Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
Галина_Дата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 13.01.01 | Сообщение # 3481
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Притча о мытаре и фарисее





Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 18.46.01 | Сообщение # 3482
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Вы уже готовы подчиниться Папе Римскому?

18 февраля 2019, 15:08



Греко-католики уже давно положили глаз на Святую Софию

Какое право униаты имеют право проводить богослужения в православной святыне?

Поразительно, в то время как крупнейшая православная конфессия - УПЦ - лишена возможности служить в православном соборе Святой Софии, эту возможность получили украинские униаты! Получили с разрешения министра культуры, по вероисповеданию греко-католика! Что это как не злоупотребление своими полномочиями и дискриминация православных верующих? Это все равно, что какую-нибудь старинную синагогу передать мусульманам в пользование. Какое право униаты имеют право проводить богослужения в православной святыне? И не надо говорить, что это святыня внеконфессиональная. Ее столетиями отстаивали и отстраивали именно православные. В тот короткий период истории, когда храмом завладели униаты (с1596 года) они не заботились о восстановлении храма. Наоборот, распродали даже каменные архитектурные украшения! Только после того, как Петр Могила вернул этот храм православным началась его реставрация и в 17-18 веке храм получил облик, сохранившийся до наших дней.

Замечу, что греко-католики уже давно положили глаз на Святую Софию, еще в 2005 году греко-католическая общественная организация "Христианская Украина" провела возле стен Святой Софии свою акцию, требуя передачи им собора. Уже тогда они проталкивали идеологию "неразделенной" Церкви. Даже больше, они утверждали, что Русь была крещена "как католическая держава"!

В этом же - 2005 - году, униаты перенесли из Львова в Киев свою кафедру, несмотря на протесты Православной Церкви.

Вот так и происходит ползучее окатоличивание Украины при помощи униатских политиков, которые плевали на православное большинство.

Хочется спросить "братьев" из ПЦУ, вам это нравится? Для вас вообще имеет значение вера, истина, предание? Или вы уже готовы подчиниться папе римскому?

https://spzh.news/ru....xm7k2k0


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 18.51.45 | Сообщение # 3483
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Нищук разрешил УГКЦ провести литургию в Софийском соборе на Благовещение

18 февраля 2019, 13:58 Ольга Цвилий


Министр культуры Украины Евгений Нищук

Для всех греко-католиков Украины в этот день их глава объявил паломничество к киевскому собору Святой Софии.

По распоряжению министра культуры Украины Евгения Нищука, который сам является прихожанином УГКЦ, 7 апреля 2019 года греко-католики смогут совершить Литургию в соборе Святой Софии, сообщило интернет-издание «Католический обозреватель».

«Я хочу поделиться с вами большой радостью. На нашу просьбу на этой неделе я получил сообщение от министра культуры Украины Евгения Нищука, 7 апреля, на праздник Благовещения, мы сможем отслужить Божественную Литургию в соборе Святой Софии в Киеве. Поэтому всех вас я сердечно приглашаю присоединиться к этому событию... Мы сделаем все возможное, чтобы все мы смогли достойно принять участие в этой Божественной Литургии! Поэтому я торжественно провозглашаю паломничество всей нашей Церкви к собору Святой Софии в Киеве в этом году 7 апреля», – поделился новостью глава УГКЦ Святослав Шевчук.

По его словам, для тех, кто не сможет попасть в этот день в помещение собора, на Софийской площади установят специальные мониторы «и все смогут принять участие в Литургии приступить к Святой Исповеди и Святого Причастия».

Глава УГКЦ заявил, что общая цель греко-католиков и представителей ПЦУ – создать единый Киевский патрирахат. «Очень важно, чтобы наша Церковь-сестра, новорожденная Автокефальная православная церковь Украины, присоединилась к нему (экуменическому движению, – ред.). Чтобы она не была закрыта только на себе», – сказал тогда Святослав Шевчук. Позднее он вместе с министром культуры Украины Евгением НИщуком присутствовал в Софийском соборе на интронизации «предстоятеля» ПЦУ Епифания Думенко.

17 января 2019 года Шевчук подчеркнул, что ни одна Церковь не может единолично претендовать на храм Софии. По его словам, собор является «местом встречи всех потомков софийской Киевской Церкви, напоминанием, призывом, будителем и надеждой на наше сочетание во Христе».



https://spzh.news/ru....EuUd7pc


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 20.21.54 | Сообщение # 3484
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Массовые нарушения прав верующих УПЦ - Епископ Виктор Коцаба



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Февраля 2019, 22.41.47 | Сообщение # 3485
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 20 Февраля 2019, 10.03.57 | Сообщение # 3486
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


К ЧЕМУ -- ПРИВОДИТ ПРИЧАСТИЕ РАЗ В ГОД.

Великий Четверг, день установления Таинства Причастия.
К чаше Христовой собираются даже те, кто в остальные дни года причащается --РЕДКО, а может быть, и вовсе не делает этого. Это люди -- Нецерковные, но пытающиеся как-то оправдать свое -- безбожие освящением куличей на Пасху и причащением один раз в год, Великим Четвергом.

Кстати, такова в большей массе была царская Россия, приходящая к Чаше как правило -- один раз в год. Обычай был такой, да и нужна была справка для работы – раз в год всякий госслужащий православного исповедания должен был непременно -- говеть и причащаться и принести -- соответствующий документ. Процветал -- обычный Формализм, общество становилось -- все равнодушнее и холоднее к Богу.

На тех, кто выбивался из общей шеренги, смотрели -- косо. Например, когда свт. Игнатий Брянчанинов, еще будучи студентом инженерного училища, ежевоскресно НАЧАЛ ходить -- в храм на службу и ПОСТОЯННО -- причащаться, случился целый скандал, дошедший даже до личного объяснения Брянчанинова с митрополитом.

Литургическая жизнь того общества, которое иногда именуется «Святой Русью», была в прямом смысле -- ЗАМЕРШЕЙ, едва дышащей. Святитель Филарет Московский, ратуя о возрождении -- евхаристического сознания, ПРОСИЛ -- паству причащаться почаще – хотя бы четыре раза в год (один раз каждым постом). Говорить о чем-то большем даже он -- не дерзал, настолько православный народ -- ОТОШЕЛ от Бога и закоснел в своей -- Мирской жизни.

А свято место пустым -- НЕ БЫВАЕТ, раз в сердцах у людей -- НЕ СТАЛО места для Бога, исчезло стремление - жить благочестиво, то диавол быстро ЗАВЛАДЕЛ -- сердцами людей.

Народ НАЧАЛ -- сквернословить, пьянствовать, блудить, воровать, гнаться за богатством, людьми овладела, особенно богатыми -- Гордыня, жадность, зависть и равнодушие - безжалостность к ближним. Все это и привело Российскую империю -- к гибели, к революции, к убийству царя. Власть в России с той поры -- захватил чужой еврейский народ. Это Божье наказание - за то что русские люди ПЕРЕСТАЛИ -- жить по Божьим Заповедям -- стали Богу -- не послушны.

И пока не будет Покаяния Русского народа -- царя и русского правительства, доброй жизни Господь России -- не даст!

Быть на Литургии – значит причащаться.
Прийти к царю на пир – значит непременно вкусить от его трапезы, иначе мы оскорбляем царское достоинство.

Теперь перед нами -- открытые (пока еще) храмы и ежевоскресно к небу возносятся молитвы евхаристического канона.

Как минимум пятьдесят два раза в году священник любого, даже самого маленького сельского храма выходит к прихожанам с чашей в руках и произносит: «Со страхом Божиим и верою приступите».

А в Греции еще прибавляют: «и любовью». И я видел и вижу такие храмы, где в ответ на этот призыв -- не подходит никто. Случается это и у нас, и в Греции. И мне всегда кажется, что в этот момент падет с неба -- молния и попалит храм, недостойный существования, и всех, кто в нем стоит. Всех, кто -- ЧУЖДАЕТСЯ Бога -- не желая причащаться .

Литургия есть Таинство, которое совершает Христос внутри церковной общины с предстоящим во главе священником. Совершает для того, чтоб община причастилась. Во что же это превратилось у нас?

Нам предлагается Царство, а мы ставим -- свечки и пишем записки.

Христос дает Тело Свое и приказывает: «Примите, ядите» – а мы жуем - просфоры.

Христос протягивает Чашу со Своей Кровью и повелевает: «Пейте от нее все» – а мы запиваем просфору - святой водой и считаем себя вполне благочестивыми, церковными.

И потому, все крещеные православные христиане -- оставляя воскресные службы, не каясь в своих грехах и не причащаясь Святых Христовых Тайн по сути остаются -- вне Церкви.

Вот потому, так МАЛО народу -- бывает на вечерних службах, потому, так МАЛО -- среди нас ревностных христиан, добрых, простых людей и так МНОГО - равнодушных, эгоистичных обывателей, которым Бог по сути и не нужен.

Потому в России, так МНОГО -- пьяниц и наркоманов, блудников и хулиганов, воровства и спекуляции, насилия и несправедливости, сектантов и иноверцев. Народ без Бога, без Покаяния -- деградирует и погибает и если не раскаемся - быть большой беде!

Перед всяким крещенным в православии человеком стоит в воскресный день Христос и протягивает ему Чашу, говоря: «Сия есть Кровь Моя Нового Завета». Состоим ли в этом Завете -- я, ты, он, она, все мы? Ответ на этот вопрос решит участь не только нашего личного спасения, но и судьбу -- Православия на нашей земле. И трагичная история нашей Церкви подсказывает нам возможные варианты.

Священник Валерий Духанин


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 20 Февраля 2019, 12.11.15 | Сообщение # 3487
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Не поддаваться на провокации - епископ Волынский и Луцкий Нафанаил



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 20 Февраля 2019, 18.22.24 | Сообщение # 3488
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Бесовская Работа в Храме! Осипов Алексей



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 20 Февраля 2019, 20.33.38 | Сообщение # 3489
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 21 Февраля 2019, 00.02.56 | Сообщение # 3490
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Великомученик Феодор Стратилат



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 23 Февраля 2019, 14.54.16 | Сообщение # 3491
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Я НИКОГО НЕ БОЮСЬ! Митрополит Павел УПЦ - РАСКОЛ - 5 лет после Майдана - пцу, томос



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Февраля 2019, 16.03.30 | Сообщение # 3492
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Внеочередное собрание решило сохранить Архиепископат русских приходов в Западной Европе
Как сообщили источники в русской общине в Париже, "191 участник собрания проголосовал против притязаний Константинополя, иное мнение выразили только 15 человек"

ПАРИЖ, 24 февраля. /ТАСС/. Внеочередное епархиальное собрание православных приходов русской традиции в Западной Европе проголосовало против решения синода Константинопольского патриархата об упразднении Западноевропейского архиепископата. Об этом корреспонденту ТАСС в воскресенье сообщили источники в русской общине в Париже.

"Мы не согласились с решением Константинопольского патриархата, - отметил источник. - Архиепископия будет сохранена".

По его словам, "191 участник собрания проголосовал против притязаний Константинополя, иное мнение выразили только 15 человек". "Решение о выборе юрисдикции будет принято в июне", - сообщил собеседник ТАСС.

Священный синод Вселенского патриархата в ходе собрания 27 ноября 2018 года принял решение отменить действие томоса от 1999 года, который даровал расположенной в Париже архиепископии пастырское попечение и управление православными приходами русской традиции в Западной Европе. В сообщении пресс-службы патриархата подчеркивается, что такой шаг совершен ради "дальнейшего укрепления связи приходов русской традиции с материнской церковью Константинопольского патриархата". В рамках этого решения Константинопольский патриархат стремится "объединить приходы с различными святыми городами Вселенского патриархата в тех странах, где они находятся".

По сведениям источника, на данный момент под управлением Архиепископии находятся 125 приходов во Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Дании, Швеции, Норвегии и Великобритании.

https://tass.ru/obschestvo/6152252?utm_medium=more&utm_source=rnews


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 25 Февраля 2019, 11.21.56 | Сообщение # 3493
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Петр Мамонов о вере и смерти (самое важное)


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Среда, 27 Февраля 2019, 12.04.42 | Сообщение # 3494
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл : «История завершится торжеством Веры!»



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 11.02.53 | Сообщение # 3495
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 14.51.49 | Сообщение # 3496
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
О чувстве юмора в Церкви.



Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Четверг, 28 Февраля 2019, 16.48.48 | Сообщение # 3497
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Сербская православная церковь отказалась признавать ПЦУ



Сербский патриархат признает единственной канонической церковью в Украине только Украинскую православную церковь во главе с митрополитом Онуфрием, а новосозданную Православную церковь Украины считает "конфедерацией раскольнических группировок". Об этом говорится в официальном заявлении https://mospat.ru/ru/2019/02/28/news170942/ Сербской православной церкви.

В документе говорится, что Сербская православная церковь еще в ноябре прошлого года первой среди поместных православных церквей официально осудила намерения Константинопольского патриархата самовольно решить церковный вопрос в Украине, однако ее не услышали.

В заявлении Сербская церковь называет предоставление Константинопольским патриархом Томоса об автокефалии Украины - "неканоническим вторжением", а также подтверждает, что не признает ПЦУ, называя ее "искусственной" конфедерацией "украинских раскольнических группировок".

"Сербская православная церковь не признает в качестве "Автокефальной Церкви Украины" провозглашенную, но с канонической точки зрения несуществующую, а на деле - насильно навязанную, искусственную "конфедерацию" украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению). Раскольники остались раскольниками. Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния. Единственной церковью, которую Сербская церковь знает и признаёт, является каноническая Украинская православная церковь во главе с блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием", - отмечается в документе.

Также Сербский патриархат не признает объединительный собор, который проходил в Киеве - иерархи СПЦ отметили, что речь идет о разъединительном лжесоборе, который еще глубже выкопал ров отчуждения и распада в обществе.

Кроме того, Сербская церковь не признает "раскольнический епископат как православный епископат" и "раскольническое духовенство как православное духовенство". Более того, Сербская церковь не признает, что Епифаний является даже архиереем, и уж тем более предстоятелем автокефальной церкви.

Поэтому Сербская церковь рекомендовала своим иерархам и клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения как с главой ПЦУ, так и с теми, кто с ним сослужит.

Напомним, ранее https://vesti-ukr.com/mir....-s-ptsu "Вести" сообщали о том, что архиепископ Пражский Михаил запретил духовенству сослужение с ПЦУ.

https://vesti-ukr.com/strana....at-ptsu


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 18.16.14 | Сообщение # 3498
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Вид с НЕБА :) Молитвенное стояние УПЦ. Луцк



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Четверг, 28 Февраля 2019, 23.16.30 | Сообщение # 3499
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 11.18.12 | Сообщение # 3500
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В российское образование входит теология



Митрополит Илларион: «Преподаватели этого предмета должны иметь лицензии своих конфессий»
вчера в 20:56

Итак, свершилось! Теология должна преподаваться у нас не только в духовных, но и в светских вузах, чего не было даже в царской России. Вести ее будут духовные лица. И «паспорта» таких курсов для теологии православия, иудаизма и ислама уже готовы и одобрены как чиновниками Минобрнауки, так и соответствующими конфессиями. Таковы информация прозвучала в первый день Форума Научно-образовательной теологической ассоциации, открывшегося в МГУ 28 февраля.
В российское образование входит теология
фото: ru.wikipedia.org
Митрополит Илларион. Автор: Александр Филиппов.

В том, что изучение божественного является наукой, как какая-нибудь геометрия или химия, в России больше не сомневается никто — ни депутаты, ни сотрудники президентской администрации, ни ректоры вузов, не говоря о клире. Более того: «У этой области знания большой потенциал научного развития,- заявил, открывая Форум, сотрудник управления президента РФ по внутренней политике Сергей Мельников.- И в будущем этот аспект будет приобретать все большее значение».
advertisement

При этом занятия теологией - не праздная игра ума, а надежный путь к отысканию Россией своей уникальной ниши в общей семье народов, продолжил он: «В то время, как на Западе идет нарушение прав человека и деградация духовно-нравственных основ, у России есть шанс стать основой для сохранения в мире духовно-нравственных ценностей». Таким образом, проблему российского экспорта можно считать решенной: будем гнать за рубеж духовное с нравственным. И никаких трубопроводов строить не надо!

О светской же науке и образовании с пришествием в них теологии можно не беспокоиться: «Противостояние религиозных знаний и светской науки нам просто навязывалось!- подытожил многовековую дискуссию на эту тему глава думского комитета по развитию гражданского общества, взаимодействию с общественными и религиозными организациями Сергей Гаврилов.- Теология должна быть обязательной дисциплиной для всех вузов России, включая светские. А то любому светскому ученому непросто понять без теологических знаний сложнейшие закономерности современного мира!»

Нужна теология, по словам депутата, и «для преодоления внутренних и внешних рисков и искушений!» Да что там искушения! «Изучать теологию неизбежно должен каждый руководитель, ведь подлинно эффективным государственным менеджером может быть только человек православия! Причем, решать эту задачу надо быстро»,- сообщил он. Так что Дума ждет предложений теологов «на благо нашей стране и матери-церкви».

Правда, в некоторых вузах теологию с религиоведением уже преподают. Но масштабы пока не те: в 41 вузе готовят бакалавров-теологов и еще в 24 — религиоведов. В сумме на оба направления выделено около 1,6 тыс. бюджетных мест. Но это только начало. Пришествие религии в образование будет расширяться. Уже готовы и даже одобрены чиновниками Минобрнауки и соответствующими конфессиями «паспорта» трех теологических курсов - для православия, иудаизма и ислама. Вот только буддистской теологии у нас не будет по причине отсутствия бога в данной системе верований. А жаль: четвертая российская традиционная религия — и без теологии!

Примечательно, что духовенство четко разделяет светское религиоведение и науку о боге — теологию. «Преподавание теологии в светских учебных заведениях не предполагает религиозной практики,- расставил точки над «i» ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, президент Научно-методической теологической ассоциации, митрополит Волоколамский Илларион.- Там не будут учить, как совершать крестное знамение или отправлять обряды. Но теология все же связана с религиозной практикой и предполагает иные подходы и выводы, чем светские курсы. Главное же, что преподаватель теологии должен иметь не только гослицензию на преподавание, но и лицензию от своей религиозной организации. В противном случае это будет не теология, а религиоведение. И мы имеем серьезные опасения, что такая теология в светских вузах может выродиться в нерелигиозную или даже антирелигиозную науку, которая нарушит религиозные традиции».

Духовенство, дал понять он, намерено добиваться закрепления законом, что преподавание теологии в светских вузах ведется только духовными лицами, будь они в рясах или партикулярном платье. И как пить дать добьется своего. Ну, если, конечно, земля вдруг не налетит на небесную ось или если Господь не нашлет на людишек новый всемирный потоп.

https://www.mk.ru/social....OdPbZ2Y


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 12.14.59 | Сообщение # 3501
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Может ли христианин употреблять в пищу кровь?



Иеромонах Ефрем (Калинин), миссионерский отдел Кызыльской епархии.

Часто народные обычаи входят в противоречие с заповедями Божиими. Это усложняет носителей данной культуры выстраивать свою жизнь в соответствии с Божией правдой…

Например, для африканского племени масаев, у которых кровь животных, наравне с кисло-молочными продуктами, составляет основу рациона, отказаться от вкушения крови, является настоящим подвигом.
Тем не менее, в Кении за последнее время появилось огромное количество православных масаев. Это значит, что слова Христа: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37; ср. Лк. 14:26) дали в их сердцах правильные всходы, и люди готовы отказываться от всего, что мешает им быть со Христом.

Но речь пойдет не об африканских великанах-масаях, а о том, что касается непосредственно нас. Ведь и в Туве есть традиция готовить кровяную колбасу, забивать баранов так, чтобы кровь не стекала, а оставалась внутри, в конце-концов, о гематогене, который дают страдающим анемией и малокровием, тоже говорится, что он изготовлен из дефибринированной крови крупного рогатого скота. Может ли христианин без вреда для своей души употреблять все это в пищу?

Если мы попытаемся найти ответ на этот вопрос в интернете, то столкнемся с тем, что даже на православных сайтах встречаются различные мнения, причем эти авторами этих мнений зачастую бывают даже священнослужители. Поэтому было бы полезно разобрать данный вопрос, комментируя основные встречающиеся ложные доводы..

В Священном Писании Ветхого Завета запрет на вкушение крови встречается многократно.
После Потопа Бог разрешил Ною вкушать наряду с растительной пищей, животную, говоря: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» (Быт. 9:3-4).
Когда Господь Бог давал распоряжения о порядке жертвоприношений, Он также запретил вкушать кровь: «никакого тука и никакой крови не ешьте» (Лев. 3:17), «и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота» (Лев. 7:26).
Распоряжаясь о то, при каком условии можно есть пойманную дичь и домашний скот, Бог также упомянул, что кровь должна вытечь: «Если кто… на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17:13-14); «когда только пожелает душа твоя, можешь закалать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих… только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду» (Втор. 12:15-16).

Интернет-советчики говорят, что это правило утратило свою силу, наряду со многими другими ветхозаветными запретами: «в Ветхом Завете крови отводилась очень важная ритуальная роль — <…> кровью были помазаны косяки дверей при исходе из Египта, кровь свидетельствовала о Завете с Богом <…>, кровь животных была очистительной жертвой в Иерусалимском Храме <…>.
Именно поэтому древние иудеи особо почитали кровь и, естественно, не могли употреблять ее иным образом.
В христианстве же нет установлений о жертвоприношениях, связанных с кровью, как нет и ритуального почитания никакой крови, кроме Крови Господа Иисуса Христа, пролитой нашего ради спасения. <…> Поэтому бессмысленно пытаться соблюсти ветхозаветный кашрут…» (Не буду приводить ссылку, чтобы кто-нибудь не подумал, что я борюсь с человеком, высказавшим эти мысли, а не с ошибкой, которая в них содержится).

Нужно согласиться как с тем, что в Ветхом Завете у крови была ритуальная роль, так и с тем, что в христианстве нет установлений о жертвоприношениях, связанных с кровью (кроме Крови Господа Иисуса Христа), однако значит ли это, что никаких запретов на вкушение крови нет?

На Апостольском соборе, описанном в книге Деяний, было произнесено определение, согласно которому, все присоединяющиеся к Церкви из язычников должны «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда…»(Деян. 15:29).

Вопреки современным интернет-советчикам, апостолы поставили вкушение крови в один ряд с вкушением идоложертвенного и блудом.
Правда оппоненты пытаются перетолковать и это определение, говоря, что «Деяния 15:29 носят не абсолютно запретительный, а явно рекомендательный характер».
Но тогда, получается, что и воздержание от блуда — только рекомендация — что даже помыслить нельзя.

Тем более, что православный человек не ходит во тьме, как те, кто, отвернув Священное Предание, вынужден догадываться о смыслах Писания своим умом. У православного человека есть возможность обратиться к толкованиям святых отцов и посмотреть, как они учили понимать сложные места Писания, можно обратиться к наставлениям о христианской жизни древних (и не очень) отцов. Можно обратиться и к Церковным Соборам, которые решали современные им проблемы церковной жизни.

Видимо в VII веке, также как и сейчас, возникли хитрые толкователи, которые считали допустимым для христианина вкушение крови.
Чтобы уврачевать возникшую болезнь и прекратить порочную практику на VI Вселенском Соборе, в 680 году прошедшем в Константинополе, 67-м правилом было определено: «Божественное Писание заповедало нам воздержатися от крове и удавленины и блуда. Посему, ради лакомствующего чрева, кровь какого бы то ни было животнаго, каким либо искуством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Аще убо кто отныне ясти будет кровь животнаго каким либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

Однако современные интернет-советчики, не желая учиться у Церкви, сформулировавшей правилами, говорят, что «67-е Соборное Правило очень конкретно указывает на лакомствующее чрево <…> нужно не бездумно исполнять рекомендации, а иметь здравое рассуждение — наслаждаться вкусом кровяного бифштекса <…> не стоит, а вот по врачебным показаниям не очень-то вкусный гематоген вполне допустим».

Но писать правила не имело бы никакого смысла, если бы их можно было понимать как вздумается.
Предание Церкви содержит как ключ к правильному пониманию Священного Писания, так и ключ к правильному пониманию правил Святых Соборов.
Церковь, по слову апостола — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).Авторитетные канонисты, толкуя это правило не дают повода понимать правило так, как настаивают интернет-советчики:
Зонара: «…следуя божественному Писанию и божественные отцы, когда узнали, что некоторые разными способами из крови закалаемых животных приготовляют снеди и вкушают их, запретили им этим правилом делать что либо таковое…»
Аристин: «Клирик, ядущий кровь, изверггается, а мирянин отлучается. Ясно».
Вальсамон: «<…> Итак, поелику некоторые, хотя не ели крови, но приготовляли некоторые снеди из других веществ и из крови и говорили, что они соблюдают постановление божественного Писания потому, что не ели крови непосредственно; то святые отцы определили устранить такое толкование божественного законоположения, и того, кто употребляет в пищу кровь какого либо животнаго, в каком бы то ни было виде, или приготовлении, если это клирик, извергать, а мирянина отлучать. Таково содержание правила <…>».

Казалось бы, все свидетельствует о том, что для христианина недопустимо вкушение крови ни в каком виде. Но интернет-советчики пытаются выкрутиться и из этой ситуации, ссылаясь на прп. Паисия Святогорца, сказавшего: «Чтобы человек правильно применял церковные каноны с пользой для людей, он должен быть духовным и иметь духовное рассуждение. Потому что иначе он остаётся на букве закона, а буква закона «убивает». <…>
Как я видел на практике, в одном случае могут скрываться тысячи случаев.
Епитимия, например, должна соответствовать человеку, его состоянию, проступку, который он совершил, покаянию, которое показал, и учитывать многое-многое другое. Здесь нет одного рецепта, одного единого правила на все случаи жизни». По их рассуждению, раз уж мы не духовные, то и правила нам не помогут, ведь за ними мы только букву видим, а значит, не будем обращать внимание ни на какие правила, буква-то убивает.
Но этот пример показывает, что как диавол, искушая Христа после Его крещения, подбивал его сделать безрассудные поступки, ссылаясь на Священное Писание, так и вольные или невольные слуги диавола, взяв правильные рассуждения святых людей, способны с их помощью обольщать сердца простодушных.
Прп. Паисий говорит о том, что епетимию (наказание) нужно подбирать с рассуждением, но не говорит, что грех перестает быть грехом от того, что на правило стал смотреть более духовно-одаренный человек. С такой логикой все правила превратятся в «кривила».
В каждом правиле есть цель и есть средства. Цель 67 правила — прекратить вкушение крови христианами; средство — страх отлучения для мирянина и извержения для клирика. Написано оно не для того, чтобы как можно больше христиан отлучить от Причастия, а клириков извергнутть из сана, а для того, чтобы кровь перестали употреблять в пищу. В случае покаяния нет нужды отлучать даже тех, кто по незнанию прежде ел кровь.

Из всего вышесказанного можно сделать, как минимум, два вывода.
Первый вывод самый простой: христианин не должен вкушать кровь ни в каком виде, ни в сыром виде, ни в виде кровяных колбас, ни в виде содержащего кровь гематогена.
Второй вывод несколько сложнее, и касается он поиска ответов на вопросы веры. С начала истории Церкви мы имеем предупреждение: «войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих (из священнослужителей) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30). Каждому, кто хочет спастись, нужно быть осторожным в выборе наставников, учителей и литературы, которую он читает, и принимать только то, что соответствует Преданию Церкви, а от модернистов (тех, кто по-новому пытается понимать вечные истины) — отвращаться, «потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1).

PS: В качестве отдельного вопроса стоило бы коснуться гематогена.
В справочниках написано, что гематоген изготавливается на основе дефибринированной крови крупного рогатого скота.
Такой гематоген есть нельзя, в соответствии с установлением Божиим и церковными правилами.
Но есть информация, о том, что появился «новый» гематоген, в состав которого кровь не входит. На этикетке написано, что в нем содержится альбумин, наличием которого и обуславливается медицинский эффект. Альбумин это белок, который содержится в крови и составляет основу плазмы. Кроме крови, он содержится в яйцах (яичный белок). Некоторые люди, связанные с фармакологией, говорят, что альбумин, получаемый в результате фракционирования крови, является очень дорогим и дефицитным продуктом, поэтому его вряд ли будут использовать для изготовления дешевого гематогена. Наиболее вероятно, что для изготовления «нового» гематогена используют яичный альбумин.
Таким образом, гематоген можно есть только в том случае, если в его состав не входит ни кровь, ни производные крови. Но кто нам даст стопроцентную гарантию этого?

http://misotdeltuva.cerkov.ru/2015....hu-krov


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 12.52.03 | Сообщение # 3502
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Святитель Макарий (Невский)



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 14.52.03 | Сообщение # 3503
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


2 МАРТА - ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

Первая вселенская родительская суббота бывает на Мясопустной седмице. Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней. Заупокойная служба в этот день называется так: "Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших".
В синаксаре на этот день написано "Святые отцы узаконили совершать поминовение по всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопеиия и заупокойных молитв. Вот, почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви".

Установление мясопустной родительской субботы восходит к преданию апостольскому, что подтверждается уставом св. Церкви, изложенным в V веке преподобным Саввою Освященным на основании древнейшего предания, и обыкновением древних христиан стекаться в определенные дни на кладбище для поминовения умерших, о чем сохранилось письменное свидетельство из IV века. Основанием к установлению этого поминовения послужило то, что в воскресный день седмицы мясопустной св. Церковь совершает воспоминание второго пришествия Христова, и, потому - накануне этого дня, как бы в день. предшествующий страшному суду Христову, и - притом - приближая к духовным подвигам св. Четыредесятницы, когда нам должно войти в теснейший союз любви со всеми членами царства Христова - и Святыми, и живущими, и умершими, Церковь предстательствует о всех, от Адама до днесь, усопших во благочестия я правой вере праотцах, отцах и братиях наших от всякого рода: от рода царей, князей, монашествующих, мирян, юношей и старцев, и всех… - внезапно умерших и оставшихся без узаконенного погребения, - предстательствует, умоляя, Праведного Судию явить им Свою милость в день нелицеприятного всем воздаяния.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Пятница, 01 Марта 2019, 22.04.14 | Сообщение # 3504
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 02 Марта 2019, 13.26.35 | Сообщение # 3505
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


УПОКОЙ, ГОСПОДИ, ДУШИ УСОПШИХ РАБОВ ТВОИХ
ВСЕХ ОТ ВЕКА ПОЧИВШИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН И НАМИ ПРИСНО ПОМИНАЕМЫХ ДРУЗЕЙ, БЛИЗКИХ И СРОДНИКОВ НАШИХ И ТЕХ, ЗА КОГО НЕКОМУ ПОМОЛИТЬСЯ.
ПРОСТИ ИМ, ГОСПОДИ, ВСЯКОЕ СОГРЕШЕНИЕ, ВОЛЬНОЕ И НЕВОЛЬНОЕ,
ДАРУЙ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ НЕБЕСНОЕ И СОТВОРИ ИМ ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ!


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 02 Марта 2019, 13.35.28 | Сообщение # 3506
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Воскресенье, 03 Марта 2019, 12.08.58 | Сообщение # 3507
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Православный священник Джозеф Глисон переехал из Америки в Ростов Великий вместе с женой и восемью детьми. Через месяц после переезда у священника обнаружили рак, но после лечения в московской больнице наступила полная ремиссия, и отец Джозеф считает это благословением свыше. Священник не называет нашу страну раем, признает наличие многих проблем и в США, но все же хотел бы, чтобы его дети завели свои семьи на нашей земле. В документальном фильме ТОК американский батюшка рассказал о том, как обустроился в российской глубинке, легко ли освоиться в нашем быту после жизни в США и о том, чем оказалась так привлекательна Россия для его большой семьи



Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Вторник, 05 Марта 2019, 09.32.54 | Сообщение # 3508
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Святые дня» ◆ Благоверный князь Ярослав Мудрый



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 05 Марта 2019, 10.21.33 | Сообщение # 3509
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Как били женщин при захвате храма УПЦ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Вторник, 05 Марта 2019, 10.27.03 | Сообщение # 3510
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Батюшку душили: верующие УПЦ рассказали о попытке захвата храма в Бережонке

3 марта 2019, 10:47 Татьяна Чайка



В Береожонке Киевский патриархат активисты из «Правого сектора» устроили провокацию

В буковинском селе Бережонка, соседствующего с малой родиной Предстоятеля УПЦ, представители УПЦ КП и «Правый сектор» устроили очередную провокацию.

Как стало известно СПЖ, 2 марта, во время богослужения в Иоанно-Богословском храме села Бережонка Черновицкой области, Киевский патриархат и активисты из «Правого сектора» устроили потасовку при попытке «перевести» храм в ПЦУ.

Настоятель храма попросил не мешать службе, поскольку люди собрались помолиться за своих покойных родственников.

После окончания богослужения часть прихожан УПЦ осталась молиться в храме, а часть вышла на улицу, чтобы не дать активистам и приехавшим из села Корытное "священникам" УПЦ КП захватить храм.

Ну улице общину храма ждали активисты с громкоговорителями, которые начали выкрикивать «Ганьба!», «Ключи добровольно!» и «Батюшку сюда!».

По словам прихожан, захватить храм пытались в основном жители других сел, около 100-150 человек, среди которых были и люди в балаклавах из «Правого сектора». Из местных жителей было до 50 человек, которые никогда церковь не посещают.

Активисты также пытались собрать «счетную комиссию» по «добровольному переходу» храма.

Как рассказывает прихожанка УПЦ, один из активистов, Иван Мельничук, схватил и начал душить настоятеля, а «священники» Киевского патриархата пытались силой ворваться в храм. Верующим общины УПЦ «выкручивали руки и приперли в дверях», – рассказывает женщина.

Прихожане говорят: «Они были готовы захватить храм. Принесли с собой громкоговорящую технику, завезли людей. Начали провокацию еще в храме во время парастаса, но верующим удалось вновь оттеснить их на улицу. На этот раз мирной демонстрацией уже не обошлось. Активисты ждали сигнала и постоянно спрашивали "священников" КП: "Что, захватываем?". Одной женщине прижали пальцы…»

Община УПЦ не допустила захвата храма и осталась в нем на ночное молитвенное стояние.

СПЖ следит за развитием событий.

Напомним, это не первая попытка захвата храма. 24 февраля 2019 года, во время воскресного богослужения в селе Бережонка верующие УПЦ не дали активистам устроить провокацию в храме, где долгие годы служил отец Блаженнейшего Онуфрия, протоиерей Владимир Березовский. Киевский патриархат и радикально настроенные активисты пытались агитировать за «украинскую церковь» и запугивать верующих, но община осталась верной канонической Церкви. Село Бережонка находится рядом с Корытным – Родиной Блаженнейшего Онуфрия. Именно в этом храме когда-то служил его отец.

https://spzh.news/ru....ebbx5YE


Dum spiro, spero
 
Поиск: