Гарнизон Легница - в/ч п.п.18350 ж (АХО штаба 4 й ВА)
redarmyДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 13.43.51 | Сообщение # 2671
Группа: Старейшина
Сообщений: 513
Статус: Отсутствует
Привет Володь.! Трясет как на телеге ,на лошади по проселочной дороге. и шум.Может еще от состояния самолетов зависит.У нас выдавали бумажные пакеты.Я сначала не понял,а когда полетели,вопрос отпал.Женщина рядом,наполнила пакет через 30 мин.

Игорь Ватолин, осень 1982-1984
 
ЛопачевДата: Вторник, 03 Декабря 2019, 21.16.28 | Сообщение # 2672
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Вот вас цепануло, чему и рад я несказанно. Аппарат реальный и летает. У нас 5 раз проводится фестиваль авиамодельного спорта России. Кстати могу похвастаться и тем, что город является неофициальной столицей воздухоплавания. Есть школа воздухоплавателей. Короче братцы к авиации по месту жительства причастен, неким образом. Удачи вам и здоровья. Вот таких пожеланий вам от всей души. Перевернём и не одну сотню страниц, надеюсь. Всем пока.

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.

Сообщение отредактировал Лопачев - Вторник, 03 Декабря 2019, 21.17.29
 
Вован2194Дата: Вторник, 03 Декабря 2019, 22.08.47 | Сообщение # 2673
Группа: Старейшина
Сообщений: 472
Статус: Отсутствует
Сергей....В 1975г был целое лето в деревне под Себежем. Во времена СССР....всех детей на лето департировали в пионерлагеря и деревни к бабушкам и если были то и дедушкам\дедушек практически не было\...С Великих Лук три пацана было....И все три привезли модели аэропланеров..Кто на резинке. а кто-то уже с бензиновым двигателем...В то время такая редкость была или не раскрученость. что даже в Ленинграде мы не могли купить модель с бензиновым двигателем. И моему двоюродному брату присылали именно из Великих Лук.....Так. что Сергей на счет СТОЛИЦА ВПОЛНЕ ОБОСНОВАНО... ^_^

Зимин Владимир в.ч.18350Ж 1981-1983гг
 
Вован2194Дата: Вторник, 03 Декабря 2019, 22.32.00 | Сообщение # 2674
Группа: Старейшина
Сообщений: 472
Статус: Отсутствует
Игорь....Вот когда меня папа возвращал на место проживания мы с ним и летели из Ленинграда на АН-2. в Вытегру с промежуточной посадкой. И когда приземлились на промежутке...Батя о чем-то пошептался с летчиками и куда-то убежал. а летчики меня посадили за штурвал....Я БЫЛ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ....А когда прибыл батя ... они раскатили бутылочку с летчиками на троих.....И мы все счастливые полетели дальше....Но больше всех счастлив был Я.... Я же сидел за штурвалом ..Подумаешь летчики выпили....Видать им плоховато было...УКАЧАЛО.... :p

Зимин Владимир в.ч.18350Ж 1981-1983гг
 
redarmyДата: Среда, 04 Декабря 2019, 04.23.15 | Сообщение # 2675
Группа: Старейшина
Сообщений: 513
Статус: Отсутствует
Привет всем! Володя , по поводу летчиков и алкоголя . В чертежке нас офицеры иногда просили прибрать у них в кабинетах.Почти у каждого в кабинете были заначки ,,масандры,,- спирта.В разных емкостях.Прибирались мы в кабинете как-то у подполковника Евсеева ,так у него в шкапчике стояла 10 ти литровая канистра со спиртом. Мы тогда фляжку себе отлили,правда испугались,что он заметит так как пришлось доливать воды и запашок пошел по кабинету.Но ничего все обошлось.
Так же в командировке в Кшиве видел летчиков ,которых УКАЧАЛО. Встретил там земляков,вот на взлетке и довелось увидеть ,как один укачаный после полета шел.А может и вправду ему нехорошо было по естественным причинам


Игорь Ватолин, осень 1982-1984
 
ЛопачевДата: Среда, 04 Декабря 2019, 06.25.26 | Сообщение # 2676
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Масандра тот ещё напиток. Когда ездил в Бжег строго мой полковник отправлял наполнить канистру. Правда уж запамятовал у кого. Но что было, то было. Володь за столицу спасибо, классный комментарий. ;)

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
Вячеслав_Дата: Среда, 04 Декабря 2019, 09.58.56 | Сообщение # 2677
Группа: Старейшина
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Привет мужики,как же про самолеты и без меня.Я тоже имел честь несколько раз летать на "кукурузнике",первый раз на цивильном(пассажирском),году в 85ом из Павлодара в Омск.Помню сиденьки в нем были со спинками (как стулья в рабочей столовой)и стояли как положено поперек салона и имели "ремни безопасности".За то следующие 3 раза летал на вахту в Кокчетавскую область, самолет был с лавками вдоль салона(как для парашутистов),и мы монтажники-вахтовики совсем не трезвые. А когда после очередной дозы алкоголя (употребленной во время полета)некоторые ребята стали приставать к летунам( типа "дай порулить), они сначала грозили сдать нас ментам в Кокчетаве(туда мы летели на вахту),но нашли метод получше ,исполнили несколько фигур высшего пилотажа во время полета.Короче мы и успокоились и салон внутри помыли за собой, спасибо летчикам, сжалились, подъехали на аэродроме к шлангу с водой, вот мы его как кузов самосвала после раствора....Эх хорошие времена были, После с летунами скентовались и не раз (правда уже на земле ) вспоминали под кружку пива всю эту историю. Серега тебе спасибо за ностальжи,когда бы я еще это вспомнил.Всем пирвет,и ;) честь имею ...

Любецкий Вячеслав
 
ЛопачевДата: Среда, 04 Декабря 2019, 11.41.29 | Сообщение # 2678
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Вячеслав, я тут ни причём. Оказывается бывает о чём и просто поговорить. Рад что самолёт создал дискуссию и доставил приятные воспоминания. Хочу поздравить с Днём рождения, Олега Суркова, участника нашего форума. Сказать спасибо за выложенные фотки в своё время и пожелать долгих лет, так как он помладше даже меня чуток.

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.

Сообщение отредактировал Лопачев - Среда, 04 Декабря 2019, 11.41.48
 
Вован2194Дата: Среда, 04 Декабря 2019, 13.10.19 | Сообщение # 2679
Группа: Старейшина
Сообщений: 472
Статус: Отсутствует
Игорь....После полета сам БОГ велел....А вот во время полета..... B) Вячеслав...Я раз десять летал на АН-2. правда 1985г последний раз.НО мне не поладались кукурузники с поперечными сиденьями...Какой то кукурузник бизнескласса.....

Зимин Владимир в.ч.18350Ж 1981-1983гг
 
Вячеслав_Дата: Среда, 04 Декабря 2019, 14.31.36 | Сообщение # 2680
Группа: Старейшина
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Всем привет .
Цитата Лопачев ()
Хочу поздравить с Днём рождения, Олега Суркова,
, Олег с " Днем Сурка " тебя дорогой, будь здоров! Володя , эх Володя , мы с тобой пол года бок о бок в одной казарме ,и ты мне не веришь ! Или мы с тобой бок о бок в одной казарме и ты думаешь что я сейчас могу (после всего что между нами было ) тебя ( ДЕПУТАТА с большой буквы )обмануть , эх Владимир (имя то какое знаменитое) . Короче пошутили (я думаю все поняли что это шутка) и хватит . Да Володя были и такие "лайнеры" в гражданской авиации и мне довелось на них полетать , к стати последний раз примерно как и ты в середине 80-тых. Серега не надо стесняться , ты наш" КУРАТОР ТЕМЫ " и все тут . Задал тему и будьте любезны УЧАВСТВУЙТЕ . Ну а если отбросить всякие шутки то мужики просто очень приятно с вами общаться и спасибо вам за все . ;)


Любецкий Вячеслав
 
ВикторДата: Среда, 04 Декабря 2019, 17.29.26 | Сообщение # 2681
Группа: Модератор
Сообщений: 3023
Статус: Отсутствует
У нас по районам тоже АНушки летали,в межсезонье основной транспорт был(закамье заволжье),и приходилось пользоваться,нравилось,Полет проходит на малой высоте и интересно было смотреть в окошко . По весне обгоняли стаи гусей и уток.При иных посадках -уши хорошо закладывало.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ЛопачевДата: Среда, 04 Декабря 2019, 20.50.59 | Сообщение # 2682
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Виктор, спасибо за участие. Бдишь общение на форуме, медаль с нас.

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
redarmyДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 04.15.22 | Сообщение # 2683
Группа: Старейшина
Сообщений: 513
Статус: Отсутствует
Всем привет ! Когда ездил в отпуск, в Бресте в кафе ,,Полет,, нас собралось около 10 чел. из Польши и ГДР ,ну и отметили коньяком ,,Белый аист,,.Когда уже потом летели в Москву на Ту-134, одного десантника начало звать на ружу ,прямо в салоне.Так стюардесса орала на него : ,,эх ты шибаный десантник,, Не знаю почему вспомнилось.Видимо, потому что разговор шел о неудобствах полетов.
Из неприятных ощущений могу еще сказать о полетах на Ми -26


Игорь Ватолин, осень 1982-1984
 
=Владимир=Дата: Четверг, 05 Декабря 2019, 19.22.30 | Сообщение # 2684
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Вован2194 ()
А вот во время полета...
- На АН -24 ,в 80 годы ,рейсом Одесса -Запорожье ,сидя возле иллюминатора , расположенного напротив крыла, на протяжении полетного времени в 1 час. приходилось со страхом наблюдать как во время полета эти крылья , в буквальном смысле, -машут... :)


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Вован2194Дата: Четверг, 05 Декабря 2019, 20.38.03 | Сообщение # 2685
Группа: Старейшина
Сообщений: 472
Статус: Отсутствует
Да они на всех самолетах машут. по крайней мере конец крыла....Это когда мощности двигателя не хватает. так маханием крыла помогает. :p ....Вот на кукурузниках интереснее было летать. чем на больших==типа ТУ-134..эти взлетели в любую погоду и время суток. И ни чего не увидишь на 10000 .м...А вот на АН-2.прикольно и романтично .как ВИКТОР описал....Птички летят. в низу земля ввиде карты..И я летал все время в хорошую погоду....Наверно кукурузники не переносят плохую погоду ---Его тошнит.ОТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ --ну а нас от него...Одним словом --РОМАНТИКА. ^_^

Зимин Владимир в.ч.18350Ж 1981-1983гг
 
ЛопачевДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 21.05.40 | Сообщение # 2686
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Всем вечер добрый, а говорят о чём вспоминать. ;) ;) ;) ;)

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
РОНДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 21.38.04 | Сообщение # 2687
Группа: Старейшина
Сообщений: 7520
Статус: Отсутствует
В 90-ые годы в аэропорту Пулково (Ленинград) стою в длинной очереди на Мурманск. на ладони написан номер очереди ближе к двухстам. и понимаю, что всё бесполезно. А там ждет жена, дети. И вдруг подходят 2 мужичка и говорят возьмем только мужиков помоложе и не трусов, а что к чему не говорят. Так из двухсот я попал в тридцатку. Увели нас на край аэродрома, собрали деньги(по цене билета) и посадили в АН 24 или 26. В салоне боковая скамья деревянная, вонь, шерсть. Они оказывается в Питер оленей привезли, ну и чтобы порожняком не лететь - схолтурили. И когда этот самолетик стал набирать высоту как настоящий - многие слегка пожалели. Такая болтанка шла. Я нашел выход, чтобы не бояться. Гляжу на летунов, а они смеются о чем то болтают о своем. А значит всё в штатном режиме. Долетели до Мурманска.

Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
Вован2194Дата: Четверг, 05 Декабря 2019, 22.04.47 | Сообщение # 2688
Группа: Старейшина
Сообщений: 472
Статус: Отсутствует
Сергей....Интересно ...Сейчас бы согласился на такую же авантюру.....Я не сколько тебя. как сам себя спрашиваю....НУ. ЧТО ..СЛАБО...И то что делал раньше....Говорю себе честно...ДА СЛАБО ^_^

Зимин Владимир в.ч.18350Ж 1981-1983гг
 
ЛопачевДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 06.23.35 | Сообщение # 2689
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Цитата Вован2194 ()
Говорю себе честно...ДА СЛАБО

Я присоединяюсь к твоим словам, сам такой сейчас. :p :p :p :p :p Да, Владимир, как в песне, как молоды мы были........


Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.

Сообщение отредактировал Лопачев - Пятница, 06 Декабря 2019, 06.23.56
 
СаняДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 07.03.37 | Сообщение # 2690
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата redarmy ()
одного десантника начало звать на ружу ,прямо в салоне.

На СУ-24 приходилось мыть штурманское место пару раз за молодыми штурманами. А казалось бы подготовленные профессионально. Со временем привыкают.


Qui quaerit, reperit
 
redarmyДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 07.07.25 | Сообщение # 2691
Группа: Старейшина
Сообщений: 513
Статус: Отсутствует
Привет всем ! Коли речь зашла о летательных аппаратах ,то скажу ,что лучше всего мне показалось летать на Эйрбасе ,а хуже на вертушках

Игорь Ватолин, осень 1982-1984
 
=Владимир=Дата: Пятница, 06 Декабря 2019, 08.49.13 | Сообщение # 2692
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата redarmy ()
а хуже на вертушках


Спустя годы -перед глазами дырявый пол с летающего сарая МИ -6 и в памяти, пронизывающий тело холод, полет на расстояние примерно в 400 км по маршруту Легница - Колобжег.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Вячеслав_Дата: Пятница, 06 Декабря 2019, 09.00.34 | Сообщение # 2693
Группа: Старейшина
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Привет всем.Как уже говорил АН-2 летал ,АН-24 летал один раз но негатива или не было или не запомнил ,ЯК-40 летал вроде ничего , ТУ-134 и ТУ-154 нормально , ну и сейчас БОИНГ и ЭЙАРБАС вроде ничего ,на вертолетах не довелось летать ничего не скажу . Я думаю так мужики эти воспоминания (по крайней мере у меня) похожи типа на детские ,как в детстве и морожинка была вкуснее и первое пиво в юности было не таким как сейчас . ну и ощущения от полета сейчас другие чем когда то . Сдается мне друзья что это чувство ностальжи ,сладкая тоска по тем временам и всему тому что с нами тогда происходило , мне лично приятно повспоминать , ;) ,

Любецкий Вячеслав
 
1962dumaДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 09.14.29 | Сообщение # 2694
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Обычная пьянка получается и на высоте. Особенно летом. Особенно после 6000 метров. Тогда в салоне становится прохладно. Ну и … понеслось. Можно было и до состояния "дрова" укушаться. )) Тогда уже прикольно, когда выходит второй пилот и предлогает перейти к кабине ближе, а то самоль на фост заваливаться начинает. В транспортном Ан-26 обычно рампа от салона брезентом завешена. А за этой шторкой - холодильник. Там же и туалет в виде - ведро оцинкованное. Там же и вытрезвитель для особо одорённых. )) И фляжки, фляжки...бутылки редко. Как-то довелось испробовать "масандру" горячую. Взлетели из Днепропетровска, от 25-х... А брали с борта, который крайний вылет сделал и только что успел зарулить. В банку трёхлитровую быстренько плеснули, и на борт, домой … На борту оказалось, что ни у меня, ни у техника КЗА, не оказалось посуды в виде ёмкости под масандру. ...через шею, и без закуски. Бррр! А...! Нас на борту было двое сопровождали каждый свой груз.У него - кассеты САРП, а у меня - тормозные парашюты, ну и кроме этого - пневматики, "козелки", всякая приспособа для обслуживания самолей.С высоты хорошо видны дельфины , когда над Каспийским морем летали в Красноводск, в Туркмению на стрельбы.
В моё время, 80-82, в Польшу летал Ту-154.


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
1962dumaДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 09.33.24 | Сообщение # 2695
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
С Ми-8 парашютистов бросали. Попросил один наш, инструктор ПДС, парашютно-десантной службы полка, сфоткать его при выходе на прыжок. Первый мой полет в вертолёте... Мама дорогая...! Заходишь, справа бочка с керосином! Жёлтая...здоровенная! И кому пришло в голову ее туда засунуть! Сразу где-то там, внизу, похолодело. Начали взлетать по сперали... Всё выше и выше... Придумал , как сфоткать поэффектнее парашютиста. Открываю блистер рядом с бочкой керосиновой, наматываю ремень фотика на шею и высовываюсь... Сказать что шок, гничего не сказать. Над головой грохот, свист, конец света. И вибрация... трясётся всё. Пытаюсь поймать в видоискатель парашютистов... Провожаю каждого фотиком, но не успеваю нажать на спуск, они исчезают из поля зрения. Как в бочку с … Раз, и с пуговку , где-то там, внизу. Кричу своему мастеру, чтобы как-то задержался в воздухе. Кивает, понимает. Выпрыгивает из вертолёта лицом по полёту и растопыривается, как та корова в бомболюке! руки-ноги в растопырку и представляете, висит на потоке! Единственный мой удачный кадр. ))
Завершилась история не столь радужно. Когда взлетали по спирали, я от нечего делать снимал все, что видел... Штаб полка, все три эскадрильи, дежурное звено обе пары, основную, и запасную... ракетное хранилище, аэродром , каждый объект с привязкой к местности. Плёнку отдал проявить в фотолабораторию, а когда солдат мне ее принес, я плёнку выложил на стол для просушки. В общем, плёнку увидел начальник группы объективного контроля, и сшантажировал с меня фал для буксировки своего автомобиля. По его совету плёнку сжёг. И радовался, что ее увидел начальник группы О.К., а не начальник Особого отдела. ))

472-й ИАП. 7 корпус ПВО. Аэродром "Восточный". Курск. Группа укладки тормозных парашютов. 82-87.


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.


Сообщение отредактировал 1962duma - Пятница, 06 Декабря 2019, 09.46.28
 
Вячеслав_Дата: Пятница, 06 Декабря 2019, 11.11.35 | Сообщение # 2696
Группа: Старейшина
Сообщений: 383
Статус: Отсутствует
Юрий привет,рад тебя слышать, Я опять же убеждаюсь в правильности своих мыслей насчет приятных воспоминаний , скажу за себя что помню очень много мелочей из армейской жизни и сразу после ее ,а то что происходило пять -десять лет назад с трудом . Рад за тебя Юра что помнишь и рассказываешь обо всем . ;)

Любецкий Вячеслав
 
1962dumaДата: Пятница, 06 Декабря 2019, 13.08.08 | Сообщение # 2697
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Приветствую, Слава!
Если поковыряться, то у каждого найдётся множество историй! ))
Главное, чтобы за душу затронуло, а там само польётся!


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
ЛопачевДата: Суббота, 07 Декабря 2019, 20.20.18 | Сообщение # 2698
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Всем удачного субботнего вечера, не ожидал что я с самолётиком разведём такое активное (что очень приятно) общение..... Здорово, спасибо ребята, кто ещё чего добавит. Я от себя скажу, здорово было. Перед свадьбой с женой прошли пару км, из родной моей деревеньки, сели в АН - 24 и полетели в Ленинград, вот так было. А сейчас аэродром есть, полётов нет давно уж, похоже и не будет. Когда лучше жил народ, понять не сложно. Не будем о грустном, всем удачи. ;) ;) ;)

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
=Владимир=Дата: Воскресенье, 08 Декабря 2019, 05.39.52 | Сообщение # 2699
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Иногда Ан-12 пролетали цепочкой почти весь световой день.


Толя ,мне кажется , что ты немного ошибаешься. Скорей всего это были Ил -76, тоже ВТА , которые всегда на одном эшелоне шли домой , на Мелитополь. Я это тоже ,в детстве ,не единожды наблюдал.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
=Владимир=Дата: Воскресенье, 08 Декабря 2019, 11.03.35 | Сообщение # 2700
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Видать, ваши ИЛы шли по другому пути.


Да , Толя , правильно говоришь. Самолеты пролетали от Полог на удалении примерно в 5 км по , примерно по маршруту Гуляйполе-Орехов- Токмак-Мелитополь. Спустя годы я узнал , что в Мелитополе аэродром ВТА , по службе бывал там пару раз , встретил там одноклассника , -служил он там командиром батальона, бывал в командировке и в известной Новобогдановке, на обратном пути в Одессу , заезжал в Черниговку , за время службы в Одессе -было у меня два земляка оттуда :-ЗНШ полка , а потом -командир одной из рот полка.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Поиск: