в ходе специальной военной операции, сообщает РИА Новости.
В ходе применения ракеты класса «воздух-воздух» отмечена вероятность поражения целей близкая к единице. Это значит, что на один украинский военный самолет хватает одной ракеты.
Р-37М благополучно поражали киевские истребители Су-27 и МиГ-29, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М, вертолеты, летящие на низкой высоте, различные типы беспилотных летательных аппаратов, в том числе – «Байрактары».
Авиационная ракета оказалась высокоэффективной в поражении целей, маневрирующих с большой перегрузкой.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 01 Апреля 2023, 22.24.18 | Сообщение # 96 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Корректируемые авиабомбы стали применяться на фронте почти каждый день, это новая угроза для Украины, заявил спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат.
"Это новая угроза, которая предстала перед нами: не залетая в зону поражения нашей ПВО, они сбрасывают эти бомбы. Бомбы по 500 кг летят десятки километров, напомню, у этой бомбы есть боевая часть, с этим надо что-то делать... Не только средствами ПВО, нужно усиливать давление и работу с западными партнерами по созданию авиационной коалиции и предоставлению Украине истребителей» — так прокомментировал он появление у российской авиации новых авиабомб.
Несмотря на наличие в тексте очередного акта попрашайничества с требованием предоставить боевую авиацию, новые российские авиабомбы действительно применяются практически каждый день почти на всех направлениях, особенно в последнее время участились случаи высокоточных авиаударов на Херсонском фронте.
@milinfolive
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 12 Апреля 2023, 16.29.24 | Сообщение # 97 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Управляемая планирующая бомба — что это такое и на что она способна
Что представляет собой крылатая ракета, всем давно известно, так как они часто используются в самых разных военных конфликтах и операциях. Но что представляет собой крылатая, или планирующая бомба, и чем она отличается от обычных (гравитационных) авиационных бомб? На самом деле это оружие далеко не новое. Его изобрели в Германии еще в период Второй Мировой войны как оружие для поражения кораблей. Обычными бомбами атаковать корабль сложно, чтобы нанести серьезный ущерб, требуется прямое попадание, осуществить которое по понятным причинам не так просто. Для этих целей немцы вначале использовали пикирующие бомбардировщики, однако усиливающаяся противовоздушная оборона британских кораблей сделала их применение невозможным. В результате немецким конструкторам пришла в голову идея создания планирующих управляемых бомб, которые считаются эффективным оружием по сей день.
История создания планирующих бомб
Для поражения кораблей, немецкими инженерами были придуманы крылатые бомбы с радиоуправлением. Работы по проектированию этого оружия начались еще в 1939 г., а уже осенью 1940 года прошли первые испытания комплекса наведения. Вначале блок управления бомбой устанавливали на стандартные 500-килограммовые бомбы. Затем ими стали оснащать все виды бомб, включая мощную Ruhrstahl SD 1400, которая могла пробивать даже палубную броню тяжелых крейсеров.
Первые авиационные бомбы сбрасывались еще до того, как самолет подлетел к цели, при этом наводчик при помощи спойлеров управлял бомбой, чтобы обеспечить прямое попадание. Правда, это тоже оказалось непростой задачей, потому что самолет обгонял бомбу, и наводчику ее плохо было видно. Для решения этой проблемы, летчики стали сбрасывать скорость самолета и набирать высоту.
Спустя буквально несколько лет, разработкой планирующей бомбы занялись ВВС США. Несколько моделей использовались с мая 1044 года. Американские бомбы прикреплялись, фактически, к небольшому планеру, что позволяло сбрасывать их далеко от цели и таким образом избегать поражения зенитной артиллерией. В связи с этим на бомбы устанавливали радиолокационные головки самонаведения, а также системы инфракрасного наведения. В чем преимущество управляемых авиационных бомб
Как несложно догадаться из всего вышесказанного, планирующие управляемые бомбы отличаются дальностью действия, то есть позволяют поражать цели на большом расстоянии от места сброса, а также высокой точностью. Благодаря этому они позволяют поражать цели противника, не залетая в зону поражения его систем ПВО, будь то С-300 и С-400 или американская система ПРО «Пэтриот».
Для управления и увеличения дальности полета, они обладают крыльями, которые позволяют бомбам планировать, и головками самонаведения, которые бывают различных типов (со спутниковой навигацией, инфракрасным или лазерным наведением, радиокомандным наведением и пр.). Некоторые управляемые авиационные бомбы дополнительно оснащаются небольшими ракетными двигателями. Это еще не делает их крылатыми, однако значительно увеличивает дальность полета.
Но зачем вообще нужны планируемые бомбы, если существуют крылатые ракеты, которые способны преодолевать гораздо большие расстояния? Все дело в коэффициенте боевого заряда по соотношению к полной массе конструкции. Авиабомбы способны нести гораздо больше заряда при сравнительно невысокой массе всей конструкции. Кроме того, они более дешевые в изготовлении, чем ракеты. Российская планирующая бомба УПАБ-1500
Одна из наиболее известных планирующих фугасных бомб отечественного производства — УПАБ-1500 В, вес которой составляет 1500 кг. Она оснащена инерциальной и спутниковой системой навигации. Боевая часть бомбы составляет 1010 кг. Максимальная дальность полета от точки сброса, в зависимости от модификации составляет от 40 до 70 км. Бомба сбрасывается на высоте 15 км.
Впервые бомба была представлена в 2019 году на авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Она предназначена для поражения наземных и надводных прочных и особопрочных целей. В частности, способна уничтожать железобетонные укрытия, командные пункты, железнодорожные мосты, корабли и прочие подобные цели Американская планирующая бомба JDAM
Проблемы с точностью американских бомб, которые были выявлены в ходе войны в Ираке в 1991 году, стали стимулом для создания новых, более точных планирующих бомб. В результате в середине 90-х годов появились JDAM. В настоящее время их производит компания Boeing, которая ранее объединилась с компанией McDonnell Douglas, производившей эти бомбы до 1997 года.
JDAM, по сути, представляет собой даже не бомбу, а навесной оборудование, которое устанавливается на обычные авиационные бомбы массой от 220 до 900 килограммов. Активирующиеся после сброса крылья увеличивают дальность полета бомб до 72,4 км.
JDAM имеет систему управления GPS, что позволяет существенно усовершенствовать бомбы с лазерной наводкой и инфракрасной технологией визуализации. Для последних препятствием могут быть плохие погодные условия. Но для спутникового наведения, как известно, погодные условия не имеют значения. По оценкам экспертов, другим важным плюсом JDAM является дешевизна. Навесной комплект вместе с бомбой стоит около 30 тысяч долларов.
https://hi-news.ru/eto-int....na.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 14.38.17 | Сообщение # 98 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| В России доработали бомбы ФАБ-250
ТАСС: бомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие с крыльями и навигационной системой
Фугасные авиабомбы ФАБ-250, которые стоят на вооружении Воздушно-космических сил России, превратили в планирующие высокоточные боеприпасы. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В рамках доработки авиабомбы ФАБ-250 установили на крылатые платформы и оснастили инерциальной навигационной системой. При скорости отцепа от самолета в 800-900 километров в час бомба планирует на дальность до 80 километров», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что корректируемые боеприпасы применяются с фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34 в ходе специальной военной операции на Украине.
Агентство подчеркивает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.
Базовая версия ФАБ-250 весом 250 килограммов несет 99 килограммов взрывчатого вещества, а модификация ФАБ-250-М62 весит 227 килограммов и вмещает 100 килограммов взрывчатки.
В апреле военный эксперт Виктор Литовкин сообщил, что российские планирующие бомбы могут поражать практически любые цели. Эти снаряды можно запускать вне зоны действия систем противовоздушной обороны противника. https://lenta.ru/news/2023/05/03/fab250/
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 18.24.26 | Сообщение # 99 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
| Саня, Цитата При скорости отцепа от самолета в 800-900 километров в час бомба планирует на дальность до 80 километров», Это, смотря какая высота сброса. МиГ-25рб, тоже бросал ФАБы (только "голые") с 18-20 тыс.м на сверхзвуке, при этом, относ бомб, составлял, порядка 20км. А вот, если бы "крылышки", то...
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 18.33.46 | Сообщение # 100 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Шайтан ( ) А вот, если бы "крылышки", то... Летали бы до 100. Эх, не досталось порезвиться.) Чугункам досталась вторая жизнь, при этом высокоточная.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Виктор | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 18.42.32 | Сообщение # 101 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
| Цитата Шайтан ( ) с 18-20 тыс.м на сверхзвуке Петр,при таких параметрах ,крылышки у них отлетят..
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Шайтан | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 21.40.21 | Сообщение # 102 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
| Виктор, Витя, выход есть- ты их не расправляй раньше времени, тем более приборная скорость, там не такая уж и большая- истинная-да!
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 21.49.00 | Сообщение # 103 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Шайтан, можно и тормозной придумать. ПНКашники свой век изживают с теми умными бомбами. Комплекс стал не нужным.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Шайтан | Дата: Среда, 03 Мая 2023, 22.15.22 | Сообщение # 104 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Присутствует
| Саня, Не, ну тут палка о двух концах. ПНК (ПрНК)- система автономная, все в самолете, сама все считает, главное гировертикаль точно выставить и привязать к земле. Ну коррекция от РСБН (РСДН) желательна, для устранения накопляемых ошибок для точности. А что сейчас? Завязано на спутники, тот же "Гефест" СВП-24., да, точность значительно лучше. Если читал, сейчас, кто то грохнул или сам грохнулся, наш спутник, подвязанный на военку. Выведут из строя тот же GPS или Глонасс и все- приплыли и мы и НАТО. И будешь работать, как на МиГ-21 или Су-17 (не М4). Вот тут бы и пригодилось автономное счисление координат. Так что есть и плюсы и минусы.
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 04 Мая 2023, 10.12.58 | Сообщение # 105 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Шайтан ( ) Вот тут бы и пригодилось автономное счисление координат. Верно! Ломать ничего не надо, надо только расширять возможности.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 25 Октября 2023, 22.27.21 | Сообщение # 106 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| УМПК: универсальный модуль для авиабомб
УМПК: ТТХ, применение, история создания
Принципиально новые возможности получили российские войска вместе с появлением в распоряжении ВКС РФ системы под названием УМПК. Универсальный модуль планирования и коррекции позволяет бомбардировщикам с дальней и более безопасной дистанции наносить точные удары по противнику тяжелыми авиабомбами.
Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью – поэтому они и носят название «свободнопадающие». Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника.
Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба – например, советская ФАБ-500 – после сброса с бомбардировщика летела (не падала отвесно, а планировала) на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано.
УМПК: история создания и характеристики
Разработка подобного рода систем началась силами отечественного ВПК задолго до спецоперации на Украине. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» – одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки. Изделие под аббревиатурой МПК (модуль планирования и коррекции) было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003.
Тогда же в СМИ появилась информация о возможностях этого модуля, способного повысить эффективность простых авиабомб. Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления.
При этом ФАБ, оснащенную МПК, можно было применять с высоты 200 м. Эффективная дальность ее пуска могла составлять до 15 км с высоты 200-5000 м при скоростях носителя 800-1100 км/ч.
Затем много лет публичных сообщений о подобных разработках российского ВПК не появлялось. Весной 2023 года в военно-экспертных кругах и профильных пабликах в соцсетях начали просачиваться сообщения о примерах поражения укрепленных объектов ВСУ с помощью мощных авиабомб, сброшенных с расстояния в десятки километров от цели.
Наконец, в мае 2023 года последовало официальное подтверждение. По сообщению представителя Минобороны РФ,
«экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 с применением универсальных модулей планирования и коррекции авиабомб нанес удар по пункту временной дислокации иностранных наемников».
Современный производитель модуля официально не называется. Возможно, этих компаний даже несколько, как несколько вариантов и самого модуля. Но одно несомненно – эта система уже стала одним из самых эффективных инструментов ВКС России в ходе СВО.
ФАБ с УМПК: боевое применение
XXI век стал веком умных вооружений, например, крылатых ракет и беспилотников-камикадзе, которые сами находят цель. Появились и так называемые умные авиабомбы, они же корректируемые (КАБ) и управляемые планирующие (УПАБ).
Однако в арсеналах российского Минобороны с советских времен все еще хранится немало оружия предыдущей эпохи. В частности, фугасные авиабомбы различного калибра: ФАБ-250/500/1500 («чугун» на профессиональном сленге военных летчиков). Это исключительно мощное вооружение, содержащее сотни килограммов взрывчатки, еще не так давно выглядело устаревшим. Казалось, в наши дни из-за развития средств ПВО такие бомбы почти бесполезны. Теперь же УМПК превращает ФАБ-500 и другие авиабомбы в аналог крылатой ракеты, только с гораздо более мощной боевой частью.
ФАБ-500 с УМПК способна разрушать мощные укрепления, против которых бессильна, например, артиллерия калибра 152 мм. В то же время цена этой модернизированной авиабомбы гораздо ниже, чем стоимость крылатой ракеты «Калибр».
Комплект стабилизаторов и система спутниковой навигации позволяют не просто применять ФАБ-250/500 с высокой точностью (до нескольких метров), но и строить профиль атаки так, чтобы авиабомба поражала цель под определенным углом и с определенного направления. В Сети есть видеоролики, показывающие процесс сброса авиабомбы ФАБ, оснащенной УМПК, и момент раскрытия складных крыльев.
Наконец, в последнее время УМПК была оснащена еще более мощная авиабомба – ФАБ-1500.
УМПК: перспективы развития
Носителем ФАБ-250/500/1000/1500 с УМПК в первую очередь служит многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34. Но в перспективе бомбы с модулем планирования и коррекции могут размещаться на любом многофункциональном самолете ВКС России – например, Су-25СМ3, Су-30СМ.
Сегодня УМПК – настоящая палочка-выручалочка для ВКС РФ. Однако российская оборонная промышленность на этом не останавливается и продолжает совершенствовать авиационные средства поражения (АСП).
Так, на форуме «Армия-2023» корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) представила целую линейку корректируемых и управляемых авиабомб, они различаются массой боевой части (от 165 до 1170 кг) и системами наведения: у одних – инерциально-спутниковая, у других – телевизионно-корреляционная, у третьих – лазерная.
