Дата: Вторник, 01 Февраля 2011, 15.03.51 | Сообщение # 31
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Еще -
"Работая" в гостинице, Сонька присмотрела один из номеров. Открыв дверь, она вошла в комнату, слабо освещенную свечкой, стоявшей на столе. Сонька осмотрелась. На кровати она увидела спящего в одежде поверх покрывала молодого человека. Золотая Ручка подошла к столу, где обычно хранятся портмоне, часы и другие приятные принадлежности клиентов гостиницы. Но на столе, рядом со свечой, лежали лишь какие-то бумаги и револьвер. Сонька взяла письма в руки. Они были адресованы полицмейстеру, городскому прокурору, хозяину гостиницы и матери. Из писем она узнала о том, что молодой человек решил покончить с собой. Оказалось, что этот юноша потратил казенные 300 рублей на лечение тяжелобольной сестры. Он просил спокойно принять весть о его самоубийстве, как единственное средство от бесчестья. Сонька положила рядом с письмами 500 рублей одной купюрой и тихонько вышла.
В ноябре 1885 года Золотая Ручка все же была уличена в нескольких кражах ювелирных изделий на большую сумму. Охраняли ее самые подготовленные надзиратели. Дело Блювштейн вызвало большой ажиотаж в России. Зал, где проходило заседание суда, не смог вместить всех желающих. Приговор был строг - каторга. Отправка на Сахалин.
Соньку взяли. Судили ее в Москве при большом скоплении народа. Она все отрицала и даже заявила, что настоящая Золотая Ручка - это некая Иахвет Гиршберг. Когда судья спросил, зачем ей нужно было так много золотых браслетов и колец, Сонька заявила, что часто худела и полнела и ей были необходимы разные вещи. В итоге решили: "Варшавскую мещанку Шейндлю-Суру Лейбовну Розенбанд, лишив всех прав состояния, сослать на поселение в отдаленнейшие места Сибири".
В день отхода парохода вся набережная Карантинного мола была усеяна народом. Одесса пришла прощаться с Сонькой Золотой Ручкой. На палубе парохода, отбывающего на Сахалин, среди чинов администрации находился одесский градоначальник П. Зеленой. Высокое начальство захотело поближе рассмотреть знаменитую воровку. После недлительного разговора градоначальник Зеленой пожелал Соньке успешного пути и пожалел сахалинское начальство.
Растроганная таким вниманием Сонька решила сделать прощальный подарок губернатору. Она протянула губернатору руку с золотыми часами с накладным гербовым орлом на крышке. - Спасибо, - вяло поблагодарил Соньку губернатор, глядя на болтающуюся пустую цепочку на своем пиджаке, и тут же под веселый смех матросов поспешил сойти на берег.
На Сахалине криминальный талант Соньки не давал ей жить без "дела". Она сплотила вокруг себя отъявленных головорезов и стала планировать преступные операции против состоятельных поселенцев.
В мае 1891 года Сонька Золотая Ручка совершает побег. Этот побег стал в своем роде легендарным. Пропажу Золотой Ручки заметили сразу. В погоню бросили два отряда солдат. Один отряд гнал беглянку по лесу, другой поджидал ее на опушке. Погоня продолжалась несколько суток. Из леса на опушку выбежала фигура в солдатском платье. Издерганный ожиданием командир отряда скомандовал "Пли". Раздался залп тридцати ружей. Стрельба велась на поражение. Но фигура за мгновение до выстрелов упала на землю. Тридцать пуль просвистало над головой. - Не стреляйте! Сдаюсь, - раздался отчаянный женский голос. Это была переодетая в солдата Сонька Золотая Ручка.
В июне того же года за вторичный побег Сонька Золотая Ручка была наказана 15 ударами плетей (из официального документа).
Официально она стала числиться содержательницей квасной. Варила великолепный квас, построила карусель, набрала среди поселенцев оркестр из четырех человек, отыскала среди бродяг фокусника, устраивала представления, танцы, гулянья, во всем копируя одесские кафешантаны. Неофициально торговала водкой, скупала и перепродавала краденые вещи, организовала игорный дом. Полицейские чины сетовали, что проводят у нее обыски три раза в неделю - днем и ночью, но как и где ей удавалось хранить водку, никто не знал. Проверяли даже пол и стены - безрезультатно.
На Сахалине про нее ходила масса легенд. Долгое время держалось мнение, что это вовсе не Сонька, что это "сменщица", подставное лицо, которое отбывает наказание в то время, как настоящая Золотая Ручка продолжает свою неуловимую деятельность в богатой Европе. Известен тот факт, что даже высокое сахалинское начальство не могло до конца поверить, что наказание на каторге отбывает Софья Блювштейн.
О последних днях Золотой Ручки на Сахалине ходит множество легенд. Но многие историки сходятся во мнении, что уже больная Сонька решилась на новый побег. Говорят о том, что это был жест отчаяния, последний рывок к свободе. Сонька прошла всего около двух верст. Силы ее оставили и она упала без сознания. Ее нашли конвойные при обходе. Через несколько дней, не приходя в сознание, она умерла в тюремном лазарете.
Правда, в середине девятисотых годов по Европе прокатился целый ряд загадочных ограблений. И главной подозреваемой была женщина. Почерк и описание преступницы напоминали нашу героиню.
Преступница была не поймана. Опять все указывало на почерк Золотой Ручки. Но ведь она-то была на каторге.
Последние годы жизни, как гласит легенда, Золотая Ручка жила у дочерей в Москве. Хотя те всячески стыдились скандальной популярности своей мамаши. Преклонный возраст и подорванное каторгой здоровье не позволяли больше активно заниматься старой воровской профессией. Но московская милиция столкнулась со странными и загадочными ограблениями. В городе появилась маленькая обезьянка, которая в ювелирных магазинах прыгала на посетительницу, подбирающую себе колечко или бриллиант, глотала ценный предмет и убегала. Эту обезьянку Сонька привезла из Одессы.
Легенда гласит, что умерла Сонька Золотая Ручка в преклонном возрасте. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище, участок № 1. После ее смерти, утверждает легенда, на деньги одесских, неаполитанских и лондонских мошенников был заказан памятник у миланских зодчих и доставлен в Россию.
В Москве, на Ваганьковском кладбище стоит удивительный, привезенный из Италии памятник - женская фигура из шикарного белого мрамора под огромными черными пальмами. На могиле всегда живые цветы и россыпи монет, а пьедестал памятника покрыт надписями вроде: "Соня, научи жить", "Солнцевская братва тебя не забудет" или "Мать, дай счастья жигану". Лежит под могильной плитой (заказанной на деньги одесских, неаполитанских, лондонских, питерских и прочих мошенников) незабвенная по сию пору Сонька Золотая Ручка.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 01 Февраля 2011, 16.18.18
Дата: Вторник, 01 Февраля 2011, 16.42.16 | Сообщение # 32
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Одесса – это государство в государстве, которое живет по каким-то своим, только ей известным законам. Только в Одессе есть понятие «Дерибасовская, угол Ришельевской». (вот этот самый «угол» и означает пересечение улиц, т.е. – на пересечении улиц Дерибасовской и Ришельевской).
Только в Одессе официант даст вам прочитать меню, а потом скажет: «А теперь вы лучше меня спросите, я вам скажу за то, что у нас действительно есть».
[color=blue]Только в Одессе есть выражение «сделать базар» – это значит сделать продуктовые закупки для дома (тьфу, как длинно). Только в Одессе есть слова «помидора», «фрукта» и «пианина» – женского рода, конечно.
А мой СОБАКА - мужского рода
Знайте, значение выражения «ВАС ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО » – это вежливое предупреждение о возможном конфликте (напр. «Мужчина, что вы тулитесь вперед меня. Вас здесь не стояло!»). А выражение «ЧТО Я ИЗ ЭТОГО БУДУ ИМЕТЬ » – основной вопрос одесской философии.
Запомните еще несколько основных выражений, вдруг пригодятся: «СПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС » – возникает вопрос «ТАКИ ДА » – утверждение «ТАКИ НЕТ » – отрицание «ЧТОБЫ ДА , ТАКИ НЕТ » – не совсем так «Я ЗНАЮ?» – затрудняюсь ответить.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Вторник, 01 Февраля 2011, 21.03.56
Дата: Вторник, 01 Февраля 2011, 22.07.57 | Сообщение # 35
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Анатолий Барбакару Одесса-мама: Каталы, кидалы, шулера
Аннотация
Жизнь афериста – постоянный риск, хождение по лезвию. Сонька Золотая Ручка будто яркая звезда пронеслась над Россией и над Европой, закончив свой путь на Ваганьковском кладбище Москвы. Крестного отца одесских «кидал», которого ласково называли Папой, знала не только Одесса.Саша – фантаст партиями сбывал простые кукольные тряпки вместо ползунков.Скромный сапожник Сема, ни разу в жизни не зарезавший даже курицы, держал в страхе самых крутых городских мафиози. Такие люди могли появиться только в «Одессе-маме», сам воздух которой пропитан запахом легкой наживы...
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 02 Февраля 2011, 01.18.24
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 01.13.53 | Сообщение # 37
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Саня,
Показал, какое чтиво есть в Одессе, и подобное, хуже или лучше, от ныне популярных , живущих среди нас : Академика Файтельберг-Бланка, Георгия Голубенко ("Рыжий город"), Смирнова (О языке и др.), Анатолия Барбакару. Кроме старика Бабеля есть и сейчас люди,берегущие и раскрывающие своеобразие, колорит, историю уникальности" ЮЖНОЙ ПАЛЬМИРЫ". Есть "Всемирный клуб одесситов", который активно функционирует, и о котором, надеюсь, мы поговорим.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 02 Февраля 2011, 21.10.53
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 08.50.43 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Одесский жлоб появился в порту. Он подходит в пришвартованнму пароходу и, задрав голову, кричит: - Эй, капитан, тебе помощник нужен? Капитан отрицательно махает головой. - Может, тебе боцман нужен? Капитан отрицательно махает головой. - Может, тебе рабочий палубы нужен? Капитан отрицательно махает головой. - Твое счастье, падло, я б тебе наработал! Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 22.45.14 | Сообщение # 42
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Красный командир Г.И. Котовский
Котовский Григорий Иванович (1881-1925) - военный деятель, герой Гражданской войны. Родился в семье заводского мельника, закончил сельскохозяйственное училище, работал управляющим в имении. В 1902 и 1903 был арестован, в 1905 призван в армию, бежал и организовал в ноябре 1905 отряд из восставших молдавских крестьян, в 1907 осужден на 12 лет каторги, в 1910 отправлен в Нерчинск, откуда в 1913 бежал, с начала 1915 руководил вооруженным отрядом крестьян в Бесарабии, в 1916 приговорён к смертной казни, замененной пожизненной каторгой, в мае 1917 условно освобожден и направлен в армию на Румынский фронт. В ноябре 1917 примкнул к левым эсерам, был избран членом комитета 6-й армии, в январе-марте 1918 командовал Тираспольским отрядом, с июля 1919 командир бригады 45-й стрелковой дивизии, в 1919-1921 участвовал во многих боевых операциях Красной Армии, с декабря 1920 начальник 17-й кавказской дивизии, с сентября 1921 начальник 9-й кавказской дивизии, с октября 1922 командир 2-го кавказского корпуса.Награжден 3 орденами Красного Знамени и Почётным революционным оружием. 1919 г.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 02 Февраля 2011, 22.47.20
Дата: Среда, 02 Февраля 2011, 23.02.50 | Сообщение # 43
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Бандит Григорий Иванович – «стихийный коммунист»
Александр ЗАХАРОВ // Гривна № 23 (752) 04.06.2009 (стр. 14)
Как минимум три города Советского Союза носили имя красного командира – легендарного Котовского. А сколько улиц было названо в его честь – просто не сосчитать. Улица Котовского есть и в нашем городе
Почти не дававший сбоев, четко отлаженный механизм коммунистической пропаганды воспитывал поколения советских сограждан на ярких героических примерах «самоотверженного служения великой идее». Этому была посвящена масса издаваемой в стране литературы. Об этом писали газеты и журналы, ставили спектакли, снимали кинофильмы. У советских «лубочных» героев совершенно не было никаких недостатков и изъянов, а их личности могли служить лишь эталоном борьбы «за светлое будущее». Даже такие сверхсерьёзные издания как Большая Советская энциклопедия позволяли себе умело обходить, умалчивать «скользкие» эпизоды их жизни.Так было и с легендарным бандитом-экспроприатором Григорием Котовским, вошедшим в советскую историю в образе стойкого борца-ленинца, защитника униженных и оскорбленных.Однако современные историки, получившие доступ в архивы, засекреченные советской властью, берут на себя смелость утверждать, что биография Котовского полностью сфальсифицирована. Как же все-таки «защищал» крестьян-батраков «бессарабский Робин Гуд» – Котовский? По окончании сельскохозяйственного училища в 1900 году Гриша Котовский устроился помощником управляющего в имение молодого помещика Скоковского. Здесь он успешно защищал батраков в постели жены хозяина, за что был избит и изгнан из имения менее чем через два месяца своей « сельской практики». Правда, добрый молодец оказался не внакладе, умыкнув у Скоковского деньги, вырученные от продажи крупной партии свиней. Следующим пострадавшим от «революционера» Гриши оказался одесский помещик Якунин, у которого новый помощник управляющего удачно «одолжил» 200 рублей – деньги по тем временам совсем не малые. В дальнейшем послужной список молодого афериста продолжает пополняться аналогичными эпизодами. Обчистив одного, другого «благодетеля», Котовский ударялся в бега. Его ловили, сажали, он откупался – выпускали. Иногда ради экономии нажитых «непосильным трудом» средств Гриша просто сбегал из тюрьмы и вновь продолжал заниматься полюбившимся делом. Первая русская революция открыла перед Котовским, к этому времени уже признанным авторитетом преступного мира, новые возможности. «...Я с первого момента моей сознательной жизни, не имея тогда еще никакого понятия о большевиках, меньшевиках и вообще революционерах, был стихийным коммунистом...», – напишет он позднее в своей автобиографии. Примкнув к налётчикам, «стихийный коммунист» собрал крупную бандитскую группу. Преступники занимались грабежами в Бессарабской и Херсонской губерниях. Бравируя своей доблестью, Григорий никогда не скрывает своего имени, объявляя после каждого удачного ограбления: «Я – Котовский атаман ада!» Но вот награбленным, в отличие от утверждений энциклопедий и других книг советского периода, с батраками шайка никогда не делилась, что стало известно из протоколов допроса пойманных членов банды. В феврале 1906 года Котовский был всё же арестован и заключен в Кишиневскую тюрьму, где считался признанным авторитетом в уголовной среде и даже устанавливал там свои порядки, безнаказанно расправляясь с неугодными.Потом был суд и сравнительно «мягкий» приговор – 12 лет каторги. Совершив побег из Сибири, в 1913 году Григорий Котовский возвратился в Бессарабию, где вновь собрал банду рецидивистов, уже неоднократно имевших крупные проблемыс законом. Предреволюционные годы стали пиком бандитской деятельности Котовского. Банда значительно расширила зону своих действий и грабила не только богатых сельских помещиков, но теперь уже промышляла и в крупных городах, таких, как Кишинев и Одесса.Одесские газетчики создали вокруг образа бандита Котовского некий ореол бескорыстности и романтичности, а также назвали его «бессарабским Робин Гудом». Впоследствии всё это сыграло на руку будущему легендарному советскому командиру, утверждавшему, что занимался грабежом и разбоем лишь в благородных целях.
Буржуазная революция 1917 года застала Котовского в одесской тюрьме. Однако слёзные прошения на имя Александра Керенского возымели свои действия, 5 мая 1917 года Григорий Котовский вышел на свободу. «Левые» силы Одессы устроили по случаю освобождения атамана грандиозный праздник.Ножные кандалы Гриши, теперь уже не бандита, а революционера, ушли с аукциона за 3100 рублей, ручные – за 75! Далее, вслед за освобождением, у Григория Ивановича началась новая революционная жизнь, в которой для современных исследователей остается еще огромное количество белых пятен и неясностей.
Гибель легенды
Смерть Григория Ивановича окутана такой же неразгаданной тайной, как и его жизнь. По одной из версий, новая экономическая политика советского государства позволила легендарному комбригу вполне законно и легально заняться крупным бизнесом. Под его началом оказалась целая сеть уманских сахарных заводов, торговля мясом, хлебом, мыловаренные, кожевенные заводы и хлопчатобумажные фабрики. Одни плантации хмеля в подсобном хозяйстве 13-го кавалерийского полка приносили до 1,5 миллиона золотых рублей в год чистой прибыли! Котовскому приписывают также идею создания Молдавской автономии, в которой он желал властвовать эдаким советским князьком. [color=blue]Как бы там ни было, аппетиты Григория Ивановича стали раздражать советскую «верхушку»…
Летом 1925 года по стране разнеслась трагическая весть: «В ночь с 5 на 6 августа в окрестностях Одессы в военном поселении Чабанка был убит Григорий Иванович Котовский…» Дополняя скупые строки официальных сообщений, по стране поползли слухи, один другого невероятнее. Поговаривали о «разборках», устроенных мужем любовницы Григория Ивановича. О мести бандитов из отряда красного командира Мишки Япончика, в прошлом одесского бандита, с которым Котовский плечом к плечу грабил буржуев, а потом сражался на фронтах гражданской войны. Ползли слухи и о том, что ниточка заговора тянется высоко в верха. Домыслы полнились и после суда над «убийцей», который был осужден судом на 10 лет, но почему-то уже через 2 года оказался на свободе. Правда воспользоваться своей свободой он так и не успел. В 1930 году его отыскали и казнили преданные командиру ветераны-котовцы. Мало кто знает, что после смерти Котовского тело его подверглось бальзамированию. В городе Бирзула, переименованном в Котовск, был построен мавзолей-трибуна, подобный ленинскому, однако более скромный. В подземной комнате стоял стеклянный саркофаг, в котором покоилось тело «стихийного коммуниста» Котовского, а рядом на атласных подушечках хранились три ордена Красного Знамени и почетное оружие – инкрустированная кавалерийская шашка.6 августа 1941 года, ровно через 16 лет после убийства Григория Ивановича, румынские войска, вошедшие в город, разбили и разграбили мавзолей красного командира, а тело выбросили в противотанковый ров вместе с трупами расстрелянных местных жителей. Однако рабочие местного железнодорожного депо, рискуя жизнью, разрыли могилу и, отыскав останки Котовского, сохранили их до окончания оккупации. Уже после Отечественной войны румынское правительство нашло и передало Советскому Союзу боевые награды Григория Ивановича, которые сейчас хранятся в Москве.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 02 Февраля 2011, 23.22.22
Дата: Четверг, 03 Февраля 2011, 12.40.20 | Сообщение # 44
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Голубенко, Георгий Андреевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Георгий Андреевич Голубенко Род деятельности: писатель, драматург, сценарист Дата рождения: 23 октября 1947 (63 года)
Гео́ргий Андре́евич Голубе́нко — писатель-юморист, драматург, сценарист, один из создателей Юморины. Лучшие из пьес Георгия Голубенко составили репертуар одесского шоу-театра «Ришелье».
Автор книги рассказов «Рыжий город», произведения которой легли в основу написанного им в соавторстве с Владимиром Алениковым сценария фильма «Улыбка Бога, или Чисто одесская история».[1]
Один из руководителей благотворительного фонда «Будущее» для детей-инвалидов, известного как «Дом с ангелом» Бориса Литвака.
Юморина
Сам Голубенко описывает момент появления идеи о создании Юморины следующим образом [2]:
Это был хмурый осенний день 1972 года. Я со своими друзьями кавээнщиками отправился на выступление в районный центр Одесской области. Настроение было тоскливым, так как недавно КВН запретили. Автобус трясло из стороны в сторону. В конце концов, водитель сбился с пути, и мы заблудились. Будущее казалось бесперспективным и серым, как и пейзаж за окном. Чтобы как-то себя развеселить, мы стали придумывать, чем (в юмористическом плане) можно было бы удивить Одессу. Решено было попробовать провести в городе грандиозный фестиваль смеха, которому мой друг Олег Сташкевич предложил дать название «Юморина». В ту осеннюю ночь в старом автобусе у нас появилось множество идей, но казалось, что их будет очень сложно осуществить. Поэтому не могу передать, какое чувство радости посетило меня некоторое время спустя, когда я с балкона Дворца студентов смотрел на многотысячные колонны одесской Юморины. Но даже тогда я не предполагал, что этот праздник станет всемирно известным и войдет в историю Одессы на многие годы.
Творчество
Монолог «О красоте», больше известный как «Зеркало», исполненный Яниславом Левинзоном, команда КВН «Одесские джентльмены» (сезон 1986—1987 гг.) [3][4].
Пьесы
«Старые дома» (совместно с Валерием Хаитом и Леонидом Сущенко) «Королева Молдаванки» «Таланты и полковники» «Кабаре Бени Крика» [править] Спектакли «Тихо, ша, мы едем в США!..» (1989) «Смехач на крыше» «Новые одесские рассказы»
Сценарии
I Международный телефестиваль юмора «Мастер Гамбс» (совместно с Игорем Кнеллером) II Международный телефестиваль юмора «Мастер Гамбс» (совместно с Игорем Кнеллером) [5] Улыбка Бога, или Чисто одесская история (совместно с Владимиром Алениковым)
Книги
Рыжий город: Новые одесские рассказы
От автора
Эта книга состоит из невыдуманных рассказов. Какими бы фантастическими порой они ни казались. Просто Одесса — это такой город, про который выдумать ничего невозможно. Всегда будет менее интересно и уж точно менее смешно, чем было на самом деле. Поэтому за «Рыжий город» спасибо всем одесситам, и прежде всего Исааку Эммануиловичу Бабелю, придумавшему когда-то для своей замечательной книги название «Одесские рассказы», что за истекшие годы стало, по моему глубокому убеждению, уже даже и не названием, а целым жанром литературы, в котором все мы, пишущие об Одессе, в меру своих скромных сил и пытаемся работать.
Награды
Заслуженный деятель искусств Украины Почетный знак отличия городского головы г. Одессы «За заслуги перед городом»
Примечания
↑ Голубенко Г. А. Рыжий город: Новые одесские рассказы. — Изд. 3-е. — Одесса: Полиграф, 2008. — 320 с. — ISBN 978-966-8788-67-3. ↑ Бейгельзимер К. Новый юморинный год по-одесски // TravelXit. — Апрель 2008 года. — № 4. — [1] ↑ Янислав Левинзон: юмор — это не только анекдоты // ГЛАС | Студія Плюс | Архив. — [2]. ↑ Хаит В. От одесских трубочистов до одесских джентльменов // Всемирный клуб одесситов. — [3]. ↑ Юрченко А. Кто последний за стульями? // Еженедельник 2000. — 19—25 апреля 2002 года. — № 16 (119). — [4].
Ссылки
Голубенко Г. Намётанный глаз // Всемирный клуб одесситов. Читальный зал Голубенко Г. Один день Бориса Давидовича: Рассказ // Журнальный зал // Октябрь. — 2005. — № 7. Голубенко Г. Рецепт долголетия: Рассказ // Зеркало недели. — 5—11 февраля 2000. — № 5 (278). Голубенко Г. Жора с Большой Арнаутской: Рассказ // Литературно-художественный и культурологический журнал «Меценат и Мир».
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Четверг, 03 Февраля 2011, 13.27.52
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 16.17.33 | Сообщение # 47
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ СМИРНОВ
Легенды Одессы, рассказы старожилов и скандальные истории. "Легендарная старая Одесса, от эпохи порто-франко и Соньки Золотой Ручки, город банкиров и острословов, аристократов и налетчиков, воров, мошенников и негоциантов, - предваряет издатель, - предстает перед слушателем во всем своем блеске и неповторимости в этом криминальном романе на протяжении сотни лет".
БИОГРАФИЯ АВТОРА
Валерий Павлович Смирнов (4 июля 1956 г.) — единственный из родившихся в Одессе известных писателей, сохранивший верность родному городу. Первый из всех одесских писателей, чьи книги издавались в Одессе стотысячными тиражами. Пишет на русском и одесском языках в свободное от рыбалки и охоты время. Автор 50 книг, общий тираж которых превышает три миллиона экземпляров. Многие критики упоминают его имя в одном ряду с такими писателями как Валентин Катаев, Исаак Бабель, Илья Ильф и Евгений Петров.
Валерий Смирнов — автор десяти учебников по искусству рыбной ловли. Абсолютный рекордсмен Одесского региона по ловле судака. Последний из рекордов установил зимой 2006 года на реке Днестр, поймав за 3,5 часа из одной лунки 19 судаков общим весом почти 21 килограмм. Некоторые изобретенные Валерием Смирновым искусственные приманки для ловли хищников используются рыболовами на всех континентах.
В 1997 году по итогам Международной книжной выставки «Зеленая волна» Валерий Смирнов был признан самым читаемым писателем Украины. Ныне считается наиболее популярным из всех писателей Украины среди русскоязычных читателей и на постсоветском пространстве, и далеко за его пределами. Роман Валерия Смирнова «Чужая осень» был продан на Украине общим тиражом 155 000 экземпляров — больше, чем книга любого другого современного писателя Украины. Среди прочих рекордов писателя есть и такой: в 2002–2003 годах в Одессе было издано 17 его книг, в том числе «Большой полутолковый словарь одесского языка», который по сегодняшний день является единственным лонгселлером, созданным на Украине. С 2001 по 2009 гг. в украинских и зарубежных издательствах вышло 42 книги Валерия Смирнова, включая переиздания. Персоналия Валерия Смирнова значится в энциклопедиях «Русские писатели, современная эпоха (родившиеся с 1917 года)» (издательство «Литературная Россия», 2004 г.), «Русская литература сегодня» в 3 томах (издательство «Время», 2008 г.).
Валерий Смирнов — единственный за всю историю Одессы проживающий в ней автор, к которому постоянно приезжают издатели и журналисты из ближнего и дальнего зарубежья, и о творчестве которого регулярно рассказывают иностранные средства массовой информации, в том числе — специализированные. «Одесский писатель Валерий Смирнов невероятно талантлив, глубоко образован, имеет прекрасную память, обладает богатейшей фантазией, умеет тонко чувствовать и передавать эти чувства в слове; он бесконечно ироничен и обладает огромным чувством юмора». (Журнал «Книжный Петербург», № 3, 2004 г.).
Книги Валерия Смирнова неоднократно издавались за рубежом, как легально, так и пиратскими способами. Его последняя книга — «Крошка Цахес Бабель» была выпущена издательством «Полиграф» в конце 2009 года и реализована всего за один день. За первые четыре месяца 2010 года российские и украинские пираты опубликовали пять его книг.
Основные произведения: детективные романы «Ловушка для профессионала», «Чужая осень», «Белый ворон», «Тень берсерка», «Коготь дьявола», сатирические криминальные романы «Гроб из Одессы», «Золото мистера Дауна», сборники юмористических рассказов «Или!», «Картина», «Таки да», «Как на Дерибасовской угол Ришельевской», учебники по рыбной ловле «Волшебная мормышка», «Формула клева», «Неизвестная снасть».
Валерий Смирнов — крупнейший из ныне живущих знаток истинно одесского языка, о котором пишет в следующих книгах: «Русско-одесский разговорник», «Умер-шмумер, лишь бы был здоров», «Одесский анекдот», «Одесский язык», «Одесса таки ботает».
Автор уникального издания «Таки да большой полутолковый словарь одесского языка» в 4 томах.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 04 Февраля 2011, 22.44.36
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 17.50.22 | Сообщение # 48
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Quote (ПЕТРОВИЧ)
Научи , как текст прервать и сделать ССЫЛКУ " Читай дальше"...
Ищите кнпку на панели под названием "Спойлер". Выделяете хоть весь текст,хоть половину и применяете код.В табличках там можно самому написать,хоть читать далее,или вообще не советовать читать!
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 18.05.00 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Одесса. Два дома напротив. Утром на балконы своих квартир выходят две соседки: Послушай, Соня, ты что, заболела? От тебя в два-таки часа ночи ушел доктор! Ай, Бэлла, перестань сказать, противно слушать: если от тебя каждое утро уходит полковник, я же не кричу на всю Дерибасовскую, что началась война! Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 04 Февраля 2011, 21.15.27 | Сообщение # 51
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Валерий Владимирович Ободзинский родился 24 января 1942 года в Одессе, заслуженный артист Марийской АССР. Начинал свою артистическую карьеру в театральной студии одесского Дома культуры медицинских работников. Окончил Одесское музыкальное училище по классу контрабаса. Работал контрабасистом в инструментальном ансамбле на туристическом теплохода, курсирующего между Батуми и Одессой. Когда певца пригласили в качестве солиста-вокалиста, в лучший джазовый оркестр того времени под управлением Олега Лундстрема, о нем сразу заговорили как о новой звезде советской эстрады.
Впервые заявил о себе в начале 67 году на фестивале эстрадной песни в Болгарии, с песней Б. Карадимчева ''Луна на солнечном берегу''. Позже, став популярным артистом, Ободзинский создал свой собственный аккомпанирующий вокально-инструментальный ансамбль ''Верные друзья''. Работал солистом-вокалистом в Донецкой филармонии, потом в Росконцерте и в Москонцерте. Он был не похож на певцов своего времени.
Рецензенты отмечали врожденный артистизм певца-- чиновники от искусства, ругали его за своеобразную ''западную'' манеру и нетрадиционный выбор репертуара. Ободзинский смело брался за любой репертуар - как советский так и зарубежный. Он сумел создать свой, индивидуальный творческий почерк и свою манеру пения.
Его песни сразу становились широко популярными "Восточная песня ", " Эти глаза напротив", "Любимая спи " Д. Тухманова, " Что-то случилось" Т. Попа, "Карнавал", песня из кинофильма "Золото Макенны". Все его песни выходили на фирме" Мелодия" многомиллионными тиражами, а на сольные концерты невозможно было достать билеты.
Оставаясь лириком, он не исполнял лозунговых и патриотических песен требующихся в этот период. Из-за сильного давления со стороны чиновников Министерсва культуры РСФСР, певец стал впадать депрессию и на несколько лет замолчал.
Работал ночным сторожем, немало пережил. Одним из первых его вывел из небытия известный поэт Леонид Дербенев. Он вселил веру в певца и помог ему с новым репертуаром.
После перерыва в 90-х годах Ободзинский нашел в себе силы и вернулся к творческой деятельности и снова имел огромный успех у поклонников своего уникального таланта. Большим творческим достижением можно считать записи Ободзинского песен из репертуара выдающегося певца Александра Вертинского. Он исполнил их по-своему, никому не подражая.
Работал веря, что душа современного слушателя обязательно оценят его удивительное и проникновенное исполнение песен прошлых лет. Прожив трудную, но яркую творческую жизнь, Ободзинский ушел из жизни 26 апреля 1997года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве, куда до сих пор приходят многочисленные поклонники его яркого и неповторимого таланта и всегда лежат живые цветы. Первая жена Нелля, дочери: Анжелика и Валерия. Источник биографии:www. popsa. narod. ru
.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 04 Февраля 2011, 22.50.44
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 20.45.48 | Сообщение # 53
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Вера Холодная 1893 - 1919
Вера Левченко родилась 5 августа 1893 года в Полтаве.Ее отец – Василий Андреевич – окончил отделение словесности в Московском университете и приехал в Полтаву учительствовать. Мать – Екатерина Сергеевна Слепцова – выпускница Александро-Мариинского института благородных девиц.
Когда Вере было два года, умер ее дедушка, живший в Москве, и овдовевшая бабушка Екатерина Владимировна попросила дочь и зятя перебраться к ней. Там, при поддержке родственников, благосостояние семьи наладилось.
В десять лет Веру отдали в известную гимназию Перепелкиной.
В 1910 году Вера окончила гимназию. На выпускном балу она познакомилась с Владимиром Холодным - студентом-юристом. Вскоре они – при дружном неодобрении обоих семейств – поженились. Этот брак оказался на редкость счастливым: они до самой смерти любили друг друга.
В 1912 году у супругов Холодных родилась дочь Евгения. Роды прошли тяжело, и врачи запретили ей больше рожать. Но ни Вера, ни Владимир не могли себе представить семью только с одним ребенком. И когда Жене исполнился год, они удочерили еще одну девочку – Нонну.
В 1914 году Вера отправилась в мастерскую «Тимана и Рейнгарда», где снималась «Русская золотая серия». Режиссер Владимир Гардин снимал там «Анну Каренину». Он снял Веру Холодную в двух эпизодах.
Евгений Францевич Бауэр (Анчаров), режиссер-художник фирмы «Ханжонков и К» собирался снимать «Песнь торжествующей любви» по повести И.С. Тургенева – мистическую любовную драму. И на главную роль ему требовалась женщина необыкновенной красоты – причем опыт и умение играть его не интересовали. Когда к нему привели Веру Холодную, он был потрясен. Он тут же взял ее на роль – как только убедился в ее киногеничности. Ее партнерами были Витольд Полонский и Осип Рунич.
«Песнь торжествующей любви» имела оглушительный, исключительный успех. А Бауэр был так восхищен красотой и естественностью Веры, что сразу же по окончании первого фильма – не дожидаясь начала его проката – стал снимать ее во втором. То была типичная «салонная мелодрама» «Пламя неба».
«Пламя неба», хоть и было снято после «Песни торжествующей любви», на экраны вышло первым. Именно этот фильм принес Вере Холодной известность у публики. Всего на фирме Ханжонкова Вера снималась год, и за этот год она сыграла в тринадцати фильмах.
Следующей картиной были «Дети века» – драма с претензией на социальную проблематику. Этот фильм сохранился – самый ранний из пяти сохранившихся.
В 1915 году Вера снималась постоянно. Трагическая мелодрама «Миражи» режиссера Петра Ивановича Чардынина, имевшая оглушительный успех (фильм сохранился), «фантастическая драма», «В мире должна царить красота» Бауэра, мелодрама «Огненный дьявол», снова мелодрама «Жизнь за жизнь»…
Именно после этого фильма – одного из самых популярных и удачных в карьере Холодной – Веру стали называть «королевой экрана». На авторство этого титула претендовал Александр Вертинский. Он впервые появился в доме Холодных осенью 1915 года – привез Вере письмо от Владимира. Александр Вертинский посвятил ей множество своих песен.
Фильм «Жизнь за жизнь» был первым в истории отечественного кино, для просмотра которого была объявлена предварительная запись. Во многих кинотеатрах фильм демонстрировался по два месяца беспрерывно – и сборы не падали.
Ателье Ханжонкова стало снимать Холодную все чаще. Новый фильм с ее участием выходил примерно каждые три недели.
В 1916 году Дмитрий Иванович Харитонов открыл на Лесной улице в Москве собственное киноателье. Главным режиссером у Харитонова стал Владимир Чардынин – бывший у Ханжонкова лишь вторым, после Бауэра. Особенно внимателен он был к Вере Холодной. Для нее он создал репертуар – только из подходящих для нее ролей, не перенапрягал ее съемками… За полгода работы Вера Холодная снялась лишь в трех фильмах: «Столичный яд» по роману С. Фонвизина «Сплетня», «Пытка молчания» по пьесе Анри Бернштейна «Вор» и «Ради счастья» по одноименному роману С. Пшибишевского. У Ханжонкова за это время сняли бы восемь!
В начале 1917 года выходит на экраны один из лучших фильмов Веры Холодной – «У камина» по мотивам популярного романса. Успех этого фильма превзошел успех всех снятых до тех пор отечественных фильмов. Фильм был снят с проката только в 1924 году – по решению Главрепеткома.
В те времена фильмы запрещали, снимали с проката и смывали сотни и сотни дореволюционных фильмов. Некоторые фильмы перемонтировали. Специальный творческий коллектив во главе с талантливейшим монтажером Эсфирью Шульц меняли надписи и переставляли местами эпизоды так, чтобы в итоге в фильме появилась революционная идеология. Из фильмов с Верой Холодной сохранилось только пять лент, и теперь даже нельзя точно установить, в скольких именно фильмах она снималась – по разным данным, от пятидесяти до восьмидесяти с лишним.
За 1917 год она снялась в двенадцати фильмах. Опять – по три недели на фильм.
Через полгода сняли продолжение «У камина» – «Позабудь про камин, в нем погасли огни…». Публика ломилась на сеансы, буквально разнося кинотеатры. Было объявлено о съемках и третьего фильма – «Камин потух», но фильм так и не был снят.
Потом были фильмы по роману Эмиля Золя «Человек-зверь», и мелодрамы «Любовь графини» и «В золотой клетке».
Киноателье Харитонова создало самый знаменитый фильм Веры Холодной – «Молчи, грусть, молчи…», снова по мотивам популярного романса. Фильм сразу же был задуман в двух частях – вторая часть называлась «Сказка любви дорогой», по другой строке того же романса, и вышла на экраны через две недели после первой. Сохранилась только первая часть.
В середине 1918 года в ателье Харитонова сняли «Живой труп» по пьесе Толстого. Вера Холодная играла роль цыганки Маши. Теперь этот фильм называют одной из лучших экранизаций классики в русском немом кино. Благодаря этой роли Веру Холодную стали считать серьезной актрисой – Станиславский даже пригласил ее к себе в Художественный театр. Он предложил ей роль Катерины в «Грозе» Островского. Вера была счастлива – но подумав, отказалась. Она не смогла отказаться от кино.
К середине 1918 года она стала не просто популярной актрисой, а настоящим явлением в русском кино. Ее жизнь стала объектом пристального интереса журналистов и публики. Харитонов решил снять фильм о самой Вере Холодной – «Тернистой славы путь». Но фильм шел с трудом: ничего особо примечательного в биографии Веры Холодной не было, а сочинять что-нибудь она решительно запрещала. Сценарий даже согласовывали с Владимиром Холодным. Зрители фильмом были разочарованы: они ждали сенсаций, откровений, раскрытия тайн… Никто не хотел верить, что Вера Холодная действительно такая: верная жена, любящая мать, счастливая женщина. Ее хотели видеть иной – роскошной, загадочно-порочной, но доступной. Как в песнях Вертинского – ведь все знали, какие песни посвящены ей, а значит – написаны о ней. И лиловый негр в притонах Сан-Франциско был, конечно, гораздо интереснее скромного юриста и героя войны Владимира Холодного… Тем не менее фильм тоже пользовался успехом! Ее фильмы были популярны в Европе и Америке, в Турции и Японии – ведь для немого кино не важен язык. Ее приглашали сниматься в Голливуд и Берлин. Она отказывалась. Не хотела уезжать из родной страны. Хотела остаться в России.
Продолжала сниматься у Харитонова – в фильмах «Мещанская трагедия» и «Княжна Тараканова». Заканчивать этот фильм поехали на натуру в Одессу. Оттуда Вера Холодная уже не вернулась.
Одесса тогда была оккупирована немцами – а вообще власть в городе менялась постоянно. Но съемки шли полным ходом: кроме «Княжны Таракановой», были отсняты еще несколько картин.
8 февраля 1919 года Вера Холодная выступала на концерте в пользу фонда профессионального союза театральных художников города Одессы. В театре было холодно, зрители сидели в шубах, а актеры выходили в открытых платьях… Еще до начала концерта ее начал бить озноб. После концерта она слегла. Врач поставил диагноз – «испанка», особая форма гриппа. В 1918 году в Европе от этой болезни умерло, по разным данным, от трех до шести миллионов человек. У Веры Холодной она осложнилась воспалением легких. Ее лечили лучшие врачи Одессы. Она проболела восемь дней. Последние четыре дня и четыре ночи под окнами стояла огромная толпа. К Вере никого не пускали.
16 (3) февраля 1919 года она умерла.
Собор, где отпевали Веру, был переполнен. Чудом никого не задавили насмерть. За гробом шли тысячные толпы. Похороны снимали на пленку – последний фильм Веры Холодной… Уже в марте ленту показывали во всех кинотеатрах. Фильм сохранился.
Тело набальзамировали для отправки в Москву, но дороги были закрыты – и Веру Холодную похоронили в Одессе. От бальзамирующего состава кожа потемнела, пришлось наложить толстый слой грима. Весь город прощался с нею, и многие заметили, как изменилось лицо любимой актрисы. Пошли слухи, что она была отравлена.
Вокруг ее смерти вообще было множество слухов. Через полгода после ее смерти кавказские газеты сообщили, что ее похитили и ограбили, а обезглавленный труп нашли брошенным в степи. Говорили, что ее убили, когда она пыталась сбежать из Одессы в Европу…
В 1931 году Первое христианское кладбище, на котором похоронили Веру Холодную, превратили в парк, и слеп актрисы был разрушен. Ее сестра, тогда уже известная балерина, просила разрешения перевезти гроб с телом сестры на другое кладбище – где была похоронена их мать. Ей сказали, что тело будет перевезено в Москву. Но так и не довезли…
Ее могилы не существует.
(Одесса, Дворик Литмузея)
Но осталась память о ней. Песни Вертинского. Пять ее фильмов и пленка с записью ее похорон. Слухи и домыслы. Легенда о ее смерти. Легенда о ней самой.
Текст: Виталий Вульф. Запись: Серафима Чеботарь. Журнал "L'Officiel". Русское издание. №39 июль-август 2002
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Суббота, 05 Февраля 2011, 21.17.47
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 21.18.54 | Сообщение # 54
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
Верочка окончила гимназию в 1910 году. На выпускном балу она познакомилась с Владимиром Холодным - высоким, плечистым, круглолицым, добродушным студентом-юристом. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Верочка окончила гимназию в 1910 году. На выпускном балу она познакомилась с Владимиром Холодным - высоким, плечистым, круглолицым, добродушным студентом-юристом. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Вскоре они – при дружном неодобрении обоих семейств – поженились. Тогда не одобряли скоропалительные браки. Но этот брак оказался на редкость счастливым: они до самой смерти любили друг друга. Свадьба была очень скромной, приглашены были только самые близкие.
Владимир Григорьевич, как и Вера, родился в счастливой и любящей семье. Его дед, проживший 125 лет, был женат только единожды. У него было два сына – Григорий и Владимир, оба были счастливы в браке и имели один – девять, другой – восемь детей.
Владимир Холодный был заядлым автомобилистом – по тем временам весьма оригинальное увлечение. Он был одним из первых российских автогонщиков, и издавал первую в России спортивную газету "Ауто". Сумел он заинтересовать гонками и Веру, и они вместе неоднократно попадали в аварии, буквально чудом оставаясь в живых. Вскоре они – при дружном неодобрении обоих семейств – поженились. Тогда не одобряли скоропалительные браки. Но этот брак оказался на редкость счастливым: они до самой смерти любили друг друга. Свадьба была очень скромной, приглашены были только самые близкие.
Владимир Григорьевич, как и Вера, родился в счастливой и любящей семье. Его дед, проживший 125 лет, был женат только единожды. У него было два сына – Григорий и Владимир, оба были счастливы в браке и имели один – девять, другой – восемь детей.
Владимир Холодный был заядлым автомобилистом – по тем временам весьма оригинальное увлечение. Он был одним из первых российских автогонщиков, и издавал первую в России спортивную газету "Ауто". Сумел он заинтересовать гонками и Веру, и они вместе неоднократно попадали в аварии, буквально чудом оставаясь в живых.
Дата: Суббота, 05 Февраля 2011, 22.24.31 | Сообщение # 55
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
В первых русских кинофильмах снимались известнейшие драматические актеры: Екатерина Рощина-Инсарова, Вера Пашенная, Петр Оленев… Даже сам Шаляпин. Репертуар того времени зиждился главным образом на любовных сюжетах, в основном "из великосветской жизни". Загадочные женщины, коварные обольстители, бурные страсти, дуэли и самоубийства. Все это делалось по простейшему рецепту: брали авантюрный роман (иностранный или русский), меняли имена, убирали подробности – и все.
Однако на просмотре материала на юную красавицу обратил внимание совладелец мастерской Тиман. Он дал ей рекомендательное письмо к Евгению Францевичу Бауэру (Анчарову), режиссеру-художнику конкурирующей фирмы "Ханжонков и К".
Тот в это время собирался снимать "Песнь торжествующей любви" по повести И.С. Тургенева – мистическую любовную драму. И на главную роль ему требовалась женщина необыкновенной красоты – причем опыт и умение играть его не интересовали. Когда к нему привели Веру Холодную, он был потрясен. Он тут же взял ее на роль – как только убедился в ее киногеничности. Ее партнерами были Витольд Полонский и Осип Рунич.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Суббота, 05 Февраля 2011, 22.37.07
Дата: Понедельник, 07 Февраля 2011, 18.42.28 | Сообщение # 57
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
АУ! РЕБЯТА, ГДЕ ВЫ?? Тема ж Отдыхательно-Исторически интересная!!!..... Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 17.53.48 | Сообщение # 58
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ МАСОНОВ, С МЯГКИМ ОДЕССКИМ ЮМОРОМ.......
О МАСОНСТВЕ ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНО ТОЛЬКО ОДНО - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ОЧЕНЬ ТАЙНОЕ. Настолько тайное, что весь мир уверен, что первые масоны, или " Вольные Каменщики " , появились в Англии, на самом деле это произошло в ОДЕССЕ. Попробуем это доказать, приподняв завесу над этой окутанной тайнами организации.
1) МАСОНЫ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Смело можно утверждать, что первым масоном был Ефим МАСОН из Одессы (не путать с Мусей ЕФИМСОНОМ, который был не масоном, а ефимсоном, причем в Одессе далеко не первым и, хочется верить, не последним ). В Одессе дело Ефима не пропало даром. Его подхватил и продолжил граф Петр Алексеевич РАЗУМОВСКИЙ, чей родственник прославился тем, что крутил шашни с императрицей. Граф поселился в Южной Пальмире в 1806 году. Приобрел сады на Молдаванке и Водяной балке ( район нынешнего автовокзала). Склоны балки изобиловали катакомбами, подземными ходами, где граф скрывался во время изнурительной жары.
Таким образом, он был не только вторым одесским масоном, но и первым одесским партизаном. В его кладовых, в катакомбах хранились запасы продуктов, на которых, впоследствии, продержалось не одно поколение одесских подпольщиков. Увы, недавно графские запасы закончились, и теперь уже никого не заманишь в подполье.
Как - то раз, граф с друзьями тайно масонили в холодке подземелья(+3), но затем вышли на солнышко (+ 33). От такого перепада температур родилась уже не одна революционная идея. Вот и им в голову пришли сначала солнечный удар, а затем и программа заговора. Так как программа писалась сразу после удара, то была проста, доступна и понятна каждому. Состояла она из трех пунктов: Охрана природы, Свержение правительства, Разное.
Но поскольку охранять природу не было никакой возможности, а свергать правительство не было никакого резону, то "Вольные Каменщики" занимались РАЗНЫМ. А именно : играли в карты, удили рыбу, ухаживали за женщинами, делая все это под покровом глубокой секретности. Они тайно приглашали на свои собрания явных одесских гетер, умевших хранить любые тайны, кроме одной - своих расценок.
Такие масонские собрания заинтересовали многих просвещенных людей России, и они потянулись в Одессу со своими тайными идеями, а некоторые даже с тайными подругами, что было, конечно, ошибкой, потому что идей и подруг в Одессе и без того всегда было вдоволь.
2) МАСОНЫ - МАСОНЫ, КРУГОМ ОДНИ МАСОНЫ В 1825 году в Одессу приезжал великий польский поэт Адам МИЦКЕВИЧ. Он Имел идею превратить Одессу в город будущего. Но вместо того, чтобы наладить контакты с местными масонами, поэт приобрел здесь пять - шесть подруг и одну дурную болезнь. Понял, что это не лучший образец для будущего и отбыл восвояси.
В Одессе бывал и брат Петра, Кирилл Разумовский, внук гетмана Украины, которого многие считали скорее не в своем уме, чем масоном, так как он выступал за автономию Украины. Лев Толстой, описывая в романе "Война и мир" Пьера Безухова, открывает читателю, что он имел рекомендательные письма к одесским масонам. Но побывать в Одессе Пьеру не удалось - 0н женился на Элен Курагиной, которая прямо ему сказала: "Мон шер, человек без детей, как Пьер Без Ухов". Но успокоила его, что это его не должно волновать - мужская половина Москвы готова помочь Пьеру не остаться бездетным.
И хоть одесская масонская ложа называлась "Понт Евксинский", всё в ней было без понтов, а очень даже серьезно. Возглавил ложу губернатор Новороссийского края граф Александр-Андро ЛАНЖЕРОН. Активизировалось строительство масонских лож, как прибыльное занятие, ииначе вряд ли в нем участвовали бы одесситы. Появились ложи"Нептун", шотландская ложа " Ложа трех царств природы","Анатолийская ложа" и другие. При этом конспирация отрицательно сказалась на масонском движении - сведения о нем весьма скудны. Строгий устав масонов распространялся и на обыденную жизнь.
Так , встретившись в чьем-либо салоне, масоны общались условными знаками и потайными жестами, намеки делали таинственными позами. Другие гости, завидев это, тактично покидали помещение, потому что видеть таинственные позы не всем хватало мужества.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 27 Апреля 2011, 22.14.55
Дата: Среда, 27 Апреля 2011, 22.13.37 | Сообщение # 59
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2138
Статус: Отсутствует
ОДЕССКИЕ МАСОНЫ (продолжение)
3) МАЛЬТИЙСКИЕ РЫЦАРИ С ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ УЛИЦЫ
В 1822 году вышел высочайший указ, категорически запрещающий деятельность масонских лож. Но поскольку в Одессе на высочайшие указы обычно смотрели свысока, то пришлось масонским ложам не в переносном, а в прямом смысле уходить в подполье, а попросту в подвалы. Одесский архитектор масон Гартвиг очень изобретательно строил такие дома. Александр Дерибас описывает такой дом в Барятынском переулке (ныне Нахимова). Там в многоэтажном подвале проходили масонские собрания, совершались ритуалы посвящения, а по слухам, еще и хранились все деньги масонской ложи.
В этом жоме бывали адъютант Лонжерона Андрей Римский-Корсаков, Основатель ботанического сада Яков Десмет, декабристы Владимир Раевский и Сергей Волконский, чей дом стоял рядом и соединялся подземным ходом с выше названным. Интересно, что, когда новый владелец перестраивал дом, он не уничтожил масонский храм ( а вы бы уничтожили, если касса ложи так и не была найдена?), а только замуровал те подземелья в надежде, что его потомки кассу отыщут и уж найдут,как ею распорядиться. До сих пор не нашли. Запишите адресок: копать в переулке Нахимова.
Еще один загадочный масонский дом стоит на улице Преображенской. Когда -то улица Дворянская утыкалась в Софиевскую, и в образовавшемся треугольнике построили треугольный дом, который одесситы сразу же окрестили "Чудным домом". И это закономерно: портик у входа поддерживали два мальтийских рыцаря с мечами. С домом происходили совершенно мистические вещи. Соседи замечали, что по ночам рыцари таинственным образом исчезают. Но вскоре эта тайна была раскрыта: рыцарей видели в это время в пивной, что была в квартале от "Чудного дома" при входе в Горсад. Наутро рыцари снова появлялись, понятно, окутанные тайной - тайной было, кто кого поддерживает: рыцари портик или портик поддерживает их после пивной.
4) ПРИЗРАКИ МАСОНОВ БРОДЯТ ДО СИХ ПОР
С тех пор прошло много лет, но программа одесских масонов рубежа 18-19 веков в большинстве своих пунктов по-прежнему остается актуальной. И если второй ее пункт ( свержение правительства ) в нашей стране выполнялся уже много раз, то первый (охрана природы) не выполнялся еще ни разу. Говорят масоны правят миром. Правда кто-то в этом сомневается. Так вот, в этом легко убедиться. Возьмите в руки доллар и взгляните на оборотную сторону купюры. Вы не задумывались, что там изображено? Правильно масонский символ. Ну и кто правит миром, если не доллар?
Так,что видим, мировая история правильно учит, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Хотя одесские масоны сделали еще более смелое открытие : нет ничего ЯВНОГО, что в Одессе нельзя было бы сделать ТАЙНЫМ.
Валентин Крапива (с сокращениями). 7.04 2011.
Петрович Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг. В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 27 Апреля 2011, 22.20.09