Дата: Вторник, 26 Января 2010, 18.04.56 | Сообщение # 1
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Тема создана для общения и воспоминаний!
Для исторической справки стараемся ответить еще на следующие вопросы: - формирование части (приказ, период, место); - наименования части (условное и действительное, период); - награды (указ, постановление или приказ, дата, за что присвоено); - места дислокации (населённый пункт, период); - штат части (номер, период, численность л/с, типы и количество техники); - организационно-штатная структура (все подразделения вплоть до самых небольших); - сведения о личном составе (Ф.И.О., в/звание, должность, период службы в данном в/звании и должности); - техника (типы, количество с разбивкой по подразделениям); - информация об участии в манёврах и учениях, а также других мероприятиях связанных с лётной, боевой и другими видами подготовки; - расформирование части (приказ, период, место).
Дата: Пятница, 16 Апреля 2010, 15.29.52 | Сообщение # 5
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
2 Кацперский Структуру хорошо не помню, а техника; РСП-7, РСП-10, РСБН, БПРМ, ДПРМ(на берегу оз.Касковицы), Луч(освещение ВПП), Взвод связи- коммутатор тлф, кв радиостанция, Оборудование КДП (ВИСП-5 и др.) Номер не помню. Командиром роты 1974-79г. К-н Штыров А. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Пятница, 16 Апреля 2010, 15.47.46 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, Привет! Рады тебя слышать на сайте в полном здравии! Смотрю на фотографии у тебя пальмы.Видать неплохо вы в Легнице жили,даже пальмы у вас там росли! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 17 Апреля 2010, 21.50.08 | Сообщение # 8
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Ваничкину Эта Легница называется Бени-Суейф, я глядя на твои Египетские снимки, поставил свою. 1971год. Кацперскому ПРМГ небыло, вертолётам вроде не нужна. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 19.40.34 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, Так ты у нас ветеран Египетской войны? Довелось служить в Жагани с двумя ветеранами.Это с Рыжовым,он после Египта комэск был в Жагани и в той же эскадрильи у меня инженер был к-н Лукьянов. Когда искал информацию по Рыжову,то читал и фотки смотрел.
Дата: Воскресенье, 30 Мая 2010, 23.10.54 | Сообщение # 13
Группа: Прохожий
Кацперскому. ПРМГ в Легнице не было на 100%. НА днях буду в военкомате, в личном деле посмотрю подлинные названия и роты связи и узла. Ваничкину. на фото меня нет, я роте связи был. но некоторые лица знакомы. http://www.hubara-rus.ru/ana_rusi_habir.html если интересно почитай про отдых на халяву в Египте. С уважением Станислав.
Дата: Воскресенье, 30 Мая 2010, 23.27.19 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Станислав, Что не пользуешься формой входа? Ничего себе халява))) Я уж как нибудь по путевке там отдохну,не надо нам такой халявы! Вот,один из летчиков,там был,приехал ,стал комэск в СГВ,горжусь,что у него в эскадрилии техником самолета был!Поди узнаешь,тут и ребята есть участники боя знаменитого:
Дата: Четверг, 17 Июня 2010, 16.59.06 | Сообщение # 16
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Ваничкину Слева тогда ещё Жора Сыркин, оставшийся в живых после катапультирования в том бою.Сосед по гаражу после Египта в Тирасполе. Сейчас живёт в Минске. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Воскресенье, 26 Сентября 2010, 15.16.16 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав,
Quote (станислав)
Слева тогда ещё Жора Сыркин, оставшийся в живых после катапультирования в том бою.Сосед по гаражу после Египта в Тирасполе. Сейчас живёт в Минске.
Я всех на этой фотографии знаю,хоть кроме Рыжова ни с кем не был знаком,знаменитые люди,да и бой тот знаменитый многим до минут известен!
С Тираспольского полка в Жагани при мне служили техниками самолетов Доценко и Коля Рыбницкий и поехали опять по замене к себе в полк.Ты из них никого не знаешь?
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 18.48.50 | Сообщение # 19
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Сане Кацперскому Нет ли каких сведеней о использовании аппаратуры ЗАС на самолётах, может на МИГ-25 или др. разведчиках. У меня на Рупоре было довольно много комплектов самолётных вариантов, Т-817 называлась. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 19.32.33 | Сообщение # 20
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Нет ли каких сведеней о использовании аппаратуры ЗАС на самолётах, может на МИГ-25 или др. разведчиках. У меня на Рупоре было довольно много комплектов самолётных вариантов, Т-817 называлась.
Подтверждаю. В полках вооружённых такими самолётами в штате были группы ЗАС и СБД связи. Например на Су-27. Но там весь комплекс был К-ДлА не виданный раньше во ФА. Кроме того аппаратура ЗАС стояла на больших бортах и специальных самолётах (вертолётах) - бомбардировщики-ракетоносцы (их, понятно, в Польше не было, но были военно-транспортные и специальные самолёты и вертолёты типа ВзПУ (ВКП). Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 20.18.20 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Спасибо. Мне не пришлось работать ЗАСом с обычными бортами. Но зато начинал работать в Тирасполе с самыми первыми экспиримементами ВЗПУ ВВС ,кажется "гранит". Он в начале был на ИЛ-18, Из района Винницы т.е. около 400км. работал с ним по Р-401 релейке на штыревую антенну.И уже по проводам соединял с ЦКП ВВС, для прверки связи. Когда оснастили ВА ВЗПУ на МИ-6, дивизии ВВС МИ-8, сухопутные армии тоже на МИ-8, участвовал в экспериментальных учениях с полным использованием ЗАС от ВЗПУ Генштаба, до пехотных полков. Использовались Все типы р.релеек, УКВ и КВ станций, и я им подкинул приставку ЗАС для работы вплоть до Р-105. Ну и как всегда получил 10 рублей за рац. работу. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 27 Сентября 2010, 23.32.48 | Сообщение # 22
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
станислав, как всегда много нового узнал от Вас! Спасибо большое!
Quote (станислав)
Из района Винницы т.е. около 400км. работал с ним по Р-401 релейке на штыревую антенну.
Там связь была по постоянным (стационарным) общевойсковым линиям? Сколько ретрансляций? Или бывало развёртывали временные радиорелейные направления?
Кстати все специальные модификации также имели свои обозначения. И так на базе Ил-18 были Ил-22, Ил-22М (стояло таких две штуки в Кшиве: один в составе 245-й осаэ 4-й ВА ВГК, Легница, второй был ставки ГК ЗН в 25-й осаэ (1985-1991 гг.), Кшива. На базе Ми-6 - Ми-6ВзПУ (ВКП), но и Ми-22, Ми-22М. В Польше их не было. На базе Ми-8 - Ми-8ВзПУ (ВКП), но и Ми-9. Они находились в тактическом звене управления - в авиационных (149-я дивизия, Шпротава), но и сухопутных соединениях как Вы писали - 79-м ово приданном 90-й гв. тд - 6-й гв. мсд (с 1986 г.), Борне-Сулиново и 314-й овэ приданной 20-й тд, Шпротава - Свентошув.
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 21.20.08 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперскому Эти исследовательские учения проходили в 75 или 76году на базе ОДВО, 5ВА, 119ИАД, 14 армии сухопутных войск, и МСД в Тирасполе. В пехоте работали на земле "Чайки"- ПУСики на БТР, я работал через 834 дляКП, а Р-105 сделал для прикола пехоте показать. Проверялась связь воздух-земля, воздух-воздух, т.е. всё должно было двигатся. Без всяких проводов. С гранитом начинали ещё в 73-74. На высоте10т. на 401 на штырь т.е. с круговой диаграммой и на самолёте тоже штыревая антенна, связь с ВЗПУ без вяких промежутков непосредсвенно. Для проверки делали кольцо Москва-ВЗПУ- Тирасполь-Одесса- Москва по проводам. Какой был канал и на чём Москва- ВЗПУ не знаю. Если интереснно: Исследовательские учения по боевому применению МИГ-23(немного, но кое что) Проверка комиссией КГБ СССР, ЗАС связи в ВВС,и конкретно узлов связи 119ИАД. Как пришлось менять все плоскости МИГ-21 в нашем полку в Египте. Ракетные ускорители на ИЛ-28 Телевизионные установки на разведчиках ИЛ-28
P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Вторник, 28 Сентября 2010, 21.33.06 | Сообщение # 24
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
связь с ВЗПУ без вяких промежутков непосредсвенно.
Это здорово!
Quote (станислав)
Исследовательские учения по боевому применению МИГ-23(немного, но кое что) Проверка комиссией КГБ СССР, ЗАС связи в ВВС,и конкретно узлов связи 119ИАД. Как пришлось менять все плоскости МИГ-21 в нашем полку в Египте. Ракетные ускорители на ИЛ-28 Телевизионные установки на разведчиках ИЛ-28
Конечно интересно! Расскажите! Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 14 Октября 2010, 18.14.11 | Сообщение # 27
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Извини за длинное завтра. Год 1957, учения ОДВО, проверял их Жуков. Полки ИЛ-28 бомбили, на полигонах. Возле КДП развернули две машины с антенной волновой канал(т.е. узконаправленной) и вынос в класс на КДП ,а я ставил там тлф. Экран около 20см. На ИЛ-28Р телевизионная камера, передатчик TV (не забудь это 57 год техника ламповая) и направленная антенна, вместо стрелка техник вручную направляет антенну на аэродром. на земле картинка в машине фотографируется и разведчик не важно прилетит ли назад. и с выносного экрана в реальном времени можно оценивать обстановку. конкретно видел на экране полк бомбил, видно было разрывы и цели. Разведчик на 2000м. шел выше, картинка была довольно чёткой. Всё это тогда было конечно секретным.Не знаю почему не получило дальнешего развития, или если и было то не афишировалось. Такие были времена. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Четверг, 14 Октября 2010, 19.12.49 | Сообщение # 28
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Quote (станислав)
Не знаю почему не получило дальнешего развития
А жаль! Это сейчас основной метод разведки. Получается наиболее свежая картина. Кстати, Вы в курсе, что МиГ-21 тоже имел такую же аппаратуру? Подвешивался разведконтейнер "Т" на нём. Но о применении его практически нет никакой информации. Лишь подтверждение, что эксплуатировались. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 14 Октября 2010, 19.49.22 | Сообщение # 29
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Год 1958, на базе развед полка испытывали ЖРД ускорители для ИЛ-28Р,ускорители на азотной кислоте,керосин, жидкиё кислорд, подвешивался между фюжеляжем и двигателями. Тяга каждого 1500кг. Всё конечно секретно, никто не в курсе, выруливаетИЛ-28 на старт, запросил взлёт- шаю. На КДП никто тоже не знает, вдруг клуб огня, чёрный дым, ну всё пожар, 300-400метров и самолёт в воздухе. И неожиданно два парашута, народ кричит-катапультировались! Ускорители многоразовые, после отработки сбрасываются атоматически. После нескольких стартов, прилетели генералы смотреть. Показуху делал к-н Козлов,фронтовик,который летал в Турцию на разведку. Кино. Генералы на грунтовке возле полосы, опять огонь,дым, и Козлов задрал так ИЛ, что взлетал на кабине стрелка. От хвоста искры, стрелок чуть не уссался. Взлетел нормально , сел. И снова к-н Козлов, ст. л-т Козлов. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.