Дата: Суббота, 12 Марта 2016, 17.49.43 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Интересные факты из жизни Баха
Юный преступник
В девятилетнем возрасте у Иоганна скончался скоропостижно отец, мальчик попал на воспитание к старшему брату, городскому органисту Ордруфа, Иоганну Кристофу Баху.
У Кристофа был сборник произведений знаменитых композиторов того времени – Пахельбеля, Фробергера, Букстехуде. Но этот сборник брат запирал под ключ, чтобы юный Иоганн не потерял уважение к музыкальным авторитетам.
Но по ночам юный музыкант каким-то образом умудрялся вытащить из-за решётки сборник. Он тайком переписывал его для себя , но свечи достать было трудно и приходилось пользоваться только лунным светом.
Шесть месяцев трудился Иоганн Себастьян и когда его труд близился к концу, брат застал его за тайным трудом и отобрал оригинал и копию.
В горьких слезах молодой Бах вскричал: - Раз так, я напишу такую музыку сам, напишу даже лучше! Брат в ответ рассмеялся и сказал : -Иди спать, болтун.
Но молодой Бах не бросал слов на ветер и своё детское обещание выполнил...
Тайна трёх селёдок.
Однажды молодой Бах поехал из Люнебурга в Гамбург – побывать на концерте знаменитого в ту пору композитора и органиста Райнкена. Он был школьником с тощим кошельком и хорошим аппетитом. Но деньги скоро закончились и Иоганн пустился в обратный путь. Где-то на пути из Гамбурга в Люнебург музыка голодного желудка неожиданно заглушила музыку Райнкена. А по дороге ещё как назло встретился трактир. Денег на обед не хватало. Вдруг неожиданно окно открылось и три селёдоные головы полетели в кучу мусора. Он подобрал пищу и приготовился перекусить, но тут его зубы натолкнулись на что-то твёрдое. Он глянул – это был золотой дукат. Такое же было и в остальных селёдочных головах. Иоганн Себастьян сытно пообедал и отправился снова в Гамбург слушать Райнкена. До сих пор никто не знает откуда взялись деньги в селёдочных головах.
Ну, я то ни при чём...
Молодой Бах виртуозно играл на органе, современникам это нравилось. Он слышал в свой адрес восторженные отзывы и неизменно на них отвечал: - Моя игра не заслуживает возвышенного такого внимания и похвал, мои господа! Ведь мне надо всего-то вовремя попадать пальцами по нужным клавишам и тогда инструмент играет сам...
Дата: Среда, 16 Марта 2016, 13.36.26 | Сообщение # 8
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Томазо Альбинони **Адажио**
По утверждению Джадзотто, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном на развалинах разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны Саксонской земельной библиотеки в Дрездене. Ремо Джадзотто опубликовал в 1945 году первую научную биографию Альбинони, в 1720-е гг. работавшего в Германии. Найденный фрагмент, согласно предисловию Джадзотто к первому изданию Адажио, содержал басовую партию и два фрагмента партии первой скрипки общей продолжительностью шесть тактов. Первая публикация пьесы целиком была озаглавлена: Ремо Джадзотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов темы и цифрованного баса Томазо Альбинони (итал. Remo Giazotto: adagio in sol minore per archi e organo su due spunti tematici e su un basso numerato di Tomaso Albinoni).
Пьеса, с точки зрения критики, стилистически отличается от несомненных произведений барокко вообще и Альбинони в частности.
В 1998 году известный музыковед и музыкальный педагог, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто. Точка зрения на Адажио Альбинони как более или менее оригинальное сочинение Джадзотто отражена, в частности, в популярной Хатчинсоновской энциклопедии, в справке звукозаписывающей компании «Naxos»[3], информационном материале известного журнала барочной музыки «Goldberg Magazine» и других источниках. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Благодаря использованию гитаристом Ингви Мальмстином в Icarus Dream Suite Op. 4 (1984) сыграло значительную роль в формировании современного неоклассического металла. Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.
Дата: Четверг, 18 Августа 2016, 14.21.27 | Сообщение # 11
Группа: Старейшина
Сообщений: 10553
Статус: Отсутствует
А вот эту прелесть - "Бранденбургские концерты" Бах создал будучи придворным капельмейстером в княжестве Köthen/Anhalt у князя Леопольда, в городе, в котором я живу.
Сообщение отредактировал Viktor7 - Четверг, 18 Августа 2016, 14.34.11
Дата: Четверг, 09 Февраля 2017, 17.49.06 | Сообщение # 13
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Сентиментальный вальс. П. И. Чайковский Людмила Дементьева
В 1885 - 87г.г. Пётр Ильич отдыхал в живописной усадьбе, о которой А.П.Чехов написал так:"Бабкино - это золотые россыпи для писателя".".Хозяева усадьбы Алексей Сергеевич и Мария Владимировна Киселёвы любили музыку и литературу. Отец хозяйки усадьбы В.П.Бегичев, управляющий московскими театрами, жил здесь же. В доме постоянно собирались знаменитости: И.С.Тургенев, А.С.Даргомыжский, Рубинштейн. Дочь Бегичева приковывала внимание всех гостей красотой и "очаровательным, симпатичным, мягким голосом",- так говорил оперный певец де Лазари. Но всё это вызывало ревность мачехи, и она унижала падчерицу, не стесняясь присутствующих. Чайковский был свидетелем этой сцены, и когда Маша выбежала из - за стола, бросился за ней... Был вечер. Шёл дождь. Потоки воды отделяли их от всего мира.
Чайковскому вспомнилась первая встреча на балу. Знакомство оставило ощущение прекрасного, яркого, нежного. И вот вторая встреча. Он собрался было уезжать, но его остановило чьё - то всхлипывание. Это была Маша... Они стали видеться часто. Бродили по полям, удили рыбу, ходили в лес по грибы. Так прошло лето. А осенью Чайковский написал " Сентиментальный вальс". Послушайте его, и вы почувствуете ощущение светлой грусти, представите золото листьев в парке... И Чайковского с Машей... Осенью он уехал в Петербург... От Маши шли письма. Сначала часто, потом реже...
В день своего возвращения Чайковский, словно предчувствовал что - то. Он стремительно поднялся. "Это Вы? Вы приехали... Как я ждала Вас!... Он смотрел в её прекрасные грустные глаза:"Я люблю Вас! Будьте моей женой! Маша выдохнула:" А Вы опоздали... Вот только что Алексей Сергеевич сделал мне предложение. И я дала согласие". Только теперь Чайковский заметил, что они не одни. А счастье было так возможно, так близко...
Дата: Четверг, 29 Марта 2018, 20.35.24 | Сообщение # 16
Группа: Поиск
Сообщений: 2417
Статус: Отсутствует
В детстве, чудными летними вечерами, ставил на открытое окно бабушкин патефон с единственной пластинкой Николло Поганини , к неописуемому восторгу соседской детворы , которые на удивление взрослым сельчанам слушали, слушали... , так и появилось моё школьное прозвище Маэстро задолго до игры в школьном духовом оркестре! [video][/video]
Дата: Среда, 10 Февраля 2021, 10.35.05 | Сообщение # 24
Группа: Администратор
Сообщений: 12818
Статус: Отсутствует
Элегия слепого от рождения японского пианиста Нобуюки Цудзии, которую он написал в память о погибших при Цунами в Японии в 2011 году, в исполнении Монаха Авеля
Дата: Суббота, 09 Сентября 2023, 12.13.31 | Сообщение # 29
Группа: Администратор
Сообщений: 7393
Статус: Отсутствует
ИОГАН СЕБАСТЬЯН БАХ " ВОЗДУХ "(ШЕДЕВР ДЛЯ ДУШИ)
Музыка Баха – это разговор человека с Богом — Ты знаешь, что Бах потерял малолетнюю дочь, а потом трех сыновей, а потом и жену, Марию-Барбару? — говорит Натан. — Знаешь? — Нет. — Потом они со второй женой, Анной-Магдаленой, потеряли еще четырех дочек и трех сыновей. Одиннадцать любимых детей... Многие исследователи задавались вопросом: как Бах сумел пережить эти утраты? Почему не перестал дышать, почему его сердце не остановилось? А главное — как он смог и дальше писать музыку? Кантаты, сюиты для виолончели, мессы, концерты... Самую прекрасную музыку, какую доводилось слышать миру. Знаешь, как он смог? Я тебе скажу. — Ну и как? — Нота за нотой... В конце партитуры он всегда писал «Soli Deo gloria» («одному Богу слава»), а в начале – «Господи, помоги». Поэтому и играть Баха можно, только молясь: играешь – словно творишь молитву. Музыка Баха – это разговор человека и Бога.