Архитектура на почтовых марках
|
|
Sokol | Дата: Суббота, 10 Июля 2021, 13.16.50 | Сообщение # 391 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 10 июля 1935 г. 86 лет назад Принято постановление «О Генеральном плане реконструкции Москвы»
10 июля 1935 года постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) был принят Генеральный план социалистической реконструкции Москвы, подготовленный в специальных комиссиях под руководством академиков архитектуры В.Семенова и С.Чернышева.
Традиционно считается, что этот план был призван всецело подчинить город главному детищу красной Москвы – Дворцу Советов.Однако, в своей сути он преследовал более глубокие цели: создать идеологический и градостроительный образ новой Москвы, превратив ее в столицу мировой утопии.
Сущность перепланировки Москвы состояла в том, что подавляющее большинство центральных улиц столицы, веками создававших исторический ансамбль города, практически исчезало с его лица. Старые улицы подвергались выпрямлению и значительному расширению преимущественно путем сноса «лишних» зданий или кардинальной их перестройки. Многие старинные дома уничтожались или перестраивались до неузнаваемости, некоторые передвигались вглубь дворов, уступив место помпезным гигантам «сталинского ампира».
Театр на площади Маяковского, ------------------------------Здание ТАСС,
Центральный театр Советской Армии---------------------------Гостиница «Москва»
Дворец Советов,
В постановлении Объединенного пленума МГК ВКП(б) и Моссовета от 11 июля 1935 года, утвердившем генеральный план, была дана четкая программа архитектурного оформления города. На первом месте стояли Дворец Советов и Дом Промышленности. За ними следовали здания районных советов, театр Красной Армии, театр имени Мейерхольда, театр имени МОСПС, Ленинская библиотека, Академия Наук, Институт Маркса-Энгельса-Ленина, Всесоюзный институт экспериментальной медицины, Архитектурная академия, Дом Книги, Дом ТАСС, школы, вокзалы, гостиницы, районные универмаги.
Осуществление сталинского генплана остановила Великая Отечественная война. Однако, часть плана реализовать удалось, и еще долго в послевоенной Москве слышались его далекие отголоски. Например, проспект Калинина – магистраль в Москве, существовавшая в 1963-1990-х годах (включавшая нынешние улицу Воздвиженку и улицу Новый Арбат), – это реализация идеи проспекта Конституции, предусмотренного Генеральным планом 1935 года.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 07 Августа 2021, 15.17.11 | Сообщение # 392 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Федор Шехтель русский архитектор, живописец, сценограф
7 августа 1859 162 года назад — 7 июля 1926 95 лет назад
Русский архитектор, живописец, сценограф Федор Шехтель принадлежит к числу наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве и является одним из легендарных архитекторов рубежа 19-20 столетий.
Федор Осипович (Франц-Альберт) Шехтель родился 7 августа 1859 года в Санкт-Петербурге, его предки были выходцами из Баварии. Детство и юность будущего архитектора прошли в Саратове.
Будучи гимназистом, юный Шехтель имел приличные баллы только по чистописанию, черчению и рисованию. Отучившись в Приготовительном училище Тираспольской римско-католической епархиальной семинарии, шестнадцатилетний Франц Альберт уехал в Москву. Вскоре он устроился в мастерскую известного архитектора Александра Каминского, блестящего знатока русского и западного средневековья, акварелиста и мастера эклектики. Каминский оказал большое влияние на становление архитектурного таланта Шехтеля.
Предположительно, первой самостоятельной постройкой Шехтеля стал Дом Щапова, созданный летом 1875 года, когда архитектор поступил на курс Дмитрия Чичагова в Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди однокашников зодчего были Исаак Левитан и Николай Чехов.
Вплоть до начала 1890-х годов Павел Шехтель совмещал архитектуру с созданием театральных костюмов и декораций, а также проектировал различные временные сооружений для московских парков.
Кроме того, талантливый художник трудился в качестве оформителя, виньетиста и рисовальщика. Позже стилевое разнообразие, присущее архитектурному творчеству Шехтеля, сменяется на преобладание готического и русского стилей, а в начале 1900-х годов переходит на модерн.
В 1902 году Шехтель перестроил в духе раннего, «живописного» модерна здание Московского Художественного театра. Также в числе самых узнаваемых творений архитектора – особняк Рябушинского на Малой Никитской, созданный на причудливом контрасте геометрической тектоники и беспокойного декора, особняк Морозовой на Спиридоновке и здание Ярославского вокзала.
В советские годы зодчий занимался преподавательской деятельностью, возглавлял Художественно-производственную комиссию Научно-технического отдела Высшего Совета народного хозяйства (ХПК НТО ВСНХ) и принимал участие в подготовке и проведении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки.
Федор Осипович Шехтель умер 7 июля 1926 года в Москве, был похоронен на столичном Ваганьковском кладбище. Надгробие, установленное на территории фамильного захоронения, сооружалось по проекту зодчего в 1895 году.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Воскресенье, 15 Августа 2021, 11.41.40 | Сообщение # 393 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 15 августа 1723 г. 298 лет назад Состоялось торжественное открытие летней резиденции русских императоров — Петергофа
Впервые Питерхоф (Петергоф, нем. Peterhof — Петров двор) упоминается в походном журнале царя Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива.
Идея создания на близлежащем берегу Балтийского моря загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы грандиозному дворцово-парковому комплексу французского короля Людовика XIV в Версале под Парижем, возникла у Петра в 1710-х годах. Дошедшие до нас рисунки царя, его указы и пометки на документах подтверждают, что общая концепция планировки подобного ансамбля под Петербургом также принадлежит ему самому.
Стратегическое значение Петергофа состояло и в том, что через него проходила дорога к Ораниенбауму и по паромной переправе в Кронштадт. В процессе строительства, в 1721 году здесь основали специальную мастерскую по обработке мрамора (с 1801 года – Гранильная фабрика).
Ко времени торжественного открытия резиденции (4) 15 августа 1723 года был уже отделан Большой дворец, распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, построены малые дворцы Монплезир и Марли, а также были почти готовы Эрмитаж, более 20 деревянных галерей и павильонов, различные трельяжные ограды.
В первой четверти 18 века близ Нижнего парка образовались поселки строителей и дворцовых служителей: Большая, или Старая, слобода (позднее – Старый Петергоф) и Малая, или Новая, слобода (позднее – Новый Петергоф). В 1762 году Петергофу был присвоен статус города, в 1849 году – уездного города.
Во время Великой Отечественной войны город и дворцово-парковый комплекс сильно пострадали - ведь поблизости проходила линия фронта. В послевоенное время все историко-культурные памятники Петергофа были восстановлены.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 01 Сентября 2021, 11.04.36 | Сообщение # 394 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 1 сентября 1255 г. 766 лет назад Основана крепость Кенигсберг
1 сентября 1255 года немецкие рыцари Тевтонского ордена и король Богемии Пржемысл Отакар (1230–1278) основали крепость Кенигсберг (нем. Königsberg) в месте впадения реки Преголи в Балтийское море. Впоследствии здесь возник город, который носил это имя более семи столетий.
По решению Потсдамской конференции, проходившей летом 1945 года, Кенигсберг с прилегающей к нему территорией (около 1/3 бывшей Восточной Пруссии) отошел к СССР.
4 июля 1946 года после смерти «всесоюзного старосты» Михаила Калинина в его честь Кенигсберг был переименован в Калининград.
Сразу после Великой Отечественной войны (1941-1945) в городе началась работа по адаптации немцев к новой власти: выходила газета «Новое время» на немецком языке, были организованы школы, где преподавание велось на немецком. Однако вскоре было принято решение депортировать немецкое население в Германию. Вместо них в город переселились советские граждане.
Город заселялся быстрыми темпами, восстанавливалось производство. Однако в связи со стратегическим положением он имел полузакрытый статус.
Власти не уделяли никакого внимания наследию немецкой культуры. Старый город не восстанавливался, а руины Кенигсберской крепости, несмотря на протесты архитекторов, историков и краеведов, были снесены в конце 1960-х годов.
Сегодня Калининград — самый западный областной центр Российской Федерации, крупный транспортный и культурный центр.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 11 Сентября 2021, 19.43.44 | Сообщение # 395 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 11 сентября 1834 г. В Санкт-Петербурге был установлена Александровская колонна.
Александровская колонна, памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 на Дворцовой площади. Названа в честь императора Александра I.
Сооружена в 1830-34 годах. Монолит красного гранита добыт и обработан в Пютерлакской каменоломне близ Выборга в 1830—32, погружен на специальное плоскодонное судно и 2 пароходами отбуксирован в Петербург. В основание постамента Александровской колонны забиты 1250 свай длиной по 6 метров. 30 августа 1832 года монолит с помощью 60 кабестанов и системы блоков поднят и без каких-либо креплений установлен на постамент.
В подъёмных работах, продолжавшихся 1 час 45 минут, участвовали 3 тысяч человек, в том числе 1440 солдат и 300 матросов. 30 августа 1834 года при торжественном открытии Александровской колонны состоялся парад гвардейских полков, в честь этого события выбита мемориальная медаль.
Высота монолита Александровской колонны свыше 25,5 м, нижний диаметр 3,66 метров, верхний — 3,19 метров, масса около 600 тонн. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, попирающего крестом змею — символ победы добра над злом. Постамент украшен бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Общая высота Александровской колонны 47,5 метров. В период блокады Ленинграда памятник повреждён осколками снарядов, реставрирован в 1963.
В 1977 году асфальтовое покрытие вокруг Александровской колонны заменено диабазовой брусчаткой, воссозданы в первоначальных формах 4 фонаря по углам памятника. Александровская колонна - композиционный центр, важнейший элемент архитектурного ансамбля Дворцовой площади, придающий ему торжественный характер.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 18 Сентября 2021, 14.47.35 | Сообщение # 396 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Азов Города России древний страж донских вод
954-летие
Год основания: 1067 г. Дата дня города в 2021 году- 18 сентября.
Азов (возможно от тюркского «азак» – устье реки) - российский город, центр Азовского района Ростовской области. Он расположен на берегу Дона, в 7 км от его впадения в Таганрогский залив Азовского моря.
История Азова уходит в седую древность. Кто и когда основал город неизвестно, выгодное торговое положение города всегда привлекало к нему завоевателей. В 115 году до н.э. город захвачен Митридатом Понтийским. В более поздние времена им владели сарматы, гунны, хазары и печенеги.
В 10 веке Азовом владеет князь Владимир, он передает его вместе с Тмутараканью в удел своему сыну Мстиславу. В 1067 году город захвачен половцами, утверждается название Азов. В 13 веке Азов находится под властью генуэзцев. В 1395 году Тамерлан уничтожает город, но через пять лет Азов восстанавливают.
В 1471 году город захвачен турками, торговля в Азове приходит в упадок. В 1637 году донские казаки отвоевывают Азов и предлагают принять его в государство российское, но по политическим причинам царь отвечает отказом. В 1642 году оставили эту крепость туркам.
В 1695 году Пётр I безуспешно осаждал Азов, захватить город удалось только на следующий год. Но вновь пришлось вернуть его туркам. Окончательно Азов переходит к России в 1739 году. В 1775 году Азов сделан центром Азовской губернии. В 1888 году присоединен к Области Войска Донского в качестве крепости. В 1926 году Азову возвращается статус города.
Сохранилась историческая застройка начала 19 века, ансамбль торговых рядов, здание 2-ой городской управы, дом Ивана Иосифовича Шалашного – здесь разместился краеведческий музей.
крепость Азов, насыпавшиеся вручную оборонительные валы, Алексеевские ворота, пороховой погреб – в нем расположена диорама «Взятие турецкой крепости Азов войсками Петра I в 1696 году» и музей истории Донского казачества. Рядом с погребом установлены половецкие каменные изваяния. Церковь Азовской иконы Божией Матери. Естественной достопримечательностью Азова является прекрасный вид на дельту Дона. В городе проживает около 80 тысяч человек (2020).
День города в Азове отмечают в сентябре.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Среда, 22 Сентября 2021, 06.14.23 | Сообщение # 397 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 21 сентября 1051 г. 970 лет назад Освящен Софийский Собор – первая и важнейшая святыня Великого Новгорода
Собор Святой Софии – главный православный храм Великого Новгорода. Он является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами, и одним из самых выдающихся памятников древнерусского зодчества.
Согласно летописным источникам, каменный Софийский собор был заложен в Новгородском кремле в 1045 году князем Владимиром Ярославичем, сыном великого князя Киевского Ярослава Мудрого, и епископом новгородским Лукой Жидятой. 21 сентября 1051 года – в праздник Воздвижения Креста Господня (по старому стилю это 14 сентября) – храм Святой Софии был освящен.
Софийский Собор был первым каменным зданием, воздвигнутым в Детинце (кремле) взамен сгоревшей тринадцатиглавой деревянной церкви конца 10 века. Имел строго симметричную форму, своды были обмазаны цемянкой и покрыты фресками, а стены храма побелены не были.
Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводах; однако мрамор был заменён известняком, а мозаика – фресками. На западном портале смонтированы бронзовые врата в романском стиле с большим количеством горельефов и скульптур.
В 1930 году собор был закрыт и вошёл в структуру Новгородского государственного музея-заповедника. Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, но после войны полностью восстановлен.
В 1991 году по инициативе Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго храм был возвращен Новгородской епархии. 16 августа 1991 года Патриарх лично освятил его. В 2005-2007 годах купола собора были реставрированы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 04 Ноября 2021, 20.55.57 | Сообщение # 398 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Осип Бове русский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года
4 ноября 1784 237 лет назад — 28 июня 1834 187 лет назад
Бове возглавил «фасадическую часть» специальной Комиссии для строения Москвы. Под его руководством Москва приобрела новый вид: была реконструирована Красная площадь, разбит Александровский сад, заложена Театральная площадь.
В память об Отечественной войне 1812 года, при въезде в Москву со стороны Петербурга, по проекту Бове были установлены Триумфальные ворота. В стиле ампира спроектировал Бове и многие городские постройки, но не все они сохранились до наших дней.
Триумфальные ворота
Известны и другие его работы: купольная ротонда церкви «Всех скорбящих радости» на Большой Ордынке, церковь Михаила Архангела в Архангельском, ее особенность — иконостас в виде триумфальной арки.
Умер Осип Бове (16) 28 июня 1834 года в Москве.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Четверг, 02 Декабря 2021, 09.35.59 | Сообщение # 399 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 2 декабря 1841 г. 180 лет назад В Петербурге после реставрации торжественно открыт Аничков мост
Трехпролетный Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга — был построен в 1715 году, на пересечении Невского проспекта и Фонтанки. Свое название он получил от примыкающей к нему слободы, построенной полковником М.С. Аничковым.
Сначала мост был деревянным. Однако в 1726 году его перестроили в подъемный, и он долгое время служил караульным местом, где проверяли паспорта у лиц, въезжающих в столицу.
Первая крупная реставрация моста была проведена в 1741 году по случаю визита персидского посла ко двору Елизаветы Петровны. Во время царствования Николая I были проведены очередные реставрационные работы. Мост был украшен четырьмя аллегорическими скульптурами работы Петра Клодта, в которых запечатлена победа человека над дикой силой.
Первая скульптура изображает вздыбленного дикого коня, который повергает наземь юношу. Вторая — юношу стоящего на колене и сдерживающего коня. Третья — стоящего юношу и сдерживающего уздой все еще разгоряченного коня. В четвертой изображен триумф человека, покорившего дикую стихию. Скульптурные композиции были вылеплены из гипса и окрашены под бронзу.
Санкт-Петербург. На Фонтанке
Санкт-Петербург. Аничков мост
В 1849-50 гг. на устоях Аничкова моста были установлены скульптурные группы П.К. Клодта «Укрощение коня», одна из них изображена на марке.
(20 ноября) 2 декабря 1841 года Аничков мост был торжественно открыт. Три пролета моста были перекрыты каменными арками, а узор литой чугунной решетки с изображениями русалок и морских коньков скопирован с решетки Дворцового моста в Берлине, построенного известным архитектором Шинкелем в 1820-х годах.
В последующие годы мост еще не раз реконструировался и реставрировался. В 2001 году включён в список объектов культурного наследия России федерального значения, находится под охраной государства.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 08 Апреля 2022, 17.19.22 | Сообщение # 400 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 8 апреля 1158 г. 864 года назад Князь Андрей Боголюбский заложил Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире – главный храм Владимиро-Суздальского княжества был заложен 8 апреля 1158 года князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого.
Расположенный на высоком берегу реки, сложенный из белого камня-известняка, Храм стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Князь Андрей задумывал его не только как главный храм своего княжества, его культурный, политический и религиозный центр, но и как главный храм всей Руси, независимой от Киева митрополии.
Владимирский Успенский собор
Фреска ,,Страшный Суд,, Андрей Рублев
Исторически, до возвышения Москвы, Успенский собор был главной святыней – кафедральным храмом Владимиро-Суздальской Руси. Даже по высоте он превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода. В нем проходили важные государственные церемонии. У алтаря собора возводились на княжение легендарные полководцы – Александр Невский, Дмитрий Донской и другие владимирские и московские князья до Ивана III.
Архитектура храма долгое время являлась определяющей для русского зодчества на несколько столетий вперед. Красота храма сочеталась с изысканностью и пышностью внутреннего убранства. Собор представляет собой комплекс разновременных построек, т.к. несколько раз он восстанавливался после пожаров и татаро-монгольского нашествия. В результате перестройки собор стал обширным, пятиглавым, с золочеными куполами. Внутри его стены, своды и колонны покрывает фресковая роспись.
Особую важность представляет некрополь Успенского собора, расположенный в галереях храма. В их стенах сделаны специальные полукруглые ниши для гробниц. Здесь были похоронены многие представители великокняжеского владимирского дома, а также епископы, митрополиты и настоятели храма.
Долгое время в Успенском соборе находилась великая русская святыня – икона Владимирской Богоматери, впоследствии перевезенная в Москву. Также собор сохранил творения гениальных мастеров древнерусской живописи Андрея Рублева и Даниила Черного, работавших над росписью собора в 1408 году. К сожалению, от первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты.
Более 800 лет стоит владимирский Успенский собор – один из выдающихся памятников древнерусской архитектуры и объект культурного наследия России. В настоящее время храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме регулярно совершается Богослужение, в остальное время он открыт как музей. В 1992 году Успенский собор был включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 18 Апреля 2022, 20.20.50 | Сообщение # 401 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Международный день памятников и выдающихся мест
Международный день памятников и выдающихся мест отмечается ежегодно 18 апреля во многих странах мира. В 2022 году его празднуют 39-й раз.
Учредитель праздника – Международный совет по вопросам памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС). Его цель – решение вопросов по сохранению, восстановлению и охране культурно-исторических достопримечательностей.
В 1982 году ИКОМОС предложил учредить специальный праздник, который бы дал возможность людям расширить знания о разнообразии всемирного наследия. Ведь если не приложить усилий для защиты и сохранения, оно исчезнет. Через год ЮНЕСКО одобрило создание праздника. Впервые его отметили в 1984 году.
Интересные факты Звезды Московского Кремля вылиты из рубинового трехслойного стекла. Средняя высота – 3 м. Вес превышает 1 т.
Кремль стоит в одном списке мировых памятников наравне с Тадж-Махалом, Стоунхенджем и Великой Китайской стеной.
Ежегодно в России уничтожается до 200 памятников культуры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 26 Апреля 2022, 12.45.36 | Сообщение # 402 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 26 апреля 1658 г. 364 года назад Главная башня Московского Кремля переименована в Спасскую
Спасская (Фроловская) башня – одна из 20 башен Московского Кремля, была построена в 1491 году в период княжения Ивана III, о чем свидетельствуют надписи на белокаменных плитах, установленных на башне. Строительство башни положило начало сооружению восточной линии укреплений Кремля. Первоначально башня называлась Фроловской по церкви во имя Святых Фрола и Лавра, куда вела дорога из Кремля через эти ворота.
(16) 26 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович специальным указом повелел именовать главную башню Московского Кремля – Спасской в честь иконы Спаса Нерукотворного, которую он привез из Вятки, где образ прославился многочисленными исцелениями, свершавшимися перед ним. Икона была привезена в Кремль и поставлена в Успенском соборе, а ворота, через которые в Кремль был внесен образ и стали именовать Спасскими.
Ворота Спасской башни с древнейших времен считались главными воротами Кремля и почитались в народе «святыми». Через них проходили торжественные шествия духовенства, крестные ходы и выходы Патриарха, они служили парадным въездом в Кремль царей и императоров. Все правители России, начиная с Михаила Фёдоровича, перед венчанием на царство торжественно проходили через них.
Из священных ворот уходили на битву полки, и здесь же встречали иностранных послов. Через них запрещалось проезжать верхом и проходить с покрытой головой. На образ Спаса Нерукотворного молились приговоренные к смерти преступники, которых казнили на Лобном месте.
В середине 17 века на главную башню Кремля водрузили двуглавого орла – герб Российского государства, а пятиконечная звезда на Спасской башне впервые была установлена в 1935 году. Через два года её заменили другой. Внутри звезды круглосуточно горит лампа мощностью 5000 Вт. Звезда вращается от ветра, как флюгер.
На Спасской башне находятся также главные часы страны – кремлевские куранты. Первые часы были установлены здесь в 1491 году, а в начале 18 века их сменили голландские часы «с музыкой». Нынешние куранты были смонтированы в середине 19 века. В октябре 1917 года часы пострадали от попадания в них снаряда, но вскоре были восстановлены. По настоящее время куранты на Спасской башне – подлинные механические часы с гиревым приводом.
В советские времена Спасские ворота использовались как рабочий въезд автотранспорта в Кремль, однако в середине 1990-х годов были закрыты и с тех пор открывались только в исключительных случаях. Но в августе 2014 года ворота Спасской башни Московского Кремля вновь были открыты для горожан и гостей столицы. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным и одобрено Президентом России Владимиром Путиным. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции 1917 года доступность для посетителей.
Спасская башня по праву считается самой красивой башней Московского Кремля, её высота до звезды – 67,3 метра, со звездой – 71метр.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 30 Апреля 2022, 15.08.22 | Сообщение # 403 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 30 апреля 1971 г. 51 год назад В Москве на Ленинских горах открылся новый цирк
30 апреля 1971 года открылся новый «Большой Московский Цирк» на Ленинских (Воробьевых) горах. Он был построен по проекту группы архитекторов и инженеров под руководством Белопольского.
Зрительный зал цирка представляет собой амфитеатр высотой 36 метров. Он состоит из 23 рядов (3400 мест). В огромном машинном зале на глубине 18 метров располагаются пять сменных манежей. Большой Московский цирк является одним из крупнейших стационарных цирков в мире.
Благодаря хорошо отлаженной технике и электронике, смена манежей происходит за пять-шесть минут. Во многих спектаклях цирка задействованы все пять манежей: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. Шестой манеж — репетиционный.
На время капитального ремонта цирка на Цветном бульваре (1985—1989) Большой цирк был единственным стационарным цирком в Москве.
В настоящее время Большой Московский Государственный цирк — культурно-развлекательное учреждение со своими режиссерами, балетмейстерами, музыкантами, артистами, художниками, мастерами. Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. За время своего существования цирк представил более ста программ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 27 Июня 2022, 08.56.23 | Сообщение # 404 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 27 июня 1754 г. 268 лет назад Императрица Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца
27 июня 1754 года российская императрица Елизавета Петровна утвердила проект Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, представленный итальянским архитектором Растрелли.
Строительство продолжалось 8 лет. Дворец был построен в стиле барокко в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади.
Долгое время Зимний дворец был резиденцией российских императоров. После убийства террористами Александра II царь Александр III перенес резиденцию в Гатчину, а в Зимнем дворце проводились только торжественные церемонии. При Николае II царская семья вернулась во дворец. Однако уже в 1904 году резиденцией стало Царское Село.
Во время революции 1917 года Зимний дворец стал резиденцией Временного правительства, а все ценности и коллекции Эрмитажа были отправлены в Москву и спрятаны в Кремле и в Историческом музее.
7 ноября 1917 года Зимний дворец был захвачен красногвардейцами, солдатами и матросами. Прямым попаданием снаряда, выпущенного из орудия Петропавловской крепости, были повреждены бывшие покои Александра III. Лишь спустя несколько дней советское правительство объявило Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями и взяло их здания под охрану.
В 1918 году часть, а в 1922 году всё здание Зимнего дворца было передано Государственному Эрмитажу.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 22 Июля 2022, 11.14.25 | Сообщение # 405 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 22 июля 1795 г. 227 лет назад В Москве в имении графа Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»
22 июля 1795 года премьерой оперы И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон» в московском имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино».
Театр занимал во дворце центральное место. Влияние идей театральности ощущалось во всем: роскошь соседствовала с бутафорией, парадный двор напоминал сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, интерьеры сменяли друг друга как картины в спектакле.
Усадьба Останкино - уникальный памятник русской архитектуры XVIII века.
Изображенный на марке Останкинский дворец был построен крепостными зодчими графа Н.П. Шереметева в последнее десятилетие XVIII века. Композицию марки дополняет скульптура «Аполлон Бельведерский».
В настоящее время Останкино – единственный в России театр 18 века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Театр дошел до нас в виде бального зала «воксала» и до сих пор используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов.
Само же графское имение, расположенное на территории современного Останкинского парка Москвы, носит название Музей-усадьба «Останкино», является памятником русской архитектуры 18 века и наиболее близким к Кремлю усадебно-парковым комплексом.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 23 Июля 2022, 12.43.58 | Сообщение # 406 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Дворец культуры и науки имени И.В. Сталина
22 июля 1955 года открыт Дворец культуры и науки в Варшаве, 42-этажный небоскреб - дар польской столице от Советского Союза. ***
Дворец культуры и науки, по-польски Palac Kultury i Nauki (его часто сокращают как PKiN), – это самое высокое здание в Варшаве и во всей Польше. Оно сконструировано и построено по образцу так называемых «сталинских высоток». В наши дни Дворец входит в десятку высочайших небоскребов Европейского Союза, а с 1955 по 1957 годы он был высочайшим зданием Европы.
Дворец культуры и науки задумывался как подарок Советского Союза польскому народу и было возведено на советские деньги советскими строителями. Здание возводилось со 2 мая 1952 года по 22 июля 1955 года. Здание первоначально называлось «Дворцом культуры и науки имени И.В. Сталина».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 26 Июля 2022, 17.31.23 | Сообщение # 407 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 26 июля 1897 125 лет назад родился Каро Семенович АЛАБЯН (1897 — 5.1.1959), архитектор.
По его проектам были возведены здание Центрального театра Красной Армии, советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке (совместно с Борисом ИОФАНОМ), наземный вестибюль станции метро «Краснопресненская» в Москве. В войну Алабян руководил проектно-маскировочной мастерской, после нее стал одним из разработчиков плана восстановления разрушенного Сталинграда. Был женат на актрисе Людмиле ЦЕЛИКОВСКОЙ.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 29 Июля 2022, 19.27.53 | Сообщение # 408 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| - 29 июля 1958 года в Москве открыли памятник трибуну революции великому поэту Владимиру Владимировичу Маяковскому, советского скульптора Александра Павловича Кибальникова.
Я
всю свою
звонкую силу поэта тебе отдаю,
атакующий класс.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 15 Августа 2022, 21.01.37 | Сообщение # 409 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 15 августа 1723 г. 299 лет назад Состоялось торжественное открытие летней резиденции русских императоров — Петергофа
Впервые Питерхоф (Петергоф, нем. Peterhof — Петров двор) упоминается в походном журнале царя Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива.
Идея создания на близлежащем берегу Балтийского моря загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы грандиозному дворцово-парковому комплексу французского короля Людовика XIV в Версале под Парижем, возникла у Петра в 1710-х годах. Дошедшие до нас рисунки царя, его указы и пометки на документах подтверждают, что общая концепция планировки подобного ансамбля под Петербургом также принадлежит ему самому.
Ко времени торжественного открытия резиденции (4) 15 августа 1723 года был уже отделан Большой дворец, распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, построены малые дворцы Монплезир и Марли, а также были почти готовы Эрмитаж, более 20 деревянных галерей и павильонов, различные трельяжные ограды.
В первой четверти 18 века близ Нижнего парка образовались поселки строителей и дворцовых служителей: Большая, или Старая, слобода (позднее — Старый Петергоф) и Малая, или Новая, слобода (позднее — Новый Петергоф). В 1762 году Петергофу был присвоен статус города, в 1849 году — уездного города.
Во время Великой Отечественной войны город и дворцово-парковый комплекс сильно пострадали — ведь поблизости проходила линия фронта. В послевоенное время все историко-культурные памятники Петергофа были восстановлены.
В настоящее время Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. «Нижний парк», «Верхний сад» и «Английский парк» — ансамбли, получившие развитие в 18 веке. «Александрия», «Колонистский парк», «Луговой парк», «Александринский парк», «Сергиевка», «Собственная дача» — ансамбли 19 века. Петергоф вместе с рядом других памятников Санкт-Петербурга образует единый комплексный объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
|
Sokol | Дата: Четверг, 01 Сентября 2022, 18.42.22 | Сообщение # 411 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Товарищ Сталин, студенты народ компанейский...
1 сентября 1953 года открылся новый корпус МГУ на Ленинских горах, построенное по инициативе И.В. Сталина высотное здание «храма науки».Сталин распорядился построить для МГУ здание высотой не меньше 20 этажей на вершине Ленинских гор – чтоб издалека было видно. «…И чтобы предусмотрели каждому студенту отдельную комнату в общежитии! – добавил великий вождь и уточнил у Несмеянова: – Сколько предполагается у вас учащихся? Шесть тысяч? Значит, должно быть шесть тысяч комнат!» Тут в разговор вмешался Молотов: «Товарищ Сталин, студенты ведь народ компанейский. Скучно им будет жить поодиночке. Пусть хоть по двое селятся!» – «Хорошо, оставляем три тысячи комнат!».
Великая страна СССР,МГУ
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 03 Сентября 2022, 10.44.33 | Сообщение # 412 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Канал Москва - Волга
3 сентября 1932 года началось строительство канала Москва - Волга. Был открыт 15 июля 1937 года. В 1947-м переименован в канал имени Москвы. Трасса канала имеет 240 сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, три главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и в Химках — Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий.
***
23 марта 1937 г. последовало решение «остановить Волгу», то есть приступить к наполнению Московского моря и канала. В этот день полноводная весенняя Волга сердито несла свои воды через пролеты плотины. Главный Инженер спокойно, будто он это делал каждый день, велел закрыть Волге дорогу на восток. Один за другим опустились тяжелые металлические щиты. И когда медленно и властно опустился последний щит, Волга оказалась запертой. Первый раз за многие тысячелетия ее жизни могучую реку остановили воля и труд человека.
Через 13 дней главному инженеру доложили: «Московское море полно!» Тогда он отдал приказ открыть щиты бетонной плотины, чтобы пропустить на восток излишние волжские воды. Волга была окончательно покорена.
Так Волга пришла в Москву. Уровень воды у Кремля поднялся почти на 3 м.
С 1947 канал носит современное название Канала имени Москвы.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 20 Сентября 2022, 17.58.59 | Сообщение # 413 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 20 сентября 1862 года в Великом Новгороде торжественно открыт памятник "Тысячелетие России".
«Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея летописного призвания варягов, с которым традиционно связывается начало русской государственности.
Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман. Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест.
После революции монумент воспринимался как памятник самодержавию — в то время массовым тиражом вышла брошюра под заглавием «Памятник тысячелетию самодержавного гнёта». Монумент точно снесли бы уже в первые послереволюционные месяцы, если бы все силы властей не были брошены на только что начавшееся разграбление богатейшей новгородской епархии. Монумент уцелел, но в дни коммунистических праздников его стали закрывать фанерными щитами, расписанными революционными лозунгами
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Понедельник, 10 Октября 2022, 19.27.18 | Сообщение # 414 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 10 октября 1918 г. 104 года назад Основан музей-усадьба Абрамцево
В 1843 году российский писатель Сергей Аксаков недалеко от Сергиева Посада приобрел усадьбу Абрамцево и страстно ее полюбил, называя «премилой деревенькой», «чудом», «раем земным». Здесь часто бывали и жили Иван Тургенев, Николай Гоголь, Михаил Щепкин. В 1870 году Абрамцево приобрел купец Савва Мамонтов и организовал здесь знаменитый художественный кружок.
Здесь работали Илья Репин, Василий Суриков, Иван Крамской, Поленов, Михаил Антокольский, братья Васнецовы, Исаак Левитан, Валентин Серов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель.
Здесь были созданы шедевры русской живописи: «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Аленушка» и «Богатыри» Виктора Васнецова, «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова, майолика Михаила Врубеля.
После Октябрьской революции 1917 года Абрамцево было национализировано. 10 октября 1918 года Наркомпросом была выдана Охранная грамота, что стало днём основания музея, получившего название Музей-усадьба «Абрамцево». Его первой хранительницей стала дочь Мамонтова – Александра Саввишна. К началу 1920-х годов коллекция музея насчитывала около двух тысяч экспонатов.
В 1932 году доступ посетителей в музей был закрыт, а на территории усадьбы организован дом отдыха для работников искусства. Сюда приезжали Григорий Александров, Любовь Орлова, Тихон Хренников и другие представители творческих профессий. В 1938 году абрамцевский дом отдыха был преобразован в санаторий для работников начальной и средней школы, а с началом Великой Отечественной войны все музейные предметы были вывезены в Загорский музей, а в усадьбе разместился госпиталь.
В послевоенные годы Абрамцево было передано в ведение Академии наук СССР, и усадьба вновь получила статус музея, но половину ее территории занял академический санаторий. Первых посетителей музей принял в 1950 году.
В 1977 году музей получил всю территорию усадьбы и современное название – Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Музей обладает богатейшими художественными и литературными материалами. Ежегодно его посещают свыше 250 тысяч человек. В 1995 году указом Президента РФ музей-заповедник получил статус объекта исторического и культурного наследия федерального значения.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 14 Октября 2022, 07.13.47 | Сообщение # 415 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 14 октября 1165 г. 857 лет назад Завершено строительство храма Покрова на Нерли
Храм Покрова на Нерли (Владимирская область России) называют шедевром мирового зодчества и вершиной творчества русских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Храм стоит на небольшом холме, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.
Этот удивительно гармоничный белокаменный храм, органично сливающийся с окружающим пейзажем, называют поэмой, запечатленной в камне.
По наиболее распространённой версии – он был построен в 1165 году. Исторические источники связывают его возведение с победоносным походом владимирских полков на Волжскую Булгарию в 1164 году. В этом походе погиб молодой князь Изяслав – сын князя Андрея Боголюбского. В память об этих событиях Андрей Боголюбский заложил Покровский храм.
Конструктивно храм Покрова на Нерли чрезвычайно прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. Но строители церкви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ.
Светлый и легкий, храм Покрова на Нерли – это воплощенная победа духа над материей. С помощью удачно выбранных пропорций, форм и деталей зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать впечатление невесомости, устремленности ввысь.
Практически невозможно заметить, что стены церкви слегка наклонены внутрь, но этот еле заметный наклон зрительно увеличивает высоту здания. Этой же цели служит большое количество бросающихся в глаза вертикальных линий – удлиненные колонки аркатурного пояса, узкие высокие окна, вытянутый барабан купола.
Внутреннее пространство церкви подчинено той же идее – движению ввысь. Четыре столба, на которые опираются своды, слегка суживаются кверху, зрительно увеличивая тем самым высоту храма. Высоко над головой парит полный света купол. Некогда в нем помещалось изображение Христа-Пантократора, окруженного архангелами и серафимами, а стены храма покрывал пестрый ковер фресок, которому вторил цветной майоликовый пол. Древняя живопись, пострадавшая за семь веков, была окончательно уничтожена в 1877 году во время очередного «поновления» храма.
Но, несмотря на все утраты, храм Покрова на Нерли сохранил главное, к чему стремились создававшие его зодчие. Изящество форм, грация силуэта, резная декорация преодолевают тяжесть камня. Рельефы складываются в целую систему, декоративную и философскую. Это выдающееся произведение русских мастеров получило всемирную известность и признание, став своеобразной «визитной карточкой» России. А луг, на котором расположена церковь, в настоящее время является особо охраняемой природной территорией РФ и объявлен историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Сам же храм с 1992 года входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 15 Октября 2022, 15.27.26 | Сообщение # 416 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Сталинградская «Родина-мать»
15 октября 1967 года завершено строительства монумента «Родина-мать» в Сталинграде (Волгограде). Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом.
Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Общая высота памятника — 85—87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн).
Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.
Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25—30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров; Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро 38 метров).
Монумент является второй частью триптиха, состоящего также из монументов «Тыл — фронту» в Магнитогорске и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Вторник, 18 Октября 2022, 14.50.12 | Сообщение # 417 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 18 октября 1883
6 (18) октября 1883 г. в Петербурге был заложен храм «Спаса на Крови» (храм Воскресения Христова). Он был возведён по указу императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 г. бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор стал памятником императору-преобразователю и символом покаяния народа России в его убийстве.
Строительство храма-памятника велось при активном участии народа, присылавшего пожертвования со всех концов страны, и продолжалось 24 года. Собор был освящён 6 (19) августа 1907 г., в день Преображения.
Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II, и ежедневно произносились проповеди. Однако собор не являлся приходским и не был рассчитан на массовые посещения. Он находился в ведении Министерства внутренних дел, и вход сюда осуществлялся по пропускам.
С 1923 по 1930 гг. храм являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии, затем был закрыт, а после войны длительное время использовался как склад. В 1970 г. было решено разместить в здании собора филиал музея, поэтому были начаты реставрационные работы, первый этап которых завершился только в 1997 г.
19 августа 1997 г., ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» вновь открылся для посетителей.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 22 Октября 2022, 17.58.31 | Сообщение # 418 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 22 октября 1990 г. 32 года назад Городу Горькому возвращено его историческое название – Нижний Новгород
Нижний Новгород был основан в 1221 году у места слияния великих русских рек – Волги и Оки князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем как опорный пункт обороны русских границ от мордвы, черемисов и татар. Город получил название «Нижний», как предполагают историки, из-за расположения в «низовских» землях относительно Новгорода Великого.
С конца 15 века на многие десятилетия Нижний становится надежным оплотом Москвы в борьбе за великий речной путь. В это время в городе возводится каменный кремль, ставший выдающимся сооружением русского фортификационного искусства. От стен этого кремля зимой 1612 года выступило ополчение во главе с Козьмой Мининым и Дмитрием Пожарским для борьбы с польско-литовскими захватчиками.
На 18 век приходится возвышение Нижнего Новгорода как административного центра. С 1714 года город стал губернским, а с 1779 по 1796 год – центром Нижегородского наместничества, включавшего в себя в разное время Вятскую, Костромскую, Пензенскую губернии и Алатырскую провинцию.
На рубеже 18 и 19 веков Нижний Новгород стал крупным научным и культурным центром страны. Здесь жили механик-самоучка И. Кулибин, математик Н. Лобачевский, видный педагог И. Кужелев, историк Н. Ильинский, писатель-путешественник В. Баранщиков и многие другие.
7 октября 1932 года Нижний Новгород был переименован в город Горький в связи с 40-летием литературной и общественной деятельности пролетарского писателя Максима Горького. Решение о переименовании города и области было принято указом ВЦИК и постановлением президиума крайисполкома.
Соответствующее решение в самом Нижнем Новгороде было воспринято весьма неоднозначно. Одним из тех, кто не одобрил смену названия города, стал сам Горький. В письме Федору Хитровскому (нижегородскому журналисту и краеведу) 19 февраля 1933 года из Соренто он писал: «Сегодня первый раз писал на конверте вместо Н. Новгород – Горький. Это очень неловко и неприятно».
22 октября 1990 года городу было возвращено его историческое название.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Пятница, 28 Октября 2022, 11.47.43 | Сообщение # 419 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| Андрей Воронихин русский архитектор и живописец
28 октября 1759 263 года назад — 5 марта 1814 208 лет назад
Андрей Никифорович Воронихин родился (17) 28 октября 1759 года на Урале, записан в семье крепостных графа А.С. Строганова.
Мальчиком 14-15 лет он обучался у крупнейших московских архитекторов В.Баженова и М.Казакова, которым он обязан своими первыми познаниями в архитектуре и живописи. В семье президента Академии художеств Строганова Воронихин получил домашнее образование. Он совершил несколько длительных поездок по России, делая зарисовки памятников русской архитектуры. В 1786 году, перед отъездом Воронихина в заграничное путешествие, Строганов освободил его от крепостной зависимости.
В особенности Воронихин прославился проектом и сооружением собора Казанской Божией Матери в Санкт-Петеpбуpге. Закладка собора состоялась в 1801 году, а окончен собор в 1811 году. По случаю освящения этого храма Воронихину были пожалованы орден Св. Анны второй степени, украшенный бриллиантами, и пенсия.
Из других его построек известны: дом государственного казначейства, здание горного института, колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске... Воронихин сочинил также проект храма Христа Спасителя в Москве в византийском стиле, но, как известно, Высочайшего утверждения удостоился проект Витберга.
Умер Андрей Никифорович Воронихин (21 февраля) 5 марта 1814 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |
Sokol | Дата: Суббота, 29 Октября 2022, 15.08.17 | Сообщение # 420 |
Группа: Модератор
Сообщений: 25281
Статус: Отсутствует
| 29 октября 1922 г. 100 лет назад В Москве открылся Театр Революции (сегодня — Театр имени Вл. Маяковского)
Один из первых советских драматических театров – Театр имени Владимира Маяковского – открылся 29 октября 1922 года спектаклем «Ночь», поставленным артистом и режиссером Незлобинского театра А. Велижановым по пьесе французского писателя М. Мартине.
До 1943 года театр носил название Театра Революции. С 1943 по 1954 год – Московский театр Драмы, с 1954 года по настоящее время – Московский театр имени Вл. Маяковского. В 1964 году театру присвоено звание Академический.
Деятельность театра можно разделить на периоды, по количеству мастеров, которые в разное время возглавляли театр.
1920-е годы связаны с именем В. Мейерхольда. В 1923 году он поставил один из самых ярких своих спектаклей «Земля дыбом», а спектакль «Доходное место» А. Островского стал одной из значительных работ театра этого периода. Главным же событием сезона 1923-1924 годов стал спектакль «Озеро Люль» А. Файко. Это была последняя работа Мейерхольда в Театре Революции – в сентябре 1924 года режиссер принял решение об уходе из театра.
В 1930 году театр возглавил А.Д. Попов (до 1935 года). Тогда на его сцене были осуществлены постановки таких крупных спектаклей, как «Мой друг» и «После бала» Н. Погодина, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. После ухода Попова художественными руководителями театра были И.Ю. Шлепянов, М.М. Штраух, Н.В. Петров.
В 1943 году в театр пришел Н.П. Охлопков, ученик В. Мейерхольда, и проработал здесь до самой смерти (1967). При нем театр получил широкую известность. Он поставил спектакли «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Аристократы» Н. Погодина, «Иркутская история» и «Таня» А. Арбузова, «Гроза» А.Н. Островского, «Гамлет» У. Шекспира и другие.
В 1967 году театр возглавил А.А. Гончаров и руководил им до своей кончины в 2001 году. Он поставил спектакли, ставшие замечательным явлением театральной жизни: «Два товарища» В. Войновича, «Дети Ванюшина» С. Найденова, «Конец книги шестой» Е. Брошкевича, «Мария» А. Салынского, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса , «Банкрот, или свои люди – сочтемся», «Венсеремос!» Г. Боровика, «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова, «Молва» А. Салынского.
За последние десятилетия в Театре имени Вл. Маяковского заявили о себе многие современные режиссеры – Б. Морозов, А. Вилькин, С. Арцибашев, С. Яшин, Т. Ахрамкова, Ю. Иоффе и другие. С 2022 года художественным руководителем театра является режиссер Егор Перегудов.
Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
|
|
| |