Таковы АСП, столь необходимые нашей армии для выполнения задач в ходе СВО, в том числе авиабомбы и те самые УМПК – универсальные модули планирования и коррекции. При помощи которых ВКС России повысили мощность и точность поражения целей вдали от линии боевого соприкосновения.
https://vz.ru/information/2023/10/23/1235470.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 11 Ноября 2023, 21.00.56 | Сообщение # 107 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Новая ракета усилит ударную мощь российской авиации
Российские специалисты создали неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения. Новая разработка обладает высокоэффективным двигателем, что закладывает основу для дальнейшей работы по выпуску боеприпаса, объединяющего бетонобойные и осколочно-фугасные свойства. Калибр модели составляет 80 мм.
Новинка была представлена в Ростехе по итогам вручения премии имени Николая Макаровца. Создателем инновационного проекта стал коллектив НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева, признанный победителем в номинации «За вклад в области разработки и производства продукции специального назначения».
Применение новой модели позволит обеспечить поражение как открыто расположенных целей, так и находящихся в закрытых фортификационных сооружениях и лесных массивах. Напомним, в последнее время российская авиация получает все больше и больше уникальных боевых средств. Так, недавно для истребителя Су-57 была создана крылатая ракета большой дальности внутрифюзеляжного размещения.
В экспертном сообществе отмечают, что разработка новых неуправляемых авиационных ракет позволит оснастить уже имеющиеся модели самолетов и вертолетов более мощными боеприпасами. Подчеркивается, что их площадь покрытия местности гораздо шире, чем у аналогичных моделей более ранних поколений.
«Новая разработка предназначена для более точного поражения объектов бронетехники, а также живой силы противника, находящейся в непрочных укрытиях.
Ключевая особенность неуправляемой авиационной ракеты заключается в том, что ее использование подразумевает одновременный запуск сразу нескольких боеприпасов»,
– сказал Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор.
«Это позволяет обеспечить достаточно масштабное покрытие конкретного участка земли. В дополнение к этому боевая часть разработки является осколочно-фугасной, что способствует еще большему увеличению площади потенциального удара», – отмечает эксперт.
«Немаловажной особенностью разработки является то, что она крайне неприхотлива в своем использовании. Ее применение возможно на достаточно широком спектре летательных аппаратов. Подойдут как самолеты, так и вертолеты. Главное – это установка подвесных систем замкового типа, которые легко водружаются на многие российские модели», – подчеркивает собеседник.
«Таким образом новые НАР позволяют серьезно унифицировать наши боеприпасы в дальнейшем, что в свою очередь упростит серийное производство ракет. А авиация получает простую в создании, но крайне мощную ракету, способную качественным образом сказаться на боеспособности армии», – акцентирует Попов.
Новая разработка обладает высокой дальностью полета, а также более мощной боевой частью, считает Сергей Липовой, генерал-майор авиации, Герой России. «Так как боеприпас будет поставляться в нескольких вариантах, наша авиация получит возможность поражать противника не только фугасными зарядами, но и бронебойными. Это позволит уничтожать защищенные цели», – сказал он.
«Более того, новая ракета универсальна, так как обладает стандартным для такого типа боеприпасов калибром 80мм. Таким образом, она может быть установлена на все модели самолетов, имеющие подходящие крепления, а таких машин в российской авиации достаточно много», – акцентирует он.
«Еще одним плюсом калибра нового боеприпаса является возможность быстро наладить серийное производство. После прохождения войсковых испытаний для производства будут использоваться те мощности, которые выпускали предыдущие поколения ракет. Соответственно, переходный период в армии почти не ощутят», – резюмировал Липовой.
https://vz.ru/society/2023/11/11/1239272.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Пятница, 17 Ноября 2023, 22.06.50 | Сообщение # 108 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Генерал ВСУ Кривонос: Российские фугасные авиабомбы ничего не оставляют от ВСУ
Российские военнослужащие часто применяют в зоне спецоперации фугасные авиабомбы, которые ничего не оставляют от украинских позиций, заявил генерал-майор ВСУ в отставке Сергей Кривонос.
Кривонос в интервью украинским СМИ заявил, что «когда на окопы батальона или опорный пункт падают четыре или пять таких бомб весом в несколько тонн», то на месте «остается буквально лишь пустота». В такой ситуации неважно, хорошо ли «зарылись» украинские подразделения, добавил он, передает РИА «Новости» слова украинского генерала.
Если бы Украина обладала мощными системами ПВО или истребителями-перехватчиками, тогда у военных была бы возможность защищать позиции. Однако даже поставленная Западом техника не способна гарантировать успех, ведь и она легко уничтожается российскими военными, заключил Кривонос.
