Дата: Пятница, 20 Января 2023, 11.45.17 | Сообщение # 1
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
Люди с давних времён вынуждены были носить одежду. Сначала это были шкуры убитых животных, чтобы согреть тело. Позже - + для удобства и красоты. Затем - + для имиджа и в погоне за модой. Dum spiro spero
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.15.18 | Сообщение # 6
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
Саня, тигру и своей шкуры предостаточно.
ЦитатаСаня ()
В мехах и зимой тепло и летом не жарко.
На счёт летом нежарко - я бы поспорила, но главное не это, а то, что одежду всё-таки периодически надо очищать от пота, кожного жира и отмерших клеток нашей собственной кожи, которые все под воздействием микробов разлагаются и приобретают душераздирающий амбре. Dum spiro spero
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.23.21 | Сообщение # 8
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Это же круто! Ты идешь в шкуре кролика, а я в шкуре льва!
Не, нормально, да? меня , значит в шкуру кролика, а на себя так льва! Сильно ты согрелся бы, Саня в шкуре льва? Ладно бы уж тигра или ягуара. Dum spiro spero
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.26.28 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Галина, Но я же толще тебя и ростом выше, поэтому и одежку выбрал по размеру. А что тебя не устроило в шкуре кролика? Тебе же отдал что потеплее. Кролики это не только мех.) Что за претензии? Не нравится, возьми другую шкурку. Ты бы в чем предпочла пофарсить? В ватнике? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.26.36 | Сообщение # 10
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Не, он полюбовно готов в человеческой шкуре пофорсить.Тот ещё модник.
У тигра от природы поразительно красивый окрас, мы для него только в качестве бифштекса подходим. Смотрю на фото тигров или живьём в зоопарке и насмотреться не могу. До чего же неописуемая красота!
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.37.09 | Сообщение # 11
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Но я же толще тебя и ростом выше, поэтому и одежку выбрал по размеру. А что тебя не устроило в шкуре кролика? Кролики это не только мех.)
на меня шкурку кролика тоже не натянуть! Кроме того, я не ем млекопитающий, к коим кролики относятся. Да и мех стараюсь не носить. Приобрела как-то с дуру (зима была очень холодная, да и выпендрится, видимо, захотелось) красивую шубу. Надевала её раз 5 максимум из-за столичного дресс кода, а на душе, веришь, фигово. Да потому, что пошла против своих же убеждений.
Я понимаю в Сибири, Забайкалье, Якутии... такая холодрыга, что использование меха обосновано. А в твоих и моих широтах - баловство глупое. Красивую одежду можно создать и без убийства животных, тем более, что сейчас прекрасные и ткани, и утеплители, да и фурнитура очень красивая и разнообразная, на любой вкус. Dum spiro spero
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.41.49 | Сообщение # 12
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Что за претензии? Не нравится, возьми другую шкурку. Ты бы в чем предпочла пофорсить? В ватнике?
Ватник, кстати, очень удобная, тёплая и практичная одежда. А на красивых людях, коими мы с тобой, без всякого сомнения, являемся, и мешок с дырками отлично смотрится. Главное, чтобы осанка была хорошей, а породу не спрячешь! )))
Мне вот интересно, ты льва-то давно видел? Или ты хочешь из его скальпа себе шубейку сварганить? Dum spiro spero
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 14.47.57 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаГалина ()
Приобрела как-то с дуру (зима была очень холодная, да и выпендрится, видимо, захотелось) красивую шубу. Надевала её раз 5 максимум из-за столичного дресс кода, а на душе, веришь, фигово. Да потому, что пошла против своих же убеждений.
Вот и моя так. Я ей намекал, мол какие шубы в прибалтийском климате, в дождь Раз в жизни походу любая женщина шубу хочет иметь. За три года раз в ней вышла на улицу.Богатая шуба, но бессмысленное приобретение. А вот в Сибири она нужна, как и валенки женские расшитые бисером и на каблуках, кстати. О как мужики о своих женщинах заботятся. И тепло и с шиком! Валенки с каблуками, хорошо ещё не на шпильках. Шпильки к валенкам, это впереди ешё у дизайнеров. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 21 Февраля 2023, 17.05.42 | Сообщение # 16
Группа: Администратор
Сообщений: 7370
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Вот и моя так. Я ей намекал, мол какие шубы в прибалтийском климате, в дождь Раз в жизни походу любая женщина шубу хочет иметь. За три года раз в ней вышла на улицу.Богатая шуба, но бессмысленное приобретение.
По большому счёту и меховые манто, и дорогие украшения не являются жизненно необходимыми, но на них часть человеческого общества выстраивает свой имидж и бизнес. Dum spiro spero
Дата: Среда, 19 Апреля 2023, 15.35.01 | Сообщение # 30
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1287
Статус: Отсутствует
ПОЯС в народной одежде
Огромную роль играл в народной одежде пояс. Это неудивительно: пояс охранял самую уязвимую часть тела человека – живот. Отношение к этому элементу одежды было особое.
Интересно, что наши дальние родственники, хетты, в III тыс. до н.э. пришедшие на территорию Малой Азии, поражали всех своих соседей, тем, что, взяв в плен вражеских воинов, сначала снимали с них пояса, а уже потом отнимали у них оружие. Снять с человека пояс означало обесчестить его, изменить его социальный статус, превратить его в раба, в несвободного человека, ибо свободный – подпоясан.
И наше выражение «распоясаться» ведет свое происхождение оттуда, из глубины тысячелетий, означая «вести себя неправильно».
Каждый уважающий себя русский человек не позволял себе распоясанным ходить даже в избе. Более того, женщины не позволяли себе снимать пояс даже на ночь, рубаха должна быть обязательно подпоясана.
И в тех районах России, где существовало крепостное право, когда крестьянина отправляли на конюшню пороть, с него обязательно снимали пояс – подпоясанного пороть было нельзя. Это особое отношение к «опояске» сохранилось по сей день: когда военнослужащих отправляют на гауптвахту, с них обязательно снимают ремень, подчеркивая тем их несвободу.
На поясе могли, как и на полотенце, опускать в могилу гроб, оставляя его там, – пояс считался выполняющим священную связь между предками и потомками, он был дорогой от живых к мертвым.
Как полотенца, так и пояса во время «родительских» дней вывешивались за окна; как по полотенцу, так и по поясу в дом могли войти души предков. Как орнаментированные полотенца, так и пояса украшали божницу.
У нас на Севере девушки часто использовали пояс в гаданьях: когда загадывали на жениха, то вешали новый шерстяной пояс (шерсть – символ богатства) на божницу и говорили: «Пояс-пояс, покажи мне суженого поезд!»
Поясом перепоясывали ребенка еще до крещения; после рождения его свивали и, кроме свивальника, которым служил широкий пояс, обязательно надевали маленький поясочек.
Пояс обязательно клали в гроб, неподпоясанным человека на тот свет никогда не отправляли. А иногда даже надевали несколько поясов на все случаи его загробной жизни.
Таким образом, пояс – один из основных элементов народного женского костюма, сохранившиеся на Русском Севере и в качестве обыденной, и в качестве ритуальной одежды вплоть до рубежа XIX – XX вв.