Дата: Воскресенье, 25 Марта 2012, 15.51.08 | Сообщение # 423
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
А что, обидели Вас лётчики когда-нибудь? Тут и лётчики и инженеры и техники и механики и штабисты и много кто ещё. Народ весёлый и доброжелательный. Сам я инженер-строитель))) Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 13.26.29 | Сообщение # 426
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Страсти египетские Больше известны подвиги наших летчиков. Особенно нашумели полеты МиГ-25 над Израилем, один из которых вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Неофициальный рекорд скорости в 3395 км/ч был установлен с оригинальной формулировкой: "По данным израильских радаров".Один из асов - летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Гордиенко - не без юмора комментирует те достижения: - Летчики Юрий Марченко, Александр Бежевец и я отработали профиль полета сначала над нашей территорией и только потом переместились в зону Суэцкого канала. У нас было ограничение: скорость не больше 2.83 скорости звука. Тем не менее Саша Бежевец в одном из полетов выскочил за 3 звука. Когда мы у него спросили: "Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?" - прижатый объективным контролем, он признал: "А что делать, когда по тебе пускают ракету!" Израильские "Фантомы" ракет по МиГам пускали много. Ни один МиГ-25 сбить не удалось. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 18.33.47 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Станислав,как то показывали док.фильм про Миги и там был комментарий одного израильтянина(радар ПВО),что такой скорости с которой самоли проходили над Израилем он не видел не до и не после этого конфликта ,а так же ,что испытатели разгоняли его до более высоких скоростей..Наши всегда секретничали и по этому многие рекорды записаны на других.По высоте рекорд так же принадлежит этому Мигарю-Где то 37000м. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 19.32.25 | Сообщение # 429
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
У нас было ограничение: скорость не больше 2.83 скорости звука.
Shmakov, Дим, тут вопрос к тебе, как эксплуатанта. Насколько я понял, такое ограничение по инструкции можно было соблюсти лишь в случае плавного регулирования форсажного режима переводом РУДов в пределах от ПФ до МФ, иначе в режиме ПФ самолёт продолжал разгон скорости? Или была какая-то автоматика? Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 19.42.23 | Сообщение # 431
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ну я не автомат тяги имел в виду (он РУДами управляет), а какой-то ограничитель по расходу топлива (в двигателе) работающий от датчика числа М, независимо от установки РУДов на упоре ПФ). Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 20.02.33 | Сообщение # 434
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Получается, что он был отключён во время полётов над Израилем, что ли. А лётчики типа "не знали"
Служил вместе с Александр Саввичем, спрашивал у него про этот случай, на что он отшучивался - " в военное время число "Пи" может достигать четырех!"
В принципе, в "особый период", все авиационные двигатели могу перестраиваться на более напряженные режимы работы, повышая частоту вращения, температуру - но значительно теряя ресурс. Дмитрий Шмаков
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 20.18.35 | Сообщение # 435
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
В принципе, в "особый период", все авиационные двигатели могу перестраиваться на более напряженные режимы работы, повышая частоту вращения, температуру - но значительно теряя ресурс.
Именно. К примеру на МиГ-29 вообще есть переключатель режимов работы движков (устанавливается на земле), что-то вроде "боевой", "учебно-боевой" (пишу по памяти, не дословно, но смысл таков). Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 20.47.45 | Сообщение # 437
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вить, а МиГарь не разведчик? И с перегрузкой тоже не особо дружил (ny = 3,8), вроде у перехватчика довели до 5,0 (пусть меня поправят). SR-71 кстати задумывался первоначально как истребитель-перехватчик, если память не изменяет - A-12 назывался. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 21.04.22 | Сообщение # 441
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Виктор)
Так его для борьбы с" Черным дроздом"и сделали ,а потом пошли модификации..
