Мировая музыка, эстрада, артисты, актеры и др. на марках
|
|
Sokol | Дата: Четверг, 19 Декабря 2024, 12.17.59 | Сообщение # 781 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 19 декабря - День Памяти Эмиля Теодоровича Кио, основателя знаменитой династии
19 декабря 1965 года во время гастролей в Киеве скончался Эмиль Теодорович Кио- советский артист цирка, иллюзионист, основатель знаменитой династии иллюзионистов.
КИО ЭМИЛЬ ТЕОДОРОВИЧ ГИРШФЕЛЬД
Родился 11 апреля 1894 года в Москве.
Цирковой артист-иллюзионист. Народный артист РСФСР (15.10.1958).
Эмиль Теодорович Гиршфельд родился старшим из трёх сыновей (Эмиль, Феликс и Гаррий) в немецко-еврейской семье коммивояжёра Теодора Эмильевича Гиршфельда (ум. в 1916) и Беатрисы Германовны Гиршфельд, родом из Голдингена Курляндской губернии.
Учился в коммерческом училище. С 1917 года — актёр Московского театра миниатюр «Одеон», затем работал администратором, униформистом и берейтором в цирке Александра Чинизелли в Варшаве. С 1921 года выступал как иллюзионист на советской эстраде — в эстрадных театрах садов «Аквариум» и «Эрмитаж», до 1928 года гастролировал по городам страны, затем — в Эстрадном театре Центрального парка культуры и отдыха. В качестве артистического псевдонима, впервые появившегося на афишах в 1922 году, Эмиль Кио выбрал изменённое ивритское слово תְּקִיעָה (ткиа́, в восточноевропейском произношении иврита тки́о - разновидность трубления в шофар), знакомое ему по молитвам в варшавской синагоге. По другой версии (которую его сын Игорь считает несостоятельной), он увидел светящуюся вывеску КИНО, где не горела буква Н, и решил, что это "неплохая цирковая фамилия".
С 1932 года, по приглашению руководителя Государственного управления музыки, эстрады и цирка А. М. Данкмана, начал выступать на арене цирка.
В 1940 году Кио сменил восточные мотивы на строгий фрак и расширил номер с комическими элементами и участием ковёрных. Работал с режиссёрами А.Г.Арнольдом, Б.А.Шахетом и М.С.Местечкиным.
Умер 19 декабря 1965 года во время гастролей в Киеве. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Дети, иллюзионисты: народный артист РСФСР Эмиль Кио-младший (род. 1938) и народный артист России Игорь Кио (1944-2006).
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 20 Декабря 2024, 14.56.33 | Сообщение # 782 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 99 лет назад - 20 декабря 1925 года, первый официальный просмотр художественного фильма "Броненосец "Потемкин"
1925 - В Большом театре состоялся первый официальный просмотр художественного фильма "Броненосец "Потемкин". Поначалу немой фильм был озвучен в 1930 году, восстановлен в 1950-м (композитор Николай Крюков) и в 1976 году (композитор Дмитрий Шостакович) на киностудии "Мосфильм" при участии Госфильмофонда СССР и музея С.М. Эйзенштейна под художественным руководством Сергея Юткевича.
Этот фильм Сергея Эйзенштейна, в последствие признанный "лучшим фильмом всех времен и народов", до сих пор продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства. Его сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 28 Декабря 2024, 16.25.33 | Сообщение # 783 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Александр Роу советский кинорежиссер, автор фильмов-сказок, Народный артист РСФСР
8 марта 1906 118 лет назад — 28 декабря 1973 51 год назад
Александр Артурович Роу родился 8 марта (по другим данным — 9 марта) 1906 года в городе Юрьевец Костромской губернии (ныне — Ивановская область). Его отец, по национальности ирландец, был приглашен в Россию для организации мукомольной промышленности. После начала Первой мировой войны он вернулся на родину, и для семьи Александра настали тяжелые времена.
В 10 лет ему пришлось зарабатывать на хлеб, продавая спички и гребешки. Окончив школу, он продолжил учебу в промышленно-экономическом техникуме. Одновременно он учился в киношколе Б. Чайковского, затем в Драматическом техникуме им. М. Ермоловой.
Вскоре Роу устроился на работу на «Межрабпом-фильм» ассистентом режиссера. Эта студия вскоре превратилась в единственную в мире специализированную детскую киностудию «Союздетфильм».
