Дата: Воскресенье, 22 Января 2023, 13.39.27 | Сообщение # 4682
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Голубь прилетает на Крещение Господне.
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн7 Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (От Матфея 3, 16–17)
Дата: Воскресенье, 22 Января 2023, 18.43.15 | Сообщение # 4683
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Есть бесценное правило в сокровищнице вселенского православного христианства: если ты хочешь изменить мир в лучшую сторону и если тебе активно что-то не нравится в окружающем тебя обществе и людях и ты точно знаешь, что дальше так жить нельзя, начни непременно в первую очередь с себя.
Дата: Понедельник, 23 Января 2023, 11.09.22 | Сообщение # 4685
Группа: Администратор
Сообщений: 7367
Статус: Отсутствует
"Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь терпеливо ждёт, когда человеку надоест калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе. Но даже Бог не может нас спасти вопреки нашей воле…"
Дата: Воскресенье, 29 Января 2023, 16.23.18 | Сообщение # 4695
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.
Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”
Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслям-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.
Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально.
Дата: Среда, 01 Февраля 2023, 15.02.27 | Сообщение # 4699
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
1 февраля 2009 года в кафедральном храме Христа Спасителя состоялась интронизация патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Вот уже 14 лет, совершая вверенное Господом высокое первосвятительское служение, его Святейшество несет на своих плечах заботы о Русской Православной Церкви. Молимся о крепости душевных и телесных сил нашего патриарха.
Дата: Четверг, 09 Февраля 2023, 13.07.05 | Сообщение # 4707
Группа: Администратор
Сообщений: 7367
Статус: Отсутствует
СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
Дни памяти: Январь 27, Январь 30 (3 свт.), Сентябрь 14, Ноябрь 13
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына. Мать святого Иоанна, Анфуса, оставшись в двадцать лет вдовой, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию сына в правилах христианского благочестия. Юноша учился у лучших философов и риторов. Но, пренебрегая суетными знаниями язычников, будущий святитель рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна, как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом в 372 году, Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуетским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Особенное влияние на юношу оказал высокообразованный Диодор. Когда скончалась мать Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией».
Вскоре Иоанна и Феодора сочли достойными кандидатами для занятия епископских кафедр, и друзья решили удалиться в пустыню, избегая назначения. Однако святой Иоанн, сам уклонившись из смирения от архиерейского сана, тайно содействовал посвящению Василия. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, подвизаясь под руководством опытного духовного наставника. Здесь были им написаны три книги «Против вооружающихся на ищущих монашества» и сочинение «Сравнение инока с царем» («Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни»), проникнутые высоким представлением о достоинстве иноческого звания.
Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году святой епископ Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены работе над новыми богословскими творениями: «О Провидении» («К Стагирию подвижнику»), «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».
В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении толп народа, обычно дважды в неделю, а иногда — каждодневно, проповедовал в храме, глубоко потрясая сердца слушателей.
В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обращается к священной герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Среди его экзегетических творений — толкования на целые книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные тексты святой Библии, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Иоанн-пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных.
В начале Великого поста 388 года святитель начал толкование книги Бытия. За Четыредесятницу он произнес 32 беседы. На Страстной седмице говорил о предателе и о Кресте, на Пасхальной седмице и до Пятидесятницы ежедневно прихожане наставлялись его пастырским словом. Толкование книги Бытия было закончено в конце октября. С Пасхи следующего года святой начал изъяснение Евангелия от Иоанна, а в конце 389 года перешел к Евангелию от Матфея. В 391 году антиохийские христиане слушали его толкование на Послания святого апостола Павла к Римлянам и к Коринфянам. С 393 года он обратился к Посланиям к Галатам, Ефесянам, Тимофею, Титу и псалмам. В беседе на Послание к Ефесянам святой Иоанн обличал антиохийский раскол: «Говорю и свидетельствую, что раздирать Церковь не менее значит, как и впадать в ересь. Церковь есть дом Отца Небесного, Единое Тело и Единый Дух».
Росла слава святого проповедника, и в 397 году, по преставлении Константинопольского архиепископа Нектария, преемника святителя Григория Богослова, он был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашений на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. В Финикию, Персию, к скифам для обращения ко Христу язычников святой Иоанн направлял ревностных миссионеров, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Храня единство Церкви, святой не позволил могущественному готскому военачальнику, диктовавшему свои условия императору, открыть в Константинополе арианский храм. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия распорядилась о конфискации последней собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом: Феофила Александрийского, Севериана, Гевальского епископа, незадолго перед тем изгнанного из столицы за беспорядки, и других — постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей.
Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа «за все пути Его». Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.
Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за всё!» отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: «Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой».
Дата: Пятница, 10 Февраля 2023, 20.44.36 | Сообщение # 4709
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
В РПЦ высказались о переходе церквей на Украине на новый календарь
МОСКВА, 10 фев – РИА Новости. Любая попытка насильственного перевода Украинской православной церкви с юлианского на григорианский или новоюлианский календари столкнется с сопротивлением верующих и спровоцирует лишь раздоры, заявил РИА Новости советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов.
В феврале стало известно, что Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) с 1 сентября будет использовать григорианский календарь, отмечать по нему все праздники, кроме Пасхалии. В январе Одесская епархия раскольнической "Православной церкви Украины" (ПЦУ) заявила, что перейдет на новоюлианский календарь и будет отмечать Рождество 25 декабря. На сайте УГКЦ в конце декабря 2022 года сообщалось, что на переговорах глав УГКЦ и ПЦУ "особое внимание обратили на согласование позиций по реформе церковного календаря": "было предложено создать общую рабочую группу, которая должна всесторонне изучить этот вопрос" и "выработать конкретные предложения для синодов обеих церквей".
Ранее советник главы офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк заявил, что на Украине должна быть одна поместная православная церковь, причем богослужения в ней нужно совершать на украинском языке (по традиции в Церкви их совершают на церковно-славянском – ред.).
"Попытки изменения церковного календаря под политическим давлением неоднократно имели место в прошлом. Общий вывод, который позволяет сделать история, таков: административные вмешательства в живую ткань церковной жизни до добра не доводят, порождая разногласия и раздоры. Впрочем, наблюдая за нынешней деятельностью государственных чиновников Украины, ответственных за государственно-церковные отношения, можно составить впечатление, что им только того и нужно", - сказал Балашов, комментируя вопрос о риске насильственного перевода УПЦ на григорианский или новоюлианский календарь.
Он напомнил, что православные верующие столкнулись с насильственным изменением календарной традиции сто лет назад, в первой половине ХХ века, "в Финляндии, в Польше, в Эстонии, в Бессарабии (нынешняя территория Молдавии), находившейся тогда под румынским правлением".
"Нечто похожее происходило и в Греции, когда затеявший календарную реформу патриарх Константинопольский Мелетий Метаксакис захотел таким образом укрепить свои политические связи с англичанами. Цель всюду была одна: как можно дальше дистанцироваться от России и показать свою солидарность с "прогрессивным" западным человечеством. А в Советской России для коммунистических идеологов это был способ показать разрыв с дореволюционным прошлым. Власти требовали от святого патриарха Тихона перейти на "новый стиль", и даже на короткое время смогли добиться его согласия", - рассказал священник.
Однако, по его словам, в результате таких действий "практически всюду возникали конфликты в церковной среде, верующие отказывались следовать новым правилам", причем "сопротивляющихся преследовали, отстраняли от службы, были даже случаи арестов и полицейских рейдов для насаждения "правильного" календаря".
"Со временем в большинстве стран, которые усердно насаждали новый стиль церковного календаря, от него отказались. В 2014 году соответствующее решение приняла Польская православная церковь. В Греции и ряде других стран новый стиль в церковной жизни сохранился, но ценой стали "старостильные расколы", которые сохраняют довольно высокую массовость приверженцев на протяжении уже долгих десятилетий", - заключил собеседник агентства.
Дата: Воскресенье, 12 Февраля 2023, 08.07.12 | Сообщение # 4710
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
С 12 ПО 18 ФЕВРАЛЯ — НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ. ВТОРАЯ ПРИУГОТОВИТЕЛЬНАЯ СЕДМИЦА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ. (На этой седмице возобновляется пост в среду и пятницу.)
В этот день на Божественной литургии читается притча из Евангелия от Луки о блудном сыне. В ней говорится о юноше, который получил от отца причитающуюся ему часть наследства, покинул дом и растратил всё своё имение. Блудный сын узнал нищету и презрение. Однако, тяжелее всего ему было от мук совести — молодой человек осознал свою греховность. Он смиренно вернулся к отцу, не рассчитывая на прощение и скорбя о своих поступках. Отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и любовью.
Это последняя седмица, на которой вкушаем мясо. Заговенье на мясо в воскресенье 19 февраля.
Святая Церковь подготавливает верующих к подвигу поста постепенным введением воздержания: после сплошной Седмицы о мытаре и фарисее она по окончании Седмицы о блудном сыне возводит христиан на важную ступень подготовительного воздержания запрещением вкушать мясную пищу и позволением употреблять лишь сырную, а также молоко, яйца и рыбу. Qui quaerit, reperit