• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Летные происшествия на аэродроме Жагань
КацперскийДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.19.54 | Сообщение # 31
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Спасибо за уточнение! Высота там точно 210 м была? Поищу! Был ли сооружён на том месте какой-нибудь обелиск?

Напишите кого помните из л/с полка. Желательно, с должностями, в/званиями.


Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.20.04 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Посмотрел полётные карты. Высот выше 200 м в районе Зелёной-Гуры нет, есть в сторону Глогува, Польковиц (к востоку, юго-востоку) - 228 и 223 м.

Всем благодарен за участие.
 
АвиамеханикДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.20.14 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Высот выше 200 м в районе Зелёной-Гуры нет

Прибавь высоту той березы, вот тебе и 210м.


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.20.24 | Сообщение # 34
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
На карте высота деревьев не указывается. А прибавить пришлось бы 50-60 метров, где такие берёзы растут? :p

Всем благодарен за участие.
 
Гость Павел ТаланчукДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.20.54 | Сообщение # 35
Группа: Прохожий





Quote (Кацперский)
Посмотрел полётные карты. Высот выше 200 м в районе Зелёной-Гуры нет, есть в сторону Глогува, Польковиц (к востоку, юго-востоку) - 228 и 223 м.

Посмотри на расстоянии 3-3,5км от Зелёной Гуры по направлению 238 градусов.(возможно это оно.Там есть и сосны и лиственные деревья)

УТИ МИГ-15 стояли в ангаре ТЭЧ, а у кого числились не знаю.

 
КацперскийДата: Четверг, 03 Марта 2011, 20.21.04 | Сообщение # 36
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ага! Есть там высота 203. Только я её на двухкилометровке нашёл. На пятикилометровке её нет, странно. Спасибо!

Всем благодарен за участие.
 
ДМБ-75Дата: Четверг, 03 Марта 2011, 21.17.49 | Сообщение # 37
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
В 1974 г. летом привезли в ДАРМ (Жагань) обломки самолета, а именно хвостовую часть и выпускное сопло.Все в "лепешку".Приехала комиссия,человек пять старших офицеров и под их надзором мне и еще двоим нашим бойцам приходилось, буквально по кусочкам, разбирать эти обломки.Как потом выяснилось,добирались до клапана синхронизации работы гидроцилиндров регулируемого сопла.Пока добрались, все руки были в порезах.После извлечения, клапан и цилиндры при помощи очень тонкой дисковой алмазной фрезы, разрезали вдоль на пластины толщиной около 1 мм.Комиссия больше недели изучала эти срезы и пришла к выводу ,что клапан заклинило и потому цилиндры сработали с разной скоростью перекосив сопло.Самолет резко пошел вниз и врезался в землю.Судьбы летчика и какой был самолет я не знаю.Может кто помнит такой случай?

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
СаняДата: Суббота, 16 Апреля 2011, 12.40.38 | Сообщение # 38
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кинокадры сгоревшей на полосе спарки МИГ-21 в Жагани .Раритетное видео :

Экипаж Чеботарев - Коновалов
Причина - обрыв лопатки компрессора двигателя.
Год 1980


Qui quaerit, reperit
 
ТАВШАНДата: Четверг, 05 Мая 2011, 13.21.13 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Кинокадры сгоревшей на полосе спарки МИГ-21 в Жагани

Это было при мне, я стоял на КПМке в ночале полосы справа за грунтовкой, разговаривал с оцеплением, вышла спарка с подвесным баком, после того как включили форсаж произошол сильный хлопок и двигатель начал останавливаться. В низу под самолётом показался огонь. Лётчик который был сзади вылез первый где-то минуту или больше помогал второму вылезти, самолёт уже сильно горел. После того как отбежали метров десять сработали катапулты.


Телятников Александр Владимирович
Жагань АЭР 1978-1980гг.
 
СаняДата: Четверг, 05 Мая 2011, 13.30.28 | Сообщение # 40
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН,
Все верно Санек! Это именно та спарка на видео и снята,в тот день летчик Александр Горшков бегал со своей камерой на полетах,вот и застал момент случайно.
Вот тот летчик Чеботарев,который был во второй кабине.Это фотография из коллекции Сергея Харина в ту пору служившим срочную службу механиком в эскадрильи

А на этой фотографии в каске стоит летчик Леша Коновалов,он был в первой кабине на сгоревшей спарке:



Qui quaerit, reperit
 
ТАВШАНДата: Четверг, 05 Мая 2011, 16.43.01 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, Мне тогда показалось, что если-бы не Чеботарёв, то дело могло быть гораздо хуже. Самолёт горел как стог сена. Пожарники приехали быстро, но "спасли" только ёмкость со спиртом, её быстро два прапорщика, пока беготня была, в машину закинули и увезли. А на взлётке после этого так и осталось очертание самолёта.

Телятников Александр Владимирович
Жагань АЭР 1978-1980гг.
 
СаняДата: Четверг, 05 Мая 2011, 16.46.43 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ТАВШАН,
Ну и ушлые у нас прапора были! :D Никакой пожар им не страшен был!


Qui quaerit, reperit
 
ТАВШАНДата: Четверг, 05 Мая 2011, 17.49.24 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 134
Статус: Отсутствует
Саня, С теперишними не сравнить.

Телятников Александр Владимирович
Жагань АЭР 1978-1980гг.
 
vovaДата: Пятница, 06 Мая 2011, 22.46.19 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Я уехал из Жагани в августе 1979 года, но я видел этот пожар, мы с ребятами купались на глубинке, услышали хлопок, лётчики повыскакивали из самолёта как пули, пока приехала пожарка самолёт уже горел как костёр и начали стрелять барабаны колёс как феерверк. Я точно помню, что отец говорил про оторвавшуюся лопатку.

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
СаняДата: Пятница, 06 Мая 2011, 22.56.05 | Сообщение # 45
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Да,Володя,причиной пожара было обрыв лопатки компрессора двигателя.


Qui quaerit, reperit
 
vovaДата: Пятница, 06 Мая 2011, 23.12.12 | Сообщение # 46
Группа: Старейшина
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
Посмотрел съёмку,-это не тот случай,здесь горит самолёт как будто его разобрали и подожгли, там самоль горел стоя на ногах, колёса раскалились до красна а потом стреляли и летели огненные шары по бетону, я это помню отчётливо. А самолёт превратился в лужу застывшего металла.

Владимир Гречаный,
Жагань 1974-1979, Хойна 1987-1992.
 
СаняДата: Суббота, 07 Мая 2011, 02.32.36 | Сообщение # 47
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Это снимали,когда самолет уже с полосы сдернули,точнее остатки от него.


Qui quaerit, reperit
 
АлександровичДата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 13.28.04 | Сообщение # 48
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
По катастрофе Су-24 в 83 году, когда погиб Жора Ермаков-зам. комэски, могу добавить. Причина - обрыв лопатки нулевой ступени компрессора. Взлетали парами с раздельныим стартом, Ермаков ведущий, ведомый Земляной А.А. Я был старшим инженером полетов и с КПИ мне все было видно. В момент отрыва произошел помпаж правого двигателя, самолет провалился, сделал козла и пошел с переворотом вправо. при крене где-то 40-45 катапультировался штурман, его фамилия ГУБАЙДУЛИН. Ведомый еще не начинал взлетать.

Н.А.ПОПОВ
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 13.39.36 | Сообщение # 49
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Александрович,
Доброго дня! А самолет упал в районе аэродрома?


Qui quaerit, reperit
 
АлександровичДата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 13.57.55 | Сообщение # 50
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
На грунтовую полосу примерно напротив ТЭЧ

Н.А.ПОПОВ
 
АлександровичДата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 14.04.42 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Кстати бортовой номер самолета 23, заводской 23-32. У меня от этого самолета на память о Ермакове хранится плата от магнитофона МС-61, обугленная с одной стороны.

Н.А.ПОПОВ
 
СаняДата: Воскресенье, 05 Июня 2011, 14.21.10 | Сообщение # 52
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Александрович,
Помню этот самолет ,получали с завода,техник самолета Валера Нудьга.
Вот он,возле борта №23:



Qui quaerit, reperit
 
ИринаДата: Среда, 24 Августа 2011, 14.23.06 | Сообщение # 53
Группа: Прохожий





А как же Зайцев с Брицыным? 6 августа год не помню
 
СаняДата: Среда, 24 Августа 2011, 18.33.01 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ирина,
Самолеты мы получали с завода в 1981 году,а катастрофа 23 борта была в 1983 году.Про эту катастрофу есть информация на сайте.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 24 Августа 2011, 18.37.06 | Сообщение # 55
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
vova,
Quote (vova)
Посмотрел съёмку,-это не тот случай,здесь горит самолёт как будто его разобрали и подожгли, там самоль горел стоя на ногах, колёса раскалились до красна а потом стреляли и летели огненные шары по бетону, я это помню отчётливо.

Уточнил у Александра Горшкова.Сьемку горящих остатков самолета делал на месте,куда остатки перетащили,точнее на свалке,где предварительно их облил керосином и зажег для пущего эффекта!)))


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 25 Августа 2011, 15.19.42 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Видеоролик со встречи ветеранов 42 гиап летом 2011 года с воспоминаниями летчиков полка об авиационных происшествиях на аэродроме Жагань 1980 года.
На видео можно увидеть Александра Горшкова,Елену Савченко,Аллу Коновалову,Евгения Овчаренко и Николая Савченко.
Смотрим и слушаем:



Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 18.34.47 | Сообщение # 57
Группа: Прохожий





Здравия желаю дорогие однополчане! Я служил в 42-ом Гв. АПИБ в 1976-1978 г.г. на должностях начальника позиции предварительной подготовки ракет (ПППР) и инженера полка по авиационному вооружению. День катастрофы Л-29, которая произошла весной 1978 года, помню хорошо. Был на месте катастрофы сразу после падения.
В 1978 самолеты УТИ МиГ-15 были заменены на Л-29, при этом командованием дивизии они были сведены в одну группу для обеспечения полетов под «шторкой» летчиками дивизии. Группа дислоцировалась сначала на аэродроме «Жагань», а затем на аэродроме «Шпротава». В тот день два самолета Л-29, которые даже не числились в штате полка, необходимо было перегнать на аэродром «Жагань» для выполнения регламентных работ в ДАРМ (е). Перегоняли Л-29 летчики нашего полка, так как они в этот день возвращались домой.
В полку день был не летный. Во второй половине дня, находясь с группой сослуживцев на площадке (в будущем это плац), где, если не изменяет память, начальник химической службы полка проводил тренинг с химкомплектами, наблюдали, как над ВПП со стороны Шпротавы на высоте 100-150 метров прошла пара Л-29 и выполнила роспуск для захода на посадку. После этого наблюдали руление одной Л-29, которая сразу же после этого произвела взлет. У штаба полка стали наблюдаться нервные передвижения и все поняли, что произошло ЧП. Начальник штаба полка гв.п/п-к Родионов из числа личного состава части , находящегося в районе штаба, формирует команду и отправляет ее на место падения.
При заходе на посадку у самолета, пилотируемого гв. майром Матяш и гв.ст. лейтенантом Джиба отказал двигатель, и они пошли на вынужденную. Садились на сельскохозяйственное поле, при этом заметив впереди линию электропередачи «подтянулись», из-за чего длины поля для нормально посадки им не хватило. Сразу за полем начинался длинный крутой склон поросший кустами, переходящий затем в подъем, на котором находилась опушка соснового леса. Самолет садился эту «яму» рубя кусты и на опушке леса ударился о сосну, при этом Матяша выбросило из кабины и он ударился о сосну, а Джиба погиб в кабине, так как фюзеляж самолета от удара переломился по 2-й кабине. Поисковая команда застала Матяша еще живым. Говорили, что он бы остался живой, если бы не отстегнулся перед вынужденной посадкой.
С уважением,
Владимир Гречушкин
 
КацперскийДата: Воскресенье, 22 Января 2012, 19.08.06 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Владимир здравствуйте! Спасибо большое за рассказ!
У меня есть вопросы по ПППР, но их, я думаю на полковой ветке можно обсудить...


Всем благодарен за участие.
 
Александр Игоревич ЗайцевДата: Пятница, 24 Февраля 2012, 00.10.35 | Сообщение # 59
Группа: Прохожий





Quote (Ирина)
А как же Зайцев с Брицыным? 6 августа год не помню

В первом посте, вторая катастрофа. 6 Августа 1987.
 
bronikДата: Суббота, 30 Декабря 2023, 15.32.01 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Да, еще раз о катастрофе Ути Миг-15Бис в 1975 году в Жегани. У нас в эскадрильи были фотики (проявляли пленки с САРП-12г у МИГ-21). Так они работали в летном домике и все порою слышали. Командир полка Шамов приказал лететь на разведку погоды этим двум майорам - один никогда не летал в понедельник, а второму не приехал сменщик с Союза. А день был понедельник!
Погода была с такою дымкаю и туман немного был. Поляки сообщили об аварии, нас со старта на машины и повезли на место. До сих пор помню запах горелого человеского тела, не знаю, что там перед нами нашли, но помню, что врач горнизона набрал ведро остатков, видел сам, как кисть с часами ложил в ведро.
Извините за такие воспоминания, но от них никуда не денешься.
Еще одна предпосылка к аварии связана было со мною. Уже на старте начальник группы АО Козлов дал указания мне сменить аккамуляторы 15 .....- 45 на Миг-21. Они внизу за передней стойкой 2 штуки серебрянно-цинковые. Заменил, самолет улетел. Через некоторое время уже на посадке, на глиссаде увидели дымок в нижней части.Понятно - что что-то с аккамуляторами. Пока сел, моя техническая форма была вся мокрая от пота! Оказалось, что виноват угольный регулятор РУГ-82, что-то с пластинами - находился регулятор за кабиной вверху справа.
А больше проишествий у нас за полтора года я не знаю.
Всех с Новым 2024 годом!
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: