Дата: Суббота, 27 Февраля 2010, 23.40.42 | Сообщение # 241
Группа: Ветеран
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо! Фотографии выложим обязательно, чуть позже, к сожалению, их не так много, в Бжеге были проездом. И конечно информацию для справки пополним, насколько сможем. Баймаков Виктор Филиппович г. Бжег 1976 - 1981
Дата: Суббота, 27 Февраля 2010, 23.51.11 | Сообщение # 242
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Баймаков, Отлично! Мы,кстати в Польше были в одно время,мне ,правда после училища достался гарнизон Жагань.Самые добрые воспоминания по тем временам! Вообще,за два года,как сайт существует многие друзья встретились благодаря интернету.Просто надо верить и ждать.Писать на форумах,все неплохо индексируется.Вот нашли же вы сами сайт,есть надежда ,что и другие найдут! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 01.27.21 | Сообщение # 243
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,
Такой большой гарнизон был а откликов очень мало, даже удивительно. Как будто все сквозь землю провалились. В 82 помню нач.вещь пришёл, 20лет ему было. Щас наверное Генерал? Я тогда масандры с аэродрома привёз, ведро, Вся рота обожралась. Он дежурный по части был.
Товарищи офицеры, не удивляйтесь, наш призыв был из Ленинграда и мы знали кому можно наливать а кому нет. Рота охраны спала, тех часть- избранные участвовали, автовзвод весь, кроме молодых. Пили на чердаке в казарме "Червоны Кошары". Меня очень удивила связка стропил и балок потолочных. Жаль не сфотографировал.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 12.50.44 | Сообщение # 245
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Саня,
Вторая часть рассказа.
Всех конечно повязали. я в пьянке так и не поучаствовал. Меня вечером вызвали в наряд, дежурного лётчика возить, а на самом деле просто пары не было, на аэродроме в "преферанс."играли с лётчиками и дежурным по метео и высотному домику. Конечно в капонир к самолёту скатались. Утром на улицу вышел и вижу: Наша рота в ОЗК по аэродрому в полной боевой выкладке бегает а сзади командир на Уазике. Командир части Вилисов, подъехал на машине и говорит: что я тоже должен быть среди бегущих и мне повезло что я в наряде.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Сообщение отредактировал petrikvp - Понедельник, 12 Апреля 2010, 00.46.39
Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 18.24.45 | Сообщение # 246
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Доброго дня всем!Я сын ГОЛОВИНА Александра Ивановича,начальнильника аэрофотослужбы в в/ч 55629(вроде так,но могу и ошибаться?d голове море номеров,где сам служил,чётко помню только своювизию лодок(прошу прощения что не авиацию)),командира эскадрильи не помню(маленькитй был),помню ТОКАРЕВА Валерия...(вроде так),толи зам,толи командир...Но дело не в нем...А в отце!Лучший "фотик" в ВВС страны-по словам минисчтра обороны(в то время),умер он в 94-ом,чуть более 50-ти,очень отца не хватает,хотя уже самому почти 50-ть...Жили на Малом рынке,в среднем доме ,правый подъезд(лицом смртреть),выше жил прапорщик Мартыненко...Вот как то так...Зачем говоррю и сам не знаю...Что то ностальгия ....Сам бывший моряк-подводник...Давно на пенсии,всё собираюсь съездить в Бжег,но как то не получается,а скорее всего это желания не соизмеоримые с возможностями....Будучи пацаном имел честь знать кое кого из польских людей,пытался найти-не получается...Адресов не помню,имена чуть-чуть...Короче инфы почти ноль...Да ещё тут и гибель президента Польши....Очень жаль....Видать не видать мне Бжега,так хоть кто то расскажет что нить про горрод... Владимир ГОЛОВИН
Сообщение отредактировал Qraft - Суббота, 10 Апреля 2010, 18.26.27
Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 19.30.20 | Сообщение # 247
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Qraft, Здравствуй Володя! Рады тебя видеть среди нас!Катастрофа конечно немного нас сбила с мыслей! Но поговорим обязательно с тобой и на твои вопросы ответим по возможности.Посмотри пока сайт,фотоальбом,короче все что имеем.По Бжегу много не имеем,но фотографии есть.Это пожалуй единственный гарнизон,где общаются вяло. Сам какое училище окончил? Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 13 Апреля 2010, 17.41.54 | Сообщение # 248
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Саша что то никто не говорит про несколько отдельных домиков где жил высший комсостав. Не очень далеко от серого городка, но отдельное уютное место. А ведь точно помню были и несколько раз с водителем зама по ИАС туда ездили. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Вторник, 13 Апреля 2010, 17.46.22 | Сообщение # 249
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
А Володя Петрик очень похожую историю про массандру рассказал. Только в наше время это было на аэродроме в карауле когда ТЭЧ роту охраны в выходной подменяла. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Среда, 14 Апреля 2010, 19.33.46 | Сообщение # 250
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
krunick, за полковой ТЭЧ фюзеляж без плоскостей 25-того валялся: это тот? Говорили что он вниз фонарём сел, перед полосой? Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 16.59.45 | Сообщение # 252
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
petrikvp, По поводу фюзеляжа за ТЭЧ это правильно это он. Падал вниз фонарём и практически после взлёта с полными баками керосина. Взрыв был очень сильный. Детали на большой площади собирали. Двигатели говорили очень глубоко в землю ушли, сам их не видел, но воронка была большая. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 22.10.38 | Сообщение # 253
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
krunick,
Фюзеляж 25-го весь почти из титана был. Рядом с ним ещё ИЛ-28 стоял. Меня его послали разрезать газовой горелкой. Я его месяц резал, как на работу ходил. Попробовал 25-й разрезаь так его горелка не брала.
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16.18.18 | Сообщение # 257
Группа: Прохожий
А титановым его по незнанию все называли,получается? ------------------ Титана в конструкции немного, несколько процентов, в основном теплонапряженные кромки. Фюзеляж стальной. Трещал по швам сильно, баки текли. Варить часто приходилось. Одно из самых геморных занятий - трещины баков заваривать. Были бы титановые - вообще бы караул. Титан даже с аргоном не варится. Почти не варится. Хотя, в Бжеге, в Заэ с этим проблем не было. Самолеты новые были. Даже створки сопла, которые на РБ трещат после каждого вылета, на БМ варить не пришлось.
Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16.29.19 | Сообщение # 258
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Д. Шмаков, Титан хрупкая вещь. Одно время завод "Энергия" в период развала и моды на конверсию наладил выпуск простых лопат из титана.Мне родня,работающая на заводе аж штук 10 их достала.Я отцу передал на испытание.Через пару сезонов дачных поинтересовался.Отец хвалил их за легкость,но ругал,что ломались в центре, в месте штампованного углубления для черенка.Короче,он за пару сезонов эти лопаты все переломал.Титан однако! Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 20.40.36 | Сообщение # 259
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
выпуск простых лопат из титана.
Саня у меня тоже есть титановая лопата, как то хотел камень подковырнуть, за ломиком поленился сходить, но лопата не сломалась а согнулась, выпрямил и по сей день копаю ей картошку, или просто в огороде работаю, да, она легкая очень и земля к ней не так сильно налипает, она гораздо легче простой, лет 15 этой лопате если не больше, досталась по наследству, кто то матери привёз в свое время... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 22.42.15 | Сообщение # 261
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
У нас в Калининграде грунт тяжелый,тут нет чернозема.
У нас на Карельском перешейке тоже нет чернозема, но земля рыхлая, да и песку с камнями хватает... Коль разговор пошёл про МиГ-25, хотел спросить, в каких гарнизонах и в какие годы они были в СГВ... Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 00.11.12 | Сообщение # 262
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Д. Шмаков,
Не знаю, но разрезать не получилось. Кромки от всяких выступов 1,5-2 см. из какого то метала, говорили титан а дальше алюминий. Намучился и бросил. После такой катастрофы сталь наверное деформировалась бы а здесь. крылья и нос отломленные а фюзелж. немного кривой был.
А ещё случий был, может не правда, может анекдот? Но лётчики и технари смеялись и обсуждали? Командирские полёты были и проверяющий при выруливании с ЦЗ стойку переднюю убрал и нос у 25-го отломал. Может кто слышал о таком?
Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 08.30.59 | Сообщение # 263
Группа: Прохожий
Титановые сплавы обладают меньшей прочностью, чем стальные. Однако по удельным характеристикам, (отнесенным к плотности) превосходят как стальные (примерно в два раза), так алюминиевые сплавы. Очень низкий коэффициент теплового расширения и теплопроводность. Малые модули упругости, по сравнению со сталями (лопаты из титана - не очень). Очень высокая коррозионная стойкость. Однако при термической обработке и в жидком состоянии легко насыщается газами и образует различные соединения. Обработка только в вакууме или среде аргона. Сплавы титана в самолетных конструкциях применяют в двух основных направлениях: а) как материалы, обладающие более высокими удельными характеристиками по сравнению с алюминиевыми сплавами и сталями; б) как материалы для сверхзвуковых самолетов, когда алюминиевые сплавы становятся неработоспособными, а стали не могут конкурировать с титановыми сплавами из-за меньших удельных прочностных характеристик. Кстати, титановых сплавов (в процентном отношении) в современном пассажирском Боинге, Эрбасе или Ту-204 больше, чем в МиГ-25.
:))))) Курсовую по технологии обработки титана когда то писал. Вот и пригодилось! :)))
Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 09.52.44 | Сообщение # 264
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Очень сейчас жалею, что по дурости отдал все значки на бархотке одному стройбатовцу. При устройстве на работу в НИИТП около месяца пока была проверка и оформлялся допуск работал на строительстве новой проходной (за территорией) там же и несколько солдат. Ну с одним общались побольше. Он ждал дембеля и всё горевал что "наград" нет никаких, ну а мне на гражданке сладко, про службу позитива нет я ему ВСЁ и отдал. Вот урод малолетний был! Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 16.49.04 | Сообщение # 265
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, Саша СПАСИБО за подарки! А полк и правда был гвардейский. И все мы тоже гвардейцы. Причём все значёчки были тяжёленькие, настоящие, "документом" подтверждённые. Вру не все. Парашутистский был левый. Хороший знакомый из штаба (срочник) выдал и вписал куда нужно, а я не прыгал! Ещё раз спасибки полюбовался! Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 17.09.59 | Сообщение # 266
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Под зданием штаба говорили был тир для офицеров. Вроде я даже как то туда ходил. Помню толщенные стены из красного кирпича, какието надписи на немецком, но тир это был или просто подвал не знаю. Может кто из офицерского состава просвятит. Николай Круглов Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 17.18.13 | Сообщение # 267
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
krunick, Ну я в ТЭЧ служил и в слесарно-механической группе было любое оборудование и материалы для желающих заняться армейскими поделками. Султыга(масандра) хранилась в раздевалке здесь же в ТЭЧ в канистре на 5 литров и особо никто ее не прятал и к большому удивлению не злоупотребляли. А вторая нычка была в казарме в несменной литровой бутылке из под молока. Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Дата: Суббота, 24 Апреля 2010, 02.53.34 | Сообщение # 270
Группа: Старейшина
Сообщений: 133
Статус: Отсутствует
krunick, Привет Коля .Видел я в Бжеге как сливали Масандру с самолёта.Кто с канистрой, кто с ведром.Даже пробывал раз несколько. Нормальный авиационный напиток. Павел Гнатовский Колобжег 1988-1990 г.г. в/ч 18252 ОБАТО АТР
Сообщение отредактировал Пашка - Суббота, 24 Апреля 2010, 02.56.29