Дата: Четверг, 17 Февраля 2011, 12.18.49 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus, Да.это не КМ-1. Это кресла от Мартина -Бейкера.Два брата в британии создали фирму по производству кресел катапультирования.Очень знаменитая фирма.Оснащают самолеты НАТО креслами спасения .
Вот одно из их кресел:
Мартин-Бейкер Эйркрафт (англ. Martin-Baker Aircraft Co. Ltd.) — британский производитель кресел для летательных аппаратов, один из пионеров в разработке и созданию катапультных кресел.
Дата: Пятница, 18 Февраля 2011, 01.44.32 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис, Все катапультирования известны,по ним вся информация есть в сети,но такого случая я там не встречал. У нас нач.группы САПС с эскадрильи находясь в кабине сработал кресло К-36 дм ошибочно,так его размазало еще фонарем.Какие там выжившие к черту могут быть.Может где при нем патрон какой нибудь на кресле сработал,типа системы притяга,в это я поверю,но из кабины на стоянке удачно катапультировался только штурман в Черняховске и то,живой остался благодаря тому,что был пристегнуть и кресло стояло К-36 ,если бы стояло КМ-1 убился бы на смерть! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 18 Февраля 2011, 01.57.20 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
борис, Думаю,что то было,но обросло уже подробностями как всегда))).Это как тема с подземельями аэродромов,ужастиков все больше прибавляется с годами! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 22 Марта 2011, 21.39.47 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus, На КМ-1 вроде белый шелк основного парашюта и вытяжник тоже белый. На К-36дм оранжевый купол основного парашюта ,вытяжника нет и не нужен))) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 22 Марта 2011, 22.39.50 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Robertus, На КМ-1 всегда был белый шелковый парашют.Шелк чуть толще,но там и места хватало ,что бы его уложить нормально за спинкой кресла. Он конечно не как снег был белый,но не кремовый,это точно. От старости мог немного потемнеть)))
Дата: Четверг, 24 Марта 2011, 18.41.44 | Сообщение # 22
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Это кресла от Мартина -Бейкера.
Хорошая реклама по выходу из кабины,но с приземлением у ребят явно -проблемы и причем большие! но из кабины на стоянке удачно катапультировался только штурман в Черняховске и то,живой остался благодаря тому,что был пристегнуть и кресло стояло К-36 ,если бы стояло КМ-1 убился бы на смерть!
Quote (Валера)
в ангаре к полетам сработало кресло. Один человек погиб, который сидел в кресле.
Quote (Саня)
По другому и быть не может!
На Км-1 было ограничение по высоте применения-поэтому и результат предполагаемый,хотя могло быть и по другому(могли погибнуть и другие,так,что ,Саня тут ты не прав))) За К-36 скажу следующее,ограничение тоже было,но по скорости(Н=0,но скорость более 90км.)Хотя мужики из КБ Сухого(а при переучивании нам с ними часто приходилось общаться)рассказывали,что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его ессественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))
Quote (Robertus)
Я поищу в шкафу с бельём жены
)))Если найдешь два сшитых подшлемника,не вздумай с ними прыгать с крыши(ну разве только в спальне от радости))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Четверг, 24 Марта 2011, 19.33.12 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаБекет
что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его естественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))
К сожалению Сережа,это не байка.
На К-36ДМ никаких ограничений не было.Во всех инструкциях написано Н=0,V=0. Хотяя не отвечу за СУ-27,там могли ввести ограничения из-за тяжелого фонаря,его не осиляли отбросить толкатели,это конечно не створка легкая на СУ-24. Ограничения по скорости были до кресел К-36ДМ. На К-36ДМ в отличии от К-36 и К-36Д стоит уже другой двигатель пороховой. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 24 Марта 2011, 22.11.55 | Сообщение # 25
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Quote (Бекет)
Хотя мужики из КБ Сухого(а при переучивании нам с ними часто приходилось общаться)рассказывали,что какой-то наземный специалист по нашей российской дурости катапультировался на стоянке и остался жив .Начальники его ессественно "поимели",а ребята с фирмы ,где изготовили КД-36 обещали премию,за испытания.Вот такая байка была услышана году в 85-м)))
Тоже слышал про это, но упоминаемый специалист и штурман из Черняховска в услышанном мной (тоже в 85-м) - одно лицо.
Дата: Четверг, 24 Марта 2011, 22.36.32 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саныч62, Штурман с Черняховска ,это реальный мужик и сейчас здравствует. Это случай классический и после него в инструкциях и техописаниях потребовали внести изменения,был бюллетень как обычно для этого дела.Я лично в техописания клеил распечатанные бумажки со снятыми ограничениями. Техники иногда ухитрялись сработать пиропатрон притяга,тоже знаю примеры,но все проходило по тихому,про НАЗ вообще не говорю,его при выдергивании из кабины частенько рассыпали. Было одно срабатывание кресла на заре СУ-24 прямо в ТЭЧ,в лаборатории САПС,там сработал двигатель второй ступени ,кресло стояло на тележке и ударилось в стену,слава богу все вроде живы остались,после этого повесили в ТЭЧ на группах САПС табло электрическое "Вход запрещен" . Ну и случай в 733 бап я описал выше,там был классический пример работы с креслом при снятых наземных и кабинных чеках.Самолет стоял на предполетной,техник самолета успел чеки снять кабинные,ждал пилота на вылет,ну и дернул за резинку блокировки фонаря,вот начальник группы САПС и полез взводить в спешке.Царствие небесное мужику! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Марта 2011, 00.29.20 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Саныч62, Да,страхонулись и на держках.Но в Черняховске были еще старые кресла,на них держки были сделани из резины медицинской,они после первых морозов теряли упругость и просто валялись то на кресле,то на РУС накинутые,к тому же они и длину имели большую,чем позже пластмассовые. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 25 Марта 2011, 01.38.55 | Сообщение # 29
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
КМ-1М обеспечивает покидание самолета на всех высотах полета в диапазоне скоростей от 130 км/ч до предельных для МиГ-27 во всем диапазоне высот (от 0 м) и включает глубокий заголовник, ограничитель разброса рук летчика, систему фиксации летчика в кресле, комплект ККО-5, обеспечивающий защиту летчика от потока. Кресло укомплектовано автоматическим маяком — связной радиостанцией “Комар-2М”, начинающим действовать сразу после срабатывания парашютной системы.
Для дублирования подрыва радиоаппаратуры системы “свой-чужой” имеется специальный механизм замыкания, срабатывающий одновременно с катапультой.
Процесс катапультирования проходит следующим образом: при вытягивании сдвоенной ручки катапультирования в начальный момент выдергивается чека, происходит накол капсюлей и срабатывание пиромеханизма плечевого притяга. Под давлением пороховых газов происходит притяг плечевых ремней, выпуск ограничителей разброса рук и выдвижение штока толкателя на кресло, при этом происходит поворот качалки, одно плечо которой приводит в срабатывание микровыключатель автоматического опускания светофильтра шлема ЭШ-5А, другое плечо через трос выдергивает чеку газогенератора сброса фонаря.
Дата: Пятница, 25 Марта 2011, 01.52.19 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
К сожалению Сережа,это не байка.
я имел ввиду другой случай.А то,что ты не прав-это,что могли погибнуть не один, а больше(наш армейский черный юмор(((
Quote (Саныч62)
Тоже слышал про это, но упоминаемый специалист и штурман из Черняховска в услышанном мной (тоже в 85-м) - одно лицо.
вполне возможно.И я говорил о КД-36(без буковок)Может после этого случая и убрали ограничение по скорости после некоторых доработок(ведь испытания провели)))
Quote (Саныч62)
И на держках кресла сделали перегородки, чтобы нельзя было накинуть на РУС. Имел в виду специалиста в посте Бекета.
Видно именно тот случай(ведь я о держках на РУСе ничего не писал.А было именно так,что держки на РУС у штурмана,а летчик начал запускать движок,давление пошло и РУС "дернул"за держки.Хорошо,что штурман успел "привязаться"!Вот и вспомнили вместе))) Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92