Гарнизон ЛЕГНИЦА - 19 Отдельный Полк Связи В/Ч 10341
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 13.44.52 | Сообщение # 4561
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Виды на улицу Хойнувску, Кротку ,фото сделано в мае 2019г.


Фото сделано со стороны 5 магазина ,вдали виднеются здания УНР (в красном цвете)

Фото сделано со стороны гарнизонной поликлиники. Впереди -дом моего проживания во время службы в полку , овальная лоджия на втором этаже и справа от нее -два окна моей квартиры. Над подъездом , слева , на втором этаже -жил прапорщик Василий Мельник, нач-к Р 140-05 в 1 батальоне (госбанк) 4 рота, командиры рот- В.Бондаренко, потом Ю.Махин.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 13.58.53 | Сообщение # 4562
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует

Здание УНР (стройбат) . Из его проходной часто выходили офицеры, мичманы в морской форме, я все время удивлялся, - где в Легнице море :p


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Serg0903Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 14.24.06 | Сообщение # 4563
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Да мы почти соседи, жил на Маринарской, за стекляшкой, дом слева - три дома, примыкают друг к другу, второй подъезд, первый этах, слева, трехкомнатная квартира, заселились вчетвером, потом брат достиг совершеннолетия и убыл в "Союз", и мы проживали втроем, а вот соседей "уплотнили", вернее переселили в новый дом- новостройку,хрущевского типа, с хорошим ремонтом, но меньшей площадью. Улицу не помню, но мы ходили к ним в гости и носили подарки, привезенные из "Союза". Кажется они былы из Саратова. На Маринарской у них была в квартире интересная печка, с нишей для кастрюли или другой посуды, варить нельзя, на подогреть еду можно.
Солнце садилось на АХО - такой вид из наших окон, через дорогу - тепличное хозяйство, культивировали огурцы. На старых открытках Легница - место, где выращивали огурцы и розы, ну при немцах еще. Помню городской парк, вернее шахматы в парке- на асфальте чорно-белые квадраты шахматной доски и деревяные фигуры шахмат, которые я, будучи ребенком, с трудом поднимал и переносил по "доске"


Сергей Ковальчук
 
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 14.34.00 | Сообщение # 4564
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует

Не могу вспомнить этого здания. Есть два варианта:
1. здание 5 магазина
2. здание женского госпиталя(родддом)

Вид двора , где по вечерам и выходным дням мы играли в волейбол. В зеленом цвете- "черный" ход моего подъезда , через него можно было попасть в подвал , набрать угля и дров, на втором этаже - кухонные окна моей квартиры.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Serg0903Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 14.41.06 | Сообщение # 4565
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
На фото 4799 дом, а слева супермаркет немецкой сети Лидл, а что было раньше?
В гарнизонной поликлинике мне удаляли первые молочные зубы. Оборудование в стоматкабинете вызвало восторг у старших ( после Союза, наверно). Кресло было "как в истребителе, полулежа", освещение, стакан с марганцовкой для полоскания, которая наливалась через трубочку, маленткая раковина, плафон освещения и т.д. Помню по сей день. Вызывали в кабинет из коридора через динамик, как громкая связь.
В стройбате были грузовики МАЗ старой модели, разок служба ВАИ остановила грузовик МАЗ на Хойновской и нормально так проверила его техсостояние. Солдат-водитель включал-выключал осветительные приборы, напрягал компрессор и т.д.
Ну я наблюдал с интересом, водитель иногда улыбался, старший машины был задумчивый.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 14.52.30 | Сообщение # 4566
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
На фото 4802 5 магазин, виден подъезд слева - это вход в магазин, за дверью лестница как в жилом доме. Первый этаж слева коридор и помещения магазинов с продуктами, мясо точно помню, справа большой зал - типа унивесам, второй этаж также справа зал - посуда, ковры, одежда, слева коридор - магазины с материалом ( покупали отреэ, продавцы имели деревянный метр и большие ножницы).
За етим зданием (обойти слева) в полуподвале пивная.
Вход на территорию через КПП, только нашим, без пропусков, наряд дневальных, наверно был и старший, но я не помню. Впрочим, иногда дневальные пропускали и поляков, типа по доброте душевной.


Сергей Ковальчук
 
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 14.58.22 | Сообщение # 4567
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Serg0903 ()
За етим зданием (обойти слева) в полуподвале пивная.


В 80 годы пивбара уже не было. Я не помню названия улицы, возможно (смутно вспоминается - название 1 мая ) .Пройдя через мой двор, можно было выйти на эту улицу и попасть в польский пивбар-это ближайший бар был к моему дому.

Цитата Serg0903 ()
иногда дневальные пропускали и поляков, типа по доброте душевной.

В основном всегда присутствовал "бизнесовый" интерес. :)


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Serg0903Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 15.04.01 | Сообщение # 4568
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
А гранитные плиты на тротуаре в отличном состоянии, проезжая часть, как правило, обновлена, только возле полка все по старому, - брусчатка, иногда просевшая узкой полоской поперек дороги между штабом и полком - типа протянули под землей кабель и покрытие просело, возле здания штаба лежит куча катушек от кабеля, ну от переезда асфальт.
Что удивило - в 1970-х шпалы под рельсами были из бетона, сейчас деревянные.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 15.11.06 | Сообщение # 4569
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Через дорогу от входа в пятый магазин был овощной ларек, в котором торговали поляки-фермеры. У них была победа, а может это варшава с кабиной на водителя и пассажира, типа пикап, верх над кузовом брезентовый. Продукты - овощи гораздо лучше тех, что выдавали в паек. Ларек сохранился, только немного изменился - тогда торговали через окно в ветрине, сейчас можно зайти в середину с правой стороны.

Сергей Ковальчук
 
1962dumaДата: Четверг, 30 Мая 2019, 16.49.22 | Сообщение # 4570
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Я помню пикап назывался Трабант. ...или, Трабан…? )) Классные воспоминания, Сергей...читаешь, и там оказываешься в знакомых местах и событиях. А под дорогой действительно были кабели проложены к штабу.

Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
1962dumaДата: Четверг, 30 Мая 2019, 16.51.23 | Сообщение # 4571
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Ребята, сориентируйте по сторонам света... Если стоять лицомк банку, то смотришь на ...север?

Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 18.02.26 | Сообщение # 4572
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Serg0903 ()
Через дорогу от входа в пятый магазин был овощной ларек,


Опередил меня.
На фото в сообщении 4799. там, где дом завешен строительной сеткой-правее , был этот ларек . он назывался Зеленяк, т.к. там торговали с прилавка в том числе и зеленью-петрушка, зеленый лук и укроп, -круглый год.Там же продавали с автомата в вафельные стаканчики мороженое , -льоды по ихнему , кстати , оно было не вкусным, "пустым" типа нашего , советского -фруктового.И, о цивилизация,слегка подсоленые , жареные семечки-слонечник, в полиэтиленовых , а может в бумажных? запакованых пакетах, в отличие, на то время, -у нас семечки продавали в стаканах и стаканчиках в карман или в кульках из газет.
Кстати, похожий зеленяк , но уже магазин , а не ларек , был слева от входа в АХО .


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
=Владимир=Дата: Четверг, 30 Мая 2019, 18.03.34 | Сообщение # 4573
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата 1962duma ()
Я помню пикап назывался Трабант.


Трабант, на то время -крутой джип.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 11.16.48 | Сообщение # 4574
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Трабант - авто мини класса, выпускали в ГДР, а у поляцей в Варшаве до войны был автомобильный завод, построенный "при содействии" кажется фиата. После войны поляки продолжили сотрудничество с фиатом и хотели производить авто указанной марки, но их познакомили с кооперацией и они, думаю совершенно неожиданно для себя вдруг поняли, что хотят выпускать победу-варшаву, причем желание было так велико, что они купили лицензию на ее выпуск. Мы пару раз ездили на такси - варшаве с вокзала домой и назад при поездках в Союз " в очередной отпуск". Иногда и на ГАЗ-69. В то время на лобовом стекле, со стороны пассажира клеели бумажные красные звездочки, если несколько - то вертикально. Звездочка обозначала, что авто не прошло плановый ремонт в связи с бережной его експлуотацией.
Магазин овощной был в доме или пристроен к дому, тоже слева, который находится слева от АХО, их розделяет дорога, в наше время грунтовая, в магазин надо было зайти через калитку двора дома, зайдя с тротуара. Там продавались маринованные овощи болгарской фирмы Глобус.
Стороны света лучше посмотреть на карте в навигации.
Если пройти от 5 магазина в центр по правой улице, а их там две паралельные, та справа был небольшой магазин "пана Стаха", где можно было купить курицу, приготовленную в гриле. Покупали раза два-три, например когда отец делал "отвальную". Гриль был "аквариум" на одну курицу и надо было заказывать, курица была "обычная", ну не бройлер.
А как там дочЬ Федяева, не нашлась?
Мы ходили в парикмахерскую на Хойновской справа, если идти к переезду.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 11.33.07 | Сообщение # 4575
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
[img][/img]

Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 11.35.51 | Сообщение # 4576
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Наше время,парикмахерская - фрезерство миське, а нас стриг старший пан, полулысый, серьезный, в белом халате

Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 11.50.48 | Сообщение # 4577
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Стоила стрижка 20 злотых

Сергей Ковальчук
 
=Владимир=Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 12.06.14 | Сообщение # 4578
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата 1962duma ()
Я помню пикап назывался Трабант. ...или, Трабан…? )


Только сейчас пришло в память.... Не Трабант , а -Тарпан.

В 19-м веке существовала дикая лошадь Тарпан. Она обитатала в Восточной Европе и европейской части России, но вымерла из-за распашки степей под поля. В честь неё решили назвать грузопассажирский автомобиль Tarpan 233/235/237/239, серийно производившийся в Польше с 1972 по 1994 гг.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 12.39.50 | Сообщение # 4579
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Да, это авто сделано было на агрегатной базе варшавы, поздние выпуски на базе фиата 125р., - поляки всеже добились своего первоначального замысла по выпуску фиата.
Нужно заметить, что в ПНР, при относительно слабой автомобильной промышленности, производились автомобили в широком ассортименте, например мы покупали у них микроавтобус ЖУК или НЫСА, агрегатная база варшава и фиат в модефикации холодильник, для доставки продуктов по магазинам. Помню уаз 69 в румынском исполнении - большие и яркие свтоприборы, человеческая верхняя часть дверей и т.д., хотя фиат был качеством похуже жигулей ( показала експлуотация фиата в 90-х в наших условиях), но вот ассортимент - был фиат 125р. монте-карло ( я ходил в школу с сумкой, на которой был ресунок и надпись указанной модели ), который имел 90 лошадей, ( два распредвала и соответственно клапанов ) и 5 стпенчатая коробка. Монте-карло - потому что взял ( в польском исполнении ) первое место на гонках в указанном городе, плюс масса авто социалистического производства - шкоды, трабанты, татры (грузовые и автобусы), ну и флагманы капиталистического мира тоже попадались - иногда поражал цвет авто.


Сергей Ковальчук
 
Serg0903Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 13.25.31 | Сообщение # 4580
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
Вспомнил про городской транспорт Легницы - автобусы красного и синего цвета, их парк-гараж был на Хойновской, за штабом, водитель и кондуктор - в темно-синей форме, кондуктор мог быть и в шинели, всегда в фуражке и т.д., кожанная сумка на ремне через плечо, но мы не пользовались их услугами, ходили пешком. При немцах был трамвай, славянская площадь называлась фридриха второго, на ней бал соответствующий памятьник.
Порожало отношение граждан к закону - видел сцену возле остановки такси в городе - паны дрались, ну трое били одного, подъехала полиция на микроавтобусе, вышло два полицая... и всех загрузили в бобик, в зарешоченный отсек в задней части авто. Паны не удирали и не сопротивлялись, не пытались что-то пояснить. При загрузке полицай каждого награждал ударом дубинки по пояснице - при посадки паны сгибались и открывался удобный "ракрус" для профилактического удара, на физическое превосходство было на стороне гражданских. Правда, дубинку белого цвета полицай держал по середине "древка", - удар был ослаблен.
Стоянка такси - на площади, куда выходили две паралельные улицы, которые шли от 5 магазина, если идти от него, та при выходе на площадь справа был книжный советский магазин, слева вокруг клумбы в колонну парковались такси-часники, начало их очереди было возле телефона в будке, и желающий заказать авто звонил из города на открытый телефон-таксофон, таксист первой машины в очереди подходил и снимал тубку. Такая вот была организация труда.
Прямо через площадь - здание красного кирпича-комендатура, где сначала и был книжный магазин в каких-то проходных комнатах.Магазин на полщади открыли в 1971-1072 годах и был аншлаг, мы купили и они еще служат нашей семье такие дифицитные книги как о вкусной и здоровой писче, детская енциклопедия и т.д.


Сергей Ковальчук
 
=Владимир=Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 13.36.15 | Сообщение # 4581
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата Serg0903 ()
паны дрались, ну трое били одного, подъехала полиция на микроавтобусе


Поляки в то время с полицией не пререкались и нарушив правила-не торговались , как у нас. За противодействие или пререкания можно было получить более строгое наказание.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
1962dumaДата: Пятница, 31 Мая 2019, 13.56.37 | Сообщение # 4582
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
О, я в той фотографии фоткался, когда хотел остаться после службы служащим СА.
Снимала женщина.
Сергей, я не смогу тебе помочь с поисками дочери офицера. Да и стороны света по карте не смогу распознать.
"Варшаву" помню. У нее, как мне кажется, были окна уже, чем у Победы. ...и что то помнится, кузов не лужоный.


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.


Сообщение отредактировал 1962duma - Пятница, 31 Мая 2019, 13.58.57
 
=Владимир=Дата: Пятница, 31 Мая 2019, 14.12.31 | Сообщение # 4583
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата 1962duma ()
"Варшаву" помню. У нее, как мне кажется, были окна уже, чем у Победы


А еще , у "Варшавы" было подобие багажника , как у Г-21 "Волга"


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ЛопачевДата: Вторник, 11 Июня 2019, 10.50.09 | Сообщение # 4584
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Приветствую полчане,
да у вас тут движуха была. Помню и Тарпаны и Трабанты, румынские Дачии, югославские( вроде) Заставы. Ельч грузовой. Да уж техники насмотрелся всякой. А то дома из иномарок видел лишь шведскую Вольво и венгерский Икарус. Теперь же всяких аппаратов полным полно в любом городке России.


Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
1962dumaДата: Вторник, 11 Июня 2019, 15.48.45 | Сообщение # 4585
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Привет, Сергей!
Ага, покалякали о нашем малёха. )) Ты заходи, если что...! )) Жарко, а у нас бассейн...был. ))


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
bodo1953Дата: Вторник, 11 Июня 2019, 17.00.28 | Сообщение # 4586
Группа: Старейшина
Сообщений: 1253
Статус: Отсутствует
Цитата =Владимир= ()
Только сейчас пришло в память.... Не Трабант , а -Тарпан.

И всё таки Трабант.
Цитата
«Трабант» стал одним из символов ГДР.



Владимир Бодо, пп 45100. 1973-77г. 02.08.1953г
 
1962dumaДата: Среда, 12 Июня 2019, 07.42.50 | Сообщение # 4587
13.02.1962 - 09.03.2021
Группа: Старейшина
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Поздравляю всех однополчан, проживающих в Российской Федерации, с Днём России!
Желаю всем вам здравствовать в благополучии, ребята!


Дубовой Юрий Михайлович.
СГВ. Легница. Полк связи. полевая почта 10341.
1980-1982, апрель.

умер 09.03.2021г.
 
=Владимир=Дата: Среда, 12 Июня 2019, 09.11.00 | Сообщение # 4588
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Цитата bodo1953 ()
Цитата =Владимир= ()
Только сейчас пришло в память.... Не Трабант , а -Тарпан.

И всё таки Трабант.
Цитата
«Трабант» стал одним из символов ГДР.


И все таки -Тарпан! У нас форум по СГВ , а не по ГСВГ. Просто , человек , задавая вопрос об автомобиле-ошибся в названии польского автомобиля и по ошибке написал немецкое наименование, а я его , тоже по ошибке -поддержал, а потом сделал правку.


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
ЛопачевДата: Пятница, 14 Июня 2019, 08.27.13 | Сообщение # 4589
Группа: Старейшина
Сообщений: 1949
Статус: Отсутствует
Ну поляки зажигали и на немецком чуде автопрома.

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
Serg0903Дата: Вторник, 18 Июня 2019, 11.51.56 | Сообщение # 4590
Группа: Старейшина
Сообщений: 163
Статус: Отсутствует
улица Хойнувская в районе полка расположена на Северо-Западе, в бассейне я успел пару раз поплавать

Сергей Ковальчук
 
Поиск: