Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 19.37.41 | Сообщение # 31
Группа: Прохожий
Радослав Мирославович, разрешите дополнить. Это фотография пикирующей мишени ПМ6 под крылом самолёта Ил-28. Впереди на фото не видно управляющей поверхности в виде лопатки-треугольника, которая механически соединялась с гироскопом, которые месте и удерживали мишень в плоскости бросания (полёта). Кроме того с помощью лопатки- треугольника задавался угол пикирования от 20 до 70 градусов. На фото виден тросик, соединяющий прибор раскрытия с блоком стабилизирющего парашюта. расположенным в хвосте мишени. Прибор раскрытия КАП-3, при помощи которого устанавливалась высота раскрытия стабилизирующего парашюта в зависимости от атмосферного давления в день сброса.. На крыльях мишени видны аэродинамические поверхности которые обеспечивали вращение мишени относительно её продольной оси в автономном полёте. Стабилизирующий парашют после раскрытия вытяжным парашютом в течении 4 секунд ограничивал вращение мишени, после этого срабатывали пиропатроны и раскрывался основной парашют, выпускались шасси, у мишени наземного варианта, у морского загорались фонарики. После приземления шасси смягчали удар о землю, срабатывал замок, который отсоединял основной парашют, чтобы ветром не таскало мишень на земле. На корпусе мишени видна чёрная точка – это трассёр дымно-пламенного типа, он горел одну минуту. Гироскоп раскручивался на земле от борта самолёта, в автономном полёте питался от серебрянно-цинкового аккумулятора расположенного внутри мишени. Мишень расчитывалась на 5 сбросов. С уважением Михаил Иванович.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 19.56.25 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Благодарю Михаил Иванович!!! Очень информативно! Довольно сложный аппарат. Насколько понимаю, по мишеням работали ракетами, пушками. Наверное довольно часто их просто уничтожали или, как минимум, повреждали? У меня есть методика боевого применения с-та Т-10 (Су-27) по ПМ-6. С уважением, Радослав Мирославович Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.01.55 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Я уже как-то писал что я разрезал газорезаком в Бжеге один ИЛ-28, вот только номер его уже не помню. Рядом упавший МИГ- 25 лежал. Его разрезать не получилось. Газ не брал. Края плоскостей с какими-то пластинами были. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.15.18 | Сообщение # 34
Группа: Прохожий
Радослав Мирославович! Пишу и на душе так грустно, после того как узнал печальную судьбу самолётов ИЛ-28 5 ОБАЗ. Даю выписку из авиационного форума. Жагань, ДАРМ: Пишет вольно наемный Сергеи Морохаи сварщик ГРУПЫ СМГ ДАРМ 1987-91 кто помнит меня отзавитесь. СЕРЕГА! Я РУСЛАН. ПОМНИШЬ МЕНЯ? Руслан конечна помню мы резали с тобой самолёт ИЛ- 28. А куда порезанный ИЛ-28 дели? Ил-28 командир части майор Ермакович, и командир дивизии, генерал майор Морохавец, сказали мне порезать и сдать на металлолом, а куда пошли деньги я не знаю. ГРУСТНО и ПЕЧАЛЬНО!!! С уважением Михаил Иванович.
Добавлено (02 Февраль 2012, 22.15.18) --------------------------------------------- Петрик Владимир, здравствуйте!!! С большей вероятностью можно утверждать, что вы резали ИЛ-28 под №17, который был списан в 1976 году по старости, он был выпуска 1951года. У меня появилась возможность свяаться с командиром 5 ОБАЗ Виталием Бусловым на это время. Узнаю сообщу. С уважением Михаил Иванович.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.20.00 | Сообщение # 35
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Михаил Иванович! Недаром говорят в авиации, что самолёт - живое существо. Я разделяю это мнение. Кстати, на мысль приходят времена "ракетизации", в 37-й ВА распилили тогда всю дивизию Ил-28. А что говорить об остальных? А ведь резали новенькие самолёты. С уважением, Радослав Мирославович Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.23.09 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Гость,
В Бжеге я резал в 81г. Тогда ещё метал не сдавали, там его валялось тьма, начиная с авто старых, заканчивая трубами ГСМ. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 21.45.29 | Сообщение # 37
Группа: Прохожий
Радослав Мирославович! По пикирующим мишеням на наземных полигонах работали ЗСУ-23-4 «Шилки», ЗСУ-2-57 и пулемёты танков типа Т-64. Были случаи, когда по пикирующим мишеням работали ПЗРК «Стрела». По пикирующим мишням моркого варианта честно скажу не знаю что работало. Попадали редеко. Были случаи перебивали тросик открытия парашюта и мишень разбивалась, парашют от удара склеивался. При применении ПЗРК «Стрела» по одной мишени умудрялись отработать несколько расчётов, так как стреляли и по кускам мишени, а время работы огне-дымного трассёра было одна минута. С уважением Михаил Иванович.
Добавлено (02 Февраль 2012, 22.45.29) --------------------------------------------- Петрик Владимир! Вас никто в утилизации ИЛ-28 не винит, не берите близко к сердцу. С уважением к Вам Михаил Иванович.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 22.12.23 | Сообщение # 38
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вас понял Михаил Иванович. Благодарю. На морском полигоне точно работали истребители (в зоне севернее Свиноуйсьце), на полигоне "Устка", что восточнее Колобжега тоже. Не исключаю, что и части ВМФ тренировались. С уважением, Радослав Мирославович Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 02 Февраля 2012, 23.24.15 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
(в зоне севернее Свиноуйсьце), на полигоне "Устка", что восточнее Колобжега тоже. Не исключаю, что и части ВМФ тренировались.
У нас Начштаба ушёл в морскую авиацию, значит связь какая-то была? Я тогда был удивлён увидев его в морской офицерской форме. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 13.44.44 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Всем добрый день! Общался с Вами как "прохожий" с подписью "С уважением, Михаил Иванович". 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Пятница, 03 Февраля 2012, 19.27.12 | Сообщение # 43
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Радослав Мирославович! Вот фото пикирующей мишени морского варианта. Впереди на обтекателе виден один из фонариков. Фото не совсем удачное но другого нет, взято фото из журнала. 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 00.37.51 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Всегда был удивлён: Уже не помню, то-ли два, то-ли три, стояли на дальней стоянке в Бжеге на аэродроме. Постановщики помех, так лётчики с уважением говорили. А я только их возил (лётчиков) слышал что говорят. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 08.23.46 | Сообщение # 45
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Владимир, это возможно. До осени 1973 года 164 ОГРАП (В\Ч 23214) был трёх эскадрильным две Як-28Р и одна Як-28пп постановщики помех. Эскадрилья Як-28пп стояла в районе второго ангара. С прилётом из Шаталово МиГ-25р осенью 1973 года полк стал двух эскадрильным. Куда перегнали Як-28пп я не знаю. На их старой стоянки долгое время стоял Як-28, какой не помню, но точно востановленный, после неудачной посадки, задняя стойка вышла в верхней части фюзеляжа. 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 09.57.58 | Сообщение # 46
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (MikhailIvanovich)
Всем добрый день! Общался с Вами как "прохожий" с подписью "С уважением, Михаил Иванович".
Здравия желаю Михаил Иванович! Поздравляю с регистрацией и заходом на сайт полноценным участником! Я думаю, пора новую страничку завести, по 5-му обаз. Маленькое подразделение, но заслуживает этого. Кстати, у него адрес какой был? Полагаю, что 23214 с буквой (какой?)
Quote (MikhailIvanovich)
Вот фото пикирующей мишени морского варианта. Впереди на обтекателе виден один из фонариков. Фото не совсем удачное но другого нет, взято фото из журнала.
Благодарю! Уникальное фото!
Quote (MikhailIvanovich)
был трёх эскадрильным две Як-28Р и одна Як-28пп постановщики помех. Эскадрилья Як-28пп стояла в районе второго ангара. С прилётом из Шаталово МиГ-25р осенью 1973 года полк стал двух эскадрильным. Куда перегнали Як-28пп я не знаю.
Михаил Иванович, мы когда-то пытались разобраться. Спасибо большое, значит РЭБовские самолёты были в 3-й аэ. Да после перехода полка на двухэскадрильный штат, их убрали. У нас помню было предположение, что часть из них влилась во 2-ю аэ.
С уважением, Радослав Мирославович Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 11.41.38 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (MikhailIvanovich)
после неудачной посадки, задняя стойка вышла в верхней части фюзеляжа.
Я такого случая не помню хоть я в ТЭЧи был специализировавшись по стойкам.Правда больше по передней стойке. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 12.53.05 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
Я ваще первый раз в жизни ЯКи увидел кагда 21-е из Бжега улетели. Хотя рос в Армавире, там уж каких только самолётов не летало. дом рядом с аэродромом стоял. Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 13.59.04 | Сообщение # 50
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Радослав Мирославович! Самолёты Як-28пп по моему никуда не вливались, их с большей долей вероятности перевели в Шаталово, от куда прибыли Миг-25 РБ (разведчик бомбардировщик), я практически был в командировках на всех аэродромах 4 ВА, их не встречал. Личный состав лётчиков и техников перевели с самолётами только тех кто подлежал замене, остальных устроили в другие полки 4 ВА, подошли как ни странно по человечески. Это точно осень 1973 года. Новую страничку по 5 ОБАЗ я думаю заводит не надо, его больше помнят до переброски в Жагань по полевой почте 23214 которая была у 164 ОГРАП. Букву литер не помню, она могла быть для писем нашим солдатам срочникам 5 ОБАЗ, письма для офицеров видимо были без литера. 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 15.29.11 | Сообщение # 53
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Вас понял Михаил Иванович! Не думаю, что после они вдруг появились в полку. Только с переформированием 215-й эскадрильи с разведывательной в РЭБовскую... Всем благодарен за участие.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 19.03.19 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (MikhailIvanovich)
его больше помнят до переброски в Жагань по полевой почте 23214 которая была у 164 ОГРАП. Букву литер не помню, она могла быть для писем нашим солдатам срочникам 5 ОБАЗ, письма для офицеров видимо были без литера.
В мойо время адрес ТЭЧи 164 полка был-п.п.23214"Д".Письма и для солдат и для офицеров приходили в казарму ТЭЧи и хранились в нише на против дневальнего.Каждый мог порится в куче писем и найти свое.Было запрещено сообщать домой что мы служим в Польше.Говорили что выборочно письма проверялись.Все завидовали мне потому что я писал письма на латышском языке и никто не мог их прочитать.В гарнизоне не было ни одного латыша кроме меня.Потом я узнал что я был единственным из Прибалтики.Смешно было что начальнику группы СД(мой начальник но я забыл его фамилию) дочка прислала письмо с адресом-город Польша п.п.23214"Д". Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 21.40.27 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Родислав Мирославович, поясняю действие мишени имитирующей воздушный десант. Вначале в мягкий контейнер собираются три мишени. Третью мишень помещают во вторую, вторую в первую, первая соединяется с вытяжным парашютом, и далее все в контейнер. После помещения в контейнер, чекуется вытяжной парашют, и чека соединяется фалой, обеспечивающей раскрытия вытяжного. К бугелям подсоединяют замок кассетного держателя. Мишень готова к подвеске. На каждый кассетный держатель можно подвесить три. Касетных держателей в бомболюке четыре. Итого можно подвесить 12 контейнеров. Мишеней при раскрытии будет 36. Фалы узлом крепится к замку. Сброс аналогичен сбросу бомб. Мишень в виде мешка объёмная, надувается естественно воздухом. Действие, после сброса при помощи фалы раскрывается вытяжной, он вытаскивает парашют первой мишени, после его полного раскрытия вытаскивается второй, второй вытаскивает третий. « Иван Ивановичи» полетели. 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Суббота, 04 Февраля 2012, 21.56.38 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Петерис! О Латвии мне также есть что вспомнить. Я в 1980-1984 году учился в Даугавпилсском высшем военном авиационном инженерном училище имени Яна Фабрициуса. Хороший красивый город Даугавпилс на берегу Даугавы. Я жил на берегу озера Шуня на улице Цесу. 5 ОБАЗ Бжег 1972-1977г.г С уважением, Сюкосев Михаил Иванович.
Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 14.40.19 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 586
Статус: Отсутствует
kutis, Да, у меня дед в Риге жил, родной брат моей бабушки, был Козырев, стал на Рижском кладбище Козыревс! Петрик Владимир “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ” Бжег: 1980-1982г.
Дата: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 14.58.46 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Quote (petrikvp)
был Козырев, стал на Рижском кладбище Козыревс!
Да,по закону в Латвии в документах все фамилии пишутся по латышски.То есть не Козырев а Kozirevs.А на кладбище(на памятнике) конечно можно писать Козырев.Если бы Твой дед жил бы в Литве,его фамилия писалась бы-Kozirevas. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.