Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 18.43.35 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
В Шпротаве,колодцы были в районе ввп на грунте,но это была дренажка,еще с немецких времен..Бетонные шахты,внизу ,на дне трубы для отвода воды..Может и у вас что то подобное? Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 18.59.11 | Сообщение # 122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВиктор ()
Может и у вас что то подобное?
Зачем бетонировать колодцы, когда полоса оставалась грунтовой? Это как по краю любого поля копать и бетонировать колодцы. В чем смысл? И нет ответа каких времен те колодцы, Это от немцев осталось, или наши уже там строили? Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 19.52.19 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
Колодцы были на зеленке,между ВВП,в той зоне которая подвергалась подтоплению рулежками и ТЗ. Это еще немецкие строения,куда уходила вода никто из наших не знал,а документации не осталось Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 20.33.08 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Виктор, В Шротаве от рождения аэродрома была бетонная полоса, которая нуждалась в дренажной системе во избежании разрушений в зимний период морозов. Просто страшно представть бетонную полосу без отвода воды из под неё, да она бы вспучилась и разрушилась в одну зиму. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 12.59.34 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Согласен. Может быть это были немецкие коммуникации, может быть ливнёвки, а может быть на грунтовых аэродромах делали вентиляционные каналы, чтобы снег стаивал от движения воздуха под грунтом (вот он и обогрев, почти дармовой), правда тогда должны были быть и другие колодцы с другой стороны для полной вентиляции. А может это вообще что то не касаемое нашего вопроса. Ни то, ни другое утверждать и отрицать пока не можем. Может какие ребята всё таки проверят и прояснят этот вопрос. Будем надеяться... Пока там мы были никто не интересовался, разьехались - вот сейчас бы надо... Интересно... Всегда у нас так. Да, и как я говорил выше, как раз напротив этой полоски с колодцами, прямо через грунтовую дорогу въездную к нам в КЗА, есть небольшой бункерочек (примерно 3х3 метра с маленьким входом-окошком). Бетонный. Я в него залазил, ничего особенного, только в нём на одну треть объёма отгорожено типа большой ванны (почти под самый потолок, так что заглянуть в неё очень трудно). Высота бункерочка примерно 2.20-2.50 метра. Не знаю откуда он там и для чего был сделан... А по историческим данным местных деревень, я думаю можно было бы узнать из книг местных краеведов что то, о том времени, когда это всё было ( ну как у нас примерно краеведы пишут). Может быть там есть ключи разгадки к нашим вопросам. Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Пятница, 05 Марта 2021, 13.09.38
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 17.34.17 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
В каком то ролике,бывшая ученица в Шпротаве,с мужем и ребенком лазила по ТЗ ,я тогда подумал,-рискуют родители ,пацаненок мог пострадать от подобных люков. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 18.47.38 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Витя. Ну да, конечно, опасное это дело. Не знай, что тебя ждёт там под землёй. По делу, наверное, каждого человека мандраж берёт, нет таких совсем бесстрашных. Может тебя завалит, а может человек какой специально =сюрприз= оставил. Да ещё с ребёнком... Не знаю, что этими сталкерами движет - история, любопытство, приключения, героика? Однако порой как раз при помощи них и превращаются все мифы в реальность. Посмотрел сегодня, некоторые поляки тоже нашими сайтами интересуются, даже некоторые свою электронную почту оставляют для общения. Правда не нашем форуме, а на других таких же СГВ форумах, нам подобных. Значит кому то история не безразлична... Евгений Гаврилов
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 18.54.28 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
а может быть на грунтовых аэродромах делали вентиляционные каналы, чтобы снег стаивал от движения воздуха под грунтом (вот он и обогрев, почти дармовой),
Сгребали на них снег тракторами и лопатами. Ждать таяния снега времени не было. Летать надо, а не ждать когда снег растает.) Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 19.05.47 | Сообщение # 130
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. И так верно, не спорю. Но немцы были всегда практичными, и дальновидными на будущее. Я же не говорю про нас. Эта тема нет-нет да и проскакивает в некоторых высказываниях, пока её до конца так и не скинули со слухов. Евгений Гаврилов
Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 19.18.54 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
Но немцы были всегда практичными, и дальновидными на будущее.
Практичность как раз не подразумевает растапливать снег на полях используя уголь и систему кочегарок с трубами. Проще сгребсти, пригнав по нужде пару тясячь пленных, если солярки на трактор жалко из практичности. Практичность и рациональность, это по моему разные понятия. Можно из практичности не есть неделями, экономя еду, но это не рационально и приведет к дистрофии. Немцы были более рациональны,так скажем. Имхо. Аэродром под Брохоцином немцы использовали как учебный, для тренировки молодых летчиков, он даже не боевым был. Боевые аэродромы все сплошь имели бетонные полосы в Рейхе. Наши его в 45 году не использовали никак. Хватало бетонных полос и даже выгодно было дополнительно использовать участки бетонных автострад, чем лезть в грязь полевых аэродромов и этим тормозить весеннее наступление войск. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 06 Марта 2021, 19.47.06 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Пояснил, да я не учёл ещё и ихнюю рациональность... Ладно, это не беда. А про Брохоцинский аэродром во время войны данные хорошие. А я пытаюсь пока что то хотя бы найти в книгах. Книг много.. но пока мало что. В сети тоже пока не очень - в наших СГВ архивах тоже почему глухо про него. Но его когда то же сформировали? Ладно, поищем дальше.. Евгений Гаврилов
Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 09.28.53 | Сообщение # 135
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
Но его когда то же сформировали?
Вот на лексиконе данные:
Аэродром организован в 10 км от Легницы в середине 30- годов и до войны использовался как учебный. Во время войны как аэродром по переучиванию на новые типы самолетов.
Standort Schönfeld-Seifersdorf
Einsatzhafen I. Ordnung der Luftwaffe
Der Standort Schönfeld-Seifersdorf befindet sich in Niederschlesien, ca. 10 Kilometer westlich von Liegnitz. Die Gemeinde heißt heute Lutogniewice oder Lukaszow im Kreis Jelnja Gora und gehört zum Ort Zagrodno. Mitte der 30er Jahre wurde unmittelbar am nordöstlichen Ortsrand ein Einsatzhafen I. Ordnung der Luftwaffe errichtet. Der Platz diente bis Kriegsbeginn vor allem Schuleinheinheiten. Nach Kriegsausbruch lagen auch Einsatzverbände auf dem Platz. Außerdem wurden hier mehrere Gruppen von Schlachtfliegern auf neue Flugzeugmuster umgerüstet. Nach dem Krieg wurde der Platz demontiert.
Fronttruppenteile:
Flak-Regiment 300 (Teile)
Kampfgeschwader z.b.V. 1 (I. und II.)
Stab, I. und III. / Schlachtgeschwader 77
I. und II. / Nachtjagdgeschwader 102
2. / Nahaufklärungsgruppe 15
I. / Schlachtgeschwader 1
Ersatz- und Ausbildungstruppenteile:
Teile III. / Ergänzungs-Jagdgeschwader 1
Ergänzungs-Aufklärungsgruppe O.b.d.H.
Kommandobehörden / Dienststellen:
Fliegerhorst-Kommandantur E Schönfeld-Seifersdorf
Einrichtungen:
Literatur und Quellen:
Jürgen Zapf: Flugplätze der Luftwaffe 1934 - 1945 - und was davon übrig blieb, VDM-Verlag, 1. Auflage 2010
Georg Tessin: Verbände und Truppen der deutschen Wehrmacht und Waffen-SS im Zweiten Weltkrieg 1939 - 1945, Band 16, Teil 1. Biblio-Verlag Osnabrück 1996
Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 13.17.47 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ewgawrilow2012, Ищем дальше. Собирать будем по крупицам. Немецкая казарма что на фото, при вас цела была? Летная школа у немцев похоже была в Легнице, а в Брохонцине полевой аэродром для подлетов. В Легнице, кстати, полосу бетонную организовали только в 44 году. Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 20.17.07 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
1-я учебная истребительная эскадра. Штаб сформирован 1.12.1944 в Лигнице из штаба командира запасных учебных групп. Штабная эскадрилья была вооружена самолётами Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Розенборн (12.1944-2.1945), Гэбесдорф (2-3.1945), Эллендорф (3-4.1945), Мюльдорф (4-5.1945), Крайцштрассе (5.1945). Командир - полковник Виктор Бауер (1.12.1944-8.5.1945). I группа. Сформирована 4.11.1944 в Сагане из истребительной группы =Север= в составе 4-х эскадрилий (1-4-я). В апр. 1945 фактически перестала существовать. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Саган (11.1944-1.1945), Мерссбург (1-2.1945), Фленсбург (2-5.1945). Командир - капитан Миксимилиан Майерль (2.11.1944-8.5.1945). II группа. Сформирована 2.11.1944 в Штраусберге из истребительной группы =Юг= в составе 4-х эскадрилий (5-8-я). Расформирована в конце апр. 1945, но 7-я эскадрилья продолжала существовать до конца войны. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Штраусберг (11.1944-2.1945), Берлин (2-4.1945), Гарц (4.1945). Командиры - майор Эрхард Брауне (2.11.1944-13.1.1945), капитан Герхард Коалль (16.1-23.4.1945), капитан Густав Фрилингхаус (24.4.-8.5.1945). III группа. Сформирована 4.11.1944 в Лигнице из истребительной группы =Восток= в составе 4-х эскадрилий (9-12-я), к маю 1945 в ней осталась только 9-я эскадрилья. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Лигниц (11.1944-1.1945), Мёритц (1-2.1945), Бауцен (2-4.1945), Гёрлитц (4-5.1945). Командиры -майор Эмиль Рудольф Шноор (10.11.1944-19.2.1945), капитан Эберхард фон Боремски (и.о., 3.1945-8.5.1945). IV группа. Сформирована 2.11.1944 в Мэркиш-Фридланд из истребительной группы =Запад= в составе 4-х эскадрилий (13-16-я). Расформирована 17.4.1945. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Мэркиш=Фридланд (11.1944-1.1945), Претцш (1-2.1945), Мюльдорф (2-4.1945). Командиры - майор Герберт Венельт (5.11-31.12.1944), майор Вильгейм Моритц (1.1-17.4.1945). Евгений Гаврилов
Дата: Понедельник, 08 Марта 2021, 08.55.56 | Сообщение # 141
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. И ещё немного отношения к Лигниц. Учебная истребительная группа =Восток= (Ost). Сформирована 27.1.1942 в Кракове в составе 5 (1-5-я), с 17.4.1942 - 4 (1-4-я) эскадрилий. 25.11.1942 переименована в истребительную группу =Восток=. 4.11.1944 переформирована в III./EJG1. на вооружении группы состояли самолёты Bf.109 E/F/G, с сент. 1942 также FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Краков (1.9.1942), Сен-Жан д Ангели (9.1942-2.1944), Лигниц (2-11.1944). Командиры - капитан Гюнтер Бейзе (2.1942-12.5.1942), капитан Губертус фон Бонин (5.1942-22.5.1942), майор Вернер Андрес (23.5.1942-31.1.1943, 4.1943-30.6.1943), подполковник Герман Граф (1.2.1943-4.1943), майор Виктор Бауер (1.7.1943-4.11.1944). Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Понедельник, 08 Марта 2021, 08.59.47
Дата: Среда, 10 Марта 2021, 15.50.43 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. //В итоге хотелось бы закончить по 1-й истребительной эскадре в Лигниц (Легнице), коли найдена историческая справка по этому вопросу - боевая биография командира этой эскадры полковника Виктора Бауер. Может быть кому то будет интересно?..// БАУЕР (bauer) Виктор (19.9.1915, Лёкнитц, округ Рандоф, Померания - 13.12.1969, Бад-Хомбург, Гессен), лётчик истребительной авиации, полковник (1944). В 1936 поступил фаненюнкером в люфтваффе. После окончания авиационного училища в 1938 произведён в лейтенанты и зачислен в 1-ю группу 2-ой учебной эскадры, а 1.3.1940 переведён во 2-ю эскадрилью 77-й истребительной эскадры. Участник Французской кампании и =Битвы за Англию=. Свою первую победу одержал 15.5.1940, сбив в районе Брюгге британский =Харрикейн=. В дек. 1940 переведён в 9-ю эскадрилью 3-й истребительной эскадры, в мае 1941 назначен её командиром. С июня 1941 участник боёв на советско-германском фронте, в этом месяце он сбил 15 советских самолётов ( в т. ч. 26 июня - 5 бомбардировщиков). После 34 побед 30.7.1941 награждён Рыцарским крестом Железного креста. 23.7.1941 Б. был тяжело ранен в бою и вернулся на фронт только в февр. 1942. 18.2.1942 одержал свою 50-ю победу, а 22 мая в течении одного дня сбил 4 И-61 (57-60-я победы). 17.7.1942 за один вылет сбил 5 самолётов. За июль 1942 он сбил 33 самолёта противника и 25.7.1942 одержал свои 99-102-ю победы. 26.7.1942 получил дубовые листья к Рыцарскому кресту. 9.8.1942 в районе Сталинграда в течении 3-х минут он сбил два Су-2 и два ЛаГГ-3 (его 103-106 победы), самолёт Б. (Bf.109F-4) в этом бою был также сбит. Б. был тяжело ранен и больше участия в боях не принимал. После выздоровления возглавил эскадрилью дислоцированной во Франции учебной истребительной группы =Восток=, а 1.7.1943 - всю группу. 1.12.1944 назначен командиром 1-й учебной истребительной эскадры и занимал этот пост до конца войны. Всего за время боевых действий совершил около 400 боевых вылетов и сбил 106 самолётов противника, в т. ч. 102 - на советско-германском фронте. в мае 1945 взят в плен англо-американскими войсками. В июле 1945 освобождён. Евгений Гаврилов