Дата: Четверг, 27 Марта 2008, 08.19.47 | Сообщение # 1
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Собратья по Крылатому строю, боевые подруги, дети и прочее население советаской военной Польши! Ссылка- сайт города Шпротава. Там есть фотографии 19-первой половины 20 века. Смотрите... Сравнивайте...
Дата: Четверг, 27 Марта 2008, 11.52.08 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Андрей,по первой ссылке есть фотография камня с датой освобождения Шпротавы 14 февраля 1945 года. Вот сводка за эту же дату информбюро:
"Войска 1-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, с боем овладели городами немецкой Силезии НЕЙШТЕДТЕЛЬ, НЕЙЗАЛЬЦ, ФРЕЙШТАДТ, ШПРОТТАУ, ГОЛЬДБЕРГ, ЯУЕР и ШТРИГАУ — крупными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли более 200 других населенных пунктов. За 13 февраля в этом районе войска фронта захватили на аэродромах 200 самолётов противника и взяли в плен свыше 2.100 немецких солдат и офицеров. " =================== Дальше путь наших был в сторону Жагани? И принимало ли Войско Польское участие в наступлении? Интересно это узнать,ибо на мемориале,что на вьезде в Жагань со стороны Шпротавы захоронены и польские воины!
Дата: Четверг, 27 Марта 2008, 12.27.04 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
А вот документ по потерям личного состава войск действующих в том районе и в те дни Это Первый Украинский фронт,13 армия,172 Стрелковая Павлоградская Ордена Суворова Дивизия и конкретно полки: - 388 стрелковый полк, - 514 стрелковый полк, - 747 стрелковый полк, - 134 артиллерийский полк, - 222 отдельный батальон связи, - 157 отдельная разведрота.
Дата: Пятница, 20 Февраля 2009, 21.59.17 | Сообщение # 6
Группа: Ветеран
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Когда я был маленьким - слышал всякие байки про гарнизон и окресности
История №1. Под аэродромом проложены трубы, а где то под землей или в лесу есть котельная. Во время 2-й мировой войны, зимой в трубы подавалась горячая вода - полоса и рулежка становились пригодны для эксплуатации...
История №2 Между аэродромом и городом Шпротава существует подземная железная дорога, опять же со времен 2-й мировой войны...
Интересно, кто что об этом слышал? Правда или байки?
Добавлено (20.02.2009, 22:59) --------------------------------------------- И еще один вопрос ко всем, кто жил в гарнизоне - работал ли когда-нибудь бассейн
и когда он был построен
Сон и питание - основы летания!
Сообщение отредактировал VETAL - Пятница, 20 Февраля 2009, 22.01.24
Дата: Пятница, 20 Февраля 2009, 23.00.06 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У меня с Кацперским особое мнение по этому вопросу!)))Мы его уже высказывали на Авиа.ру. Но,может у кого-то ест подтверждение и этому вопросу...Посмотрим... Бассейн в гаризоне еще немецкой постройки,это точно.Такой же и даже не один был в самом городе Шпротава.В городе был действующий,это точно! А вот недавно Роман Шарапов на Авиа.ру выложил фотографию здания штаба дивизии в Шпртаве,но более позднего периода.Вот,это пожалуй интересней :
Дата: Суббота, 21 Февраля 2009, 11.40.34 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
VETAL, По поводу обогреваемых полос? Ну,если посчитать сколько топлива для этих целей надо расходовать и в зимний период вычислить сколько каллорий открытая полоса будет воздуху отдавать,то вопрос и снимется сам собою))) Немцы были хорошими строителями,но они еще были и превосходными специалистами в финансах и знали выгоду любому делу. Вот,скажи,какой смысл было строить подемные железные дороги? На территории аэродрома был сборочный завод,но это же не секретный завод по производству ФАУ и не в горрах,где без тунелей не обойтись! А в той местности грунтовые воды рядом с поверхностью .Даже прорыв это метро,устанешь воду вычерпывать.Практичность должна была у немцев победить! Хотя строили они добротно.Кабеля не просто в землю закапывались,а шли по бетонным шахтам в земле.Их и у нас в городе полно сейчас осталось,а живу я теперь в бывшем немецком городе на территории Калининградской бласти.Кстати и бассейн у нас есть,точно такой же как в Шпротаве ))). Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 21 Февраля 2009, 16.33.19 | Сообщение # 10
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Сань, я восхищён. Заговорил ты как инженер-строитель или инженер-геолог! Конечно же скрыть что-нибудь под землёй огромнейшее мероприятие во всех отношениях. И если мы читаем, что чуть не под каждым гарнизоном находился второй гарнизон, есть в чём сомневаться. Другое дело, что фашисты очень любили углубляться в землю. Мистики так сказать. Ближе к аду Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 21 Февраля 2009, 23.07.32 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В землю не только немцы любили закапываться. Мне,как-то попалась довоенная брошюрка нашего известного фортификатора Карбышева,где и прочитал,что земля может стать крепче бетона.Военные сооружения построенные из земли и которые постоянно поливют водой. И чем больше по времени это сооужение стоит,тем крепче становится.Он в этой брошюре,даже таблицы приводил. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 07 Апреля 2009, 22.42.06 | Сообщение # 12
Группа: Ветеран
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Quote (VETAL)
Когда я был маленьким - слышал всякие байки про гарнизон и окресности
История №1. Под аэродромом проложены трубы, а где то под землей или в лесу есть котельная. Во время 2-й мировой войны, зимой в трубы подавалась горячая вода - полоса и рулежка становились пригодны для эксплуатации...
История №2 Между аэродромом и городом Шпротава существует подземная железная дорога, опять же со времен 2-й мировой войны...
Интересно, кто что об этом слышал? Правда или байки?
Ну байки это или нет мы уже наврятли узнаем.... но я тоже слышал о них но точно знаю что мой отец выменивал в соседней деревне у поляка план камуникаций ... потом я сам видел как уложен кабель наши до сих пор так не делают.... да и еще я в 88 году я разгуливал по гарнизону с немецкой винтовкой(конешно изрядно потрепаной), а нашел я ее в подвале дома когда играл в прятки. зацепился ногой за что то в темноте... потянул... а дом бы самым первым со стороны КПП... Овчинников Денис Александрович г.Томск Аэродром Шпротава СШ №24 СГВ 1986-1990г.г.
Дата: Вторник, 07 Апреля 2009, 22.50.05 | Сообщение # 13
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
п-924880, Денис,найти винтовку,или там гранату,это был не вопрос в гарнизонах,которые немцы строили и где впоследствии войска наши стояли.План коммуникаций безусловно мог быть,имхо если человек работает по обслуживанию этих коммуникаций,то он без плана не работник.Завтра,выберу время,сфоткаю я вам немецкие коммуникации,как они есть на самом деле.Там и правда подземные коридоры целые.Завтра постараюсь показать эти ходы.Их у нас в бывшем немецком городе хватает,заодно и аэродром немецкий сфоткаю.У нас в городе тоже был. ты что без аватора?Дай фотку,я размещу тебе на аватор. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 09 Марта 2010, 20.06.24 | Сообщение # 14
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
Байку про отапливаемую взлетку слышал. А вот насчет хитрых колодцев сам видел. Напротив стоянки за грунтовой полосой в оцеплении ребята брали солярку из какого-то колодца в холодную погоду, и грелись. Каждый день выкачивали до дна (неглубокий был), а на следующий день солярка там опять появлялась. И так на протяжении очень многих лет. Ближе к немецкой прачке, в тех же районах, была огромная емкость. Заглядывал туда с фонарем, как в подземный пустой танкер. Спускаться не решался. Для чего они - непонятно, но, похоже, немецкий времен, все ржавое было. А насчет грунтовых вод, немцы не дураки были. Однажды аэродром затопило на треть, после длительных дождей. Так вот, ливневку открывали, и вода уходила вместе с травой прямо-таки воронкой. Куда - опять-таки непонятно. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23.23.48 | Сообщение # 15
Группа: Ветеран
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Vetal привет, бассей работал, мы жили в бараке как раз рядом с ним,в 78-79м я лично освежался не раз,потом воду слили, то-ли для покраски или ремонта не помню,но с тех пор он был без воды. Кстати,он был огорожен сеткой. В 2005 мне случилось заехать туда на пару минут
вот я возле бассейна
это и есть наш барак вид от басейна(пристройка где стоит машина уже сделана поляками)
Дата: Воскресенье, 18 Апреля 2010, 23.52.32 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кудиныч, Я кнопкой пользуюсь "Все темы"Тема в которой написал кто-то поднимается вверх в списке,ее сразу видно.Открываешь и пишешь,пока тот кто написал еще теплый))) Это на всех форумах так! Поэтому и разговор идет живой,а не по строке в месяц. Навигацией пользуйтесь почаще,так же писать будешь оперативно. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 20.06.19 | Сообщение # 21
Группа: Модератор
Сообщений: 3047
Статус: Отсутствует
На одной из твоих фоток ты назвал меня обуревшим, вроде бы таким не был.Пофигистом-да,а обуревшим нет.Будучи капралом в подчинении никого не имел,львиную часть службы подчинялся руководителю полетов которого видел на инструктаже.И в свободное от полетов время с удовольствием брался за любую работу которую предлагали.Поэтому можно увидеть меня было и с гудроном,с косой, печь в кубрике с Байбарой лично перебрали,она была последней в трех казармах.Одной из дембельских работ была кочегарка в бывших классах при авто парке.Леха Гуль говорил, что она работала и они отзимовали там 81-82г. довольно таки неплохо.И ниодного сыча пальцем не тронул. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 17 Июня 2010, 17.20.12 | Сообщение # 27
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
viktor,
Фотографии оперативные!))) Отлично! А можно фоток добыть с захоронений и с городского кладбища,там слева на отшибе наши есть могилы и с гарнизонного,там захоронены военнопленные первой мировой,но есть у меня данные,что и времен второй мировой наших военнопленных хоронили!Подробнее все,интересно,где там могли их хоронить,где-то с краю конечно!