Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 13.29.33 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Присутствует
При нас ходила байка,что в отпуск отправляли при ловле самолета. На что я не расчитывал потому был один и замены не было.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 13.59.31 | Сообщение # 35
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Присутствует
Устройство-гидравлика,электрика,для приведения в раб.состояние большого ума не надо, а вот при регламенте приходилось попотеть т.к. одному было неудобно.Установку я знал на -ОТЛИЧНО после ШМАСа.На ученье, на запасном аэродроме,я ее один расконсервировал ,хотя из Легницы прислали помошника-инженера для этого.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 14.47.59 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Присутствует
Как ответственный за АТУ-ДА,но на до мной были командиры которые были так же в ответе есть ли что.Но до этого не доходило и есть ли возникали проблемы все решалось оперативно,при нас летали много и времени на устранение неполадок было крайне мало. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 14.56.43 | Сообщение # 38
Группа: Прохожий
Виктор,
Летали (Су-17) действительно постоянно, по очереди с Жаганью, по сменам. 52-й борт въехал в трос и после как не пытались его восстановить, никакая нивелировка не давала нужной геометрии,так и остался он учебным наглядным пособием.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 15.16.13 | Сообщение # 41
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Присутствует
В78-81г. в АТУ никто не попадался,при мне 21МИГарь не доехал нескольких метров до нее.Летали Жаганцы.Руководил быстрому оттаскиванию его из зоны я,т.к.лучше знал местные ямы.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 24 Ноября 2012, 22.33.33 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Фото с места катастрофы в 1975г. самолета Су-7У бортовой 10 (1АЭ) с экипажем командира полка подполковника Никишина и замполита полка подполковника Мочалова предоставил однополчанин с 1-й АЭ Иван Горборук.
Дата: Среда, 05 Декабря 2012, 16.34.30 | Сообщение # 49
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
в марте 87-го разбились капитан Семенов Виктор и штурман ст.лейтенант Терентьев Игорь,а про майора Курочкина-ошибочка...он уцелел,и надеюсь до сих пор здравствует...его списали с летной работы...А вот кто был с Курочкиным не помню... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 12.38.07 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
я служил с 85 по 87 по ночам рисовал полетные карты,а во время полетов вел хронометраж...когда наши разбились мы готовили всю документацию на ватманах для ГИМО...поэтому что-то осталось в памяти... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 21.04.46 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Извиняюсь,служил срочную,во 2 АЭ. Комэск п/п-к Потапов Юрий,а майор Курочкин был нач.штабом эскадрильии. Все три борта были 2-АЭ. Службу начинал механиком группы РЭО,начальником группы был майор Филатов,техником ст.л-нт Сафронов(он на фото,под фонарем в шлемофоне),ст.механиком был прапорщик Колосюк. В те годы п-к Зубарев был ком.дивом,а ком.полка был п-к Колбаско,ком.эск 3-Аэ п/п-к Симбиркин,а комэска 1-АЭ не помню...замом по тактике был п/п-к Токарев,старшина 1-АЭ ст.пр-к Волкотруб,ст-на 2-АЭст.пр-к Гайдук,нач.штаба полка майор Лысенко...ну если еще что нибудь вспомню,обязательно сообщу... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Суббота, 02 Ноября 2013, 13.50.33 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 69
Статус: Отсутствует
Здравствуйте все.Катастрофу СУ с командиром полка и замполитом помню как сейчас.Я служил оператором на П-35 и в тот день был на смене.На высотомере работал Серёжа Булат.Проходили ночные полёты.Вернее так они назывались.Был вечер и было уже темно.Самолёты летали и по большому маршруту и по малому.В воздухе их было много.В какой-то момент отметка на экране стала уменьшатся.До этого планшетист сообщил мне,что в воздухе 01 (т.е. командир полка).Запрашиваю высоту у высотника,ответ-высота падает.Через несколько мгновений отметка на экране в десятки раз больше обычного, отражение пошло от разлетевшихся кусков самолёта.Передаю планшетисту-цель не наблюдаю.В ответ-ищи.А что я мог искать? тем более штурмана полётов на КП был дублирующий экран нашего локатара.Тогда поступает приказ-все цели с экрана на стол.Учитывая,что Германия и Чехословакия совсем рядом мне пришлось выдавать 20или22 цели.Как я не запутался, до сих пор не понимаю.Когда экран опустел полностью,то гимнастёрку можно было выжимать от пота.Через некоторое время уже летали вертушки с прожекторами.Утром в 6 подъём,запуск станции-ждем транспорт из Москвы.Если я не путаю,то прилетел и главный маршал авиации Кутахов,ну и комиссия с ним.Прослушивали записи,в том числе и наши с планшетистом,единственная претензия- много ненормативной лексики.А как без неё? Я тараторил так,что высотник за мной не успевал.Да командир РЛГ Степанов всё пытался антенны то поднять,то опустить (кстати это его хроническая болезнь была-регулировать станцию во время полётов).На следующий день весь полк цепью прочёсывал лес,ища остатки самолётов и лётчиков.Был слух, что командир передал управление замполиту,вошли в пике и всё.Замполит незадолго до происшествия вернулся из 45-ти суточного отпуска и сразу в небо.Я одно время в 80-тых работал на рейсовом автобусе в Ленинграде,так после отпуска каждый водитель первую смену работал с инструктором.Самолёт несколько сложнее автобуса.Вот такая история. Алексей Нарожный Шпротава 1974-76
Дата: Суббота, 21 Ноября 2015, 20.14.12 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Мочалов Виктор Иванович
1954–1958 гг. - ДВО, Варфоломеевка, 913 ИАП; 1958–1960 гг. - ДВО, Черниговка; 1960–1966 гг. - ДВО, Галёнки, Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова 18 ГИАП «Нормандия-Неман», 303 ИАД, 1 ОКВА (секретарь партийной организации АП) ; 1966 – 1968 гг. - ДВО, Новороссия-1, 404 ИАП (заместитель командира АП по политической части, Орден « Красного знамени» - 1967 г.); 1968–1970 гг. - ДВО, Озерная Падь (пос. Кремово), 224 АПИБ, в/ч 54849, 303 АДИБ; 1970–1973 гг. - Белоруссия, г. Лида, 911 АПИБ, в/ч 78620 (закончил высшую партшколу при ЦК КПСС); май 1973 г. - СГВ (Польша), г. Шпротава, 89 АПИБ, в/ч пп 42014, 149 ИБАД (орден «За службу Родине в ВС СССР» III степени -30.04.1975 г.) / Погиб 23 июля 1975 г. в авиакатастрофе http://www.bvvaul.ru/profiles/3577.php Алексей Крупин