Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 09.45.39 | Сообщение # 32
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Robertus Только то, что уже писал: -В тот день летали на полигон Пшемкув Южный (Польша)на выполнение стрельбы по наземным целям. Супрун шёл ведомым в паре. Летели в правом пеленге (ведомый - справа сзади). Во время стрельбы ведущим из пушки гильза от его самолёта (вылетает впрао-назад) попала в воздухозаборник левого двигателя. Супрун вывел самолёт из атаки, РИта требовала сбросить обороты (по его словам) правого двигателя, что он и сделал. Далее (по инструкции) Супрун выключил правый двигатель (РИта не умолкала), а левый (куда влетела гильза) - стал сам. Пришлось катапультироваться, что Супрун благополучно и сделал.
Сообщение отредактировал Саныч62 - Суббота, 05 Февраля 2011, 09.47.16
Дата: Суббота, 05 Марта 2011, 12.52.56 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саныч62)
Летели в правом пеленге (ведомый - справа сзади). Во время стрельбы ведущим из пушки гильза от его самолёта (вылетает впрао-назад) попала в воздухозаборник левого двигателя.
История учит тому,что ничему не учит!Ещё в 86 году ,когда начали летать на полигон,строго оговаривалось,что только в левом пеленге при стрельбе парой по НЦ(ведь были уже прецеденты попадания гильзы))).Потом часть летчиков попала в Ключево и Хойну,но тем не менее ,как же нам пройти мимо "граблей"и не наступить на них?(тоже и с обледенением сеток!!!))).Распался Союз,наступило новое тысячелетие,в Миргороде уже нету своего полигона...в прошлом году отрабатывает пара атаки НЦ над точкой.Угадайте ,в каком пеленге?......Уже давно нет летчиков союзных,вырастили новое поколение,вроде даже чему-то учатся...А грабли лежат и ждут! Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Воскресенье, 13 Марта 2011, 21.15.18 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Robertus)
24.02.1988 вместе с Су-27уб №60 передали в
ну это сильно сказано(спарка переломилась (а если бы не это фото,то я бы спорил,что сгорела,осталась только кабина(кабину видел в районе ДЗ,куда поначалу перетянули обломки)А предыстория такая.Они(Лозовой и Костиневич с Добрецовым на спарке)заходили на посадку по глиссаде.И где-то на высоте 300-600 м .сетки стали обледеневать,тяга падать.Летчики увеличивают обороты,а скорость падает,хотя движки работают.В общем Лозовой падает перед полосой,бьется головой и "отдыхает".В это время все занимаются помощью ему,а спарка по такому же сценарию и практически по той же линии "целит " Толику в торец. Добрецов ставит РУДы на ПФ,один форсаж вроде, как разжигается, самолет уводит в сторону и они падают рядом.Из-за форсажа спарка загорается.....и я был уверен,что зад сгорел,а кабина осталась(но фото говорит о том,что все погасили) а летчиков спасли.Через год у Костиневича на взлете выходит тормозной парашют,самолет падает без колес на ВПП,загорается и сгорает(правда осталась кабина с летчиком получившим травму позвоночника)Долго рвутся снаряды и баллоны,но пажарники сумели отстоять кабину с летчиком,который все это время находился в кабине...
Quote (Саныч62)
Земцов, Мухин .
Земцова Толика частенько встречаю в Миргороде.Все такой же "живчик".Мухин тоже наш,правда не знаю, где он сейчас... Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Понедельник, 14 Марта 2011, 23.03.11 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
В Васильковское ВАТУ на Ан-22 перевезли спарку (бортового не помню), которую "разложили" (убрали шасси) в ТЭЧ. Спарка 2-ой АЭ. На №60 взорвался 4-й бак и расплавились плоскости в районе центроплана.
Сообщение отредактировал Саныч62 - Понедельник, 14 Марта 2011, 23.05.32
Дата: Вторник, 24 Января 2012, 01.31.16 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саныч62)
В Васильковское ВАТУ на Ан-22 перевезли спарку (бортового не помню), которую "разложили" (убрали шасси) в ТЭЧ. Спарка 2-ой
Как это делается(Мастер -класс для будущих поколений),ведь у нас принято все повторять,возьмите "миргородскую пирамиду" на ЦЗ,когда запускали движки,а РУДы оставили в положении"форсаж"."Первооткрывателем ШОУ был простой летчик (Д) в ДЗ.Тогда ему за самоль и укрытие"надавали по "попе"))) Через несколько лет на том же аэродроме,но уже начальники-полковники построили "пирамиду"и.....выросли до генерала!)))
Так вот"как это делается!":притягивают самолет в ТЭЧ,прибегают специалисты разных мастей и начинают его ремонтировать,проверять.Вооружейник в кабине занимается своими тумблерами,а рычаг уборки-выпуска шасси ему мешает(у летчика то он в полете в положении"убрано").Вот и спец ставит его туда же в "убрано". А в это время СДшнику нужно "прогидровать" самоль,для чего и подается давление в систему.... И всё бы ничего,лег бы самоль,подняли бы, поправили и летал бы(как на ШОУ,когда СЕЛ без шасси),но... самолет притянули тягачом и чтобы потом не париться,оставили водило присоединенным к передней стойке,что и привело к непоправимым "изменениям " в конструкции(Зато ВАТУ получило экземпляр!) Не претендую на истину ,может кто и поправит,но если нужен "экземпляр"-не отсоединяйте водило.... Сергей Ключево 76-81,Хойна 90-92
Дата: Среда, 25 Января 2012, 19.40.35 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Quote (Бекет)
Не претендую на истину ,может кто и поправит,но если нужен "экземпляр"-не отсоединяйте водило....
Водило как раз и сохранило носовую часть в неприкосновенности. Первой убирается носовая стойка и самолёт носом принимает удар в первую очередь. Ломается радиопрозрачный обтекатель (конус), юбка конуса, узлы на шпангоуте и т.д. Это если ещё не убрались основные стойки... А в рассматриваемом случае вопрос списания самолёта решили узлы крепления АКУ, которые сломали шпангоуты и появились в воздухозаборнике. Нужно было менять или ремонтировать шпангоуты, но приняли другое решение.
Дата: Понедельник, 30 Января 2012, 01.03.53 | Сообщение # 41
Группа: Прохожий
Quote (Саныч62)
Первой убирается носовая стойка и самолёт носом принимает удар в первую очередь. Ломается радиопрозрачный обтекатель (конус), юбка конуса, узлы на шпангоуте и т.д. Это если ещё не убрались основные стойки... А в рассматриваемом случае вопрос списания самолёта решили узлы крепления АКУ, которые сломали шпангоуты и появились в воздухозаборнике. Нужно было менять или ремонтировать шпангоуты, но приняли другое решение.
Не хочу оспаривать вашу версию,может и так,но как я запомнил объяснения тех времен,то водило как раз и "повело"крепеж носовой стойки в сторону,а это ещё тот гемморой!!!Ведь садились же без шасси(но,наверное мягче))).Вчера читал книгу "Flanker@в небе Украины,выпущенную к юбилею 831 ИАП и там вспоминается ещё один случай,когда спарка после посадки сложила шасси(по вине инструктора С.)И её тоже вроде не восстанавливали,а куда-то отправили "экземпляром".Миша Мороз подтвердил это,хотя у меня из памяти стерлось уже)))
Дата: Четверг, 08 Марта 2012, 22.07.22 | Сообщение # 43
Группа: Прохожий
Гость, Володя, ты на пикировании стоял на одной высоте или несколько ниже? Место падения самолета, прим. Аз., Д. И насколько заглубился самолет? Вроде как болото там было.
Дата: Пятница, 09 Марта 2012, 12.31.16 | Сообщение # 44
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Гость, здравствуйте Владимир! Человеку наверно хотелось бы услышать подробности данного ЛП. Мне тоже. Насколько я знаю, у его знакомого имеется киль 29-го борта Какой - левый или правый не в курсе (он мне фото высылал, но что-то не могу его найти, чтобы проверить), уцелел практически невредимым. Всем благодарен за участие.