Дата: Воскресенье, 13 Декабря 2009, 16.45.53 | Сообщение # 361
Группа: Удаленные
По поводу Л-29. Было в наличии около 10 штук,техники были прапорщики.Относились эти самолёты напрямую к Дивизии(Шпротава).На базе Жаганского гарнизона они предназначались только для разведки погоды перед полётами.Все регламенты на этих самолётах выполнял ДАРМ. На ИЛ-28 регламентные работы выполнялись тоже в ДАРМе,но базировались они в Бжеге.К нам прилетали на регламент своим ходом. Было где то 5 самолетов.Одна ,,спарка,, две ,,мишени,,-это когда с-т при полете на тросу ,,тащил,, мишень. Длина троса в бомболюке на барабане была 3 км. Был еще самолет-разведчик,в бомболюке которого находился огромная фотоапаратура в большим объективом.Мы его еще звали ,,шпион,,.
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 14.00.05 | Сообщение # 364
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
yrii,
Quote (yrii)
а что за мишени они таскали...
На бомберах таких уже небыло.Это специальные конуса по которым стреляли из пушек и ракеты пускали воздух-воздух. Истребительная авиация без них учиться не может,а бомберам поставь списанную машину на полигоне,им и хватает
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 14.17.50 | Сообщение # 365
Группа: Удаленные
Мишени я сам не видел, но говорят настоящие небольшие макеты самолетов???,а на самой лебетки,мы в ДАРМе выполняли регламентные работы, длина троса на нем действительно была около 3000 метров.Мы еще ,,шутили,, тогда,,Может в место мишени по нему попадут,,В начале 80-х уже ходили слухи,что ИЛ-28 уберут,в 1982 году в ДАРМе мы не сделали ни одного регламента на них...
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 16.19.43 | Сообщение # 366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мишень,что таскали на ИЛ-28,это обыкновенный большой брезентовый мешок.Сворачивался и укладывался в бомболюк.Таскался на длинном тросе. по дороге этот мешок надувался и становился мишенью.Это упрощенно так. Были и на наших СУ-24 мишени.Это просто контейнер,который сбрасывали с подвески.Он долго висел на парашюте.Горящая шашка изображала пламя из сопла самолета,а вшитая в парашют фольга изображала корпус самолета. Были и самостоятельно летающие мишени в виде самолетов и крылатых ракет,но это были дорогие игрушки! Вот мишень в виде крылатой ракеты :
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 16.55.41 | Сообщение # 367
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
во время учений, на которые ездил наш ТРД и два ЗРД осенью 85-го, в ашалуке у ракетных дивизионов было две мишени. одна-низколетящая(крылатая ракета) вторая обычная(самолет). как нам объясняли обе мишени радиоуправляемые, сбили обе. зрелище незабываемое когда видишь не по телеку Юрий Орешкин Слотница 84-86
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 17.15.23 | Сообщение # 368
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
strannik53, Зенитно-ракетные войска тоже их применяют.Таскать для них за самолетом себе дороже.Надежды что не промажут по самолету нет))). Но и они не часто по мишеням стреляют ,раз в два года поди.Все из-за дороговизны самостоятельно летающих мишеней. В самолеты мишени переоборудовались обычные самолеты отлетавшие свой срок. Кабина напичкивалась автоматикой и в путь! Найду фотку,покажу! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 17.25.46 | Сообщение # 369
Группа: Старейшина
Статус: Отсутствует
Саня, мы после стрельб ездили стартовые движки забрать, нашли их почти аж за 5км от пусковой, а к обломкам от мишеней и ракет нас не подпускали. Юрий Орешкин Слотница 84-86
Дата: Вторник, 15 Декабря 2009, 18.04.49 | Сообщение # 370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
strannik53, Так у них двигатели у всех БПЛА дефицитные.Они вон их никак все наладить не могут,поэтому и мало их,да и последних разогнали,чтобы госденюжки не проедали даром. Оставили одни пионерские кружки с БПЛА перкалевыми. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 26 Декабря 2009, 11.33.51 | Сообщение # 371
Группа: Ветеран
Статус: Отсутствует
Quote (serg99)
Этих "молодых" я припоминаю,но вот только не могу вспомнить как их зовут (тот что слева вроде бы Петя)
Да, слева Петро (Петруха), настоящий "хохол" из небольшой деревеньки на западной Украине. У нас не прижился потому, как дежурных по ночам подставлял. Не секрет, что офицеры на дежурстве по ночам ходили спать, в зале БУ оставляли за себя бойца, "кнопку нажимать" проверочную. В благодарность отдавали ужин или завтрак из лётной столовой :). Так этот Петро на каждом дежурстве упрямо засыпал, а дежурному потом доставалось! Потом у него в порядке вещей было пользоваться чужими зубными щётками, просто брал первую попавшуюся :)))) Короче там целый букет косяков. В конце концов отправили его в казарму, а нам прислали нормального парня Виталю Кубышкина. Справа Серёга Сорокин, русский из Дагестана, с хорошим чувством юмора, над некоторыми приколами до сих пор смеюсь :))) Когда появится машина времени.. хочу туда!!! Виктор Агарков
Дата: Суббота, 02 Января 2010, 01.55.12 | Сообщение # 373
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Тот ПРВ-9 был 1968 года выпуска на базе КраЗ-214. В 87-88 году мы его с горки спустили, вместо него поставили на эту горку запросчик 1л22, а на другую горку закатили ПРВ-11. Некоторое время ПРВ-9 выезжал по тревоге, за рулем выезжал пр-к Узоровский. Обороты бешенные, а едет еле-еле!! Потом мы его списали. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 00.36.07 | Сообщение # 375
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Кацперский
Радо, с праздником! Фельдшер в батальоне связи был- прапорщик Ткаченко Александр. ФПС своей не было. Пользовались ФПС полковой. Начальник секретной части отправлял почту и получал ее в полку. Нач. секретной части были пр-к Мисюк, затем пр-к Давыдов Александр. ПдРц было в 1-й роте. ЗАС была тоже в 1-й роте, а во 2-й роте на автомобилях. РСБН с ПРМГ в 1-й роте, с одного направления ПРМГ-5, с другого ПРМГ-76у стационар, нач. группы ст. л-т Валяев Евгений. АТС не относилась ни к какой роте, это была одна служба на батальон, нач. службы АТС ст. лейтенант, подчинялся командиру части. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 01.43.56 | Сообщение # 376
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
карл, где то пол-года назад мне на мыло написали \\ А я вас знаю вы ст. л-т и я ответил нет я пр-к\\. А оказывается был такой мой однофамилец и имя тоже. Вот чудеса!! Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 10.25.35 | Сообщение # 377
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
Я в том году в военкомате только узнал, что в ст.л-нта запаса я получил ещё в 90 году. Может он тебя имеет в виду только со званием путает, что вполне естественно. Сергей Бозылевский Жагань 78-80
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 13.10.19 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
самара
Quote (самара)
А оказывается был такой мой однофамилец и имя тоже.
Именно так. И по фамилии, и по имени. Я с ним дружил. Он родом из Харькова, заканчивал ХВВАУРЭ. В Харькове я бывал у его родителей, когда приезжал сдавать экзамены, т.к. тоже учился с1987 в ХВВАУРЭ только заочно. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Суббота, 09 Января 2010, 20.56.31 | Сообщение # 379
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
карл, благодарю Серёга! Внесу изменения в справки. НА другой ветке читал, что сначала РЛГ входила в состав роты. Тоже не знал... Я думаю вопросы ещё будут. Ты когда-то писал по поводу АСУ, что в 1992 г. её уже не было. А когда её убрали? АТС - автоматическая телефонная станция? С праздниками! Всего доброго! Всем благодарен за участие.
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 15.14.33 | Сообщение # 381
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Ты когда-то писал по поводу АСУ, что в 1992 г. ёё уже не было. А когда ёё убрали? АТС - автоматическая телефонная станция?
АСУ не было уже в 1986 , в год моего приезда. Видимо, после перехода авиаполка на Су-24 изменили и штаты обеспечивающих частей. Автоматической телефонной станции в гарнизоне не было. Ручная телефонная станция, т.е. коммутатор находился на узле связи и входил в штат взвода ТТС \ телефонно-телеграфной связи\ роты основного аэродрома \1-я рота\. АТС я имел ввиду автотракторную службу. В батальоне связи была автослужба, начальник службы ст. лейтенант, фамилию, которого я забыл. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 15.20.28 | Сообщение # 382
Группа: Старейшина
Сообщений: 233
Статус: Отсутствует
Quote (самара)
, А что такое АСУ? Это УАСУ?
АСУ- автматизированная система управления. УАСУ- узел автоматизированных систем управления, т.е. подразделение с техникой и личным составом согласно штатного расписания. Сергей Аверин Жагань 86-92
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 15.20.34 | Сообщение # 383
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
карл, Не понятно что Радо имел ввиду. Если УАСУ мы там с Серегой служили то его расформировали в 80 я уже об этом ему писал. А структуры АСУ в ОБС я не помню. Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 15.36.59 | Сообщение # 384
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
АСУ- автматизированная система управления. УАСУ- узел автоматизированных систем управления, т.е. подразделение с техникой и личным составом согласно штатного расписания.
-------------------------------------------------------------------------------- Я хочу узнать что это в понимании Радо.Он имел в виду одну и ту же часть? Сергей ты справку смотрел по ОБС там нет АТС и я не помню чтоб была. В 80-м всем заведовал зампотех м-р ФИО не помню.
Дата: Воскресенье, 10 Января 2010, 20.53.55 | Сообщение # 385
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
карл, БЛАГОДАРЮ! Всё проясняется! самара, АСУ - я имел в виду именно автматизированную систему управления, а не часть. Значит на самом деле средства АСУ убрали в 1980 г.
Кстати интересно, что было у истребителей. У них по какой-то год тоже были УАСУ, затем их влили в ОДС и РТО как 3-ю роту (об этом писал Саша на колобжегской ветке) и году этак в 1981 на базе 3-х рот ОДС и РТО были сформированы ОБАУ (отдельные батальоны автоматизированного управления) в количестве 3 штук с одновременным переименованием ОДС и РТО в батальоны (ОБС и РТО).
Дата: Понедельник, 11 Января 2010, 12.44.41 | Сообщение # 386
20.09. 1959 - 22.06.2018
Группа: Старейшина
Сообщений: 4091
Статус: Отсутствует
РОН, Сергей а ты не помнишь у УАСУ был свой №? По идее у всех Узлов должны быть №№. Кацперский, Радо мы с тобой запутаемся. Если ты хочешь точно заполнить справку то тогда пиши по крайне мере 78-80г.УАСУ а не АСУ.Все таки это была часть! Евгений Валяев П.П.66422 П.П.01110 78-83
Дата: Понедельник, 11 Января 2010, 13.48.33 | Сообщение # 387
Группа: Старейшина
Сообщений: 761
Статус: Отсутствует
ребята когда я служил назывался вроде дивизион связи, как вы называете отдельный батальон связи не помню. Шахбаз Ургаринов п.п.10341 1979 год апрель-август, учебка п.п 01110 1979-1981 май ШМАС, Олава, сержантская школа, февраль-апрель 1980год
Дата: Понедельник, 11 Января 2010, 18.49.38 | Сообщение # 389
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ребята, никакой путаницы нет! ОДС и РТО стал ОБС и РТО в 1981 г. (кшивский точно 20 марта 1981 г. - остальные думаю тоже, а то согласно одной директивы всё это происходило). А АСУ в данном случае имеется в виду "ВП-М", ну никак не часть (УАСУ). У УАСУ были свои действительные номера (пока они у нас Н-ские)... Всем благодарен за участие.