Американские СМИ писали ранее, что зенитные ракетные комплексы Patriot на Украине не справляются с перехватом российских фугасных авиационных бомб, их трудно отследить.
https://vz.ru/news/2023/11/17/1240216.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 13 Января 2024, 02.42.51 | Сообщение # 109 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Объёмно-детонирующая авиабомба ОДАБ-1500 с УМПК
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 13 Июля 2024, 21.49.46 | Сообщение # 110 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| ФАБ-3000, собственной персоной.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 15 Июля 2024, 11.52.47 | Сообщение # 111 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| В России работают над существенным увеличением дальности поражения авиабомб ФАБ-3000, сообщили в «Ростехе».
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 02 Сентября 2024, 23.07.29 | Сообщение # 112 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Глава Харькова Игорь Терехов сообщил о том, что Россия впервые применила ракеты «Гром-Э1» в зоне спецоперации. По его словам, это стало известно после обстрела в минувшую субботу.
«Во время вечерних обстрелов 31 августа, враг впервые применил по Харькову такое нетипичное оружие, как „Гром-Э1“ — гибрид ракеты и управляемой авиационной бомбы», — заявил Терехов в своем telegram-канале.
Официального подтверждения информации пока не было.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 02 Сентября 2024, 23.09.52 | Сообщение # 113 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Гром-Э1 Авиационная управляемая ракета
Универсальная управляемая ракета с наведением по спутнику
Высокоточное поражение широкой номенклатуры наземных и надводных целей с известными координатами.
Авиационная управляемая ракета общего назначения для поражения широкой номенклатуры легкоуязвимых наземных целей с известными координатами, а также надводных целей в прибрежной полосе.
Стартовая масса, кг 594 Масса боевой части, кг 315 Максимальная дальность пуска, км 120 Тип системы наведения инерциальная + спутниковая. Тип боевой части осколочно-фугасная Тип взрывателя контактное
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 29 Сентября 2024, 11.15.31 | Сообщение # 114 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Противобункерные авиационные бомбы США
На протяжении последних десятилетий Пентагон уделяет внимание разработке и производству авиационных бомб, предназначенных для поражения защищенных заглубленных объектов противника. К настоящему времени создана достаточно широкая номенклатура проникающих боевых частей и бомб на их базе. Такое оружие совместимо с самолетами тактической и стратегической авиации, за счет чего достигается высокая гибкость применения.
Тактический уровень
Работы по современным проникающим / противобункерным бомбам фактически начались в середине восьмидесятых годов. Их первым результатом вскоре стало изделие BLU-109/B. Это была неуправляемая бомба калибра 2 тыс. фунтов (900 кг), предназначенная для использования тактическими истребителями и/или бомбардировщиками.
BLU-109/B выполнили в прочном кованом стальном корпусе со стенками толщиной не менее 1 дюйма. Во внутренней полости помещались 250 кг взрывчатого вещества. Предусматривался донный взрыватель, срабатывающий с заданной задержкой. При оптимальных параметрах сброса, бомба при падении развивает высокую скорость и приобретает значительную энергию. За счет нее изделие может пробить 1,8 м железобетона или несколько метров грунта.
В дальнейшем боевая часть бомбы BLU-109/B была использована в составе других боеприпасов. С ее помощью создали проникающие модификации управляемых бомб GBU-10 Paveway II, GBU-23 и GBU-27 Paveway III и т.д. Средства наведения этих боеприпасов позволяли максимально реализовать потенциал боевой части.
В девяностых на основе изделия BLU-109/B разработали бомбу BLU-116/B. Для нее был создан обновленный корпус из более прочного сплава на основе никеля и обедненного урана. При сохранении прежней массы и толщины стенок, такой корпус позволял пробить до 3,4 м железобетона и затем подорвать бункер. Боевая часть нового типа могла использоваться как в виде неуправляемой бомбы, так и на корректируемых боеприпасах.
Так же на базе BLU-109/B выполнена бомба BLU-118/B. Она имеет схожий корпус, но оснащается термобарической боевой частью. Заряд массой 254 кг более эффективно поражает живую силу и различные объекты внутри заглубленной цели.
В последнее годы осуществляется постепенная замена бомб BLU-109/B новыми BLU-137/B. Как и в предыдущих проектах, при ее создании использовались отработанные технические решения, но они были реализованы при помощи новых материалов и компонентов. За счет этого получили определенный рост характеристик.
Особое место в арсеналах занимает боеприпас B61 Mod.11. Это тактическая термоядерная бомба с переменной мощностью от 10 до 340 кт. Упрочненный корпус обеспечивает пробитие нескольких метров грунта или железобетона. По разным данным, в этом отношении B61 Mod.11 похожа на неядерную BLU-116/B. Несколько лет назад завершились работы по новой модификации Mod.12. Она отличается улучшенными показателями точности и пробиваемости.
