Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.57.19 | Сообщение # 2641
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Дорогие женщины, с праздником!



Жены мироносицы. Св. Лука (Войно-Ясенецкий)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.57.29 | Сообщение # 2642
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Лилия Евсеева "Жены Мироносицы"



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.57.39 | Сообщение # 2643
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Песня Жены Мироносицы наших дней



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.57.49 | Сообщение # 2644
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.57.59 | Сообщение # 2645
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
П. Чесноков, "Ангел вопияше"



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.09 | Сообщение # 2646
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Гонка жизни - Адская мука. Cделать свою жизнь Проще! Паисий Святогорец



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.19 | Сообщение # 2647
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Не для меня…

Протоиерей Андрей Ткачев



Человек-таки уникален и таким именно себя чувствует. Ему трудно обосновать, объяснить свою уникальность. Все-таки ест как все, в том же транспорте ездит, ту же рекламу смотрит. Наружно наблюдая, ничего особенного в нем не заметишь. Винтик как винтик. Песчинка как песчинка. Но сердце кричит: «Нет! Никто как я, и я как никто! С чем меня не мешай, все равно я сам собой останусь!»

Это великий безмолвный крик. Великий и опасный. Великий, потому что все достойное внимания творится через неистребимое и таинственное «я». А опасный, потому что человек, не умеющий творить, утверждает свое «я» через бунт. (Оттого подонкам так хорошо в атмосфере революции. Бесполезные в мирном и созидательном труде, они раскрывают свое «я» только в стихии бунта.) Может, через насилие в разных формах. В любом случае – через какую-то чушь и непослушание.

Вздорное, мелкое, бессмысленное непослушание на каждом шагу силится утвердить за человеком его особые права. Точнее – проявить право на особый статус. Почему человек выжимает из мотора 200 км/ч там, где разрешено не более 90? Да потому, что он «не тварь дрожащая, но право имеет». И под «кирпич» едет по той же причине, и двойную сплошную пересекает и так далее. «Преступление и наказание» он до смерти не прочтет, зане ему не надо. Но преступления будет совершать в духе ошалевшего от гордых фантазий студента и в том же духе будет встречаться с наказанием.

При входе во многие места нарисованы перечеркнутые предметы, как то: декольте, мороженое, собака, мобильный телефон, фотоаппарат. Но человек, без труда считывая смысл этих пиктограмм, на практике уверен, что они не к нему относятся. Отсюда холодное бешенство музыкантов и актеров, вынужденных выслушивать рингтоны посреди своей сценической работы. Отсюда раздражение музейных работников на патологических любителей фотографировать телефоном в галереях и выставочных залах. Там именно, где телефон и фотоаппарат при входе нарисованы и недвусмысленно зачеркнуты. Знакома эта болезнь и священникам. Какая бы скорбь или какая бы радость не воспевалась Церковью через богослужение, всегда есть риск, что где-то среди молящихся раздастся мелодия звонка и чей-то голос приглушенно скажет: «Алло! Я сейчас не могу говорить. Я перезвоню».

Просто человек скользит взглядом по запрещающим и предупреждающим знакам и думает, что они начертаны для кого угодно, только не для него. Ну, как смерть, например. Ясно ведь, что все умирают. «Все, но не я», – шепчет левое полушарие правому, или наоборот.

«С собаками нельзя», – гласит надпись. Но человек думает: «Это и понятно, что с собаками нельзя. Собаки злые, вонючие, агрессивные. Но это же не мой Пупсик. Пупсик у меня ласковый, чистенький, умный такой. Он даже не совсем собака, а почти человек».

И так повсюду. Шепот совести о личном бессмертии и внутреннее убеждение в своей неповторимости играют злую шутку с человеком там, где он не умеет отделять мух от котлет. Этот шепот и это чувство ведут человека не к молитве и добродетели, а к беззаконным и неосознанным попыткам расширить за счет других свое жизненное пространство.

Совсем не надо удивляться тому, что люди на каждом шагу не верят написанному в Библии. Или верят, но на практике это никак не заметишь. Люди даже написанному на трансформаторной будке не верят. А написано там: «Не влезай! Убьет!» И череп нарисован с молнией.

Люди не верят написанному и не соотносят его с собою

Откровение (Синайское) тоже было при громе и молниях, с угрозой смерти и трепетом во всякой душе. И если бы так и дальше было, все было бы по-иному. А так… Ну, книжка. Ну, Библия. Рассказы всякие, истории, притчи, заповеди. Книжку можно в руках повертеть, оспорить, посомневаться. А кто писал? А не изменился ли текст за многие столетия? И так далее. В общем, люди не верят написанному и не соотносят его с собою. Даже в отношении Библии – не то что дорожных знаков. Или наоборот: даже в отношении дорожных знаков, а не то что в отношении Библии.

Я прошу прощения, но приведу еще пример, многим знакомый и весьма показательный. Еще раз прошу прощения. Дело в том, что мы не ангелы, а, следовательно, нуждаемся в уборной. Уборная же, как всякое рукотворное изобретение, нуждается в правилах эксплуатации. Одно из таких: не бросать в раковину бумагу или иные гигиенические штуки. Ну, понятно: чтоб не забилось там все, чтоб не плыло потом верхом, чтоб не закрывать кабинку на ремонт и так далее. Это так же должно быть понятно, как «не кури на заправке», «не высовывай голову из окна поезда на ходу»… Должно, но не понятно. Что в театре, что в ресторане, что в аэропорту с большим (не скрою) удивлением раз за разом видишь, что простейший текст просьбы на нескольких языках – «не бросайте… и прочее» – очередной посетитель не осилил. Не смог прочесть. Или прочел, но подумал, что это не ему адресовано. Или сначала бросил, а потом прочел. Или что-то еще, я уж не знаю. Эти досадные мелочи имеют далеко идущие последствия.

Например, надо говорить с людьми о высоком, возвышать душу и облагораживать. Но как ты будешь возвышать человека, шуршащего фантиком в зале консерватории? Вроде бы с ним Бах и Рахманинов со сцены уже беседуют. Но он знай себе шуршит, а потом в уборной он же, видимо, и раковину забьет каким-то гигиеническим изделием. А не он, так сосед или соседка. Иной священник справедливо скажет: «Я хотел бы говорить с вами о Фаворском свете или ангельском мире, но буду говорить о том, чтобы вы не приходили в храм в шортах и не ковыряли в носу посреди службы. Выше этого уровня мы пока не поднялись».

Человек подтверждает свою уникальность добровольным самоограничением и дисциплиной. Именно тогда он – освежающий ручей, веселящий глаз и слух. Иначе – просто миргородская лужа. И последний штрих: человек отвратителен, когда он не думает о других. О тех, кто живет по соседству; о тех, кто захочет рядом припарковаться; о тех, кто после тебя зайдет в уборную, и так далее.

Протоиерей Андрей Ткачев

Книги протоиерея Андрея Ткачева в интернет-магазине "Сретение"

27 апреля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/112556.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.29 | Сообщение # 2648
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Европейцы будут искать в России то, что потеряли

Протоиерей Владимир Вигилянский
Олеся Николаева

Источник: Sputnik Эстония



В апреле в формате традиционных встреч в медиа-клубе "Импрессум" Таллинн посетили известная русская поэтесса и прозаик Олеся Николаева и ее муж, протоиерей Русской Православной Церкви Владимир Вигилянский, в прошлом выпускник отделения критики Литературного института, научный сотрудник Института искусствознания, член редколлегии журнала "Огонек" и главный редактор приложения в газете "Московские новости". Супруги — люди творческие и тонко чувствующие человеческую природу, на многие болезненные вопросы современной жизни имеют свой, порой неожиданный взгляд, чем и поделились в эксклюзивном интервью Sputnik Эстония.

- Надо ли в современной литературе рассказывать о душевных поисках человека? Или читатель предпочитает динамичный сюжет без особых психологических углублений?

— Олеся Николаева: Со стороны читателя, конечно, произошли изменения — он упростился. Люди постепенно разучились читать большие тексты, осмыслять их, понимать метафоры. Образное метафорическое мышление утрачивается. Люди читают буквальный смысл, а не образы, стоящие за формой. В информационном обществе, когда говорится о голом факте и речь не выходит на некое обобщение, безусловно, по-другому начинает работать мышление. И социальные сети обязывают к краткости повествования, не загруженного психологическими обоснованиями, мотивировками. С другой стороны, велико влияние кинематографа, сериалов, где практически нет психологического обоснования поступков героев. Они скорее функции сюжета, чем живые персонажи. Мне как писателю, конечно, интересны тайные механизмы в человеке, его глубина, где, как говорил Достоевский, Бог борется с Дьяволом.

- Может, в современном мире и не нужны такие тонкости восприятия и понимания?

— Олеся Николаева: Нужны, иначе мы вынуждены будем говорить о том, что произошла какая-то антропологическая катастрофа и человек утрачивает свои основные функции. Однажды во время визита к врачу отец Владимир пережил интересный случай. Медицинский светила перед осмотром попросил поговорить с ним о жизни и спросил: "Вам не кажется, что наступает конец мира?" Отец Владимир удивился и, в свою очередь, спросил: "А почему вы, врач, так думаете?" Доктор ответил: "Я вижу, как меняется человек. Я вижу, как возникло целое поколение врачей, которые зарабатывают деньги. Они идею служения подменили идеей обслуживания". Это высказывание можно распространить на многие сферы, потому что идея служения людям применима к любой деятельности. Например, кинематографисты не фильмы снимают, а зарабатывают деньги. Продюсер указывает режиссеру, что и как делать, может поменять режиссера или актеров в середине съемок, может диктовать, каких актеров выбирать. Это не только губит искусство, но и оставляет ужасные прорехи на самой ткани жизни.

— Владимир Вигилянский: Это всеобщая болезнь и искусства, и культуры, и всех сфер жизни — выхолощенный смысл. Факты фактами, а нужен смысл этих фактов. Сейчас стало все бессмысленно, упразднено. Какая разница, ты это сделал или ты этого не сделал? Понятие репутации уже вообще не существует. Стыд, совесть не ощущаются, потому что они не работают — за них невозможно получить деньги.

- Обеспеченность материальными благами не всегда на деле обеспечивает душевное комфортное состояние. Почему прогресс не может обеспечить душевный комфорт?

— Владимир Вигилянский: Не хлебом единым жив человек. Хлеб необходим, но нельзя жить только ради этого. Если выхолощено все остальное, очень легко превратить человека в животное, которое живет ради добычи пищи.

— Олеся Николаева: Только комфорта мало. Должна быть внутренняя свобода. Человек не может жить без трансцендирования (трансцендирование — выход из погруженности сознания в мирскую жизнь с целью обретения истины и смысла бытия — Ред.) с возведением себя к какой-то высшей реальности, не может удовлетвориться исключительно земными вещами — душа его будет тосковать.

- А правильно ли люди понимают понятие свободы?

— Олеся Николаева: Если мы отсекаем идею бессмертия человеческой души, тогда, безусловно, наша жизнь, ограниченная только земным существованием, предстает для нас более или менее удобной клеткой, из который выход только один — в гроб. Но это пугает человека, и он старается по максимуму взять от жизни. Это не свобода.

— Владимир Вигилянский: Несвобода человека не зависит от того, находится он на воле или в неволе.

- Значит, нет свободы большей на Западе и меньшей в России, как часто утверждают либерально настроенные российские граждане? Уверенность в том, что стоит вырваться из России на Запад, и жизнь станет свободнее — это самообман?

— Олеся Николаева: Безусловно, самообман. Там тоже будут свои правила и законы, которые ограничивают человека. В любой системе надо учиться жить, не ущемляя себя изнутри, не нарушая свои ценности и идеалы.

- Можно ли сейчас каким-то образом возрождать в людях глубокое отношение друг к другу, чтобы люди стремились не только потреблять, но и давать?

— Олеся Николаева: Отчасти можно воспитать. Но в основном я вижу у молодежи какое-то новое мышление. Они считают, что им все должно быть предоставлено. Может быть, это гордыня или тщеславие. Как же, я закончила престижный институт, а буду выполнять работу, не соответствующую моему статусу? Конечно, это очень портит человека, убивает в нем стремление к самоосуществлению. Помните, в сказке Иван-Царевич проходит череду испытаний, чтобы в конце получить инициацию и стать тем самым царевичем. Женские образы в сказках рассказывают о том же — преображения можно достичь через собственный путь сквозь определенные испытания. Это архитипические сюжеты, и в них заключается мудрость жизни.

- Как Вы относитесь к тому, что в некоторых странах нетрадиционные браки становятся законным актом?

— Олеся Николаева: Мне кажется, это признак конца западной цивилизации. Гетеросексуальность становится маргинальной.

— Владимир Вигилянский: Я — либерал чистейшей воды, я за свободу идей, мыслей. Но как только образ мыслей, идея превращаются в идеологию, они становятся абсолютно тоталитарными. Они не дают другим идеям жить. Именно это случилось с либерализмом. Либерализм — это сейчас страшная тоталитарная секта, которая диктует нормы и не дает другим возможности свободы. Люди, которые испытывают особые сексуальные пристрастия, были во все времена. Пусть запираются в своих комнатах и делают, что хотят. Но когда такие люди выходят из своих комнат и говорят: "Смотрите на нас, делайте так, как мы, и это будет законом. А то, как делаете вы, это незаконно" — вот это чудовищно. Это тоталитаризм.

- В некоторых странах детей уже в детских учебных заведениях учат свободе выбора пола и свободным сексуальным отношениям.


— Владимир Вигилянский: Вот поэтому из этих стран родители с детьми бегут в Россию или в Грецию. Пройдет лет пятьдесят и, надеюсь, люди с ужасом будут смотреть на нашу эпоху, когда либеральная идея, освободившая в свое время мир от рабства, от колониальной зависимости, расизма, превратилась в расизм в ином понимании этого слова. Русские, как в свое время евреи, в нынешней системе идеологии русофобии доведены до предела и видят во всем повторение того, что Европа прошла сто лет тому назад, когда была антисемитской. Сейчас США и все страны Европы объединились в русофобии — это же дикость. Творцы этого — идеологи либерализма. Казалось бы, они сами должны это чувствовать и видеть, но нет, этого не происходит.

— Олеся Николаева: Это признаки заката западного мира. Я думаю, даже пятьдесят лет для Европы слишком много. Ко всему еще и мусульмане, которые пришли в Европу и увидели здесь каких-то расслабленных, извращенных, "жидких" людей, не вызывающих уважения. Мусульмане захватят Европу не числом своим, а пассионарностью.

- Может, так проявляется некая историческая память? Ведь когда-то страны, чьи представители сейчас мигрируют в Европу, были колониями.

— Олеся Николаева: Может, конечно. Первая волна алжирской миграции во Франции, после окончания колонизации Алжира, была исполнена благодарности французам и полностью натурализовалась, превратившись в граждан Франции. Однако уже дети этих алжирских французов, которые родились во Франции и получили там образование, испытывают классовую и национальную ненависть к исконным французам, потому что считают, что живут хуже них. То же происходит и с пакистанцами, которые родились, выросли и получили образование в Англии, однако готовы мстить стране, где живут. Поэтому в Англии боятся говорить о национальности или вероисповедании. Пока проблема не проговаривается, ее невозможно решить. Если не проговаривать, если подменять понятия, невозможно прийти к понимаю и согласию.

- В связи с этим невольно вспоминаются голословные обвинения России в отравлении Скрипалей и применении химического оружия в Сирии, ставших поводом для агрессивных действий США.

– Олеся Николаева: Эпоха модерна, когда главенствовали защита прав человека, борьба с насилием, диктатурой, закончилась. Настала эпоха постмодерна и симулякров, информационного общества. Стало важно не то, что произошло на самом деле, а информация. Принцип информации — то, что не попало в информационное поле, не имеет статуса бытия. А то, что попало, оно уже существует. Поэтому если Тереза Мэй заявила, что Россия виновата в чем-то, то доказательства не нужны. Посмотрите на правителей — постмодерн в чистом виде.

- Российские дипломаты стараются терпеливо доносить вполне логично какие-то вещи, которые вписываются в реальное, трезвое человеческое мышление, но на Западе их не слышат. Что же делать?

— Олеся Николаева: Мне кажется, нужно стоять на своих позициях, нужно сохранять себя. Есть некий промысел, который действует в истории, не все решают люди. Если каждый будет на своем месте сохранять здравое понимание, будет верен правде факта, будет добросовестно делать свое дело, то мы сможем это одолеть. Ведь видно, что в западном мире сейчас ложь стоит на лжи. В мире идет столкновение цивилизаций, столкновение культур.

— Владимир Вигилянский: Западник Андрон Кончаловский сказал: "Как это произошло, что Россия становится единственной страной, которая будет хранить европейские ценности? Пройдет поколение, и европейцы будут ездить в Россию для того, чтобы вспомнить, какой была старая Европа и что они потеряли".

- Разные менталитеты у русских и европейцев?

— Олеся Николаева: Безусловно. У европейцев принято так, что если у человека какое-то несчастье, к нему не надо приближаться, потому что он будет тебя грузить своим настроением. И нельзя рассказывать о своих проблемах — это неприлично. В России, у русских все наоборот. В несчастье необходимо быть рядом, поддерживать, помогать, делиться.

- Что же ждать людям в таком мире?

— Олеся Николаева: Надо в каждой ситуации найти что-то хорошее. И любые преобразования в жизни надо начинать с себя. Вот сейчас разрушена иллюзия того, что в Америке рай, а в России все плохо. На самом деле в России хорошо и свободно. Например, нет страшнее цензуры, чем в Америке.

- Что бы Вы хотели сказать русским, которые живут за пределами России?

— Владимир Вигилянский: Мы с Олесей за последние два года побывали в самых разных странах и республиках, встречаясь с русскими людьми. Вы не можете себе представить, какой живительный импульс дают эти люди! И в Крыму, и в Молдавии, и по всей Европе живут настоящие патриоты России. Это поразительная вещь! Мы, живущие в России, не ценим то, что есть в ней. Мы видим, как это ценят люди, живущие за ее пределами. Спасибо вам, братья и сестры!

Фото: Sputnik / Вадим Анцупов

Протоиерей Владимир Вигилянский
Олеся Николаева

Источник: Sputnik Эстония

26 апреля 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/112539.html


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.39 | Сообщение # 2649
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Труд. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым

В Библии называются по крайней мере три священные профессии: пастухи, садовники, плотники. А остальные что же? Всякий ли труд свят?



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.49 | Сообщение # 2650
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
МОЛИТВА!!! Важные азы для каждого! Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачёвым



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.58.59 | Сообщение # 2651
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Во взаимодействии религии и власти – решение социальных проблем

20 апреля в Санкт-Петербурге обсудили тему партнерства для решения социальных проблем. За круглым столом собрались представители основных конфессий и всех форм организации социальной помощи: государственные чиновники и волонтеры, руководители небольших, но успешных НКО и представители крупных СМИ.

В ходе разговора обсуждались вопросы взаимодействия представителей конфессий и государственных служащих в деле социальной помощи подопечным хосписов и домов престарелых, как религиозные организации могут стать тем мостиком, который поможет властям верно понять, какая именно помощь необходима тем, кто смертельно болен, и их родным.

"Перед лицом беды мы все одинаковы", — отметил в начале встречи глава комиссии по благотворительности Александр Ткаченко.

Его поддержали муфтий Равиль Панчеев и председатель правления Еврейской общины Марк Груберг. Диалог начинался с рассказа о многовековых традициях социального служения, присущих каждой конфессии, продолжился обсуждением реальных проектов и завершился идеей общего волонтерского мероприятия для прихожан всех конфессий.

"В России еще много нерешенных социальных проблем, поэтому участие в их решении — одна из основных обязанностей каждого мусульманина", — отметил муфтий Равиль Панчеев.

Он также рассказал, что основными и давними направлениями работы мусульманских общин России является помощь старикам и инвалидам, реабилитация алкоголиков, поддержка одиноких матерей, предотвращение межнациональных конфликтов.

"Мотивом для совершения добрых поступков должно быть не уважение со стороны других людей, не стремление сделать кого-то моральным должником, а исходящее от сердца намерение совершить что-то во славу господа", — подчеркнул муфтий. И добавил, что добро должно быть тихим: превращать благотворительность в бахвальство — дискредитировать его.

Впрочем, чрезмерное количество пиара на беде отмечал каждый из выступавших.

"Излишний пиар вокруг благотворительной деятельности растворяет и нивелирует саму идею благих начинаний", — отметила представитель общественной палаты Санкт-Петербурга Александра Баландина.

Как работать со СМИ, не превращая информацию в рекламу, что важно и нужно читателям в теме социальной помощи, рассказала представитель МИА "Россия сегодня" Елена Давыдова.

"Делитесь опытом, конкретными историями, не замыкайтесь в своих епархиях", — подчеркнула она.

Ее коллега Ирина Кедровская рассказала о проекте агентства "Социальный навигатор" и пригласила всех к совместной просветительской работе по социальной теме. "Наш проект учит не бояться быть добрым", — заключила она.

Отдельной темой стало взаимодействие государства и общества. Многие участники встречи сошлись во мнении, что крупные задачи можно и нужно решать сообща, вне зависимости от вероисповедания, не перекладывая все на государство, а вступая с ним в партнерство.

"Мы граждане этого государства вне зависимости от веры, — отметила директор религиозной организации — католического благотворительного центра "Каритас" Наталья Певцова. — И работа по обеспечению помощи нуждающимся — наш гражданский долг".

С ней не согласился председатель правления Еврейской общины Марк Груберг. По его мнению, есть четкое разделение обязанностей в социальной сфере между государством и обществом. Первое должно гибко и эффективно регламентировать стандарты медицинской помощи, сертификации лекарственных препаратов. Второе — решать все проблемы ближних, "на которые Бог дал вам денег".

"Благотворительность у евреев началась уже тогда, когда Бог, создав Адама и Еву, дал им одежду, — пошутил Марк Груберг. — У нас отношение такое: Бог тебе это дал не потому, что ты великий, а потому, что этим можно поделиться".

Дискуссию о границах ответственности продолжил Владимир Иванов, представитель администрации губернатора Санкт-Петербурга.

"Государство дает основу, возможность реализации. Но инициатива помощи, поиск оптимальных форматов ее осуществления должны идти снизу — от конфессий, от НКО, от людей", — сказал он.

Особое внимание на государственную поддержку благотворительности и социальных программ конфессий обратил Александр Ткаченко: "Не забывайте, что теперь оказывается мощнейшая поддержка в виде Фонда президентских грантов. 8 миллиардов в год выделяется в том числе конфессиям. Государство считает активных граждан важнейший ресурсом".

В завершение участники предложили провести первый межконфессиональный флешмоб: католики, православные, мусульмане, буддисты, иудеи выйдут на общий субботник по благоустройству города. Владимир Иванов как представитель администрации города пообещал внести инициативу в протокол.

Мероприятие было организовано комиссией Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, общественной палаты Санкт-Петербурга, отделом по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт-Петербурга и благотворительным фондом "Детский хоспис".

https://ria.ru/sn_disabled/20180420/1519078842.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.09 | Сообщение # 2652
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Отношение к вещам. Невидимая Энергия вещей! Материальные блага. Пестов Николай



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.19 | Сообщение # 2653
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святая правда: Как быть счастливым?



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.29 | Сообщение # 2654
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как отмечать День Победы. Священник Олег Стеняев



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.39 | Сообщение # 2655
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Великие победы и великие поражения способны меняться местами. Поэтому великие победы опасны. Они требуют особых даров и внутренних состояний для того, чтобы не привести за собой катастрофу.

Победившему естественно загордиться. Победившему хочется расслабиться. А ведь войны, если честно, не прекращаются. Они лишь меняют характер ведения и интенсивность. Поэтому победивший часто находится в большей опасности, чем проигравший.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.49 | Сообщение # 2656
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Крест против свастики»



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 16.59.59 | Сообщение # 2657
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
"СТРОГИЙ ПОСТ НАШИХ МАТЕРЕЙ"
"Однажды архимандрита Кирилла (из Троицко-Сергиевой лавры) спросили, как объяснить то чудо, что он воевал и прошел всю войну невредимым. Старец ответил, что его хранила молитва его матери, которая все долгие военные годы — держала за него строгий Пост по средам и пятницам. Об этом же рассказала одна женщина про свою бабушку. Её бабушка во время войны четверых своих детей так спасла. Дочка и трое её сыновей ушли на фронт, а бабушка всю войну держала строгий Пост по средам и пятницам. Все четверо вернулись с войны живыми и невредимыми, а она продолжала поститься. «Мама, - говорят ей дети, - мы ведь живыми вернулись. Зачем ты ещё продолжаешь поститься и теперь»? «Из благодарности Господу, — ответила бабушка, — Покажите мне такую семью, где бы четверо ушли на фронт и все — ЖИВЫМИ вернулись! Нет уж, буду теперь также поститься до самой смерти, чтобы Господа — возблагодарить». Так и постилась её бабушка до конца своей жизни."



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.09 | Сообщение # 2658
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Страна неумолкающей молитвы

Знаете ли Вы, что молитва в Русской Православной Церкви не умолкает ни на минуту; что когда заканчивается вечерняя служба в Калининграде, уже начинается ранняя литургия в Петропавловске-Камчатском? Наш фильм расскажет о том, как живет самая большая Православная Церковь в мире, каноническая территория которой охватывает кроме России еще 12 стран (Украину, Белоруссию, Эстонию, Узбекистан и другие). Особую ценность придает картине участие в ней Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.19 | Сообщение # 2659
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.29 | Сообщение # 2660
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ!



Вознесение Господне

Святитель Николай (Велимирович)


Вознесение Господне. Середина XV в.

В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.

Любой человек, как дух, может в своей жизни одержать победу над неким законом природы с помощью другого закона природы, то есть преодолеть его духом своим. Христос же, как Богочеловек, мог покорить законы природы законом Духа, являющимся верховным законом тварного мира. Однако это понятие, как и всякое духовное понятие, только отчасти можно объяснить обычными земными представлениями и рассуждениями, да и то лишь на примерах и сравнениях.

Духовные вещи только тогда становятся ясными и несомненными, когда их видит и ощущает дух. Чтобы видеть и чувствовать явления духовного мира, необходимы длительные и изнурительные духовные упражнения, после которых и по Божией благодати у человека может открыться духовное зрение, позволяющее видеть то, что простому смертному кажется невероятным и невозможным. Однако человек должен прежде всего верить тем, которые видели невероятное, и изо дня в день крепить эту веру и стремиться увидеть то, что обычному взору недоступно.

Недаром же говорил Господь: «…блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). Господь Бог радуется их вере, как отец на земле радуется, что дети верят каждому его слову. При Вознесении Христа присутствовали все Апостолы, собравшиеся на горе. Это была их последняя совместная встреча. Однако это было не последнее явление Христа. Позднее он являлся в видении апостолу Павлу на пути в Дамаск, апостолу Иоанну на острове Патмос, да и другим, как апостолам, так и мученикам, святителям и исповедникам на протяжении всей истории христианской Церкви.

Но придет день, и день тот не за горами, когда увидят Его все праведники, крепко верившие в Него на протяжении своей жизни. И соберутся около Него на небесах все те, кто на земле крещен был во имя Его не только водой, но и Духом, и Огнем. И войдут они в радость Его, Которую Отец Небесный приготовил всем избранникам Своим, и воспримут радость невиданную, неслыханную, небывалую.

Святитель Николай (Велимирович)

http://www.pravoslavie.ru/35201.html


Dum spiro, spero
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.39 | Сообщение # 2661
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
А латиняне мечтают, что Православие замрёт

Сомневаешься или отрицаешь?


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.49 | Сообщение # 2662
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
САВРиБ,
Цитата САВРиБ ()
Сомневаешься или отрицаешь?

Верит однозначно. Без вопросов.


Qui quaerit, reperit
 
САВРиБДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.00.59 | Сообщение # 2663
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Верит однозначно. Без вопросов.

Не факт., я вот иногда вечером верю..., а утром сомневаюсь. ^_^


Владимир Шурпик
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.09 | Сообщение # 2664
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата САВРиБ ()
я вот иногда вечером верю..., а утром сомневаюсь.

Кстати, Галина много рассказывала, как шла к вере .
У каждого свой путь к Богу.
Странным было бы прожив жизнь не верить, что кому-то она была нужна.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.19 | Сообщение # 2665
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата САВРиБ ()
Цитата Галина ()
А латиняне мечтают, что Православие замрёт

Сомневаешься или отрицаешь?

Просто знаю, что Православие будет всегда, пока живо человечество, а человечество будет существовать до тех пор, пока существует Православие.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.29 | Сообщение # 2666
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
22 мая 2018 года



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.39 | Сообщение # 2667
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Никола Летний в 2018 году: какого числа, приметы, обычаи, традиции




День Николы Летнего является одним из наиболее почитаемых христианской церковью праздников. Торжество приурочено ко дню переноса мощей святого Угодника Николая в город Бари, находящийся в Италии. В православии Николай Чудотворец считается покровителем детей, влюбленных пар, солдат, купцов, торговцев. Кроме того, Святитель является и защитником людей, которые незаслуженно понесли наказание.

Из года в год этот праздник отмечается в один день – 22 мая по новому стилю (9 мая согласно юлианскому календарю). Название «Никола Летний» является наиболее распространенным. Однако торжество имеет и множество других названий: Никола Вешний, Никола Святитель, Летний день, Святой Николай, Никола с теплом, Травный день, Николай Чудотворец, Теплый день.


Праздник Николы Летнего в Христианстве
В чем смысл праздника Летнего Николы?


С давних времен считалось, что в Травный день весна, окончательно сдавая свои позиции, встречается с летом. Солнышко уже не греет ласково, его лучики становятся по-настоящему жгучими. После Николина дня обычно наступала жаркая пора. На Руси данный праздник очень ждали, он имел огромное значение для православных. Святой Николай был приближен к Богу и считался одним из его любимцев.

В некоторых селениях люди даже создавали специальные молитвы в честь Николая. В своих молитвах они напрямую обращались к Святителю, прося у него защиты и покровительства. По большому счету, молитвы, обращенные Николе Летнему, практически ни чем не отличались от молитв, которые произносили в честь Господа. Однако эти молитвы так и не были одобрены церковным каноном.
Истоки праздника

Чтить память Николы Летнего начали в начале XI столетия, буквально через несколько десятилетий после возникновения православной религии. Греки не придавали большого значения этому празднику. Для них он являлся напоминанием о негативных событиях, так как их страна утратила святые мощи Николы.

Вначале память Николая Чудотворца чтилась только жителями Италии. Это связано с перенесением мощей Святителя в конце XI века из Ликии в храм святого Стефания, расположенного в итальянском городе Бари. Приверженцами христианской веры, проживающими в других странах, Никола Летний не был принят и не рассматривался в качестве грандиозного торжества по причине, что все внимание и почтение народа было обращено к местным Святыням.

История праздника

Детство Святителя Николая. В одной из колоний Ликии (ныне территория Турции) в состоятельной крестьянской семье родился мальчик, которого нарекли Николаем. Это событие датируется примерно 270 годом н.э. С самого раннего детства родители приучали Николая к православной вере. Мальчик посещал каждую литургию, часто молился, изучал Божественные книги и Священные писания.

Юность и молодость Николая Чудотворца. Родной дядя Николая служил епископом. Он-то и поспособствовал тому, что юноша получил сан священника, в обязанности которого входило общение с паствой. Николай прекрасно справлялся со своими обязанностями, поучал и наставлял верующих людей, учил молиться, давал советы. За короткий период времени Николай снискал любовь и уважение прихожан. Юный Святитель обладал такими качествами, как милосердие, открытость, доброта, щедрость, умение искренне сочувствовать людям.

Спустя несколько лет бренный мир покинули родители Николая. После этого Никола, вступив в наследство, все ценности раздал нуждающимся людям: нищим, малоимущим, больным, инвалидам. Святой Николай обладал скромностью и кротостью, поэтому свои благие дела не афишировал, не пытался поведать о них окружающим. Однако молва о благодеяниях Святителя распространилась быстро. Николая стали еще больше любить и уважать.

Зрелые годы Николая Угодника. Святителя Будучи священником, Николай стал и паломником. За несколько лет он смог посетить практически все места, где ступала нога Спасителя. Когда Святитель вернулся в родную Ликию, руководство церкви и прихожане единогласно избрали его Епископом. Приняв архиерейский сан, Николай Угодник не изменил своих внутренних убеждений, оставаясь таким же подвижником, кротким, щедрым и добрым. Несмотря на свою скромность, Николай являлся ярым противником ереси и язычества, он вел нещадную борьбу за христианскую религию.

На протяжении всей своей жизни Николаю удалось совершить немало чудес, свидетелями которых были прихожане. Николай всегда протягивал руку помощи нуждающимся людям, исцелял болезных (болеющих), спасал тех, кто находится в беде, выявлял несправедливость и даже воскрешал отошедших в мир иной. За такие благодеяния люди и прозвали Святителя великим Чудотворцем.

Почтенный возраст Николая. До самой глубокой старости Николай проповедовал христианство, наставлял мирян на путь истинный, помогал всем, кто к нему обращался. Простился с миром живых Угодник, достигнув преклонных лет. Историки называют такие даты смерти Святителя: 342, 346, 351 года. Нетленные мощи Чудотворца в течение длительного срока сохранялись в местном кафедральном храме до того момента, пока их не перенесли в город Бари. С тех давних времен и по сей день считается, что прах Николая источает целебное миро, которое излечивает от всех недугов.
Приметы и обряды в день Николы Летнего

Народные приметы на Николу Летнего

Если в период предлетья (22.05-10.06) стояла сырая и ветреная погода с ливнями и грозами, значит, Никола Летний благосклонен, и в конце лета можно будет собрать богатейший урожай. Особенно благоприятным знаком такая погода являлась для урожая пшеницы.
Если на Николу Вешнего было слышно кваканье лягушек, значит, Земля-матушка принесет щедрые дары людям. Хорошо уродятся злаковые и овощные культуры, фрукты и ягоды.
«Милость Божья» и «Небо на землю дождь проливает, богатые хлеба поднимает» – так говорили, если на Николу Вешнего идет дождь. А еще такая погода сулила счастливую жизнь в текущем году.
Считалось, что стрижка овец, высадка картофеля и гречихи в день Николы Летнего принесет удачу во всех делах, богатый урожай, избавление от неприятностей.
Согласно одной из старинных примет, молитвы, обращенные к Господу и Святым 22 мая, обладают великой силой. Люди могут просить об исцелении от недугов, прибавлении в семействе, встрече со второй половинкой, прощении грехов. Святитель Никола, который был приближен к Богу, обязательно поможет!
Чтобы весь год не болеть, поутру на Николу Летнего люди всеми семьями выходили в поле и умывались росой. Тогда здоровье будет крепким и никакой недуг не прицепится. Некоторые раздевались до исподнего и катались по траве, на которой была роса. Таким образом, все тело омывалось благодатной влагой.
Если 22 мая начинает цвести Ольха, значит, жди скорого финансового благополучия. Считалось, что семья, во дворе которой распустились бутоны на этом дереве, весь год не будет знать трудностей в материальном плане. Известны случаи, когда люди после этого находили клады, неожиданно получали наследство, выигрывали крупную сумму денег.

Традиции в праздник Николы Летнего

Так как Николай Чудотворец является покровителем и защитником влюбленных пар, молодые девушки на заре 22 мая молились Святителю о том, чтобы он даровал им встречу со второй половинкой. Незамужние девчата просили, чтобы Николай послал им хорошего мужа, щедрого, красивого, работящего, смелого, доброго.

Святой Николай покровительствует и животным, в том числе овцам и лошадям. Ко дню Николы Летнего свежая травка в полях уже достаточно выросла. Поэтому в ночь на 22 мая все владельцы лошадей и овец выгоняли свою скотину в поля. Животные всю ночь резвились, бегали, щипали травку. На Руси этот обряд превращали в настоящее зрелищное шоу. Да и сегодня в некоторых деревнях можно наблюдать такое действо. Чтобы лошади и овцы не разбежались, к ним приставляли пастухов – молодых и физически крепких мужчин.

С вечера, перед началом выгона животных, для пастухов готовили специальный ужин, состоящий их каши и пирогов. Затем по периметру большого поля разжигались костры. Мало кто из селян ложился спать рано, ведь все желали понаблюдать за выгоном животных. Даже малым детишкам родители разрешали в этот день гулять до полуночи. Немного позже, когда селяне расходились по своим избам, к пастухам присоединялись девушки – незамужние жительницы села. Затем начиналось настоящее гулянье с плясками, песнями и веселыми играми. Считалось, что в эту ночь юноши и девушки вступали во взрослую жизнь, поэтому старшие родственники особо не контролировали «горячие молодые сердца».

Чтобы урожай был богатым, а земля – плодородной, на заре люди выходили в поля и огороды, становились лицом к восходящему солнышку и проводили специальный обряд. Они читали молитвы, обращенные к Николаю Чудотворцу, прося его о защите своих угодий, о щедрых дарах, о сытом существовании.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.49 | Сообщение # 2668
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С ПРАЗДНИКОМ!



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.01.59 | Сообщение # 2669
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
День Святой Троицы. Пятидесятница. Тихон (Шевкунов)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 17.02.09 | Сообщение # 2670
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ТРОИЦА. Праздник Пятидесятницы. Фильм Илариона (Алфеева)



Dum spiro, spero
 
Поиск: