Дата: Четверг, 12 Августа 2021, 10.38.57 | Сообщение # 123
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шойгу поздравил ветеранов и личный состав ВВС с днем Военно-воздушных сил
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поздравил всех причастных с днем Военно-воздушных сил (ВВС), который отмечается в РФ 12 августа.
"От всей души желаю ветеранам здоровья, жизненных сил, чистого неба над головой! А личному составу ВВС - оптимизма и веры в свое дело, счастья, благополучия, новых успехов в службе и труде на благо нашей великой Родины", - отметил министр.
Глава военного ведомства подчеркнул, что за годы своего существования ВВС внесли неоценимый вклад в укрепление обороны страны, защищали ее, показывая высочайшее мастерство и любовь к Родине. Военнослужащие, добавил министр, продолжают славные традиции первых русских авиаторов, летчиков, которые проявили героизм во время Великой Отечественной войны, испытателей авиационной техники и конструкторов.
"Сегодня наши пилоты выполняют свой профессиональный долг в Сирии, несут боевое дежурство, оказывают помощь в ликвидации последствий стихийных бедствий, решают другие важнейшие государственные задачи", - подчеркнул он.
История праздника
Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. Решение о праздновании Дня ВВС было принято президентом РФ 29 августа 1997 года.
Отечественные ВВС были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовал Советский Союз и позднее Россия.
В настоящее время отечественные ВВС входят в состав Воздушно-космических сил и включают в себя оперативно-тактическую, дальнюю, военно-транспортную и армейскую авиацию.
Дата: Воскресенье, 15 Августа 2021, 16.26.04 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 3026
Статус: Отсутствует
В наше время-ДЕНЬ ВВС,справляли в третье воскресенье августа,сегодня как раз оно.ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВВС по старому стилю.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 06.12.39 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
День Военно-воздушных сил РФ
12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России (ВВС), учрежденный указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации", День ВВС получил статус памятного дня.
Отправной точкой в создании военной авиации России принято считать 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, согласно которому все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации были сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.
Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать их и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 263 самолета.
В годы Первой мировой войны (1914-1918) произошло количественное и качественное развитие авиационной техники, что повысило ее роль в бою. Военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.
Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 2 января 1918 года (20 декабря 1917 года по старому стилю) была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения.
В том же году начался переход к строительству регулярных военно-воздушных сил. 24 мая Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом была образована в Главное управление Рабоче-крестьянского Красного Военно-Воздушного Флота, а в сентябре – в Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. К ноябрю 1918 года в составе советских ВВС было 38, а к декабрю 1920 года – 83 авиаотряда (в том числе 18 морских). Всего в годы Гражданской войны (1917-1922) на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов. После ее окончания за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение советских Военно-воздушных сил поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-1 и Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. Красный Военно-Воздушный Флот в 1924 году был преобразован в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), которые в 1932 году получили статус самостоятельного рода войск и состояли из авиации войсковой (в составе общевойсковых корпусов), армейской (в составе общевойсковых армий) и фронтовой (ВВС военных округов). В 1933 году тяжелая бомбардировочная авиация стала средством Главного Командования. В 1938 году советская морская авиация была выведена из состава ВВС и стала одним из родов сил флота.
В 1930-е годы на вооружение ВВС были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2. К июню 1941 года ВВС СССР имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.
В первые дни Великой Отечественной войны (1941-1945) советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях в стране принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе. За годы войны советские ВВС совершили около 3,125 миллиона боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника.
В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, были созданы вертолеты различного назначения, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Вместо штурмовой авиации была создана истребительно-бомбардировочная. Фронтовая авиация, оснащенная сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, была способна выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.
Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов.
В 1991 году в составе Военно-воздушных сил СССР имелось 20 объединений, 38 дивизий и 211 авиационных полков. В этот период боевой состав ВВС был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Произошедший в конце 1991 года распад Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы. Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3,4 тысячи самолетов, в том числе – 2,5 тысячи боевых). Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР сократилась в РФ практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.
В 1992 году Россия приступила к строительству Военно-воздушных сил как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил. В соответствии с указом президента Российской Федерации от 16 июля 1997 года "О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры" к 1 января 1999 года был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы, в котором были объединены два самостоятельных вида Вооруженных Сил: Военно-воздушные силы и Войска Противовоздушной обороны (ПВО). В 2003 году в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005-2006 годах – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами С-300В и комплексами "Бук". В апреле 2007 года на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 "Триумф".
В 2009-2010 годах в организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения: был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления. Были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы крупные авиационные базы с мощной инфраструктурой.
Одновременно происходило активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения стали приходить их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.
С 1 августа 2015 года Военно-воздушные силы и Войска воздушно-космической обороны были объединены в новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации – Воздушно-космические силы России.
Современные ВВС предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
ВВС осуществляют охрану государственной границы в воздушном пространстве, десантирование воздушного десанта, перевозку войск, вооружения и военной техники.
Помимо этого экипажи ВВС регулярно выполняют специальные задачи, включая воздушное патрулирование, тушение крупных лесных пожаров, эвакуацию пострадавших от различных стихийных бедствий и многие другие. Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
История отечественной военной авиации создавалась многими поколениями летчиков, ученых, конструкторов и испытателей, которые своим напряженным, самоотверженным трудом внесли весомый вклад в обеспечение безопасности страны, укрепление ее боевой мощи. До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году и отмечался до 1972 года 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке. Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля), в ходе него были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.
Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.
В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов (исключая 1967 и 1977 годы) 18 августа, а с 1972 года – в третье воскресенье августа.
Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других городах авиационной принадлежности.
По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года – День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, но праздничные мероприятия, посвященные ему, проводятся в День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).
С 2015 года, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, Воздушно-космические силы отмечают свой профессиональный праздник также 12 августа.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 14.52.45 | Сообщение # 136
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаШайтан ()
Да ладно, пьем всю неделю))
Это празднуют неделю те, кто застал все три перехода. Остальные празднуют согласно годов службы. И помогают в праздновании тем, кто застал другие годы переходов.
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 17.16.44 | Сообщение # 139
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
А ты, Санек, ошибся, когда заявил что празднуешь в третье воскресенье. Когда ты служил праздновали 18 августа, вот твой день авиационный! При мне ты служил в Жагани и тебя прекрасно помню!
Саня, может быть и так, но почему то в памяти висит третье воскресенье, типа День Авиации 18-е, а отмечали в третье воскресенье, вот 1977 год, у вертолёта сослуживцы, у самолёта я с другом, я в наряде и по этому не в парадке, не помню за что, но был наказан, а сфоткал нас какой то офицер, потом фотки нам передал...
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 18.41.47 | Сообщение # 140
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаAlekswas ()
вот 1977 год,
Верно! И это ангар ДАРМ, что рядом с твоим жильем в Батальоне Обеспечения в те годы. Ты посмотри, может в тот год 18 августа и выпал на выходные дни. У меня самого много фотографий с выставок авиатехники в Жагани. Но ни одной подписанной с датой. Твой день отмечать, это 18 августа. А 12 августа, это для тех кто служить начал уже в Российской армии.Я успел в армии РФ послужить. Господи, где я только не служил))) После твоего дембеля, не прошло и пары лет, нам назначили как раз третье воскресенье. Поколь летали пять смен в неделю с одной предварительной и суббота была летной до обеда, то смысла народ не сильно увидел. Что в понедельнк ПХД, что например 19 числа. Шило на мыло меняли.)) Чего добивались простой народ не понял. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 19.22.47 | Сообщение # 144
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
дедушка, Спор как раз из-за числа. Тут все четко. До октября 1980 года праздновали 18 августа. Далее начали праздновать в третье воскресенье. Допускаю, что и в 81 году праздновали 18 августа, ибо в гарнизонах не получили новый документ. Я тот переход четко не помню и ныне готов праздновать 18 августа . Ну точно переход был не в 72 году. Я 18 августа как День ВВС помню с 1974 года и до 1981 года. Журналисты нам создают суету и провоцируют споры сами ни фига не зная. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 12 Августа 2022, 19.44.54 | Сообщение # 150
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Спор как раз из-за числа. Тут все четко. До октября 1980 года праздновали 18 августа.
Саня, НА СЧЁТ ЧИСЛА Я И НЕ СПОРЮ, ТО ЧТО ДЕНЬ АВИАЦИИ БЫЛ 18 АВГУСТА ЭТО ТОЧНО, НО ОТМЕЧАЛИ, В СМЫСЛЕ ПРАЗДНОВАЛИ В ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, ТАМ ВЫСТАВКА ОКОЛО ДАРМА, КОНЦЕРТ И Т.Д. Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.