• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Символика в авиации
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 22.27.27 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Наверняка многие видели рисунки на современных американских самолётах, но немногие знают, откуда пошла эта традиция. Называется это искусство Noise art.

Искусству nose art - нанесению рисунков на фюзеляж самолета - уже почти 100 лет.



Рисунки на бомбардировщике B-29

127 самолетов Tornado GR4, принимавших участие в военной операции против Ирака были с теми или иными рисунками. Основным героем "воздушных рисунков" является, разумеется, Саддам Хусейн. На втором месте стоят и лежат обнаженные девушки. На третьем - герои популярных мультиков.

Пилоты считают, что рисунки на фюзеляжах боевых машин не только охраняют их, но и укрепляют боевой дух. Эти рисунки - символы воздушного братства. Они отображают боевой дух лётчиков.

Калифорнийский искусствовед и антиквар Брюс Херман утверждает, что рисунки на самолетах - это продолжение европейских рыцарских традиций геральдики.

"Пилоты времен Первой Мировой войны чаще всего сами принадлежали к древним дворянским родам и, возможно, всерьез воспринимали себя как новых рыцарей. У них даже был свой особый рыцарский "код чести". Во времена Средневековья рыцари раскрашивали свои щиты - они рисовали на них семейный герб. Именно здесь стоит искать истоки традиции росписи военных самолетов", - говорит Херман.

Стоит отметить, что роспись самолетов времен Первой Мировой войны отличается высоким профессионализмом и представляет настоящую художественную ценность.

Девочки, так горячо лююбимые американскими боевыми пилотами
"Большинство пилотов начала века до войны получили профессиональное художественное образование", - объясняет Херман.


И снова девочки

Во время Первой Мировой войны летчики не расписывали непосредственно сами самолеты. Гербы, картинки и девизы рисовались на холсте, который потом крепился на крыло или хвост боевой машины. На аукционах цена за подобные произведения искусства может достигать нескольких сотен тысяч долларов.

Вторая Мировая война

С началом Второй Мировой войны искусство росписи боевых самолетов претерпело кардинальные изменения. Классические сюжеты и классическое искусство навсегда исчезло с бортов истребителей и бомбардировщиков. Его место заняли популярные герои мультфильмов.


Мода на "боевую раскраску" самолетов стремительно завоевывала сердца летчиков времен Второй Мировой войны.

"Американцы оказались самыми неизобретательными, но самыми активным художниками", - говорит Херман.

Мало кто знает, что родоначальник мультипликации - Уолт Дисней - был также и "крестным отцом" nose art.

После начала войны руководство американских ВВС наняло художников со студии Диснея исключительно для того, чтобы те разрисовывали боевые самолеты.

Сам Дисней, который прошел солдатом Первую Мировую войну, в боевых условиях развлекался тем, что рисовал на касках своих товарищей. Однако почитатели творчества Диснея жили не только в США.

"Дисней был в ярости, когда он узнал, что у нескольких десятков истребителей Luftwaffe на фюзеляже нарисован его Микии Маус", - говорит Херман.

Nose art 1945-2003

После окончания Второй Мировой войны nose art получил широкую известность. Теперь про картинки, украшающие боевые самолеты, знают не только в небе, но и на земле.

На Западе издаются обширные каталоги символов и рисунков, сделанных на самолетах, во время различных военных конфликтов.

Сюжет рисунка чаще всего зависит от характера конфликта.

Стоит заметить, что неразрисованных самолетов, например, в ВВС США, практически нет. Картинки есть даже на сверхсекретных бомбардировщиках B-2 и F-117. Но во избежание недоразумений их пилоты рисуют исключительно на внутренней стороне дверей бомболюка или других, незаметных начальству поверхностях.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 22.52.44 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Зубастые МиГи

Noise art в истории 120 гиап (Домна)

Камуфляж самолетов строго регламентировался инструкциями и схемами, каких-либо эмблем небыло. Для МиГ-23 предписывалось, что размер пятен каждого из цветов не должен превышать одного квадратного метра, хотя на деле оговоренный "колер" мог изрядно отличаться от стандарта и зависеть как от завода-поставщика краски, так и усердия при размешивании осевшего пигмента и чистоты тары (мытьем бочек сплошь и рядом пренебрегали и шедшая на нижние поверхности голубая краска, слитая в емкость из-под черной, давала цвет далекий от небесного).