Большой калибр
Любопытный образец проникающей бомбы появился во время операции «Буря в пустыне», причем на его разработку потратили всего несколько недель. Так, после начала боевых действий выяснилось, что изделие BLU-109/B не может поразить некоторые объекты противника. В связи с этим Пентагон заказал срочную разработку нового боеприпаса, получившего индекс GBU-28.
Такая бомба имела калибр 5 тыс. фунтов (2270 кг) и несла 286 кг взрывчатого вещества. Прочные корпуса для первой партии оружия выполнили из 203-мм гаубичных стволов с хранения. В дальнейшем в серию пошел специально разработанный упрочненный корпус. Такая боевая часть была обозначена как BLU-113/B. Ее предлагалось дополнить лазерной или спутниковой головкой самонаведения. На испытаниях оба варианта бомбы GBU-28 показали способность пробивать не менее 6,7 м железобетона.
Авиабомбы GBU-28 ограниченно применялись в военных операциях. При этом они продемонстрировали возможности более тяжелых боеприпасов, и было принято решение о разработке новых изделий в таком калибре. Для улучшения боевых качеств предлагалось использовать новые средства наведения, а также расширить круг носителей. Так, часть новых бомб предназначалась для бомбардировщиков B-2 и B-52.
В середине девяностых появилась бомба GBU-37. Она представляла собой глубоко модернизированный вариант предыдущей GBU-28 и использовала аналогичную боевую часть BLU-113/B. Ее дополнили современной ГСН на основе спутниковой навигации с улучшенными показателями точности. За счет этого более полно реализовывался потенциал боезаряда.
С начала двухтысячных велась разработка еще более мощного противобункерного боеприпаса, позже получившего индекс GBU-57. Это изделие имеет длину ок. 6,2 м при диаметре 800 мм. Калибр – 30 тыс.фунтов (ок. 13,6 т) при заряде массой 2,4 т. Ввиду больших габаритов такая бомба может использоваться только дальними бомбардировщиками. Заявлена способность проникновения на глубину более 60 м. Используется наведение при помощи системы GPS.
К настоящему времени бомба GBU-57 прошла несколько модернизаций. Их целью было повышение параметров пробиваемости, точности попадания и мощности боезаряда.
Перспективные разработки
По мере развития конструкций и внедрения новых материалов, боевые качества проникающих бомб постепенно росли. Всего за пару десятилетий американским оружейникам удалось увеличить пробиваемость до десятков метров. Однако подобные успехи не привели к остановке направления. Разработка новых боеприпасов для разрушения заглубленных сооружений продолжается.
Перспективный боеприпас GBU-72
Поводом для таких работ становятся успехи материаловедения в области строительства. В последние десятилетия были найдены новые составы железобетона с повышенной стойкостью к кинетическому поражению. Для этого в бетонную смесь вводятся разнообразные наполнители, такие как тонкая металлическая проволока или более крупные частицы. Известные опыты показывают резкий рост прочности в сравнении с «обычным» железобетоном.
В порядке развития существующих авиабомб и с целью поражения более сложных целей сейчас разрабатывается боеприпас GBU-72. В прошлом году эта бомба вышла на испытания и впервые показала свои характеристики. В ближайшем будущем ее планируется провести через все стадии и принять на вооружение.
GBU-72 обозначена как Advanced 5K Penetrator – улучшенная проникающая бомба в калибре 5 тыс.фунтов. Внешне она похожа на предыдущие противобункерные боеприпасы, но отличается материалом и конструкцией корпуса. Заявлено улучшение основных возможностей, однако точные характеристики назвать пока не могут.
Согласно разным оценкам, проникающие бомбы приблизились к пику своих возможностей, но их будущее туманно. Современные и перспективные технологии строительства и материалы позволяют вновь усилить защиту заглубленных объектов. Удастся ли в очередной раз вывести пробиваемость авиабомб до требуемого уровня, неясно. В частности, некоторые ограничения на развитие накладывает принцип накопления кинетической энергии при падении.
Поводом для таких работ становятся успехи материаловедения в области строительства. В последние десятилетия были найдены новые составы железобетона с повышенной стойкостью к кинетическому поражению. Для этого в бетонную смесь вводятся разнообразные наполнители, такие как тонкая металлическая проволока или более крупные частицы. Известные опыты показывают резкий рост прочности в сравнении с «обычным» железобетоном.
В порядке развития существующих авиабомб и с целью поражения более сложных целей сейчас разрабатывается боеприпас GBU-72. В прошлом году эта бомба вышла на испытания и впервые показала свои характеристики. В ближайшем будущем ее планируется провести через все стадии и принять на вооружение.
GBU-72 обозначена как Advanced 5K Penetrator – улучшенная проникающая бомба в калибре 5 тыс.фунтов. Внешне она похожа на предыдущие противобункерные боеприпасы, но отличается материалом и конструкцией корпуса. Заявлено улучшение основных возможностей, однако точные характеристики назвать пока не могут.
Согласно разным оценкам, проникающие бомбы приблизились к пику своих возможностей, но их будущее туманно. Современные и перспективные технологии строительства и материалы позволяют вновь усилить защиту заглубленных объектов. Удастся ли в очередной раз вывести пробиваемость авиабомб до требуемого уровня, неясно. В частности, некоторые ограничения на развитие накладывает принцип накопления кинетической энергии при падении.
Дополнением для проникающих бомб, способным поражать более сложные и прочные цели, могут стать различные ракетные комплексы с соответствующими боевыми частями. Большие перспективы в этой области имеют гиперзвуковые системы. Упрочненная боевая часть такого средства поражения сможет пробивать больший слой грунта и поражать бетонный бункер под ним.
В настоящее время в США разрабатывается сразу несколько гиперзвуковых систем того или иного предназначения. Будут ли их использовать и для борьбы с бункерами, пока не ясно. При этом в Пентагоне знают о подобном применении российского гиперзвукового оружия – и, вероятно, делают выводы.
Широкие возможности
Таким образом, в распоряжении тактической и дальней авиации США имеется достаточно широкая номенклатура авиабомб, предназначенных для разрушения подземных защищенных сооружений. Состоящие на вооружении образцы совместимы с разными носителями и показывают отличающиеся характеристики. Это позволяет выбирать оптимальное средство поражения для конкретной цели и оптимизировать иные аспекты авиаудара.
Развитие противобункерных бомб не прекращается, и в обозримом будущем на вооружение поступит новый образец. При этом дальнейшие перспективы этого направления до конца не ясны. Возможно, Пентагон продолжит развивать его и разрабатывать новые улучшенные бомбы. Однако в будущем их могут дополнить более эффективными средствами поражения, что вновь расширит боевые возможности авиации.
https://topwar.ru/202181-protivobunkernye-aviacionnye-bomby-ssha.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Среда, 02 Октября 2024, 17.56.57 | Сообщение # 115 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Куда смогут дотянуться новые планирующие ФАБ-500Т: удар из стратосферы по тылам ВСУ
Ряд военно-аналитических изданий и ТГ-каналов сообщил о первом высокоточном ударе модернизированного истребителя-бомбардировщика Су-34НВО по одной из подстанций в Запорожье с применением планирующей управляемой модификации авиабомбы ФАБ-500.
Данная информация буквально в одночасье превратилась в предмет острых дискуссий в экспертных кругах, ведь, как известно, массо-габаритные параметры практически всех модификаций планирующих ФАБов (в совокупности с известными показателями площадей складного крыла универсальных модулей планирования и коррекции / УМПК, а также их весьма солидного аэродинамического сопротивления) обеспечивали дальность планирования до 60 км при сходе с узлов подвесок Су-34 на высотах 10000 — 11000 м и при скорости 900 км/ч.
А это значит, что экипажи «тридцать четвёртых» вынуждены были сближаться с линией боевого соприкосновения на отрезке «Каменское — Щербаки» на дистанцию не более 20 — 25 км, автоматически входя в предполагаемые радиусы действия «кочующих» самоходных огневых установок 9А310М1, не говоря уже об отдельных зенитно-ракетных взводах ЗРК С-300ПС, С-300В1, либо Patriot PAC-1 ВСУ. Ввиду данного нюанса появились предположения, что по объектам в Запорожье (включая электростанцию) могли применяться универсальные межвидовые планирующие боеприпасы (УМПБ) Д-30СН, обладающие более совершенной аэродинамической компоновкой с интегральным несущим корпусом калибром порядка 300 мм. Дальность планирования данных боеприпасов при сбросе с аналогичных высот достигает 120 км, что как раз вписывалось в рубежи безопасного применения для экипажей Су-34НВО.
Позднее СМИ противника опубликовали отснятые в различных ракурсах фото несдетонировавшей авиабомбы ФАБ-500Т, которая ушла «в молоко» и с малым углом пикирования (а также углом атаки) «легла» на грунтовую поверхность. При соприкосновении с поверхностью универсальный модуль планирования и коррекции сорвало, в то время как взрыватели не были инициированы и бомба уцелела. Вполне вероятно, что электродистанционная система модуля УМПК могла дать сбой и бомба сошла с траектории, угодив на грунт. Также вероятен перехват планирующей бомбы зенитной ракетой IRIS-T SLM, либо AIM-120B, что привело к срыву модуля планирования и коррекции.
Тем не менее, окончательно подтвердился тот факт, что речь идёт именно о авиабомбе ФАБ-500, да ещё и не простой, а с индексом «Т» — термостойкая. Аналогичные изделия были применены и по подстанции, а также по одному из цехов предприятия «Мотор Сiч», где противник запустил производственную линию БПЛА-«камикадзе». Но каким образом она могла преодолеть более 70 км и достичь Запорожья, учитывая тот факт, что сброс осуществлялся в 50 км от фронта, а значит дальность до Запорожья достигала 90 км?
Хорошо известно, что для увеличения дальности «заброса» и планирования подобной авиабомбы носитель в момент сброса должен выйти на требуемую траекторию полёта с соответствующими показателями скорости высоты и угла тангажа. В нашем случае экипаж Су-34НВО, задействуя весь заложенный лётно-технический потенциал, достиг эшелона 12500+ м с выходом на угол кабрирования порядка 10 — 15 градусов. При этом скорость достигала трансзвуковых показателей (0,95 — 1,1М). Подобные параметры самолёта-носителя обеспечили планирующей версии авиабомбы ФАБ-500Т требуемую для планирования на дистанцию более 80 км кинетическую энергию. Логично предположить, что отныне удары фабами по объектам ВСУ в промзоне Запорожья обретут определённую регулярность.
Тем не менее, не будем забывать, что речь идёт о «термостойкой» модификации авиабомбы с индексом ФАБ-500Т. Данный факт указывает на возможность применения данных авиабомб с внешних узлов подвески на скоростях до 2,3+ М (порядка 2500 км/ч), когда аэродинамическое сопротивление обеспечивает нагрев головной части и стабилизаторов изделия до более чем 220+ градусов. Данная бомба была разработана для интеграции в боекомплекты бомбардировщиков-разведчиков МиГ-25РБ, скорость которых достигала 2,83 М. Так, в ходе одного из натурных испытаний на полигоне «Полесский» при отработке бомбометания на эшелоне 20000+ м со скоростью порядка 2100 км/ч опытная авиабомба ФАБ-500Т, сброшенная с подвески МиГ-25РБ, смогла преодолеть 40 км даже без дополнительного складного, либо фиксированного стреловидного крыла.
Если же говорить о сегодняшнем применении ФАБ-500Т, то в случае изготовления комплектов УМПК из жаропрочных сплавов, а также придания аэродинамическим плоскостям совершенной компоновки их применение с узлов подвески Су-34НВО может осуществляться и на сверхзвуковых скоростях порядка 1,35 М при эшелоне сброса 11500 — 13000 с углом кабрирования 10 градусов. В данном случае дальность планирования может достигать 100 — 120 км.
А с недавних пор появилась и ещё одна ключевая вводная — увеличение площади складного крыла комплектов УМПК (на 20 — 35%), что заметно увеличивает несущие качества данного изделия. Подобный элемент модернизации, накануне анонсированный неофициальными осведомлёнными источниками, позволяет «крылатым» ФАБ-500Т преодолевать до 80 — 90 км при штатных высоте и скорости сброса (10000 м и 900 км/ч соответственно) и до 130 км — при малой сверхзвуковой скорости сброса 1300 км/ч и высоте — 13 км. Как следствие, пилоты Су-34 смогут относительно безопасно работать по дальним тыловым объектам ВСУ, не входя в зоны действия большинства имеющихся у противника зенитно-ракетных средств.
Тем не менее, ВСУ по-прежнему могут располагать определённым количеством ЗРК дальнего радиуса действия Patriot PAC-2 с перспективной поставок дополнительных взводов, либо батарей. Как известно, «Пэтриоты» в данной модификации оснащаются наиболее дальнобойными зенитными управляемыми ракетами MIM-104C/D с радиусом действия 160 — 170 км. Следовательно, дальность планирования ФАБов в 130 км, будет, мягко говоря, недостаточной для сброса из-за радиуса действия Patriot PAC-2.
Следовательно, может потребоваться ещё один этап модернизации модулей планирования и коррекции. Речь идёт об их оснащении малогабаритными маршевыми турбореактивными двухконтурными двигателями ТРДД-50Б (также применяются на стратегических крылатых ракетах 3М14Т/К «Калибр-НК-ПЛ»), либо пульсирующими прямоточными воздушно-реактивными двигателями, обеспечивающими сохранение высокой скорости полёта и снижающими интенсивность потери высоты планирующей авиабомбы. Подобное техническое решение позволит увеличить дальность действия «крылатых» ФАБ-500Т и ФАБ-500М-62 до 170 — 200 км.
Таким образом, риски, связанные с работой ЗРК Patriot PAC-2 ВСУ, для экипажей Су-34НВО в ходе выполнения ударных задач будут минимизированы, в то время как глубина ударов возрастёт до 200+ км. В перспективе подобная модификация планирующей ФАБ-500Т сможет наносить удары по объектам противника в Киеве и области, в то время как рубежи схода бомб с подвесок будут расположены над Брянской областью.
Евгений Даманцев
https://eadaily.com/ru....lam-vsu
Qui quaerit, reperit
|
|
| |