Мусульманский мир
|
|
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 09.33.31 | Сообщение # 1 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Мусульманские праздники могут стать нерабочими днями
Президент Башкирии Рустэм Хамитов выступил с инициативой объявить мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам нерабочими днями на федеральном уровне. Об этом заявил глава региона, комментируя решение Верховного суда России, об отмене выходных дней в мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам, передает 26 сентября корреспондент ИА REGNUM.
Рустэм Хамитов заявил, что он не согласен с решением суда. «Считаю такое решение несправедливым и более того, ущемляющим права многочисленных мусульман, проживающих в Республике Башкирия», — сказал Хамитов. «Долгие-долгие годы в республике существует общественное согласие, и, поэтому мы будем всеми законными методами требовать пересмотра этого решения, — продолжает Рустэм Хамитов. — Мы обратимся с соответствующей жалобой и письмом в президиум Верховного суда Российской Федерации с просьбой пересмотреть это решение. Параллельно мы будем готовить предложения в Конституционный суд Российской Федерации для пересмотра этого решения. Будем обращаться в Государственную Думу Российской Федерации с тем, чтобы праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам были определены на федеральном уровне как нерабочие дни в тех субъектах Российской Федерации, где проживает большинство мусульманского населения».
Президент республики сообщил, что «мы обязательно добьемся того, чтобы наши законы и справедливые права были восстановлены». Хамитов отметил, что мусульманские праздники это «символы чистоты, веры, дружелюбия, братского отношения народов друг к другу». «Одним словом, эти праздники несут особый смысл, — рассказывает Хамитов. — И этот смысл заключается в духовности народов, его расположенности к идеалам добра, мира, сотрудничества между народами, проживающими на территории Республики Башкирия. Я считаю эти праздники священными, они имеют особый статус, имеют особое значение для миллионов граждан не только Республики Башкириян, но и для всей мусульманской уммы Российской Федерации».
Также президент Башкирии заметил, что «решения об отмене праздников в формате нерабочих дней, безусловно, должны быть обсуждаемы предварительно». «Ведь Верховный суд принял это решение без участия представителей Республики Башкирия. Мы не имели возможности защищать свою позицию, не имели возможность объяснить, насколько важно сохранить эти праздники нерабочими днями на территории Республики Башкирия. Я считаю — это существенное упущение в деятельности органов, которые рассматривали это дело», — сказал Хамитов.
«Такие решения затрагивают интересы миллионов людей, — сообщил президент Башкирии. — Поэтому при принятии их нужно действовать очень тщательно, очень аккуратно, очень осторожно. Поскольку это очень деликатная, очень чувствительная сфера человеческих отношений. И действовать напролом, наобум, без учета мнения верующих людей нельзя».
«Мы уже сформировали план действий, он довольно обширный, он понятный. План этих действий будет проходить в законодательном поле», — уточнил Хамитов.
Отметим, что жители Башкирии на блогах также выразили недовольство принятым решением Верховного суда России. Считая, что решение Верховного Суда РФ является оскорбительным и унижающими религиозные чувства всех башкир и татар республики, так как «эта дискриминационная мера не касается остальных мусульманских республик России». Особенно обидно жителям, что данная провокация совершена в Год межнационального согласия. Также жители Башкирии пишут, что «в таком случае необходимо отменить все религиозные праздники на территории России».
Напомним, что 31 августа 2011 года Верховный суд России удовлетворил исковое заявление жителя республики Сергея Дулова, который счел противоречащими федеральному законодательству и недействующими положения республиканского закона об объявлении Ураза-байрам и Курбан-байрам выходными днями.
Новость на сайте «ИА REGNUM»
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 09.47.54 | Сообщение # 2 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Сегодня в 1990 В СССР принят закон о свободе вероисповедания
Quote (Саня) праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам нерабочими днями на федеральном уровне. Вопрос конечно очень тонкий и сложный, вообще по моему межрелигиозные отношения это вообще дебри.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 09.52.22 | Сообщение # 3 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| В нашем народе женщины не носили хиджаб?
Традиционная одежда русских женщин середины 17 века. Кадр из фильма "Раскол"
В наше время во многих регионах постсоветского пространства ограничиваются права верующих. Делается это под предлогом "борьбы с терроризмом, экстремизмом", а также, якобы для сохранения национальной идентичности.
Одним из проявлений этой практики является создание препятствий в работе и учебе для мусульманок, одевающих хиджаб (свободную, непрозрачную одежду, скрывающую все тело, кроме лица и кистей рук).
Чиновники часто оправдывают запретительные меры заботой о сохранении национальных традиций. «В нашем народе женщины никогда не носили хиджаб. Это иностранная одежда, он не в наших традициях», - говорят они.
Однако утверждающие так люди либо ничего не знают о своих национальных традициях, либо сознательно лгут. Потому что верующие женщины народов бывшего СССР на протяжении столетий носили закрытую исламскую одежду, и не только хиджаб. Некоторые полностью скрывали лицо и тело под паранджой.
Раздеваться мусульманки начали лишь при советской власти, когда религия и все ее проявления были запрещены атеистической цензурой. Именно коммунисты удалили хиджаб из национальных костюмов мусульманских народов.
Это подтверждается многочисленными фотографиями и иллюстрациями в дореволюционных книгах. Так, в книге Эдварда Хардинга «Костюм народов Российской Империи» изданной в 1810 году мусульманки разных национальностей изображены в традиционной одежде, соответствующей предписаниям шариата. А в Большой Советской энциклопедии представительницы тех же народов уже изображены в костюмах, открывающих шею и волосы.
Татарка казанская 18 века
Поэтому современная интерпретация национальной одежды, которую мы видим на праздниках и на встречах высокопоставленных делегаций, была искусственно создана менее ста лет назад и не имеет никакого отношения к реальной традиционной одежде.
Черкесы 19 века
Если уж государственные мужи действительно хотят сохранить национальную идентичность своего народа, то тогда они должны бороться не с хиджабом, а с топиками, миниюбками и обтягивающими брюками.
Автор: Динара Джалилова
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 09.54.33 | Сообщение # 4 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Sokol, Quote (Sokol) Вопрос конечно очень тонкий и сложный, вообще по моему межрелигиозные отношения это вообще дебри.
Это дебри для государственных чиновников в Москве,а на местах все понятно и прозрачно!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.00.45 | Сообщение # 5 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Если уж государственные мужи действительно хотят сохранить национальную идентичность своего народа, то тогда они должны бороться не с хиджабом, а с топиками, миниюбками и обтягивающими брюками. Вот я и говорю вопрос очень сложный, противная сторона заявит,что ущемляются их права. Но в то-же время его надо решать, нельзя прятать голову в песок, и чем быстрей тем лучше.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.08.10 | Сообщение # 6 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Это дебри для государственных чиновников в Москве Саня Москва это не просто город, это регион многонациональный, побольше другого европейского государства и проблемы там решать намного сложней.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.40.16 | Сообщение # 7 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Sokol, Quote (Sokol) Вот я и говорю вопрос очень сложный, противная сторона заявит,что ущемляются их права. Но в то-же время его надо решать, нельзя прятать голову в песок, и чем быстрей тем лучше.
Видишь,вот и ты предлагаешь решать!А вопрос то решенный и на хрена Москва решает за регионы, ведь чиновники лезут в те дырки,в которых не соображают ни бельмеса! Если закон не верен,значит надо менять закон,а не подгонять под него всех подряд!Если депутаты и чиновники не способны менять законы,значит их надо разгонять к едрене фене!Надо все же исполнять волю народа,ему ведь жить,а не чиновникам!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.43.15 | Сообщение # 8 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) ведь чиновники лезут в те дырки, Саня а как-же вертикаль власти?
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Шайтан | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.45.54 | Сообщение # 9 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3719
Статус: Отсутствует
| Ща, Матвиенка все решит, обещала. У ней на очереди 500 Законов утвердить.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.50.20 | Сообщение # 10 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Шайтан) Ща, Матвиенка все решит, обещала. Если сможет флаг ей в руки, но пока что-то до нее не очень получалось.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 10.51.09 | Сообщение # 11 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Sokol, Quote (Sokol) Саня а как-же вертикаль власти?
Вертикальной больше чем надо,а вот почему эта вертикаль не знает про горизонтальную составляющую,это вопрос и почему против нее борется?!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 11.08.58 | Сообщение # 12 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) вопрос и почему против нее борется?! В начале создала эту вертикаль а теперь разрушить ( а создавалась с большим трудом).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 11.13.32 | Сообщение # 13 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Sokol, А какие трудности были? Пришел царь и сказал,я буду сам всех назначать,снял неугодных и поставил своих,в чем была трудность?Это наоборот самый легкий путь,а вот горизонтальную власть уже не создать тупо,здоровья не хватит в каждом подьезде царю своих людей поставить,их для этого надо в этих подьездах поселить!Вся трудность власти верхней в том,что не верят они собственному народу и боятся его,не дай бог народ решит отменить воровскую приватизацию,да вернуть наворованное !
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 11.42.07 | Сообщение # 14 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25173
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) А какие трудности были? Ельцын как-бы в начале дал а Путин вроде как-бы забрал.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Boris_ | Дата: Понедельник, 26 Сентября 2011, 12.59.58 | Сообщение # 15 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 834
Статус: Отсутствует
| «Арабская весна» будет иметь негативные последствия для христиан на территории арабских стран
22.09.2011 13:11
Источник: Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru
ЗАЛЬЦБУРГ. «Арабская весна», по крайней мере, на начальном этапе, будет иметь серьезные негативные последствия для христианского меньшинства на территории арабских стран, считает апостольский викарий Аравии епископ Пауль Хиндер. Правительства стран Персидского залива с большой тревогой следят за событиями в Северной Африке и Сирии. Из возможных государственных ограничений запрет на многочисленные собрания коснется и христиан.
Тревожные сообщения о негативных последствиях революций в арабском мире для христиан в последнее время часто появляются в СМИ. Иерархи Англиканской Церкви, в т. ч. архиепископ Роуэн Уильямс, отмечают, что после революций в Египте и Ираке нападения на христиан в этих странах увеличились. По информации «Open Doors», 75 % христиан Ливии, которые, в большинстве своем, являлись иностранными рабочими, уже покинули страну. Сирийские христиане жалуются, что в проповедях местных имамов все чаще слышатся призывы к «джихаду».
По статистике, на Аравийском полуострове насчитывается около 3 млн. католиков и около 1 млн. христиан других конфессий. Большая часть из них являются иммигрантами-рабочими, приезжающими, в основном, из Филиппин, Индии и других азиатских стран и стран Ближнего Востока, таких как Ливан, Палестина и Иордания.
ВОТ КАТОЛИКИ ПОДЛИВАЮТ ЖАРУ,НАПРАВЛЯЮТ НА СИРИЮ(КРЕСТОВЫИ ПОХОДЫ ПРОДОЛЖАЮТЬСЯ)
Борис Павлов Жагань 1978-1979 годы
Сообщение отредактировал Boris_ - Понедельник, 26 Сентября 2011, 15.34.27 |
|
| |
ВладС | Дата: Четверг, 29 Сентября 2011, 11.58.52 | Сообщение # 16 |
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует
| Израильские арабы уверены, что обратят евреев в ислам
Корреспондент агентства associated press в Иерусалиме рассказывает невероятную историю о группе израильских арабов, миссией жизни которых является "обращение в единственно правильную веру" иудеев.
Исламские миссионеры, наряженные как настоящие салафисты, "охотятся" на евреев прямо у ворот Старого Города Иерусалима, суют всем встречным брошюры и памфлеты об исламе, напечатанные на нескольких языках, в том числе и на иврите. Один из проповедников, программист Абу Хассан, получивший образование в израильском колледже, говорит на хорошем иврите: "Я должен рассказать вам об истинной вере. Делайте с этим, что хотите, но рассказать – это наш долг". В мероприятии участвуют около полутора десятков мусульман, и успех его не очевиден. В ислам переходят очень редко, и в основном женщины, желающие выйти замуж за мусульманина. Абу Хассан говорит: "Годы горькой борьбы ожесточили мусульман Святой Земли, и они забыли о своем долге – обращения в ислам всех неверных, в том числе и евреев. Мусульмане не хотели говорить, евреи не хотели слушать. Но и евреи обязаны услышать правду".
Ицхак Райтер, специалист по исламу из Иерусалимского Центра Изучения Израиля потрясен: "Впервые в истории кто-то пытается обратить в ислам евреев Государства Израиль". Столетия насильственного обращения в ислам и христианство сделали евреев крайне подозрительными и недоверчивыми при первых признаках подобных попыток. Еврейская, христианская и мусульманская общины Святой Земли на протяжении достаточно длительного промежутка времени живут на основании негласного соглашения о том, что определенные границы в данной специфической сфере представители ни одной из трех религий не переходят. Тем не менее, что-то изменилось в последние годы. Аззам Хатиб, один из руководителей мусульманской общины Иерусалима не имеет ничего против деятельности Абу Хассана и ему подобных. Он говорит: "Те, кто хочет присоединиться – вольны присоединиться".
Идея о проповедовании среди евреев появилась у Абу Хассана 4 года назад. Он распространял литературу об исламе у Старого Города для западных туристов. Кто-то спросил его нет ли у него книжки на иврите, и только тогда он понял, что подобной литературы не существует в принципе. Теперь книжка появилась – с подходящим названием "Путь к счастью". Издает ее разрешенная израильским министерством юстиции организация с милым названием Комитет Милосердия для Новых Мусульман. Возглавляет комитет молодой имам из города Ара Имад Юнис. Абу Хассан говорит, что часто слышит в ответ на свою пропаганду проклятия и угрозы. Он говорит: "Пусть проклинают. Я только делаю мою работу, и моя работа – говорить об Аллахе. Я пытаюсь делать это приятно и ненавязчиво. Исторически, "золотой век" евреев пришелся на исламское правление. Лучший и наиболее безболезненный способ решения арабо-израильского конфликта – это переход евреев в ислам".
Никто точно не знает, сколько израильских евреев обращены в ислам. Ицхак Райтер предполагает, что речь идет не более, чем о 20 в год. "Комитет Милосердия" утверждает, что за последний год в ислам перешли 55 человек, почти все – женщины, почти все – выходцы из бывшего Советского Союза. Этот факт объясняют "отсутствием врожденных культурных предрассудков" и "меньшей податливостью навязываемых обществом табу".
http://mignews.co.il/news/culture/world/280911_221617_90244.html
С уважением, Владимир Скрыпнюк Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
|
|
| |
Саня | Дата: Четверг, 29 Сентября 2011, 12.31.21 | Сообщение # 17 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (ВладС) Израильские арабы уверены, что обратят евреев в ислам
Чудны дела твои,Господи!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 01 Октября 2011, 11.25.16 | Сообщение # 18 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| "Ислам Каримов смеётся над Путиным и радуется трудностям РФ"
30 сентября 2011, 10:06
Президент Узбекистана Ислам Каримов в вопросе восстановления стабильности в регионе больше надеется на США, а не на Россию, смеётся над Путиным и радуется тому, что из-за мирового кризиса Россия испытывает трудности. Такой вывод делает "Комсомольская правда" после изучения секретных депеш американских дипломатов в Узбекистане, опубликованные скандальным сайтом Wikileaks.
Приведём выдержки из статьи:
То, что президент Узбекистана Ислам Каримов, превративший страну в собственную вотчину, не питает дружеских чувств к России, известно давно. Но окончательно рвать связи с Москвой он опасается: экономика во многом завязана на нашу страну, у нас проживает более полумиллиона узбеков (причем многие из них - нелегально), поддерживающих свои семьи хоть и небольшими, но стабильными заработками. Запад, влезший в Узбекистан после терактов 11 сентября, очень хотел бы закрепиться в этом ключевом регионе Центральной Азии. Но и с американцами и их союзниками альянс у Каримова тоже не очень заладился: западники уж слишком часто стали напоминать узбекскому лидеру о демократии, которая ему совершенно не нужна. США пока не готовы протянуть руку дружбы диктатору. Но и не отталкивают его. Поэтому Каримов «сидит на заборе», посматривая, на какую сторону будет выгоднее спрыгнуть.
Приезжая в Москву, он заверял российских руководителей в готовности выстраивать союзные отношения. Узбекистан даже вступил в Организацию Договора о коллективной безопасности (правда, участвует в ней формально). Но теперь появилась возможность узнать, что практически в это же самое время узбекский лидер говорил американцам. Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими секретными депешами госдепа США, проливающими свет на подлинные взгляды Ислама Каримова.
13 июля 2009 года в Ташкенте состоялась встреча Каримова с заместителем госсекретаря США по политическим вопросам Уильямом Бернсом (кстати, до этого возглавлявшим американское посольство в Москве) и советником президента США по России и Евразии Майклом Макфолом (а его Барак Обама только что назначил будущим послом в нашей стране). Об этой беседе высокопоставленные американцы доложили в Вашингтон в секретной депеше 05 TASHKENT 001271 от 22 июля 2009 года. Предлагаем вам наиболее интересные пассажи из нее.
«Русским доверять нельзя»
Беседа длилась 3 часа. Президент Каримов заверил Бернса, что он хочет начать новую страницу американско-узбекских отношений и работать вместе над восстановлением доверия на основе общих интересов. Говоря об Афганистане как основной проблеме безопасности, Каримов заявил, что надеется на США, а не Россию для восстановления стабильности в этой стране. Каримов долго и одержимо рассуждал об «имперских амбициях» России в Центральной Азии. При этом неоднократно просил, чтобы США «не заключали сделки с Россией за его спиной»...
Каримов… начал свой длинный монолог с рассказа про «дефицит доверия», появившийся после 11 сентября. Он напомнил, что Узбекистан предпринял решительные шаги для поддержки вторжения США в Афганистан… Потом он сменил тему и начал рассуждать о роли СССР в развязывании 30-летних военных действий в Афганистане. По его словам, ЦК КПСС хотел сделать Афганистан «шестнадцатой республикой» Советского Союза.
По его словам, Россия не желает, чтобы Узбекистан и вся Центральная Азия имели доступ к портам и рынкам Ирана и Южной Азии. А мир в Афганистане даст именно это. Он также заверил, что Россия не хочет, чтобы американские инвестиции шли в Афганистан, - это также будет возможно, только если наступит мир.
...Каримов сказал, что соглашение между США и Узбекистаном о коммерческом транзите нелетальных военных средств в Афганистан стало важным логичным шагом… Однако его настораживает соглашение США и России о транзите боевых вооружений. Он подчеркнул, что Россия просто делает вид, что готова помочь, а на самом деле русским доверять нельзя. В итоге российский вклад окажется гораздо меньше, чем казалось вначале. Сам он был вынужден пойти на сотрудничество с Россией с большой неохотой в 2005 году. События в Андижане и «информационная война», запущенная Западом, «заставили» его обратиться к Москве и Пекину за поддержкой.
Каримов жестко раскритиковал цели русских на территории бывшего СССР. Он обвинил Россию в том, что Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана, чтобы выполнять роль «анти-НАТО». По его словам, у ОДКБ всего три цели: способствовать доминированию России на постсоветском пространстве, обеспечивать многонациональное прикрытие для нападения российских сил на проблемные страны вроде Грузии и Украины и размещать российские войска в Центральной Азии на постоянной основе.
Затем он обвинил русских в планировании терактов с участием смертников с киргизской территории. Он утверждает, что нападение на Андижан было «сигналом» Узбекистану: «если вы не присоединитесь к силам немедленного реагирования ОДКБ, будет еще больше подобных атак». Тем не менее Каримов настаивает, что Узбекистан на это не пойдет.
…Он уверен, Россия хочет восстановить зону «особого интереса»... Самыми большими проблемами России остаются ее «имперские амбиции»...
Каримова оскорбили заявления в прессе о том, что у США якобы «нет разногласий» с Россией по Центральной Азии. «На чем основаны такие заявления?» - спросил он с подозрением… И предостерег США от «сделок за нашими спинами».
Каримов обвинил Россию в попытке подкупить киргизов, чтобы выкинуть американцев с базы в «Манасе», добавив, что «точно знает», что это была идея Путина (он также уверен, что киргизский премьер-министр - «агент Путина»). По его словам, киргизы могут некоторое время подыгрывать США, но русские будут продолжать поднимать ставки. Он призвал нас не ввязываться в эти торги…
Единственной гарантией «вменяемости» русских, по его словам, остается низкая цена на нефть. Каримов посмеялся над Путиным и его желанием, чтобы нефть стоила 150 долларов за баррель. Он также порадовался тому, что Россия испытывает экономические трудности в результате мирового экономического кризиса.
Каримов ухмыльнулся в отношении намерения Медведева выступать от лица СНГ на заседании «большой восьмерки» в Лондоне. Особенно после того, что было в Грузии, сказал Каримов, России будет сложно когда-либо еще говорить от лица СНГ, от которого осталось «одно название»...
«Нам нужна помощь США»
А вот что чуть ранее докладывал в Вашингтон посол США в Узбекистане Ричард Норлэнд в своей депеше SECRET TASHKENT 000323 от 18 марта 2009 года (кстати, засекреченной на 25 лет вместо «стандартных» 10).
Президент Каримов 18 марта выразил послу желание работать с США по демократизации и правам человека в Узбекистане, но попросил, чтобы мы избегали публичного «давления» на него, поскольку это контрпродуктивно. Он предупредил, что Россия пытается стать единственным хранителем ворот в Афганистан, и призвал нас признать ключевую роль, которую Узбекистан играет в ж/д транзите.
…По ходу беседы становилось очевидно, что Каримов - то злобный, то льстивый, то дразнит, то вдруг мудреет - хочет выпустить пар, но боится прекращения американско-узбекского сотрудничества...
Каримов стал критиковать политику России в регионе. Он обвинил президента Медведева в агрессивных попытках восстановить российскую сферу влияния в ближнем зарубежье. В пример он привел мероприятие в Министерстве обороны РФ, на котором Медведев и российский министр обороны якобы заявили о намерении противостоять НАТО в регионе. Каримов обвинил Россию в поддержании огня конфликтов, чтобы потом силы быстрого реагирования ОДКБ могли внедриться для их решения, включая Грузию… А Узбекистан не будет принимать участие в таких попытках «милитаризировать» регион.
Он также обвинил русских в попытках получить контроль над водоснабжением Центральной Азии. Смысл такой тирады стал очевиден, когда он призвал США не забывать про Узбекистан, учитывая его ключевую роль в противостоянии российским амбициям... «Нам нужна ваша помощь, я хочу, чтобы Узбекистан был процветающей, демократической страной». Такая помощь не должна приходить в форме «диктата» или давления, это «контрпродуктивно», добавил он.
Комментарий посла
Очевидно, Каримов переживает, что США примут решение отказаться от сотрудничества с ним. Также совершенно ясно, что давление на него (особенно публичное) будет стоить нам транзита через Узбекистан в Афганистан, не говоря уже о других вопросах. Но самое интересное, что его приближенные, похоже, дают нам знать (впервые), что они понимают, что его поведение может навредить интересам Узбекистана и даже противоречит позициям, которых он сам же и добивался. Мы должны использовать эту возможность, чтобы наладить более продуктивный диалог с этими чиновниками. Оставаться гибкими с Каримовым, может, и не совсем приятно, учитывая его неуступчивость, но в итоге такой подход продвинет нас дальше во всех вопросах в расчете на появление политического преемника, что обязательно произойдет здесь очень скоро.
…Узбекское правительство не монолитное, оно состоит из разных конкурирующих групп, некоторые из них более прозападные, чем другие. Президент Каримов не вечен, а мы должны оставаться в такой позиции, чтобы иметь влияние на любую группу, которая придет к власти после того, как пыль осядет.
«Будет вам демократия, только не давите»
Летом 2008 года с Каримовым встретился тогдашний помощник госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Ричард Баучер. Посол Ричард Норлэнд доложил об этом в госдеп в секретной депеше TASHKENT 000624 от 05 июня 2008 года.
…Говоря о заявлениях Баучера… о том, что законодательство США требует наложить визовые санкции [на Узбекистан], Каримов назвал «контрпродуктивными» попытки улучшать отношения и при этом держать Узбекистан под давлением. «Вы можете так себя вести с Белоруссией, но не с нами», - сказал он... «Постоянно давить на нас… заставлять выпускать уголовников, которых вы называете политзаключенными, просто неприемлемо»… Для решения проблем нужно время, но («в отличие от путинской России») Узбекистан готов развивать демократию»… «Я буду говорить прагматично», - сказал Каримов. - «Я буду поддерживать вашу линию. Буду следовать вашим принципам и сделаю все важные шаги по ключевым вопросам». Его единственным «условием» было… отношения улучшатся, только если мы не введем санкций, связанных с событиями в Андижане…
Дочь Каримова - в президенты!
А вот как американцы смотрят на будущее Узбекистана. В депеше 03 TASHKENT 001357 от 31 июля 2009 года посольство США сообщает:
«28 июля информатор нашего посольства (высокопоставленный член руководства Узбекистана) рассказал, что члены аппарата президента подозревают, что в итоге президентом станет Гульнара Каримова [старшая дочь президента]. Каримова активно пытается развивать отношения с Западом, планирует выступить с речью этой осенью в Вашингтоне.., чтобы укрепить связи с высокопоставленными представителями правительства США. Говорят, недавно она встречалась с Биллом Клинтоном в Европе. Гульнара надеется, что знакомство с ним поможет ей установить хорошие отношения с госсекретарем Хиллари Клинтон.
Наш информатор описал возможный сценарий, который сейчас рассматривают в аппарате. По нему Каримов отдаст кресло президента Гульнаре, а сам станет председателем сената Узбекистана...
Наш информатор также заметил, что сейчас идет оценка возможности сделать заявку на членство в НАТО, в случае если Азербайджан примкнет к альянсу.
Отношения Узбекистана с Россией становятся все хуже, и Каримов не доверяет ОДКБ… Он считает ОДКБ потенциальной опасностью. По его мнению, российские секретные службы могут использовать эту организацию как платформу для организации переворота в Узбекистане, потому что Каримов игнорирует их интересы в регионе.
Каримов также якобы планирует неформально обратиться к другим лидерам стран Центральной Азии в рамках конференции ОДКБ, чтобы мобилизовать оппозицию против открытия российской базы в городе Ош в Кыргызстане..
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 01 Октября 2011, 15.39.25 | Сообщение # 19 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Во Франции за ношение никаба оштрафованы первые женщины
В четверг утром суд города Ом на севере Франции вынес приговор за ношение никаба в общественном месте. Это произошло впервые с момента вступления в силу на территории Франции 11 апреля так называемого «закона о вуали», запрещающего женщинам в общественных местах носить одежду, скрывающую лицо.
Согласно постановлению, 32-летняя Хин Ама и 36-летняя Нажат Найит Али должны заплатить денежный штраф за то, что 5 мая они с полностью закрытыми лицами прошли по улице перед городской мэрией.
Закон, инициатором которого был президент Николя Саркози, предусматривает в этом случае штраф в размере 150 евро. Однако, по решению суда, Ама должна будет выплатить только 120 евро, а Найит Али - 80 евро, передает ИТАР-ТАСС.
Адвокат женщин сообщил о том, что они будут обжаловать приговор в Европейском суде по правам человека. "Этот закон запрещает девушкам выходить из дома в никабе. В определенном смысле это пожизненное тюремное заключение", - подчеркнул он.
На сегодняшний день во Франции проживает не менее 2 тысяч женщин, носящих паранджу или никаб. Ранее представители левых партий неоднократно подчеркивали, что принятие подобного закона нарушает права человека и обостряет отношения между мусульманской общиной и государством.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 19.31.21 | Сообщение # 20 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Татарстан объединяет представителей всех национальностей
Встреча спикера парламента Фарида Мухаметшина с членами Ассамблеи народов Татарстана прошла сегодня в Госсовете Республики. В ней приняли участие 35 руководителей национальных автономий и 26 лидеров молодежного крыла Ассамблеи, сообщает прес-служба Госсовета РТ.
По мнению Мухаметшина, для власти очень важен процесс взаимодействия с национальными культурными автономиями, поскольку пренебрежение межнациональных и межконфессиональных вопросов может привести к серьезным конфликтам и напряжению в обществе.
«Мы движемся в направлении объединения представителей всех национальностей, проживающих на территории республики, - заявил Председатель Государственного Совета РТ. - И в этом большая заслуга Ассамблеи народов Татарстана. Мы должны жить в дружной семье братских народов».
Власть поддерживала и будет поддерживать Ассамблею, продолжил он. На мероприятия национальных культурных автономий из бюджета РТ будет выделяться больше средств.
Кстати, в Татарстане проживает 53 процента татар, 40 процентов русских, 3,3 процента чуваш. Оставшиеся 3,6 процента составляют представители еще 112 национальностей. В республике плодотворно работает более 100 национально-культурных центров: татарских - 26, русских – 21, чувашских – 23, мордовских – 3, удмуртских – 9, марийских – 10, других национальностей – 20.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 19.45.59 | Сообщение # 21 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Грозный: военный дневник девочки
Жеребцовой было 14 лет, когда с неба посыпались бомбы.
Они падали на рынок, где она работала вместе с матерью, на улицы, по которым она ежедневно ходила, пока Грозный не искрошило на мелкие кусочки, и родной город стал неузнаваем.
С самого начала Жеребцова писала об этом, что было проявлением сильного потрясения, а стало документом о второй чеченской войне. Она заполнила десятки дневников беспорядочной корявой скорописью, иногда разукрашивая их изображениями взрывов, похожих на цветы, жилых домов, как они выглядят со стороны.
На этой неделе, несмотря на угрозы и опасения за свою безопасность, она опубликовала «Дневник Полины Жеребцовой», сборник трехлетних записей, представляющих собой редкий взгляд на повседневную жизнь в осажденном Грозном.
«Я думала, когда меня убьют, люди найдут этот дневник, — рассказала Жеребцова в Москве, где она живет с 2006 года. — Я думала, люди прочитают этот дневник и поймут, что никогда не нужно воевать».
Полная описаний ужасов войны и повседневных забот девочки-подростка, книга уже породила сравнения с дневником Анны Франк. Но Жеребцова предпочитает, чтобы его сравнивали с Таней Савичевой, которая вела хронику медленной гибели ее семьи во время блокады Ленинграда.
«Это не давало мне сойти с ума»,— говорит 26-летняя Жеребцова, ее крашеная светлая челка выглядывает из-под платка и длинные золотые серьги с дельфинами обрамляют ее слегка веснушчатое лицо.
Она провела всю войну в Чечне – десятки тысяч погибли там или бежали оттуда в ходе жестокой попытки Москвы усмирить преимущественно мусульманскую республику.
Хотя отрывки публиковались в российских журналах и получили широкое признание, Жеребцова по-прежнему перебивается случайными заработками, чтобы свести концы с концами: она публикует статьи и работает няней, иногда консультантом, а иногда секретаршей.
Почти ежедневно посещает врача – не дают покоя физические и душевные травмы.
В правой ноге от взрыва бомбы остались осколки, и после нескольких операций по их удалению, она по-прежнему болит. Из-за нескольких недель голода и нескольких лет недоедания у нее выпали зубы. Кошмары, говорит она, несколько ослабли после того, как она закончила книгу, но все еще преследуют ее.
Страх смерти на войне теперь сменил страх возможных преследований за то, что она пишет об ужасах Чечни – это все еще запретная тема.
Издательства одно за другим отказывались печатать книгу.
«Все говорили, что им действительно понравилось, но они не хотят проблем с правительством», — сказала она. Осенью прошлого года она, наконец, нашла спасителя в «Детектив-Пресс», небольшом издательстве, которое в основном публикует книги по истории и воспоминания. Несколько дней спустя начались звонки.
«Однажды мне сказали: "Итак, ты будешь писать о Чечне? А ты хочешь жить?" Я не знаю, кто это был»,— говорит Жеребцова. С тех пор то и дело поступают звонки с неизвестных номеров. Слова не меняются. В последние две недели переключились на ее мужа, иногда он получает по 20 звонков в день. На Жеребцову однажды в лифте напал человек, она уверена, что он поджидал ее.
Но что-то подталкивает ее. «У меня постоянные ночные кошмары об этой войне, — говорит она. — Простые люди, которые погибли, приходят ко мне во сне, и я чувствую, что я обязана им. Я чувствовала, что должна рассказать об этом».
В ее семье ведение женщинами дневников было традицией, и Жеребцова тоже стала писать в девять лет после того, как ее дед, известный грозненский журналист, погиб в самом начале первой чеченской войны.
«Мы думали, что больше не будет войн, а затем она началась опять», — говорит она о конфликте, который бушевал в 1994-1996 годах, затем затих на три года, чтобы снова возобновиться.
Жеребцова с огромной болью пишет о своей этнически смешанной семье, и в книге пишет, что она преимущественно русская по линии матери и чеченка по отцу, хотя она никогда не знала его. Этническая напряженность остается острой на Северном Кавказе, и Жеребцова надеется избежать политизации в описании страданий республики.
«Я никого не ругаю – ни повстанцев, ни русских солдат, — говорит она. — В книге нет зла, она только о жизни гражданских лиц, которые вынуждены жить в условиях войны».
Жеребцова бежала из Чечни в 2005 году, сначала на юг России, прежде чем попала в Москву благодаря гранту Фонда Александра Солженицына. Она говорит, что никогда не вернется.
«Это теперь другая страна, она уже не моя, — сказала она. — Я мечтаю сейчас уехать и жить в нормальной стране. Здесь невозможно жить. Если не война, то революция».
У Жеребцовой мало веры, что Россия может измениться, но какая-то надежда все же осталась. Посвящение книги гласит: «Посвящается правителям современной России». Автор: Мириам Элдер, "The Guardian", Великобритания Источник: inosmi.ru
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 19.46.05 | Сообщение # 22 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
| Здание национально-культурного центра г.Казани...
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 19.47.38 | Сообщение # 23 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Почему мы там не побывали?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 20.12.35 | Сообщение # 24 |
Группа: Модератор
Сообщений: 18624
Статус: Отсутствует
| Quote (Саня) Почему мы там не побывали?
Саня, мы еще во многих местах Казани не побывали К твоему следующему приезду запланируем более обширную экскурсию по городу и его окресностям
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 20.51.49 | Сообщение # 25 |
Группа: Прохожий
| Quote (Саня) Кстати, в Татарстане проживает 53 процента татар, Это липа, Миннеханов в Питере сказал,что Татар в республике процентов 30.Зато у власти их почти 100 процентов..Добавлено (02 Октябрь 2011, 20.51.49) ---------------------------------------------
Quote (Саня) Почему мы там не побывали? Это Мемориал Ленину,построен к столетию сходки студентов в КГУ,а сейчас это здание отдали Нац. центру.
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 20.57.15 | Сообщение # 26 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Поди перепись недавно была всероссийская,давайте глянем результаты!)))
Доля татар в населении республики по результатам переписей:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Татарстана
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 21.05.25 | Сообщение # 27 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Итоги переписи: татарстанцев стало больше
21 апреля на заседании Президиума Государственного Совета Татарстана руководитель Территориального органа Федеральной службы госстатистики по РТ Валерий Кандилов рассказал о некоторых итогах Всероссийской переписи населения 2010 года в Татарстане. Отметим, что они не так уж и пессимистичны — татарстанцев, хоть и не намного, но стало больше.
По предварительным итогам при проведении переписи в республике было учтено 3 786,4 тысяч человек, простоянно проживающих в Татарстане. Наша республика занимает в России восьмое место по численности населения после Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Башкортстана, Московской, Свердловской и Ростовской областей. В Приволжском же федеральном округе по этому показателю мы находимся на втором месте после Башкортстана.
Как уже было сказано ранее, по сравнению с переписью 2002 года татарстанцев стало больше. Правда, ненамного, всего на 7,1 тысячу человек (на 0,2%). Да и то не за счет увеличения рождаемости, а за счет миграционного прироста. Но на фоне других приволжских регионов, где зафиксирована убыль населения, и по сравнению со средним по округу показателем (уменьшение населения на 4%), Татарстан все же выгодно выделяется. Отметим, что и в целом по России население сократилось (на 1,6%).
В Татарстане доля городского населения в 2010 году составила 75,4% против 73,8% в 2002 году. Лидирует по числу жителей, конечно же, Казань — 1143,5 тысяч человек. На втором месте — Челны (513,2 тысяч), на третьем — Нижнекамск (234,1 тысяч).
Судя по предварительным итогам переписи 2010 года, в Татарстане, впрочем, как и в целом по России, сохраняется превышение численности женщин над мужчинами. По данным, приведенным Кандиловым, в Татарстане 2033,9 тысяч женщин и 1752,5 тысяч мужчин. Соотношение мужчин и женщин по республике сохранилось на прежнем уровне. Данных по национальному составу республики пока нет, отметил руководитель Территориального органа Федеральной службы госстатистики по РТ, отвечая на вопрос спикера Госсовета Фарида Мухаметшина.
Но все это пока, напомним, предварительные итоги. Окончательные итоги переписи 2010 года будут подведены и опубликованы только в 2013 году. В настоящее время осуществляется автоматизированная обработка материалов. По словам Валерия Кандилова, только в Татарстане предстоит обработать 79 тысяч тонн (или 5 миллионов штук) переписных листов.
My WebPage
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Гость | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 21.09.18 | Сообщение # 28 |
Группа: Прохожий
| После того как один из госдепов предложил не считать нац образования республиками где коренного населения менее 50 процентов Во многих регионах стали считать ПРАВИЛЬНО....
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 02 Октября 2011, 21.13.39 | Сообщение # 29 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Quote (Гость) После того как один из госдепов предложил не считать нац образования республиками где коренного населения менее 50 процентов Во многих регионах стали считать ПРАВИЛЬНО.... Вот после таких предложений и начинают выгонять из республик русских и прочих,что бы поднять процент коренного населения.Чиновникам пора бы думать головой,однако!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Вторник, 04 Октября 2011, 10.54.25 | Сообщение # 30 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Муфтий Казахстана против запрета молитв в госучреждениях
Председатель Духовного управления мусульман Казахстана Абсаттар Дербисали не поддержал 7-ю статью принятого закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», которая запрещает молиться в государственных учреждениях. Поэтому религиозные деятели, по его словам, будут настаивать на изменении этого положения, сообщает сайт Центральной мечети Алматы.
В стране 72 % населения исповедуют ислам, поэтому эта статья может нанести непоправимый урон общественному согласию, считает муфтий. «Ислам является единственной религией, которая обязывает совершать ежедневную пятикратную молитву. Это святая обязанность каждого мусульманина, – подчеркивает Абсаттар Дербисали.- В связи с этим у верующих может возникнуть неприязненное отношение к государству".
«Когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству разработать новый законопроект о религии, у нас появилась надежда, что наши пожелания найдут в нём своё отражение. В состав рабочей группы, созванной для обсуждения нового законопроекта, мною были направлены представители Духовного управления мусульман Казахстана, которые внесли соответствующие предложения, – подчеркнул А. Дербисали. Духовное управление будет настаивать на изменении положения».
Qui quaerit, reperit
|
|
| |