В числе первых впечатлений по прибытию на землю Афганистана была и живописно разукрашенная местная техника. "Афганской" традицией уже стали эмблемы на машинах, свои у каждой части. Первые рисунки встретились при промежуточной посадке в Кабульском аэропорту, куда на Ил-76 перебрасывали имущество и техсостав (окруженный "зеленкой" и горами Баграм требовал слишком сложного посадочного маневра для тяжелых транспортников).

"Как только мы сели в Кабуле, к самолету подъехал АПА, на котором был изображен шустрый дракончик с бомбочкой, явно "самолетного" происхождения. Так и оказалось - потом мы не раз их наблюдали на чирчикских Су-17, не вылезавших из Афгана. Позже на другом АПА встретилась эмблема с лупоглазой совой, тоже с Су-17, но разведчиков. Кроме них, на бортах "водились" летучие мыши, стрижи, сплошь и рядом - звездочки за вылеты по 5,8,10 в ряд. А тут еще мимо то и дело рулили Су-25 с развеселого вида грачом на носу. Это дело всем нашим сразу понравилось, заговорили о том, что надо было и на свои самолеты тиснуть что-нибудь персональное. На войне явно процветала демократия и гласность - дома, в Союзе, в те времена и думать про такое баловство не приходилось - твоим же офицерским ремнем тебя и отходят при всем честном народе."
По прибытии в Баграм оказалось, что сменявшиеся "Староконстантиновские " истребители тоже не остались в стороне, отметившись по живописной части. Их МиГ-23МЛД несли цветастых соколов сразу двух мастей - на рыцарском щите и пикирующую птицу с разящей стрелой в когтях. На всех поголовно самолетах красовались и белые звездочки - отметки о боевых вылетах (каждая означала 10 вылетов). Носы некоторых "двадцать третьих" украшали целые созвездия из 40-50 отметок, причем, как выяснилось, наиболее заслуженные машины не отличались отлаженной электроникой - истребители с надежно работавшими радиолокаторами берегли, выделяя в звено ПВО, для которого было не так много задач. В то же время, на бомбометание, для которого РЛС не требовалась, изо дня в день летали все прочие, делая по несколько вылетов в смену и прибавляя к рядам звездочек все новые и новые отметки.

Помимо приметных белых звезд, контрастно выделявшихся на темном камуфляже (для МиГ-23 была разработана камуфлирующая окраска, соответствующая горно-пустынной местности, с преобладанием песчаных и светло-коричневых тонов, но ее получили единичные самолеты, а перекрашиванием истребителей, командировавшихся в Афганистан "всего на год" полков пренебрегли, сочтя неэкономным, хотя светлый камуфляж мог стать полезным хотя бы из-за меньшего нагрева самолетов, в обычной темно зелено-коричневой окраске раскалявшихся на солнце до 80°С) на отдельных МиГ-23 можно было наблюдать красные звездочки того же размера - значки перехваченных мишеней, сбитых еще на учениях дома, а также контурные белые звезды, означавшие неполный десяток вылетов.

"Староконстантиновские "самолеты произвели впечатление своим богато декорированным, декольтированным и татуированным видом. Тут и наш командир Владимир Бураков решил: надо и себе срочно выдумать какую-нибудь "бирочку", скромную, но со вкусом, идейную и патриотичную, непременно пернатого характера. Не откладывая в долгий ящик, он провозгласил на построении: объявляется конкурс на лучшую полковую эмблему, срок десять дней, приз - отдых в профилактории. При этом товарищ полковник косился в мою сторону, благо и дома в полку то и дело меня задействовали художником во всяких агитационно-пропагандистских мероприятиях - плакат какой изобразить или там стену фресками расписать".

Тем не менее, исполнение указания пришлось отложить. Конкурс вообще умер, не родившись - втянувшимся в боевую работу летчикам и техникам стало не до живописных упражнений. Каждодневная работа с 3-4 часов утра, следовавшие один за другим вылеты всей группой, заправка, зарядка и снаряжение самолетов, сливались в изнурительную круговерть, не оставлявшую ни сил, ни времени.

Летчик Привалов предложил первый образец эмблемы 120-го ИАП. По замыслу автора она отражала летный характер в виде орла, вооруженного луком со стрелой и забайкальское происхождение в виде изображения самого Байкала и местного пейзажа - сопок на фоне солнца. Эмблема была тут же воплощена в трафаретах и нанесена на десяти самолетах 1-й эскадрильи. Все они несли рисунок на воздухозаборнике справа - месте, наименее подверженном износу, где обшивки не касалась стремянка и ботинки "технарей", забиравшихся к закабинно-му отсеку с оборудованием с более доступной левой стороны (это обыкновение распространяется на самолеты всего мира - в кабину, как и на лошадь, удобнее залезать с левой ноги).

Первый блин, хоть и растиражированный на десятке машин, вышел комом. Смешение "сюжетных линий", похожий на кляксу Байкал и сам орел, больше напоминавший попугая, вызывали в памяти известный опыт Остапа Бендера, из-за чего творца донимали вопросом: "Скажи как художник художнику, ты рисовать-то умеешь?" Положение исправило вмешательство "надежи и опоры" - признанного полкового художника Максименко. По его свидетельству, к началу декабря он созрел для воплощения задумки. "Появились кое-какие идеи, благо, еще с училища я собирал всякие рисунки на буржуйских самолетах. Для начала остановился на простой и лаконичной картинке с изображением парящего грифа. Дело в том, что в Афгане "грифами" прозвали как раз МиГ-23, напоминавшие своим распластанным крылом эту здоровенную птицу. Дело было за малым: отыскать фотографию или рисунок грифа, ведь я их видел последний раз в зоопарке в пятилетнем возрасте. Перерыл всю гарнизонную библиотеку, но так и не смог найти ни грифа, ни хоть какого-нибудь орла. Помог случай: приключился какой-то праздник, и соседи-вертолетчики к застолью подарили нашей эскадрилье чучело настоящего афганского грифа. В одной лапе у этого чучела был зажат стакан, в другой - вилка. Меня тогда поразило, что у этого зверя совершенно человеческие руки, эдакие длинные дамские изящные пальчики с коготками. С него и была срисована картинка, скромная и со вкусом - орел в три краски (черная, серая, коричневая) на фоне голубого неба. Их решили нанести на те же самолеты 1-й эскадрильи, а уж потом в своей 2-й внедрить что-нибудь покруче".

Не откладывая, изготовили комплект бумажных трафаретов и аэрограф "надувного действия" с приводом от собственных легких, сооруженный из подходящей банки и обрезков трубок. Сложнее было с красками - подходящих цветов не было ни в клубе, ни в военторге.

Пришлось смешивать имеющиеся, подбирая нужные цвета. Должность подмастерья и размешивателя красок занял Привалов и в четыре руки эмблема была нанесена сначала на борт № 05, а затем, в перерывах между полетами, и на №09,10, 14, 15 и другие.


Картинка понравилась, многие приходили сфотографироваться на фоне разукрашенных самолетов. Вскоре снимок группы летчиков 120-го ИАП у одного из истребителей появился и на первой полосе "Красной Звезды". Вдохновленный успехом, творческий коллектив продолжил работу, переключившись на самолеты своей 2-й эскадрильи. На них прежний рисунок был вынесен на правую сторону, а слева за кабиной, в месте, наиболее часто обозреваемом и посещаемом при работе, нанесли эмблемы с другим орлом, надлежащим образом экипированным и оснащенным. На пяти МИГ-23 МЛД (№51, 55, 57, 58, 61) появилась эмблема "Жемчужина Забайкалья", на которой одетый в летную коричневую кожанку и защитный шлем ЗШ-5 бывалый гриф с патронной лентой через плечо и ракетой Р-60 в лапах восседал на сетке прицела АСП-17МЛ, в перекрестье которого был загнан пакистанский F-16 - частый источник неприятностеи наших "пернатых", все детали обмундирования и вооружения были исполнены с находящейся тут же натуры, а клюв зловеще прищурившегося грифа украшали те же белые звездочки

На других пяти самолетах (39, 44, 50, 63, 64) наносилась эмблема, изображавшая тот же крылатый персонаж в деле: устремившийся в атаку гриф "анфас", облаченный в кислородную маску, тащил в когтях по бомбе и палил из пушки-двустволки, увлекая за собой полощущийся патронташ и рассыпая стреляные гильзы. Помимо рисунков, на бортах появились надписи о "приписке" самолетов - Шинданд-88 (на №57, 58, 61) и "Баграм-88" (на остальных). Соответствующее украшение получили и "спарки" МиГ-23УБ, которых в 1-й эскадрилье было две, а во 2-й - три. Учебно-боевые самолеты № 07, 10, и 28 несли эмблему "Инструктор", на которой орел-наставник, засучив рукава, демонстрировал у раскрытого наставления приемы воздушного боя.
Новшества коснулись и отметок за вылеты. Помимо общепринятых белых звездочек, вписанных в 8-см окружность, МиГ-23 из 2-й эскадрильи имели и значки о содержании конкретных вылетов - белые трафаретные силуэты ракет за вылеты на прикрытие ударных групп и черные "бомбы" за бомбардировочные задания. Их количество на многих самолетах "зашкаливало" за сотню, из-за чего на носу символы уже не умещались. Их стали накрашивать на левом борту за воздухозаборником, откуда ряды "бомб" и "ракет" уходили под крыло.

В январе дошло и до воплощения наиболее агрессивных замыслов с акульими пастями. "Из нескольких эскизов был выбран в меру зубастый, с хищной ухмылкой и прищуром. Чувствовалась ответственность - все же впервые со Второй мировой войны на советских самолетах появлялось такое бесовство. В середине января, когда я попал в дежурное звено, выдался более-менее спокойный денек, да и обстановка там была подходящей - ДЗ стояло на отшибе и штабное начальство там никогда не появлялось, так что помешать было некому. Мы отгрохали зубы и глаза сразу на пяти самолетах - 44, 50, 55, 58 и 64. Народ был в восторге и возле машин все время толпились любопытные. Но тут, на беду, на одном из них, 58-м, безнадежно отказал прицел и его утащили на общую стоянку. Там он наутро попался на глаза инженеру полка подполковнику Аврамепко. С товарищем начальником у меня и так были разногласия, когда решалась судьба моего 54-го, которому не без его вины таки свернули шею. Эффект на этот раз был оглушительным: очевидцы рассказывали, что его рев был слышен в радиусе километра. Перво-наперво, начальство требовало покарать святотатца, и телефон в ДЗ раскалился докрасна. Закрашивать безобразие было некому - я в это время мирно отсыпался после дежурства, а всем прочим было некогда и нечем. Тем самым моя преступная деятельность осталась безнаказанной. Потом он еще несколько раз пытался пресечь "непорядок", но как-то без воодушевления. А я все уходил от ответа. В конце концов все решило то, что командир полка принял это народное творчество безо всякого возмущения и скандал сам собой утих".

К концу января стало уже не до художественных упражнений - полк готовился к возвращению домой. После возвращения в Союз, нас еще на полтора месяца задержали в Чирчике - вдруг война повернет в другую сторону. Туда я дотащил весь свой багаж, включая спасенный от душманов ящик с красками, и, в конце концов, в тамошней ТЭЧ его и сперли".
Домой в Домну полк вернулся только 25 марта 1989 года. После интенсивной боевой работы в полугодичной командировке, за которую был набран более чем годовой норматив налета, на многих самолетах подошел к концу межремонтный ресурс и накопились всевозможные мелкие отказы и дефекты, на которые в боевой обстановке смотрели сквозь пальцы ("лишь бы не мешали летать!"), благо соответствующая директива ГИ ВВС это допускала. Для "приведения в чувство" самолеты отправлялись на ремзаводы Министерства Обороны (АРЗ). МиГ-23 120-го ИАП проходили плановый ремонт на АРЗ в Улан-Удэ, Воздвиженке и Кубинке (где на площадке ремофонда оставался на приколе борт №38, прибывший прямо из Афганистана и признанный "не подлежащим восстановлению"). В ходе ремонтных работ самолеты расстыковывались и разбирались "до винтика", под конец обычно освежался и камуфляж. При этом наносившаяся новая окраска (двух, трех или четырехцветный камуфляж) мало походила на прежнюю и, в общем, зависела не столько от предписанных схем, сколько от подходящей краски и вкуса работников "малярки" (покраской, как правило, занимались женщины - замечено, что их аккуратность и легкая рука ведут к меньшему расходу лакокрасочных материалов). Струи краскопультов задували прежние эмблемы и отметки, так что по возвращении приходилось в первую очередь восстанавливать бортовые номера. При этом они иногда менялись, в зависимости от того, в какую эскадрилью попадал самолет. Так, побывавшая в Афганистане "спарка" №10 стала №29, №07 переименовали в №70, но большинство самолетов сохранили прежние номера, а на МиГ-23МЛД №57 и №64 осталась и эмблема "Жемчужина Забайкалья"

Восстановление "граффити" на остальных началось с отметок о вылетах - звездочек на носу и "бомб" с "ракетами" по борту, которые теперь стали белыми и для быстроты накрашивались сразу по десять через трафарет. Напоминавшие о боевой работе "частоколы" выглядели внушительно: борт №50 нес 65 "ракет" и 81 "бомбу", №55 - 22 "ракеты" и 166 "бомб", №57 - 30 и 20.

Помимо парящего орла прежнего образца по правому борту с надписью "Баграм-88" или "Шиндад - 88", два наиболее заслуженных и участвовавших в громких инцидентах МиГ-23МЛД получили новые эмблемы. У подстрелянного ракетой самолета №55 на заводе пришлось заменить пробитые панели крыла и закрылок, что и было отмечено в рисунке: в память о стычке под глазом нахохлившегося грифа лиловел синяк, а крыло покоилось на перевязи. Больше повезло орлу с самолета №58, участвовавшего в перехвате двух пакистанских вертолетов и удостоенного собственного имени "Герой Шинданда" (справа за кабиной). С левой стороны о победе напоминал силуэт сбитого вертолета, дата "26.09.88" и имя летчика майора В.Астахова. Рядом на воздухозаборнике, красовался орел-победитель с патронташем через плечо, ракетой и трофеем в лапах. Перечень заслуг завершали75 белых "ракет" и 30 "бомб" под крылом.

Акульи пасти были восстановлены на самолетах №50 (заводской номер 12098), №55 (№12255), №57 (№12257), №58 (№12258), №63 (№12275) и №64 (№12278). Публичный дебют разукрашенных живописными рисунками истребителей из Домны состоялся в День Авиации 1991 года в столице Забайкалья - Чите. Прилетевший для участия в празднике в местный аэропорт МиГ-23 МЛД №50 нес полный набор ракетного вооружения, недавно еще секретного. Побывавший на войне самолет с отметками о полутора сотнях боевых вылетов стал настоящим "гвоздем" праздника, привлек внимание не только широкой публики, но и командования 23 ВА. В последующие годы "зубастые" самолеты участвовали и в других показах, а их снимки и рисунки стали появляться в отечественной и зарубежной печати, правда, часто с путаницей в принадлежности и деталях окраски. Тогда же появились и первые декали для моделистов, сначала от "Траверса" (борт №61), а затем от "Звезды".
"Двадцать третьи" 120-го ИАП летали до 1993 года, когда им на смену стали приходить МиГ-29. Зимой, освоив новые самолеты, сдала свои МиГ-23 1-я эскадрилья, а к концу марта и остальные самолеты полка были перегнаны на базу хранения в Степь. Часть самолетов подверглась переделке в радиоуправляемые мишени на АРЗ, а несколько МиГ-23 с "грифами" ранее передали в другие части, включая и ЦБП в Липецке, откуда они затем попали на базу хранения под Оренбургом (в частности, там находится и борт № 15, в числе первых получивший эти эмблемы).

Слево на право: Слава Качмарик легенда 120-го и активный участник в создании эмблем, сам автор эмблем Валера Максименко, Игорь Хижный - ваш покорный слуга, фото июнь 2005 года, Домна.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 13 Октября 2010, 20.24.23 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,

Короче, что нахожу, то и выкладываю, присоединяйся у ваших тоже хватало символики.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Среда, 13 Октября 2010, 21.07.27 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Понятно. Позже выложу))))))

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Среда, 13 Октября 2010, 22.23.36 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Персонально для тебя показываю Японский истребитель с символикой,не вижу на них рисунков твоих:
http://www.military-informer.narod.ru/Photo-JapanArmy-1.html



Qui quaerit, reperit
 
oleginДата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 23.58.56 | Сообщение # 6
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует

Агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” — серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный, был выпущен весной 1935 г. для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 01.43.59 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата olegin ()
Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.


Кто бы мог подумать про такое применение авиации.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 08.39.13 | Сообщение # 8
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Саня,
АГИТАБ всегда набивали листами бумаги, иначе нельзя было выставить оценку за точность листования площади и соответственно это влияло на относ бомбы до ее раскрытия. Непомню по какой причине, запрещалось набивать корпус обычными СМИ (газеты, журналы). Чистой бумаги испытывался дефицит в частях, поэтому обычно нарезали какую то промасленную или оберточную и то не хваталодо коэф. наполнения порой. Обычно это "страшное оружие" бросать- готовили замполитов секретарей первичек. Так и говорили- О!!!, "серуны" полетели...
 
ШайтанДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 08.51.51 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Официально, в ВВС РФ разрешили наносить символику на самолеты и пришивать шевроны на комбезы году так в 94-95, ШТ Главкома, для повышения так сказать престижа и вселить определенную гордость что ли. Причем это можно было делать в каждой АЭ свое. Но из за отсутствия необходимого колличества пиньензов в карманах личного состава на расходы, делалось не везде, да и особо выпячиваться не хотелось. Но это несомненно давало бы определеный эффект в службе в целом.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 10.10.25 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Привет,Петр! Помню,что бумаги не хватало для агиток! :)

А сейчас немного про символику официальную:

http://aviaros.narod.ru/atribut.htm


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 10.34.24 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
Саня,
Привет! Саша, а Положение о Гвардии есть? К примеру- личному составу при переводе в гвардейскую часть, не сразу присваивалось звание "гвардии-....." и при переводе в обычную часть, звание "гвардии-....." лишались только через полгода по моему. Я до сих пор дорожу этим званием, крайняя часть в которой служил и заканчивал- была Гвардейской с двумя Орденами на Знамени и не кому не передавалась.
Да, хочу спросить- на этом сайте, кто то "вякает"- "у вас новое сообщение"! Что за функция? Куда ткнуть, чтобы узнать. Спасибо!


Сообщение отредактировал Шайтан - Понедельник, 18 Октября 2010, 10.36.35
 
ВасильевДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 12.47.27 | Сообщение # 12
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если это японские истребители,то я точно испанский летчик!


Да, такие большие и круглые глаза могут быть только у испанок. Японки могут только прищуриваться, но так притягательно...


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 13.12.36 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,

Положение о Гвардии не нашел,но встретилось вот что:

Постановление Совета Министров СССР о флаге Военно-воздушных сил СССР

CОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 сентября 1980 г. N 752

О ФЛАГЕ ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ СИЛ СССР

Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить описание и рисунок флага Военно - воздушных сил СССР (прилагаются) <*>.
Утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1980 г. N 7

ОПИСАНИЕ ФЛАГА ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ СИЛ СССР

Флаг Военно - воздушных сил СССР представляет собой прямоугольное голубое полотнище, отношение ширины к длине 2 : 3, с золотой бахромой на свободной короткой стороне. На центральной поперечной оси, на расстоянии одной трети ее от верхней кромки флага - желтый круг (солнце), внутри которого - красная пятиконечная звезда, обращенная одним концом вверх и имеющая в центре перекрещенные желтые серп и молот. Круг имеет диаметр, равный одной четверти ширины флага, звезда - радиус, равный 2/3 радиуса круга.
От желтого круга к углам и кромкам флага расположены 14 расходящихся желтых лучей, ширина которых у круга равна 1/24, а у кромок - 1/12 ширины флага. Расположение лучей: 4 - к углам флага, 2 - по поперечной его оси, 2 - по направлению, параллельному горизонтальной оси, и остальные - в промежутках между ними.
В центре флага расположены: кольцо пропеллера (радиус 1/16 поперечной оси и ширина в половину своего радиуса) черного цвета и пропеллер того же цвета в горизонтальном положении с концами лопастей на расстоянии 1/6 центральной оси в обе стороны от центра флага. Наибольшая ширина лопасти - 3/4 радиуса кольца. Красная звезда поддерживается крыльями, опирающимися на кольцо пропеллера и распростертыми на одинаковое расстояние от главной поперечной оси. Размах крыльев - 7 радиусов желтого круга; промежуток между крыльями (место упора звезды) равен одному радиусу круга.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 13.22.19 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Нагрудный знак «Гвардия»

21 мая 1943 года для военнослужащих частей и соединений, удостоенных звания гвардейских, был учрежден нагрудный знак «Гвардия». Художнику С. И. Дмитриеву было поручено сделать рисунок будущего знака. В результате был принят лаконичный и одновременно выразительный проект, представляющий собой пятиконечную звезду в обрамлении лаврового венка, над ней красное знамя с надписью «Гвардия». На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1943 года этот знак помещался и на знаменах армий и корпусов, получивших звание гвардейских. Разница была в том, что на знамени гвардейской армии знак изображался в венке из дубовых ветвей, а на знамени гвардейского корпуса - без венка.

Нагрудный знак «Гвардия»
Учреждён в 1943 году. Художник С. И. Дмитриев

Всего же за время войны, до 9 мая 1945 года, звания гвардейских удостоены: 11 общевойсковых и 6 танковых армий; конно-механизированная группа; 40 стрелковых, 7 кавалерийских, 12 танковых, 9 механизированных и 14 авиационных корпусов; 117 стрелковых, 9 воздушно-десантных, 17 кавалерийских, 6 артиллерийских, 53 авиационных и 6 зенитных артиллерийских дивизий; 7 дивизий реактивной артиллерии; многие десятки бригад и полков. В Военно-Морском Флоте насчитывалось 18 надводных гвардейских кораблей, 16 подводных лодок, 13 дивизионов боевых катеров, 2 авиадивизии, 1 бригада морской пехоты и 1 морская железнодорожная артиллерийская бригада.


Qui quaerit, reperit
 
oleginДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 14.18.56 | Сообщение # 15
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Саня

Пройдись,пожалуйста,по ссылке и сам реши,какой снимок подойдет к публикации для всеобщего обозрения.


Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
СаняДата: Понедельник, 18 Октября 2010, 14.27.41 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
olegin,
Хорошая ссылка,там все фотки нам подойдут)))


Qui quaerit, reperit
 
ShmakovДата: Среда, 20 Октября 2010, 11.22.19 | Сообщение # 17
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Еще из "nose art"

B-24 "Mad Russian", 65th BS, 43rd BG. (5-я ВА в Юго-Восточной Азии).



Дмитрий Шмаков

Сообщение отредактировал Shmakov - Среда, 20 Октября 2010, 11.23.10
 
ВасильевДата: Среда, 20 Октября 2010, 11.34.00 | Сообщение # 18
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Это, наверное, самая "известная" символика.



Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 20 Октября 2010, 11.34.58
 
СаняДата: Среда, 20 Октября 2010, 12.21.02 | Сообщение # 19
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Цитата Васильев ()
Это, наверное, самая "известная" символика.

Известная символика,безусловно.С этого самолета была произведена атомная бомбардировка Японского города Хиросима.Самолет ныне вроде находится в музее и вполне прилично выглядит.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 20 Октября 2010, 12.28.39 | Сообщение # 20
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Шайтан,

Цитата Шайтан ()
личному составу при переводе в гвардейскую часть, не сразу присваивалось звание "гвардии-....." и при переводе в обычную часть, звание "гвардии-....." лишались только через полгода по моему. Я до сих пор дорожу этим званием,


Вот как об этом в приказе МО СССР 1982г. № 175:

Гвардейское воинское звание образуется путем добавления перед соответствующим воинским званием слова "гвардии". Право на такое добавление военнослужащие приобретают с момента зачисления их в списки личного состава гвардейской воинской части, соединения или корабля и до исключения их из указанных списков.

Военнослужащие гвардейских воинских частей, кораблей и соединений носят на правой стороне груди особый нагрудный знак - "Гвардия".

Нагрудный знак "Гвардия" вручается командирами гвардейских воинских частей, кораблей и соединений персонально каждому военнослужащему перед строем личного состава воинской части, корабля в торжественной обстановке.

Право военнослужащих на ношение нагрудного знака "Гвардия" и добавление к их воинским званиям слова "гвардии" сохраняется на время прохождения ими военной службы в гвардейских воинских частях, соединениях и на кораблях.


Р.S. Поэтому практически все гвардейцы после перевода в др. части носили знак на парадной форме.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Среда, 20 Октября 2010, 12.35.01
 
СаняДата: Среда, 20 Октября 2010, 13.27.45 | Сообщение # 21
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Носили на парадке,как память,а вот за ношение на повседневной форме могли и по шее получить,имхо только действительно это ношение, пока служишь в гвардейской части.

Цитата Васильев ()
Нагрудный знак "Гвардия" вручается командирами гвардейских воинских частей, кораблей и соединений персонально каждому военнослужащему перед строем личного состава воинской части, корабля в торжественной обстановке.


А вот этого не помню.Все идут на склад и получают знак самостоятельно.О собраниях вообще речи не было никогда,еще бы по каждому прибывшему торжественное собрание устраивали!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 20 Октября 2010, 14.22.01 | Сообщение # 22
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Знак,который вполне можно отнести и к авиационной символике:


Общественный знак «Жена офицера»


ПОЛОЖЕНИЕ
к общественному знаку
«Жена офицера»

1. Общественный знак (далее – знак) «Жена офицера» является негосударственным знаком, учрежденным Комиссией по общественным медалям и памятным знакам.
2. Знак «Жена офицера» вручается:
* женам офицеров федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная (специальная) служба;
* женам офицеров федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная (специальная) служба, находящихся в запасе или отставке.
3. Знак может быть вручен вдове офицера военной (специальной) службы.
4. Право вручения знака «Жена офицера» предоставляется:
* Председателю Комиссии по общественным медалям и памятным знакам;
* командирам воинских частей;
* руководителям предприятий и организаций;
* руководителям ветеранских организаций;
* руководителям общественных объединений.
5. Вручение знака «Жена офицера» не является основанием для предоставления социальных и иных льгот или преимуществ для его обладательницы.
6. Изготовление знаков «Жена офицера» и удостоверений к ним производится за счет внебюджетных средств.


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 20 Октября 2010, 14.28.08 | Сообщение # 23
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,

Цитата Саня ()
* женам офицеров федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная (специальная) служба;
* женам офицеров федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная (специальная) служба, находящихся в запасе или отставке.


Как-то мудрёно, а по -русски?


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Среда, 20 Октября 2010, 14.32.12 | Сообщение # 24
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Сергеич,я сам не понимаю,может кто обьяснит это другой нам!


Qui quaerit, reperit
 
ВасильевДата: Среда, 20 Октября 2010, 14.44.02 | Сообщение # 25
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Саня,

Наверное, это просто офицеров много стало по поводу и без повода : в прокуратуре - офицеры, судебные приставы тоже офицеры, плюс таможня и т.д.
Кажется здесь не о жёнах офицеров МО ,МВД. ФСБ.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
СаняДата: Среда, 20 Октября 2010, 15.18.20 | Сообщение # 26
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Васильев,
Сдается,что это все условно.Решили мужики своим женам знаки сделать,надо вот заказать и положение в комиссии утвердить.


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Среда, 20 Октября 2010, 16.04.05 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
А это серьезно или прикол?

Прикрепления: 0778115.jpg (36.3 Kb)


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
ВасильевДата: Среда, 20 Октября 2010, 16.17.51 | Сообщение # 28
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,
Цитата Авиамеханик ()
А это серьезно или прикол?


Баня, тёзка Александр, это очень серьёзно!


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
АвиамеханикДата: Среда, 20 Октября 2010, 16.21.28 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Васильев,

Да Александр Сергеевич, для солдата наверно на втором месте после столовой.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
oleginДата: Суббота, 23 Октября 2010, 23.43.48 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Здесь также много фото по теме.

Олег Челядинов.Проживал с семьей по месту службы отца в 688-м отвп г.Легница с 1965-70 гг.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: