Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.06.38 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тема создана для общения сослуживцев !
Но между делом хотелось бы для исторической справки иметь данные по памяти ветеранов:
- формирование части (приказ, период, место); - наименования части (условное и действительное, период); - награды (указ, постановление или приказ, дата, за что присвоено); - места дислокации (населённый пункт, период); - штат части (номер, период, численность л/с, типы и количество техники); - организационно-штатная структура (все подразделения вплоть до самых небольших); - сведения о личном составе (Ф.И.О., в/звание, должность, период службы в данном в/звании и должности); - техника (типы, количество с разбивкой по подразделениям); - информация об участии в манёврах и учениях, а также других мероприятиях связанных с лётной, боевой и другими видами подготовки; - расформирование части (приказ, период, место).
Дата: Вторник, 26 Января 2010, 21.08.15 | Сообщение # 2
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Аэродром СНЯТОВО.
Он первый полностью "освоенный" мною аэродром. Впервые был на нём (а точнее обошёл его вдоль забора летом 1992 г.), тогда на нём стояла НКЗА из состава нашего голенювского полка. В зимние каникулы на рубеже января - февраля 1993 г. мой отец привёз нас с другом сюда уже "официально", наша НКЗА в то время готовилась к сдаче аэродрома гражданским властям, военные покидали его навсегда.
Но прежде чем это произошло, его покинула советская КЗА. Советские объекты были переданы польской стороне 18 апреля 1991 г. С этого же года Войско Польское прекратило эксплуатацию аэродрома, оставляя на нём НКЗА для охраны недвижимости, пока не решится его дальнейшая судьба.
Аэродром был построен с нуля в 50-х гг. польскими инженерно-аэродромными частями. Имел бетонированную ВПП, две стоянки вместимостью по 15 позиций каждая. В 1968 г. были построены две зоны рассредоточения по 12 самолётных обваловок каждая. Тогда же в каждой зоне построили по 2 укрытия для Л/С (которые могли использоваться в качестве ЗКП АЭ), а также укрытие для ЗКП АП.
На аэродроме находились два польских склада ГСМ (огорожены колючей проволокой в один ряд под током), один с 12 подземными резервуарами Р-20 с топливом ТС-1 и 5 подземными резервуарами с автомобильным топливом, другой с 25 обвалованными Р-20 с топливом ТС-1 (5 групп по 5 штук), один советский склад ГСМ с 31 полузакопанным Р-20 с топливом РТ + 1 х Р-50, один советский склад САВРиБ и АТИ (3 + 1 обвалованных сборных типовых здания). Советские склады и автопарк находились на одной территории и были огорожены колючей проволокой в два ряда, а также отгорожены друг от друга внутри, образуя три зоны. К аэродрому шла ж/д платформа с насосной перекачивающей станцией от пути Высока-Каменьска - Камень-Поморски.
Личные составы НКЗА и КЗА жили в своих казармах, коменданты польский и советский - в своих особняках вместе с семьями. Рядом с советской казармой находилась метеостанция.
В плане РТО полётов аэродром обеспечивался одним комплектом приводов. Имелись также "горки" для РЛС (одна советская и две польских). Были ли постоянно на аэродроме развёрнуты РЛС, светотехнические средства, сетка АТУ пока не установлено. Крепление для АТУ имелось.
ДАННЫЕ АЭРОДРОМА 1) Позывной: "ФИРМА" 2) Размеры ВПП: 2300 х 60 м 3) Размеры МРД: 2300 х 10 м 4) Координаты КТА: 53°52ʹ41,35ʺ СШ, 14°51ʹ54,47ʺ ВД 5) Высота КТА: +9 м 6) ИК = 103º37ʹ 7) Для порога 28: - уклон: +10 м - ДПРМ: 858 ФА - БПРМ: 419 Ф 8) Для порога 10: - уклон: +7 м
Дата: Понедельник, 13 Сентября 2010, 21.02.29 | Сообщение # 6
Группа: Прохожий
Zapisz sobie nr JW Śniatowo: 50542 d-ca(kwiecień 91 r) mjr Pawłow.J.W. Pierwszy dowódca warty po objęciu lotniska chor.Krzysztof I. z 2 plm Goleniów.We wrześniu tego samego roku po inwentaryzacji i wycenie obiektów ,przy udziale władz samorządowych oraz przedstawicieli KOP i 2plm Goleniów (nazwiska znane)wyłączone z listy lotnisk wojskowych.
Дата: Понедельник, 13 Сентября 2010, 22.03.54 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Nieźle, tego się nie spodziewałem! Nasi odpowiedzieli! Dzięki!!! O wyłączeniu z eksploatacji w 91 r. wiem, mam pismo MON w tej sprawie. Proszę o kontakt pod adresem: [cut=adres]bajkal17@o2.pl[/cut]. Mam pytania odnośnie lotniska. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 21.00.05 | Сообщение # 10
Группа: Прохожий
napewno tak
Добавлено (27 Сентябрь 2010, 22.00.05) --------------------------------------------- Śniatowo.Lotnisko to przekazywało oczywiście Kluczewo.18 kwietnia sporządzono protokół przyjęcia w obecności przedstawicieli PGW AR :ppłk Babicki A.S. płk Szewiriow W.W z-ca d-cy JW 55146,ppłk Troszyn W.J naczelnik KEO,mjr Gałkin W.W -przedstawiciel KEU ,mjr Pawłow J.W d-ca JW 50542.Ze strony polskiej płk Brus Jan.Pod ochronę przyjęto wtedy następujące obiekty:bud.koszarowo mieszkalny ze stołówką i kotłownią,magazyny 4 szt,bud .łączności(całkowicie ogołocony z wyposażenia),bud.gospodarczy 112 m3-rok budowy 1978 ,kotłownia bez wyposażenia kubatura 90 m3 rok budowy 1977,wiaty -4 szt.Trzy składy paliw ze zbiornikami o poj Skład NR-1:11 zbiorników 25 m3.Rok budowy 1963.Skład nr-2: 5 zbiorników 10 m3 7 zbiorników 25 m3,5 zbiorników 50- m3.Rok budowy 1963.Skład nr-3:Zbiorniki po 50 m3-2 szt,25 m3-30 szt,10 m3-1 szt,4 m3-4 szt.Zbiorniki p-poż 25 m3- 1 szt, 10 m3-1 szt.Oprócz tego schron SD rok budowy 1961 kubatura -460 m3, 30 września 91 roku wyznaczono komisję z przedstawicieli 2KOP Bydgoszcz 3 osoby ,2 plm Goleniów 6 osób ,WRZKB Szczecin 1 osoba plus zastępca burmistrza Kamienia Pomorskiego która zinwentaryzowała lotnisko.20 .04.91 .Śniatowo wpisano do rejestru obiektów przyjętych.Może się to na coś przyda.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 22.35.35 | Сообщение # 11
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Czołem! Przyda się i to bardzo! Dzięki serdeczne! Mam sporo pytań. 1. Rozumiem, że wszystkie pozostałe nie wymienione obiekty, znajdowały się we władaniu WP? 2. Budynek łączności - czy chodzi o ten domek pod lasem przy strefie rozśrodkowania za pasem? Przy nim faktycznie znajdowały się betonowe place pod radiostacje na samochodach z odciągami dla anten. 3. Budynek gospodarczy to zapewne skład olejów, smarów i cieczy specjalnych znajdujący się na trawersie kozła oporowego bocznicy kolejowej? 4. Co do składów. Bardzo ciekawe informacje. Wychodzi na to, że na składzie nr 1 nie było kompletu zbiorników (miejsce jest na 25, przyjęliśmy 11. Resztę zapewne wywieźli. Na składzie nr 2 mylnie sądziłem, że nie było zbiorników 50 m3. Na składzie nr 3 (nazywam go "radzieckim", ponieważ był budowany przez nich) zastałem już tylko 1 zbiornik 50 m3. O tych małych (10 i 4 m3) nic nie wiedziałem, chociaż przy bramie były gardziele wlewowe (nie powiązałem ich ze zbiornikami podziemnymi). 5. Czy na lotnisku znajdował się rurociąg paliwowy? Rury na pewno szły ze składu nr 3 w kierunku zachodniej płaszczyzny postojowej samolotów. Widać je było na drodze z trelinki łączącej składy z płaszczyzną. Szły też ze składu nr 1. 6. Wiaty. Czy można wiedzieć gdzie się one znajdowały? Ja widzialem tylko prefabrykowany garaż przy ogrodzeniu zewnętrznym między składem MPS nr 2 i składem uzbrojenia i ZLT. Była też jakaś konstrukcja z betonowych bloków przy ogrodzeniu, ale bliżej do składu uzbrojenia. 7. Schron SD - chodzi o ten dwukomorowy na górce? 8. Zbiorników p.poż. 10 m3 było więcej. Po jednym na każdy sektor - w składzie MPS nr 3, parku samochodowym, składzie uzbrojenia i ZLT.
I jeszcze pytania nie związane z samą infastrukturą. 9. Polski NKLZ znajdował się tam cały czas, dlaczego więc pojawia się on dopiero "pod koniec lat 80."? 10. Jaki był skład etatowy i sprzęt NKLZ?
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 23.40.45 | Сообщение # 12
Группа: Прохожий
Nigdy nie byłem na tym lotnisku, po prostu nie jest ono w kręgu moich zainteresowań.Oparłem się na oryginalnym dokumencie(fotokopii) przyjęcia lotniska od strony radzieckiej ,bedącym w moim posiadaniu.Jeśli coś jeszcze znajdę ,napiszę.
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 00.08.50 | Сообщение # 14
Группа: Прохожий
A ,znalazłem jeszcze kwit dotyczący sporu o urządzenie dyspozytorskie UD-20 plus 8 telefonów które w21.05.1986 r wypożyczył były Naczelnik Miasta i Gminy w Kamieniu Pomorskim ,dla dowódcy lotniska Śniatowo.Nasza strona chciała to odzyskać 8.04.1991 r ale okazało się że urządzenie uległo zniszczeniu.Sprawę miała załatwić JW z Kluczewa.
Добавлено (28 Сентябрь 2010, 00.57.23) --------------------------------------------- Faktycznie,urządzenie to zostało zwrócone przez mjr Kryl z Dywizji ,i sprawa została zakończona.
Добавлено (28 Сентябрь 2010, 01.00.56) --------------------------------------------- 17.07 1992 r Golczewo zajęło się demontażem linii przesyłowej 15 KV lotniska Sniatowo. wraz z trafostacją.
Добавлено (28 Сентябрь 2010, 01.08.50) --------------------------------------------- No i okazało się że posiadam jeszcze kilka innych dokumentów dotyczących tego lotniska ,opisy obiektów ,dane pasa ,numery działek i ich położenie w miejscowościach i tym podobne sprawy.
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 00.11.45 | Сообщение # 15
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Chyba wiem o którą trafostację chodzi. Dzięki!
Quote (Гость)
No i okazało się że posiadam jeszcze kilka innych dokumentów dotyczących tego lotniska ,opisy obiektów ,dane pasa ,numery działek i ich położenie w miejscowościach i tym podobne sprawy.
A to bardzo by mi się przydało! Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 11 Марта 2011, 18.32.29 | Сообщение # 16
Группа: Ветеран
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Кацперский, здравствуйте служил я в этом снятове с 1976 по 1978 год, меня и еще трех солдат с моего призова после присяги , отправили на запасной аэродром,позывной вто время был унас заглавный. колобжег вч 18252 1976 май-июнь снятово вч 50542 1976-1978 май.
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 12.57.46 | Сообщение # 18
Группа: Ветеран
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Саня, здравствуй начну с полосы хорошая ровная битонка , рядом была запасная травяная полоса,дело втом что аэродром к нам относился я имею в виду ответственные за состоянии аэродрома были мы в зимнее время, а польское руководство и солдаты в летнее время, вот они и косили траву на этой полосе ни сами, договаривалисьв снятове с трактористом он приезжал с косилкой, месяца полтора если не больше косили то он то солдаты трава остовалась на месте высыхала, вот и вся иха работа, зимой они ни чего ни делали как и мы ни летом ни зимой , хотя в зимнее время ответственность за состоянии полосы несет наша камендатура мы, я читал кацперского давай так, чтобы понять где левая сторона а где правая начнем заезд со стороны камень -поморский по ветки ж.д с левой стороны в доль колючки стоял автопарк, огорожен колечкой в доль чтоб понять это в длинну аэродрома,ширина и длинна аэродрома колючей проволоки я незнаю сколько.забыл сколько боксыв начну с техники,урал-апа375, урал-тз375,маз-тз,ротор-зил157, тэм-зил157, и два газ-66. все они стояли в боксах, кроме одного 66 на котором я возилкомандира части , боксыв было может на один или два по больше точно не помню.вся техника была в плачевном вне рабочем состоянии, кроме урала-тз, тот всегда единственный заводился, дальше в доль колючки через несколько метров был склад боепитании тоже под колючей проволокой был я в складе он полу-пустой ,бомбы были в деревянных решотчатых ящиках я не видел такое боеснаряжение на миг 23 или 25 высота от земли бомбы выше моего пояса есть даже до подбородка это чтоб понять я не измерял их метром я не знаю сколько сантиметров ,у камондира спрашивал он говорит нет это не от мигов или он сам не знает или таил что -то, не в доль колючки а напротивот склада боепитания где -та середина аэродрома находился склад г.с.м.варота ж.д. со стороны камень -поморскийи я как помню и ж.д. ветка это примерно середина аэродрома рельсы этой ветки упирались в г.с.м. бочки г.с.м. были расположены буквой п если вагоны с горючем заталкивались туда то их на половину небыло видно г.с.м. бочки да были в копаны в землю где -то на половина даже ниже я вот сейчас вспоминаю ,замер горючего делали линейкой лестница не нужна с земли стоя достовали, г.с.м. был огорожен колючей провалокой, не доходя ворот г.с.м. по ж.д. была переводная стрелка и рельсы уходили в сторону на склад боепитания, так дальше в доль проволоки от склада боепитания метров сто длинною лес стоял, в лесу стояла термо будка снята с ка кой-то машины там унас находился г.с.м. для моей машины газ-66 ладно это по -том ,задовай вопросы если это интересно я отвечу , потому-что если все писать то очень-очень много , дальше в доль колючки от леса метров стопятьдесять находилась наша деревянная казарма , длинной примерно метров тридцать за ней в 15 метрах был большой лес там был деревянный туалет но мы пользовались лесом ,лес уходил в сторону деревни снятово и дальшедо конца аэродрома , ближе к делу в доль колючки мы идем по порядку в длинну аэродрома ,после казармы опять лес шириной летров тридцать если не больше упирался он в рулежку ,за лесом чистое поле не могу в спомнить не доходя польской казармой был помоему польский г.с.м. точно не помню, дальше польская казарма она построена со шлако-блочного кирпича не далеко от казармы четыре построенных котеджа , там жили польское рукаводство дальше польской казармы метров триста были варота это заезд и выезд с аэродрома в село снятово, варота были железные обычные как и унас в частях на две половинки и еще был добавлен шлогбаум,днем варота открыты а шлагбаум закрыт у ворот стояла узская будка польского часового, в ней стоял табурет чтоб часовому можно было сесть,по крашена была наискось черной и белой краской напоминает наш скворечник. отдохну пока на написанные в словах ошибки не оброщай внимание . колобжег вч 18252 1976 май-июнь снятово вч 50542 1976-1978 май.
Дата: Суббота, 12 Марта 2011, 22.42.09 | Сообщение # 20
Группа: Ветеран
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Саня, это не все давай доконца опишу это летное поле и около ее,зайду чуть по дальше начну так, снятово находится не далеко от трассы между камень- помлрский и гольчево заезжаем с трассы едем в село по битонки по краям большие деревья с двух сторон, на верху сплетены так ни солнца ни небо не видно только по сторонам, это длинна я запомнил ровно 300 метров дальше едем поворот затежной чуть уходит в лево,начинаеться брусчатка, и дома с красного кирпича большинство длинные двух квартирные, слевой стороны не доезжая ворот летной полосы метров примерно 200 стоял лорек как у нас сейчас мини магазин,внем были продукты ну и канечно пиво,постоянно мы брали только там пиво, для нас он был открыт днем иночью в любое время, вопрос почему потому -что там работал свой человек, пани регина она жила напротив в доме , канечно смужем и две дочери очень красивые с моего года, вечером отец их никуда не выпускал воспитаны очень хорошо, у них была легковая машина наша победа а бензин нужен был всегда, дальше едем подезжаем к воротам на левой половине ворот орел герб польши и на правой орел а с низу под орлами,почемуто наши знаки авиации забыл которые мы носили на петлицах,вы поняли шламбаун был покрашен зеброй красным и белым цветом,въехали в ворота через метров 70 рулежка и по рулежки в право едем к казарме литим а не едем, рулежка и полоса взлетная заканчиваются напротив казармы, поворот в право по дороги по ямам метров 30 и казарма за казармой 4 столба это три пролета колючки небыло так-же не было с угла с правой стороны,за проволокой была речка мы ходили купаться почти каждый день, рядом был дом частный, там жил поляк с женой звали его зенок, наши солдаты у него работали,вся правая сторона в доль длинны аэродрома проволока шла по лесу а это 3200 метров примерно в трех местах не считая угла ее проста не было мы ее не заделовали и полякам не велели, вопрос почему когда взлетка летом в жару нагреваеться а ночью становиться прохладно, бетонка до утра теплая на нее из леса выходят кабаны и дикие козы ,это-так а мы с моером сидим где нибуть поблизости в засаде, мы знаем места это рано утром на рассвете, да еще вспомнил запосная травяная полоса с двух сторон со стороны камня -поморска не заметный холмик это ближе к проловки к правой стороне не доходя полосы метров 50,подходим железная не большая толстая в полторы четверти железная дверь с улицы закрываеться большим колесом а из нутри щелчковый длинный рычаг а в низ 18 битонных ступень, а на стене бетонной когда с пускаешся цифра ни -то 8 или 6 и стрелка с верху и с низу к этой цифре я так понимаю это глубина, со стороны снятово от польской камендатуры там все завалено дверь не откроеш с места ни сдвиниш но пролезть в щель можно мы лазели все залита водой, а снашей стороны про -этот капонирчик еще расскажу но это потом,да еще вспомнил стояла еще релейка газ-66 не далеко от метео станции, поднята на колодки антенна телескопичка в сегда была поднята, сильное и мощьное оборудование в ней было мы туда ходили по ночам голос америки слушать,волну можно поймать любой страны . все следуещий заход про казарму и про состав живой еденицы.если в этом есть смысл и интерес, ни все этот сайт с.г.в.знают все равно кто -то должен появиться снятовский будем ждать. колобжег вч 18252 1976 май-июнь снятово вч 50542 1976-1978 май.
Дата: Среда, 16 Марта 2011, 23.01.03 | Сообщение # 21
Группа: Ветеран
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Список кто служил в Снятово в 1976 г.
1. Командир вч 50542 к- тан Онопко Анатолий Павлович с 1977 г. майор 2. Прапорщик. Соколенко Владимир 3. Прапорщик. Марцинковский Ростик. 4. Прапорщик. Федоров.
Дата: Среда, 10 Августа 2011, 16.36.32 | Сообщение # 28
Группа: Прохожий
Василий, смотрите почту!
Добавлено (10 Август 2011, 17.36.32) --------------------------------------------- Получил обратное уведомление "No such user" - т.е. почтовый ящик hihlich@dk.ru не существует. Вы правильно написали адрес?