Чаще упоминается XB-70 и другие высотные бомбардировщики. Перехватить цель класса SR-71 дело крайне сложное. Атака возможна лишь в ППС (переднюю полусферу, проще говоря - в лоб) и снизу. Вся сложность в том, чтобы вывести перехватчик в точку встречи с целью. Наведение осуществляется с такими параметрами, что малейшая ошибка приводит к срыву задания, а повторить нет шансов. Да ещё нельзя забывать об аппаратуре РЭП (помехи) устанавленной на SR-71. Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 22.04.47 | Сообщение # 445
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Это да. Предельное число М ограничивалось.
Насколько я помню, при переучивании наш инженер по СД В.П.Кузнецов говорил, что ограничение по числу М было обусловлено прочностью остекления. И подача топлива на полном форсаже уменьшалась при уборке шасси по команде концевичка. Марку уже не помню, ассоциации с ВК-1500 Не мешай летать железу!
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 22.09.17 | Сообщение # 447
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Ни один МиГ-25 сбить не удалось.
Дата 13.02.1981 Страна-эксплуатант Сирия Место Ливан Время 13.28 Самолет(ы) МиГ-25ПД Эксплуатант ВВС Сирии
Обстоятельства При подходе МиГ-25 израильский F-15, прикрытый облаком дипольных отражателей, вышел из засады с набором высоты. Находясь в нижней полусфере, он остался невидим для пилота МиГ-25; службы наведения предупредить летчика не смогли из-за активного глушения радиоканалов управления противником. На встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25.
Страна-эксплуатант Сирия Место Ливан Время Самолет(ы) МиГ-25ПД Эксплуатант ВВС Сирии Летчик(и) Обстоятельства Пара израильских F-15, разомкнувшись по высоте, начала преследование сирийских МиГ-21. На перехват «Иглов» вышли два МиГ-25ПД, причем один из МиГов проводил атаку на встречном курсе, а второй - с фланга. Пилот первого перехватчика, из-за срыва автоматического сопровождения, не смог произвести пyск ракет и был сбит УР «Sparrow», выпущенной ведущим пары F-15.
Дата 19.01.1991 Страна-эксплуатант Ирак Место Ирак Время Самолет(ы) МиГ-25ПД Эксплуатант ВВС Ирака Летчик(и) Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85099), пилотиpyемый капитаном Питтсом, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Страна-эксплуатант Ирак Место Ирак Время Самолет(ы) МиГ-25ПД Эксплуатант ВВС Ирака Летчик(и) Обстоятельства истpебитель F-15C 58 эскадpильи 33 авиакpыла (сеpийный номеp 85101), пилотиpyемый капитаном Тyллини, yничтожил МиГ-25П pакетой AIM-7
Дата 25.12.1992 Страна-эксплуатант Ирак Место Ирак Время Самолет(ы) МиГ-25ПД Эксплуатант ВВС Ирака Летчик(и) Обстоятельства два истребителя F-16 ВВС США, впервые применив УР AIM 120 AMRAAM, сбили иpакский МиГ-25 Дмитрий Шмаков
Сообщение отредактировал Shmakov - Вторник, 10 Апреля 2012, 22.09.53
Дата: Вторник, 10 Апреля 2012, 22.21.43 | Сообщение # 449
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
Первым всё же был Е-155Р
Да. Первым взлетел разведчик. Перехватчик позже на полгода.
Соседняя с моей улица носит имя Олега Гудкова, который погиб на МиГ-25П в 73 году.
"На высоте около 1000 метров в ответ на отклонение рулей самолет начал интенсивно вращаться и на обратное отклонение рулей не реагировал. Гудков «ухватил за ручку» явление, которое до сих пор безуспешно искали. - Вращает ! – кричал он по радио с азартом первооткрывателя и через долю секунды, – вра-ща-ет. – отчетливо и бесстрастно, тоном приговора …себе… Самолет упал на склад текстильной фабрики на ж/д станции Раменское. Гудков катапультировался, но из-за вращения самолета кресло с летчиком стрельнуло в кирпичную стену склада. По счастливой случайности на складе не было ни одного человека…"
Дырка от ударившего кресла, на стене дореволюционного склада, заделанная свежими кирпичами еще не давно была видна с платформы электрички. Сейчас сайдингом "зашили". Дмитрий Шмаков