Дата: Вторник, 15 Января 2019, 20.24.45 | Сообщение # 3421
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского.
Любимые цитаты Серафима Саровского
Рай и ад начинаются на земле.
Суди себя сам, и Господь не осудит.
Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.
Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
И хлебом обожраться можно.
Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
На хлеб и воду еще никто не жаловался.
Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.
Паче поста и молитвы - есть послушание, то есть труд.
Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в царствии небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.
Смирение может весь мир покорить.
Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги - ничего.
У игумена ( а тем более у епископа ) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.
Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.
Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.
Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.
Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.
Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.
Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!
Святый батюшка наш Серафиме, моли Бога о нас! Dum spiro, spero
Дата: Среда, 16 Января 2019, 12.24.17 | Сообщение # 3424
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Архиепископ Варсонофий: «Этих людей поражает духовный иммунодефицит»
14 января 2019,
Архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий (Столяр)
Почему архиереи и священники уходят в раскол, – архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий (Столяр).
– У каждого, думаю, есть свои мотивы. Но ведь самое главное, что мы, епископы, последователи апостолов, так же и священники, призваны нести людям Слово Божье – слово Истины. И, естественно, руководствоваться в своих действиях Священным Писанием, церковными законами и вести людей ко Христу. Те священники и архиереи, которые ушли в раскол, возможно, теряют ориентиры. Недавно один старец на Афоне сказал: «В духовном плане этих людей поражает, своего рода, инфекция – духовный иммунодефицит. Такая болезнь, к сожалению, у них».
«Епископское служение – это не высокий сан, а, в первую очередь, подвиг»
– Возможно, все начинается с гордости – причине многих падений. И, конечно, сработала человеческая слабость – что-то кому-то пообещали, например, в карьерном продвижении. Такое ведь может быть не только со светскими людьми, но и с архиереями, и священниками. Враг рода человеческого работает со всеми, но особенно монахи, священнослужители и церковные иерархи подвергаются действию темных сил. И где-то не устоял человек. Хотя он и понимает свою главную миссию – нести Христа.
Епископское служение – это не высокий сан, а, в первую очередь, подвиг. А если человек в служении увидел только сан, блага и преимущества, то в этом люди и соблазняются. Как мы видим, эта новая структура имеет очень большую поддержку власти на всех уровнях. И перешедшим в нее обещают все блага. Думаю, этот аргумент тоже срабатывает. Возможно, он даже является определяющим, и на него ведутся священники и архиереи. А в противовес говорится, что если вы не перейдете, то будете подвергаться испытаниям и иметь много проблем.
«Они возмущаются, что их называют иудами и предателями»
– Что на самом деле у них в душах, мы не знаем. Но мы смотрим по их делам, на сколько их вера праведная и сильная. Дела говорят о многом. Они возмущаются, что их называют иудами и предателями. Но ведь по поступках и действиям так выходит. И если люди предают Церковь, возникает вопрос к их вере, к ее стержню. Значит, они больше смотрят не на Христа, а на те блага, которые им пообещали. Хотя все это подается под прикрытием единения.
Да, мы хотим единения, хотим, чтобы спаслись все люди, и тоже переживаем за них. Но есть же правила и каноны церковные, и только в этой плоскости мы можем всех соединить.
Как в светском мире действуют свои законы и правила, так и в духовной жизни, в церковных вопросах еще более нужно придерживаться установленных, проверенных сотнями веков канонов. А без правил будет не единение, а хаос. Но если Константинополь признал каноничной церковь, которая на 98% состоит из неканонических иерархов и священников, то это может стать опасным прецедентом. Через пять-десять лет все просто развалится.
«На вид оно, вроде бы, одинаковое, но суть совершенно разная»
– Понимаю, что далеко не всем нецерковным людям понятны термины «неканоничный», «безблагодатный» и т.п.. Но когда они в светской жизни сталкиваются с подобными явлениями, им сразу становится ясно. Если человек выбирает, к кому пойти лечиться, он же не только на табличку на двери смотрит. Ему важно, чтобы у врача были хорошее образование и опыт в своей специальности, чтобы он обладал определенными навыками и качествами. Просто надеть белый халат и написать о себе «доктор такой-то» недостаточно. Но сколько таких примеров, когда реклама в медицине и других сферах не соответствует действительности.
Та же аналогия с лекарствами, когда вместо таблеток с лечебными свойствами продают мел, в расчете на эффект плацебо. Да, этот белый порошок вроде бы и не вредит, но он и не помогает. На вид оно, вроде бы, одинаковое, но суть совершенно разная. И вред очевиден, потому что, принимая вместо лекарства «пустышку», больной человек теряет время. Лечебного действия нет, болезнь прогрессирует, и через неделю-другую понадобятся более радикальные меры, или может стать уже поздно.
Так и в духовном плане, если человек не имеет благодати вылечить душу, то со временем духовные болезни усугубляются, и он может духовно умереть.
Раскольники заведомо обманывают людей
– В ПЦУ почти нет монастырей и монашествующих – духовной жизни нет. Потому что монастыри – это особые духовные лечебницы, где люди уединяются и проводят время в подвиге и молитве. И уже потом могут помочь тем, кто приходит к ним за духовной помощью. Поэтому и священники, и миряне тянутся к монастырям. Там можно легче открыть душу Богу, получить жизненно важный совет старца, монаха. Возможно, они не имеют высоких богословских знаний, но когда человек большую часть своего времени соединен с Богом в молитве, то он и просвещается от Бога. Господь открывает таким людям истины. Они имеют особую благодать от Бога.Уже по одному этому признаку можно определить, где благодатная Церковь, а где организация, которая просто носит название церкви, но духовной жизни там нет.
Христос совершает Таинства через руку священника. Но чтобы священник мог стать служителем Христа, нужна апостольская благодать. Апостолов Господь послал на проповедь, и они в день Пятидесятницы получили благодать Святого Духа, которая через миропомазание и рукоположение передается последующим поколениям. Если эта «ниточка» оборвана, то те, кто называют себя архиереями и священниками без канонического рукоположения, не могут выполнять функции духовных врачей. Внешне они, вроде бы, на них похожи, но невидимая сила благодати Божией действует только там, где есть апостольская преемственность.
Как мы знаем, раскольники, бывшие Киевский патриархат и Автокефальная церковь, такой благодати лишены. Филарет был запрещен в служении, поэтому все хиротонии, которые он выполнял в течение более чем 25 лет, – неканонические. И абсолютное большинство тех, кто входит в структуру ПЦУ, не имеет апостольской преемственности. Их «рукоположение» – одна видимость, они безблагодатны.
Это очень печально, потому что они заведомо обманывают людей, которые им поверили.
Дата: Среда, 16 Января 2019, 15.22.11 | Сообщение # 3425
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
В УПЦ заявили, что не намерены покидать Печерскую лавру
Каноническая Украинская православная церковь (МП) не намерена покидать Киево-Печерскую лавру и не намерена вывозить святыни в Россию.
Об этом на брифинге 15 января заявил архимандрит Поликарп, отметив, что лавра досталась им в "ужасном состоянии", но понемногу ее привели в порядок.
"Запущены храмы были страшно. То состояние, в котором была наша святыня в 88-м году и сейчас – небо и земля. И дорожки, по которым мы ходим – раньше сплошные боюры были, а теперь ровные – такие хоть бочком катись", - сказал он.
Отдельно он остановился на теме возможной пропажи некоторых ценных икон, о которой ранее заявили в Министерстве культуры Украины.
Он отметил, что подобные вбросы делаются из-за желания властей страны опорочить церковь и завладеть её имуществом. В этом же ряду информация о будто бы имевшей место подмене мощей, добавил епископ.
"У них (действующей власти — ред.) один вопрос — перерегистрировать или забрать у нас лавру в так называемую церковь, которую они сегодня организовали. Государство не должно мне диктовать, куда мне идти и как поступать с церковью. У них сегодня одна цель — опорочить церковь", — заявил настоятель.
"Мы никуда отсюда уезжать не собираемся, и вывозить святыни и лаврскую большую колокольню через Днепр тащить в Москву не собираемся", - сказал он.
Поликарп подчеркнул, что он и его сторонники - украинцы.
"Мы живем на своей земле, молимся за свой народ и за свою страну, чтобы Господь ее благословлял", - добавил он.
Настоятель Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в ходе брифинга также заявил, что власти Украины делают всё, чтобы опорочить каноническую церковь.
Митрополит Павел рассказал, что к монахам лавры уже поступают предложения поддержать томос и перейти в новую структуру.
"Сегодня мне сказали: «Вы объявите и скажите им (монахам — ред.): может, братия хочет перейти в украинскую церковь", — сообщил епископ, не уточнив, от кого прозвучало такое предложение.
Он подчеркнул, что монахи лавры подчинены Богу и "уже в украинской церкви".
Митрополит Павел также призвал руководство Украины не вмешиваться в религиозные дела, подобному тому, как церковь не вмешивается в политику.
Дата: Пятница, 18 Января 2019, 19.42.37 | Сообщение # 3431
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
В Николаевской области в сёлах из Храмов УПЦ изгонят священников и общину, если они отказываются перейти в СЦУ (ПУЦ). Что называется, начали с периферии... Dum spiro, spero
Дата: Воскресенье, 20 Января 2019, 12.40.43 | Сообщение # 3433
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Епифаний объявил «новую церковь» Украины независимой от Константинополя
Глава Православной церкви Украины (ПЦУ) «митрополит» Епифаний (Думенко) заявил, что «новая церковь» в стране не подчиняется Константинополю, а является независимой структурой. Об этом сообщает «Укринформ».
По словам Епифания, переданный томос полностью подтверждает его слова. «Наши противники говорят о том, что мы не имеем настоящей автокефалии, мы подчинены Константинополю, это неправда. Этот документ, томос, четко показывает, что мы являемся независимой, автокефальной Святейшей церковью Украины. Согласно томосу, мы занимаем почетное 15 место среди других поместных православных
Ранее, как уже сообщало EADaily, Епифаний заявил, что его интронизация состоится 3 февраля. Его избрали главой ПЦУ в декабре прошлого года в Киеве в присутствии представителей Константинопольского патриархата на соборе членов двух неканонических религиозных организаций — Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. Ранее он возглавлял одну из епархий раскольников.
Напомним, что 6 января Константинопольский патриарх Варфоломей передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». Как следует из документа, юрисдикция Православной церкви Украины (ПЦУ) ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя.
Дата: Понедельник, 21 Января 2019, 08.31.21 | Сообщение # 3434
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Филарет нашел способ отобрать Киево-Печерскую Лавру
Глава "Киевского патриархата" Филарет рассказал о том, как украинские власти могут получить Почаевскую Лавру и Киево-Печерскую Лавру. Об этом сообщает РИА "Новости". По его словам, Украина может забрать объекты УПЦ с помощью юридического механизма, который был принят Верховной радой. Он также добавил, что Киево-Печерская Лавра является "украинской" святыней и должна принадлежать ПЦУ.
Дата: Пятница, 25 Января 2019, 11.43.05 | Сообщение # 3438
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Бог или нация?
Несколько слов о радикальном национализме
Христос и Антихрист. Худ. Илья Глазунов
Место Бога у националиста занято «идеей нации». Именно «идеей»
Как-то, задержавшись в холле одной радиостанции за дружеской болтовней, я услышал от собеседника острую и яркую, как молния, мысль. Он сказал: «Три антихристианских проекта родились в новейшее время: это социализм, национализм и либерализм. Первые два дошли до своих логических пределов и потерпели фиаско. Логические пределы, одновременно и исторические кошмары – это советский большевизм и германский нацизм. Либерализм же еще не получал шанса на максимальное историческое воплощение. Но всякому зрячему уже видно, что это будет такой же тоталитарный кошмар, прикрытый словесным благодушным тряпьем. Та же нетерпимость к инакомыслию, то же преследование за убеждения, та же антихристианская догматика…» Современный либерализм вовсе не борется за права и свободы в привычном, классическом смысле этого слова. Он травит и гонит всех, с собою не согласных.
Об этом и поговорили. Одно только было произнесено поспешно. То, что крайний национализм развенчан и, следовательно, не страшен. Украинский опыт громко заявляет о том, что национализм жив и смертельно опасен. О нем стоит предметно говорить, вскрывая его безбожное и бесноватое нутро. А помощником в этом разговоре может послужить Пауль Тиллих – протестантский богослов, покинувший Германию после прихода Гитлера к власти и много написавший о квазирелигиях – тех самых национализме, большевизме и либерализме.
Пауль Тиллих, протестантский теолог
Религию как психологический феномен Тиллих определяет так: «состояние захваченности предельным интересом, по отношению к которому все прочие интересы выступают как предшествующие и который заключает в себе ответ на вопрос о смысле нашей жизни».
Психологически националист полностью поглощен своей идеологией. Бог для него не является первой и главной реальностью. Это место у националиста занято «идеей нации». Именно «идеей», поскольку саму нацию ни обнять, ни пощупать невозможно. Материалист, который верует в материю и ее законы, не верит в конкретный камень, дерево, каплю дождя и т.д. Он верит «во всю материю сразу», а это, очевидно, идеальное понятие. Понятие, доступное абстрактному уму, но не конкретному чувству. Так же и националист верит не в конкретных носителей национальности, не в Иванов и Степанов, а в «идею нации», которая для него выше всего вообще, включая Господа Бога.
Это, без сомнения, идолопоклонническая вера, как ее характеризует Тиллих. Он пишет: «В секулярных квазирелигиях предельный интерес направлен на такие объекты, как нация, наука, особая форма или состояние общества или высший идеал человечества, которые в этом случае рассматриваются как божественные». Это вера, которая обращена к «ложным предельностям», поскольку «в идолопоклоннической вере предварительные, конечные реальности возвышены до уровня предельности».
Либерал верит в науку, коммунист – в справедливое всемирное общество, националист – в уникальность своей нации и ее будущее торжество, и все они чистые идолопоклонники.
Далее.
«Если нация является чьим-либо предельным интересом, то название нации становится священным именем и сама нация наделяется божественными качествами».
Иллюстративно к этому тезису можно заметить, что вопль «Слава Украине!» изначально критиковался не кем иным, как главой греко-католиков Андреем Шептицким. Тот справедливо считал, что славу нужно воздавать Богу (возглас мирной ектении – «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение»). И у католиков столетиями в ходу было приветствие «Слава Иисусу Христу!» Но для язычника предмет предельного интереса не Господь, и, следовательно, всякая слава воссылается не Ему, а нации, чье имя более священно.
Ложный бог всегда жесток. Рядом со «славой Украине» неизменно и органично располагается «смерть ворогам».
Это не случайность, но закономерность. И Тиллих не останавливается перед словами «демоническая квазирелигия». Когда нацию делают богом, то этот бог оказывается демоном. Он хочет жертв, кровавых ритуалов, ночных камланий в свете факелов. Ему нужны жрецы и воины, снятые скальпы врагов и пьянящая, оргиастическая атмосфера отключенного разума. Украина после Майдана – это просто одно большое наглядное пособие для изучения данного материала. Демон по имени Украина заставляет заряжать пушки, направленные на мирные города. Этот же демон превращает подвалы СБУ в пыточные камеры, аналогичные камерам Третьего Рейха. Демон циничен. Он многорук, как разрушающий Шива. Он с наслаждением разрушает все, что встречает на пути, и его дьявольский хохот может услышать тот, кто умеет молиться.
Факельные шествия в Киеве. Фото агентства Reuters
Тиллих задается вопросом: откуда «есть пошла» эта подлинная нечисть? И отвечает: виной тому – ослабление благодатной религии, ее разъедание критицизмом и секуляризмом. Христос не важен. Христос не нужен. Церковь же обсмеяна в газетах и обмирщена многими своими служителями. Вслед за всем этим святое и опустевшее место заполняется кровожадной ложью. Слабость Русской Церкви, – говорит он, – виновна в приходе к власти большевиков, а слабость немецкого христианства виновна в могуществе нацистского язычества. На вершинах наглости квазирелигии стремятся «втянуть церкви в орбиту неоязыческих идей и культовой практики». Так большевики создавали карманную церковь обновленцев (признаваемую, кстати, Константинополем), а гитлеровцы требовали покорной лояльности от церквей Германии.
Так же дело обстоит и на Украине. Современных греко-католиков и лжеправославных на Украине роднит общее для них «этнобесие». Для тех и других не Христос, не Его дело и слово, не Его Церковь являются объектами предельного интереса. Объектами предельного интереса для них являются идеи национального освобождения (от кого?), мифического величия, на худой конец – вечной борьбы с Москвой. На этой почве они неизбежно станут притягиваться и стремиться к соединению. Процесс обещает быть очень противоречивым, ибо должны быть попраны как неважные многие догматы и обычаи. Однако процесс неизбежен. Для его реализации внутри греко-католиков заранее придумана теория «общей киевской купели», которая должна, как им кажется, соединить несоединимое на второстепенных основаниях.
Добавим, пожалуй, последнее. Все три проекта – либерализм, национализм и коммунизм – находятся в перманентном состоянии вражды друг с другом. Либералы ненавидят нацистов и коммунистов. Коммунисты терпеть не могут либералов и нациков. Ну, и нацики одинаково энергично готовы бороться как с ослабевшими коммунистами, так и с набирающим силу и вес глобальным либеральным проектом. Три этих антихристианских проекта помириться не могут по определению. Церковь же, равно страдающая от первых, вторых и третьих, обязана быть зрячей и равноудаленной от этих наглых духовных подделок. Церковь обязана выжить. Что она, несомненно, и сделает, поскольку наш Господь, как торжествующе иронизировал Честертон, «умеет воскресать из мертвых».
Дата: Суббота, 26 Января 2019, 15.53.16 | Сообщение # 3444
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Филарет попер против Варфоломея
Основатель так называемого раскольничьего “киевского патриархата”, на основе которого под патронатом Константинпольского патриархата была создана ПЦУ, Михаил Денисенко по-прежнему считает себя патриархом.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил политолог, кандидат политических наук Алексей Якубин.
«Филарет – ньюсмейкер недели. Появилась запись на его 90-летие, где он очень критично отзывался о ПЦУ, к которой он формально как бы принадлежит. Говорил, что никакой ПЦУ нет, что отчасти верно, потому что юридически она еще не зарегистрирована. И, более того, он четко дает понять, что является патриархом, и мало ли что там считает Варфоломей”, – сказал эксперт.
“На наших глазах кризис в отношениях Константинопольского патриарха и новосозданной церковной структуры усилится, потому что Филарет – это, без сомнения, один из самых влиятельных игроков внутри этой структуры. Если он позволяет себе – пока непублично, но это может в итоге выйти в публичную полемику – вот так говорить о ПЦУ, которой вроде бы как все гордились, то это показатель того, что Филарет прекрасно понимает, что по факту они оказались в абсолютном подчинении Константинопольскому патриарху. И это подчинение намного хуже, чем существование той же УПЦ, пусть и не всеми признанной», – подчеркнул Якубин.
Дата: Воскресенье, 27 Января 2019, 17.06.54 | Сообщение # 3445
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почему христиане носят крестик на груди
Подавляющее большинство верующих носят крест на шее, а точнее на груди. Между тем не все прихожане в силу различных причин (например, заболеваний) имеют возможность надеть шнурок или цепочку на шею. Что же делать в этом случае? И дозволяется ли церковью ношение креста в других местах? Первые крестики
Примечательно, что верующие стали носить крест на груди далеко не сразу. Удивительно, но изначально христиане вообще никаких крестов на себя не надевали. Только некоторые пользовались обычными медальонами, на которых изображали Агнца или Распятие. Следует отметить, что крест стали почитать сразу после появления христианской религии. Об этом писал еще философ Тертуллиан, живший во II–III веках.
В III-IV веках крестики стали постепенно занимать свое место на груди приверженцев учения. Так, судя по дошедшим до наших дней документам Вселенского собора, проходившем в 787 году, главным вопросом которого являлось иконоборчество, нательные кресты носили мученики Прокопий и Орест, жившие еще в конце 200 – начале 300 годов.
Почему на груди?
Почему же христиане носят крест именно на груди, как говорят некоторые верующие, в районе солнечного сплетения? На этот вопрос священник Олег Моленко ответил так: «Никакого отношения к солнечному сплетению крест иметь не должен. Это смутные проявления оккультизма, по которому солнечное сплетение является важной энергетической точкой». По словам отца Олега, крест размещается на груди, так как именно там находится сердце.
В богослужебной литературе освящение нательного крестика называется «Благословение креста к ношению на персех». Перси – это устаревшее и книжно-церковное слово. Раньше им обозначали не только женскую, но и мужскую грудь («Толковый словарь» Ушакова). Никаких других мест, кроме груди, для ношения креста в религиозных текстах не упоминается.
В кармане
В процессе обряда крещения крестик на шнурке или цепочке обычно сразу надевают на шею прихожанина, и тот с тех пор без веских на то причин уже его не снимает. Но как быть, если в силу каких-либо обстоятельств ношение креста на груди не представляется возможным? К примеру, оборвалась цепочка? Священник Дионисий Свечников прокомментировал подобную ситуацию так: крест не стоит прикреплять к наручному (или ножному) браслету или к серьге. Свечников считает, что совсем непринципиально находится ли крест на веревочке или просто прикреплен булавкой к рубашке, главное чтобы он был как можно ближе к сердцу.
Дата: Четверг, 31 Января 2019, 11.57.53 | Сообщение # 3450
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
31 января - день памяти прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского.
Преподобные Кирилл и Мария Радонежские родители прп. Сергия Радонежского
Преподобный Кирилл сначала у Ростовского князя Константина II, затем у Константина III на службе состоял, Которых он, как один из близких людей в Золотую Орду не раз сопровождал. Святой Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, Но живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
За Божественной Литургией было троекратное младенца восклицание: Во время Херувимской, как священник произнес: «Святая святым» и перед чтением Святого Евангелия. И праведная Мария, вместе с мужем дала обет посвятить чадо Богу – Благодетелю, Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем.
Младенец по средам и пятницам не принимал молока матери, В другие дни, если она вкушала мясо, тоже от молока отказывался, Заметив это, преподобная Мария, Вовсе отказалась от принятия мясной пищи.
Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, Они помогали бедным, но особо хранили заповедь святого апостола Павла: - Страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы; Тому же учили они детей своих, пускать в дом усталого странника.
Преподобные переселились из Ростова в Радонеж около 1328 года, Рядом с Радонежем был монастырь Хотьковский Покровский, Который был и мужским и женским одновременно в то время, Туда и отправились они, чтобы провести остаток своих дней.
Но недолго схимники-бояре трудились Богу в новом звании, В 1337 они с миром Господу преставились. 3 апреля 1992 года – 600 лет со дня преставления Сергия преподобного, Состоялось прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии общецерковное.