Дата: Среда, 19 Декабря 2018, 22.12.03 | Сообщение # 3336
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ПРЕДСТАВИТЕЛИ #ПЦУ ПЫТАЛИСЬ ЗАКАЗАТЬ МОСКОВСКИМ ЮВЕЛИРАМ КОПИЮ ПОСОХА МИТРОПОЛИТА ПЕТРА В рамках подготовки к «интронизации» предстоятеля т.н. «Православной церкви Украины» Епифания сегодня представители бывшего митр. Александра (Драбинко) позвонили московским ювелирам для заказа точной копии посоха свт. Петра, митр. Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Но получили отказ. Данный посох был изготовлен в начале XIV в. русскими мастерами. В 1308 г. Патриарх Константинопольский Афанасий I с Синодом возвёл на митрополию Киевскую и всея Руси Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезённые Геронтием – ставленником Великого князя Владимирского Михаила. По возвращении на Русь в 1308 г. митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, но беспокойства, угрожавшие этому городу, заставили его, по примеру предшественника его, Максима, жить во Владимире на Клязьме, куда он и переехал в 1309 г. В 1325 г. свт. Петр по просьбе Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, где скончался и был погребён. Это стало основанием для перенесения митрополичьей кафедры из Киева в Москву, а Петр стал первым Московским митрополитом во главе Русской Церкви. После кончины митрополита Петра его посох хранился в построенном по его благословению первом каменном соборе Москвы - Успенском. Появилась традиция всем новым предстоятелям Русской Церкви - митрополитам, а затем и патриархам Московским - при посвящении вручать посох святителя. Эта традиция не пресеклась и после того, как в 1924 году посох святителя поступил в собрание музея Оружейной палаты Московского Кремля, где и хранится по сей день. Посох первого митрополита Московского святителя Петра был вручен Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу во время его интронизации 1 февраля 2009 г. Сам Святейший Патриарх так расценивал это событие: «Два года назад на том самом месте, где я стою сейчас, мне был вручен посох святителя Петра, митрополита Киевского, ставшего митрополитом Московским и ни на минуту не прекращавшего свое служение в качестве митрополита всея Руси. Восприняв это святое древо в свои руки, я проникся чувством особой ответственности за сохранение единства духовного пространства Святой Руси, за сохранение единства нашей Церкви…» Вот такая история. Dum spiro, spero
Дата: Четверг, 20 Декабря 2018, 16.55.15 | Сообщение # 3338
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
С криками «Слава Украине!» депутаты приняли антицерковный законопроект
20 декабря 2018, 13:42 Редакция СПЖ
Голосование в Верховной Раде за законопроект № 5309
Народные депутаты 240 голосами проголосовали за закон № 5309, который обязывает УПЦ изменить свое название.
20 декабря Верховная Рада приняла антицерковный законопроект № 5309, который обязывает Украинскую Православную Церковь изменить свое название как Церкви, «центр управления которой находится в стране-агрессоре», и стать «Русской Православной Церковью в Украине». «За» законопроект проголосовали 240 депутатов, «против» – 31, воздержался 1 народный депутат.
Спикер Верховной Рады Андрей Парубий сообщил, что вынес законопроект на голосование «по просьбе главы УПЦ Киевского патриарха Филарета», и выразил надежду, что его «поддержит весь украинский парламент, все украинцы и патриоты, которые есть в этом парламенте, <...> мы все сегодня поддержим Украинскую православную церковь и патриарха Филарета».
«Мы всегда выступали и выступаем за свободу вероисповедания, но Церковь, духовный центр которой находится в государстве-агрессоре, должна носить название той страны, где находится ее центр. Это решение шире религиозного вопроса», – подчеркнул глава украинского парламента.
Законопроект № 5309 предлагает внести в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» поправки «относительно названия религиозных организаций (объединений), которые входят в структуру (являются частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины, в государстве, которое, согласно Закону Украины, признано осуществляющим военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины».
Ранее Главное научно-экспертное управление Верховной Рады признало, что законопроект № 5309 откровенно противоречит Конституции и рекомендовало его отклонить в связи с несоответствием тем целям, которые заявлялись авторами законопроекта.
Как сообщал СПЖ, под стенами Верховной Рады проходит молитвенное стояние верующих УПЦ против принятия антиукраинских законов.
Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 11.28.45 | Сообщение # 3341
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Митрополит Епифаний заявил, что Православная церковь Украины насчитывает семь тысяч приходов Предстоятель Православной церкви Украины митрополит Киевский Епифаний ожидает роста количества приходов новой церкви после получения томоса об автокефалии. Православная церковь Украины на сегодняшний день насчитывает семь тысяч приходов. Об этом в эфире программы "Право на владу" на телеканале "1+1" сообщил глава Православной церкви Украины митрополит Киевский Епифаний.
"Сейчас объединенная Православная церковь Украины насчитывает приблизительно семь тысяч приходов", – подчеркнул митрополит.
Он сказал, что не хотел бы прогнозировать и ставить задачи, чтобы количественно увеличивать церковь. Епифаний добавил, что ожидает роста количества общин после получения томоса об автокефалии.
"Переходы должны происходить только свободным путем, чтобы община проявляла право свободного выбора", – отметил глава новой церкви.
Он напомнил, что для перехода в Православную церковь Украины община должна провести собрание и определиться путем голосования, после этого верующие должны обратиться к местному архиерею или к местной власти, которые расскажут о дальнейших действиях.
15 декабря в Софийском соборе в Киеве прошел объединительный собор украинских православных церквей. Предстоятелем единой Православной церкви Украины избрали митрополита Епифания. Вселенский патриархат признал итоги собора и пригласил предстоятеля на Фанар 6 января 2019 года для официального вручения томоса об автокефалии Православной церкви Украины.
В Русской православной церкви объединительный собор назвали "канонически ничтожным", заявив, что на нем "неканонического архиерея избрали таким же неканоническим предстоятелем". Больше читайте тут: https://gordonua.com/news....27.html Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 11.36.00 | Сообщение # 3342
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата=Владимир= ()
Предстоятель Православной церкви Украины митрополит Киевский Епифаний ожидает роста количества приходов новой церкви после получения томоса об автокефалии.
Они предполагают забрать Храмы у нашей канонической Украинской Церкви. Для того и название поменяли, чтобы удобнее было Её гнобить. Сейчас надо будет все документы переделывать под новое, придуманное ВР, название или в подавать в международный суд иск о вопиющем нарушении и закона в Украине.
Может, кто и придёт в их церкви, но, думаю, с Божией помощью, люди разберутся, где Дух Святой, а где бездуховный ии безблагодатный религиозный ритуал.
Могу за себя сказать - меня там не будет. Живой, по крайней мере, меня там не будет. Dum spiro, spero
Дата: Пятница, 21 Декабря 2018, 18.34.15 | Сообщение # 3344
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Еще одна страна отвернулась от Константинополя
Белорусская православная церковь (БПЦ) назвала новую украинскую церковь раскольнической и разорвала евхаристическое общение с Константинополем, говорится в заявлении общего собрания Минской епархии. БПЦ объявила о полной поддержке Украинской православной церкви Московского патриархата и ее главы Онуфрия, а с новообразованной Православной Церковью Украины (ПЦУ) допустила лишь неофициальные контакты. Православным верующим из Белоруссии запрещено молиться в храмах ПЦУ.
Возможную автокефалию для Украины БПЦ назвала «посягательством Константинопольского патриархата на каноническую территорию Русской православной церкви». Собрание выразило благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за твердость в стоянии за чистоту церковных канонов и неустанные труды в деле сохранения единства Церкви и братскую поддержку Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, епископату и всей полноте Украинской Православной Церкви.
Дата: Суббота, 22 Декабря 2018, 01.19.26 | Сообщение # 3345
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата=Владимир= ()
Я не сведущ в этих делах церковных, но я атеист УПЦ, - (без МП)
Приставку МП придумали националисты, ни в одном документе нет УПЦ МП, а есть просто УПЦ. - это раз. А два - вам, атеисту, какое дело-то до религии? Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 22 Декабря 2018, 01.23.23 | Сообщение # 3346
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Прот.Андрей Ткачёв Киевская Введенская обитель
Икона Пресвятой Богородицы "Призри на смирение" (моя любимая)
Это икона, которая находится в Введенском монастыре, видно, как Божественный лик Пресвятой Богородицы чудесным образом проявился на стекле, которым закрыта эта икона. Dum spiro, spero
Дата: Суббота, 22 Декабря 2018, 16.22.30 | Сообщение # 3347
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Я начал ходить в УПЦ раньше, чем Филарет начал говорить по-украински, раньше, чем Кравчук первый раз перекрестился, раньше, чем Порошенко основал "Рошен" и значительно раньше, чем он начал играться с собственной совестью. Думаю, мы все вместе будем вспоминать, как страшный сон, время правления в Украине лжепатриотов, псевдопатриархов, необразованных депутатов и бессовестных олигархов. Сохраним спокойствие. Церковь на своём пути встречала и худшую гниль. Пережила.
Дата: Воскресенье, 23 Декабря 2018, 19.14.40 | Сообщение # 3350
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украинская учительница пообещала наказывать детей за посещение храмов УПЦ МП
В Виннице учительница начальных классов общеобразовательной школы Ольга Маслова пообещала строго наказывать детей за посещение храмов канонической Украинской православной церкви Московского патриархата. Об этом учительница сообщила на своей странице в соцсети, говорится на сайте УПЦ МП.
Носительница русской фамилии назвала каноническую церковь «сектой» и в грубой форме добавила, что будет писать замечания в дневник и вызывать родителей в школу, пишет «ФАН».
Многие родители уже выразили обеспокоенность в связи с заявлениями педагога. Они опасаются, что учительница проводит пропаганду, направленную на разжигание религиозной вражды.
Дата: Понедельник, 24 Декабря 2018, 23.10.37 | Сообщение # 3353
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
25 декабря Святителя Спиридона Тримифунтского
Житие
Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306–337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».
В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял Святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». Dum spiro, spero
Дата: Понедельник, 24 Декабря 2018, 23.11.23 | Сообщение # 3354
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Святитель Спиридон Тримифунтский»
Мощи святого Спиридона Тримифунтского сохранили тепло человеческого тела на веки. Тепло его сердца окутало весь мир. "Покровитель Средиземноморья" - красочная и трогательная экранизация, приуроченая к прибытию святого в Украину. В фильме жители греческого острова Керкира рассказывают о невероятных чудесах святителя в наши дни. Авторы фильма приоткрывают завесу удивительных событий его жизни. Живописная природа, греческий колорит, самобытность горной деревни и музыка Керкиры
Дата: Среда, 26 Декабря 2018, 11.09.05 | Сообщение # 3356
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Хор КДАіС: флешмоб на підтримку УПЦ у Мілані
#Флешмоб хору Київської духовної академії і семінарії під керівництвом архімандрита Романа (Подлубняка) на підтримку Української Православної Церкви та Її Предстоятеля Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Дата: Четверг, 27 Декабря 2018, 08.03.30 | Сообщение # 3358
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Слово на заседании Высшего Церковного Совета 26 декабря 2018 года
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Источник: Патриархия.ru
26 декабря 2018 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавилочередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к членам Высшего Церковного Совета со вступительным словом.
Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на последнем заседании в этом году. Мы, конечно, поговорим об итогах этого года. Я бы хотел в первую очередь сердечно всех вас приветствовать. И должен сказать несколько слов о минувшем годе, который, как мы все чувствуем, был очень непростым.
Источником очень большого напряжения, фактором, влияющим на самочувствие православных людей, на их духовное состояние, продолжает оставаться положение нашей Церкви на Украине. Вы в курсе дела, вы знаете, что происходит, вы знаете, какие последние события — радикальные, чрезвычайно опасные для целостности украинского народа, не только для Церкви нашей — произошли в Киеве после решения украинского парламента, потребовавшего изменить название Украинской Православной Церкви. Вслед за этими изменениями должны последовать репрессии, и совершенно очевидно, что предъявлен некий ультиматум: если Церковь не меняет свое название, то она будет снята с регистрации. Ну, а если Церковь меняет свое название, то, естественно, начинается сильнейшее давление на украинский народ, на общественность. Несомненно, начнутся силовые акции по отъятию храмов. А народ на Украине верующий, православный, сильный в вере, эмоциональный, и, конечно, все то, что может происходить вокруг храмов, имеет риск обернуться кровавыми конфликтами. Поэтому я просил бы усилить наши общие молитвы о сохранении мира на братской украинской земле и, конечно, наши молитвы о сохранении Украинской Православной Церкви.
