Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 00.29.19 | Сообщение # 121
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kutis, А что тогда,например говорить про Робертуса ,который пишет в этой ветке,он вообще поляк и с русским языком знакомится только начал у нас!))) Все будет нормально!Не думаю,что мы все собрались проверять здесь ошибки друг у друга,вместо нормального человеческого общения! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 01.55.56 | Сообщение # 123
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А то подумают,что мы плохие патриоты!
Да знаю я таких. Хоть десять флагов вывеси, и то мало будет чтобы сказали "патриот" Олежку Сазонова просил достать для меня как-нибудь флаг ВВС СССР (настоящий, а не дешёвую копию, что массово продаются кругом в Москве например). А польского сам буду добиваться. В гости приедете, вывесим оба, как положено. Дружба есть дружба)))))))
kutis, здравствуйте! А кроме четвёрки египетской, остальные самоли 1-й аэ тоже при Вас прилетали? Сколько эскадрилий было в полку в то время? Две? Может фотки остались?
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 10.03.24 | Сообщение # 124
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, Если интересно, могу сообщить о Египетском периоде МИГ-25, конечно о том, что я знал в тот период. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 13.39.23 | Сообщение # 125
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав,
Quote (станислав)
Если интересно, могу сообщить о Египетском периоде МИГ-25
От тебя давно уже ждем рассказов про Египет! Думаю,нам интересно всем будет послушать живого свидетеля!Тем более,что выясняется дальнейшая судьба самолетов участвующих в задачах такого плана! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 20.15.32 | Сообщение # 127
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, 63-й отдельный авиаотряд Боевое применение МиГ-25 в Египте В 1970 в составе московского военного округа (МВО) была сформирована группа, получившая название 63 отдельный авиационный отряд (ОАО). В ее составе были летчики-испытатели В.Г.Гордиенко и Н.И.Стогов, летчики В.С.Уваров, Н.П.Борщев, Н.П.Чудин и Ю.В.Марченко. Начальником группы был назначен летчик-испытатель I класса полковник А.С.Бежевец. Именно им выпала честь летать на МиГ-25Р/РБ в небе над Синаем и Израилем. http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/r/63.htm Это из официально опубликованного. это из моего. Самолёты ещё не были приняты на вооружение ВВС, только после Египта их приняли на вооружене. Базировались на аэродроме Каир-Вест, Наш 135 ИАП прикрывал взлёт и посадку МИГ-25. Происходило всё так; из Бени-Суэйфа взлетала эскадрилья, проходила над Каир-Вестом на малой высоте, в это время и пристраивался к ним МИГ-25. Всё это делалось, так как евреи контролировали своими РЛС и ВЗПУ всё воздушное пространство Египта, в режиме полного радио молчания, и чтобы они не обнаруживали момент взлёта. Сопрвождали с курсом на север до выхода его в Средиземное море и выхода на режим. 25й прходил почти до Кипра, разворачивался на юг и дул через Синай. И снова наша эскадрилья встречала его на снижении в районе Суэцкого залива, сопроваждая до посадки у нас в Бени-Суэйфе. Предварительно выгоняя арбов и оцепив стоянку нашими солдатиками (рота связи и ТЭЧ). После посадки, пока шла заправка, летчика привозили на КП. КП был совместно с Египетской бригадой ЗРЧ, и единсвенное помещение было у меня, где небыло доступа арабам. У меня поставили тлф. ЗАС и лётчики по нему докладывали на ЦКП в Каир, всего несколько слов; высота 24000, скорость 2600, всё нормально. Это были первые слова после взлёта. Потом опять экадрилья сопроваждала до посадки в Каир-Весте. Как видишь не просто полёт, это целая операция.никто в союзе,не отрабатывал полёт в режиме молчания от посадки в кабину,прикрытие целой эскадрильей и всё молча до посадки. Реакция евреев; если арабам подавали заявку за сутки, евреи встречали над Синаем уже из дежурства в воздухе, с трёх аэродомов подскока.Т. е. разведка у них работала здорово. и только когда стали подавать за 2 часа, они стали не успевать. На КП на экранах РЛС было хорошо видно попытки евреев перехватывать, но увы не достовали по высоте почти 10тыс. ну и отставали мгновенно по скорости.Попытки перехватов не прекращались никогда. В июле 1972г.по требованию Садата, все наши были убраны из Египта. Но в 1973г. снова запросили наших и уже наверное эти попали в Бжег. Как летали,кто прикрывал, не знаю. в июне 1972 меня уже там небыло. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 21.19.47 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, Больше известны подвиги наших летчиков. Особенно нашумели полеты МиГ-25 над Израилем, один из которых вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Неофициальный рекорд скорости в 3395 км/ч был установлен с оригинальной формулировкой: "По данным израильских радаров". Один из асов - летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Гордиенко - не без юмора комментирует те достижения:
- Летчики Юрий Марченко, Александр Бежевец и я отработали профиль полета сначала над нашей территорией и только потом переместились в зону Суэцкого канала. У нас было ограничение: скорость не больше 2.83 скорости звука. Тем не менее Саша Бежевец в одном из полетов выскочил за 3 звука. Когда мы у него спросили: "Что же ты, Александр Саввич, нарушаешь инструкцию?" - прижатый объективным контролем, он признал: "А что делать, когда по тебе пускают ракету!"
Израильские "Фантомы" ракет по МиГам пускали много. Ни один МиГ-25 сбить не удалось.
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 21.26.07 | Сообщение # 130
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, KAW, Я думаю, что нет, самолёты 63 ОАО не принадлежали ВВС. По поводу 0тряда73 года пока нигде ничего нет. Ни о лётчиках, ни об отряде. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 21.29.20 | Сообщение # 131
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Кацперский, здравствуите.Я расскажу о переуде с осени 1972 г. по май 1974 г.В Бжеге базировался 164 полк с тримя эскадрилиями ЯК-28Р и ЯК-28ПП.В 1973 г. кроме Египеских поступало много МИГ-25 но по мере их поступления уменшлось количество ЯКов.Эскадрилии как были 3 так и остались.По моему МИГи и ЯКи в них были в перемешку но МИГов было больше.В каждой эскодрилии было по 12 самалетов.Командир полка и гарнизона был полковник Курников и ему был служебный самалет АН-14 Пчелка.В не полка базировалось отдельное звено ИЛ-28 три самалета.В то время в Бжег больше небыло никаких авиационных частей. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Четверг, 21 Октября 2010, 23.15.28 | Сообщение # 133
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, KAW, Саня, С этой целью из СССР на Ближний Восток был срочно переброшен отряд самолетов-разведчиков МиГ-25Р. О формировании первого отряда, направленного в Египет, вспоминает офицер 47-го отдельного гвардейского разведывательного авиаполка Николай Левченко: «Утром 11 октября 1973 года 47-й ОГРАП был поднят по тревоге. Уже через пару часов на полковом Ан-2 из Шаталово были доставлены те немногие, кто не успел уехать в Шайковку для сборов по замене в Польшу. Была поставлена задача в минимально короткие сроки разобрать и подготовить к перевозке ВТА четыре МиГ-25, а также сформировать группу летного и технического состава численностью около 200 человек для спецкомандировки в одну из стран Ближнего Востока. Поскольку многие из наших однополчан уже побывали «в одной из стран», то почти ни у кого не было сомнений — это снова Египет. А к вечеру следующего дня я узнал, что вместо Бжега мне предстоит лететь в Каир. К этому времени уже был сформирован 154-й отдельный авиаотряд (ОАО) из 220 человек личного состава полка. И вечером того же дня курсом на Каиро-Уэст (с промежуточной посадкой на одном из аэродромов Южной группы войск в Венгрии) взлетел Ан-12 с передовой группой техсостава на борту во главе с инженером эскадрильи гвардии капитаном А.К. Труновым. Буквально вслед за ними пошли Ан-22 с разобранными МиГами на борту и с сопровождающим личным составом». Первый боевой вылет группы был выполнен 22 октября 1973 года. Он проводился в сложных условиях — в режиме радиомолчания, без использования радиотехнических средств навигации, парой МиГов, пилотируемых Левченко и майором Уваровым. Истребители вышли на север, в сторону Александрии, где развернулись и направились на Синайский полуостров. Пройдя траверз озера Корун, разведчики, выполнив разворот, вернулись на свой аэродром. Продолжительность полета составила 32 минуты. За это время было отсняты сотни аэрофотоснимков района боевых действий, из которых на земле был составлен фотопланшет. Увидевший через пару часов этот материал, начальник штаба египетской армии, по словам Левченко, заплакал — «планшет с пустынным пейзажем беспристрастно зафиксировал на светлом фоне песка черные следы гари и копоти от десятков сгоревших египетских танков, бронемашин, другой техники»*. Последний боевой вылет летчики 154-го ОАО совершили в декабре 1973 года. Тем не менее до мая 1975 года советский авиаотряд продолжал базироваться в Каиро-Уэсте и совершать тренировочные полеты над территорией Египта. Вот откуда МИГ-25р в Бжеге. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 13.30.28 | Сообщение # 135
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Саня, ЖУРАВЛЕВ Владимир Александрович, 1932 года рождения, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное. Призван Вокзальным РВК г. Томска. Окончил Сталинградское ВАУЛ в 1957 г. Проходил службу в 26-м ГИАП, 384-м ОРАП, 871-м ИАП (СГВ), 53-м ГИАП (Шауляй). Военный лётчик 1 класса. Капитан, старший летчик, 135-й истребительный авиационный полк. Погиб в воздушном бою 30 июля 1970 г. Похоронен на Заельцовском кладбище в г. Новосибирске. Награжден (посмертно) орденом Красного Знамени и египетским орденом «Звезда воинской доблести».
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Суббота, 23 Октября 2010, 14.26.42 | Сообщение # 139
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
kutis, спасибо! Но интересно. На сайте СГВ зарегистрирован человек служивший в этой эскадрилье 1974-1976, получалось бы, что её в Бжег передислоцировали в 1974 г. после Вашего ДМБ... Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 10.08.05 | Сообщение # 142
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
widział na złomowisku szczątki Jak-28. ------------- Вполне может быть. Кроме как в Бжеге, в Польше их не было. Разведчик или РЭБ. Металлолом регулярно собирали. План был на каждую эскадрилью. Мы обычно нанимали за спирт зенитчиков. У них машина была с краном Дмитрий Шмаков
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 13.23.47 | Сообщение # 143
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
В любом гарнизоне была такая свалка. Валялись МиГ-17 и прочая списанная авиатехника, то что не могло своим ходом улететь в Союз... В ГДР на свалках встречались Як-28, вертолёты, Су-7Б, МиГ-21... Ребята колобжегские писали на своей ветке насчёт обломков "бельгийского" МиГ-23М. Надо найти, чтобы вспомнить... Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 08 Ноября 2010, 23.21.07 | Сообщение # 146
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Саня, А я был свидетелем приземления первого МИГ-25 на Польской земле.Это было в Бжеге в 1973 году.Значит они в Польше прослужыли примерно 19 лет. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Воскресенье, 14 Ноября 2010, 21.20.04 | Сообщение # 148
Группа: Ветеран
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Бжег! Это наш командир полка Копейкин. Погиб в 1978. Полёты отменили, а он с передней стойки шасси лёд сбил, послал всех наХ включая руководителя полётами, типа полетать охота, а через 40 секунд после взлёта килями вниз на форсаже закончил взлёт метров на 15 ниже уровня земли. ЧУДЕСА да и только. Когда остатки собирали много мелких детей польских под ногами крутилось.
Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 02.52.07 | Сообщение # 149
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
krunick, на каком самолёте разбился? На фото кстати "Сталинец". У нас на стройках их часто можно было встретить, впрочем как ДТ-75. Но этот менее комфортабельный (кабина). Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 15 Ноября 2010, 21.01.34 | Сообщение # 150
Группа: Администратор
Сообщений: 18486
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
На фото кстати "Сталинец".
Это Т-100 (бульдозер), с гидравлической подвеской, я работал с канатной подвеской(тросовой)...Сталинец был по моему с квадратной кабиной из фанеры ( С-80) Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.