Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Суббота, 17 Ноября 2018, 12.49.09 | Сообщение # 3211
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
На Банковой нашли другого Филарета. Как Порошенко позвал епископат УПЦ в музей Ленина, но пришло только трое
Галина Студенникова, Владислав Бовтрук 21:13, 13 ноября 2018

Анонсированная еще на прошлой неделе встреча президента Петра Порошенко с епископатом Украинской православной церкви днем так и не состоялась. Формальным предлогом стал тот факт, что президент и духовенство УПЦ не сошлись в вопросе выбора места проведения такого мероприятия.

Уже поздно вечером президент все же обговорил вопросы автокефалии с тремя иерархами УПЦ за закрытыми дверями. Однако в реальности это общую картину не поменяло - подавляющее большинство епископата Украинской православной церкви отказалось идти "навстречу Томосу".

Ситуацию анализирует "Страна".

Место встречи изменить нельзя

"Чому ти не прийшов, як місяць зійшов? Я ж тебе чекала"... Навеяно последними церковными событиями", - иронизирует на своей странице в Facebook протоиерей Николай Данилевич, замглавы отдела внешних церковных связей УПЦ.

Его пассаж касается событий вторника, 13 ноября, когда должна была состояться встреча архиереев Украинской православной церкви с президентом Украины Петром Порошенко. О том, что такая встреча запланирована на этот день, стало известно еще в минувшую пятницу.

"Страна" уже сообщала, что ее инициатором был сам президент Украины, от имени которого глава его администрации Игорь Райнин отправил приглашения персонально каждому архиерею УПЦ. И все бы хорошо, да вот только место встречи, которое предложил президент, - Украинский дом, - изначально выглядело как издевка над священнослужителями.

Это здание, которое построили в 1982 году к 60-летию Союза ССР, ранее было киевским филиалом Центрального музея Ленина. Многие столичные обыватели до сих пор называют его "бывший дом Ленина". В ответ на предложение президента в УПЦ позвали его на встречу непосредственно в Киево-Печерскую Лавру, где на этот же же день запланировали проведение Синода и Архиерейского собора.

По информации "Страны", место проведения встречи с президентом дважды обсуждал предстоятель УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий. Первый раз - в минувшую пятницу. Во время этого разговора Онуфрий категорически отказался от сборов в Украинском доме, пригласив президента в Лавру. Второй раз - уже непосредственно во время Архиерейского собора во вторник. Вот как описывает "Стране" последний телефонный звонок президента митрополиту Онуфрию один из архиерев УПЦ. По словам нашего собеседника, именно Петр Порошенко звонил Онуфрию и приглашал иерархов приехать к нему на встречу в Украинский дом.

"В разгар заседания Собора архиереев Украинской Православной Церкви Порошенко позвонил Блаженнейшему и очень эмоционально заявил, что он ждет епископат в Украинском доме, спросив, почему архиереи не едут к нему на встречу. Онуфрий ему говорит, что закономерно, раз будут обсуждаться церковные вопросы, то и встречаться на церковной территории. Порошенко не согласился", - говорит собеседник.

Другой архиерей, тоже присутствующий на Соборе сообщил "Стране", что телефонный разговор митрополита Онуфрия с президентом получился очень жестким. Если глава УПЦ был спокоен, то президент явно злился. Он настолько громко кричал в трубку, что его слова долетали до многих находившихся в зале архиереев. В частности было слышно, что президент в ультимативном тоне требовал от владыки Онуфрия пойти на попятную в процессе автокефалии. В ответ на комментарий главы УПЦ по этому поводу в трубке раздался раздраженный голос: "Какие каноны - Какие каноны!".

Интересно и то, что на решение архиереев по поводу места встречи активно пытался повлиять митрополит Винницкий Симеон. Он убеждал присутствующих, что нужно ехать в Украинский дом, что у архиереев УПЦ есть, что сказать президенту. Позиция Симеона по автокефалии получила жесткую публичную критику со стороны подавляющего большинства архиереев УПЦ.

"В общем ситуация показала что у винницкого Владыки нет не только мало-мальской поддержки среди епископов УПЦ, но даже серьезного авторитета, поскольку за ним на соборе не пошла даже десятая часть иерархов. Показательно что в условиях полного неприятия его позиции в рядах епископата УПЦ, митрополит Симеон растерялся и морально "поплыл", например, он так и не смог внятно ответить на прямой вопрос митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки относительно того, собирается или нет Симеон покидать УПЦ ради карьеры в религиозной структуре создаваемой с подачи Константинополя", - рассказывает собеседник "Страны".

Интересно и то, что незадолго до Собора митрополит Онуфрий получил приглашение от Варфоломея посетить Фанар. Блаженнейший проигнорировал это приглашение. Но именно Симеон был единственным архиереем, который высказался, что предложение следует принять. Его также никто не поддержал в этом вопросе.

Позднее митрополит Горловский и Славянский Митрофан в разговоре со "Страной" уточнил, что решение о месте встречи с президентом принимал весь епископат УПЦ. Так, на Соборе присутствовало 83 архиерея из 90, имеющих право голоса, еще двое заблаговременно отправили письма, в которых пояснили причину отсутствия - по болезни. Один из архиерев находился за границей. Большинством в 82 голоса (как раз кроме Симеона) все ехать в Украинский дом отказались.

"Мы ждали, что президент приедет на эту встречу, а он не приехал. Блаженнейший спросил, кто хочет встретиться с президентом, все ответили, что хотят. Владыка спросил, где мы будем встречаться. И для всех очевидно, что церковные вопросы должны решаться на церковной территории. Мы хотели встретиться здесь. Но нет, так нет", - сказал Владыка Митрофан "Стране".

Параллельно с событиями в Лавре приезда президента явно ожидали в Украинском доме. Интересно, что многие СМИ поспешили озвучить, что на эту встречу явились "некоторые" из архиерев УПЦ, являющиеся сторонниками автокефалии.

В то же время, митрополит Митрофан заверил "Страну", что митрополит Черкасский и Каневский Софроний и митрополит Винницкий и Барский Симеон (а именно эти двое епископов считаются главными автокефалистами в рядах УПЦ) присутствовали на заседании Архиерейского собора в Лавре.

"Симеон был. Софроний был. Сенсации не вышло", - перечислял присутствующих в разговоре со "Страной" Владыка. "А Александр Драбинко (епископ Украинской православной церкви, митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский, считается одним из лоббистов создания автокефалии в Украине. - Прим.Ред.)?", - уточнила "Страна". "А вот Драбинко в Лавре не было", - добавил митрополит Митрофан.

Таким образом, в Украинском доме на дневной встрече с президентом могло оказаться не более 5 епископов УПЦ. Но в их рядах днем не было Симеона и Софрония, чьи имена звучат чаще всего, когда говорят о том, что клирики УПЦ поддерживают создание в Украине поместной церкви. Более того, именно Винницкого митрополита Симеона ранее считали главным претендентом на место главы новосозданной Константинополем церковной организации.

"Я слышал, что туда вообще явился только один Драбинко. Президент понял, что встречаться не с кем, и никуда не поехал", - говорит "Стране" политолог Руслан Бортник, много лет занимающийся церковной проблематикой.

О том, что у Украинского дома был замечен автомобиль с митрополитом Александром Драбинко, написало также ВВС-Украина. Правда, журналисты уточнили, что митрополит быстро покинул здание.

"Двери Украинского дома открыты"

Сторонники автокефалии первоначально попытались объяснить провал встречи с епископатом УПЦ тем, что священников якобы заперли в Лавре и не пускают. В этом духе даже сделал заявление Киевский патриархат, которое тут же подхватили некоторые СМИ.

Уже позже, когда выяснилась реальная ситуация (никто никого на самом деле не блокировал), пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко опубликовал в Facebook заявление о том, что Порошенко инициировал встречу со всеми архиереями УПЦ еще несколько недель назад.

"Но тот, кто не хочет результата, ищет причины для отказа. Так и большая часть архиереев УПЦ (МП) начала искать объяснение, чтобы не прийти на встречу: мол, место не подходит", - отметили в АП. "Ни язык ультимативных требований, ни проведение заседания Синода по сценарию, вероятно, присланному из Москвы, не способны сорвать процесс создания Украинской Поместной Православной Церкви. Этот процесс поддерживает абсолютное большинство граждан нашего государства. Поэтому идти против воли собственного народа – это очевидно путь в никуда", - говорится в заявлении.

Порошенко нашел другого Филарета

Но уже поздно вечером встреча Порошенко с некоторыми церковными иерархами все же состоялась, причем именно в Украинском доме. Директор Национального института стратегических исследований Ростислав Павленко по итогам встречи сказал журналистам, что там присутствовали "представители из числа тех, кто поддерживает объединение". Речь шла о трех иерархах УПЦ.

Собеседники "Страны" в УПЦ утверждают, что этими встречающимися с Порошенко были как раз Александр Драбинко и митрополит Винницкий Симеон. Также там присутствовал архиепископ Новокаховский и Генический Филарет (Зверев) - кстати, по иронии судьбы, он занесен в базу "Миротворца" как противник автокефалии, а в свое время был пострижен в звание с именем Филарет в честь митрополита Московского Филарета.

"Это он ездил к Порошенко договариваться, чтобы его исключили из базы "Миротворца", - иронизирует в разговоре со "Страной" один из епископов, знающий Филарета (Зверева). - Только что он скажет в своей епархии, когда вернется? Там большинство людей против автокефалии".

Характерно, что, в отличие от Собора архиереев в Лавре, когда присутствующие на встрече епископы открыто рассказывали о том, о чем шла речь на заседании, тут к журналистам не вышел ни один архиерей. Да и сама встреча больше походила на попытку хоть как-то оправдать дневное фиаско президента, когда из 90 епископов на встречу к нему в назначенное время явился только один Драбинко.

При этом, отметим, что по информации "Страны", единственным, кто не подписал дневное решение Собора архиепископов, был именно митрополит Винницкий и Барский Симеон. В отличие от митрополита Софрония, который хотя и поддерживает создание поместной церкви в Украине, но решение Собора подписал. Филарет также оставил свою подпись под решением Собора.

Провал плана по Томосу

Ранее "Страна" сообщала, что инициативу Порошенко по встрече с церковниками УПЦ многие эксперты и священнослужители поясняли его желанием вынудить всех колеблющихся епископов открыто заявить о своей готовности выйти из Украинской православной церкви и принять участие в Объединительном соборе церквей, предварительно запланированном на 22 ноября.

Это было важнейшей задачей, так как Фанар уже давно давал понять, что не хотел бы вручать Томос непризнанным церквям - УПЦ КП и УАПЦ. И настаивал на том, что в Соборе должны не просто участвовать представители канонической церкви - УПЦ МП, а их участие должно быть массовым. Более того, ходили слухи, что Варфоломей хотел бы вручить Томос даже самому Онуфрию (который об этом никогда не просил).

Ну или, как минимум, кому-либо из значимых иерархов УПЦ, кто согласится возглавить процесс получения автокефалии. Для этого проводилась даже масштабная работа по убеждению главы Киевского патриархата Филарета отказаться от участия в выборах предстоятеля поместной церкви. И, якобы, глава УПЦ КП даже почти на это согласился.

Но можно ли считать этот план успешным, если УПЦ МП не только не встретилась с президентом, но и приняла заявление о своем отказе участвовать в процессах по автокефалии? И приход трех "оппозиционеров" к Порошенко выглядит как "утешительный приз".

Теперь и сам Объединительный собор под угрозой срыва.

Во-первых, УПЦ Киевского патриархата и УАПЦ, которые поддерживают создание автокефалии в Украине, по-прежнему не могут прийти к согласию по вопросам регламента собора и устава такого объединения, и начать подготовку к мероприятию. По информации "Страны", последняя встреча предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ состоялась практически месяц назад - 14 октября, в большой церковный праздник - день Покровы Пресвятой Богородицы. И ничем не закончилось.

Во-вторых, из-за отказа епископата УПЦ МП от создания единой церкви автокефалисты столкнулись с выбором - проводить собор без массового участия представителей канонической церкви (вряд ли участие там троих перебежчиков можно считать той самой "массовкой") или же отодвигать дату проведения собора, поставив под срыв планы Банковой пригласить Варфоломея в Украину возглавить торжественную службу в Андреевской церкви 13 декабря и там торжественно вручить Томос.

Если же все решат все же проводить в любом составе, то опять же есть вилка возможностей. Либо провести Собор как хочет глава УПЦ КП Филарет (то есть путем объединения двух непризнанных церквей во главе с предстоятелем Киевского патриархата). И тогда эту структуру не признает ни одна церковь в мире.

Либо учредить совершенно новую церковь во главе с присланным от Вселенского патриархата священником (чаще всего в роли такового упоминается выходец из украинской диаспоры в Канаде Иов (Геча) - Прим. Ред.), что может натолкнутся на отказ присоединятся к ней УПЦ КП и Филарета (либо на тихий саботаж процесса с их стороны).

В общем, ситуация с Томосом становится все более запутанной.

"Отношение к УПЦ ужесточится"

Между тем, по итогам Синода и Архиерейского собора УПЦ, был принят ряд важных решений. И все они явно отличаются от "дорожной карты" Банковой.

Так, УПЦ, как уже писалось выше, официально отказалась от участия в процессе создания автокефальной церкви. По мнению епископов, этот процесс "не отражает внутренней церковной необходимости, не принесет реального церковного единства и углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины".

Также УПЦ объявила о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом (ранее на этот же шаг пошла РПЦ).

Как пояснил "Стране" протоиерей УПЦ Олег Точинский, это означает, что УПЦ перестает совершать совместную Евхаристию с церковниками Константинопольского патриархата. "То есть, не сослужат вместе за богослужениями", - отметил священник.

Это означает, например, что митрополит Онуфрий и патриарх Варфоломей не смогут молиться в одном храме.

Собор также считает недействительным решение Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса. Снятие анафемы с раскольников — "следствие искаженного толкования православных канонов".

В довершение Украинская православная церковь отказалась менять название, к чему ее призывали в Киевском патриархате. Так, на минувшей неделе Архиепископ Черниговский и Нежинский, секретарь Киевского патриархата Евстратий Зоря заявил, что Верховная Рада планирует принять закон, по которому Украинская православная церковь должна изменить официальное название на Русская православная церковь.

Если же Верховная Рада примет решение все-таки переименовать эту церковь, то это требование будет оспариваться церковнослужителями, ответили на это в УПЦ.

А о том, что попытки Верховной Рады на законодательном уровне надавить на УПЦ, еще впереди, говорят опрошенные "Страной" эксперты.

"Дело в том, что эту встречу сам Порошенко рассматривал как политтехнологический инструмент и настаивал на Украинском доме, где он бы находился на своей территории и мог оказывать давление на клириков УПЦ. Украинский дом - это место, которое контролировал бы лично президент. Сами иерархи просчитали все последствия такой встречи и решили не играть по правилам Порошенко. Выбор места Банковой изначально был провальным. Пригласить священников УПЦ в бывший музей Ленина и так выглядело как унижение всей церкви, - говорит "Стране" политолог Руслан Бортник. - Теперь можно ожидать, что государственная политика в адрес УПЦ ужесточится. Начиная от парламента, где лежат готовые законопроекты, направленные против УПЦ, и заканчивая решениями Минкульта по переписи церковного имущества".

Между тем, в парламенте действительно не первый год лежат законопроекты, которые направлены против УПЦ. Например, один из них (регистрационный номер 4128) предусматривает порядок изменения подчиненности храмов религиозными общинами. Согласно тексту проекта, на общих сборах религиозной общины, "с идентификацией каждого прихожанина" может быть принято решение о передподчинении храма. К принятию этого законопроекта Верховную Раду в одном из своих недавних интервью призывал спикер УПЦ Киевского патриархата Евстратий Зоря.

"За то время, которое пройдет между Объединяющим собором и получением Томоса, когда он будет привезен в Киев, думаю, Верховная Рада успеет предусмотреть все необходимые процедуры для того, чтобы этот вопрос (о переподчинении, - Прим.Ред.) решить. Если даже не успеет, все равно законодательная база есть, как и понимание, что этот процесс должен быть добровольным, с уважением к убеждениям верующих, с учетом их воли, без каких-либо провокаций", - заявил Зоря.

Критики этого проекта, в свою очередь, подчеркивали, что его принятие приведет к насильственным захватам храмов.

Впрочем, по словам Руслана Бортника, даже не смотря на эти перспективы для УПЦ, сам путь президента по получению автокефалии тоже усложняется.

"Даже автономисты в УПЦ, посмотрев на те многочисленные конфликты и проблемы, которые происходят на пути получения Томоса, все меньше хотят участвовать в этом процессе, - считает Бортник. - А без представителей крупнейшей конфессии - УПЦ - это уже не объединительный собор, а скорее учредительный. На данный момент процесс создания единой церкви зашел в тупик и успеет ли президент разрешить эти проблемы до выборов - вопрос открытый".

Более того, поместные православные церкви все более открыто выражают свою позицию по несогласию с Фанаром.

Например, накануне о своей позиции заявили на Архиерейском соборе Сербской православной церкви, где призвали Константинопольский патриархат и все поместные церкви обсудить на Всеправославном соборе украинский вопрос. Также Сербская православная церковь не согласилась с решением Вселенского патриархата восстановить в священническом звании предстоятелей УПЦ КП и УАПЦ. О несогласии с Фанаром также заявляли в Александрийской церкви, церкви Чешских земель и Словакии и Православной церкви в Америке. Провести всеправославное совещание требуют Польская и Антиохийская церковь, а Румынская и Кипрская призвали Фанар к диалогу с РПЦ по этому вопросу.

Прямо Константинопольский патриархат не поддержала ни одна из 15 поместных православных церквей мира. А это означает, что ни у Порошенко, ни у Фанара пока не получился блицкриг с созданием в Украине автокефальной церкви.

Хотя, естественно, от попыток довести дело до конца Банковая отказываться не намерена.

https://strana.ua/article....acebook


Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Суббота, 17 Ноября 2018, 13.14.50 | Сообщение # 3212
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Польская православная церковь запретила своим священникам контакты с Киевским патриархатом

ВАРШАВА, 16 ноября. /ТАСС/. Польская автокефальная православная церковь запретила своим священникам вступать в контакты с представителями непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата. Об этом сообщается в пятницу на официальном сайте http://www.orthodox.pl/ польской церкви в документе, подготовленном по итогам заседания Собора епископов.

"Святой собор епископов запрещает духовным лицам Польской автокефальной православной церкви вступать в литургические и молитвенные контакты со "священниками" так называемого "Киевского патриархата" и так называемой "Автокефальной церкви", которые в текущей деятельности сделали много зла", - говорится в сообщении.

Собор епископов в целом назвал происходящее в духовной жизни Украины "тревожным" и "ударяющим в сбалансированное существование православия в Польше".

Польская церковь призывает всех руководителей православных церквей собраться вместе, чтобы в духе взаимного уважения "довести до спокойного решения вопросов разделения православия на украинской земле". Как считают в Варшаве, лишенные священного сана лица не могут быть лидерами в деле установления мира в Украинской православной церкви. "Их действия приводят к еще большему хаосу и беспорядку", - констатируется в итоговом документе собора.

"Только соблюдение догматических и канонических норм Церкви и сохранение вековых традиций защитят православие от сложных экклезиальных последствий в международном масштабе, - уверены польские епископы. - Польская православная церковь возносит горячие молитвы за единство святого православия и мир в Украинской православной церкви".

https://tass.ru/obschestvo/5801782


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Суббота, 17 Ноября 2018, 23.00.37 | Сообщение # 3213
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Польская православная церковь запретила своим священникам контакты с Киевским патриархатом

наглядно:

Польская православная церковь отказался признавать раскольников



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 17 Ноября 2018, 23.01.07 | Сообщение # 3214
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Государство вам ничего не должно? Ответы на вопросы 17 ноября 2018 Иларион (Алфеев)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 00.24.47 | Сообщение # 3215
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Глава юротдела УПЦ: СБУ начала приглашать епископов на «беседы»

17 ноября 2018, 10:17 Редакция СПЖ


Глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов

Глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов заявил, что СБУ начало приглашать некоторых епископов УПЦ на «разговоры» или «беседы».

Клирик пояснил, что такой формы общения, как «разговор» в законе нет, и идти на «беседу» в СБУ лучше с адвокатом. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

По мнению священнослужителя, после последних событий вокруг УПЦ такое поведение сотрудников Службы Безопасности Украины «вполне ожидаемо, даже показательно», и обращает внимание, что «процессуальный закон не содержит такой формы общения, как "разговор" или "беседа". Поэтому дорогие Владыки и отцы сомневаюсь, что они с вами о Боге будут говорить!».

«В связи с этим помните! Самое первое и главное - не бойтесь! (Откр. 2:10). Вы имеете право знать, кто Вас вызывает, куда, почему, для чего, и в качестве кого! А "приглашение" просите присылать по почте способом предусмотренный законодательством (Глава 11 Уголовного процессуального кодекса)!», – пишет отец Александр.

Он подчеркнул: «На "разговор" лучше приходить с адвокатом, каждый имеет право на правовую помощь (ст. 59 Конституции Украины)».

Глава юротдела УПЦ также напомнил, что во время "разговора" граждане Украины имеют право не свидетельствовать против себя, членов семьи или близких родственников (ст. 63 Конституции Украины).

«Вообще-то "добрый" следователь перед "разговором", когда готовится чай, должен Вам об этом рассказать. А если попадется не "добрый"?», – пишет в заключение священнослужитель.

Как сообщал СПЖ, ранее нардеп от БПП Олег Барна заявил, что желающих стать священниками нужно проверять в СБУ еще перед вступлением в сан и пояснил, что соответствующий законопроект был подан в парламент еще полтора года назад, но из-за протестов верующих Украинской Православной Церкви его так и не приняли.



http://spzh.news/ru....bAlAj5c


Dum spiro, spero
 
bodo1953Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 14.17.34 | Сообщение # 3216
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Цитата
В Кривом Роге группа активистов пыталась штурмовать резиденцию митрополита Криворожского и Никопольского Ефрема. В Сети появились кадры штурма, инцидент произошел 17 ноября. Об этом сообщает информационно-просветительский отдел УПЦ МПа пресс-служба УПЦ МП в субботу

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201811181028-fhe3.htm



Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г

Сообщение отредактировал bodo1953 - Воскресенье, 18 Ноября 2018, 14.19.47
 
Галина_Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 18.08.53 | Сообщение # 3217
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Сторонники автокефалии штурмовали резиденцию Криворожской епархии



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 18.09.31 | Сообщение # 3218
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как и зачем идея Томоса устраивает Майдан в Церкви? ПО ДУШАМ с Сергеем Комаровым



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 22.49.41 | Сообщение # 3219
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Польская православная церковь отказалась от контактов с Киевским патриархатом

Священникам польской автокефальной православной церкви запретили контактировать с представителями Украинской православной церкви Киевского патриархата.

Решение о запрете контактов с УПЦ КП принято на заседании собора епископов, передает ТАСС.

«Святой собор епископов запрещает духовным лицам Польской автокефальной православной церкви вступать в литургические и молитвенные контакты со «священниками» так называемого Киевского патриархата и так называемой Автокефальной церкви, которые в текущей деятельности сделали много зла», – говорится в заявлении по итогам заседания.

Во вторник собор канонической Украинской православной церкви выступил против присоединения к автокефальной церкви и против смены названия, посчитав недопустимым вмешательство Константинополя в украинский вопрос.

https://vz.ru/news/2018/11/16/950969.print.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 22.58.18 | Сообщение # 3220
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Польская православная церковь запретила своим священникам контакты с Киевским патриархатом

Цитата Галина ()
Польская православная церковь отказался признавать раскольников

Цитата Саня ()
Польская православная церковь отказалась от контактов с Киевским патриархатом

Судя по нашим сообщениям, Польская православная Церковь отказалась от общения с КП напрочь! :D


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 19 Ноября 2018, 08.36.14 | Сообщение # 3221
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Глава Армянской апостольской церкви прокомментировал ситуацию вокруг УПЦ

Армянская апостольская церковь – сторонница каноничности и не может приветствовать шаги по разделению церкви, заявил журналистам в субботу в Новосибирске католикос всех армян Гарегин II.

"Армянская апостольская церковь является сторонницей каноничности и в этом отношении никогда не может приветствовать шаги, которые направлены на разделение, расчленение церкви Христовой", — сказал католикос, отвечая на вопрос, сможет ли при каких-либо условиях Армянская апостольская церковь признать "объединительный" собор на Украине.

Власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают до конца года получить томос об автокефалии от Константинополя, однако томос может получить лишь предстоятель "объединенной" церкви, его должны выбрать на "объединительном соборе" православных церквей на Украине, который может состояться 22 ноября. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии.

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ. Синод назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

https://ria.ru/religion/20181117/1532999179.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 19 Ноября 2018, 08.57.53 | Сообщение # 3222
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Митрополит-раскольник ломает непослушное духовенство: священник УПЦ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 19 Ноября 2018, 10.50.39 | Сообщение # 3223
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Таинство брака



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 19 Ноября 2018, 23.41.52 | Сообщение # 3224
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ДО САМОЙ СУТИ. КИЕВ. ЛАВРА. ЭКСКЛЮЗИВ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 20 Ноября 2018, 12.45.00 | Сообщение # 3225
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В Ровно СБУ вызвала епископа Пимена

20 ноября 2018, 10:52 Редакция СПЖ


Епископ Пимен, викарий Ровенской епархии

Служба безопасности Украины продолжает проводить «беседы» с иерархами Украинской Православной Церкви.

18 ноября Служба безопасности Украины в Ровенской области вызвала викария Ровенской епархии УПЦ, владыку Пимена в свою структуру. Как рассказал СПЖ епископ, представители СБУ интересовались его связями в России, количеством посещений соседней страны и предлагали сопровождение в случае его последующих визитов за границу.

Видео того, как епископ Пимен покидает стены СБУ, на странице в Facebook опубликовал Алексей Бернацкий, активист, поддерживающий создание ЕПЦ.

19 ноября митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея посетила группа радикалов. Молодчики пришли к Ровенской епархии УПЦ в день приема владыки и требовали, чтобы митрополит принял идею создания в Украине Поместной Церкви. В завершение разговора сторонники ЕПЦ хотели оставить письменное обращение, впрочем, владыка его не принял.

Ранее глава юротдела УПЦ о. Александр Бахов предупредил, что СБУ начала «приглашать» священнослужителей и епископов на допросы. Такие «приглашения» священнослужитель связывает с попытками властей «давить» на клириков УПЦ, заставить их быть «сговорчивее» и переходить в новую церковную структуру.

19 ноября в 14.00 СБУ вызывала в свое отделение митрополита Запорожского и Мелитопольского Луку.

https://spzh.news/ru....h7h16fs


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Вторник, 20 Ноября 2018, 20.59.02 | Сообщение # 3226
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Православный мир не признает киевских раскольников, надеются в РПЦ

Поместные православные церкви мира встанут на защиту канонов и не признают поддержанных Константинополем раскольников Украины, надеется глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

"Я надеюсь, что поместные церкви осознают пагубность происходящего сейчас. И подобно тому, как Сербская церковь вполне однозначно заявила о том, что не признает снятие анафемы с раскольников, не признает раскольников в качестве канонической церкви, подобно тому, как Польская церковь недавно об этом же заявила, — надеюсь на то, что и другие церкви встанут на ту же самую позицию. Это единственная на сегодня правильная каноническая позиция", — сказал митрополит Иларион в интервью РИА Новости по итогам состоявшихся на днях визитов в Александрийский и Антиохийский патриархаты (Египет и Сирию).

По его словам, общение с патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X в Дамаске было очень теплым. "Конечно, не могли не затронуть того, что сегодня происходит на Украине. И действий Константинопольского патриархата, которые Русская православная церковь оценивает как поддержку раскола, и которые мы не можем квалифицировать иначе как вторжение на нашу каноническую территорию", — отметил представитель РПЦ.

Антиохийский патриархат, напомнил он, уже неоднократно высказывался публично на эту тему. "Но так как события развиваются, на них надо снова реагировать. Мы надеемся, что в ближайшее время Антиохийский патриархат еще раз отреагирует на те события, которые происходят", — добавил митрополит Иларион.

Перед Сирией он посетил Египет, где встречался с патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II. "Я сказал Александрийскому патриарху, что сегодня в нашем диптихе он занимает первое место. У нас больше нет Константинопольского патриарха, который, к сожалению, впал в раскол. Это не первый такой случай в истории. Мы знаем, что в V веке Константинопольский патриарх Несторий оказался еретиком. Он выступал против того, чтобы Богородицу называли Богородицей – и тогда Александрийский архиепископ Кирилл встал на защиту православия, Несторий был низложен, и на его место был избран другой патриарх", — заявил митрополит Иларион.

Митрополит также напомнил историю середины XV века, когда Константинопольский патриарх подписал унию с Римом. Другие восточные патриархи тогда не признали это деяние.

"Именно тогда в Москве был самостоятельным русским епископом избран митрополит, без благословения Константинопольского патриарха, потому что на тот момент Константинопольский патриарх находился в унии с Римом. И тогда же этот униатский Константинопольский патриарх, находившийся в Риме, как бы в ответ на фактическое провозглашение Русской церковью автокефалии с центром в Москве поставил в Киев независимого от Москвы митрополита. И вот два века просуществовала эта основанная униатом митрополия в Киеве. Ну, а потом она воссоединилась с Русской церковью. Это то самое деяние, которое сейчас Константинопольский патриарх отменил", — пояснил митрополит Иларион.

По его словам, патриарх Феодор хорошо знает Русскую церковь – он 10 лет был представителем Александрийского патриархата при Московском, когда еще представительство находилось в Одессе. "Он знает хорошо владыку Агафангела Одесского и не так давно участвовал в праздновании его 80-летия в Одессе. Беседа наша была очень сердечной и очень содержательной. Также я встретился в Каире с Коптским патриархом Тавадросом и обсудил с ним вопросы двусторонних отношений", — заключил митрополит Иларион.

Власти в Киеве и неканоническая церковная структура на Украине рассчитывают до конца года получить томос об автокефалии от Константинополя, однако томос может получить лишь предстоятель "объединенной" церкви, его должны выбрать на "объединительном соборе" православных церквей на Украине, который может состояться 22 ноября. При этом каноническая УПЦ заявила, что не собирается участвовать в таком мероприятии.

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали расколом, Синод Русской православной церкви 15 октября объявил о разрыве общения с Константинопольским патриархатом по всей канонической территории РПЦ. Синод назвал канонически ничтожным и увидел политику в отмене Константинополем акта 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата. Митрополит Иларион заявил, что Константинополь утратил право называться координирующим центром православия. При этом в РПЦ надеются, что Константинополь изменит решение дать автокефалию Украинской церкви, а до этого он будет находиться в расколе.

https://ria.ru/religion/20181119/1533075864.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Среда, 21 Ноября 2018, 17.31.03 | Сообщение # 3227
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Сегодня, 21 ноября , Сбор Архистратига Михаила и всех Небесных сил бесплотных

Собор Архистратига Михаила



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Четверг, 22 Ноября 2018, 08.41.22 | Сообщение # 3228
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Граждане Украины вступились за УПЦ. Теперь им мстят власти

Опасения верующих сбылись: власти оказывают давление на каноническую Украинскую православную церковь (УПЦ), которая официально отказалась участвовать в создании "незалежной церкви". Прихожан и епископов допрашивают в СБУ, а радикалы устраивают майданы прямо под окнами епархиальных управлений. Хотя еще неделю назад власти обещали верующим совершенно иное.
"Грозили тюрьмой"

"Как в 90-е", — произнес кто-то в толпе, собравшейся у Спасо-Преображенского кафедрального собора в Виннице. Десятки прихожан надеялись встретиться с митрополитом Симеоном, чтобы выяснить, действительно ли тот, как пишут СМИ, хочет перейти в создаваемую украинскими властями "незалежную церковь", и в то же время боялись, что их повяжут полицейские. Так уже однажды было — в 1991 году верующих разогнали во время митинга за возвращение государством этого храма Церкви.

Один из участников воскресной акции в Виннице рассказал РИА Новости, что спустя три дня его вызвали в СБУ. Свое имя он попросил не раскрывать, опасаясь преследований со стороны спецслужб и радикалов.

"Меня спрашивали о мотивах акции, целях и так далее. Говорили, что я дестабилизирую обстановку, предупреждали, что если буду агитировать население за массовые акции, может наступить уголовная ответственность. Они настоятельно пытались убедить меня в неправильности моих действий", — сообщил он.

Митрополит Симеон был в числе трех архиереев, которые в день собора епископов УПЦ 13 ноября тайно встретились с президентом Порошенко. Среди паствы поползли слухи, что он якобы хочет отколоться от Церкви. Дошло до того, что местные священники составили обращение к митрополиту с призывом следовать решению собора епископов УПЦ — не участвовать в церковном проекте Порошенко и не состоять в евхаристическом общении с Константинопольским патриархатом.

Винницкий митрополит решил развеять опасения верующих. Во вторник он заявил, что придерживается постановления собора архиереев Украинской церкви.

Допросы в СБУ

Именно 13 ноября должна была состояться встреча епископов с Порошенко. Причем, как заявили в УПЦ, стороны заранее условились, что поговорят в Киево-Печерской лавре. В означенное время президент не приехал к украинским священнослужителям.

А в последующие дни епископами УПЦ занялась СБУ, причем в духе борьбы с религией в СССР. Митрополит Запорожский Лука рассказал, как это было с ним 19 ноября.

"Мне позвонил (человек. — Прим. ред.), представился сотрудником СБУ и пригласил на беседу. Я поинтересовался: "С какой целью?" Тот ответил, что это не телефонный разговор. Я спросил: "Это допрос?" Он сказал, что просто беседа", — говорит митрополит.

В свою очередь, он предложил звонившему поговорить в епархиальном управлении. Но сотрудник СБУ настоял на том, чтобы архиерей УПЦ в этот же день приехал в офис спецслужбы. Для подстраховки владыка Лука явился туда с адвокатом.

"Беседа была очень деликатной. <… > Меня спрашивали, как я езжу за границу, какими видами транспорта, что происходит на границе — как я прохожу ее. <…> Попросили: если вдруг за границей будет кто-то ко мне подходить, что-то предлагать передать, предлагать сотрудничество, то они бы хотели, чтобы я поставил в известность Службу безопасности", — рассказывает митрополит.

Разговора про автокефалию, уточняет он, со спецслужбами у него не было.

При этом собеседник сообщил, что других тоже вызывают в СБУ, например архиепископа Бердянского Ефрема.

"Сначала на беседы… Но что будет дальше?" — задается вопросом митрополит.
Майдан у ворот

Пока службисты общались с митрополитом Лукой, у стен управления Запорожской епархии проходила акция протеста сторонников автокефалии. Те обвиняли каноническую УПЦ в сотрудничестве с Кремлем, выкрикивая лозунги вроде "Коммунистического попа — на гиляку!", "Слава нации — смерть врагам!". И все — при полном бездействии полиции: по свидетельствам очевидцев, ее даже рядом не было.

В тот же день в епархиальное управление города Нежин (Черниговская область) ворвались десять человек и стали клеймить священников и верующих: мол, они не патриоты, потому что против "незалежной церкви". Кроме того, участники акции, среди которых были даже чиновники горадминистрации, передали обращение к архиепископу Нежинскому Клименту с призывом примкнуть к создаваемой "незалежной" структуре.

А двумя днями ранее, 17 ноября, схожий майдан учинили у резиденции митрополита Криворожского Ефрема. Несколько десятков человек с плакатами в руках обвиняли его в сговоре с Москвой и призывали "присоединиться к томосу" (документ об автокефалии). Демонстранты пытались выломать вход в резиденцию, хотя на камеру уверяли, что "проводят мирную акцию". Один из протестующих — молодой человек в маске — признался, что состоит в "Правом секторе"*.

"Я пришел сюда поговорить (с митрополитом. — Прим. ред.) про то, что Московским патриархатом отбирается земля на Украине. <… > Я не являюсь сторонником религии, но я полностью поддерживаю христиан и создание единой поместной украинской церкви", — словно по бумажке проговорил он.

Саму акцию местные СМИ объяснили недовольством местных жителей тем, что митрополит якобы "живет на широкую ногу" и что "его редко можно увидеть среди обычных людей". Похожие фразы звучали в "расследованиях" провластных изданий о тех епископах УПЦ, которые не захотели примыкать к "незалежной церкви". А их — подавляющее большинство.

"Это говорит о том, что есть единый центр. И если почитать статьи, то фактически они с одним и тем же текстом. Там только меняются имена, фамилии, должности и список имущества. То есть спущен "темник" и по нему пишут эти заказные лживые статейки", — допускает митрополит Лука.

"Власти нарушают права верующих"

А вот про то, что власти проводят учет хранящихся в храмах реликвий, в украинских СМИ стараются особо не говорить. Еще два месяца назад в УПЦ заявляли, что Минкульт Украины уже занялся этим. Причем действия министерства встретили одобрение в Верховной раде.

"Томос еще не дали, а имущество в храмах уже описывают. Как вы думаете, что будет после (дарования. — Прим. ред.) томоса?" — предупреждает глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.

К слову, каноническая УПЦ — крупнейшая религиозная организация на Украине. В ее составе около 12 тысяч приходов, которые являются лакомым куском для сторонников создаваемой светскими властями "единой церкви".

А ведь начиная с апреля, когда Порошенко договорился с патриархом Варфоломеем о ее создании, официальный Киев клялся и божился, что "верующие российской церкви могут спокойно оставаться в своей структуре" и за это им ничего не будет. Но после того как епископы УПЦ твердо заявили о своей приверженности канонам, разговоры о "беспрецедентном уровне свободы вероисповедания на Украине" как-то поутихли.

"Государство нарушает права другой части Украины, которая относится к Украинской православной церкви. <…> Посмотрите, что написано на тех плакатах! Почему пикетчики надевают балаклавы, почему имущество портят, почему они именно сейчас все появились? Для чего публикуются персональные данные архиереев? Говорят епископам, что якобы "мы вас приглашаем на разговор". Но разговор в контексте чего? <…> Это определенно психологическое давление", — констатирует отец Александр Бахов.
"Мы ожидали этого"

И что интересно, еще 11 октября синод Константинопольского патриархата призвал всех участников украинского автокефального проекта "избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия". Похоже, голос самопровозглашенной "матери-церкви" в Киеве не слышат, несмотря на все договоренности.

В начале ноября Порошенко подписал с патриархом Варфоломеем соглашение об "ускорении процесса дарования автокефалии". Судя по тому, что Банковая (улица в Киеве, где находится здание администрации президента Украины) до сих пор отказывается показывать текст документа, президент пообещал патриарху что-то такое, чего в итоге выполнить не смог. Теперь, по всей видимости, власти перекладывают вину за свой провал на каноническую Украинскую церковь, которая об автокефалии никого не просила.

"Происходящее сейчас (давление на УПЦ. — Прим. ред.) в некоторой степени является ожидаемым, так как епископат Украинской православной церкви на Соборе епископов от 13 ноября 2018 года очень четко определил свою позицию в отношении последних событий, и в частности действий Константинопольского патриархата на своей канонической территории", — объясняет представитель УПЦ.

https://ria.ru/religion/20181121/1533196120.html


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 21.08.06 | Сообщение # 3229
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
4 задачи КАЖДОМУ! Протоиерей Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 21.33.04 | Сообщение # 3230
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Почему УПЦ не может объединиться с УПЦ КП и УАПЦ в одну Церковь?

22 ноября 2018, 13:07 Сергей Комаров



Объединить Церковь с раскольниками – это все равно, что привязать к себе труп и надеяться, что мы своей жизнью сможем его оживить

Ранее применялась казнь, когда человека привязывали к трупу, и мертвый, разлагаясь, убивал живого. Соединить Православие с расколом – значит привязать живое к мертвому.

Сейчас на Украинскую Православную Церковь оказывается неимоверное давление. И одна из самых главных к ней претензий властей и СМИ (помимо традиционной, в отсутствии патриотизма) – что в Церкви нет любви, поскольку она не желает объединяться со своими братьями из Киевского патриархата и УАПЦ. Вы, мол, прикрываетесь какими-то непонятными лукавыми канонами, а сами просто не хотите уходить от Москвы. А если бы вы были настоящими любящими христианами, то не ломались бы, а поехали на объединительный собор и организовали общую Поместную Церковь.

И казалось бы все это звучит логично и правильно. Единая Церковь Украине нужна? – Нужна. Раскол – это плохо? – Плохо. Объединятся православным нужно? – Да сто процентов! Так в чем же проблема? Вот, мол, даже Константинопольский патриарх подключился и одним росчерком пера сделал из раскольников нераскольников. Чего вам еще надо?

А надо православным одного – спасения своей души. А точнее – Церкви, где это спасение можно было бы получить. И вот тут начинаются вопросы. Во всех этих спорах часто остается нераскрытой одна очень важная тема. Порой мы совершенно забываем, что религиозные организации УПЦ КП и УАПЦ неприемлемы для православных не только своей неканоничностью. Есть очень серьезная проблема в духовно-нравственном состоянии адептов раскола.

Сразу оговоримся: все люди грешны, и в этом смысле нет разницы между верующими «московского патриархата» и «киевского». Как говорили раньше на Руси: «Всяк человек ложь, и я тож». Да, все мы грешники. Но здесь пойдет речь о другом: о самой модели церковной жизни раскольников. О том, что вошло в их церковную жизнь, и считается ее нормой. И что должно стать нормой и для верующих Украинской Православной Церкви в случае «всеобщего объединения».

Можно сказать, что за все годы своего существования украинский раскол стал таким себе магнитом для всех болезней украинского общества. Гордость и лукавство, национализм и русофобия, замена подлинной духовной жизни «украинскими обычаями» – такова душа этого раскола. А глава УПЦ КП Филарет (Михаил Денисенко) – его главный символ, некая персонификация всего вышеназванного.

Можно привести такой пример. В мире музыки есть понятие звука и интонации. Существует понятие «баховского звука», «бетховенской интонации», «звучания барокко». Знаменитый пианист Святослав Рихтер никогда не играл одинаково Моцарта и Шопена. И не только он. Опытный музыкант никогда не сыграет философа Баха легким моцартовским звуком, или же романтика Чайковского баховской интонацией.

Точно так же можно говорить и о духовной интонации украинского раскола. Эта интонация много раз являла себя в заявлениях раскольнических лидеров (чего только стоят проповеди Михаила Денисенко о том, что люди Донбасса сами виноваты в своих страданиях), в захвате храмов канонической Церкви, в русофобской риторике, в сотрудничестве с радикальными организациями. И качество данной интонации можно определить как гордое, лукавое, бездуховное, агрессивное, злобное. И вся, если можно так сказать, симфония украинского раскола уже много лет звучит в подобных интонациях.

И это вовсе не попытка одни махом осудить тысячи людей, назвав их гордыми, лукавыми и проч. Это просто наблюдение со стороны – каким человека делает раскол, и какие люди туда устремляются.

Андрей Кураев, отвечая (еще в 90х годах) на вопрос, почему каноничная Церковь на Украине не может соединиться с раскольниками, рассказывал о такой древней казни: преступника привязывали к трупу, и мертвый своим ядом постепенно убивал живого. Так вот, соединить святое Православие с болезнями украинского раскола – значит привязать живое тело к мертвому.

Поэтому-то мы не можем соединиться с раскольниками. Не потому, что они нам не братья – как нас часто упрекают. Нет, они для нас братья – но братья заблудшие, заболевшие. И если мы примем их болезни как норму и войдем с ними в духовное общение – мы заболеем сами.

Чтобы не быть голословными, давайте вспомним несколько примеров того, что состояние, в котором пребывают «пастыри» Киевского патриархата – это для истинной Церкви недопустимо, это состояние глубокой духовной болезни.

Канонизация солдат УПА


"Митрополит" УПЦ КП Михаил Зинкевич на проповеди после освящения храма в честь воинов УПА в урочище Вовчак

В 2016 году Киевский патриархат «освятил» храм в честь воякив УПА. Об этом заявил «митрополит» УПЦ КП Михаил Зинкевич. В своей проповеди после освящения церкви в урочище Вовчак Турийского деканата, Зинкевич сказал: «Мы считаем их людьми святой жизни. Сегодня мы проявили любовь к воинам УПА, где заложили храм, назвав в их честь, назвав и причислив их к лику святых – всех святых земли украинской».

Можно сколько угодно героизировать людей, которые боролись за свободу своей земли, но совершенно невозможно причислять их к лику святых православной Церкви. Святые – это люди, достигшие духовного совершенства, те, кто стоит пред Престолом Божиим и доносит Ему наши молитвы. По данным историков, солдаты УПА виновны в смерти десятков тысяч мирных польских жителей в трагедии Волынской резни. И это не козни Москвы или Русского мира, а позиция вполне европейской Польши, которая в 2016 году признала Волынскую резню геноцидом польского народа.

Если соглашаться с тем, что Фанар легализовал всех иерархов УПЦ КП, то нужно быть последовательным и соглашаться со всеми действиями, которые эти иерархи произвели. И в частности – по канонизации новых святых. Польская и Сербская Поместные Церкви уже отказались признать легализацию украинских раскольников. Если УПЦ объединится с Киевским патриархатом в одну Церковь, то у нее не будет другого выбора. Не может одна часть Церкви чтить определенных святых, а другая – нет.

Идолопоклонство – поклонение символам нации и государства


Роспись Свято-Преображенского собора УПЦ КП в Кременце

Любовь к своей земле и своему государству – это похвальное, но далеко не главное качество для христианина.

Христос сказал нам: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Мы знаем, что Церковь – это Тело Христово и Ее основал сам Спаситель. Когда Церковь становится площадкой для поклонения нации и государства, то неизбежно происходит подмена – место Бога занимают совершенно земные символы. По сути – это современные идолы.
Герб над иконами в иконостасе одного из храмов раскольников

Потому церковь раскольников, хоть и сохраняет христианские атрибуты, в своей сущности является религией идолопоклонства. И если УПЦ объединится с этой псевдоцерковной структурой, то неизбежно объединится и с этой ее тяжелой духовной болезнью.

Ненависть к «врагам»


"Крестный ход" Киевского патриархата в 2018 году

Духовная болезнь раскольников особенно ярко видна на центральном «крестном ходе» УПЦ КП 28 июля, который ежегодно проходит в день Крещения Руси.

На этом шествии практически нет икон, зато огромное количество государственных флагов и символов националистических политических партий. И даже не это главное. На данном мероприятии «крестоходцы» не молятся и не поют духовных песнопений. Их молитва – выкрики «слава нації - смерть ворогам». И это не единичные случаи. На каждом «крестном ходе» Киевского патриархата подобные речевки в течение всего шествия – неизменный атрибут «молитвенного делания» этой «Церкви». Эти выкрики прекрасно слышны «патриарху» Филарету и другим «иерархам» Киевского патриархата, но ни разу они не делали замечания своей пастве.



Безусловно, человеку по своей греховной природе свойственно не любить своих оппонентов, и случается так, что мы можем считать каких-то людей своими врагами. Но христианин с грехами должен бороться, а не поощрять их в себе. Христос не призывает нас убивать своих врагов, нельзя даже в мыслях желать им смерти. Более того, Спаситель подвигает нас к прямо противоположному: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44).

Если будет единая Поместная Церковь из УПЦ и раскольников, то неизбежны и общие крестные ходы. Хотят ли иерархи и простые верующие Украинской Православной Церкви, чтобы на таком вот объединенном крестном ходе вместе с молитвой «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных» разносились крики «слава нації - смерть ворогам»? А ведь этого не избежать. Не избежать до того момента, пока такие вот «желатели смерти» не осознают, что их «православие» к истинному Православию никакого отношения не имеет, что им, чтобы войти в Церковь нужно внутренне измениться (покаяние дословно означает «перемена ума»).

Увы, раскольники не хотят менять себя. Они желают открыть двери Церкви «с ноги», войти туда в том же состоянии, в котором пребывали всегда, и находятся сейчас – в состоянии гордости, самодовольства и ненависти. И если мы примем их, мы обязаны будем принять все это вместе с ними, принять и легализовать их грех, как норму.

Но этого делать нельзя, если мы не хотим разрушить Церковь изнутри. Нельзя привязывать к себе труп и надеяться, что мы своей жизнью сможем его оживить. Не сможем!

Церковь обязана называть белое белым, а черное черным. Церковь – «столп и утверждение истины» (1Тим. 3,15) на земле. Пусть за это ее будут осуждать и ненавидеть, но пока Церковь остается той, которой должна быть, «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Так пообещал Спаситель, и мы этим упованием живем. И раскол наша Церковь не признает до тех пор, пока наши заблудившиеся братья не сделают самый главный выбор в своей жизни – исцеляющий выбор покаяния.

https://spzh.news/ru....zMpZG8c


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 22 Ноября 2018, 21.52.00 | Сообщение # 3231
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Свято-Успенская Святогорская Лавра ПСАЛОМ АРХАНГЕЛУ МИХАИЛУ



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 24 Ноября 2018, 13.00.39 | Сообщение # 3232
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Украина отобрала у канонической церкви Почаевскую лавру

Министерство юстиции Украины лишило Украинскую православную церковь Московского патриархата (УПЦ МП) права пользоваться зданиями Почаевской лавры в Тернопольской области. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Речь идет об Успенском и Троицком соборах, монастырских кельях, архиерейском доме, колокольне и надвратном корпусе. По словам заместителя министра юстиции Елены Сукмановой, регистрация права пользования комплексом прошла с нарушениями закона. «Именно поэтому решение о государственной регистрации было отменено, а чиновнику, который его принял, был заблокирован доступ в реестр прав на недвижимое имущество», — отметила Сукманова.

https://lenta.ru/news/2018/11/23/pochaev/


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 24 Ноября 2018, 13.46.26 | Сообщение # 3233
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Фактор Бога. Куреневская трагедия. Страшная мистика в напоминание раскольникам



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 24 Ноября 2018, 18.15.47 | Сообщение # 3234
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Дорогие Братья и Сестры!

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви.

Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с православной Церковью.

Так, около 100 лет назад большевистские лидеры, прежде всего Троцкий Л.Д., и иже с ним, поставили перед собой задачу создать подконтрольную советской власти православную церковную организацию. Так появилось Обновленческое движение или «Живая Церковь». Одной из главных идей этой организации было упразднение монашества.

После создания Обновленческой организации большевики начали активную борьбу с Православной Церковью, которая стала вне закона. Под лозунгами «пособничества в контрреволюции» изымались храмы и церковные ценности, в отношении духовенства применялись жесткие репрессии. Стоит отметить, что раскольников-обновленцев поддержала Константинопольская Патриархия.

Эта «Живая Церковь» не просуществовала и 30 лет, а каноническая Церковь непоколебимо стоит и по сей день.

К сожалению, новые партийные лидеры не помнят уроков истории.

Риторика власти за 100 лет не поменялась: насельники Лавры остаются для них «пособниками контрреволюции». Используя подконтрольные средства массовой информации, действующая власть с каждым днем все больше и больше насаждает это мнение нашему украинскому народу.

Наряду с этим, Почаевский городской совет отказался выполнять законное решение суда, обязывающее передать Свято-Успенской Почаевской Лавре земельные участки для обслуживания братских корпусов.

В настоящее время комиссия Министерства юстиции Украины в ответ на жалобу Министерства культуры Украины, аннулировала реестрацию договора на право пользования Успенским собором, Троицким собором, Монастырскими кельями, Колокольней, Архиерейским домом и Святыми вратами. Стоит отметить, что с 2000 года это уже третья попытка превратить святыню в музей.

Считаем, что аналогичной цели стремятся достичь и органы прокуратуры, которые за короткий промежуток времени возбудили несколько необоснованных уголовных дел.

В контексте лишения права пользования речь идет о месте проживания 200 монахов и 50 послушников – людей, которые отказались от мира и всю свою жизнь посвятили служению Богу.

Вынуждены констатировать, что, в настоящее время действующая украинская власть взяла курс на изъятие имущества у Свято-Успенской Почаевской Лавры и передачу ее новообразуемой церковной организации, а как следствие - уничтожение монашества на территории западной Украины.

Братия Лавры.


http://www.pochaev.org.ua/?pid=2135


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 24 Ноября 2018, 18.19.22 | Сообщение # 3235
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Ой, зійшла зоря над Почаєвом стала - братія Лаври



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2018, 10.25.26 | Сообщение # 3236
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Почему никому не нужно ничего доказывать



О настоящей вере, не требующей знамений и доказательств – митрополит Антоний (Паканич).

Существует ошибочное представление о том, что вера постоянно нуждается в доказательствах и подтверждении.

Это ложный путь, уводящий от истинного познания веры и Бога.

Вера – свободный выбор человека, его волеизъявление. Она не требует доказательств, как не требует доказательств любовь, когда один человек по-настоящему любит другого. И там, где есть хотя бы намек на желание доказать себе правильность выбранного пути, – нет веры.

Поиском внешних знамений мы умаляем подвиг веры, убавляем ее звучание.

Необходимость в постоянных «доказательствах» подрывает доверие Богу и неизбежно приводит к разочарованиям и слабости духа.

Укрепить веру и умножить духовную силу может только сознательное преодоление искушений и испытаний.

Если, к примеру, нужно пройти через грязный и мутный поток воды и нет возможности его обойти, мы должны вступить в эту воду и перейти вброд, несмотря на грязь и тину, на холод и намокшие одежды.

Бывают в жизни ситуации, которые обязательно следует преодолевать, а не бежать от них, как, к сожалению, делают многие. И если мы с твердостью примем решение «идти в воду», Господь даст нужные силы и крепость.

«Мне часто кажется, что все шипы и тернии нашего жизненного положения точно устроены Богом для уврачевания именно нашей души. В своей жизни я вижу это с полной отчетливостью», – писал священник Александр Ельчанинов.

Действительно, все испытания – это наши ступеньки к Богу. И только по своей личной лестнице можно подняться к Нему.

***

Выйти из нечувствия – вот главная цель всех наших духовных упражнений и испытаний.

Мы впали в него, потеряв связь со Своим Творцом после грехопадения. Мы растворились в мире, погрязшем в удовольствиях и нечувствии к Богу, своей душе, ближним, боли других.

Но наши скомканные и изуродованные души разглаживаются при соприкосновении с Господом. И эти прикосновения не всегда нежны и ласковы, как нам бы хотелось.

Иногда только увидев край бездны, мы крикнем: «Господи, помилуй!». Иногда только загнав себя в тупик, мы в отчаянии и бессилии протягиваем руку Господу. И Он, долготерпеливо ждущий этого порыва, отвечает нам всей силой Своей любви и нежности.

И как прискорбно, что мы не в состоянии ее вместить и ощутить во всей полноте. Мы, немощные и грешные, впитываем капли Божественной любви, даже не подозревая о ее масштабах, грандиозности и силе.

И как настоящей любви не страшны никакие испытания, так и настоящей вере не страшны никакие гонения и лишения. Они только ее укрепляют и закаляют.

А наша любовь к Богу и есть наша вера. Наша любовь и есть Сам Бог.

Признавая нашу любовь, мы уже признаем и Самого Бога. Опыт любви к Нему – и есть наш путь, верный и не требующий доказательств.

Ведь никакие доказательства для настоящей любви не нужны!

Записала Наталья Горошкова

https://pravlife.org/ru....NIB0iys


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Воскресенье, 25 Ноября 2018, 12.05.26 | Сообщение # 3237
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Почаевская лавра: СМИ сознательно сеют недоверие к Украинской Православной Церкви



Монастырь выступил с заявлением по поводу манипуляций в украинских медиа.

Украинские СМИ подают информацию о Почаевской лавре под определенным углом зрения, чтобы скомпрометировать Украинскую Православную Церковь в глазах общественности. С таким заявлением выступил Духовный собор Успенской Почаевской лавры 20 ноября 2018 года.

«Информация сознательно искажается для создания психологического давления на сознание людей, сеет недоверие к Православной Церкви и вере, сеет вражду между людьми и межконфессиональное противостояние», – отмечают в лавре.

Заявление сделано в связи с публикациями, появившимися после того, как Госрегистратор отказал Министерству культуры Украины в оформлении права собственности на сооружения Почаевской лавры, которые были конфискованы советской властью в 1962 году и объявлены государственной собственностью.

Ситуацию с регистрацией объектов в монастыре поясняют следующим образом.

Министерство со ссылкой на распоряжение КМУ №1132-р от 20.10.2011, №635-р от 16.11.2001, утверждало, что является управителем Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника, а потому имеет полномочия зарегистрировать право собственности на Успенский собор, Троицкий собор, Монастырские кельи, Архиерейский дом, колокольню и Надвратный корпус. Однако распоряжением КМУ 438-р от 17.07.2003 года эти постройки были исключены из состава Кременецко-Почаевского заповедника – таким образом, хотя в полномочия Минкульта и входит управление заповедником, никакого отношения к этим сооружениям ведомство не имеет.

В то время, когда Минкульт хотел зарегистрировать за собой церковные здания, эти сооружения уже были внесены в Госреестр на праве пользования за Успенской Почаевской лаврой. Тогда Министерство обратилось в правоохранительные органы с заявлениями о проверке законности регистрации. В результате были возбуждены уголовные дела: против Госрегистратора, который оформил право пользования сооружениями за Почаевской лаврой, и против Госрегистратора, который отказал Минкульту в оформлении права собственности на вышеуказанные объекты.

«Ход проверки подается в средствах массовой информации тенденциозно в искаженном виде, где Почаевская лавра обвиняется во всех беззакониях, – отмечается в заявлении. – Так называемые «активисты» собираются в Тернополе чтобы выработать меры по недопущении передачи сооружений Почаевской лавры Московскому Патриархату. Это звучит как безумие, но имеет место в нашей жизни. Никто не хочет знать, что здания, о которых идет речь, являются государственной собственностью и никто, кроме государства, ими не может распоряжаться».

В лавре считают, что все происходящее вокруг монастыря «связано с заказом определенных политических сил и попыткой создания Единой поместной Церкви, а фактически уничтожается каноническая Православная Церковь и Апостольская вера в Украине».

«В связи с этим обращаемся к тем, кто это заказал, к тем, кто выполняет заказ, с увещеванием перестать воевать с Истиной и помнить о Суде Божьем, а людей просим не реагировать на провокации и молиться о мире в Украине», – сказано в заявлении Духовного собора Почаевской лавры.

https://pravlife.org/ru....JdMcZtg


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 26 Ноября 2018, 12.45.33 | Сообщение # 3238
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
26 ноября ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Слава Богу за все!



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 26 Ноября 2018, 13.06.52 | Сообщение # 3239
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Ответы на вопросы 24 ноября 2018 Иларион (Алфеев)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 26 Ноября 2018, 23.16.02 | Сообщение # 3240
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Церковный раскол на Украине» / Ситуация на 26.11.2018



Dum spiro, spero
 
Поиск: