Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 20.21.16 | Сообщение # 1831
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Красная ракета и все свободны и рулежки
ЭТО ТОЧНО.Пока до казармы дойдешь,помоешься,уже второй час ночи,а полчетвертого подъем турне по ВПП. Инструктаж руководителя полетов ,потом две смены и до отбоя.Поэтому уже и внимание не обращал кто 24е таскал.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 21.08.15 | Сообщение # 1832
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
Все кто обслуживал полеты должны помнить красную ракету. Красная ракета и все свободны и рулежки
Красную ракету можно было пустить и вовремя полётов, бывало стоял в оцеплении около ВПП по центру, когда служил в АЭР, был инструктаж в случае появления кого то на ВПП, типа животных там собак, коров, козлов и т.д. или даже птиц над ВПП, то не медленно пускать красную ракету, что бы прекратить взлёт самолёта, но при мне таких случаев не помню, во время полётов стрелял разными типа отпугивая птиц, но красными всегда только после полётов... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 22.21.58 | Сообщение # 1833
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
ЭТО ТОЧНО.Пока до казармы дойдешь,помоешься,уже второй час ночи,а полчетвертого подъем турне по ВПП. Инструктаж руководителя полетов ,потом две смены и до отбоя.Поэтому уже и внимание не обращал кто 24е таскал..
Летали пять смен в неделю, причем почти каждый летный день делился на первую смену и вторую. Гудеть начинали часов с четырех утра, а конец часа в два ночи. это до красной ракеты. Тут ты прав, авиация пахала мама не горюй. Батальон обеспечения вообще не спал. И никто не жаловался, такие просто люди служили в авиации. Надо, значит надо! Порой от красной до зеленой пара или тройка часов была. Вот как вкалывали пацаны! Зеленая, это начало полетов и всем перемещениям запрет. Обычно двойная Кто не успел. тот опоздал! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 22.49.53 | Сообщение # 1834
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаAlekswas ()
Красную ракету можно было пустить и вовремя полётов, бывало стоял в оцеплении около ВПП по центру, когда служил в АЭР, был инструктаж в случае появления кого то на ВПП, типа животных там собак, коров, козлов и т.д. или даже птиц над ВПП, то не медленно пускать красную ракету, что бы прекратить взлёт самолёта, но при мне таких случаев не помню, во время полётов стрелял разными типа отпугивая птиц, но красными всегда только после полётов...
Для отпугивания ворон бойцу оцепления выдавалось шесть белых ракет. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 08.49.08 | Сообщение # 1835
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
При мне не помню чтоб сушки кто то кроме Апа таскал, после полетов по одному зацепили и по эскадрильям. Верх мастерства был чтоб не перецеплять первый самолет, и задом его в капонир. Остальные передом загоняли. А потом створки тросом подтянул и гуляй рванина.
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 08.59.30 | Сообщение # 1838
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаavtogen33 ()
что то никак фото не могу залить.
Фото ты залил, просто надо поставить для него специальный знак, тогда компьютеры его будут видеть. Когда люди работают с длинными текстами, этот знак помогает показать фото в нужном месте. Модераторы выручат всегда, если кто-то знак сам не поставил. Не переживай. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.08.14 | Сообщение # 1841
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
А у нас эшелон прибыл в Лебяжье , жили сначала на аэродроме в палатках, потом солдат прикомандировали к местному ОБАТО, а куда офицеров распределили, то нам не ведомо. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.49.29 | Сообщение # 1845
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаavtogen33 ()
ну вот как то так, если из техников кто такое помнит, значит не вру
Я не помню, но может кто и рискнул. Сдать без перецепки элементарно было при постановке на газовочную площадку, но при постановке самолета в шпротавские укрытия, риск был большой толкнуть через рельсы задом прицепленным АПА. Но спорить не буду. Я только был одним из техников самолета и за других не могу говорить. Это каким надо быть опытным, чтобы трехколесный самолет поставить в укрытие ровно через водило и при этом задом толкая и пользуясь только зеркалами заднего вида? Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.58.56 | Сообщение # 1846
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Виктор, Я служил в автороте на ДСЖ-66, последние полгода дослуживал в АЭР, на эксковаторе ЮМЗ, грузил уголь на складе, 25 апреля 1978г дембельнулся. Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.59.58 | Сообщение # 1847
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
сам удивляюсь, до сих пор думаю как техники не боялись. получалось что при постановке самолета на ЦЗ к колонке проще было задом по зеркалам подавать, вот и натренировались видать Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.00.40 | Сообщение # 1848
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатарядовой7018 ()
МаЗ ТЗа-7,5 тоже таскали самолеты, в мои годы службы а створки капонира я закрывал ДСЖ-66
Вот это факт! МиГи буксировали все , кто был свободный. Но СУ-24 стал уже тяжелым и его могли тягать только АПА. И везло тем водилам АПА, у которых отсутствовал на машине передний форкоп. С такими и могли рисковать техники на закатке скорее всего. И в те укрытия, которые имели большую площадку когда поставить самоль можно было сразу и ровно по осевой. Типа укрытий что были напротив ТЭЧ полка. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.06.28 | Сообщение # 1849
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
а самый последний самолет который тянул на ЦЗ это было уже по новому месту службы притер к фонарному столбу крылом. выводили спешно аэродром и чтоб с первого раза подрулить, взял правее. у техника что был машине спросил еще, мол крылья сложены, он говорит хрен знает вроде как. а в самолете сидел какой то оружейник как потом обьяснили, для вида. ну короче не затормозил он. итог смято крыло, срочно в ТЭЧ, и через 40 минут на взлет. долетел нормально. на меня правда поорали для порядку. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.12.04 | Сообщение # 1852
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Много чего вспоминается, в Шпротаве между капонирами было какое то мелкое озерцо, так мы там с Саней Колдиным раков ловили. А потом их варили на ЦЗ у ГСМщиков. С пивом купленным в Шпротаве. А майор Лихач решил устроить шмон, пива не нашел, а нашел пустые банки. Шума было Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.20.23 | Сообщение # 1853
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Смотрел видео, в душе прям все вверх дном. Представляю что чувствуют офицеры и все кто там служил и жил не один год. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.23.52 | Сообщение # 1854
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитатаavtogen33 ()
Много чего вспоминается, в Шпротаве между капонирами было какое то мелкое озерцо, так мы там с Саней Колдиным раков ловили. А потом их варили на ЦЗ у ГСМщиков. С пивом купленным в Шпротаве. А майор Лихач решил устроить шмон, пива не нашел, а нашел пустые банки. Шума было
Озеро было в зоне 2 ато, вот в нем вы и ловили раков. А мы трех карпов кормили хлебом, на выводе их отловили на уху, весом они были под 50 кг откормленные. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.31.44 | Сообщение # 1856
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Грустно, и музыка грустная. Номер на АПА 12, я вот не помню какой был на моем. Но он был бензиновый, и у Загитдулина был бензиновый. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.07.44 | Сообщение # 1859
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
У нас были Су-17, и не было запращиков ТЗ-22 Краз, Заправляли самолеты только Мазы. В 1992г я не увидел не одного маза на видео, может этим и обьясняется, что буксировку производили АПА-5, Вес груженого Маза больше чем вес АПА, я думаю что Маз справился и с Су-24. Сергей Лемайкин, 1976-1978гг