Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 00.57.20 | Сообщение # 182
Группа: Ветеран
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
ЛКМ - Лако- красочные материалы. Сгорела в ДАРМе сушильная камера, для сушки окрашенных самолётов. От неосторожной сварки ворот. Днём варили ,и не заметили внутри ворот искр. Ночью когда никого не было.ворота всыхнели.и загорелось вся сушилка. Владимир Храмов
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 01.15.50 | Сообщение # 184
Группа: Ветеран
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Под номером-89 - общежитие вольняг (Золотой клоп) Ну а проживающих там называли клопами. Под номером - 84-Офицерская гостиница (Голубой Дунай). Проживали офицеры- холостяки и вольняги женщины. В том же здании где была техническая столовая,состоящая из двух залов,были продовольственный, промтоварный и книжный магазины. Так было в 1975году. Владимир Храмов
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 02.33.56 | Сообщение # 185
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Христос воскрес православные. Инжбат ты не прав.Автопарк северян находился на против начала рулёжки.В самолетном ангаре техника на хранении. Перед ним автопарк .Я КАМАЗист с роты подвоза ты по сроку службы должен был с нашими в Бжеге в 1980 гна аэродроме работать.Мы от снесённого ангара в столовую ездили в ковше скрейпера человек по 25 в каждом на перегонки.Я тебе скажу очень зрелищьное десантирование происходило.Хлеб в Толмачёво был польский-белый-серый и чёрный.Но в Бжеге вкусней.А с северянами с ноября 1981 очень напряжённо в Шпротаве по той-же теме работали. Леонид Белов
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 07.05.02 | Сообщение # 186
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Кацперский, Машины наши , та что правЕе ЗИЛ 131 назывался МРИВ ,а вторая ЗИЛ 157 ПАРМ ,его я пригонял в Жагань и угонял обратно .Это всё передвижные мастерские . А слева видны прицепная электростанция и САК. Лёня, Это не северный инжбат , Олавские мы Всех со светлым праздником ПАСХИ.
Валерий Сиников Олава в/ч 74466 1979-1981 годы
Сообщение отредактировал shah - Воскресенье, 15 Апреля 2012, 07.15.09
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 20.31.39 | Сообщение # 192
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо дык ВПП полностью перекладывали плитами. Работали в два инжбата всё лето . Кстати до сих пор не знаю,что хранилось за железными воротами этого ангара? При мне не открывали не разу. Валерий Сиников Олава в/ч 74466 1979-1981 годы
Сообщение отредактировал shah - Воскресенье, 15 Апреля 2012, 20.48.06
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 22.35.29 | Сообщение # 195
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Южанин прости засранца . Насчёт всей взлетки - Это по моему правда.Не понятно зачем? у СУ -24 взлёт короткий.Шпротаву тоже с СУ -17 на СУ -24 Реконструировали.Но только 150 плит в длинну положили.Но всю рулёжку,заправку и прогазовку перекрыли.На заправке немецкую бетонку резали и бабой били и новые топлепроводы прокладывали.У меня в Олаве земляк служил(вы же все осенники он ДМБ-82).Давно не видел но не подозревал что профилеровщики,скрейпера,ДЭК-25 КРАЗ-КС-16 ,ЗИЛ-130В1 сприцепами ОДАЗ (6 метров-для перевозки ПАГ-14)-это техника ЮЖАН.Всегда думал что с 101 инженерно-саперным (Щецинским)работал?ПО автопарку Южан память мою освежи.С уважением Белов-Рота подвоза. Леонид Белов
Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2012, 22.47.59 | Сообщение # 196
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (shah)
При мне только ВПП
Валера, скажи словечко насчёт технологии работ. Насколько знаю, ПАГ укладывали на старый бетон (монолитные плиты). Как это делалось? Насыпали песочную подушку? Как справились с нивелировкой покрытия по краям новой ВПП? Ведь образовался уступ в местах соприкосновения с рулёжками?
Quote (Лёня)
Это по моему правда.Не понятно зачем? у СУ -24 взлёт короткий.
Тут не длина полосы играла роль, а взлётный вес нового самолёта. Нужно было усилить покрытие.
Quote (Лёня)
с 101 инженерно-саперным (Щецинским)
И не работали с ними. Там был инженерно-аэродромный батальон, аналогичный олавскому. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 02.22.02 | Сообщение # 197
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
Описался с ударением на втором слоге.101 конечно строительный.Их вроде в 90 в Олаву к Южанам перевели .А Олавский инжбат году в 92 к нам на аэродром в Мончегорск.Сейчас его на 27 нет,а куда пропал я постараюсь узнать.Скорее всего расформирован.Много взлёток брошено,один Талый Ручей -4 Жагани.ПАГ -14 укладывали на 15 сантиметровую песчано-цементную смесь.По разборным рельсам ездил профилеровщик и по показаниям невелира выравнивал поверхность.ПАГ-14 укладывались ,закладные и монтажные проушины плиты сваривались с соседними плитами.Для этого на взлётке работали САКи.Назвать немецкую взлётку монолитной не совсем верно.Она хотя и заливалась на месте но имела тепловые зазоры.Которые герметизировались аэродромной мастикой.Кстати когда пилили плиты на заправке в Шпротаве под новый трубопровод толщина была сантиметров 30 .Под плитами подушки из щебня немцы не делали а лили прямо на песок,арматуры в бетоне небыло.Новое покрытие было выше сантиметров на 30 и с боков подсыпалось грунтом.Не помню как в Жагани а в Шпротаве на ВПП старые плиты в месте окончания нового покрытия демонтировали на протяжении метров 15-20 и залили монолитным бетоном спрофилировав плавный переход от нового покрытия к старому.Мне кажется аэродромы Жагань и Шпротава имели сходные параметры ВПП реконструировались в одно время (1981 и 1982 г)под один и тот-же тип самолётов (СУ-24) А то что в Жагани поменяли всю взлётку а в Шпротаве только одну треть но зато всю рулёжку связанно с ущербом нанесённым вовремя ВОВ аэродромам и качеством ремонта во время их восстановления после войны.Не хочу никого обидеть но сам слышал что лётчики жаловались на то что при посадке в Жагани плиты ВПП играют.Надеюсь что со временем облежались и негативные ощущения лётчиков исчезли.С уважением Белов. Леонид Белов
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 16.10.50 | Сообщение # 198
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Лёня, спасибо большое за описание технологии!
Quote (Лёня)
Описался с ударением на втором слоге.101 конечно строительный.
Ты не ошибся, просто назвал не ту часть. 101-й отдельный гвардейский инженерно-сапёрный ордена Красной Звезды батальон 90-й гвардейской танковой Витебско-Новгородской дважды Краснознамённой дивизии не занимался реконструкцией аэродромов. Речь идёт о 2-м отдельном инженерно-аэродромном Краснознамённом батальоне.
Quote (Лёня)
Назвать немецкую взлётку монолитной не совсем верно.Она хотя и заливалась на месте но имела тепловые зазоры.
В строительном деле все элементы заливанные на месте принято называть монолитными, в отличие от готовых изделий (ПАГ) - сборных. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 18.28.15 | Сообщение # 199
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
talan21,
Quote (talan21)
Владимир, наверное только ты можешь точно сказать, что в 1975 году сгорело возле ДАРМа.
Я уже писал об этом,сушилка ночью относилась к 6 посту,под охраной находилась сушилка,склад в месте с магазином,овоще хранилище и парник,когда сгорела сушилка,самолета там не было,а то бы часовой уехал далеко-далеко... Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
Сообщение отредактировал Yra - Понедельник, 16 Апреля 2012, 18.29.59
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 19.46.39 | Сообщение # 200
Группа: Старейшина
Сообщений: 38
Статус: Отсутствует
Кацперский, Леня всё правильно описАл.Примыкание с рулёжками доделывали уже без нас.Дополню,что после укладки,сварки плит швы засыпали песко-цементом и заливали мастикой.И ещё одно,некоторые углы плит приходилось задавливать скрепером ,так как они немного винтом были. Ну и отбракованные конечно же складировали в стороне. Валерий Сиников Олава в/ч 74466 1979-1981 годы
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 21.33.52 | Сообщение # 203
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
Рашид56,
Quote (Рашид56)
Юра, случайно, не ты ли поджига
Нет Рашид,не я Сушилка горела между 12-2 часами ночи,часовой дошел до сушилки,повернул обратно,на встречу идет боец,связист(они сидят в подвале склада АТИ). Вот он и показал часовому,что горит сушилка,пожар был не особо большой,вырывалось пламя,чуть выше ворот.часовой выстрелил в верх и сообщил по "акилу"в караулку.Часового сняли с поста,отправили в роту. Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
Дата: Понедельник, 16 Апреля 2012, 21.41.13 | Сообщение # 206
Группа: Старейшина
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
ПАГ-14 бракованные отвезли на бомбадром в Вилкоцин.Штук 60 там нужней.В январе 82 разгружали у казармы.Мы и осенью 81 их туда возили но на объект нас не пускали своего водилу садили за руль.Однажды на вашем КПП старшему сообщают он ключи какието увёз если через 25 минут не приедет вылеты отменять придётся,но я успел хоть и скользко было. Леонид Белов
Дата: Среда, 12 Июня 2013, 15.36.38 | Сообщение # 210
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
1968 год Жагань. Ком-полка полковник Темников Павел Иванович. ТЕЧ командир капитан Левченко . Начальник группы СД капитан Гришин, техник группы СД старлей Саютин.
На фото механник СД 1 класса Гадяцкий Владимир Иванович, призывался г Изюм Харьковской обл. Служба 1968 после окончания ШМАС. Оканчивал в Олаве Вроцлавской губернии. Дембельнулся в ноябре 1970 года. Если кто хочет написать - мой адрес - Доступно только для пользователей