• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Угон Миг-25 в Японию в 1976 г и не только.
романДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 12.55.24 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Предлагаю всем обсудить угоны самолётов из СССР в......

Роман Савичев
 
романДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 12.59.41 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Угон в Японию самолёта МиГ-25

6 сентября 1976 года советский летчик старший лейтенант Беленко, совершая полет на перехватчике МиГ-25, перелетел в Японию и попросил политического убежища США

Будущий изменник Родины Виктор Беленко родился в Нальчике в обычной рабочей семье, которой Советская власть не сделала ничего плохого. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью. До призыва в армию работал на предприятиях Омска. В течение одного семестра учился в Омском мединституте, одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ. В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское авиационное училище. В служебных характеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался членом комсомольского и партийного бюро. В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й Отдельной армии ПВО (авиабаза Чугуевка (Приморский край). В должности старшего лётчика Беленко летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П (бортовой номер — «31»).

6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края для выполнения полётного упражнения. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П, пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккай­до). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года.

Для расследования побега Беленко была создана специальная группа КГБ СССР. В целях всестороннего изучения его личности были опрошены сто шестнадцать человек из числа родственников и сослуживцев. Собраны данные о состоянии здоровья, взаимоотношениях с командованием и в семье, морально-политических качествах, отношении к советской действительности. В полученных данных не было отмечено, чтобы он интересовался уровнем жизни на Западе, в частности американским. Среди своего окружения осуждал бывшего лётчика-инструктора Армавирского училища Сафронова, перелетевшего в Иран в 1973 году. Со слов жены, передач зарубежных радиостанций не слушал сам и не разрешал слушать ей, а также запретил переписываться со школьной подругой, которая вышла замуж за иностранца и проживала в Италии.

Вместе с тем стало известно, что Беленко однажды высказал недовольство условиями жизни лётного состава, нерегламентированным рабочим днём, частой отменой выходных. При этом он говорил, что американские лётчики заняты по службе меньше.

Не были подтверждены муссировавшиеся на Западе различные инсинуации о том, что Беленко до побега был завербован американской разведкой. По-видимому, они были сделаны в пропагандистских целях. Полученные в ходе оперативного расследования данные в своей совокупности не давали оснований полагать, что Беленко совершил перелёт за границу, руководствуясь корыстными побуждениями.

Глубокой проработке были подвергнуты вопросы, связанные с возможностью вынужденной посадки Беленко в Японии. Для этого имелись веские основания. Он имел достаточно высокую теоретическую подготовку и, как летчик, достаточный уровень летной натренированности на самолете МиГ-25П. Об этом говорит тот факт, что вылет осуществлялся из состава дежурных сил на перехват контрольной цели, следовавшей курсом в районе береговой черты (между г. Находка и г.Владивосток.) однако заключения специалистов, объективные данные приборов, выводы о техническом состоянии систем и аппаратуры самолёта свидетельствовали о том, что вынужденная посадка МиГ-25П в Японии была маловероятной. Полёт совершался в простых метеоусловиях. Береговая линия со всех высот просматривалась отчётливо. Лётчик мог видеть солнце и ориентироваться по нему. По заключению ГНИИ ВВС, исследовавшего объективные данные системы автоматической регистрации параметров полёта (САРПП), возвращённой японцами вместе с самолётом, Беленко практически держал прямой курс на остров Хоккайдо и не делал никаких разворотов. Экспертизой подтверждено, что плёнка САРПП принадлежала его самолёту. Системой САРПП также зарегистрировано, что Беленко ушёл из учебной зоны в сторону моря, резко снизившись до 250 м. На этой высоте он летел над морской поверхностью от береговой черты СССР примерно 130 км. Такие действия пилота, по мнению специалистов, могли свидетельствовать о его стремлении уйти от радиолокационного сопровождения. Личные документы Беленко (свидетельство лётчика-инструктора 1-го класса, аттестат зрелости, диплом об окончании военного училища, свидетельство о рождении) среди его вещей и у родственников не обнаружены, хотя по сообщению жены они находились в их квартире.

В сообщении иностранной прессы отмечалось, что Беленко возвращены изъятые у него при задержании полицией документы, среди которых находится свидетельство о рождении. Можно полагать, что все эти документы Беленко взял с собой.

Всестороннее изучение личности Беленко, его поведения на службе и в быту показало, что у него неоднократно складывались острые конфликтные ситуации с командованием. Так, в период службы в Ставропольском авиационном училище он выражал настойчивое желание уйти с инструкторской работы и в связи с этим изыскивал различные возможности для перевода в боевой полк. Однако эти попытки успеха не имели, так как командование, как правило, лётчиков-инструкторов из училища в войска не отпускало. По этой причине он стал проявлять недовольство и резко обострил отношения с командирами. В 1975 году обратился с рапортом к начальнику училища с просьбой уволить его из Советской Армии, мотивируя тем, что не желает служить с командирами, которые постоянно злоупотребляют спиртными напитками.

За первые полгода службы на новом месте Беленко зарекомендовал себя с положительной стороны, успешно прошёл курс переподготовки на новом для него типе самолёта МиГ-25П, был назначен исполняющим обязанности начальника штаба эскадрильи, избран заместителем секретаря партийного бюро эскадрильи. К служебным обязанностям относился добросовестно. Недовольства своим положением или неустроенностью не высказывал. Примерно с июля 1976 года стали замечаться странности в его поведении. Он стал нервозным, взвинченным. Болезненно переживал задержку с присвоением очередного воинского звания капитана и с назначением на обещанную при переводе должность начальника штаба эскадрильи.

6 сентября, несмотря на конфликтную ситуацию, он был включен в плановые полёты и прибыл на аэродром. Когда он направлялся к боевому самолёту для совершения полёта, один из лётчиков обратил внимание, что Беленко был бледен, на лице и шее выступили красные пятна. После посадки в кабину, находясь в состоянии нервного возбуждения, дрожащими руками долго не мог присоединить фишку радиостанции и смог сделать это только с помощью техника. Материалы следствия свидетельствовали о том, что у Беленко действительно имелись основания быть недовольным своим служебным положением. Срок выслуги в воинском звании старший лейтенант у него окончился 10 января 1976 года, однако до сентября звание капитан из-за нерасторопности командования он не получил. Обещанная должность начальника штаба эскадрильи давала ему право на поступление в академию, куда он очень стремился.

Следствие пришло к выводу, что перелёт был совершён умышленно. Зарубежная резидентура сообщала, что американские спецслужбы активно интересуются новым самолетом, прозванным ими "Летучей лисицей", и пытаются раздобыть о нем любые сведения.

Недавно токийская телекомпания Nexus задумала снять фильм о бывшем советском летчике. Режиссер Акиро Мицумори считает, что до сих пор в Японии двойственное отношение к Беленко. Одни считают его героем, сказавшем правду о СССР. Для большинства же же он просто предатель. Киногруппе, работавшей в Америке, удалось встретится с Беленко и взять у него интервью. Кстати, в России Беленко был дважды объявлен погибшим в 1978 и в 1997 годах. Но, к сожалению, 67-летний предатель жив и здоров. О личной жизни бывшего летчика все эти годы не было ничего известно и японскому режиссеру удалось кое-что выяснить. Ему показалось, что Беленко не очень устроен в жизни. Живет он в штате Калифорния, скитаясь по гостиницам и мотелям. Вначале он преподавал технику и тактику воздушного боя в одной из военных академий. Со временем знания его устарели и он переключился на чтение лекций о событиях, обычаях и традициях в СССР. Но после развала Советского Союза его лекции перестали быть актуальными. Единственное, чем отблагодарила его Америка – предоставила ему гражданство. Средства на жизнь ему приходится зарабатывать коммерцией. В свое время Беленко женился на американке, от которой у него трое детей. Однако, затем развелся и оставил ей, согласно брачному контракту, дом.


Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Четверг, 06 Сентября 2012, 13.03.54
 
СаняДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 13.45.32 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Отмстил командирам за задержку звания.

Qui quaerit, reperit
 
романДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 17.52.41 | Сообщение # 4
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
В этой статье не сказано о нескольких интересных данных.
1. После поступление в училище Беленко ни разу не приехал в отпуск к себе на Родину. Почему?
2. В своём последнем отпуске он посетил семь городов Советского союза. Каких? Зачем?
Об этом говорил бывший командующий 11 армией ПВО в документальном фильме об угоне МиГ-25.
3. После угона МиГ-29 в Турцию в 1989 или 1990 году, на авиабазе в Турции лётчика встречал полковник армии США. командир эскадры "Агрессор" Беленко.
Об этом мне говорил на Кузнечике мой друг лётчик 641 ГИАП ПВО Саша Лебеденко, а им после угона доводили эту инфу. Может кто-нибудь ещё из лётного состава об этом что-нибудь знает?


Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Четверг, 06 Сентября 2012, 17.56.18
 
романДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 17.54.04 | Сообщение # 5
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Отмстил командирам за задержку звания.


Если бы так, Саша, всё было бы гораздо проще.


Роман Савичев
 
СаняДата: Четверг, 06 Сентября 2012, 23.12.24 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
роман,
Что то слабо верится,что лейтенант связан был с ними.Просто сыграли амбиции у летчика,чистая обида и самомнение сработало.


Qui quaerit, reperit
 
романДата: Пятница, 07 Сентября 2012, 01.22.21 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Что то слабо верится,что лейтенант связан был с ними.Просто сыграли амбиции у летчика,чистая обида и самомнение сработало.


Может быть ты и прав, но я думаю. что задержка звания и должности не самое главное здесь, а вот то, что он один раз проговорился об америкосских лётчиках это уже интересно. Откуда знал? От кого информация? Инета ведь не было и по радио и ТВ это не освещали. Я думаю, что здесь сыграли на жадности, зависти и каръеризме. Ведь если он и правда получил звание полковника ВВС США и стал командиром "Агрессора" то, становится более-менее всё ясно.


Роман Савичев
 
романДата: Пятница, 07 Сентября 2012, 01.30.32 | Сообщение # 8
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Он сел на аэродром Японии, а когда вылез из кабины МиГа то, сразу заявил, что самолёт является собственностью США. Тоже интерсно, ведь МиГ потом вернули так на каком основании было сделано это заявление?
И ещё. За свою подлость он получил чуть больше пяти млн зелени это мизер по-сравнению с тем какой ущерб он нанёс нашей стране.


Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Пятница, 07 Сентября 2012, 01.36.49
 
СаняДата: Пятница, 07 Сентября 2012, 02.05.28 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
роман,
Там японцы полезли,вот он и заявил,что это не им он пригнал.


Qui quaerit, reperit
 
романДата: Пятница, 07 Сентября 2012, 07.16.18 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1438
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Там японцы полезли,вот он и заявил,что это не им он пригнал


Если бы просто, как ты пишешь, сработали амбиции и самомнение то он бы таких заявлений не делал, а просто заявил бы о своём политическом убежище, а он гнал МиГ целенаправлено для штатов и знал, что его там ждут. Вот отсюда я и делаю выводы, что он выполнял конкретное задание, прохлопали его особисты, а теперь пытаются отговориться.


Роман Савичев

Сообщение отредактировал роман - Пятница, 07 Сентября 2012, 07.19.40
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

дед мороз