Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 17.42.41 | Сообщение # 156
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
рядовой7018, Не могу вспомнить, второй этаж у нас в штабе точно был, а вот насчет третьего не помню. Если ТЭЧ это и автопарк тоже . то мы были совсем рядом с ним. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 17.46.16 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаefimov-03 ()
ТЭЧ какое то отношение к вашему автопарку имеет?
Полк никакого отношения не имел к автопарку. Автопарк,это территория батальона обслуживания (ОБАТО). В ТЭЧ полка в пристройке к ангару справа, хранились машины ТЭЧ, мастерские на базе ЗИЛов с кунгами и по моему авто еще хранились в ангаре с деревянными зашитыми створками. А слева от ангара ТЭЧ в пристройке была техническая столовая.
Столовая там была вечно, я её еще помню по 80-му году, когда жаганский полк летал в Шпротаве по причине ремонта полосы в Жагани. Где была солдатская столовая, отшибло память, хотя в ней часто присутствовал то патрулем, то дежурным по полку. Отшибло память!))) Где была солдатская столовая, кто напомнит? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18.04.22 | Сообщение # 159
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатарядовой7018 ()
Что было перед полковой ТЭЧ, какая территория, и что на ней находилось?
По моему автопарк батальона. А с торца ТЭЧ находилась газовочная площадка , инструментальный контроль самолетных двигателей. Вот она:
На карте где-то здесь:
Газовочные площапдки были и свои в каждой эскадрильи, но без аппаратуры проверки и соответственно без построек всяких. На них запускали двигатели, что бы проверить по мелочам, типа отсутствие течи топлива, или гидрожидкости после замены агрегатов в системах. Мощи в движках столько, что перед запуском самолет необходимо было привязывать тросами к земле, вот для этого и оборудовались специальные площадки с толстыми тросами для привязки самолетов. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18.13.28 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
arsenal,
Цитатаarsenal ()
Саша! Рад приветствовать тебя в добром здравии, спасибо за подсказку!
И я рад тебе, как и всем служившим в СГВ со всех частей и гарнизонов. Годы идут, память слабеет, скоро и рассказать будет некому, а уж что-то вспомнить и подавно. Историю СГВ надо заполнять, пока что-то и кого-то ещё помним. За нас потом так расскажут, что удивятся правнуки! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18.41.00 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Все таки я попутал и много, бегали на зарядке мы наверное к ТЭЧ, а не к стадиону, и где то около ТЭЧ и был наш штаб. От казармы кстати было недалеко метров 800, максимум километр(до штаба). И на территории ТЭЧ мы однажды рыли достаточно длинную траншею. Под землею проходил наш кабель связи с полком, он замкнул. Точно где он проходит никто не знал, и мы копали. Нашли и кабель, и муфту соединения которая замкнула.Хорошо хоть бетон не надо было вскрывать. Почти сутки штаб был практически без связи-релейка работала. Сделали, но звездюлей все равно получили(долго искали и устраняли0, а то что найти кабель безо всяких приборов - это никого не волновало. Так что наверное и штаб наш был недалеко от ТЭЧ. Ничего не попишешь-туго с памятью! Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 18.47.44 | Сообщение # 162
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Но то что с бункера аэродром был хорошо виден-это я помню. И самолеты наверное были не СУ-7Б. Су-7Б перехватчики, а у нас типа дальней авиации должна быть. Тут я тоже перепутал с Андреаполем- родился и жил там до 1970г, там были перехватчики СУ-7Б. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.09.44 | Сообщение # 169
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Цитатаefimov-03 ()
В ТЭЧ полка в пристройке к ангару справа, хранились машины ТЭЧ, мастерские на базе ЗИЛов с кунгами и по моему авто еще хранились в ангаре с деревянными зашитыми створками. А слева от ангара ТЭЧ в пристройке была техническая столовая.
Саня, На против действующий ТЗЧ Полка не было не какого автопарка а было чистое пространство далее рулежка а далее взлетка а ЗИЛЫ с кунгами хранились в немецком ангаре рядом со спортзалом и тех столовой над тех столовой была солдатская столовая
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.10.08 | Сообщение # 170
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Саня, Опять не сходится, если казармы были где красные крыши, то до штаба получается сильно далековато,.а шли мы до него минут10-15. Александр 1972-74гг.. в/ч 66593
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.16.01 | Сообщение # 173
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Пост158-при нас ,первый этаж -столовая тех.состава,второй-солдатская,за ним распологался солдатский клуб,старый немецкий ангар был почти пустой,немного цемента и какие то механизмы,относился к ОБАТО. ТЭЧ полка была за ним метрах ста.Смотри снимок поста 160. Газовочной стоянки в этом месте не было,Тут наши склады и механизмы для намотки щеток для КПМ. ГУДРОНЩИКИ здесь варили мастику,я же говорю ,что на снимках НЕТ склада АТИ за этим немецким ангаром и здания пожарной службы.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.24.21 | Сообщение # 175
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаefimov-03 ()
Но то что с бункера аэродром был хорошо виден-это я помню. И самолеты наверное были не СУ-7Б. Су-7Б перехватчики, а у нас типа дальней авиации должна быть. Тут я тоже перепутал с Андреаполем- родился и жил там до 1970г, там были перехватчики СУ-7Б.
В разные периоды в Шпротаве имелись и разные самолету и появлялись новые службы, а старые расширялись, или ликвидировались. Разные гожды и подразумевают разные воспоминания. Не надо путаться с другими призывами и их воспоминаниями. Но, пока разговор ведут вроде служившие в одни годы с тобой.
На всякий случай, краткая история полка:
89 апиб/бап (В/Ч П.П. 42014) Шпротава
В/ч была сформирована как 18. иап в мае-июне 1933 года в г. Хабаровск. Формирование закончено 20 июня 1933 года с присвоением полку наименования 18 иап. Первый кoмандир – майор Леонид Гарбацевиц. 18 иап включили в состав 20 Бригады Авиационного Корпуса Дальнeвосточной Армии (потом 20 Бригадy переименовали в 29 иад). На вооружении самолеты И-16. С августа по октябр 1938 г. oдна из эскадрилий полка (кoмандир капитан Никита Горлов) выполняла задачу по прикрытию наших войск с воздуха в районе р. Холхин-Гол. Проведено 150 боевых вылетов. В июле 1940 года полк переведен частично на самолеты И-153 "Чайка". С 15 июля 1943 года 1 эскадрилья нацала перевооружение на ЛаГГ-3. C aвгycтa 1943 г. пoлк в cocтaвe 149 иaд ПВО, a c октябрa 1943 г. на самолеты ЛаГГ-3 полностью перевооружены 2 и 3 эскадрильи. Боевое Знамя полку вручено 19 августа 1944 года. Днем части установлено 18 августа (в 1949 году). В период с 9.08.45 по 3.09.45 г. полк в составе 149 иад ПВО участвовал в войне с японским империализмом За период войны с Японией проведено 16 боевых вылетов на патрулирование и сопровождение особо важных самолетов (c a/д Xaбapoвcк). Приказом ВТК № 372 от 23.03.45 л/с полка объявлена благодарность. В августе 1949 года полк получил самолеты Як-9П, a в сентябре 1950 года полк перевооружен на самолеты P-63 „Kингкобра” . C 8 января 1952 года полк полностью перевооружился на самолеты МиГ-15, a c 29 января 1952 гoдa 18 иап переведен c ПВО в BBC. В октябре 1952 года полк передислоцирован в г. Дальний (Ляодунский п-ов, КНР). С июля 1953 года полк дислоцируется на станции Саншилипу, КНР. С мая 1954 года - на аэр . Пуланьдянь , КНР. Taм до апрелья 1955 г. 18 иап занимался обучением китайских лётчиков на МиГ-15. Oбyчили 57 лётчиков. C 18 aпpeля пoлк начал передислоцирование в Польшу. 23 мая 1955 года передислоцирован на а/д Шпротава в ПНР. Полк в составе 149 иад включили в состав 37 ВА СГВ. К концу декабря 1955 года полк полностью переучился на самолеты МиГ-17. C 1 ceнтябpя 1960 г. 149 иад переименовали в 149 ибад, a 18 иап в 18 ибап. В 1974 году полк начал получать самолеты Cу-17M и Cу-7У. В 1975 году полностью перевооружен на самолеты Су-17M и самолеты Cу-7У. С 1976 года 18 апиб. В 1982 году полк перевооружен на самолеты Cу-24. В этом же году полк переименован в 89 бап. В 1989 году полк перевооружен на самолеты Cу-24M. За все время существования полк не имел наград и отличий, кроме благодарности Верховного Главнокомандующего за участие в разгроме японских милитаристов. B 1992 г. в 89 бап (кoмaндир полковник Виктор Федорович Юдаев) было 24 Cy-24M – 1 и 2 эскадрилья. 7 июля 1992 гoдa 89 бап yлетел из Польши. Oн передислоцирован на a/д Сиверский где был разформирован. Cy-24M переданы местному 67 бaп.
Вот к какой парни истории, вы все стали все причастны! И в этой истории должны быть строки про все части обеспечения полка! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.28.33 | Сообщение # 176
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Серега, на первом снимке похоже на ТЭЧ,а на втором ангар Обато напротив автопарка,левая сторона-разрушенная ,остатки столовых.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.31.42 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаСаня ()
В 1974 году полк начал получать самолеты Cу-17M и Cу-7У. В 1975 году полностью перевооружен на самолеты Су-17M и самолеты Cу-7У.
А до этого летал на СУ-7Б скорее всего. Самолеты СУ-7У ,это оставшиеся в полку спарки. Спарка, это учебный самолет с двойной кабиной для обучения молодых летчиков. Я их лично видел в Шпротаве, в 80-м году.Они были серебристого цвета, не крашенные, а СУ-17 были все крашенные с завода. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.32.04 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Цитатарядовой7018 ()
Опять не сходится, если казармы были где красные крыши, то до штаба получается сильно далековато,.а шли мы до него минут10-15.
efimov-03, Все так и есть это по карте далеко. Вот смотри вы выходите с казармы, проходите губу, она у вас справа, далее памятник военнопленным, он тоже справа, далее слева столовая где вы хавали, напротив столововой за земляным валом автопарк, вы идете дальше, метров через 50 поворот на право, (дорога пошла прямо на аэродром) это на углу автопарка, справа АвтоТЭЧ, далее идете дальше, через метров 80, поворот на лево, и вы в штабе глухих и немых!
Дата: Вторник, 02 Апреля 2019, 19.38.01 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ЦитатаВиктор ()
Пост158-при нас ,первый этаж -столовая тех.состава,второй-солдатская
ТЭЧ нашли и столовые нашли. Теперь надо найти, куда бегали при Александре по утрам. Думаю, что они бегали до караулки, поворачивали налево и огибая ТЭЧ возвращались к казарме через стадион. ТЭЧ и эскадрильи охранялись своими постами. Рулежки не охранялись. Маршрут пробежек не должен был пересекать границы постов. Qui quaerit, reperit