Дата: Пятница, 26 Июля 2019, 10.51.25 | Сообщение # 5791
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
танковый батальон 82мсп,где я служил
Илья, а как вы согревались - ночевали,спали в танке если холодно было ? ...видел эту "процедуру" как ночевали наши танкисты на полигоне , мы в палатке ночевали ...а они (твой ответ а потом я расскажу что видел ). Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Пятница, 26 Июля 2019, 21.21.43 | Сообщение # 5792
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
На трансмиссию танка (там где двигатель) раскладывали половину танкового брезента ,а второй половиной накрывались ,горячий двигатель держал тепло всю ночь как русская печь. Внутри танка танка очень тесно , у спящего быстро затекает тело. У танка на днище есть лопата и он сам себе может выкопать окоп.На учениях ребята из пехоты просили выкопать под БТР ,помогали.кто стоял по соседству. Один раз даже под полковую ШИЛКУ выкопали.Мелких боеприпасов на учения выдавали немерено,земляк снайпер из пехоты приходил простые винтпатроны на трассера менять. Почему то вспомнилось. Думаю у всех половина службы прошла на дневных и ночных стрельбах, учениях,полигонах, а вторая половина в подразделениях с караулами и нарядами. Было не скучно. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Пятница, 26 Июля 2019, 21.58.28 | Сообщение # 5793
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
в Пиле наш вагон отцепили и часа через два прицепили к другому составу
Ольга на общевойсковом сайте навеяла на меня воспоминания о кратковременном пребывании в городе Пила: Итак, когда наш вагон отцепили, мы всей гурьбой высыпали из него и стали с любопытством осматриваться. Наш вагон стоял недалеко от путепровода, вот это место:
Часть из нас, в том числе и я, взобрались на крутую насыпь. Тополей, что сейчас растут в этом месте, тогда ещё не было. Мы начали помаленьку разбредаться, правда, недалеко. Откуда то прибежала польская ребетня, видимо радецкие жолнежы были им в диковинку. У кого-то из нас оказалась советская мелочь, начали им дарить. Потом вышли на перекрёсток, прогулялись до середины путепровода, постояли на нём. Запомнился совсем маленький паровозик, проходивший под нами, изрядно повеселив нас. Конечно всё было интересно и любопытно, тем более осознавая, что никогда здесь больше не окажешься. Часа через два вагон прицепили к составу, и мы отправились в Свидницу. Было это во второй половине дня 27 мая 1988 года. В следующий раз расскажу о киевском и московском эпизодах своей дембельской одиссеи. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Суббота, 10 Августа 2019, 22.13.27
Дата: Пятница, 26 Июля 2019, 22.17.12 | Сообщение # 5794
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
какая часть вермахта находилась на территории Сыпнево до 45 г.
Честно говоря, мало этим интересуюсь, тем более, что разных подразделений в обоих городках военного учебного лагеря Гросс Борн перебывало великое множество. Приезжали из других гарнизонов целыми полками на учения, квартировались на несколько месяцев, уезжали, на их место приезжали другие и так далее. Часть подразделений формировалась непосредственно в лагере, как, например, финский батальон ваффен СС "Нордост" в Борне. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 28 Июля 2019, 14.14.55
Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 07.07.15 | Сообщение # 5795
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаpehota ()
Илья, а как вы согревались - ночевали,спали в танке если холодно было ? ...видел эту "процедуру" как ночевали наши танкисты на полигоне , мы в палатке ночевали ...а они (твой ответ а потом я расскажу что видел ).
Цитатаgromovil2016 ()
На трансмиссию танка (там где двигатель) раскладывали половину танкового брезента ,а второй половиной накрывались ,горячий двигатель держал тепло всю ночь как русская печь.
... gromovil2016, ... да,добавить нечего , так и наши танкисты ночевали ... Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 07.15.09 | Сообщение # 5796
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
У танка на днище есть лопата и он сам себе может выкопать окоп.На учениях ребята из пехоты просили выкопать под БТР ,помогали.кто стоял по соседству. Один раз даже под полковую ШИЛКУ выкопали.
Поправлю... не совсем на днище ,а впереди вешались два листа железа ,принцип дверей ... назад танк здавал они (листы) отворачивались ,а вперёд рыли землю - песок ... было это на полигоне Зелёная вышка , Илья ты бывал на этом полигоне ? Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 19.18.44 | Сообщение # 5798
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Мы тоже жили в палатках,может быть помнишь,что самая большая проблема топить буржуйку отсыревшей польской древесиной,особливо зимой. , Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Суббота, 27 Июля 2019, 20.38.56 | Сообщение # 5799
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
К pehotе, судя по цвету погон ты служил в танковом полку в МСБ, поэтому знаешь быт танкистов.Я служил в МСП вТБ и представляю вашу службу (с большими физическими нагрузками). У наших мотострелков были устаревшие БТРы с двигателями ГАЗ51.52 очень слабые (кстати они пришли из Германии после замены там техники).Один раз наблюдал как отделение толкало БТР в песчаный подъем. Всегда удивляло,что на фоне современной техники были такие экземпляры.А какие БТРы были у вас? Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 20.48.14 | Сообщение # 5800
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
К pehotе, судя по цвету погон ты служил в танковом полку в МСБ, поэтому знаешь быт танкистов.Я служил в МСП вТБ и представляю вашу службу (с большими физическими нагрузками). У наших мотострелков были устаревшие БТРы с двигателями ГАЗ51.52 очень слабые (кстати они пришли из Германии после замены там техники).Один раз наблюдал как отделение толкало БТР в песчаный подъем. Всегда удивляло,что на фоне современной техники были такие экземпляры.А какие БТРы были у вас?
... фото на аватарке ,цвет погон - так это заготовка фотографа ,а так наш 16 МСП все были краснопогонники ... за исключением капитана - особиста ,а на дембель шли с чёрными погонами ... ... за БТРы 60 двигатели два -рядная шестёрка ,только у 1мсб были БТР 70 уже V образный блок на 8 котлов тоже два двигателя ,чуть помощнее...
... про быт танкистов , да им тоже не сладко было ,особенно механику - водителю на учебном танке ... Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Воскресенье, 28 Июля 2019, 22.45.00 | Сообщение # 5802
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
Интересно!!! У нас БТР - 60 были с двигателями ЗМЗ 53.
abadion, это уже БТР-70 были наверное...
Цитатаpehota ()
... за БТРы 60 двигатели два -рядная шестёрка ,только у 1мсб были БТР 70 уже V образный блок на 8 котлов тоже два двигателя ,чуть помощнее...
Привет мужики! Меня после армии 9 лет вызывали на однодневные сборы и учили как пользоваться подогревом ДВС перед запуском в зимнее время, в 1986 г. после перевода в мотострелковый полк пришла повестка на 3-х дневные сборы для подготовки механик-водитель колесных бронетранспортеров, собрали нас в классе, на схеме показали в разрезе БТР-70, рассказали за пару часов что и как, обед, после обеда на полигон, практическое вождение по одному-два круга и отпустили домой предварительно предупредив что бы остальные два дня не выходили из дома т.к. мы все числимся на сборах 3 дня, через какое то время уже в 1987 г. пришлось побывать на сборах и поучаствовать в учениях под Лугой, вот там то мы дали оторваться этим БТРам-70 от души, обратно в часть я приехал на одном двигателе, а кого то и на "верёвке" притащили, скажу я вам машина зверь - пока работают оба ДВС, на одном только по твёрдой грунтовке и по асфальту едет, по песку уже не тянет, на сборах были в мае месяце, днём броня горячая от солнца не присесть, ночью броня холодная, опять не присесть... так вот к чему я всё это, насколько помню на БТР - 60 стояли две шестёрки рядные от ГАЗ-51, а на БТР -70 две восьмёрки V-образные от ГАЗ -53, так я и остался механик-водитель колесных бронетранспортеров, потом игнорировал все повестки, на БТР 80(уже с КАМАЗовским движком) так и не прошёл курсы... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Сообщение отредактировал Alekswas - Понедельник, 29 Июля 2019, 09.24.21
Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 08.08.11 | Сообщение # 5803
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Для pehotЫ.всего скорей мы были на на одних и тех же полигонах ,только я уже не помню их названия.Носил в учебке в Страхуве черные погоны.в82мсп красные, увольнялся в черных. Хочется рассказать о гарнизоне Сыпнево. В него входил наш 82мсп,стройбат,отддельный разведбат и ракетчики.Стройбат жил на территории нашего полка и занимал одну бывшую немецкую казарму. У разведбата была своя территория. С разведчиками у нас танкистов сложились не плохие отношения. В состав разведбата входил танковый взвод и разведбатовские танкисты пользовались нашими учебными машинами,по этому с некоторыми были знакомы. Разведчики ходили в красных погонах хотя у многих в петлицах были парашюты.Перед выводом разведбат перевели в Борне. Ракетчики снами не общались,видимо по соображениям секретности. Их бойцы даже в столовую приходили с офицером.Все части питались в столовой нашего полка. На форумах говорили что у ракетчиков было тактическое ядерное оружие. Вот такие были соседи соседей авиаторов. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 10.28.17 | Сообщение # 5804
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Не большой эпизод из жизни 82мсп. Дело было зимой 89го, в части свирепствовал вирус гриппа. Боец бегавший в обед совершенно здоровым, к вечеру лежал пластом с температурой. Количество заболевших принимало угрожающий характер. Отцы командиры приняли следующее решение. Всех заболевших бойцов оставили в расположении, а здоровых разместили в палатка на полигоне. Заболевших из палаток увозили в часть,тяжелых увозили в Борне. Пищу принимали с чесноком, который тыловики закупили у панов. Ситуация продолжалась около недели.Среди солдат ходили слухи о летальном случае,но скорей всего кого то коммисовали после осложнения. Не знаю потерял ли полк боеготовность,но можно только представить применение вероятным противником бактериологического оружия. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 17.52.39 | Сообщение # 5805
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитатаabadion ()
А вот и нет, Саня, наш БТР с учений по песку и лесу на одном движке вернулся.
abadion, Толя привет, я то же на одном приехал, ну может на моём БТРе движок уже был убит так что не тянул, сцепление по песку горело, когда с места трогаешься, может дискам был уже пипец, просил ребят в местах где был песок что бы упирались сзади и подталкивали, главное было что бы прибыть своим ходом до места, иначе пока не отремонтируешь домой не отпустят, уже по прибытию мыли технику и даже колёса красили чёрной краской, рядом были танкисты, мы им в этом плане не завидовали, они то же всё мыли, чистили и красили, особенно с гусеницами было много возни, всё делали кисточками, никакого краскопульта, всё делалось рядом с боксами, можно было отъехать от них всего на пару метров, утром выехал, вечером заехал, раньше сдашь технику, раньше домой уедешь, я на три дня раньше уехал... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Сообщение отредактировал Alekswas - Понедельник, 29 Июля 2019, 19.21.35
Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 20.48.36 | Сообщение # 5806
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Видел на нашем полигоне более современный БТР один раз. Люк для десантирования был между колес,двигатель дизельный,не перепутаешь.Откуда он там взялся не знаю. Наверное это БТР 80 ? Значит в группе были такие машины.Это был 90 год. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Понедельник, 29 Июля 2019, 22.29.46 | Сообщение # 5808
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
Видел на нашем полигоне более современный БТР один раз. Люк для десантирования был между колес
gromovil2016, Илья люк между колёсами по центру был уже на БТР-70, я сам педаль тормоза не отпускал пока десант не высадится, не дай бог покатится, а воин качнётся и под колёса, а дизель от КАМАЗа поставили уже на 80-ку... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 30 Июля 2019, 21.56.04 | Сообщение # 5809
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
По видео,первое здание похоже на клуб, на 58 секунде пятиэтажка мотострелков и ремроты. Стеллу вспомнил,но не могу вспомнить два подряд немецких здания с заваленными входами. Видео снимали на границе офицерского городка и самого полка. В городке были современные здания и досы из немецких казарм. В городке бывал в качестве дежурного по штабу. На форуме постарался прочитать всю борновскую тему и всегда поражался памяти твоей, Андрея и Пехоты, гарнизон был не малый, по сравнению с нашим. Память странная штука, некоторые моменты стоят перед глазами как вчера, ачто то из службы не помнишь напрочь. На фейсбуке зарегистрируюсь, давно хотел. Вопрос от чайника Александру для чего в ВВС БТРы (связь, охрана)? Вспомнился случай 90 года. Мотострелки возвращались со стрельб на учебной машине. Механник -водитель перевернул БТР (не знаю как он умудрился),боец из Узбекистана сидел на броне и его раздавило. Все кто был связан с броней знают,что при опрокидывании машины нужно падать внутрь,а он попытался прыгнуть наружу. Нужно было оправлять тело в Фергану,а там уже были беспорядки. Сопровождающего офицера со славянской внешностью отправлять нельзя. Нашелся единственный в полку офицер узбек+2 бойца узбека.Извиняйте за длинный пост. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Пятница, 02 Августа 2019, 21.16.44 | Сообщение # 5811
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Сегодня у "соседей" 83 оДШБ, праздник - день ВДВ ... вдруг кто к нам заглянет ...
Польский период
Будущая 83-я ОГДШБр начала формироваться в мае 1986 года на базе только что созданного 65-го отдельного десантно-штурмового батальона. На месте старых немецких казарм в небольшом польском городке Бялогарде обустраивался военный городок, в котором десантникам предстояло провести несколько лет. Летом 1986 года в бригаде не хватало командиров взводов и подготовленных сержантов. Но десантники практически сразу приступили к занятиям по боевой, физической и строевой подготовке, выезжали на стрельбы, прыгали с парашютами, участвовали в учениях войск Варшавского договора «Дружба-86». Одновременно вместе с военными строителями приходилось оборудовать районы сосредоточения. «Была очень суровая зима 1986-1987 годов. Необычные для Польши морозы доходили до -30°С. На полигоне в палатках размещалась артиллерия бригады. Тем, кто жил в казармах, было не намного лучше: перенаселенность, питались в три смены. Мы прошли все - и простудные, и инфекционные заболевания. Самым тяжелым было то, что не хватало жилья для офицеров и прапорщиков. Многие свои семьи оставили в Союзе», - вспоминал первый комбриг генерал-майор Владимир Бородавкин. Постепенно бытовые условия десантников приходили в норму. Старую казарму переоборудовали под жилье семей офицеров, построили столовую, офицерское общежитие, хранилища для техники и боеприпасов, автодром. Восстанавливали пункт технического обслуживания и ремонта, стрельбище, расширяли площадку приземления. Вблизи военного городка оборудовали стадион, парашютный городок и стрелковый тир. Поляки построили жилые дома на 300 квартир и котельную. Через полтора года после образования бригада была полностью обустроена, имела все для жизни и боевой учебы. По итогам инспекционной проверки Минобороны она стала лучшим соединением Северной группы войск. Именно в то время в дембельских альбомах появилась расхожая шутка: «Десантник должен стрелять как ковбой и бегать как его лошадь». Интенсивность боевой и физической подготовки нарастала. В марш-броске на 10 км со стрельбой на приз газеты «Красная Звезда» в 1989 году личный состав бригады занял 1-е место в Вооруженных силах СССР. На Дальний Восток В 1989 году 83-я ОДШБр Северной группы войск была передана в подчинение командующему ВДВ и переформирована в 83-ю отдельную воздушно-десантную бригаду. К тому времени бригада уже «сделала себе имя», многие офицеры имели боевой опыт Афганистана. Именно они стали для личного состава примером военного мастерства, организованности и дисциплины. А впереди было самое серьезное испытание - вывод из Польши в 1990 году. - Мы ждали, что бригаду переместят в Казахстан, - рассказал Петр Пивнюк, в то время комвзвода десантно-штурмовой роты. - Буквально за две недели до отъезда нам сообщили, что поедем в Уссурийск. Это стало неожиданностью. Для передислокации было предоставлено семь эшелонов под технику, семь самолетов «Ил-76» для личного состава. На проводы первого эшелона прибыли не только высшие чины Северной группы войск. Польское население на фоне слабеющего международного влияния Советского Союза относилось к русским десантникам двояко. Тем не менее многие офицерские семьи дружили с поляками. Поэтому на перроне собралась внушительная группа провожающих. Переброска бригады на 10 тысяч км прошла организованно, без происшествий. Но Родина встретила десантников без особого энтузиазма. В стране стремительно менялось все: рушилась идеология, люди впервые столкнулись с рыночной экономикой, СССР находился на грани распада. Прибытие воинского соединения в Приморье практически осталось незамеченным. Между тем бригаде предстояло все начать сначала: от обустройства военного городка до восстановления прежнего уровня боевой готовности.
Дата: Пятница, 09 Августа 2019, 21.10.30 | Сообщение # 5812
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Привет борновцам. Нужно было поздравить ОРБ. Батальон дивизионного подчинения и там была парашютно-десантная рота. Стояли: Бялогард-Сыпнево-Борне (в Сыпнево при мне 88-90). Общаются они на форумах десантуры. Есть польский документальный фильм про вывод дивизии (есть на Ютубе),всего скорей их там показали(извините,я юзер-чайник,ссылка не получается). Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Суббота, 10 Августа 2019, 12.20.15 | Сообщение # 5813
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитатаgromovil2016 ()
Стояли: Бялогард-Сыпнево-Борне (в Сыпнево при мне 88-90)
Летом 87-го года в фельдъегерскую почтовую службу (фпс) нашего батальона были прикомандированы два бойца из бялогардской дшб - оба Андрея и оба костромича. Служили водителями на почтовых “шишигах", ходили в своей форме, демобилизовались осенью 88-го из нашего же батальона. Кстати, кубрик фпс находился в соседнем (правом) подъезде нашей казармы на первом этаже рядом со взводом тылового пункта управления (тпу) и хозвзводом. Почтари у большинства сослуживцев вызывали чувство зависти, так как в наряды они почти не ходили, да и то только залётчики дневальными по роте, при этом дежурным всегда был один из сержантов тпу. Опять же, что-то купить на дембель, поменять советские деньги - они. На офицерских сборах, проходивших весной 88-го в Борне, так же были десантники из всё той же дшб, точнее четыре человека. В нашем учебном взводе связи служили два Евгения - Мосалов и Самойлов. Первый служил до сборов писарем, второй - в хим. роте, у него и эмблемы были хим. войск. Их койки были рядом с моей, поэтому и запомнились хорошо. Остальные двое служили в учебном автовзводе, у одного в петлицах были медицинские эмблемы. А вот из летунов на сборах был только один представитель - вологжанин Лёха Михайлов. Где до этого он служил, увы, не могу вспомнить. А может и не знал. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Суббота, 10 Августа 2019, 14.01.08
Дата: Суббота, 10 Августа 2019, 20.01.20 | Сообщение # 5814
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
ЦитатаДюха ()
В следующий раз расскажу о киевском и московском эпизодах своей дембельской одиссеи.
При заходе на посадку в аэропорт Борисполя, наш дембельский ТУ-154, сделав небольшой левый крен, открыл нам в иллюминаторы прекрасный вид на Киев с его величественным монументом Родина-Мать. Мы с Мишкой и Лёхой Михайловым сидели в самом хвосте в самом последнем левом ряду. Примерно в три часа дня 29.05.88 г. самолёт приземлился, и мы наконец то ступили на родную землю. Правда, вышли не все - в нашей половине салона осталось сидеть человек пять, не более, намереваясь продолжить рейс уже по гражданскому расписанию в Ашхабад. Вереница дембелей направилась к отдельно стоящему небольшому одноэтажному зданию таможни. В то самое время, когда мы заканчивали высадку, из другого ТУ, в метрах трехста справа от нашего начали спускаться тоже дембеля. Эта толпа по наивности решила “отрезать” хвост нашей вереницы и перешла в натуральный бег. Правда, мы к таможне были ближе, но для своей безопасности всё же ускорили шаг, иногда переходя в трусцу) Во время импровизированного состязания, обратили внимание, что у всех дембелей противоборствующей стороны одинаковые серые чемоданы, ну точно, как из инкубатора вылупились). В итоге поединка ожидаемо победили СГВшники, а проигравшей стороной оказались ГСВГшники. Самые первые попали на таможне под пристальный шмон. И то, что удалось пронести неуставного и запрещённого до самолёта, оказалось теперь в руках таможенников. Однако, быстро сообразив, что вход и выход из таможни ничем не перегорожены, многие из нас просто стали оставлять свою поклажу перед входной дверью, а затем обходить здание и забирать её. И вообще, таможню можно было не проходить, просто в ней же выдавали полагающийся каждому червонец. После таможни самые нетерпеливые поехали в Киев на такси, а прагматичные - на автобусах. Когда мы с Мишкой и Лёхой зашли в ж/д вокзал, в правую кассу уже выстроилась приличная очередь, человек двадцать, в левую же - никого. Как оказалось, она предназначалась для офицерского состава. Мишка сказал, дескать мы тоже без пяти минут офицеры и пошёл к этой кассе. Поговорил с кассиршой, смотрим, он нам незаметно показывает, что бы тоже подошли. Когда он получил билет, часть толпы встала за нами, но нас это уже не волновало) Итак, дело сделано, можно и поболтаться по городу, правда в нашем распоряжении до отправки поезда оставалось часа три, не более. Походили недалеко от вокзала, купили жрачки в поезд, поели мороженного. Встретившийся патруль традиционно проверил документы) В молодости я собирал значки на футбольную тему, был заядлым болельщиком киевского Динамо, поэтому никогда не проходил мимо книжных киосков, всегда торговавших ими. И на этот раз повезло - в киоске возле вокзала купил вот этот значок:
Значок оказался вдвойне для меня значимым: именно на Евро 88 сборная СССР завоевала серебро, уступив в финале голландцам 0:2. Ну а дальше, мы втроём сели в плацкарт и отправились в Первопрестольную. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 11 Августа 2019, 05.48.47
Дата: Суббота, 10 Августа 2019, 22.32.17 | Сообщение # 5816
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
На дембель расписали отправкки (думаю, что этот момент ждали все).Везло тем, у кого борт приземлялся не далеко от Родины. Живя в Горьком мы летели из Ключево в Минск (долго ждали борт в палатках,было не привыкать) Из Минска поездом в Москву и т.д На службу в Польшу летели из Горького в Кшиву, далее на авто в Страхув. в танковую учбку. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 10.44.13 | Сообщение # 5817
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Сегодня День строителя , 20boris03, Борис с Праздником тебя ... ! Ну в Знаменском стартовые площадки что ты строил ещё не разломали (наверное ), а вот в Борно что нибудь осталось построенное тобой ...? Сергей Приданников 16 мсп 3мсб 89-91гг
Дата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 12.59.29 | Сообщение # 5818
Группа: Модератор
Сообщений: 1347
Статус: Отсутствует
Цитатаpehota ()
а вот в Борно что нибудь осталось построенное тобой ...?
Помнится, что вот эту пристройку (фиолетового цвета) к магазину Борис строил:
В наше время она была просто кирпичная. И, вроде бы, ещё склады КЭЧ, что возле старого немецкого кладбища, но могу и ошибаться. Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
Сообщение отредактировал Дюха - Вторник, 13 Августа 2019, 19.37.14
Дата: Воскресенье, 11 Августа 2019, 21.59.12 | Сообщение # 5819
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Привет.ВЕТЕРАНЫ. В батальоне списки на отправку составлял замполит. Принцип такой: отличники улетают первыми,залетчики вторыми и не важно кто куда. Мы с другом, будучи сержантами и замками (хотя у танкистов такой должности не было,л/с не большой) делали дембельский аккорд -ленинскую комнату, потому что были залеты,а хотелось улететь раньше. Хочется рассказать трагический случай,произошедший в батальоне (не в тему). Был у нас прапорщик,командир взвода обеспечения. Он с семьей жил в бывшей немецкой казарме,его ребенок играя упал между перил от чердака до подвала и естественно разбился. Через некоторое время у него умирает жена(причин не знаю).Сам прапорщик врезается в дерево на ГАЗ 24-ЛЕТАЛЬНО,всего скорей не смог пережить утраты. Когда батальон прощался с телом, бойцы из его взвода не скрывали слез. Для них он был настоящим отцом командиром. Может быть этот пост прочитает ОЛЬГА из соседнего форума,пусть поправит. Всем удачи. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.
Дата: Понедельник, 12 Августа 2019, 20.35.53 | Сообщение # 5820
Группа: Ветеран
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Поздравляю всех ветеранов ВВС СГВ с праздником. Поздравил сегодня друга,сушил взлетку в Прибалтийском ВО. Только на форуме узнал,что в СГВ была целая воздушная армия. По наивности думал,что в Польше было два аэродрома Ключево и Кшива(просто улетал и улетал с них) Особое поздравление сыпневским соседям из Надажицы. Илья Громов, Сыпнево, 1988-90 г.г.