Общие вопросы связанные с частями тыла авиации СГВ
|
|
Кацперский | Дата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 17.45.49 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Товарищи! Давайте попытаемся установить какие части обеспечивали авиацию СГВ в тыловом отношении. Оказывается, мы ещё много чего не знаем. Вот выписка из Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооружённых Сил СССР (НИАО-90): 15. Материальное и аэродромно-техническое обеспечение авиационной части осуществляется авиационно-технической частью[1] в соответствии с Наставлением по тылу ВВС. Аэродромные здания и сооружения, используемые инженерно-техническим составом на период базирования авиационной части, передаются авиационно-технической частью для эксплуатации ИТС этой части по приёмо-сдаточным актам и закрепляются приказом старшего авиационного начальника аэродрома за соответствующими должностными лицами, на которых возлагается ответственность за состояние закреплённых объектов. Ремонт зданий и сооружений осуществляется силами и средствами АТЧ. [1] Под авиационно-технической частью понимаются авиационно-технический полк, отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, авиационно-техническая база или отдельная рота аэродромно-технического обеспечения. 16. Запасные части и материалы по заявкам ИТС авиационной части потребуются и хранятся авиационно-технической частью и по мере необходимости используются по прямому назначению только ИТС авиационной части. 17. Командир авиационно-технической части несёт ответственность: - за материальное и аэродромно-техническое обеспечение авиационных частей, простой самолётов в неисправном или не боеготовом состоянии (снижение процента исправности авиатехники ниже установленных норм), вызванный несвоевременной доставкой запасных частей, материальных средств или авиационных средств поражения; - за своевременную отправку со складов зарекламированной техники; - за количество, качество, своевременность доставки и кондиционность материальных средств; - за кондиционность ГСМ, спецжидкостей и газов, подаваемых на заправку самолётов, количество, техническое состояние средств наземного обслуживания общего применения, выделяемых для эксплуатации авиационной техники; - за содержание закрепленных за частью аэродромов, зданий и аэродромных сооружений, укрытий[2] и их специального оборудования[3] в постоянной готовности к эксплуатации. [2] Под укрытиями понимаются защитные укрытия (железобетонные укрытия и обвалования) и хранилища (типа СРМ и др.). [3] Под специальным оборудованием укрытия понимается оборудование для закатки, энергоснабжения, заправки жидкостями и газами самолётов, открывания и закрывания ворот.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 18.13.05 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Выписка из Наставления по производству полётов авиации Вооружённых Сил СССР (НПП-78): 40. Содержание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности и своевременное выполнение работ по подготовке его к полётам возлагаются на командира авиационно-технической части. 64. (...)На трассовом аэродроме обслуживание перелетающих экипажей, техническое обслуживание и заправка самолётов производятся личным составом штатной комендатуры или авиационных и авиационно-технических частей, базирующихся на данном аэродроме, в порядке, установленном старшим авиационным начальником аэродрома.(...) 271. Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полётов обязан: а) в период предварительной подготовки: — получить инструктаж у командира авиационно-технической части; — ознакомиться с распоряжением по аэродромно-техническому обеспечению полётов, характером и особенностями предстоящих полётов; б) в период предполётной подготовки: — провести инструктаж личного состава авиационно-технической части, обеспечивающей полёты, и проверить знание им своих функциональных обязанностей; — организовать перевозку личного состава на полёты; — обеспечить своевременность прибытия на технические позиции (в зоны рассредоточения) средств аэродромно-технического обеспечения полётов, проверить их исправность; — доложить старшему инженеру полётов о готовности выделенных материальных и аэродромно-технических средств к обеспечению полётов; — совместно с представителями ИАС проверить качество подготовки средств аэродромно-технического обеспечения полётов и кондиционность выделенных материальных средств; — проверить готовность мест размещения и обогрева личного состава, участвующего в полётах; — проверить готовность пункта управления аэродромно-техническим обеспечением полётов; в) во время полётов: — организовать бесперебойную и своевременную подачу к самолётам материальных средств и средств аэродромно-технического обеспечения полётов; — контролировать работу личного состава авиационно-технической части по обеспечению полётов; — принимать меры по соблюдению безопасности работ при обеспечении полётов; — организовать своевременную доставку пищи и питьевой воды на аэродром; — при необходимости принимать меры для немедленной подачи дополнительных материальных средств и средств аэродромно-технического обеспечения полётов; г) по окончании полётов: — обеспечить послеполётную подготовку самолётов; — доложить свои замечания по аэродромно-техническому обеспечению полётов и представить командиру авиационной части распоряжение по аэродромно-техническому обеспечению для записи замечаний и оценки обеспечения полётов; — организовать перевозку личного состава с полётов и проконтролировать убытие средств аэродромно-технического обеспечения с аэродрома и прибытие их в автопарк; — доложить командиру авиационно-технической части о недостатках и замечаниях по аэродромно-техническому обеспечению полётов. 664. Руководство личным составом инженерно-авиационной службы части, контроль подготовки авиационной техники к полётам, своевременная информация командира о её состоянии и ходе подготовки, оказание квалифицированной помощи руководителю полётов по действиям экипажей при отказах авиационной техники в полёте, а также чёткое взаимодействие с авиационно-технической частью осуществляются с пункта управления инженерно-авиационной службы. 666. Для уборки неисправных самолётов с ВПП, РД и выкатившихся за пределы ВПП и РД, оказания помощи экипажам и пассажирам при аварийном покидании самолёта на земле на каждый лётный день (ночь) назначается команда технической помощи из личного состава ИАС и авиационно-технической части (подразделения). Количество специалистов в составе команды и выделяемые средства определяются приказом командира авиационной части.(...) АЭРОДРОМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 673. Аэродромно-техническое обеспечение полётов производится в целях: — подготовки лётного поля, оборудования и сооружений аэродрома к полётам и содержания их в постоянной эксплуатационной готовности; — обеспечения подготовки авиационной техники и полётов необходимыми силами и средствами, выделяемыми от авиационно-технической части; — оборудования и содержания помещений для хранения высотного снаряжения и переодевания лётных экипажей, душевых установок, помещений для работы, отдыха и обогрева личного состава; — оборудования и содержания мест приёма пищи и своевременного обеспечения питанием личного состава; — обеспечения оцепления аэродрома, противопожарной безопасности и медицинской помощи; — оказания технической помощи самолётам, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома. 674. Аэродромно-техническое обеспечение полётов организуется командиром авиационно-технической части в соответствии с Наставлением по тылу авиации Вооружённых Сил СССР и решением командира авиационной части на полёты. 675. В соответствии с распоряжением по тылу, отдаваемым командиром авиационной части накануне лётного дня (ночи), командир авиациоино-технической части отдаёт распоряжение по аэродромно-техническому обеспечению полётов, в котором: — ставит задачи подразделениям и службам; — распределяет материальные средства и средства аэродромно-технического обеспечения полётов (с указанием, от каких подразделений, к какому времени и в чьё распоряжение они должны быть поданы); — определяет наряд личного состава авиационно-технической части для обеспечения полётов и порядок организации питания личного состава на аэродроме. 676. Для непосредственного руководства силами и средствами обеспечения полётов назначается дежурный по аэродромно-техническому обеспечению (АТО). Офицеры и прапорщики к несению службы дежурными по АТО ежегодно допускаются приказом по авиационно-технической части. Дежурный по аэродромно-техннческому обеспечению подчиняется руководителю полётов, а по вопросам использования средств аэродромно-технического обеспечения — старшему инженеру полётов. Дежурному по АТО подчиняется весь личный состав авиационно-технической части, выделенный для обеспечения полётов. 677. Средства аэродромно-технического обеспечения полётов, необходимые для обслуживания самолётов и вертолётов, должны выделяться в минимально необходимых количествах и в сроки, исключающие их простой и холостой выезд. 678. Подготовка лётного поля, централизованных систем заправки, зарядки и электроснабжения самолётов, АТУ, стоянок технических средств, мест размещения личного состава, маркировка ВПП и полос воздушных подходов возлагаются на авиационно-техническую часть. 679. Для обеспечения пожарной безопасности на время полётов независимо от количества летающих самолётов (вертолётов) назначается боевой расчёт с пожарным автомобилем. Состав боевого расчёта, порядок его назначения и несение службы определяются табелем пожарным постам, утверждённым командиром авиационно-технической части. В пожарной команде оставляется боевой резерв, который должен иметь телефонную (радио) связь с постом на аэродроме. 680. Для предотвращения движения по взлётно-посадочной полосе транспортных средств, людей и животных на период полётов назначается команда оцепления. Она комплектуется из сержантов (старшин) и солдат (матросов) авиационно-технической части и непосредственно подчиняется помощнику руководителя полётов. Состав команды оцепления и места выставления оцепления определяются инструкцией по производству полётов в районе аэродрома. Личный состав команды должен иметь средства сигнализации (ракетницу с набором белых и красных ракет, белый и красный флажки) и при необходимости средства связи с КДП (СКП). 681. Движение личного состава и техники по аэродрому допускается только по установленным маршрутам. Маршруты движения техники и пешеходов должны быть определены для каждого направления посадки самолётов. Во всех случаях маршруты движения не должны пересекать взлётно-посадочную полосу. Схема движения личного состава и техники по аэродрому разрабатывается командиром авиационной части совместно с командирами частей, обеспечивающих полёты, подписывается командиром авиационной части и утверждается вышестоящим командиром (командиром соединения). Щиты со схемами движения по аэродрому устанавливаются у КПП автопарка, КДП и в других местах сосредоточения личного состава и автотранспорта. На схеме указываются: — места въезда на аэродром и выезда с него; — места стоянки средств наземного обеспечения полётов, выделяемых в распоряжение старшего инженера полётов; — место пожарного поста; — место медицинского поста; — маршруты и скорости движения автотранспорта; — маршруты движения пешеходов; — размещение технических средств регулирования движения; — места установки дорожных знаков и указателей; — маршруты движения и места стоянки личных транспортных средств. 682. В кабинах всех специальных и грузовых автомобилей, которые постоянно или временно работают на аэродроме по обслуживанию самолётов, должны находиться схемы, определяющие порядок подъезда данного типа машин к летательному аппарату и отъезда от него. 683. Ответственность за знание и выполнение личным составом правил движения по лётному полю аэродрома несут командиры частей (подразделений), базирующихся на аэродроме. 684. Все лица, прибывающие на аэродром во время полётов и не знающие маршрутов и правил движения на данном аэродроме, сопровождаются по указанию руководителя полётов. 707. Медицинское обеспечение полётов организует начальник медицинской службы авиационной части в соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению полётов авиации Вооружённых Сил СССР и решением командира на полёты. Для медицинского обеспечения привлекаются силы и средства медицинской службы авиационно-технической части.(...) 708. Предполётный медицинский осмотр организует начальник медицинской службы авиационной части с привлечением необходимых сил и средств медицинской службы авиационно-технической части.(...) 710. Для оказания неотложной медицинской помощи и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения на каждый лётный день (ночь) из состава авиационно-технической части создаётся медицинский пост аэродрома с санитарным автомобилем и соответствующим медицинским оснащением. Начальником поста назначается дежурный врач (фельдшер) из медицинских работников авиационно-технической части, который подчиняется начальнику медицинской службы авиационной части.(...) 756. Начальник медицинской службы полка (врач отдельной эскадрильи) (...) обязан: — в соответствии с характером и условиями предстоящих полётов организовать медицинское обеспечение, определить необходимые для этого силы и средства и поставить задачу по медицинскому обеспечению полётов начальнику медицинской службы авиационно-технической части;(...) ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЧАСТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Командир авиационно-технической части 770. Командир авиационно-технической части является заместителем командира авиационной части по тылу и несёт непосредственную ответственность за постоянную готовность к эксплуатации закрепленных за авиационно-технической частью аэродромов, за организацию и осуществление аэродромно-технического обеспечения полётов в соответствии с Наставлением по тылу авиации Вооружённых Сил СССР и указаниями заместителя командующего ВА (заместителя командира соединения) по тылу. При организации и проведении лётного дня (ночи) он обязан: — подготовить аэродром к полётам; — лично инструктировать дежурного по аэродромно-техническому обеспечению полётов: — обеспечить оцепление ВПП, исключающее проникновение на лётное поле посторонних лиц, машин и животных, а также применение средств активного отпугивания птиц; — в соответствии с решением командира авиационной части, планирующего полёты, организовать подготовку личного состава, техники и материальных средств, выделенных для обеспечения полётов, и своевременно подать на технические позиции и в районы стоянки самолётов (зону рассредоточения) необходимое количество материальных средств и средств аэродромно-технического обеспечения полётов; — проверить оборудование маршрутов движвния пешеходов и техники на аэродроме средствами регулирования, знаками, указателями и разметками в соответствии со схемой, утверждённой командиром авиационной части; — организовать контроль за работой личного состава и правильным использованием всех средств, выделенных для обеспечения полётов; — организовать при необходимости питание личного состава на аэродроме; — подготовить места для работы и отдыха личного состава; — провести разбор обеспечения полётов с личным составом; — обобщить положительный опыт работы личного состава по обеспечению полётов. Комендант аэродрома 771. Комендант аэродрома назначается из командиров аэродромно-эксплуатационных подразделений авиационно-технических частей, расположенных на аэродроме. 772. Комендант аэродрома подчиняется командиру авиационно-технической части и непосредственно отвечает за эксплуатационное содержание аэродрома и строгое выполнение требований Руководства по эксплуатации аэродрома. Он обязан: — обеспечить окончание всех работ по подготовке к полётам основной и запасной ВПП, РД, МС и АТУ аэродрома не позднее чем за 30 мин до вылета на разведку погоды (до срока вылета одиночных самолётов); — перед началом полётов (между лётными сменами) совместно с руководителем полётов производить осмотр и проверку готовности ВПП, РД, МС, АТУ и сдавать их руководителю полётов по журналу годности к эксплуатации. В перерывах между лётными сменами производить обязательный осмотр и уборку ВПП. Указанные осмотры и сдачу коменданту разрешается поручить и другим офицерам или прапорщикам (командирам взводов) аэродромно-эксплуатационного подразделения; — поддерживать в исправности и постоянной готовности аэродромную технику, АТУ, маркировочное и специальное имущество, предназначенное для обеспечения безопасности полётов; — не допускать движения всех видов транспорта в секторах излучения курсового и глиссадного радиомаяков в период полётов (приложение 10); — совместно с представителями службы ВАИ контролировать соблюдение установленных правил движения по аэродрому техники и пешеходов, о всех нарушениях правил докладывать командиру авиационно-технической части; — иметь запас подготовленных инертных, вяжущих и других материалов для ликвидации дефектов, образовавшихся во время полётов на покрытии ВПП и РД, и с разрешения руководителя полётов немедленно их устранять; — следить за состоянием и содержанием помещений для отдыха лётного и инженерно-технического состава во время полётов; — после окончания полётов производить осмотр основной и запасной ВПП и РД; — планировать и распределять работу по уходу за лётным полем между аэродромно-эксплуатационными подразделениями авиационно-технических частей, расположенных на аэродроме; — контролировать выполнение на аэродроме требований пожарной охраны. Комендант аэродрома имеет право давать указания инженерно-техническому составу авиационной части о наведении чистоты и порядка на местах стоянок самолётов и вокруг них, на технических позициях и приангарных площадках. ОБЯЗАННОСТИ АВИАЦИОННОГО ДИСПЕТЧЕРА АЭРОДРОМА 774. Авиационный диспетчер (...) обязан: (...) — своевременно подавать заявки на выделение средств авиационно-технического, инженерно-авиационного обеспечения полётов (перелётов), размещение и питание экипажей; (...)
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Воскресенье, 07 Марта 2010, 19.23.28 | Сообщение # 3 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| К частям тыла относятся также различные ремонтные мастерские и склады. Многие из них были группового подчинения (общевойсковые), но обеспечивали и авиацию. Все наименования требуют уточнения. Общевойсковые: службы снабжения горючим: 310-й склад горючего, В/Ч П.П. 11730, Кеншица; 859-й склад горючего, В/Ч П.П. 77726, Рашувка; Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. 30674, Щецинек; Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. 63456, Страхув; Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. 63485, Борне-Сулиново; Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. ?????, Янкова-Жаганска; Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. ?????, Тшебень (Карчмарка); Н-ский склад горючего, В/Ч П.П. ?????, Венджин; вооружения и боеприпасов: Н-ский [склад ракетного и артиллерийского вооружения], В/Ч П.П. 32484, Тшебень (Карчмарка); 2214-й [склад боеприпасов], В/Ч П.П. 75259, Дунинув; Н-ский [склад ракетного и артиллерийского вооружения], В/Ч П.П. 83267, Дунинув; Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, В/Ч П.П. 01959, Подборско (Доброво); Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, В/Ч П.П. 85918, Колоня-Бжезница (Сыпнево); Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, В/Ч П.П. 87648, Темплево; войск связи и радиотехнических войск: 748-й ордена Красной Звезды склад и мастерские связи, В/Ч П.П. 21735, Легница; бронетанковые: 663-й [склад бронетанкового имущества], В/Ч П.П. ?????, Бялогард; инженерных войск: 885-й склад инженерного имущества, В/Ч П.П. 21754, Олава; Н-ская отдельная инженерно-ремонтная рота, В/Ч П.П. ?????, Олава; медицинской службы: Н-ский медицинский склад, В/Ч П.П. 49922, Вроцлав; 1612-й [санитарный склад], В/Ч П.П. ?????, Вроцлав; вещевой службы: Н-ский [вещевой склад], В/Ч П.П. ?????, Вроцлав; продовольственной службы: Н-ский [продовольственный склад], В/Ч П.П. 71387, Борне-Сулиново; 2494-й продовольственный склад, 66573 (или 66575), Легница; топографической службы: 749-й [склад топографических карт], В/Ч П.П. 63501, Явор; автомобильных войск (автомобильно-тракторной службы): Н-ский [автомобильный склад], В/Ч П.П. 14054, Вроцлав; Н-ский автомобильный ремонтный завод, В/Ч П.П. 19289, Вроцлав; войск РХБЗ: Н-ский [химический склад], В/Ч П.П. 61650, Вроцлав; квартирно-эксплуатационной службы: строительных материалов: другие: 245-й [склад], В/Ч П.П. ?????, Легница; 2234-й [интендантский склад], В/Ч П.П. 54397, Вроцлав; 2131-й [склад], В/Ч П.П. ?????, Вроцлав; 64-я мастерская по ремонту полигонного оборудования и приборов, В/Ч П.П. ?????, Легница; Авиационные: Н-ский авиационно-технический склад, В/Ч П.П. 26223, Легница; Н-ские авиационные склады ракетного вооружения и боеприпасов, В/Ч П.П. 30165, Торунь; 723-я передвижная авиационная ремонтная мастерская, В/Ч П.П. ?????, Легница; Н-ская передвижная авиационная ремонтная мастерская, В/Ч П.П. 55146-Д, Ключево; Н-ская передвижная авиационная ремонтная мастерская, В/Ч П.П. 22733-Д, Жагань; Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, В/Ч П.П. 66593, Шпротава; Н-ская подвижная ремонтно-техническая база автомобильная, В/Ч П.П. 21150, Ключево (Слотница).
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Саня | Дата: Понедельник, 08 Марта 2010, 03.37.55 | Сообщение # 4 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Радо,я поражаюсь твоему таланту исследователя!
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 13.47.54 | Сообщение # 5 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Спасибо Саня, ты за годы нашего знакомства наверно убедился, что я не останавливаюсь. Вместе вперёд! Поискал немного на сайтах ГСВГ. У них всё было покруче, чем у нас в СГВ. В том числе боевой состав, рода частей... Постараюсь их перечислить, а вдруг они и у нас были, но закамуфлированы настолько, что мы их пока не обнаружили... Для начала авиационные, их немного удалось найти: - авиационно-технический полк, в составе которого находились м.п. склады, мастерские, а также более мелкие части например: ---- авторемонтная мастерская (у неё действительный номер был свой, но уловный - атп) ---- кислородо-добывающая станция (касательно номеров см. выше) - отдельный ремонтно-восстановительный батальон специальных машин
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 16.53.40 | Сообщение # 6 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Радослав, авиационные части тыла естественно всё, что является общевойсковой номенклатурой, получала на складах и базах СГВ. Авторемзавод во Вроцлаве производил капремонт машин всей группы войск. ( кроме специальных, естественно). Авиатопливо получали ж.д. цистернами из Жабинки.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 17.12.55 | Сообщение # 7 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Спасибо Александр Сергеевич. А где эта Жабинка находится? По данным на 1989-1992 гг. Хойна получала ГСМ на складе в Щецинеке. Ещё уточню у начальника этой службы. Продовольствие получала северная дивизия в Борне-Сулиново. Всё медицинское имущество - на складе во Вроцлаве. Интересно по поводу средств связи и радиотехнических стредств. Ремонтировались ли они тоже в Легнице. А где проходили ремонт спецмашины? Вот в ГСВГ был свой батальон. И ещё по поводу авиационного вооружения и боеприпасов. Как Вы думаете, как человек сведущий в этой теме, какие виды вооружения хранились в Торуни? Кроме того авиация должна на общевойсковых складах получать боеприпасы для стрелкового оружия, ручные гранаты, гранаты для РПГ, мины и т.п.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 20.19.02 | Сообщение # 8 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Жабинка - ж.д.станция восточнее Бреста.Там было что-то типа перегрузочной базы ( умнее сказать не могу). Топливо заливалось в цистерны узкой (европейской) колеи и шли дальше на запад. В Щецинеке могли получать ГСМ - масла, жидкости, как авиационные, так и автомобильные. Сейчас уже и не помню, этим занимались ГСМщики. Моё дело выделить автотранспорт. Спецмашины капитально ремонтировались в Союзе, общего назначения во Вроцлаве. Средний ремонт шасси (спецмашин и общего назн.) проводился в мастерской в Легнице или в частях. Это несложно - средний ремонт заключался в замене двух агрегатов ( двигатель , коробка передач или раздаточная, ведущий мост.) Сами агрегаты ремонтировались во Вроцлаве, получать могла только автомастерская, а от неё по наряду от Автослужбы армии могли передать в части тыла, если сумеешь выпросить.Тут приходилось выкручиваться, кто как мог. В Торуни пришлось быть один раз (весна 68 или 69 года) в качестве проверяющего автотехнику. Она хранила только обычные АСП. Сомневаюсь, чтобы там были УРы, не тот уровень склада. Стрелковое оружие, боеприпасы к нему, инженерное и химическое вооружение ,вещевое, медицинское, продовольствие получали со складов СГВ, с каких ближе и удобнее, или по наличию. По средствам связи - ??? Не знаю.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 20.30.28 | Сообщение # 9 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Значит в Торуни все виды АСП - авиационных средств поражения, вероятно кроме УР - НУРы, АБ, кассеты, зажигательные баки, снаряды для пушек и т.п. Спрашиваю, потому что все перечисленные виды АСП (неуправляемых, не требующих регулярных проверок) могли храниться на любом складе, также общевойсковом. Кстати, вроде на всех складах горючего хранилось авиационное топливо. Наверно подавляющее большинство этих запасов - НЗ.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 20.54.05 | Сообщение # 10 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, В ВС СССР была принято, что Тыл ВВС сам принимал от промышленности АСП и хранил их на своих арсеналах, центральных базах и складах, откуда отгружались АСП на армейские (фронтовые) склады, а те в свою очередь по дивизионным складам ( скорее АТП чем дивизионные) и в обато. Говорю так уверенно, потому что последние 15 лет служил на центральной базе ракетного вооружения и боеприпасов, где и разленился. После ада ОБАТО здесь мне показалась служба раем, и я дослужил до конца, как не уговаривали и не заманивали в другие места. А на складах общевойсковых, даже дивизионных керосин как НЗ мог храниться. С появлением Т-80, так тем более. Весной 69г. мне пришлось своими ТЗ освежать топливо на складе танковой дивизии. Зачем там хранили - непонятно, потому что условия не отвечали требованиям. То что пришло с хранения - годилось только для тепловых машин, а то что получилось после заливки в их ёмкости, можно использовать по назначению в военное время под дулом пистолета. Уже тогда могли очки втирать.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 21.06.41 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Quote (Васильев) В ВС СССР была принято, что Тыл ВВС сам принимал от промышленности АСП и хранил их на своих арсеналах, центральных базах и складах Всё понял. Значит этот принцип в виде исключения не действовал лишь по отношению к спецвооружению. Оно кроме собственных складов, хранились и на складах других родов войск (РВиА СВ, а также ПРТБ смешанного состава, находившихся в ведении 12-го ГУ МО СССР). Где Вы освежали топливо, в Борне-Сулиново? Там на складе точно хранился керосин, хотя его никому не выдавали.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 21.25.55 | Сообщение # 12 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Да, дивизия Борне Сулиновская, а название гарнизона забыл.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 10.14.19 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Могли быть Бялогард, Щецинек, Сыпнево (Кломино, Городок, Грудек), Щецин (но такого города Вы бы не забыли ).
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 12.59.44 | Сообщение # 14 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Quote (Кацперский) Щецин (но такого города Вы бы не забыли Да, Щецин, ставший местом рождения моих сыновей я не забыл. А вот гарнизон забыл. Рядом была комендатура, или запасного аэродрома, или полигона авиационного. Радослав, что там было авиационного очень близко к танкистам. Ещё помню, что заезжали в гарнизон не с основного КПП. Первый раз запустили через главное КПП, но мои МАЗы прошли не хуже их танков, и больше нас там не пускали.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 13.03.05 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Однозначно Сыпнево. Рядом находился запасной аэродром Надажице и 21-й центральный авиационный полигон с таким же наименованием.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 14.34.28 | Сообщение # 16 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Значит Сыпнево. Могу только согласиться.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
курган | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 18.33.08 | Сообщение # 17 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Радо привет! Александр Сергеевич приветствую вас! Раскажу за Шпротаву так как я работал на дежурке а это почти резерв СГВ (шутка) в мои обязоность входило каждый день заезжать ЖД станцию ШПРОТАВА и узновать о прибытии Грузов будь то КОКС,БЕНЗИН,КЕРОСИН.и докладывать Кобату. ЕЩЁ был вариант подачи топлива по трубам на склад ГСМ правда и с этим были проблемы в трубы стали врезатся и откачивать топливо.
Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 18.37.58 | Сообщение # 18 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Серёга, ты про сгоревшего поляка-вора ты наверно знаешь? Дело было около старого КПП в сторону Лешно-Гурне в 1991 или 1992 г.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
курган | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 18.52.22 | Сообщение # 19 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Радо нет они там копали шурфы за тереторией части и их ни кто не трогал да и моштаб не тот 200 л в день предстовляешь сколько керосина в земле. А в трубу врезались восновном в поле между городом и аэродромом там бензовозами воровали.
Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 10 Марта 2010, 19.03.39 | Сообщение # 20 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Понятно. Мне бы ещё обозначить на схеме, где пролегал этот трубопровод. Шпротава единственный аэродром СГВ без железки на своей территории. Вот оттуда одни проблемы возникали.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17.06.34 | Сообщение # 21 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Я думаю здесь будет более чем уместно выложить ссылку на прекрасную статью полковника в отставке Королько Александра Николаевича про обеспечение полётов 266-го апиб 302-м обато. Правда там много локальной специфики (из-за климатических особенностей), но в основном работа та же, что в МНР, что в ПНР: http://www.airforce.ru/history/modern/302obato/index.htm
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Сергеич | Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17.27.38 | Сообщение # 22 |
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Как автомобилист, могу отдать должное ребятам, служившим и работавшим в таких климатических условиях. Лишнее ещё раз подтверждение, что люди мало ценились, выставили в голую степь - пустыню, и не подумали про обустройство. Это было в начале 70-х. Также поступили с армией в начале 90-х, но уже те , кто называл себя демократами.
Сергеич (Александр) Ключево 66-69 Хойна 69-72
|
|
| |
Кацперский | Дата: Пятница, 12 Марта 2010, 17.37.40 | Сообщение # 23 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Ну традиция так сказать. Первым делом выполнить задание, не считаясь ни с чем, ни с кем, любой ценою. Меня всегда поражало, как можно требовать выполнения задания, не создав должных условий для этого, а наоборот, зачастую ещё создавая различные помехи.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Суббота, 13 Марта 2010, 11.54.58 | Сообщение # 24 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Дело не в йогуртах, плейстейшн или резиновых надувных куклах женского пола. Дело в том, что многие другие при проведении аналогичных военных операций теряют в 5, а то и в 10 раз меньше человек и техники. Это называется УМЕНИЕ ВОЕВАТЬ. Этому учат в мирное время, создавая должные условия. Качество, а не количество, понимаешь? А уж совместить качество с количеством - как достигнуть совершенства! В системе, основную роль в которой играет количество, никто с людскими потерями считаться не будет, ибо НЕ МОЖЕТ. Но эта тема тут не очень. В другом месте можем обсудить.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 26 Мая 2010, 21.15.32 | Сообщение # 25 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Отличный портал тыловиков: http://www.oboznik.ru/
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Васильев | Дата: Среда, 26 Мая 2010, 21.32.31 | Сообщение # 26 |
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
| Кацперский, Весьма интересно. Ссылку заложил.Спасибо.
Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
|
|
| |
Бабий | Дата: Вторник, 24 Августа 2010, 17.04.34 | Сообщение # 27 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
| Про сгоревшего поляка я помню. Их было три человека.Со стороны старого КПП с левой стороны,в лесочке перед складом ГСМ они вырыли пдкоп под трубопровод, просверлили отверстия и во время перекачки топлива наполняли 200литровые бочки.Приехали на ЖУКЕ с кузовом и тентом.Когда произходила перестановка вагонов ,двое перекатывали бочки в машину. Третий в это время сидя в яме закурил тутже и сгорел. А остальные двое увидив это убежали бросив машину. Нашли их сразу-же. Жили они в деревне за взлетной полосой.
Борис Бабий
|
|
| |
Кацперский | Дата: Вторник, 24 Августа 2010, 17.33.47 | Сообщение # 28 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Точно так и рассказывал о случившемся Андрей Ламм когда мы были с ним в Шпротаве. Я видел это место.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |
Бабий | Дата: Среда, 25 Августа 2010, 21.02.22 | Сообщение # 29 |
Группа: Ветеран
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
| А о том что рыли шурфы. На склад ГСМ приехала комиссия по экологии,взяли пробы грунта,просверлив скважины,инеделая никаких выводов уехали. Через некоторое время ,в лесу за складом ГСМ ,взяв землю в аренду начали копать шурфы и черпать из них воду в месте с керосином. Сливали в большую емкость ,а когда отстаивалась воду удаляли и оставался один керосин.На складе ГСМ емкости были еще от немцев,тоесть списаные паровозные топки,и их использовали вместо емкостей.Времени прошло много.Естественно ржавчина,течи и все вытекающие последствия. Ребята из экологии сделали хорошие деньги из ничего.
Борис Бабий
|
|
| |
Кацперский | Дата: Среда, 25 Августа 2010, 22.50.09 | Сообщение # 30 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
| Борис, там были ещё большие резарвуары - они точно ваши.
Всем благодарен за участие.
|
|
| |