Всем хорошо известно, что спусковым крючком для начала гонений на украинское Православие явилось беспрецедентное, выходящее за границы всякого канонического порядка, а потому преступное решение Константинополя вторгнуться на каноническую территорию Украинской Церкви Московского Патриархата, на территорию нашей Церкви. Результатом этого вторжения и стали последующие разрушительные события. Что же это за события? Во-первых, вмешательство государственной власти, также беспрецедентное. И это в стране, которая декларирует свою приверженность европейским ценностям, одна из которых — отделение Церкви, религии от государства! В нарушение этой фундаментальной европейской ценности государство в лице президента прямо вторгается в церковное управление, можно сказать, возглавляет то, что называется «объединительным церковным собором», участвует в переговорах с Константинополем относительно так называемого томоса, и все это — перед телекамерами, на весь мир.
Выступая недавно на телевидении, я уже задавался вопросом: как бы мир отреагировал, если бы президент Российской Федерации председательствовал на Поместном Соборе Русской Православной Церкви или представлял какого-нибудь иерарха Церкви всему миру и общественности от лица Собора. Можно себе представить реакцию во всем мире! Ну, а здесь тишина, абсолютная и всеобъемлющая, — значит, можно попирать фундаментальные права, можно попирать законы, если в результате достигается конкретная политическая цель. А конкретная политическая цель очень хорошо сформулирована, в том числе полномочными представителями Соединенных Штатов, которые работают на Украине, да и самими представителями украинской власти: нужно разорвать последнюю связь, объединяющую наши народы, и этой связью является связь духовная.
Мы являемся свидетелями цивилизационной катастрофы. Ничего подобного не было никогда, такого грубейшего, открытого вмешательства в церковные дела — может быть, за исключением времен прямых гонений, через которые наша Церковь также прошла. Поэтому происходящие сегодня на украинской земле события омрачают душу, но, с другой стороны, подвигают всех нас к усиленной молитве. Прошу всех вас, братья, и подведомственное вам духовенство: и в церковных молитвах, и в личных молиться и о Блаженнейшем митрополите Онуфрии, и о епископате нашей Церкви, который по милости Божией твердо стоит на канонических позициях.
Вы знаете, что одним из побудительных мотивов Константинополя к прямому вторжению в украинские дела, с нарушением всех существующих канонических правил, была убежденность в том, что проведение «объединительного собора», легализация раскольников приведут к обвалу всей Украинской Православной Церкви. Якобы стоит только Константинополю войти в этот процесс, легализовать раскольников, как на «объединительный собор» устремятся иерархи Украинской Православной Церкви. Эта идея действительно вскружила голову Патриарху Варфоломею. Его убеждали в том, что, как только это произойдет, один за другим православные архиереи Украинской Церкви пойдут на этот собор, — будто им только толчок нужен, а так они уже все готовы. Подавалась ложная информация о десятках архиереев, которые якобы уже поддерживают «объединительный собор». Во время моей встречи с Патриархом Варфоломеем он намекнул мне, что «значительная часть Вашего епископата поддерживает собор», на что я ответил, что это ложь, что, по моим данным, это два-три человека, и охарактеризовал их личности. На него это никак не подействовало, но так оно и получилось, — даже не три, а два архиерея, те самые, которых я имел в виду. Полный провал «объединительного собора», — никакого объединения не произошло, а лишь объединение раскольников, их незаконная, антиканоническая легализация со стороны Патриарха, юрисдикция которого не распространялась на украинскую землю и не могла распространяться.
Но действия Константинополя вызывают удивление и с точки зрения здравого смысла. Как можно было заявить о том, что отменяется грамота Патриарха Дионисия 1686 года? Может ли кто-то в добром уме и твердой памяти, из церковных или светских руководителей, заявить, что некий исторический акт, которому 300 лет, отменяется? Аристотель в одном из своих произведений цитирует Агафона, трагика, жившего в V веке до Р.Х. Говоря о языческих богах, он высказал очень интересную мысль, которую надо бы знать в Константинополе. А мысль такая: «Одно не дано Богу — бывшее сделать небывшим». Все, что было, неподвластно никому, даже Богу. А 1686 год — это реальность, из которой возникла целая история. Можно ли себе представить, что Великобритания отменяет Акт о независимости Индии? Допустим, какой-то сумасшедший правитель решил отменить, — что, Индия исчезнет? Государство исчезнет, его экономика, общественные отношения, культура? Или если кому-то в Великобритании придет в голову отменить факт существования Соединенных Штатов? Мол, неправильно, что там была освободительная война и появилось независимое государство, а значит, двести с лишним лет отменяем, — что изменится? Все только посмеются. И ведь надо же было пойти на такую карикатуризацию истории! Действительно, это карикатура, — но пошли! Здесь и трагедия, и комедия вместе, — потому что просто не представляется возможным рационально оценивать всё, что было совершено Константинополем.
Естественно, вслед за этим последовали наши действия. Мы прекратили общение. У Церкви нет другой возможности остановить раскол, как только самим оградить себя от раскола. Поэтому решение о прекращении евхаристического общения — это решение о спасении целостности Православной Церкви, это желание оградить себя от раскола, от его тлетворного влияния. Мы принимаем это решение, чтобы сохранить свою целостность. Другого средства в Церкви нет. Поэтому, когда нам говорят «а не слишком ли вы…», — это вопрос того, как люди относятся к каноническому праву в церковной жизни, но других средств у Церкви не существует. Я хотел бы сердечно поблагодарить наших архиереев за активную поддержку этого решения Священного Синода нашей Церкви. Вы знаете, что сейчас по митрополиям спонтанно собираются различного рода собрания епископата, митрополичьи советы, епархиальные советы, где обсуждается принятое Церковью решение. И сегодня мы имеем очень большую поддержку со стороны епископата, духовенства и верующего народа.
Мое слово о скорбях, но, как говорил мудрец, и это пройдет. Церковная организация, которая таким образом сегодня строится на Украине, абсолютно нежизнеспособна. Светские люди этого понять не могут, но люди церковные хорошо понимают. Особенно хорошо это понимаем мы в Русской Православной Церкви. Ведь то, что совершалось в послереволюционные годы, — буквально то же самое, можно сказать, — сегодня совершается на Украине. Украинская ситуация — это отражение политики революционных властей в Советском Союзе, направленной на уничтожение Русской Православной Церкви. Ведь и тогда властями был инспирирован обновленческий раскол. Создание раскола было чудовищно опасным деянием, задуманным советской властью. Но ведь раскол, который инспирировался извне, осуществлялся церковными людьми, и среди них были не только священники, но и епископы. Очень многие архиереи поддержали идею обновленческого раскола. Патриарх Тихон оказался в изоляции, в каком-то смысле в одиночестве, — и в этот момент происходит легализация раскольников со стороны Константинополя! Патриарх Константинопольский обращается с требованием к Святейшему Патриарху Тихону уйти и передать власть «высшему церковному управлению». Вся реальная политика Константинополя, которая осуществлялась через постоянное представительство Константинопольского Патриархата в Москве, была направлена, как вы знаете, на поддержку раскольников и на борьбу с канонической Церковью. А уж какие возвышенные были у Константинополя цели: заполучить возможность использовать несколько объектов недвижимости для получения коммерческой выгоды, — зеркальное отражение того, что сейчас происходит на Украине в связи с созданием ставропигий.
Мы через это прошли, мы знаем, что это было большим испытанием. Но в конце концов Церковь Божия победила. Поэтому, взирая через призму своего собственного опыта на то, что произошло и происходит в Украине, мы можем сказать, что конец всей этой истории будет такой же, каким был конец обновленчества в Советском Союзе. Потому что здоровые благодатные силы Церкви, сила Божия сильнее самой большой человеческой силы. А именно с Церковью присутствует Господь, присутствует Святой Дух. И я благодарю православный народ Украины, духовенство, епископат, который сегодня сплочен вокруг Блаженнейшего митрополита Онуфрия. И это единство, несомненно, является залогом того, что силы зла не сумеют разрушить благодатное тело Православной Церкви на Украине.
Принят, как вы знаете, закон о перемене названия Церкви. Закон совершенно безумный с точки зрения современного права и современных принципов отношений государства с религиозными организациями. Во всех западных странах, в секулярных странах, пример с которых берет Украина, наименование религиозной организации не касается государства, это дело самой религиозной организации. Таков принцип; важно лишь, чтобы не было повторений, с тем чтобы не запутаться в том, какое юридическое лицо кого представляет. Все остальное — это дело самой религиозной организации. Мне, как вы знаете, приходилось работать во Всемирном совете церквей. Время от времени возникала тема наименования религиозных организаций, которые входили или желали войти во Всемирный совет церквей. Так вот, там все решалось просто: как религиозная организация себя называет, так она и должна быть названа во Всемирном совете церквей. Обычный принцип, ничего нового. Но когда государство выдумывает наименование для религиозной организации, причем с явным желанием дискриминировать ее и в конце концов разрушить, то это нарушение всех прав и законов, принятых в цивилизованном обществе.
Еще раз следует сказать: поскольку, как мы видим, существует заказ, в том числе извне, на разрушение Православной Церкви на Украине, то в рамках реализации этой политики разрушения все средства хороши. И то, что сегодня мир молчит, свидетельствует именно об этом. Ну, а мы должны делать выводы, в том числе из сказок, которые нам пытались навязать в течение долгих-долгих лет, о главенстве права, о правах человека, о религиозной свободе и обо всем, что еще недавно считалось фундаментальной ценностью формирования современного государства и человеческих отношений в современном обществе.
Происходящее сегодня на Украине будет, несомненно, иметь очень опасные последствия в жизни многих стран. Происходящее на Украине может быть использовано в качестве прецедента. А значит, те факторы, которые поддерживали межрелигиозный мир, религиозную свободу, реальные права человека, по всей вероятности, перестанут быть неприкосновенными, особенно если все эти ценности будут мешать кому-то решать те или иные политические задачи. Произошло событие, очень опасное не только для Украины, но, я бы сказал, и для всего мира. Потому что Украина может стать прецедентом, примером того, как легко можно расправиться с любыми законами, с любыми порядками, с любыми правами человека, если это нужно сильным мира сего.
В ответ на все это еще раз хочу сказать, что мы призываем всех к молитве, к совместной работе и к поддержке Украинской Православной Церкви. Молимся, чтобы Господь сохранил благодатную Украинскую Православную Церковь, чтобы вразумил народ, чтобы люди сумели отделить политику от веры, а самое главное, чтобы никто не усомнился в том, что именно в Украинской Православной Церкви присутствует Святой Дух, совершаются Таинства и спасаются люди. Ради этого, ради присутствия Бога в человеческой истории, ради действия Святого Духа через Церковь в людях Церковь и несет время от времени поношения и гонения. Но, как показывает история, конец всегда один: Церковь остается победителем всех этих искушений. Не потому что она сильна, а потому что в ней живет и действует Дух Святой. Поэтому еще раз призываю всех к молитвам, к памятованию о том, что происходит в братской Украине.
Дата: Четверг, 27 Декабря 2018, 10.39.05 | Сообщение # 3359
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Почему я остаюсь со своей Церковью
«– Скажите, как вы относитесь к людям старшего поколения?
– Хорошо отношусь, с уважением.
– А нет ли среди таких людей двоих, к которым вы относитесь особенно хорошо, например регулярно звоните, интересуетесь здоровьем, помогаете материально, спрашиваете совета?
– Да, это мои родители.
– Как бы вы отнеслись к предложению отказаться от своей матери?
– Отрицательно.
– Почему?
– Отвратительно забывать о тех, кто тебе подарил жизнь, воспитал, вскормил и выпустил во взрослую жизнь
– Как ты относишься к таким людям?
– Я их презираю».
Примерно такой диалог мог бы состояться у меня сегодня с человеком, который предложил бы мне перейти из канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) во вновь созданную структуру под названием Православная Церковь в Украине (ПЦвУ).
Для меня УПЦ является Церковью, в которой крестились я и мои дети. В иней я венчался, она отпевала мою маму и близких мне людей. Для меня УПЦ является духовной Матерью, а сегодня мне предлагают от нее отречься. Почему? Оказывается, она не той национальности и учит меня плохому.
По поводу национальности хочу сказать, что на Украине каноническая Православная Церковь с 1991 года является именно Украинской, а ни какой либо еще. В ней нет священников, «командированных» извне, они родились на этой земле и служат на церковнославянском языке Церкви равноапостольного князя Владимира, наследницей которой является УПЦ. Общение же священнослужителей со своей паствой происходит на языке прихожан, и те, кто думает, что это только русский язык, и близко не понимают всего этнического многообразия Украины. Священники произносят проповеди и на румынском, и на болгарском, и на польском, и на венгерском, и на романском, и даже на греческом языках.
Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации
По всем официальным документам каноническая Православная Церковь проходит не как УПЦ (МП), а как УПЦ. Приставку (МП) придумали журналисты как первый шаг по дискредитации. С 1992 года УПЦ полностью самостоятельна в своей организационной, кадровой и хозяйственной деятельности и связана с Русской Православной Церковью (РПЦ) канонически, а именно через получение миро, внутрицерковное общение и почитание общих святых.
Я скажу больше: не РПЦ влияет на УПЦ, а наоборот, поскольку представители УПЦ участвуют в заседаниях Священного Синода РПЦ и могут влиять на принятие решений, а представители РПЦ не участвуют в работе Священного Синода УПЦ, и, следовательно, не могут регулировать ее деятельность.
Правда заключается в том, что сегодня УПЦ является единственной Православной Церковью, сохраняющей не только гипотетически, но и практически государственность Украины в границах 2013 года, поскольку епархии и на Донбассе, и в Крыму входят в состав УПЦ. Правда заключается в том, что из всех христианских конфессий УПЦ самая независимая, поскольку Украинская католическая и Украинская греко-католическая церкви подчиняются папе Римскому, центры управления протестантами вообще рассеяны по всему миру, а вновь создаваемая ПЦвУ будет подчиняться Стамбулу.
Правда в том, что из всех христианских конфессий УПЦ – самая независимая
Более украинской Церкви, чем УПЦ, просто не существует, поэтому нет никакой «российской Церкви» и «российских попов», а кто это говорит – преступники, стравливающие ради личного обогащения украинцев между собой. Ну, а те, кто ловится на это, либо глупцы, либо русофобы.
Теперь о том, чему учит наша Церковь.
«– Гражданин Горбушкин, мы пригласили вас по делу некоего Щукина свидетелем. Что вы, как свидетель, можете показать по этому делу?
– Как свидетель по этому делу я могу показать все.
– Очень хорошо, а давно вы знаете Щукина?
– Щукина я вообще не знаю.
– Так что же вы можете в таком случае показать по этому делу?
– Все. Все что угодно».
Это написал Михаил Зощенко 78 лет назад. Сегодня этот диалог звучал бы так:
«– Что вы можете показать против УПЦ?
– Против УПЦ я могу показать все.
– Очень хорошо, а как давно вы ходите в УПЦ?
– В УПЦ я вообще не хожу.
– Так что же вы можете в таком случае показать против УПЦ?
– Все. Все что угодно».
Они понятия не имеют, кому и за что мы молимся, однако это не мешает им показывать против нас все – все что угодно
Люди, обвиняющие сегодня мою Церковь в антигосударственной деятельности, в поддержке терроризма, в разжигании национальной вражды, в молитвах за государство-«агрессор», его лидера и вооруженные силы, в принятии из «московской чаши московского яда», в нее не ходят. Кто-то из них представляет другие религии, кто-то атеист, кто-то откровенный богоборец, но все они понятия не имеют, кому мы молимся и за что мы молимся, однако это не мешает им показать против нас все. Все что угодно.
Сегодня на Украине идет война, гибнут люди, а наша Церковь призывает к миру, поскольку для нее каждый погибший на Донбассе украинец – это наш украинец, это наши несозданные семьи и не рожденные ими дети. Но ведь и подавляющее большинство людей хочет именно мира, а не войны, разве не так?
Страна погрязла в коррупции и воровстве. Каждый знает, что за деньги можно купить все, включая правосудие. А наша Церковь духовные ценности ставит несоизмеримо выше материальных. Разве это плохо?
Страна стремительно вымирает, аборты поставлены на поток, сожительство стало нормой, ВИЧ/СПИД расходится по стране, как круги на воде от брошенного камня, а в храмах учат воздержанию, супружеской верности, осуждают аборты и сожительство. А может, ну ее, эту демографию, которая в ближайшей исторической перспективе сотрет Украину с карты мира?
Что плохого в том, что Церковь отучила меня прелюбодействовать, брать взятки, сквернословить, злословить, приветствовать аборты? Если человек стал лучше, разве обществу от этого стало хуже? Я скажу так: кто хочет действительно узнать, что у нас на уме, пусть пойдет в любой наш храм и убедится, что УПЦ печется не о своей материальной и политической выгоде, а о спасении душ человеческих, об очищении общества от пороков, разрушающих государственные устои.
А по-другому и быть не может, поскольку именно наша Церковь является для Украины Матерью, ведь Киевская Русь как государство состоялась только после принятия крещения в Православие. Именно наша Православная Церковь на протяжении всей своей истории воспитывала своих чад, помогала им защищаться от врагов, примиряла и объединяла в смутные времена, возрождала саму государственность. Она была с нами и в бедах, и в радостях. Она была с нами, когда мы, считая себя взрослыми, переставали ее слушать. Она была с нами, когда мы ее унижали и притесняли. Она оставалась с нами, даже когда мы после Октябрьской революции стали ее убивать. Убивать публично и в спину, сознательно и методично, смакуя детали и упиваясь кровью. Она нам простила все, как мать прощает все своему беспутному сыну, потому что любовь и прощение являются ее краеугольным камнем.
Сегодня Православную Церковь в очередной раз ведут на Голгофу, а нам, ее сыновьям, предлагают примкнуть к тем, кто в националистическом угаре требует у богоборческой власти: «Распни ее, распни!!!»
В «Бесах» Ф.М. Достоевского правящий архиерей говорит: «Сатана принимает лик ангела света». Идея создания Единой поместной православной церкви в Украине стала тем ангелом света, к которому потянулись люди. С одной стороны, их можно понять, ведь речь идет о своей, независимой ни от кого Церкви, но, с другой стороны, их в очередной раз обманули. Новая церковь не стала единой, поскольку каноническая УПЦ на союз с раскольниками не пошла. Она не стала поместной, поскольку канонически и организационно приняла зависимость от Фанара. С захватом кафедрального собора УПЦ в Виннице уже в день проведения так называемого «объединительного собора» в пользу перебежчика Симеона она, по сути, перестала быть православной, поскольку нарушила десятую заповедь: «Не желай дома ближнего твоего…» И именно поэтому, несмотря на разосланные приглашения, ни одна Поместная Православная Церковь не прислала своих представителей на мероприятие 15 декабря.
Давайте вспомним пророческие слова Ф.М. Достоевского: «Революцию совершают лавочники и лабазники руками романтиков». Вспомним, как лавочники и лабазники обманули романтиков на Майдане, пообещав светлое европейское будущее и погрузив их в нищету и смуту. Сегодня реализуется такой же Майдан, только с религиозным уклоном. Та же цель – независимость и процветание. Тот же враг – внешний и внутренний. Та же аудитория – патриоты и романтики. И те же лидеры – лавочники и лабазники. Поэтому на предложение войти во вновь созданную структуру я ответил бы вопросом: «Охарактеризуйте одним словом человека, предавшего свою Мать?» Владимир Коваленко