В 1938 году Александр Роу начал съемки сказки «По щучьему велению». В этой сказке впервые творят чудеса не нарисованные герои, а живые актёры. Эта сказка полна юмора и забавных трюков. В 1940 году Роу снял следующую сказку — «Василиса Прекрасная».
Другие прекрасные киносказки, снятые Александром Роу — «Конек-Горбунок» (1941), «Кощей Бессмертный» (1945), «Марья-искусница» (1960), «Королевство кривых зеркал» (1963), «Морозко» (1965), «Огонь, вода и медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1970) и другие, стали неотъемлемой частью детства не одного поколения советских граждан.
Помимо сказок снимал режиссер и другие фильмы — ему принадлежат экранизации произведений Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» (1952) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), а также картина «Тайна горного озера» (1954), стереофильмы «День чудесных впечатлений» (1949) и «Драгоценный подарок» (1956), постановка фильма-балета «Хрустальный башмачок» (совместно с Р. Захаровым в 1961 году).
Народный артист РСФСР, крупнейший мастер киносказки — Александр Артурович был награжден орденами Октябрьской Революции и Знак Почёта, а также медалями. Ряд его картин были отмечены призами различных международных и всесоюзных кинофестивалей.
Умер выдающийся сказочник Александр Артурович Роу 28 декабря 1973 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 29 Декабря 2024, 14.15.05 | Сообщение # 784 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Международный день виолончели
Международный день виолончели или День виолончелиста — неофициальный праздник музыкантов-виолончелистов и любителей музыки, который отмечается ежегодно 29 декабря.
Датой для этого музыкального праздника выбран день рождения выдающегося каталонского виолончелиста, дирижера, композитора и музыкально-общественного деятеля Пабло Казальса (1876-1973).
Пабло Казальс, также известный как Пау Касальс, считается одним из лучших виолончелистов всех времен и первым популяризатором виолончели как сольного инструмента.
Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и богатой техникой исполнения
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Января 2025, 22.00.20 | Сообщение # 785 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Милий Балакирев российский композитор
2 января 1837 188 лет назад — 29 мая 1910 115 лет назад
Милий Алексеевич Балакирев родился (21 декабря 1836) 2 января 1837 года в Нижнем Новгороде, в обедневшей дворянской семье. Семья перебралась в Москву, когда Милию было десять лет.
Склонный с детства к музыке, Балакирев брал уроки у Джона Фильда, а затем большое участие в его судьбе принял просвещенный музыкант-любитель, меценат, автор первой русской монографии о Моцарте Александр Улыбышев. В 1855 году Балакирев познакомился с Михаилом Глинкой, и тот убедил молодого музыканта посвятить себя композиции в национальном духе.
В 1856 году Балакирев дебютировал в Петербурге как пианист и дирижёр. В начале 1960-х годов под руководством Балакирева складывается музыкальный кружок, известный как «Могучая кучка». Балакирев способствовал популяризации опер Глинки: в 1866 году дирижировал в Праге оперой «Иван Сусанин», в 1867 году руководил пражской постановкой оперы «Руслан и Людмила».
Конец 1850-х и 1860-е года были периодом интенсивной творческой деятельности Балакирева. Сочинения этих лет – «Увертюра на три русские темы», вторая увертюра на три русские темы «1000 лет», «Чешская увертюра» и другие, в которых развиваются традиции Глинки, в них ярко проявились характерные черты и стиль «Новой русской школы» и опора на подлинную народную песню.
В 1866 году был опубликован его сборник «40 русских народных песен для голоса с фортепьяно», явившийся первым классическим образцом обработки народных песен.
Одна из центральных тем творчества Балакирева – тема народа. Народные образы, картины русской жизни, природы проходят через большинство его сочинений. Был у композитора интерес и к музыкальным культурам других стран (польской, чешской, испанской), к теме Востока (Кавказа).
Лучший образец симфонической поэмы Балакирева – «Тамара» построен на оригинальном музыкальном материале изобразительно-пейзажного и народно-танцевального характера. Лучшее из фортепианных произведений Балакирева – восточная фантазия «Исламей». Видное место в камерно-вокальной музыке занимают романсы и песни Балакирева.
Скончался композитор Милий Алексеевич Балакирев (16) 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Суббота, 04 Января 2025, 14.21.18 | Сообщение # 787 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 1908 - 4 января 1908 года на сцене Мариинского театра в Петербурге Анна Павлова впервые исполнила композицию "Умирающий лебедь".
Когда французский композитор Камиль Сен-Санс, увидел танец Павловой, у маэстро только и вырвалось:
"Мадам, вот теперь я понял, какую прекрасную музыку написал!"
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 06 Января 2025, 21.29.05 | Сообщение # 788 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 6 января 1872 года родился Александр Скрябин
6 января 1872 года родился талантливый Александр Скрябин. Русский композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «светомузыка».
Александр Скрябин Годы жизни: 06 января 1872 — 27 апреля 1915 Современники называли Александра Скрябина композитором-философом. Он первым в мире придумал концепцию свето-цвето-звука: визуализировал мелодию с помощью цвета.
В последние годы жизни композитор мечтал воплотить в жизнь необыкновенное действо из всех видов искусств — музыки, танца, пения, архитектуры, живописи. Так называемая «Мистерия» должна была начать отсчет времени нового идеального мира. Но Александр Скрябин так и не успел осуществить свою идею.
В 1915 году Александр Скрябин умер в Москве. Похоронили композитора на кладбище Новодевичьего монастыря.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 08 Января 2025, 13.35.39 | Сообщение # 789 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 8 января 1910 года родилась Галина Уланова - Самая титулованная балерина за всю историю отечественного балета
8 января 1910 года родилась Галина Уланова. Советская и российская артистка балета, педагог. Дважды Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР. Лауреат Ленинской премии, Сталинских премий I степени, премии Президента РФ. Прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова и Большого театра СССР. Самая титулованная балерина за всю историю отечественного балета.
Про нее говорили: она делает не больше того, что нужно, а всё то, что нужно, делает гениально. А сама Уланова говорила так:
"Жизнь балерины состоит наполовину из слова "должна", а на вторую половину – из слова "нельзя". Обещание самой себе выполнить то-то и то-то было моим принципом, основой всей моей жизни. Такое воспитание воли вошло в привычку и стало источником того, что называют моим успехом. То, что так таинственно называют вдохновением, есть не что иное, как соединение труда и воли, результат большого интеллектуального и физического напряжения, насыщенного любовью..."
УЛАНОВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА Русская балерина.
Родилась в Санкт-Петербурге (26 декабря 1909) 8 января 1910 года в семье танцовщиков Мариинского театра.
В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными её педагогами стали её мать — М.Ф. Романова, а затем А.Я. Ваганова. После выпускного спектакля 16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (впоследствии Театра имени С.М. Кирова).
Уланова исполнила главные партии в таких балетах традиционного репертуара, как Спящая красавица (музыка Чайковского, 1929), Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1929), Раймонда (музыка А.К. Глазунова, 1931) и Жизель (музыка А. Адана, 1932). Ее высшими достижениями стали партии Марии в Бахчисарайском фонтане (1934) и Джульетты в поставленном Л.М. Лавровским балете С.С. Прокофьева Ромео и Джульетта (1940). Среди других партий, созданных Улановой, — Корали в Утраченных иллюзиях (музыка Б.В. Асафьева, хореография Р.В. Захарова, 1935), главная роль в Золушке (музыка С.С. Прокофьева, хореография Р.В. Захарова, 1945), Тао-Хоа в Красном маке (музыка Р.М. Глиэра, хореография Лавровского, 1949) и Катерина в Сказке о Каменном цветке (музыка Прокофьева, хореография Л.М. Лавровского, 1954). Танец Улановой запечатлен в кинолентах Ромео и Джульетта (1954) и Балет Большого театра (1956).
В 1944 году начала выступать в московском Большом театре и неоднократно выезжала в составе его труппы за рубеж, в первый раз — в Лондон в 1956 году, в Париж в 1958 году и в Нью-Йорк в 1959 году.
Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 году.
Заслуженная артистка РСФСР (1939). Народная артистка РСФСР (1940). Народная артистка Казахской ССР (1943). Народная артистка СССР (1951). Дважды Герой Социалистического Труда (1974 и 1980).
Умерла в Москве 21 марта 1998 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Ленинской премии (1957), четырёх Сталинских премий (1941, 1946, 1947 и 1950) и премии Президента РФ в области литературы и искусства (1997). Награждена четырьмя орденами Ленина (1953, 1970, 1974 и 1980 гг.), четырьмя орденами Трудового Красного Знамени (1939, 1951, 1959 и 1967), орденом "Знак Почёта" (1940). Почётный гражданин города Москвы (1997).
Орден Дружбы народов (1986) Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (НБР) (1968) Командор ордена Искусств и литературы (Франция) (1992) Орден Парасат (1995, Казахстан) Медаль «За оборону Ленинграда» Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Медаль «Ветеран труда» Медаль «В память 850-летия Москвы» Медаль «В память 250-летия Ленинграда» Медаль «Для Финляндии» ордена Льва Финляндии (1958) Премия и Золотая медаль ВДНХ (1971) Премия Анны Павловой Парижской Академии танца (1958) Премия Виотти (1959, Верчелли, Италия), Премия Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988, Милан) Премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1995) Член-корреспондент Академии искусств ГДР (1959) Почётный член Американской Академии искусств и наук (1961) Почётный член зарубежных академий: Финляндия (1958), Бразилия (1986), КНР (1989), Венесуэла (1991)
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 09 Января 2025, 22.45.06 | Сообщение # 790 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| Международный день хореографа
9 января отмечается Международный день хореографа. Этот праздник посвящён тем людям, которые бережно хранят и преумножают технику и пластику танцевального искусства, обучая ему будущих исполнителей.
Любовь человечества к искусству танца, заложенная на генетическом уровне, проявилась столь широко и многогранно, приобрела столь множественные формы и черты, что стала требовать в определённый момент фиксации и сохранения накопленного опыта для дальнейшего его совершенствования и развития.
В России длительное время танцевальное искусство было представлено народными танцами: яркими, глубокими, многообразными. Системный же подход к танцевальному образованию был положен в 1738 году в Санкт-Петербурге, учреждением Танцевальной Её Императорского Величества школы. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. В 1773 году в Москве открылись танцевальные классы при Московском воспитательном доме, ныне являющие собой Московскую государственную академию хореографии.
Россия дала миру имена выдающихся исполнителей, балетмейстеров и хореографов, таких как: Мариус Петипа, Бронислава Нижинская, Агриппина Ваганова, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Марис Лиепа, Юрий Григорович, Владимир Васильев, Вячеслав Гордеев, Игорь Моисеев, Татьяна Устинова, Надежда Надеждина и многих других.
Международный день хореографа посвящён профессионализму замечательных людей, чей труд и творчество позволяют людям радоваться и наслаждаться искусством танца.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 11 Января 2025, 15.00.22 | Сообщение # 791 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 11 января 1940 года состоялась премьера балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта"
В сентябре 1935 года Сергей Прокофьев завершил свою работу над музыкой к балету "Ромео и Джульетта".
11 января 1940 года в Ленинграде состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»
В партии Джульетты блистала выдающаяся балерина Галина Уланова. Образ шекспировской героини является самой яркой и пронзительной краской в творческой палитре артистки. В Санкт-Петербурге на аллее героев Парка Победы установлен бронзовый бюст, запечатлевший артистку в её прославленной роли.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 16 Января 2025, 18.53.47 | Сообщение # 792 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 15 января 1917 года родился Евгений Алексеевич Лебедев, актёр, педагог, народный артист СССР, Герой Соц. Труда
Евгений Лебедев родился 15 января 1917 года в селе Балаково Самарской губернии (на тот период всё левобережье нынешней Саратовской области входило в Самарскую губернию).
В 1940 году Евгений Лебедев окончил Московское театральное училище и поступил в Тбилисский русский ТЮЗ. В Тбилисси Лебедев работал 9 лет, среди сыгранных ролей: Митя («Бедность не порок»), Павел Корчагин («Как закалялась сталь»).
В 1949 году Евгений Лебедев переезжает в Ленинград, где начинает служить в Ленинградском театре Ленинского комсомола. В 1952 году состялся дебют Евгения Лебедева в кино. В 1956 году Лебедев переходит в Ленинградский Большой драматический театр (Ленинградский БДТ).
Среди сыгранных Евгением Лебедевым в БДТ ролей: «Гроза» – Тихон, «Старшая сестра» Володина – Ухов, «Гибель эскадры» – Боцман Кобза, «Варвары» – Монахов, «Карьера Артуро Уи» Брехта – Артуро Уи, «Студенты» Лифшица – Саватеев, «На улице Счастливой» Принцева – Степан Барабаш, «Метелица» Пановой – Балютин, «Дали неоглядные» Николая Вирты – Стёпкин, «Безымянная звезда» Себастьяну – мадемуазель Куку, «Неравный бой» Розова – Григорий Степанович, «История лошади» – Холстомер.
Евгений Лебедев занимался с 1958 года преподавательской деятельностью в Ленинградском институте театра, музыки и кино.
Лауреат Ленинской премии СССР (1986 – за театральную работу), лауреат Сталинской премии (1950 – за театральную работу), лауреат Государственной премии СССР (1968 – за театральную работу), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1980 – за исполнение роли Королёва в фильме «Блокада»). В 1968 году Евгению Лебедеву было присвоено звание Народного артиста СССР.
Рассказывает актриса Татьяна Доронина:
– Евгений Лебедев, мне кажется, верил в театр, как в жизнь, он в театре жил как будто дома, а домой приходил, как в театр. Дом и театр были для него единым целым. И, как мне кажется, он не всегда понимал разницу между ними. Помню, меня поразило внезапное открытие – почему Евгений Алексеевич стал на меня коситься после «Варваров»? Оказывается, потому, что там я играла не любящую его жену, и он был уверен, что и в жизни я его не люблю… Смешно, трогательно, удивительно…
Евгений Алексеевич был гениальным бутафором, и с фантастической изобретательностью лепил из вещей и предметов характер любого героя. Для него характером живого существа обладал даже рукав пиджака или карман. В «Энергичных людях» полотенце, которым он пытался взять стакан с водкой, было его настоящим партнером. Однажды полотенце оказалось другим, не тем, с которым обычно он творил чудеса. Так актёр сначала «укротил» это полотенце, а уж потом заставил его «работать». Он сам всегда придумывал себе грим и, конечно, гримировал себя перед выходом на сцену. Его Пегой в «Истории лошади» поражал именно лошадиной похожестью, а пятно на «морде», из-за которого жеребёнок и получил кличку, было так натурально и живописно, как будто артист и родился с ним…
Умер Евгений Лебедев 9 июня 1997 года...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 17 Января 2025, 16.02.30 | Сообщение # 793 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 17 января 1863 года - родился Константин Сергеевич Станиславский - Первый Народный артист СССР.
17 января 1863 года в Москве родился Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия Алексеев) - русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра, основатель Московского Художественного театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая имеет огромную популярность в России и в мире и которая носит его имя. Первый Народный артист СССР.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве», – Станиславский...
В 1876 г. он поступил в классическую гимназию, однако учеба оказалась скучной и изматывающей. Не проявляя должного внимания к образовательному процессу, в этот период Станиславский серьезно увлекся театром.
В 1884 г. состоялось его первое выступление на любительской сцене в доме А. Карзинкина в роли Подколесина в «Женитьбе». Попутно он продолжал работать на отцовской фабрике, где ему «приходилось иметь дело с золотниками и долями золота и серебра», т.е. по сути следить за процессом создания катушек с золотыми и серебряными нитями.
Параллельно с предпринимательской деятельностью Станиславский продолжал активно выступать в театре. В 1890-е он сыграл Отелло в одноименной трагедии, в «Много шума из ничего», «Двенадцатой ночи», «Дикарке» А.Н. Островского и др. Также участвовал в постановках отрывков опер «Пиковая дама», «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила».
Создание МХТ
К концу 1890-х в театральной среде назрела необходимость кардинальных изменений концепции театра. В 1897 г. состоялась встреча Владимира Немировича-Данченко и Станиславского в кабинете гостиницы «Славянский базар». Это первое «свидание-сидение» стало «первым моментом основания театра». В своих мемуарах Станиславский так сформулировал идеи нового театра: «Программа начинающегося дела была революционной. Мы протестовали и против старой манеры игры, и против театральности, и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров». В ходе многочасовой беседы обсуждались «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическая этика, техника, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». Также между основателями были разделены сферы влияния – литературно-художественной деятельностью заведовал Немирович-Данченко, художественной – Станиславский.
10 апреля 1898 г. Немирович-Данченко и Станиславский подписали договор о создании «Товарищества для учреждения в Москве общедоступного театра» с уставным капиталом в 25 тыс. руб. Часть этих средств была потрачена на аренду театра «Эрмитаж». Работа труппы созданного Художественного театра началась в июне 1898 г. в подмосковном Пушкино. Первым спектаклем стал «Царь Федор Иоаннович», премьера которого состоялась 14 октября 1898 г. По Станиславскому, эта трагедия заложила основу для развития историко-бытовой линии в репертуаре МХТ («Живой труп» (1911), «Власть тьмы» (1902), «Горе от ума» (1906) и др.).
Выдающимися образцами совместного творчество Немировича-Данченко и Станиславского, составившими костяк мхатовского репертуара, стали чеховские «Три сестры», [b][color=blue]«Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад».[/color][/b]
В 1920-е Станиславский продолжал активно работать как режиссер и актер. После сердечного приступа в 1928 г. был вынужден оставить театр на некоторое время. В конце 1920—х и в 1930-е он обратился к теоретическим разработкам, посвященным режиссуре и актерскому мастерству. Выработанные им принципы получили название «Система Станиславского» и нашли свое отражение в книгах «Работа актера над собой» (издана посмертно в 1938 г.), «Моя жизнь в искусстве» (1924). Писательская деятельность прославленного режиссера стала своеобразным итогом его многолетнего педагогического опыта. В 1935 г. открылась последняя оперно-драматическая студия Станиславского.
Константин Сергеевич Станиславский скончался 7 августа 1938 г. от сердечной недостаточности...
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, Вчера, 17.33.45 | Сообщение # 794 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25380
Статус: Отсутствует
| 22 января 1898 года родился Сергей Михайлович Эйзенштейн
- Советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат двух Сталинских премий первой степени. Профессор ВГИКа.
Весной 1917 года Сергея Эйзенштейна призвали на военную службу и зачислили в школу прапорщиков инженерных войск, в марте 1918 года он вступил в ряды Красной армии. На службе Эйзенштейн прошел путь от телефониста до помощника младшего прораба, был техником-строителем, сапером. Он участвовал в самодеятельности — работал художником-декоратором, актером и режиссером.
В 1920 году на Минском фронте Эйзенштейн познакомился с преподавателем японского. Незнакомый язык настолько увлек его, что он решил стать переводчиком и поступить на отделение восточных языков Академии Генерального штаба.
Через некоторое время будущий режиссер оставил японский и устроился художником-декоратором в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта. В 1921 году он поступил в Государственные высшие режиссерские мастерские — их тогда возглавлял режиссер Всеволод Мейерхольд. В Пролеткульте Эйзенштейн оформил спектакль Валентина Смышляева «Мексиканец» по произведению Джека Лондона. Друг режиссера Максим Штраух вспоминал, что Эйзенштейн «быстро оттеснил» Смышляева и фактически стал режиссером. В то время молодой Эйзенштейн говорил, что готов создавать декорации и ставить спектакли лишь для того, чтобы получше узнать театр, а потом разрушить его. Он стал сторонником революционного искусства.
Эйзенштейну поручили картину посвященную событиям 1905 года. Из-за сжатых сроков режиссер выбрал ключевое, на его взгляд, событие года. Вышедший в 1925 году фильм «Броненосец «Потемкин» имел большой успех. Картину не раз признавали лучшим фильмом по итогам опросов зрителей, кинорежиссеров и критиков.
Через два года Эйзенштейн снял еще один фильм цикла. «Октябрь» стал первым художественным фильмом, в котором появился образ Ленина. Его сыграл рабочий металлургического завода Василий Никандров. Эйзенштейн реализовал свою концепцию новой режиссуры: кино без главных героев и выраженного драматургического сюжета, созданное режиссером за монтажным столом. И вновь картину и хвалили, и ругали. А Владимир Маяковский отметил «полную пустоту, полное отсутствие мысли» в образе Ленина.
В 1938 году после выхода фильма «Александр Невский» Эйзенштейну присудили орден Ленина и степень доктора искусствоведения. Однако не все работы режиссера одобряло правительство — фильм «Бежин луг» получил много критических отзывов, лента была забракована и смыта.
В годы войны Эйзенштейн работал над своей последней картиной «Иван Грозный». Первая часть фильма вышла в 1945 году — режиссера удостоили Сталинской премии. Доснять вторую часть Эйзенштейн не успел. В черновом варианте эта серия вышла только в 1958 году.
Сергей Эйзенштейн ушел из жизни в 1948 году — режиссер умер от сердечного приступа. Его похоронили на Новодевичьем кладбище..
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |