Православный мир (ч.2)
|
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.37.19 | Сообщение # 2161 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| О хранении мира душевного. Серафим Саровский.
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.37.29 | Сообщение # 2162 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| "Верую..." / Фёдор Емельяненко
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.37.39 | Сообщение # 2163 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Первый русский храм на Кипре открыл двери для верующих
Москва, 27 марта 2017 г.
Торжества по случаю открытия в городе Эпископио на Кипре русского храма во имя Андрея Первозванного и всех святых, в земле Русской просиявших, состоялись 26 марта, сообщает Интерфакс.
Первую Литургию в новопостроенном храме в сослужении русского и кипрского духовенства в воскресенье 26 марта совершил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, сообщает сайт ОВЦС.
— Это первый русский храм на острове Кипр. Не храм Русской Православной Церкви — это храм Кипрской Православной Церкви, который был построен по инициативе местного Преосвященного кириарха, — сказал после богослужения владыка Иларион.
По словам митрополита, богослужения в храме «станут совершать на славянском языке, а проповедь будет звучать на русском и греческом».
— Прихожанином этого храма может стать любой православный человек. Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного и всех Русских святых также станет домом для русскоязычной общины острова Кипр и города Эпископио, — отметил глава ОВЦС.
Как считает владыка Иларион, русские, живущие на Кипре, «с особой радостью … будут приходить в храм, где богослужение совершается на родном для них языке, где они будут слышать родные, с детства знакомые напевы, где со стен и с иконостаса на них будут смотреть образы Русских святых, столь близких их сердцу».
В дар приходу представитель Русской Церкви подарил евхаристическую чашу ювелирной работы, изготовленную на художественно-производственном предприятии «Софрино».
В тот же день митрополит Иларион посетил Лимассол, где ознакомился с ходом строительства русского храма святителя Николая Чудотворца.
27 марта 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102213.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.37.49 | Сообщение # 2164 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Интереснейший фильм! Посмотрите, православные!
Монастырь / фильм епископа Тихона (Шевкунова) Псково-Печерский монастырь - единственный во всей России, который ни разу не закрывался за всю свою многовековую историю. Даже в годы советской власти этот монастырь действовал, и в нем сохранилось самое уникальное явление духовной и церковной жизни - старчество. Старцы - это именно те люди, которые на деле, жизнью исполнили заповеди Христовы, познали волю Божью, и за это они получили удивительные дары прозорливости, исцеления душевных и телесных недугов. Один их совет был способен изменить человеческую жизнь. К ним шли в надежде на чудо. И чудо происходило! Известна история, как схиигумен Молфиседек - один из подвижников Псково-Печерского монастыря, столяр по профессии, сделал множество киотов, аналоев и крестов. И, когда закончил киот в трапезной, он вдруг упал и умер. Действительно умер, по-настоящему, потому что у него остановилось сердце. Монастырский врач констатировал смерть. На крик прибежал отец Иоанн Крестьянкин, духовник монастыря, старец, посмотрел на Молфиседека и сказал: "Нет, он жив",- и стал молиться. И Молфиседек ожил!.. Страх и любовь вызывали у наших предков монастыри. Боялись, как всего неизвестного. Любили по той же причине. Там происходило что-то непостижимое человеческому уму. Более 20 лет назад послушнику Псково-Печерского монастыря отцу Тихону Шевкунову удалось снять уникальные кадры - Иоанн Крестьянкин читает проповедь, еще один старец трудится в кузнице, кто-то колет дрова, кто-то печет просфоры. Словом, запечатлеть жизнь монастыря такой, какая она есть.
Автор: Георгий Шевкунов
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.37.59 | Сообщение # 2165 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Святитель Феофан Затворник
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.09 | Сообщение # 2166 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Об исторической правде и фальсификации истории - архим. Тихон (Шевкунов)
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.19 | Сообщение # 2167 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Тайный код отца Георгия Коваленко 28/03/2017 Автор: Святослав Галан
25 марта на телеканале 1+1 вышла передача «Тайны код веры: христиане или язычники» с бывшим спикером УПЦ отцом Георгием Коваленко в качестве ведущего.
Уже в самом названии передачи мы обнаруживаем аллюзию на роман Дэна Брауна «Код да Винчи», экранизированный в 2006 году. Герой кинофильма в исполнении Тома Хэнкса – профессор, лишенный религиозных «предрассудков», открывает для себя «страшную тайну», грозящую потрясти основания Церкви. В качестве «тайны» зрителям «Кода да Винчи» подсовывают откопанную из нафталина гностическую ересь о Марии Магдалине и святом Граале. Сказки о тамплиерах и хранителях жуткого секрета явно призваны пощекотать нервы телезрителям, любящим жевать попкорн перед экраном.
«Затравка» передачи «Тайный код веры» так же настраивает на конспирологический лад. Оказывается, за две тысячи лет Церковь так и не удосужилась дать ответы на фундаментальные вопросы веры. И зритель сразу же понимает, что это – неспроста, – за всем этим стоит заговор церковников. На первой минуте видео присутствует постановочная сцена, в которой протоиерей Георгий Коваленко выражает свое разочарование Церковью. «Я понял, – говорит он, – Бог не сидит в кабинетах митрополитов, Его нет в позолоченных иконостасах, Он не говорит устами напыщенных богословов» (при этом перед глазами зрителей проплывает икона Николая Чудотворца). Правда, Церковь этого никогда и не утверждала, но Коваленко такие «мелочи» не интересуют.
Потом следуют кадры, на которых отец Георгий снимает с себя облачение священника и выходит из церкви, широко распахнув двери. «Я ухожу, – изрекает Коваленко, – чтобы найти ответы». Все это создает впечатление его отречения от Церкви. Понятно, что официального отречения не произошло. Можно предположить, что авторы просто хотели произвести драматургический эффект и создать нужный образ ведущего – человека незаангажированного церковным Преданием (или «системой», как выразился сам Коваленко в комментарии на Фейсбуке), человека светского, который «верит и сомневается». Ну, прямо как профессор Лэнгдон из «Кода да Винчи».
Как и герой упомянутого фильма, ведущий проекта «Тайный код веры» тоже претендует на раскрытие некоей тайны, которую скрывает Церковь. На какие же вопросы Церковь не дала ответы? Оказывается, среди этих вопросов – «Каким был реальный Иисус» и «в чем настоящий смысл религиозных праздников»! Сплошное дежавю из фильма. Утверждение, что Церковь якобы не дает ответа на эти вопросы, отдает все той же теорией заговора. А противопоставление Церкви и ее учения «реальному миру» – манипуляцией. Вместо серьезной просветительской передачи мы увидели шоу в духе «Украинских сенсаций» или «Битвы экстрасенсов».
Дальше отец Георгий наконец открывает «страшную» тайну – в христианстве до сих пор присутствует множество языческих элементов! Поначалу создается впечатление, что он, как и подобает священнику, выступает против языческих заблуждений мирян. Но потом с удивлением осознаешь, что все – как раз наоборот – выглядит как апология язычества. «Язычники были развитой цивилизацией, а не дикарями-идолопоклонниками», – убеждает нас закадровый голос ведущего. Они «пользовались демократическими свободами и правами», – утверждает Коваленко.
То есть библейское противопоставление «демонолюбивого» язычества свету Истины уже не удовлетворяет отца Георгия. При этом, единственным признаком «развитой цивилизации» он почему-то считает масштаб торговли, которая велась во времена правления князя Владимира. Что касается причин обращения князя Владимира в христианство и последующего Крещения Руси, отец Георгий и здесь нас «просвещает». Будущий святой Церкви принял христианство, потому что это «укрепляло государство» и открывало «внешнеполитические горизонты». Никакого покаяния и отречения от аморального способа жизни. Исключительно политика.
Никто не отрицает, что правитель Руси учитывал мирские интересы. Однако, что с этого верующим людям? В чем хочет убедить Коваленко зрителей? В том, что христианство – всего лишь надстройка «прогрессивного» язычества? Слышать подобные вещи из уст православного священника, как минимум, странно. Как и то, что даты празднования христианских праздников специально привязывались к языческим. Надо полагать, это должно доказывать, что «настоящий смысл» христианских праздников – языческий?
Впрочем, подобные «аргументы» не новы. Их постоянно озвучивают атеисты и почитатели «безбожника» Емельяна Ярославского, примитивность произведений которого даже не нужно доказывать. К сожалению, как и само язычество, эти аргументы довольно живучи. Шокирует то, что озвучивает их православный (все еще) священник. Возникает вопрос: для чего ему это нужно? Ответ на этот вопрос дает сам Коваленко в начале передачи, когда рассказывает о своей духовной биографии: «крестили, венчали, был голосом Церкви». «Был голосом Церкви» .., а потом его уволили. Может быть, это стало спусковым крючком внутренних процессов, приведших его в объятия противников УПЦ?
Что-то подсказывает, что именно сейчас Коваленко снова счастлив. Он нашел себя. Под светом прожекторов и прицелом кинокамер. Вспоминается эпизод из сериала «Молодой Папа», когда кардинал Спенсер перед зеркалом воображает себя новоизбранным Папой Римским, делает благочестивое лицо, плавными движениями благословляет многотысячную паству и наслаждается ощущением собственного могущества.
Тщеславие, – может это и есть тайный код отца Георгия Коваленко? Его слабость, которой воспользовались недруги Церкви, подписав его на участие в проекте телеканала, известном своей ненавистью к УПЦ. Примечательно и то, что в качестве «наочности» в сюжете фигурирует отец Андрей Дудченко, а в качестве декорации – храм митрополита Александра (Драбинко).
Второй вопрос – зачем это нужно режиссерам и сценаристам этой передачи? Как было сказано, «плюсы» систематически продуцируют ложь о Церкви и ее представителях. Этот проект – не исключение. Его задача – разрушить учение Церкви, внушить недоверие к церковным богословам и иерархам, насадить мысль о том, что главное это – национальная специфика, служение народу, мирские интересы, «мудрование плоти». Не даром тема следующей передачи – «Почему Церковь стыдится секса». Не знаем, как насчет секса, но от стыда за эту передачу хочется закрыть глаза.
http://uoj.org.ua/publika....valenko
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.29 | Сообщение # 2168 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| 30 марта Церковь чтит преподобного Алексия, человека Божия 30/03/2017 Автор: Редакция СПЖ
Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды.
Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание.
Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту.
После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию.
Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием.
Родные всюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг.
Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью.
Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем. Матерь Божия через Свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царства Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает на нем».
Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но Промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.
Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогала блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у родителей и невесты.
В день кончины святого Алексия в соборной церкви служил литургию Римский Папа Иннокентий в присутствии императора Гонория. Во время службы из алтаря раздался чудесный Голос: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Все присутствовавшие в страхе пали на землю. Голос продолжал: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе».
Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника. С четверга на пятницу Папа, совершая всенощное бдение, просил Господа указать угодника Божия. После литургии вновь в храме послышался голос: «Ищите человека Божия в доме Евфимиана». Все поспешили туда, но святой уже умер. Лицо его светилось подобно лику Ангела, а в руке была зажата хартия, которую он не выпускал, как ни старались ее взять. Тело блаженного положили на одр, покрытый дорогими покрывалами. Папа и император преклонили колена и обратились к преподобному, как к живому, прося разжать руку. И святой исполнил их мольбу. Когда письмо было прочитано, отец, мать и невеста праведника с плачем поклонились его честным останкам.
Тело святого, от которого начали совершаться исцеления, было поставлено посреди площади. Сюда собрался весь Рим. Император и Папа сами внесли тело святого в церковь, где оно находилось целую неделю, а затем было положено в мраморную гробницу. От святых мощей стало истекать благоуханное миро, подававшее исцеление больным.
Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в церкви святого Вонифатия. В 1216 году были обретены мощи.
Житие святого преподобного Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси.
http://uoj.org.ua/novosti....bozhiya
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.39 | Сообщение # 2169 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| В этом ролике каждый может найти ответы по многим, интересующим его, вопросам
Архимандрит Тихон о машинах, карьерах и одиночестве
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.49 | Сообщение # 2170 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Игумен Дохиара: Соборный храм обители рухнет при первом же землетрясении 30/03/2017 Автор: Редакция СПЖ
Игумен Дохиара: Соборный храм обители рухнет при первом же землетрясении
Соборный храм Дохиара может рухнуть при первом же землетрясении, а власти Греции не заботятся о сохранении и реставрации памятников Афона, заявил игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис), передает Agionoros.
«Греция до сих пор не поняла, что после освобождения от исламской тирании унаследовала два великих памятника: Акрополь и Святую Гору Афон.
Афон государство оставило на произвол судьбы. Для того, чтобы обеспечить изгнанных из Малой Азии беженцев, у Святой Горы отобрали почти всю собственность. К сожалению, эти земли были проданы богачам: на них появились виллы, развлекательные центры и гостиницы.
Однажды премьер-министр вместе с депутатом из Салоник решили создать организацию под названием КЕДАК (Центр сохранения афонского наследия). Однако на протяжении многих лет эта организация не финансируется властями и, как следствие, не может реализовать ни один реставрационный проект на Афоне.
Первые инженеры Центра сохранения афонского наследия давно вышли на пенсию, а им так и не пришла замена.
Двадцать восемь лет мы, братия Дохиара, всеми силами добивались создания плана реставрации соборного храма нашей обители. Сегодня этот план не принят к реализации из-за бездействия КЕДАК. К кому нам прибегнуть? К кому обращаться? Кому сказать, что 28 лет исследований пропали зря?
Изучавшие храм специалисты неоднократно говорили, что последствием землетрясения станет разрушение храма.
Мы бы восстановили собор собственными руками, как восстановили все в обители и вокруг нее, но такой огромный труд нам не под силу. Как на небольшие пожертвования восстановить такой огромный и величественный храм?» – рассказал игумен Дохиара.
http://uoj.org.ua/novosti....yasenii
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.38.59 | Сообщение # 2171 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Читать Псалтирь правильно
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.09 | Сообщение # 2172 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Архимандрит Тихон (Шевкунов) - Ответы на вопросы
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.19 | Сообщение # 2173 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Как дьявол в Москве разгулялся(21 03 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.29 | Сообщение # 2174 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Священник: после осквернения храм подлежит повторному освящению
Вопрос: А правда ли, что если храм оскверняется убийством или святотатством, то его надо освящать заново? (Антон Круглов, программист)
Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Да. Вообще говоря, совершаются различные чины освящения в зависимости от меры того, что произошло в храме.
Чтобы не впадать в какую-то экзотику, обратимся к нашей новейшей истории и вспомним те тысячи храмов, которые были осквернены в годы безбожной власти и которые по восстановлении, конечно же, освещались заново. Это было сделано потому, что они не использовались по назначению в самых различных смыслах.
Если в храме совершается — упаси Бог — убийство, самоубийство или преступление, связанное с пролитием крови, то храм подлежит новому освящению, о чем есть соответствующее церковное последование.
А вот в случае, например, плясок девиц в Храме Христа Спасителя повторного великого освящения храма не было. Поймите, я просто не хочу озвучивать действия, которые могли быть совершены для того, чтобы полагалось повторное великое освящение, а то еще какие-нибудь другие девицы воспримут это за инструкцию.
https://ria.ru/religion_question/20170322/1490535139.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.39 | Сообщение # 2175 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Заповедь царя Соломона. Быть а не казаться (21 03 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.49 | Сообщение # 2176 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Церковь откроет 7 новых приютов для матерей в трудной жизненной ситуации
Москва, 31 марта 2017 г.
В Москве подведены итоги Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2016–2017». В числе победителей – проекты семи кризисных центров для беременных и женщин с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Благодаря получению грантов новые церковные приюты откроются в Магнитогорске, Угличе, Сарапуле, Екатеринбурге, Шахтах, Нерчинске и Казани.
Все семь проектов подразумевают предоставление беременным и женщинам с детьми приюта на то время, пока они решают свои социальные, материальные и бытовые проблемы. Для них организуют бесплатное питание, предоставят необходимые вещи и средства гигиены, социальные работники, юристы и психологи окажут помощь в оформлении необходимых документов, помогут наладить отношения с семьей, найти жилье и трудоустроится, а священнослужители окажут им необходимую духовную поддержку.
В некоторых приютах женщины смогут получить новую профессию и найти работу. Например, в кризисном центре «Дом для мамы», который откроется в городе Шахты Ростовской области, будет работать швейная мастерская. Курсы кройки и шитья будут действовать при приюте «Нечаянная радость» в Екатеринбурге, а в православном центре «Дом матери «Надежда» в городе Сарапул Республики Удмуртия женщин также обучат парикмахерскому мастерству.
«Основная задача кризисных центров – это профилактика абортов и отказов от детей, - отмечает руководитель направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности, директор московского кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина. – Именно поэтому центры предоставляют женщинам не только крышу над головой, но и помогают встать на ноги, чтобы они впоследствии могли самостоятельно заботиться о себе и о ребенке».
Средства грантов будут направлены на ремонт и подготовку помещения, зарплату специалистам, которые будут осуществлять помощь женщинам, закупку необходимой мебели и оборудования, а также вещей, средств гигиены и продуктов питания. Проекты – победители конкурса «Православная инициатива» должны быть реализованы не позднее 20 января 2018 года. Сегодня в России действуют 48 церковных кризисных центров для беременных и женщин с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а также более 80 центров гуманитарной помощи.
Международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива» проводится с 2005 года. Инициатором и организатором конкурса выступил Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского. С 2010 года реализацию конкурса продолжил Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных и культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви. Координационный комитет возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В 2016-2017гг победителями конкурса стали 267 проектов, грантовый фонд составил 115 миллионов рублей.
31 марта 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/102352.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.39.59 | Сообщение # 2177 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| архимандрит Тихон ( Шевкунов ) о Левиафане
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.09 | Сообщение # 2178 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Святых не судят. Матильда. Николай II (10 02 2017) - Андрей Ткачёв
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.19 | Сообщение # 2179 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| День памяти преподобного Серафима Вырицкого
Икона преподобного Серафима Вырицкого 3 апреля 2015 г.
http://www.pravoslavie.ru/78255.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.29 | Сообщение # 2180 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Преподобный Серафим Вырицкий
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.39 | Сообщение # 2181 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Пророчества преподобного Серафима Вырицкого о будущем России
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.49 | Сообщение # 2182 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Вырицкиий исповедник (Серафим Вырицкий)
Батюшка Серафиме, моли бога о нас, грешних!
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.40.59 | Сообщение # 2183 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Афон: более пятидесяти келий прекратили поминовение патриарха Варфоломея 31/03/2017 Автор: Редакция СПЖ
Более пятидесяти афонских калив и келий прекратили поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея, сообщает Agionoros со ссылкой на греческий портал Аgioritikovima1
Поводом для недовольства монахов стал «экуменический курс» Константинопольского патриархата.
Как сообщается, в ближайшее время прекратить поминовение патриарха могут и два афонских монастыря.
Как писал СПЖ, ранее настоятель монастыря Живоносный Источник в греческом Паросе Архимандрит Хризостом представил Синоду Элладской Православной Церкви обвинение в ереси патриарха Варфоломея
http://uoj.org.ua/novosti....olomeya
Dum spiro, spero
|
|
| |
|
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.41.19 | Сообщение # 2185 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Соболезнование Патриарха Кирилла в связи с гибелью людей в результате взрыва в Санкт-Петербургском метрополитене
Москва, 3 апреля 2017 г.
Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому
Губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко
Ваше Высокопреосвященство!
Уважаемый Георгий Сергеевич!
Острой болью в моем сердце отозвалось трагическое известие о взрыве, произошедшем сегодня в Санкт-Петербургском метрополитене.
Содеянное дерзкое преступление не может иметь никакого оправдания. Русская Православная Церковь решительно осуждает агрессивные действия против мирных граждан и призывает общество противостоять любым проявлениям насилия.
Выражаю искренние соболезнования родным и близким погибших. Призываю духовенство Санкт-Петербурга оказать всю необходимую духовную помощь и поддержку тем, кого коснулась эта беда.
Скорбя сегодня о почивших, срастворим нашу печаль сердечной молитвой, укрепимся словами Господа нашего Иисуса Христа: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
Да ниспошлет Вседержитель Свою обильную помощь спасателям, медицинским работникам, сотрудникам правоохранительных органов и всем тем, кто прилагает усилия для преодоления последствий катастрофы. Возношу молитвы Создателю всяческих Богу о скорейшем исцелении раненых и об упокоении душ новопреставленных рабов Его в селениях небесных, «идеже вси праведнии пребывают».
С глубокими соболезнованиями
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
3 апреля 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/102417.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.41.29 | Сообщение # 2186 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Детский вкус Бога
Протоиерей Игорь Рябко
Сегодня на дворе веет слякотью третьей мировой войны. В голову высаживаются десантники СМИ и пытаются стрелять в самые уязвимые места моего мозга. Черные сухие ветки деревьев уныло стучат по плачущему дождем стеклу окна, а воронье, кружась в небе, каркает о приближающихся всадниках апокалипсиса.
Я пытаюсь разгладить морщины стремительно стареющего вместе со мной мира и за его маской уставшего от безумия жизни старика разглядеть отражение Бога.
Для этого я должен посмотреть на него глазами того мальчика, который жил в моем сердце много лет назад, который умел плакать, удивляться, радоваться пустякам и видеть в каждой клеточке мира чудо. Он и сейчас там живет, но почему-то стал каким-то хмурым и угрюмым…
Я помню с детства вкус Бога. Это была сгущенка. В банке нужно было пробить две дырки «открывачкой» и пить, лежа на сене, смотря на небо.
Бог стал играть со мной, когда был еще котенком. Он смешно падал на землю, фыркал и сердился, когда не мог поймать привязанную за веревку катушку из-под ниток. Потом Бог стал посылать мне любовные письма. Это были сладкие дыни и арбузы, пьянящий запах сирени с капельками росы. Но самым потрясающим Его письмом было море. Сколько бы я ни ездил в детстве в Кирилловку на базу отдыха «Лазурные дали», для меня это было всегда как первое свидание. Море я любил, да и продолжаю любить, страстно. Только лишь издали, на горизонте, я видел его безбрежную даль, мое сердце начинало стучать в два раза быстрее. Запах, шум моря, соленые брызги волн, полоска песка на береговой линии с накатывающими на нее барашками прибоя, крики чаек, бездонное черное небо над головой с крупными нависшими гроздьями звезд, лунная дорожка на морской глади – все это погружало меня в несказанное состояние сладостного счастья.
Во всем этом я видел улыбку Бога. Он играл со мной, когда я лежал на берегу, держась за песок и сопротивляясь ударам накатывающихся волн. Потом Он дразнил меня запахом из столовки. Если бы мне тогда зажарили слона, я бы его наверняка всего съел.
Бог пахнул типографской краской на учебниках и выкрашенными школьными партами на первое сентября. Через лицо мира Он искал со мной взаимности соборного существования с изумительными украшениями всецельности. Весь мир – это большое любовное письмо Бога к нам.
Нектарий Эгинский сказал, что «тот, кто не любит деревья, не любит Христа». Наверное, так и есть. Я помню большой дуб в школьном дворе. Когда я обхватывал его руками, прижимался как можно плотнее, упираясь подбородком в ствол и запрокидывая голову вверх, то видел уходящую ввысь бесконечную дорогу. Я могу поклясться, что она была живой. В ней была жизнь, и я чувствовал, как дерево начинает обнимать меня. Мне кажется, что Бог из моего сердца доставал кисточки живого цвета и красил листья на деревьях. Я потом их аккуратно складывал вместо закладок в книги и вдыхал запах засохшей краски Божественного Логоса.
Бог постепенно водил меня по своему замку и знакомил с его обитателями, называя их Имена. Эти Имена вели меня к началу всего сотворенного. Правда, Рогатый Циник потом не раз пытался мне внушить, что мои воля, чувства, фантазия приговорены к тому, чтобы исчезнуть в прахе вместе с последними ударами сердца, со вздохом груди, с последним вкусом во рту, с последним запахом, с последней вариацией сознания, разыгранной на клавишах головного мозга.
Но было поздно, любовь самодостаточна и любит не потому, что понимает, а потому, что любит. Спелая ягода малины с повисшей на ней капелькой росы говорила мне: «Прикоснись ко мне». Морской прибой, ласкаясь у моих ног, дурманящим запахом соленой свежести шептал: «Дай мне имя своей любви». Когда я на сумасшедшей скорости скатывался на велосипеде с высокой горки, рискуя сломать себе шею, ветер влетал в мое раскрытое сердце и щекотал его своими усами.
«Человек – пастух бытия», – писал Хайдеггер. «А кто мой пастух?» – спрашивал я себя через много лет.
Когда мы влюбляемся, то любим не только личность другого, но и все, что имеет с ним какую бы то ни было связь. Все, что он делает, к чему прикасается, музыку, которую он слушает, дороги, по которым он ходит, места, на которые мы смотрели вместе. Если любишь Бога, то дрожь вожделения подстерегает тебя в каждой капле росы, в снегу, который поглощает кружева рябины, в лазури летнего неба, в благоухании первого осеннего дождя. Зелень земли, голубизна моря, порфирный закат солнца – все это ощутимая близость красоты любви Божией.
Я видел улыбку Его обнаженной красоты на теле земли, одетой в звездную роскошь лета; в аромате и соке спелого абрикоса на белой скатерти стола; в пурпурной одежде осени и изумрудной прозрачности маленькой морской волны в тихой бухте.
Даже красота человеческого тела — это чудо того, как тленная плоть воплощает в себе живой Логос бесконечного и свет космического блеска. Зеленеющие изгибы холмов видны в мягкой выпуклости плоти. Стройность берез и изящество лилий в тонком стане. В каждом изгибе его красоты расчерченные бухточки, живой трепет кожуры спелого плода. В улыбке ребенка запечатлен свет первого рассвета, в его глазах – прозрачные озера, наполненные весенним небом.
Бог познается и существует способом любви, и только этим ключом расшифровывается истина недостижимого.
В именах мира мы узнаем Бога. Колодец, хлеб, конь, луна – это буквы алфавита Его неизреченного Имени. Природа мира – поэзия Бога, написанная Им мелодия вечной любви.
Природа мира – поэзия Бога, написанная Им мелодия вечной любви.
Потом Он познакомил меня с Собой, когда дал мне в руки Евангелие. Я прочитал его на одном дыхании и ощутил, что вот оно – Настоящее. Все эти Рамачараки, Рерихи, Клизовские и проч. – это обезьяны Настоящего. Попробовав Живовой Воды, я уже не хотел пить горькую. После этого Бог начал знакомить меня со Своими друзьями – Исааком Сириным, Иоанном Лествичником, Макарием Великим и многими другими. Они пытались учить меня быть человеком. Но у меня это плохо получалось. Главная истина, которую они мне пытались донести, была в том, что подлинное искусство быть человеком – это быть малым, приобрести подлинную духовную нищету и пронести ее до конца. Но бес, который всегда был рядом, учил меня гордости, тщеславию, вожделел блудом, душил унынием, тоской, отчаянием, осуждал, ненавидел, требовал внимания к себе…
Чем взрослее я становился, тем чаще и чаще предавал дружбу Бога, изменял Ему, отворачивался от Него, слушая диавола – конкистадора, который обменивал данные мне от Бога таланты на зеркальца и бусы страстей.
После этого Бог перестал мне писать письма и улыбаться. Но Он, в отличие от меня, не перестал меня любить и не предавал нашей дружбы. Бог вместо писем стал слать телеграммы: внутренние скорби, страдания, о которых знает только Бог и я, разбивали все эти диавольские бусы и зеркальца вдребезги. Ревность Бога такова, что во взыскующей ярости Он может закатать нас в самое дно земли, но лишь только для того, чтобы вычистить от всего того, что мешает нам Его чисто любить. Я благодарен за это Богу. Его телеграммы возвращают Его нам.
Я вспомнил дни, когда Бог был котенком, когда в его мурлыкании, в его глазах я видел небесный дождь падающих августовским вечером метеоритов. Я снова начал читать божественный алфавит имен мира. Видеть, как Бог смеется в трехлетнем ребенке, бросающим гальку в море, как Он рисует мне морозом картину на окне. Боль беды и страданий дают нам практические навыки того, что «быть человеком – это быть малым». Теперь мне предстоит познакомиться с самым последним именем, самым страшным и самым загадочным для меня. Это мое имя…
Кто я, где я на этой картине мира? Мое имя – это не просто болтающийся на шее солдатский номерок. Оно растет вместе со мной и впитывает как губка все то, к чему я прикасаюсь. С годами мы обрастаем своим именем, которое растет медленно, как куст на земле нашей жизни. Оно может стать мудрым, как Конфуций, или мелким, как Шариков, может быть похотливым, как Казанова, или светлым, как «радость моя» преподобного старца Серафима. Чем я поливаю куст своего имени? Помоями собственных страстей? Или же Благодатью Живой воды? Откровение Иоанна Богослова говорит о том, что Бог даст нам белый камень, на котором будет написано наше новое имя. В Малой Азии в древности, приглашая на царский пир, вырезали имя приглашенного на маленьком белом камешке.
Сейчас уже становится белой моя борода, зимняя седина заметает годы прожитой жизни. Но голубая синева бездонности неба еще продолжает отражаться в моих глазах. Синими чернилами, смешав краски неба и моря, Бог писал мне письма детства, которые до сих пор я храню в своем помятом жизнью сердце. И мой любимый праздник – Покрова Божией Матери – голубыми церковными ризами дает мне запах надежды.
Протоиерей Игорь Рябко
4 апреля 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102420.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.41.39 | Сообщение # 2187 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Иерарх Элладской Православной Церкви: Греция на пороге демографической катастрофы
Афины, 4 апреля 2017 г.
Митрополит Димитриадский Игнатий выступил с докладом «Церковный взгляд на демографическую проблему» на конференции в Афинах, сообщает АгионОрос.
В начале своего выступления митрополит Игнатий привел данные демографического исследования, согласно которым в течение следующих двадцати лет население Греции сократится на 500 тысяч — 1 миллион человек. «Наши ученые демографы говорят, что в 2030 году население Греции составит 8 миллионов человек, в то время как население соседней Турции достигнет 100 миллионов, а Албании - 16 миллионов жителей! Мы столкнулись с национальной катастрофой!», — сказал владыка.
Митрополит подчеркнул, что для того, чтобы справится с падением рождаемости (основной причиной демографического коллапса), «финансовые стимулы безусловно необходимы, однако многолетний опыт Церкви свидетельствует, что демографическая проблема имеет в своем основании прежде всего духовные причины».
По словам владыки, среди основных факторов падения рождаемости можно выделить следующие: непрерывное и систематическое умаление священного института семьи, психологическая и интеллектуальная незрелость общества, устрашающее по своим масштабам увеличение числа абортов в Греции, кажущееся благополучие, в условиях которого воспитывались несколько поколений греков, девальвация материнства, десакрализация человека и релятивистское отношение к вере в Бога.
Митрополит Игнатий рассказал об инициативах Элладской Церкви, призванных способствовать разрешению демографического кризиса: начиная с 1999 года Церковь выплачивает денежное пособие за рождение третьего ребенка в области Фракия, бесплатные детские сады действуют во всех епархиях Элладской Праволавной Церкви, организованы школы родителей, семьям оказывается значительная материальная помощь.
Завершая свое выступление митрополит Игнатий сказал: «Демография — огромная национальная проблема, которая ставит под угрозу существование Греции. Будем действовать, пока еще не слишком поздно».
4 апреля 2017 г. http://www.pravoslavie.ru/102428.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.41.49 | Сообщение # 2188 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Лучше согрешить в милости, чем в строгости
Илья Казаков
Одно из самых страшных мест, в котором может оказаться человек по эту сторону смерти – это тюрьма. Здесь нет родных и близких, нет поддержки и заботы. Только стальные решетки, холодные и угрюмые стены с маленькими окнами, а то и вовсе без окон, суровые надзиратели и многочисленные сокамерники с собственными понятиями о жизни. По мнению многих заключенных, именно в зоне они по-настоящему осознали истинную ценность литургии, Таинств, да и просто разговора со священником.
Об особенностях пастырского тюремного служения нам рассказал священник Северо-восточного викариатства иерей Роман Колесников. Помимо службы в московском храме в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы в Леоново, он имеет многолетний опыт духовного окормления заключенных и в настоящее время подвизается в столичном СИЗО «Матросская тишина».
Вся статья: http://www.pravoslavie.ru/102436.html
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.41.59 | Сообщение # 2189 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Патриарх Кирилл нашел рецепт от мракобесия
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал защиту первой в РФ научной работы по теологии значительным событием в российском образовании и призвал развивать этот опыт в вузах.
Защита научной работы по теологии впервые пройдет 1 июня. Теология была признана научной специальностью решением президиума Высшей аттестационной комиссии от 12 октября 2015 года. Объединенный диссертационный совет по теологии допустил к защите диссертацию протоиерея Павла Хондзинского, соискателя ученой степени по теологии. В случае успешной защиты ему будут присуждены степени кандидата философских и исторических наук.
"Важным достижением является создание диссертационного совета по теологии. Первая в нашей стране диссертация по теологии будет представлена к защите 1 июня этого года, и я хотел бы сказать, что это очень значительное событие в российском образовании", — сказал патриарх на открытии во вторник очередного заседания Высшего церковного совета РПЦ в храме Христа Спасителя.
Он отметил, что до сих пор некоторые люди живут "стереотипами советского времени, утверждая, что образование и просвещение находятся в конфликте с религией". Патриарх охарактеризовал данный тезис как ложный, и заметил, что результат работы образовательной системы — это всестороннее развитие человеческой личности.
"Современный человек призван быть компетентным и в естественных, и в гуманитарных науках, и в вопросах религии, вне зависимости от своих религиозных взглядов. Пробелы в знаниях из любой области унижают достоинство человека, приводят его в состояние мракобесия. Человек, сотворенный по образу и подобию Божию, призван стремиться к знаниям об окружающем мире. А несведущий в религии человек может в наши дни стать жертвой вербовщиков экстремистского толка", — сказал предстоятель.
По его словам, в годовщину революции 1917 года "как никогда важны исторические знания", позволяющие людям, особенно молодым, делать правильные выводы из прошлого. Так, отметил патриарх, некоторые искренние революционеры, выступая за справедливость, в результате были использованы силами зла и сами сгинули в пучине беззаконий.
https://ria.ru/religion/20170404/1491470236.html
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 15.42.09 | Сообщение # 2190 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
| Зачем ходить в храм?
Dum spiro, spero
|
|
| |