Общие вопросы связанные с частями связи авиации СГВ
|
|
Кацперский | Дата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 16.35.48 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Товарищи! Давайте обсудим и эту очень интересную тему. Связь - нерв любой армии. От её качества зависит успех в боевых действиях. Под термином "части связи" здесь я подразумеваю части управления, связи, радиотехнические части, а также подразделения данного типа в составе других частей авиации. В боевом составе авиации СГВ имелись следующие виды частей:
командный пункт запасной командный пункт отдельный узел связи отдельный полк связи и автоматизированного управления (армии) отдельная рота радиотехнической системы дальней навигации отдельные батальоны связи (дивизий) отдельные батальоны связи и радиотехнического обеспечения (полков) с узлами связи и РТО (у каждого был свой действительный номер) отдельные батальоны автоматизированного управления (полков ИА) отдельные роты связи и радиотехнического обеспечения (полков и отдельных эскадрилий) станции фельдъегерско-почтовой связи (гарнизонов)
На сайтах посвящённых ГСВГ я нашёл информацию, что в составе авиационных полков имелись центры руководства полётами. У них были свои действительные номера, условный номер был полка с литером "Ц". Непосредственно управлению воздушной армии подчинялись: - пункт радиотехнического контроля (по условному и действительному номерам нет информации) - вычислительный центр (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации) - центр сбора и обработки информации (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации; в составе 4-й ВА ВГК был с уловным номером штаба ВА) - центры боевого управления (со своими действительным и условным номерами) - отдельный радиорелейный батальон (со своим действительным и условным номерами)
Были ли все эти части в составе 4-й ВА ВГК?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 17.01.39 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Путь развития отдельных батальонов связи и радиотехнического обеспечения (полков): - отдельный дивизион радиосветотехнического обеспечения (примерно с 25.12.1953 г.); - отдельная радиосветотехническая система посадки самолётов (примерно с декабря 1956 г.); - отдельный дивизион связи и радиосветотехнического обеспечения (примерно с 1.08.1960 г.); - отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (примерно с 20.03.1981 г.).
В ударной авиации в 1980 г. в одс и РТО влились отдельные узлы АСУ, образовывая РЛГ. Отдельные узлы АСУ по всей вероятности были сформированы в то же время, что и од РТО, т.е. в декабре 1953 г. В истребительной авиации на их базе (в 1980-1981 гг. - дата требует уточнения) были сформированы отдельные батальоны автоматизированного управления.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 17.53.26 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Вот выписка из НПП-78: СВЯЗЬ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 685. Связь и РТО полётов организуются в целях обеспечения: — управления самолётами, подчинёнными частями (подразделениями), обмена информацией с вышестоящим штабом, штабами взаимодействующих частей и соседними аэродромами; — радиолокационного контроля воздушного пространства; — самолётовождения, боевого применения, взлётов и посадок самолётов. 686. Связь и РТО полётов организует начальник связи и радиотехнического обеспечения полётов авиационной части в соответствии с Наставлением по связи Вооружённых Сил СССР, распоряжением вышестоящего штаба и решением командира авиационной части. Ответственность за выбор позиций для развёртывания средств связи и РТО полётов, их безотказную работу и правильную эксплуатацию личным составом дежурных смен возлагается на командира части (подразделения) связи и РТО. Вносить изменения в систему связи и РТО полётов без разрешения командиров (начальников), утвердивших её, запрещается. 687. При постоянном базировании на одном аэродроме двух и более авиационных частей (подразделений) авиации Вооружённых Сил СССР все имеющиеся средства связи и РТО полётов используются ими для обеспечения полётов в равной степени независимо от того, кому подчинены части связи и РТО, с усилением их средствами связи и РТО полётов за счёт тех военных ведомств, которым подчинены авиационные части (подразделения). На аэродромах совместного базирования военной и гражданской авиации средства связи и РТО полётов авиации Вооружённых Сил СССР, не включенные в Регламенты и Сборники, в интересах других ведомств используются с разрешения вышестоящего штаба. Если эти средства включены в Регламенты и Сборники, они используются другими ведомствами согласно поданным заявкам на полёты. 688. В соответствии с указаниями командира авиационной части и заявками на полёты командир части (подразделения) связи и РТО принимает решение на обеспечение полётов, в котором определяет основные и резервные средства связи и РТО полётов, состав дежурных смен из числа штатных расчётов части (подразделения) связи и РТО и расстановку личного состава дежурных смен, время начала и конца работы средств связи и РТО полётов, назначает ответственного дежурного по связи и РТО полётов из офицеров части (подразделения). 689. Непосредственное руководство силами и средствами связи и РТО полётов, выделенными для обеспечения полётов, осуществляет ответственный дежурный по связи и РТО полётов. Ответственный дежурный по связи и РТО полётов подчиняется руководителю полётов. Ему подчиняется дежурный по связи и РТО и личный состав дежурных смен. 690. Руководство работой дежурных средств связи и РТО полётов при отсутствии полётов на аэродроме осуществляет дежурный по связи и РТО полётов. Дежурный по связи и РТО полётов назначается на каждом действующем аэродроме на сутки из прапорщиков и сержантов сверхсрочной службы части (подразделения) связи и РТО и подчиняется дежурному по приёму и выпуску самолётов. 691. Непосредственное руководство работой операторов радиотехнических средств обнаружения и наведения возлагается на офицеров боевого управления КП и дежурного штурмана КДП, а руководство работой операторов диспетчерского радиолокатора посадочной системы — на руководителя посадки самолётов. 692. Подготовка к полётам средств связи и РТО полётов должна заканчиваться за 30 мин до начала воздушной разведки погоды (средств, обеспечивающих проведение радиолокационной разведки погоды, — за 1 ч). До начала полётов личный состав дежурной смены обязан: — произвести настройку и регулировку аппаратуры в соответствии с данными по связи и РТО полётов и техническими параметрами для каждого объекта связи и РТО полётов; — проверить и подготовить к работе основные и резервные средства и их автономные источники питания; — проверить исправность выносного оборудования, средств объективного контроля, линии связи, управления и сигнализации; — проверить работу средств связи и РТО полётов в период воздушной разведки погоды (предполетного облёта) и устранить выявленные неисправности; — доложить ответственному дежурному по связи и РТО полётов о готовности средств к обеспечению полётов. 693. Личный состав дежурной смены, обслуживающий средства связи и РТО полётов, во время полётов обязан: — по команде руководителя полётов (ответственного дежурного по связи и РТО полётов) производить перестройку аппаратуры с одной частоты на другую, переключать с одного вида (режима) работы на другой, переходить с одного канала связи на другой, с рабочего комплекта аппаратуры на резервный, с внешнего источника электрического питания на автономный; — выдавать необходимую информацию группе руководства полётами и на борт самолёта; — при отказе средств связи и РТО полётов немедленно доложить руководителю полётов (на КП) и ответственному дежурному по связи и РТО полётов, включить резервные средства и принять все меры для быстрого ввода в действие отказавших средств. 694. В период полётов личному составу дежурной смены запрещается самовольно оставлять свои рабочие места и выполнять работы, не связанные с обеспечением полётов. 695. Руководитель полётов оценивает работу дежурных смен средств связи и РТО полётов за каждую лётную смену. Основными показателями для оценки работы дежурных смен являются: — бесперебойная работа средств; — своевременность и полнота выдачи информации; — соблюдение установленных режимов и основных параметров работы аппаратуры. 696. Регламентные работы на средствах связи и РТО полётов проводятся в дни, установленные планом-графиком, который утверждается командиром авиационной части (старшим авиационным начальником аэродрома). 697. В целях проверки готовности к работе и оценки параметров средств связи и РТО полётов производится их облёт. По срокам проведения и объёму проверки облёты подразделяются на полные, контрольные и предполётные. Организация и порядок проведения облёта средств связи и РТО полётов определяются специальной инструкцией. Ответственность за своевременный облёт средств связи и РТО полётов несут командиры авиационных частей (старшие авиационные начальники аэродромов), за своевременную и качественную подготовку средств связи и РТО полётов к облёту — командиры частей (подразделений) связи и РТО. Использование не проверенных облётом средств связи и РТО полётов для обеспечения полётов в сложных метеорологических условиях и ночью запрещается.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 18.02.26 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Начальник командного пункта полка 749. Начальник командного пункта полка несёт ответственность за постоянную готовность личного состава и оборудования КП к выполнению задач боевого управления и руководству полётами. Он должен знать требования руководящих документов по организации, проведению и обеспечению безопасности полётов, уровень подготовки офицеров боевого управления, лично обучать их наведению на воздушные и наземные цели и управлению воздушными боями. При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан: — готовить личный состав КП к чёткой и слаженной работе по обеспечению управления экипажами и группами самолётов в зонах ответственности; — под руководством ответственных лиц, назначенных на период полётов, участвовать в комплексной подготовке и тренировке группы руководства полётами и расчёта КП; — участвовать в составлении плановой таблицы полётов и контролировать соответствие запланированных упражнений уровню подготовки офицеров боевого управления; — совместно с расчётом КП пройти контроль готовности к обеспечению полётов; — постоянно знать и анализировать воздушную, метеорологическую, радиационную и орнитологическую обстановку в районе полётов; — лично выполнять наведения на воздушные, наземные и морские цели; — знать дислокацию дежурных поисково-спасательных сил и средств, степень их готовности и уровень подготовки этих экипажей в дневных и ночных условиях; — осуществлять контроль готовности дежурных поисково-спасательных сил и средств; — учить расчёт КП полка решительным и грамотным действиям по оказанию помощи экипажу при возникновении в воздухе аварийной обстановки и в особых случаях в полёте; — принимать решительные меры, вплоть до запрещения выполнения полётного задания экипажам, нарушающим установленный режим полёта, с последующим докладом командиру и руководителю полётов; — знать содержание и порядок использования документов аэронавигационной информации; — готовить к разбору полётов данные объективного контроля о качестве выполнения полётных заданий лётным составом, о работе расчёта КП и радиотехнических средств обеспечения полётов; — проводить разбор обеспечения полётов с расчётом КП и дежурной сменой средств связи и РТО полётов; — участвовать в разборе полётов, проводимых командиром полка. (...) Начальник связи и РТО полётов полка (начальник связи отдельной эскадрильи) 752. Начальник связи и РТО полётов полка (начальник связи отдельной эскадрильи) несёт ответственность за своевременную организацию связи и радиотехнического обеспечения, за знание лётными экипажами и группой руководства полётами основных тактико-технических данных и порядка использования средств связи и РТО полётов и подготовку их по связи в специальном отношении, за соответствие аэронавигационных данных средств связи и РТО полётов своего аэродрома Перечню или Регламенту. При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан: — знать состояние средств связи и РТО полётов и уровень подготовки личного состава; — участвовать в составлении заявок на работу средств связи и РТО полётов; — докладывать начальнику штаба о состоянии и готовности средств связи и РТО полётов; — подготовить необходимые документы по связи и РТО полётов и довести их до лётных экипажей и группы руководства полётами в объёме, обеспечивающем использование всех средств связи и РТО полётов, заявленных для обеспечения полётов; — готовить данные аэронавигационной информации по аэродрому базирования для включения их в Регламент, Перечень и Сборник; — контролировать ведение документов аэронавигационной информации и обеспечивать ими экипажи при подготовке к полётам и в полёте; — проверять готовность и контролировать в ходе полётов работу наземных средств связи и РТО полётов, аварийных источников питания и средств объективного контроля; — контролировать выполнение личным составом правил радиообмена и СУВ; — готовить материалы для разбора полётов; — докладывать вышестоящему начальнику связи и РТО о качестве радиотехнического обеспечения полётов. (...) ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЧАСТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ (...) Командир части связи и радиотехнического обеспечения 773. Командир части связи и РТО подчиняется начальнику войск связи и РТО ВА (начальнику связи и РТО авиасоединения), а в оперативном отношении — командиру авиационной части. Он несёт ответственность за чёткую, бесперебойную работу и постоянную готовность средств связи и РТО полётов, руководствуясь при этом Наставлением по связи Вооружённых Сил СССР. При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан: — в соответствии с решением командира, организующего полёты, выделять необходимые силы и средства связи и РТО полётов; — назначить ответственного дежурного по связи и РТО полётов; — своевременно поставить задачи по связи и РТО полётов командирам подчиненных подразделений; — организовать подготовку и проконтролировать готовность к работе выделенных средств обеспечения полётов и их расчётов; — обеспечить бесперебойную работу средств связи и РТО полётов и средств объективного контроля в течение лётного дня (ночи); — обеспечить своевременное измерение высоты нижней границы облаков на ДПРМ и БПРМ и передачу результатов измерений руководителю полётов и в метеорологическое подразделение; — провести с личным составом разбор обеспечения полётов; — обобщать положительный опыт обеспечения полётов передовых подразделений, расчётов и экипажей и внедрять его в практику обеспечения полётов; — доложить начальнику связи и РТО авиасоединения о выявленных недостатках в обеспечении полётов, отказах техники за каждую лётную смену и готовности средств связи и РТО полётов к обеспечению полётов.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Среда, 23 Июня 2010, 23.00.55 | Сообщение # 5 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Кацперскому Формировать узлы УАСУ на системе "Воздух-1п" стали в63-64 годах. До этого пытались делатьУАСУ на системе "Горизонт" но она провалилась. Служил и в УАСУ с 1964г. Отдельные системы посадки самолётов "система "Материк" были только на аэродромах 1го класса. В ГСВГ был один в Темплине, в Польше таких небыло. т.е. аэродром строился под эту систему. Я служил в такой части уже в 1955 году. До РСП-5 была РСП-4. это была отдельная часть. Если заинтересует эта тема, дам подробнейшую информацию. Потом в батальоне связи при ИАД.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Четверг, 24 Июня 2010, 14.40.38 | Сообщение # 6 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| станислав, БЛАГОДАРЮ!!! Тема ещё как интересует! Давайте подробно обсудим её здесь! Тут у меня один вопрос: что за части были до сформирования ОУАСУ? Ведь свои РЛС в ВВС в то время имелись для наведения самолётов.
А вот старушка РСП-4, правда лишь посадочный радиолокатор ПРЛ-4 (на шасси ЯАЗ-200 или МАЗ-200):
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Пятница, 25 Июня 2010, 23.28.25 | Сообщение # 7 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Кацперскому Не могу точно сказать, до1959г. где служил были полки ИЛ-28, это был аэродром Лиманское 48 тогда, потом 5 ВА. Аэродром 1кл. обрудованный системой "Материк". Часть именовалась "Отдельная система посадки самолётов". Внеё входили; -ДПРМ-ПАР3бм+ МРМ-48 -БПРМ - СВ-250+МРМ-48+КРМ-1+КНС. -Пограничный МРМ-48, 200метров от начала полосы, -ГРМ-1 -Всё в двойном комплекте, с двух направлений -ОРЛ-1, (обзорный) метрового диапазона (копия английского) -ДРЛ-1, (диспетчерский) 3х сантиметрового диапазона -АРП-1, Пеленгатор УКВ. ПКВ-45 кв. пелнгатор. -Передающий центр КВ- Р-820, КВ-250, УКВ- Р-814 -Свето оборудование "Свеча-1" Аварийная эл.станция 3 дизеля по 500квт. эл. подстанции 6 Квольт, - КДП в нем Приёмный центр, Система телемеханики и связи (дистанционное управление и контроль за всеми объектами аэродрома, вплоть до ламп ЗОЛ на ДПРМ). Дальномер РД-2 (впоследствии составная часть РСБН). Выносные индикаторы ОРЛ,ДРЛ,АРП. РСП-5у после 1960г ВПП-2500х80 бетон монолит 60см. рулёжки, стоянки 25см. Все объекты стационарного варианта в капитальных зданиях с жилыми помещениями. Такой был в ГСВГ в Темплине, в Польше таких небыло. Аэродром введён в 1955г. А я начинал в этой части тоже в 1955 году срочную службу. После вывода из Румынии, в 1959г. посадили истребители и придали в часть группу Рлс, П-35 и П-12. В 1960 я ушёл на РСП. При формировании УАСУ в1964г. ушёл в УАСУ куда передали РЛС, в 1969 в гв.батальон связи при 119 ИАД в Тирасполе ЗАС. В 1971 Египет, в1977 дивизион связи и РТО на РСП-6 и КП полка. Легница 1979 рота связи и РТО вертолётного полка, РСП-7, РСП-10. 1982г. ОУС "Рупор" ЗАС тлф. 1985 март дембель. Завтра РСП-4 и другое.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 13.42.58 | Сообщение # 8 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Кацперскому Как видишь вся техника с индексом-1, для того времени это самая новейшая.секретная. За весь комплекс академик Минц (был такой корифей в сов. электронике) получил Сталинскую премию. На самом деле это были копии американской конца второй мировой. Прицелы на ТУ-4, ИЛ-28, ЯК-25, РСП-4-5, ДРЛ-1, это варианты бомбо прицела Б-29 с различными антенными устройствами. Р.ст. Р-814 потом Р-824, РСБ-70 приемники УС-9 и все УКВ, АРК-5. Т.е. на самолётах до ТУ-16,АН-12,ТУ-95, МИГ-15,17,копии американских 50х годов,скорее45х. Если копирование Б-29 дало для авиапрома большой технологический прорыв, то в электронике так и зависли с тех пор.Копировали потом трофеи трофеи корейской Р3с, АРП-6,РСП-6 вьетнамской.В Египте у нас на базе сидели два цивильных в ожидании прицела "Фантома" и"Шрайков". В Египте попал на английскую р.релейку, смотрю что-то знакомое, вроде Р-401 только трёхканальная.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 14.24.35 | Сообщение # 9 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| В сообщёнии 7 пропустил КРМ-1 и в1957или58 добавился АРП-6, 500 метров за дальним приводом,иСКП-9.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 14.59.31 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| станислав, БЛАГОДАРЮ Станислав!!! Я думаю, всё о чём Вы пишете большинство узнают ВПЕРВЫЕ! Повезло нам, что с нами Ветеран с огромным опытом и знаниями техники связи (в широком смысле), практически с самых первых образцов! Quote (станислав) Не могу точно сказать, до1959г. где служил были полки ИЛ-28, это был аэродром Лиманское 48 тогда, потом 5 ВА. Понял, тут у нас встречалось название: РОН - рота оповещения и неведения, возможно так и называлась эта часть. Хотя у нас (ВВС Войска Польского) они именовались узлами наведения (формировать их начали в первой половине 50-х гг.). На вооружении тогда находились РЛС П-3, П-3а, П-8, П-10... Quote (станислав) Аэродром 1кл. обрудованный системой "Материк". Я про эту систему ВПЕРВЫЕ узнал от Вас. Получается она - ОСП с РСП и ПРМГ как мы бы сейчас сказали... Так приёмная часть бортового оборудования должна стоять на самолётах! ИНТЕРЕСНО!!! Найти бы какую-нибудь информацию по ней, пока мне не попадалась. Quote (станислав) -ОРЛ-1, (обзорный) метрового диапазона (копия английского) -ДРЛ-1, (диспетчерский) 3х сантиметрового диапазона -АРП-1, Пеленгатор УКВ. ПКВ-45 кв. пелнгатор У нас в 1953 г. стали формировать новый вид частей - отдельные подвижные дивизионы обеспечения слепой посадки. Интересно, что кроме светотехнического оборудования, АРП, приводов и т.п. в них входило, какая РСП. По-моему в 1959 г. начали освоение РСП-4 (по крайней мере у нас в Голенюве). Quote (станислав) ВПП-2500х80 бетон монолит 60см. рулёжки, стоянки 25см. Все объекты стационарного варианта в капитальных зданиях с жилыми помещениями. Такой был в ГСВГ в Темплине, в Польше таких небыло. У нас в первой половине 50-х гг. построили с нуля и сдали в эксплуатацию грандиозный аэродром Повидз БВПП-1 - 3500х80, БВПП-2 - 2720х30. Очевидно для советских дальних бомбардировщиков (оперативный аэродром, аэродром подскока). До 1955 г. аэродром был советский, затем польский, но его задачи не изменились. Пока я не установил что за части на нём находились... Quote (станислав) Формировать узлы УАСУ на системе "Воздух-1п" стали в63-64 годах. У меня есть ТО на АСУ "Воздух-1п", "Методическое пособие по наведению самолётов на больших скоростях", где тоже подробно рассказывается о неё. В дальнейшем её сменила АСУ "Воздух-1М" (ВП-М). Quote (станислав) Как видишь вся техника с индексом-1, для того времени это самая новейшая.секретная. За весь комплекс академик Минц (был такой корифей в сов. электронике) получил Сталинскую премию. На самом деле это были копии американской конца второй мировой. Прицелы на ТУ-4, ИЛ-28, ЯК-25, РСП-4-5, ДРЛ-1, это варианты бомбо прицела Б-29 с различными антенными устройствами. Р.ст. Р-814 потом Р-824, РСБ-70 приемники УС-9 и все УКВ, АРК-5. Т.е. на самолётах до ТУ-16,АН-12,ТУ-95, МИГ-15,17,копии американских 50х годов,скорее45х. Если копирование Б-29 дало для авиапрома большой технологический прорыв, то в электронике так и зависли с тех пор.Копировали потом трофеи трофеи корейской Р3с, АРП-6,РСП-6 вьетнамской.В Египте у нас на базе сидели два цивильных в ожидании прицела "Фантома" и"Шрайков". В Египте попал на английскую р.релейку, смотрю что-то знакомое, вроде Р-401 только трёхканальная. Что копировали, я прекрасно знал, но вот так подробно об этом читаю впервые. СПАСИБО! ПОУЧИТЕЛЬНО!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 15.00.50 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Никак нет, есть КРМ-1. А вот остальное да, СПАСИБО!!!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 16.44.39 | Сообщение # 12 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Кацперскому Различалось два вида систем посадки. -ОСП-48 и СП-50 Подвижные дивизионы имели только привода с маркерами +КНС + упрощенную светотехнику "Луч" + прожектора АПМ-90. и всё. Это и называлось ОСП- 48. На самолёте достаточно было иметь АРК-5 (произведение фирмы "Бендикс"), и маркерный приёмник, кажется МРП-48. СП-50 имела кроме всего этого курсоглисадные маяки, светосистему кроме фонарей ВПП, огни подхода ОПР-35 с лампами по300 ватт , огни приближения ОПР-50 с лампами 500 ватт, неоновые фонари искуственного горизонта КНС с неоновыми лампами на 12кватт. и как писал ОРЛ, ДРЛ,АРП, расположены сбоку по центру ВПП на 800метров. Огни ВПП в бетонных колодцах,огни выдерживали наезд в 20 тонн. НА самолётах глисадный ГРП- 1, курсовой КРП-1 и у пилота прибор с двумя стрелками верт. игоризонт. РСП-5 появилось в 1960г. прибор РД-2 выдавал расстояние до ВПП. и зачем ему РСП. До середины 50х летчикам оплачивались поминутно полёты в облаках. Когда появилась РСП,для убеждения лётчиков в том ,что надо верить командам, на каждую смену полётов на РСП сажали по два лётчика. Аэродромы этого типа проэктировались для ТУ-4.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 16.57.46 | Сообщение # 13 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| С " Воздухом" были выброшены миллиарды, попались как лохи. она предназначена была для наведения в стратосфере и решала три задачи наведения в заднюю полусферу. А в стратосфере никто не собирался воевать. но народ хоть поучился с тогдашними "компьютерами"
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 17.17.38 | Сообщение # 14 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| БЛАГОДАРЮ!!! Quote (станислав) светосистему кроме фонарей ВПП, огни подхода ОПР-35 с лампами по300 ватт , огни приближения ОПР-50 с лампами 500 ватт, неоновые фонари искуственного горизонта КНС с неоновыми лампами на 12кватт. Так в ОСП-48 кроме огней ВПП никаких других не было? А что за аэродром на снимке?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 17.43.23 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (станислав) С " Воздухом" были выброшены миллиарды, попались как лохи. она предназначена была для наведения в стратосфере и решала три задачи наведения в заднюю полусферу. А в стратосфере никто не собирался воевать. но народ хоть поучился с тогдашними "компьютерами" Ну система как такова не служила лишь для наведения ИА на ВЦ. Да и само наведение можно было осуществлять также в переднюю ПС методами "Погоня" и "Перехват". Для вывода истребителя в ЗПС служил третий метод - "Маневр". По высоте полёта ВЦ ограничений не было, лишь бы цель и истребитель находились в зоне видимости своих РЛС.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 18.36.23 | Сообщение # 16 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| По моемому не было но на100% утверждать не буду. Аэродром Лиманское, отдал ему почти 15 лет. Других не помню с посадочным курсом 0-360 удобно для лётчиков. Сейчас Украина, брошен, разгромлен .разграблен. Последний построенный по этому проекту.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 18.41.05 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Не встречал такое система дальней навигации "Меридиан" , это советский "LORAN"
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 18.48.17 | Сообщение # 18 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| На сайтах посвящённых ГСВГ я нашёл информацию, что в составе авиационных полков имелись центры руководства полётами. У них были свои действительные номера, условный номер был полка с литером "Ц". Непосредственно управлению воздушной армии подчинялись: - пункт радиотехнического контроля (по условному и действительному номерам нет информации) - вычислительный центр (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации) - центр сбора и обработки информации (со своим действительным номером, по условному номеру нет информации; в составе 4-й ВА ВГК был с уловным номером штаба ВА) - центры боевого управления (со своими действительным и условным номерами) - отдельный радиорелейный батальон (со своим действительным и условным номерами) До 1985г таких не помню, у дежурных по связи была тетрадь 00 с перечнем всех пп вСГВ. таких не помню
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 26 Июня 2010, 19.32.33 | Сообщение # 19 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Цитата станислав () По моемому не было но на100% утверждать не буду.
Цитата станислав () система дальней навигации "Меридиан" Тоже не знал.
Цитата станислав () у дежурных по связи была тетрадь 00 с перечнем всех пп вСГВ Вот такая тетрадь если бы попалась!
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Воскресенье, 27 Июня 2010, 14.51.54 | Сообщение # 20 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Не всегда наши желания совподают с нашими возможностями. 1964г
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Понедельник, 28 Июня 2010, 19.29.17 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| станислав, на фото УСД аппаратуры "Каскад". А кто инструктирует оператора?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 15.58.01 | Сообщение # 22 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Это я, старшина сверхсрочной службы, ст. техник ВП-03.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 15.58.55 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Я так и подумал))))))))))
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.06.12 | Сообщение # 24 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| станислав, на сайте посвящённом 8-й ОА ПВО нашёл информацию, что РСП тоже порой были отдельными частями (по крайней мере в ВПВО страны - данные на конец 70-х гг.). Как расшифровывается аббревиатура одсрпс - отдельный дивизион связи и ... ?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.09.53 | Сообщение # 25 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Мной была сделана доработка ВП, которая позволила сопрягать ВП с П-35 по радиолинии"Фаза" и отвязать от кабельных линий. Систему располагали возле КП полка, а картинку получать от РЛС за 20 км. Сам понимаешь как это увеличило безопасность и манёвренность комплекса. Вся соль в 10км. метках для УСД.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.25.21 | Сообщение # 26 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| У ПВОшников была структура отличная от ВВС, так, что сочинять не буду. А система ВП придумана для ПВО. Мне в своё время повезло иметь беседу с гл. конструктором. Кстати ВП производилась в г. Пенза на заводе "ферритовых изделий". Кто-то вспоминал на форумах об РЛС П-40 в частях и были ли они в ВВС ПНР.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.29.54 | Сообщение # 27 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| На деле такое решение обеспечивало скрытность местоположения "сердца" всей системы - т.е. КП. В каком году это было?
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
станислав | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.40.47 | Сообщение # 28 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Отдельной частью была РСП-4, по моемому на 14ти машинах, к-р части подполковник. В1959-1960г. уже была РСП- 5у. По РСП-4 я видел только документацию. В 1978г. я был в командировке на заводе в Питере по РСП-6. В 1957г.учавствовал в войсковых испытаниях АРП-6, а в 1977 АРП-11, это была уже цифровая железяка.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
станислав | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.53.18 | Сообщение # 29 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
| Это был 1967г. как раз после 6ти дневной войны. или чуть раньше, для прикола, я получил за это "рацпредложение" целых 10 рублей. Через год в секретном приложении "Советская Авиация" прочитал об этом, но другого уже автора.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16.57.44 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (станислав) были ли они в ВВС ПНР Были, но не в ВВС, лишь в ВПВО страны, да у сухопутников. Кодовое обозначение РЛС в Войске Польском - "Агата". Истинные наименования П-40, П-40А, 1С12 (сухопутная модификация для ЗРК 2К11 "Круг") - были секретными. С РСП и отличавшимися структурами в ВПВО всё ясно! Ради интереса: 1979 год (...) Расформирован 326-й иап (в/ч 49241, аэр. Кировское), 103-й обато, 1194-й одсрпс, 751 рсп. http://www.8oapvo.su/history-logs/111-history-log-8-oa-pvo.html
Всем благодарен за участие.
|
|
| |