Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 17.40.54 | Сообщение # 94
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012, Женя, класс! А говорил, какой из тебя куратор! Респект! Память с годами у всех дает сбои, но она восстанавливаться умеет когда ей захочется как ни странно. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 18.27.45 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012, Трудно гадать по фото сверху.Возможно,что там поставлено производство бетона.Вроде миксер виден.
Но это может и бункер для отходов,например стружки. И машины на стоянке все отнотипные, как для перевозки газа... И что мы поляками увлеклись: Кто первый побывает в тех краях,тот и напишет что там поляки организовали сегодня. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 20.14.33 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
А это Саня (на снимке), что я говорил по поводу колодцев в конце полосы...
Про подогрев, это байки, но которые очень сложно опровергнуть, по причине их массовости и гуляющими по все аэродромам СГВ. Да и жить эти байки не мешают, пока точно не узнаем предназначение некоторых немецких построек в районах аэродромов. В войну он был грунтовым, как и тьма других, использовавшихся Люфтваффе по всему театру военных действий, включая территорию России и Украины. Нечем немцам было такие площади открытые отапливать. При мне, в году 78-79 был приказ,по которому вокруг аэродромов стали насыпать обваловки и ставить бетонные огневые точки.Обваловок я у вас не вижу, а вот бетонные огневые точки могли и остаться, как отголоски той поры. Могу заметить, что вкопать их вкопали и на том про них забыли.Я когда второй раз приехал служить в СГВ в 89 году, те огневые точки уже заросли и были заброшены. Мела метла, все выполняли. Ушла метла, все честно это на аэродромах забыли. Это как борьба с велосипедами в 70-е годы, если помнишь. Авиация слишком далека от пехотных утех и забав. Да и что авиация может на аэродроме сама оборонять? Когда шли учения серьезные,то обороной аэродромов занимались серьезные части, у них и танки и БТР и бойцы с подготовкой. Вот они и занимались этим вопросом. Да вы и сами вспоминаете, что местный склад с бомбами и тот без патронов охраняли. И насчет конца полосы, надо у Виктора уточнить, он служил на сетках, которые самолеты могли ловить. Может это их прибамбасы там остались? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 21.19.54 | Сообщение # 108
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Согласен полностью с вашими доводами. В 75 г. срочником мне пришлось ездить несколько раз с Легницы во Вроцлав. Зачем не помню. Так вот, с Легницы выезжаешь и налево выходишь на бетонную автостраду (выложена из бетонных плит). Говорят её строили якобы пленные. В одну сторону две полосы и в другую также. Так вот говорили, что с этой самой дороги во время войны спокойно взлетали самолёты. Да и спрятать самолёт можно было под любым мостом над этой дорогой... Так и какие у них проблемы были с аэродромами? Где бы вот про это узнать. Это где то 100% описывается в военных мемуарах немецких лётчиков. Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Среда, 03 Марта 2021, 17.23.06
Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 22.51.26 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012, Насчет баек. У нас в полку в Жагани в 70-х годах, ходила байка, что немцы имели подземные ходы, по которым ходили поезда до Берлина. Не поверишь, но прошли годы и эти байки про подземные поезда и подземные станции, как в метро, приобрели реальные очертания. Вот у нас тема по мотивам баек про подземные поезда: Немецкий укрепрайон "Логово Дождевого Червя" (ЛДЧ) (Тайна тайн) http://www.sgvavia.ru/forum/10-456-1 Любые байки имеют основания, по другому они бы так долго не жили. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Марта 2021, 17.50.21 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. ЛДЧ - впечатлён!.. Посоветую и другим почитать. Спасибо. Смотрел военные мемуары немецких лётчиков в Польше. Однако много есть книг, и есть что почитать... Есть сайт, может вы его знаете - mylegnica.narod.ru - (Легница. Военная территория большой =квадрат=, стр.2). Там нашёл подтверждение - /Автострада Бреслау (Вроцлав)-Берлин включала две полосы с многорядным движением. В войну на неё садились самолёты трижды Героя Советского Союза Покрышкина и использовали автостраду как взлётно-посадочную полосу. Александр Покрышкин - один из лучших лётчиков-истребителей Второй Мировой войны/. Так что в Польше правда не было проблем больших с аэродромами видимо... По поводу нашей КЗА - много тоже пересмотрел каких то архивов и документов. Пока ничего.. Будем искать. Евгений Гаврилов
Дата: Среда, 03 Марта 2021, 18.16.11 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаewgawrilow2012 ()
Так что в Польше правда не было проблем больших с аэродромами видимо.
Самолеты по весу были легкими, поэтому для ни травяной покров и укатанный снежный не представлял особых проблем. Оно конечно, приятнее садиться и взлетать с проверенного и ровного бетона. По вашему запасному полоса для современных самолетов коротка была. В Надажице на КЗА наши тренировались садиться на МИГ-21 из Жагани, про других не скажу. Но там полоса по длине позволяла реактивным работать, хоть и грунтовой полоса была, но может и железка... На аэродромах и с бетонными полосами, всегда рядом укатывалась грунтовая той же длины.На неё МИГ-21 садились в Жагани. На СУ-24, который намного тяжелее уже не рисковали, те одной стойкой на грунт соскользнут и проваливаются по брюхо. Для них только бетон. Хотя написано что могут и на грунт. И ОБАТО добросовестно укатывал и дальше запасную. Видимо укатанный до бетона, мог и спасти а чем так укатать? При мне сколько не слетали с полосы, все по брюхо проваливались на любых аэродромах. Потом еще метров 500 основной полосы нарастили асфальтом. Ухитрялись и это проскочить, но грунт найти. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Марта 2021, 19.31.11 | Сообщение # 113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виктор, Привет! Что по поводу непонятных "колодцев" в конце полосы скажешь? С вашими сетками это не связано? Виктор,ты житель конца полосы всю службу и как не тебе это знать больше других? Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 03 Марта 2021, 20.01.46 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Естественно, наш КЗА для самолётов?.. Нет, конечно. Короткая полоса. Плотность грунта измеряли - не всегда конечно, а когда требовали. Для чего то замерялось - всё же видимо грунт... Вертолётам было как раз. А колодцы - это конечно вопрос всё таки.. Пока там был, пару штук только видал, видимо хорошо были заросши дёрном. А тут их вывернули вон сколько, даже плиты рядом видны. Надо где то всё же посмотреть, желательно. Евгений Гаврилов
Дата: Среда, 03 Марта 2021, 20.09.01 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012, С колодцами разберемся. Главное начать, чего ты и сделал подняв тему. Где народ начал общаться,туда и другие подтянутся. Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 15.44.28 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 3026
Статус: Отсутствует
Установка вкапывалась на глубину метра полтора, по краям взлетки. Если их вырвали,то глубина будет примерно такой же. Если колодцы совпадают с описанием то можно предположить , что это место -АТУ, других колодцев ни на нашем ,ни на ваших запасных точно не было. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 16.10.46 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Виктор. На АТУ они точно не похожи. Те, которые я раньше там видел очень глубокие. Если туда провалится, то точно никто не найдёт.. Да, наверное если и логически рассуждать, на грунтовом, с такой короткой полосой, под самолёты - ну никак этих АТУ не может быть. Виктор, спасибо за активность. Евгений Гаврилов
Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Четверг, 04 Марта 2021, 16.40.38
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 16.36.44 | Сообщение # 118
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Кацперский. Нашёл я в ваших архивных данных такие данные - Зенитные ракетные части ПВО СГВ прикрытия аэродромов постоянной дислокации. По этим данным в Боевой состав 325-го зенитно-ракетного полка (по состоянию на начало 1988) якобы входил _ Н-ский технический дивизион, в/ч п.п. 87811 , Брохоцин =Гербицид= (10 дивизион). Это они, которых расформировали в декабре 1979 г. (когда начался Афган)? Других же там по моему не было? Или были? Меня дата 1988 г. смущает... Может какие то данные о командире и офицерах есть? Если что, то командир Киселёв, офицеры Татаринцев, Чернышов, сержант сверхсрочной службы Галичников… Это те, которых я помню. Евгений Гаврилов
Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 18.30.15 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ewgawrilow2012,
Цитатаewgawrilow2012 ()
Курс с Лукашева. Дорогу 328 мы никогда не пересекали...
Теперь понятно, где полоса была. Я с Виктором согласен, что сетки АТУ крепились по краю. Никто бы не рискнул что-то ставить по центру взлетной полосы вообще для самолетов.Но аэродром был запасным у вертолетчиков. Может у них были другие правила. Ладно бы площадки это были, но ты утверждаешь что колодцы, при этом неизвестной глубины. А если это вентиляционные колодцы для бывших немецких подземных коммуникаций. Ведь говорили, что подземные тоннели тянулись до Берлина. Шут их знает. Наши после войны там все входы взорвали и никто не рискнул проверять до куда они идут. Все что мы знаем, это благодаря молодежи, которая в те коммуникации проникает и исследует,но по причине их большой длины не рискуют сильно удаляться от входов.. И заблудиться в них можно без схем и планов. Qui quaerit, reperit