Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Православный мир (ч.2)
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.12.19 | Сообщение # 3091
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Среди украинских раскольников случился раскол

Глава раскольничьей Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Макарий рассказал о споре за власть в будущей независимой украинской церкви с другим лидером раскольников, главой Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) Филаретом. Об этом он сообщил в эфире телеканала «ZIK», запись доступна на YouTube.

Макарий рассказал, что был ошеломлен отношением Филарета во время празднования Покрова. «Патриарх Филарет обратился ко мне и сказал "Срочно нужно Собор созывать". Я ему говорю: "Собор собирать нет устава" — "А устав у меня есть". "У меня тоже есть, но из двух уставов надо сделать один устав" — "Нет, будет мой устав". Пятнадцатый год повторяется», — объяснил глава УАПЦ.

Также Макарий сообщил, что Филарет отказался обсуждать название будущей единой церкви. «Название уже есть, и нужно присоединяться к церкви, которую возглавляет патриарх (то есть Филарет — прим. «Ленты.ру»)», — процитировал слова главы УПЦ КП Макарий.

Церковный раскол на Украине обострился несколько месяцев назад. В начале сентября глава Константинопольского патриархата Варфоломей направил в страну своих экзархов (посланников) для изучения ситуации и подготовки предоставления стране автокефалии. На соборе Константинопольского патриархата 11 октября было принято решение о снятии анафемы с лидеров украинских раскольников, восстановлении прямого управления Константинополя и отмене прав Русской православной церкви на Киевскую митрополию. В ответ на это РПЦ объявила о прекращении отношений с Константинопольским патриархом.

В стране есть две раскольничьи православные церкви — УПЦ КП и УАПЦ. Единственной канонической православной церковью, признанной мировым православием, является Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП), самоуправляемая в структуре РПЦ.

https://lenta.ru/news/2018/10/17/filaret_makariy/


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.12.29 | Сообщение # 3092
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Митрополит УПЦ Лука: «История Константинополя для меня закончилась»

Тарас Козуб17 октября 2018, 16:08


Митрополит УПЦ Лука: «История Константинополя для меня закончилась» Фото: УПЦ
Интервью

События вокруг решения Константинопольского патриархата, принятого 11 октября, развиваются стремительно. Напомним, Фанар (район Стамбула, где находится резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) постановил восстановить в Киеве Константинопольскую ставропигию, или церковное учреждение, независимое от местной церковной власти (а по мнению богословов, речь о восстановлении Киевской митрополии Константинопольского патриархата), восстановил в правах глав неканонических церквей, УАПЦ (патриарха Макария) и УПЦ КП (патриарха Филарета) и, главное, отменил письмо от 1686 года, де-юре передавшее Киев в юрисдикцию Русской церкви.

За несколько прошедших дней Петр Порошенко предложил передать Андреевскую церковь (единственный кафедральный храм УАПЦ) в ведение экзархов Константинополя, а небольшая Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь, потребовав открыть против Вселенского патриархата уголовное производство с формулировкой «подстрекательская деятельность, чреватая конфликтом между Украиной и РФ».

Ситуация стала практически необратимой, когда на Священном Синоде Русской православной церкви в Минске в воскресенье было принято решение о прекращении евхаристического общения между РПЦ и Константинопольской патриархией. «Вести» выяснили, как именно принималось решение, встретившись в киевском аэропорту с митрополитом Запорожским и Мелитопольским Лукой, который участвовал в Священном Синоде вместе с предстоятелем УПЦ митрополитом Онуфрием.
«РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ КОНСЕНСУСОМ»

— Говорили о том, что Синод затянулся: вместо положенных четырех часов заседал долго…

— Как можно планировать такое серьезное мероприятие? Это нонсенс. Ведь нужно выслушать очень большое количество мнений. Всех членов Синода.

— Итоговое решение принимается голосованием?

— Священный Синод не представляет мнение лишь одного человека, который его возглавляет, патриарха Кирилла. Это обязательное обсуждение. Только после того как заслушают полностью всех членов, принимается консенсусное решение. То есть находится общая для всех точка зрения.

— То есть итоговое решение претерпевало изменения?

— То решение, которое было принято, переписывалось, и не раз. Я сбился в подсчетах на седьмом варианте. Меняли одно-два слова, переделывали, пока все члены Синода не сказали: «У меня больше нет вопросов к этому заявлению».

— Ряд СМИ написал, мол, в Синоде принимали участие посторонние, чуть ли не светские люди…

- Конечно, светские люди были: это повара, официанты. Охрана. Но в момент обсуждения они находились за пределами помещения. Единственный, кто не был членом Синода, но участвовал в обсуждении, - это митрополит Филарет, почетный экзарх Белорусской православной церкви.

- Какие варианты, кроме прекращения евхаристического общения с Константинополем, рассматривались на Синоде?

- Можно говорить о либеральной позиции или консервативной. Но есть консенсус, как точка взаимопонимания всех. Крайняя позиция, которая может кого-либо не устроить, даже не звучала. И она следует из общей логики поведения нашей церкви: когда стало известно (о вероятном рассмотрении вопроса автокефалии для украинского православия – Авт.), сначала к Константинополю обратились сотни тысяч наших верующих с просьбой не принимать решений и не вмешиваться в наши дела. После этого иерархи УПЦ, наши архиереи, ездили на Фанар. Также его посещали постоянные члены Священного Синода. Когда не услышали и их, было заявление Синода РПЦ: «братья, задумайтесь! Мы напоминаем, что вы поступаете неправильно».

- Спрошу прямо: рассматривали ли всерьез предложение Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ о наложении анафемы на патриарха Варфоломея?

Такое предложение прозвучало только в СМИ. Остановились же на варианте прекращения поминовения патриарха: церковь – чадолюбивая мать. А как вы наказываете ребенка? Не казните ведь. А увещеваете: «сынок, так делать нельзя». Жесткое, но правильное решение, принятое Синодом, является как раз таким увещеванием. Оно вовсе не закрывает двери для диалога.

- Глава МИД Павел Климкин заявляет, что своим решением в Минске РПЦ загнал а себя в раскол. Как прокомментируете такую фразу?

- Но ведь Русская православная церковь не прерывала общение с другими поместными церквями – ни с Кипрской, ни с Элладской, ни с другими. Более того, из его слов следует, что Марк Эфесский, отказавшийся поддержать Флорентийскую унию (соглашение от 1439 года между Константинопольским патриархатом и Ватиканом о признании верховенства папы Римского над всеми христианами в обмен на помощь в отражении османской агрессии против Византии, так и не вступило в силу, хоть и было подписано большинством иерархов - Авт.) также раскольник. Человек и архиерей, который остался верен матери-церкви, когда все под давлением политических и социальных явлений готовы были поклониться Папе Римскому – раскольник? Я о своей церкви знаю: она не предала Христа. И не прогнулась под «дядюшкой Сэмом». В отличие от тех, кто поддержат сейчас решение, принятое в Стамбуле 11 октября.

- Звучал ли в обсуждении вопрос о разрешении посещения Афона (общность 20 православных монастырей в юрисдикции Константинопольского патриарха на горе в Восточной Греции) - эта тема, скорее, политическая, ведь многие высокопоставленные паломники ездят туда, чтобы получить благословение?

- Церковь вне политики, однозначно. И этот вопрос не политический. Для кое-кого Афон выше даже Христа. Некоторые благоверные говорят, мол, «я был на Афоне 150 раз». Помолился, приложился. А я вот был там всего дважды. Ведь важно не количество раз, сколько ты бывал там. А искренность веры. Пожалуйста, не нужно демонизировать Афон. Понятие Афона – это наличие там святынь и святых. Но человек, который поддерживает гражданина Турции по имени Димитриос Архандонис (светское имя патриарха Варфоломея – Авт.), это человек, который заведомо отпал от православной церкви. Для меня история Константинопольской церкви закончилась 11 октября 2018 года. Нет такой церкви, она канула в Лету и ушла в ересь, отпав от тела Христова.

- Сколько из 15 мировых православных церквей готовы поддержать решение РПЦ?

- Не могу пока дать ответа на этот вопрос. Мы обратились к ним и ждем их решения. Четко заявила свою позицию только Сербская церковь. Также ее разделяют Антиохийская церковь, Польша, Чехия. Ими было четко сказано, что это не церковный вопрос, а политический – и мы об этом знаем.

- Идет ли речь о расколе в мировом православии, который был спровоцирован после всех принятых решений?

- Принятых кем? От церкви отпал как раз тот, кто принимал решение 11 октября. О каком расколе можем говорить в православии? Есть понимание отпадения от православной церкви.

- Но ведь есть церкви, которые однозначно поддержат патриарха Варфоломея в его решении.

- На основании чего?

- Близости позиций.

- Это даже не вопрос канонического права, это – вопрос здравого рассудка. Позвольте судить об этом мне, человеку с медицинским образованием. И объясните: как я могу прийти и лечить человека, заболевшего смертельной чумой, без противочумного костюма?

- Вряд ли придете.

- А они говорят: «человек не болен, иди с ним общайся». Что делают? - Ввергают своих последователей в страшное заболевание. И те, кто признают больного чумой, расколом, Михаила Антоновича Денисенко (патриарх УПЦ КП Филарет - Авт.), ввергают всех, кто с ним будет общаться, в раскол. Ну и кто с ним готов будет общаться...
Проблема светского человека в том, что он хочет знать все наперед. Проблема верующего - не отпасть от Бога. Я знаю, что меня ждет. Это суд Божий - и по моим делам меня могут оправдать или осудить. Поэтому предсказывать, как и что будет... Я люблю кофе, но, образно, сказать, что значат тайные рисунки кофейной гущи, не готов.

«КАК ОНИ НАЗОВУТ УПЦ – ИХ ПРОБЛЕМЫ»

- Что теперь изменится с принятием решения Синода РПЦ для Украинской православной церкви? Всего лишь перестанете поминать имя патриарха Варфоломея в молитвах?

- Вот мне интересно: после решения 11 октября Михаил Денисенко подчинился ли этому решению? Стал ли на Покров, скажем, поминать Варфоломея? - Ведь свидетельство принадлежности к той или иной церкви - это поминание ее предстоятеля. Для меня эти решения ничего не изменили, для меня как был предстоятелем блаженнейший митрополит Онуфрий, так он им и остался. Это мой предстоятель, которого предать я не могу.
14 октября на богослужение в Свято-Покровский архиерейский собор Запорожья пришло более двух тысяч людей. Я их спросил: не боитесь ли вы, что пришли на богослужение к «московскому попу», человеку, который на сайте «Миротворец» числится во врагах Украины? Они мне сказали: «Владыка, мы с вами». Это народ ответил, прихожане Украинской православной церкви.

- Если власть предпримет попытки переназвать Украинскую православную церковь, присовокупив к ней «Московский патриархат», или вовсе – «РПЦ в Украине», как к этому отнесетесь?

- Эти граждане сейчас говорят о том, что исповедуют европейские ценности. Но одновременно ищут толерантности к греху и страсти. И при этом пытаются изменить правду, прогнуть ее под себя. Я же знаю одно: я хочу быть и называться христианином. Исповедовать Христа. И для меня это важно. А как они там меня назовут - это уже их проблема, не моя.

- Существует неологизм, его используют в соцсетях: «фанариот». Насколько приемлемо его применять?

- Я знаю представителей Фанара, маленького райончика в Стамбуле. Знаю граждан Турции. Но таких представителей церковных групп я не знаю. Это упрощение понимания, но извращение представления о сущности церкви. Можно ли накормить человека продуктами из папье-маше? - Можно, но ведь ими не наешься. Желудок расширится, а насыщения не будет. Имена не способны передать сути. А былая слава Константинопольского патриархата, славные имена святителя Иоанна Златоуста, патриарха Григория V, боровшихся за веру, - канула в Лету.

- Что должен сделать Константинополь, чтоб изменить ваше к ним отношение?

- Не могу давать оценки или предсказывать действия людей, ум которых омрачен. Если Господь хочет наказать человека, он делает это, лишая его разума. Я два дня переводил с английского, греческого, и пытался понять логику всех действий, происшедших 11 октября. В них нет логики, в них присутствует разорванность мышления. Простите, но их действиям оценку я давать попросту не могу.

- Восстановив в Киеве ставропигию Константинополя, Фанар юридически получает контроль над храмами УПЦ КП и УАПЦ. Как относитесь к этому?

- Давайте представим, что я сейчас решу, что Собор Парижской Богоматери – мой кафедральный собор, и я готов там служить.

- Смелое решение.

- И безрассудное. Вот это как раз и будет решением, аналогичным тому, что принято Константинополем. И я знаю одно: сколько людей пришло на богослужения по всей стране 14 октября. Площади Киево-Печерской лавры не хватило, чтобы вместить всех верующих! И в храмах места не хватало. Вот главное свидетельство: люди свои святыни не дадут на поругание!

- А у себя в Запорожье вы получаете сигналы о каких-либо претензиях на храмы, в которых служат священники УПЦ?

- Вчера в 19 часов начался эфир на областном телевидении Запорожья, посвященный обсуждению томоса (документ об автокефалии – Авт.) Я предложил им, чтобы в передаче поучаствовал и наш священник. Мне ответили: «вы знаете, мы тут обойдемся без вас, придет Киевский патриархат». А это значит, что людям пытаются навязать одну точку зрения административно.

https://vesti-ukr.com/politik....ERD0JHo


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.12.39 | Сообщение # 3093
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Борьба за храмы Украины / Варфоломей ипи раскольник Филарет ?



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.12.49 | Сообщение # 3094
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Можно ли будет прихожанам РПЦ молиться в украинских церквях?

Русская православная церковь (РПЦ) разорвала отношения с Константинопольским патриархатом, что означает отказ от дальнейшего евхаристического общения (совместного служения литургий). Такое решение было принято Священным синодом после того, как Вселенский патриархат заявил о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви (УПЦ). В итоге в РПЦ заявили, что её прихожане больше не могут молиться в храмах Константинопольского патриархата. Это храмы в Стамбуле, Анталии, на Крите и на Родосе. Также среди них — храмы полуострова Афон, одной из главных православных святынь, популярной у паломников. Отныне посещать её можно только в качестве туристов.

Прихожане РПЦ смогут молиться в украинских храмах, но только в канонических, то есть тех, что находятся под властью Московского патриархата, сказал АиФ.ru секретарь Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук. «Прихожанам нашей церкви и было, и будет возможно молиться в храмах канонической Украинской православной церкви. Запрещено молиться в раскольничьих храмах так называемого Киевского патриархата и так называемой Украинской автокефальной православной церкви, — говорит Якимчук. — Если человек принадлежит церкви, он сам не пойдёт в раскольничий храм. Если сделает это по незнанию, когда поймёт свою ошибку, должен на исповеди покаяться об этом».

Таким образом, под запрет для прихожан РПЦ могут попасть также украинские храмы, которые впоследствии могут перейти под юрисдикцию Константинополя. Однако заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата Николай Балашов отказался комментировать, что ждёт прихожан при таком развитии событий. «На данный момент никакая из церквей на Украине не выразила желание перейти под юрисдикцию Константинополя. Каноническая украинская православная церковь не выражала таких пожеланий и не обращалась к Константинопольскому патриарху ни с какими пожеланиями. Две другие религиозные организации, которые существуют на Украине, Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь, рассматривают себя на протяжении многих лет как церкви вполне самостоятельные и автокефальные, хотя они не признаны никакой из законных церквей, существующих в мире. На Украине церквей под юрисдикцией Константинополя не существует, — заявил Балашов. — Все чада русской православной церкви, самоуправляемой частью которой является Украинская православная церковь, имеют храмы, в которые можно пойти помолиться. Это и Киево-Печерская лавра, и многие другие святыни Украины».

На Украине, в частности в УПЦ Киевского патриархата считают, что после Томоса о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви прихожане «целыми епархиями и областями будут переходить из УПЦ МП в поместную церковь». А это означает, что под крыло объединенной Украинской православной церкви (при условии, что УПЦ КП и УАПЦ смогут договориться) могут перейти и местные храмы вместе с прихожанами. Известный иерарх УПЦ Московского патриархата, бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского Владимира митрополит Александр (Драбинко) заявил, что епископы и прихожане должны будут определиться, остаются они в подчинении Московского патриархата или переходят в УПЦ. Епископы должны решить это на епархиальном собрании, а миряне на приходском собрании, которое организуют представители духовенства. При этом пока неясно, как РПЦ отреагирует на возможный переход храмов под главенство новой украинской церкви.

http://www.aif.ru/society....erkvyah


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.12.59 | Сообщение # 3095
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Можно ли будет прихожанам РПЦ молиться в украинских церквях?

В украинских церквах Московского патриархата, конечно, можно. В других - нельзя.
Можно заходить, смотреть... но участвовать в Таинствах Евхаристии и других Таинствах, участвовать в литургии - однозначно нельзя.
А там, как Бог даст.
Может, с Божией помощью у варфоломеев встанет всё на свои места, они покаются и вернутся в лоно Церкви Христовой.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.09 | Сообщение # 3096
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


«Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается - это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень гордые, самолюбивые люди. И когда мы себя ловим на мысли, что мы обиделись, это только свидетельствует о том, что в нас живет гордыня – эта страшная разрушающая зараза, страшная болезнь, которая поедает нашу душу, как ржа поедает железо.

Обида… Она может быть справедливой или несправедливой, но тогда, когда в нашем сердце живет обида, у нас не может быть ни любви, ни смирения, ни кротости, ни мудрости – ничего не может быть. И благословен человек, который поймал себя на том, что живет в нем обида. А обижен он на ближних, обижен на жизнь свою, а есть такие безумные люди, которые на Бога обижаются.

И о них у Соломона сказано: «Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа» (Прит.19:3). Он обижается на Бога, потому что Господь чего-то ему не дал. Не дал ему власти, богатства, не дал здоровье, но это и есть скрытое проявление гордости. И у пророка Аввакума есть такие слова: «Презорливый, - то есть гордый, надменный - обидливый муж и величавый не успеет своя» (Ср.:Авв.:2:5). Смотрите, как удивительно: «презорливый» - гордый, надменный – понятно, это плохо; «величавый» – это тоже плохо, «обидливый» – тот, кто обижается – он не наследут благодать. И как же важно в духовной жизни осознать и понять, что то зло, которое живет в нас, оно ничем не исправляется, только покаянием и смирением.

И благословен человек, который под духовной жизнью понимает не только поклоны, не только акафисты, не только каноны, не только продолжительность богослужения, но имеет смирение и любовь. И когда мы смиряемся, и когда мы ни на кого уже не обижаемся, тогда в нашем сердце поселяется любовь, и тогда благодать Божия обильно почивает на нас.

Так все просто в этой жизни: избавиться от гордыни – уйдет обидчивость, уйдет обидчивость – придет сострадание и любовь к ближнему. А сострадание и любовь – есть верное свидетельство того, что в душе человека живет Дух Господень, живет благодать.

Да поможет нам Господь избавиться от гордыни и свидетельства гордыни – обиды, дабы мы полюбили ближнего, смирились сами и осознали, и поняли, что мы ничего не достойны, а если Господь что-то и дает нам, то только по Своей милости. И тогда мы всегда будем благодарить Бога. Благодарить за здоровье, благодарить за болезнь, благодарить за скорби, благодарить за радости - всегда благодарить Бога!»

@ Архиепископ Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры
.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.19 | Сообщение # 3097
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Я остаюсь с Церковью гонимой, но Истинной. И этим счастлив

16 октября 2018, 15:58


Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают.

«Ну, зачем, в конце концов, спорить? Неужели не все равно какой патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь – Константинопольский, потом будет Киевский…»

Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то, или защищать что-то?
Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну.

Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика?
Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель не имел право молчать.

Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести!
Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решеткой в тюрьме.
Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед.
Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы- его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями…

Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил?
Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений?
Неужели, не проще закрыть глаза и согласиться, что с патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна, ведь любовь!
Можно со всем согласиться. Но, в том-то и проблема, что по словам апостола Павла любовь «не бесчинна». И если это бесчиние навязывается под вывеской любви – это сугубое преступление! Против самой Любви!

Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но, особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь – архиереи!
Власть, богатство и политика уничтожают Христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним - быть в его преступлении против Церкви и Любви.
Я не могу на это согласиться. Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают.
От того я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив.
Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.



https://spzh.news/ru....d6FnoN8


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.29 | Сообщение # 3098
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Ничего не бойтесь, ведь где правда, там и Бог!Фильм 2018



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.39 | Сообщение # 3099
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Икона Божией Матери "Милосердия двери"



Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Образ Твой Святый, от негоже истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.49 | Сообщение # 3100
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Если кто посмеется над твоей верой, помолись за него.
В День Суда будет не до смеха.


Свт. Иоанн Златоуст


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.13.59 | Сообщение # 3101
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Константинополь идет по стопам Рима, – Алексей Осипов

19 октября 2018, 09:47 Редакция СПЖ


Профессор Московской духовной академии Алексей Осипов

Константинопольская Церковь заражена духом гордыни и повторяет своими волюнтаристскими актами деяния Рима, считает богослов Алексей Осипов.

Константинопольский Патриархат идет тем же путем, что и Рим. Об этом рассказал профессор Московской духовной академии, богослов Алексей Осипов в интервью, опубликованном 18 октября на YouTube-канале.

«Своими деяниями в отношении Украины Константинополь прямо показал, что идет по стопам Рима, – отметил богослов. – Требует себе подчинения безоговорочного, при этом не запрашивая мнения ни одной Поместной Православной Церкви. Константинополь волюнтаристски, своим личным актом, совершает действия, тождественные действиям Рима».

Осипов подчеркнул, что Константинополь сегодня заражен и открыто демонстрирует дух гордыни, что является аргументом, свидетельствующим о том, что он лишает себя Духа Божьего.

«А там, где нет Духа Божьего, там нет и Церкви, а значит не может быть и Таинств. То, что названо Синодом РПЦ как разрыв евхаристического общения нужно рассматривать в том смысле, что Евхаристия не совершается как таинство в лоне Константинопольской Церкви, а совершается обряд», – пояснил богослов.

Синод РПЦ 15 октября разорвал евхаристическое общение с Константинопольской Церковью. Также иерархи РПЦ призвали «Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке антиканонических деяний Константинопольского Патриархата».

Восточный папа. Хула на Духа Святого. (п. Варфоломей, Константинополь, раскол, Евхаристия) А. Осипов



http://spzh.news/ru....-osipov


Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.09 | Сообщение # 3102
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
Отныне и навсегда: Москва — Третий Рим



Сбылось реченое старцем Филофеем. На наших глазах окончательно пал Константинополь, а Москва стала Третьим Римом.

За обсуждением тонкостей автокефальных интриг Порошенко, Филарета, Варфоломея и остальных религиозных дельцов, мы все как-то пропустили потрясающий, даже не умещающийся в сознании факт – Россия воистину стала Третьим Римом. Спустя полтысячелетия после того, как это было провидчески предсказано псковским старцем Филофеем. История и Бог умеют ждать. «В России надо жить долго».

«Два Рима пали, Третий стоит, а четвёртому не бывать» — так воспринимали русские свидетели недавнего падения Константинополя перед турками новую миссию России. Под «Римом» понимался вовсе не «геополитический гегемон», а Священное Царство – православная империя, организованная по христианским законам и осуществляющая свою важную роль в деле спасения человека наравне со священством и епископатом. Государство, которое своей главной целью видит сохранение Истины.

Но так ли уж был окончательно прав тогда псковский старец, писавший великому князю Василию Третьему о новом, высочайшем предназначении его державы? С одной стороны – безусловно, ведь Константинополь оставался последним (не считая Московского царства) государственным оплотом православия, остальные восточно-христианские земли были поглощены мусульманами и лишены возможности открыто блюсти свою веру. Когда Царьград пал, у православных христиан не осталось своего Царства, они осиротели, лишились своего «земного града», защитника и покровителя. Пусть даже его границы и влияние были уже очень далеки от некогда огромных размеров Восточной Римской Империи Юстиниана и Феодосия.

Однако покорённые ромеи смогли, пусть и ценой многих трудностей и уступок, всё-таки сохранить своего духовного главу – Константинопольского патриарха и его поместную церковь. Парадокс – но факт: давно Царьград стал Стамбулом, Святая София – мечетью, а Константинопольский патриархат оставался напоминанием о Втором Риме. Как луч погасшей звезды, летящий сквозь тёмный космос веков. И в этом смысле Второй Рим все ещё продолжал присутствовать в православном мире. Тень самого себя, но всё же.

И сейчас этот свет угас – продав свою каноничность за украинские взятки, Варфоломей совершил тягчайший грех – признал раскольников-самосвятов и тем самым стал сам раскольником. Потому что здесь работает «принцип зашквара». Решение Синода Русской Православной Церкви с грустью признало тот факт, что Константинопольский патриархат отпал от православия – по своему собственному почину.

И вот только теперь от Второго Рима уже не осталось уже совсем ничего. Вообще и полностью. Патриархат пал так же, как когда-то стены Царьграда. Только взяли их не турецкие пушки, а «осёл с мешком золота», которому открыли ворота изнутри.

Самое ужасное, что сейчас этот мертвец считает себя живым и ведёт себя как настоящий зомби, который хочет жрать, жрать, жрать – и хочет поглотить Украину, сделав из неё свою ставропигию («Папскую область»). Ау, дядя, ты мёртвый, умерь аппетиты!

И вот теперь Россия – подлинный Третий Рим, чью единственность не омрачают никакие «тени из склепа» Римов прошлых. Более того, как отпадение Первого Рима сделало его лютым врагом православия, которое он терзал крестовыми походами, униями и прочим иезуитством, так и отпадение Рима Второго (в лице его символического остатка – Константинопольского патриархата) сделало его «волком хищным», а не пастырем. Третий Рим же вынужден противостоять двум ренегатам.

Ещё до того, как произошло «полное падение Константинополя», эхо этого будущего события достигло слуха самых чутких людей России – поэтов:

Я говорила, что через два дня
Наступит лето, запушится тополь,
И это невозможно объяснять.
А он сказал, что пал Константинополь.

Я говорила: обступает жизнь,
Зеленый – здесь, и голубой – поодаль.
Я спрашивала: как теперь найтись?
А он сказал, что пал Константинополь.

Я била чашки – в стену, по одной.
Тяжелый ветер занавеской хлопал,
Я говорила: как нам быть с тобой?
А он сказал, что пал Константинополь.

И мы молчали. Тек дорог металл,
Омела обнимала старый тополь,
И на весеннем небе проступал
Упавший золотой Константинополь.

Это весеннее стихотворение Анны Долгаревой, военного журналиста на Донбассе, предвосхищает то, что произошло немного позднее – последний оплот Второго Рима, его верность правой вере, пал под натиском Мира Сего. Но «Как нам быть с тобой?» — и так понятно. Быть Третьим Римом. Третьим и последним. Ведь «четвёртому не бывать» – кажется, так старец Филофей недвусмысленно предсказал наш апокалиптический ядерный арсенал…

Григорий Игнатов

https://jpgazeta.ru/otnyine-i-navsegda-moskva-tretiy-rim/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.19 | Сообщение # 3103
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64631
Статус: Отсутствует
РПЦЗ прекратила евхаристическое общение с Константинополем


Служители Константинопольского патриархата у церкви Святой Троицы в Стамбуле

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Архиерейский синод Русской зарубежной церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом после его действий на Украине. Заявление опубликовано на сайте РПЦЗ.

Отмечается, что действия Константинополя наносят тяжелейшие оскорбления "самой природе канонического православия".

"Признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти, ей будто бы принадлежащих, не возвратится к православной вере и не прекратит свои беззакония", — заявили архиереи.

Подчеркивается, что духовенство и верующих РПЦЗ известили о прекращении евхаристического общения с Константинополем.

"Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться святых Христовых Тайн в храмах Константинопольского патриархата", — говорится в документе.

Также Русская зарубежная церковь не будет участвовать в богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской церкви.

"Мы просим предстоятелей поместных православных церквей задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов", — призвали архиереи РПЦЗ.

РПЦЗ — самоуправляемая часть Русской православной церкви.

Спор вокруг автокефалии

Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической украинской церкви синод Русской православной церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Синод РПЦ назвал канонически ничтожным и увидел политику в решении Константинополя отозвать акт 1686 года о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата.

Разрыв касается всей канонической территории РПЦ, в том числе Украины и Белоруссии. Как заявили в Москве, Константинопольский патриархат утратил право называться координирующим центром для всей Православной церкви.

https://ria.ru/religion/20181019/1531037389.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.29 | Сообщение # 3104
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Предатели из УПЦ Московского патриархата



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.39 | Сообщение # 3105
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Двенадцать» / От раскола до захвата



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.49 | Сообщение # 3106
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


«Так дано много! Так легка трата: возлюби Бога, полюби брата, накорми пташку, пожалей кошку, дай больным чашку, а другим — ложку. Так уж Всевышний создал: мы — люди не когда дышим, а пока — любим…».

Протоиерей Андрей Логвинов


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.14.59 | Сообщение # 3107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Четвёртому не бывать

Решение Священного синода Русской православной церкви, заседание которого проходило в Минске, знаменует собой начало новой вехи в истории православия. Отказ от евхаристического общения с Константинопольским патриархатом (Фанаром) не стал результатом развития ревизионистских идей или начинаний, оно разорвано вынужденно и со скорбью. Тем не менее никакого иного выхода у РПЦ, которая в сегодняшних условиях становится главным защитником канонического права, не было.

Согласиться с вторжением Фанара на собственную каноническую территорию значило бы согласиться с демонстративным беззаконием и позволить таким образом константинопольскому патриарху Варфоломею получить подтверждение обоснованности собственных амбиций на главенствующую (папскую роль) вселенского патриархата в системе равноправных апостольских церквей. Но это не самый драматический аспект нынешнего раскола.

Фанар легализовал псевдоправославные националистические секты — так называемые Киевский патриархат во главе с отлучённым от церкви в 1997 году лжепатриархом Филаретом (Денисенко) и УАПЦ лжемитрополита Макария (Малетича). Здесь проблема куда серьёзней. Согласно канонам, общение с попавшим под анафему схизматиком автоматически уравнивает общающегося с его визави в статусе. Это означает, что синод Константинопольского патриархата сам стал источником схизмы, а анафема, которой был подвергнут Филарет, теперь распространяется и на него. То есть иерархи из Стамбула с точки зрения канонического права уклонились в ересь этнофилетизма, которую сам же Константинополь осудил ещё в 1872 году.

С практической точки зрения последствия видятся печальными и драматическими для прихожан Украинской православной церкви, но не катастрофическими для мирового православия — напротив, оно получило возможность избавиться от привнесённых в него новыми временами элементов: экуменизма, либеральных веяний, национализма, моды на секулярное реформирование. Паства УПЦ и её глава Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий переходят на положение гонимых. Их судьба вполне сравнима с участью Донбасса, расстреливаемого киевским режимом более пяти лет. Уже нет никаких сомнений в том, что самые тяжёлые испытания для православных Украины ещё впереди.

Церковь лишится монастырей, которые располагаются в лаврах, переданных государством в аренду, части приходов. Их по уже отработанной схеме будут захватывать члены националистических банд совместно с клириками лжеправославной автокефалии после предоставления ей томоса.

Чем сможет РПЦ и Россия помочь своим единоверным братьям и сёстрам, пока говорить сложно, да и, пожалуй, рано. Это будет, по всей вероятности, зависеть от того, какой масштаб примут столкновения. Есть и опасность того, что УПЦ в связи с принятием нового закона о совести на Украине не сможет пройти регистрацию под своим именем, поскольку оно будет занято раскольничьей структурой Филарета.

Православным предложат зарегистрироваться как русской церкви, на что они пойти не могут, поскольку это противоречило бы реальному положению дел, указывая на зависимость УПЦ от Москвы. Такой зависимости не существует. Украинская церковь полностью автономна. Во-вторых, такая смена названия делает её мишенью для националистов всех мастей. Отсутствие регистрации может вынудить прихожан УПЦ начать создавать катакомбные структуры.

К великому сожалению, мы теряем в связи с решением Священного синода РПЦ священную гору Афон — место ежегодного паломничества тысяч русских людей. Афонские монастыри подчиняются Фанару, следовательно, верные Русской церкви чада будут лишены возможности участвовать в совершаемых там таинствах.

Раскол может пойти дальше отношений Москвы и Стамбула, поскольку в своём отношении к происходящему должны определиться все поместные церкви. Если кто-то предпочтёт сохранить евхаристическое общение с Фанаром, то РПЦ будет вынуждена так или иначе ограничить свои контакты с этой церковью. Пока, судя по тому, что подавляющее большинство глав автокефалий осудили действия константинопольского патриархата, соотношение сил явно складывается в пользу Москвы.

В решении Синода очень чётко указано, что РПЦ возлагает на себя бремя защиты православной веры как таковой, решительно выступив против папистских устремлений патриарха Варфоломея: «В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный синод Русской православной церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев православия, на защиту Священного предания церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из предстоятелей». Таким образом, с точки зрения канона Россия окончательно вступает в права Третьего Рима, которому завещано отстаивать истины и традиции Христовой церкви. А четвёртому, как известно, не бывать.

https://russian.rt.com/opinion....tinopol


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.09 | Сообщение # 3108
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ДО САМОЙ СУТИ. СУДЬБА ПРАВОСЛАВИЯ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.19 | Сообщение # 3109
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Вот это ЦИРК!!!

«Митрополит» снаружи – «патриарх» внутри: УПЦ КП сменила титул своего главы

20 октября 2018, 15:09 Редакция СПЖ


«Митрополит-патриарх» Филарет Денисенко

На «священном синоде» УПЦ КП изменили правила титулования своего «предстоятеля». В этих правилах не сразу разобрались даже сами сторонники Киевского патриархата.

На заседании «синода», которое состоялось 20 октября, «в связи с изменениями, происходящими в Украинской Православной Церкви, принимая во внимание историческую традицию, практику Поместных Православных Церквей и другие существенные обстоятельства», были введены полная и сокращенные формы титула для «предстоятеля» Украинской православной церкви Киевского патриархата. Об этом на своей странице в Facebook сообщил спикер УПЦ КП Евстратий Зоря.

«Отныне существуют его полный официальный титул и сокращенные его варианты, используемые в повседневной жизни и богослужении и в отношениях с другими Поместными Церквями», – написал Зоря.

Полный официальный титул определили как «Святейший и Блаженнейший (имя), Архиепископ и Митрополит Киева – Матери городов Русских, Галицкий, Патриарх всея Руси-Украины, Свято-Успенских Киево-Печерской и Почаевской Лавр Священноархимандрит».

Сокращенная форма титула – «Святейший (имя), Патриарх Киевский и всея Руси-Украины».

При этом в отношениях с другими Поместными Православными Церквями будет использоваться форма «Блаженнейший Архиепископ (имя), Митрополит Киевский и всея Руси-Украины».

Как свидетельствуют комментарии под постом Евстратия Зори, разобраться в этих нововведениях оказалось довольно сложно. «Гибридненько» – так их охарактеризовал один из комментаторов.

Другой пользователь соцсети вопрошает: «Филарет говорил, что глава будущей церкви будет обязательно патриархом! А из этого текста следует, что глава УПЦ не будет патриархом, а будет архиепископом и митрополитом, что ниже ранга патриарха?! Я правильно понимаю?» Ответ Зори был следующим: «Вы неправильно понимаете. Что есть – видите. Что будет – то будет. Я разъяснил, как мог».

«Очень плохо, что еще до получения Томоса вы не можете объяснить людям, которые спрашивают Вас. Неужели Вам трудно ответить на вопрос? Или только в кулуарах вы коммуникабельны, а тут трудно объяснить? Такая коммуникация не проявляет лояльность и доверие!» – вступил в дискуссию пользователь Сергей Билык.

«Скажу то, что о. Евстратий не может сказать прямо: что тут непонятно? После решения Синода Константинополя от 11 октября Патриарх Филарет фактически митрополит, поэтому решение Синода УПЦ КП гибридное: для внешнего пользования – Митрополит, для внутреннего – Патриарх. Письмо Патриарху Варфоломею подписано титулом "митрополит". Я не понимаю, зачем это гибридное решение было нужно. Надо было принимать титул митрополит. А предстоятель поместной церкви был бы уже Патриарх», – написал Marko Volia.

Напомним, согласно официальному коммюнике Фанара, иерархи Константинопольской Церкви постановили канонически восстановить Филарета Денисенко и Макария Малетича «до их иерархического или священнического звания». Комментируя канонический статус Филарета Денисенко, иерарх Константинопольского Патриархата архиепископ Телмисский Иов (Геча) сообщил, что Фанар считает его «бывшим митрополитом Киевским».

Однако в Киевском патриархате исполнять решение Фанара по Филарету не спешили, продолжая поминать главу УПЦ КП за «богослужением» во Владимирском соборе как «патриарха». И вот теперь, согласно журналу №17 заседания «священного синода» УПЦ КП, глава Киевского патриархата для всего внешнего мира будет «Блаженнейшим архиепископом-митрополитом», а титул «патриарха», судя по всему, останется для «внутреннего пользования».

http://spzh.news/ru....o-glavy


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.29 | Сообщение # 3110
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
«Церковь и мир» от 20.10.2018



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.39 | Сообщение # 3111
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Братья и сестры,
посмотрите, пожалуйста, этот ролик - в нём всё чётко и толково освящено относительно украинской ситуации в Православии.
Помоги нам, Господь!

Нас рассматривают как территорию. Не как людей. Дьяченко, Комаров. ПРАВО НА ВЕРУ



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.49 | Сообщение # 3112
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Митрополит Иларион призвал украинцев быть верными канонической Церкви
• 21 октября 2018, 15:30
• Редакция СПЖ


Глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Владыка Иларион призвал верующих УПЦ не поддаваться на провокации и сохранять верность Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию.

Председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) призвал православных Украины не обращать внимания на призывы раскольников и поддержать Предстоятеля УПЦ митрополита Онуфрия, сообщает ТАСС.

«Будем помнить, что наша Церковь, в том числе на украинской земле, в разные века с достоинством проходила через многие испытания. Даже когда в ходе атеистических гонений XX столетия безбожники пытались полностью уничтожить ее, Церковь выстояла», – обратился к верующим митрополит.

Он надеется, что «разум возобладает», и Фанар пересмотрит свои решения по поводу предоставления Украине автокефалии.

«Мы не раз слышали от представителей Константинополя: "Мы не собираемся врачевать раскол путем создания нового раскола". Но сейчас происходит именно это», – сказал владыка.

11 октября 2018 года Константинопольский Патриархат признал каноничными клир раскольничьих организаций УПЦ КП и УАПЦ.

http://spzh.news/ru....-cerkvi


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.15.59 | Сообщение # 3113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Порошенко: на Украине не будет государственной церкви

«На Украине не было, нет и не будет государственной церкви. В освящённую томосом православную церковь тоже никто никого не будет «приглашать» силой», — написал он.

https://russian.rt.com/ussr/news/566149-cerkov-poroshenko-religiya


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.09 | Сообщение # 3114
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Издержки томоса, или буря в стакане святой воды



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.19 | Сообщение # 3115
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.29 | Сообщение # 3116
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Кто-то из верующих УПЦ подал такую записку:



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.39 | Сообщение # 3117
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.49 | Сообщение # 3118
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
Удивительная икона: "Первые шаги Христа". Очень любима и почитаема на Святой Земле.
Продается, пожалуй, только в монастыре Герасима Иорданского. что стоит в трех километрах от места на Иордане, где крестился Спаситель.
Говорят, ее очень любят дети.



Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.16.59 | Сообщение # 3119
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует


ТЫ ГДЕ И КАК УМИРАТЬ ХОЧЕШЬ?

Чего ты глаза вытаращил, будто я сказал что-то неприличное? Ты что, умирать не собираешься? Или ты об этом думать не хочешь? А о чем тогда думать - о футболе, о бабах, о деньгах?

Я, например, не хочу умирать в городе. Грязь, пыль, суета. Во многих высотных домах даже грузового лифта нет. Такое впечатление, что строители их спланировали для людей, у которых в жизни не бывает ни шкафов, ни гробов, ни пианино. Вот так умрешь на девятом этаже, тебя сносить замучаются. Те мужики, что поприличнее, сплошь лентяи и через одного - сердечники. Они гроб не понесут. Придется нанимать пролетариев за бутылку. Так они тебя, с матом пополам, и потащат. Не под «Святый Боже», говорю, потащат, а под матюги.

Потом, кладбища все далеко. Будут полдня тебя везти в ритуальном автобусе, будут в пробках стоять, будут рычать сцеплением и визжать тормозами. И не будет в этой фантасмагории ни тишины, ни умиления. И кадильного дыма не будет. Как намек на смрадную жизнь, смерть будет окутана выхлопными газами.

Ты не кривись и не соскальзывай с темы. Если не я сейчас, то кто и когда с тобой об этом поговорит? О смерти говорить надо. Она сама молчит по пословице «Когда я ем, я глух и нем», молчит и в тишине пережевывает человечество. А люди должны нарушать эту тишину. Лучше всего - молитвой, а нет - так хотя бы разговором.

Даже гробовых дел мастер Безенчук, который пьян с утра, имел для смерти множество имен. Раз люди по-разному живут, думал он, значит, по-разному умирают. Одни «приказывают долго жить», другие «упокоеваются», третьи «ласты склеивают» и так далее. «Гигнулся», «кончился», «зажмурился». Все-таки лучше, чем просто «сдох». Это уже как-то совсем по-скотски.

Ты как хочешь, «сдохнуть», или «окочуриться», или «Богу душу отдать»? Я, например, хочу «упокоиться». Как дьякон в церкви гудит: «Во блаже-е-нном успении ве-е-е-чный покой...» И надо, чтобы деревья росли у могилы или цветы вокруг. Все-таки на рай похоже. А если никакой лист над головой не шелестит и если каждый луч норовит пришедшему на могилу человеку лысину обжечь, то это истинная печаль и земля изгнания.

Ангелы за душой придут, придут, родимые. Заплаканные придут, потому что подопечный их скверно жил. Как-то все для себя жил, к Богу спиной стоял, ближнему дулю показывал. Мелко жил, без полета, без настоящей радости. Как червяк жил, все рыл и рыл хитрые ходы в беспросветной тьме. Вот, дорылся. Собственно, и не жил совсем. Разве это жизнь, когда перед смертью вспомнить нечего, а родственники, кроме как «сколько водки на стол поставить» и «сколько венков заказать», больше ни о чем думать не будут?

Страшно будет на себя со стороны смотреть. Они тебя моют, а ты на них со стороны смотришь. Они твои негнущиеся руки в новую рубаху запихивают, галстук тебе повязывают, туфли новые надевают, а ты смотришь. Смешно даже. Глянь, как туфли блестят. Отродясь в таких чистых не ходил. Засмеялся бы, если бы не Ангелы за спиной и не эти... чуть поодаль.

Эти придут, понимаешь? Ты понимаешь, бараньи твои глаза, эти придут! Те, которые с тобой до сих пор только через мысли общались. Они шептали, а ты гадости делал; они подзадоривали, а ты психовал без причин; ты грешил, а они твою совесть убаюкивали. Ух и страшные же они! Вот когда ты молиться начнешь. Хотя вряд ли. Не начнешь. Там начинать поздно. Там можно только продолжать то, что на земле начал. Нет, пить не буду. И ты не пей. Не отвлекайся. Слушай.

Картину Мунка видел? «Крик» называется. Там человек на картине кричит, и его сначала слышно. Не веришь - найди и посмотри. Хоть и в Интернете. Сначала слышно. А потом крик таким пронзительным становится и до такой высокой ноты доходит, что его уже и не слышно. Так души от страха кричат. Не приведи Господь, и ты так же кричать будешь, когда свое окаянство почувствуешь и этих увидишь. Самое страшное, что на тебя в это же время будут с трудом пиджак надевать и все мысли родни будут крутиться вокруг расходов на похороны и продуктов на поминки.

@ Протоиерей Андрей Ткачёв


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Суббота, 03 Ноября 2018, 18.17.09 | Сообщение # 3120
Группа: Администратор
Сообщений: 12819
Статус: Отсутствует
ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА!



Dum spiro, spero
 
Поиск: