Дата: Вторник, 27 Декабря 2016, 19.47.40 | Сообщение # 1776
Группа: Старейшина
Сообщений: 1085
Статус: Отсутствует
ЦитатаДмитрий ()
А я к пятисотке...
Точно пятисотки., запамятовал. Было у меня такое: поехал в отпуск (в бытность прапором), передал склад Матвею (Шандыбе), приезжаю, (принимаю обратно) 50 шт. ФАБ 250 лишних, легкий ступор..., оказалось Матвей решил потом еще раз склад пересчитать (не понравилось ему там чего то), а в бухгалтерию где БК-1, заглянуть забыл. Загадка: Чем всё закончилось? Владимир Шурпик
Дата: Суббота, 31 Декабря 2016, 12.46.04 | Сообщение # 1779
Группа: Старейшина
Сообщений: 638
Статус: Отсутствует
пью пол-рюмки!праздравляю всю 4-ю воздушную армию и всё обеспечение наших полётов,тем более ебатовцев, и весь личный состав техников,механиков,желаю всем счастья и от лица своих товарищей торжественно клянусь,всегда в любую погоду принять любого из нас в г.Оренбурге. И мальчишки,созрел... прошу по пустякам меня не беспокоить по номеру телефона 89225373441...С наступающим... Дмитрий Коннов ввс 1987-89 Шпротава обато вч пп 78673
Дата: Суббота, 31 Декабря 2016, 13.43.29 | Сообщение # 1780
1962- 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 3825
Статус: Отсутствует
Доблестный отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, поздравляет отдельный полк связи! Ребята, с наступающим! Всем здоровья немеренного! Тепла в очаге и в душах! Долгожданных встреч! Исполнения вами всяческих взбалмашных желаний внуков и внучек! Чтобы для этого были возможности. )) Просто-счастья! Юрий Дубовой. Легница.Полк связи. полевая почта 10341 "М". апрель 80-82
Дата: Понедельник, 24 Апреля 2017, 19.00.06 | Сообщение # 1784
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
После того как ты засветился на форуме первый раз,из наших был только Прикото Василий Иванович..Есть ли порыскаешь по страницам то сможешь найти его посты.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Понедельник, 15 Января 2018, 22.11.38 | Сообщение # 1788
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Из рассказа Шаповалова Михаила Захаровича, житель г. Ростова-на-Дону: (рядовой, СГВ, пп 78673):
Шаповалов М.З., август 1968 год, Польша, СГВ
"... Служил я в Польше, в г. Шпратава, в войсках ВВС, механиком ЦЗ-1, обеспечивал заправку самолетов топливом...
... Нам поступил приказ приготовить оборудование и материалы для их использования в полевых условиях. Полк, базировавшийся на аэродроме, улетел на запасной аэродром. К нам начали прибывать гражданские самолеты, в которых везли резервистов. В основном, это были специалисты по связи.
В один из дней прибыл вертолет МИ-8, в который мы погрузили материалы и оборудование (для использования в полевых условиях). За день до отлета нам выдали оружие - карабины и полный боевой комплект, провели инструктаж, как вести себя в экстремальных ситуациях. Летчики рассказали, что в Чехословакии проблема с водой и топливом для техники. Прилетели мы под вечер на аэродром Прага, который был еще не достроен. Как только вертолет приземлился, его окружили БТР и солдаты, потом подъехавший офицер выяснил, кто мы и разрешил разгрузку. Позже мы узнали, что аэродром охраняли болгары. Две недели мы пробыли на аэродроме, видели, как увозили правительство Чехословакии на ТУ-104 в СССР...
Потом поступил новый приказ, и мы поменяли дислокацию. Ехали целый день через Прагу, на улицах было полно народу, одни приветствовали нас (таких было немного), другие злобно ругали и бросали в нас, все, что попадалось под руку. Проехали без потерь, хотя видели наши подбитые танки и сгоревшие машины...
Разбили палатки на окраине какого-то села вдоль поля, по краям которого стояли танки. На противоположной стороне поля располагались люди, которые вели себя недружелюбно, периодически по громкоговорителю кричали оскорбительные слова в наш адрес, а по ночам обстреливали из пулеметов трассирующими пулями.
Пробыли мы там недели две, без потерь. Возвращались в часть на машинах. Когда вернулись в Польшу, на место постоянной дислокации в г. Шпратава, весь городок вышел нас встречать, а начальник штаба майор Крупатких лично обошел всех прибывших и поздравил с благополучным возвращением.."
Дата: Вторник, 16 Января 2018, 14.55.30 | Сообщение # 1789
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаPenguin ()
Из рассказа Шаповалова Михаила Захаровича,
Что-то напрягает меня в этих воспоминаниях. Летели они на МИ-8, но их в СГВ еще не было. Может быть МИ-4? Но для перевозки грузов использовались МИ-6 ( мне пришлось дважды лететь из Легницы в Миловице), только они могли взять и груз и приличное количество л/состава. Какой груз и оборудование сопровождали, да еще на недостроенный аэродром? Где он мог видеть подбитые танки и сгоревшие машины? Не было там их столько, чтобы они стояли вдоль дорог. Были единичные случаи на всю территорию, да и то расписанные журналистами. Что делали 2 недели в палатках на окраине какого-то села? Гражданские самолеты перевозившие резервистов? Ну и т.д. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Вторник, 16 Января 2018, 19.10.02 | Сообщение # 1790
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Уважаемый Александр Сергеевич! Я рад, что Вы обратили внимание на это сообщение. Как Вы могли заметить я никогда не писал в этой теме. Не имел чести служить в этом подразделении. Приходилось общаться с двумя представителями ОБАТО: сержантом, который регулярно играл с мальчишками в настольный теннис возле казармы и мамой, которая работала в военной аптеке. Вряд ли кто-нибудь рассказывал солдату, как выглядит Ми-6, чем он отличается от Ми-8, что такое Ми-4. В те годы я мог по фотографии узнать американский F4, A4,A6,A7 и т.д., но что касается советской техники - большой секрет. Даже если ты увидел, то мог не узнать, как "это" называется. Ну написал бы солдат, "летели на большом вертолете" - не солидно как-то. Все таки в авиации служил. Не это главное в сообщении. В/ч пп78673 принимала участие в чехословацких событиях и этому есть живой свидетель. Погибших не было, все вернулись домой. Слава богу. Есть фотография бойца рядом с МиГом. Т.е. на аэродроме базировались МиГи, а не Су7, как пишут в некоторых источниках. В книге, ссылку на которую я привел, есть фотография горящего танка. Солдат не уточняет, сколько он видел погибших танков, где. Видел и все. Кстати, в этой книге много материалов о 20 танковой дивизии из Свентушова. Можем удалить этот материал, если он кажется Вам совершенно недостоверным. Еще одна цитата из книги: "По данным чехословацких СМИ, 31.08.1968 года погиб пилот МИГ-17Ф майор Гагаринов (42 гв.апиб 4 ВА СГВ)."
Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Вторник, 16 Января 2018, 21.18.07
Дата: Среда, 17 Января 2018, 09.08.07 | Сообщение # 1791
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаPenguin ()
Можем удалить этот материал, если он кажется Вам совершенно недостоверным.
Привет Алексей! Да нет, удалять не надо. Просто я выразил свое видение по содержанию этого сообщения. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 20.16.51 | Сообщение # 1793
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Дима,а что других фоток нет ,т.е. тех зданий которые более памятны для ОБАТошников..При нас эти казармы только начинали строить.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Воскресенье, 17 Июня 2018, 18.48.46 | Сообщение # 1800
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
Про пост 1818 ,есть ли ребята стоят на фоне АЭР,то я не помню что бы между нами и румынами были плакаты..Плакаты кажется были рядом с ротой охраны,т.е. с правой стороны Плаца..И такое впечатление от этих фоток,что все мы были на одно лицо.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.